Внедорожники и кроссоверы: В чем секрет успеха и что этот класс автомобилей ждет в будущем
Содержание
- 1 Внедорожники и кроссоверы: В чем секрет успеха и что этот класс автомобилей ждет в будущем
- 1.1 Кроссовер
- 1.2 История кроссовера
- 1.3 Конструкция не подвела
- 1.4 Так почему же несмотря на явное надувание пузыря многие автомобильные компании продолжают штамповать новые модели кроссоверов и делать огромные инвестиции на будущее в этом сегменте рынка?
- 1.5 Почему в будущем не останется ни седанов, ни внедорожников — одни кроссоверы
- 1.6 Отличия внедорожников от кроссоверов
- 1.7 №4 – SsangYoung Tivoli
- 1.8 Новые кроссоверы 2020 года, ожидаемые в России
Кроссовер
Слово «кроссовер» происходит от аббревиатуры CUV (Crossover Utility Vehicle), в США эта аббревиатура обозначает автомобиль повышенной проходимости. Впервые слово «кроссовер» начала применять известная американская компания Chrysler в 1987 г. после того, как выкупила компанию AMC и вместе с ней всем известный бренд Jeep.
«Кроссовер» как полноценный термин автопроизводители начали активно использовать только через 3 года и то по отношению к автомобилям, которые в настоящее время называют внедорожниками.
Это было связано с тем, что вплоть до начала 2000-х годов все автомобили для ежедневной езды по городу строились на базе легковых платформ, а грузовые платформы служили полноприводным автомобилям класса 4×4. В начале нулевых был инициирован ряд реформ международного авторынка, после чего, собственно, и появился привычный для нас термин «кроссовер», которые подразумевал новые стандарты.
Первый современный кроссовер сошел с конвейера в 1994 году, это была японская Toyota RAV4, годом позже на свет появилась Honda CR-V.
История кроссовера
Еще в 70-х годах у американских автопроизводителей получались автомобили далеко напоминающие современный кроссовер. Это были машины сочетавшие в себе качества легкового автомобиля и внедорожника. Так в 1948 году выпущен полноприводный американский кабриолет Willys Jeepster. Этот спортивный автомобиль предназначался для военных, вернувшихся со Второй мировой войны Он кстати пришелся по вкусу и был довольно популярен. В СССР так же выпускались легковые автомобили с полным приводом: М-72 1955 года выпуска, полноприводный “Москвич” 1957 года.
Willys Jeepster 1948
Их основной отличительной особенностью является то, что эти автомобили не позиционировали себя как городские. Они больше предназначались для сельской местности и являлись внедорожниками повышенного комфорта.
Первым кто ближе всего подобрался по предназначению к современным кроссоверам был AMC Eagle 1979 года. У этого легкового седана с увеличенным дорожным просветом был непостоянный передний привод, который подключался с помощью рычажка в салоне. Такая трансмиссия вполне могла справиться не небольшим бездорожьем или снежным заносом, более того с включенным полным приводом автомобиль был способен передвигаться и по асфальту.
AMC Eagle 1979 года
Первым полноценным кроссовером по праву считается Toyota RAV4 выпущенный в 1994 году. Автомобиль предназначался молодому поколению для активного отдыха. Самое главное это то, что автомобиль не уступал по устойчивости и управлению седанам и превосходил их на скользком покрытии и в гололёд.
Toyota RAV4 1994 года
К началу 2000-х годов этот класс автомобилей начал укореняться и популярность этих автомобилей начала набирать обороты не только в Северной Америке.
Конструкция не подвела
43 года на конвейере — это, конечно, рекорд. Но это совсем не значит, что все эти годы автомобиль прожил неизменным. Так, в 1980 году стартовало производство экспортной модификации «ВАЗ-21212» с правым рулем. Автомобили поставлялись в Великобританию, Австралию, Новую Зеландию, Мозамбик, Японию и на Ямайку. С 1990 года в Тольятти начали выпускать модицикацию с двигателем с центральным впрыском топлива и гидроусилистелем руля, а в 1993 году появилась модель «ВАЗ-21213» с мотором объемом 1,7 л, 5-ступенчатой коробкой передач, обновленным интерьером и модернизированным кузовом. С 1995 года было налажено производство автомобилей «ВАЗ-2131» с увеличенной колесной базой и пятидверным кузовом. С 2011 года на автомобили устанавливают ABS.
Так почему же несмотря на явное надувание пузыря многие автомобильные компании продолжают штамповать новые модели кроссоверов и делать огромные инвестиции на будущее в этом сегменте рынка?
Все дело в анализе рынка, который к сожалению может быть неправильным. В настоящий момент почти все автомобильные марки основываются на выводах многих исследовательских компаний (также и на свое внутреннем видении рынка), которые прогнозируют долгий рост рынка кроссоверов и внедорожников. Но поверьте анализ может быть неправильным. Пример 2008 года, когда все ведущие экономисты и аналитики не увидели банковский пузырь в США, который привел к банкротству банка Lehman Brothers и последующему мировому обвалу всех фондовых площадок.
Тем более что за исследования любых сфер рынок заказчики платят огромные деньги. Естественно в итоги они получают именно те отчеты, которые они хотят видеть. Но рано или поздно нас ждет очередной взрыв пузыря. На этот раз на мировом автомобильном рынке, который начнется с падением продаж внедорожников и кроссоверов. В итоге те автомобильные компании, которые забыли о развитии легковых моделей столкнуться с серьезными финансовыми проблемами, которые могут привести к их краху.
Например, рискуют такие компании как Suzuki и Mitsubishi. Эти две марки слишком сосредоточились на разработках новых моделей кроссоверов, в ущерб развития известных на рынке моделей, таких как Swift и Lancer.
Также есть риски и для компании Volkswagen, которая из-за дизельного скандала находится в наши дни не в очень хорошем финансовом состоянии. Ведь компания Volkswagen также погналась за прибылью и стала больше внимания уделять рынку кроссоверов, забыв о таких нужных и важных моделях как Passat и Jetta.
Но все компании идут ва-банк на авторынке. Например, компания Мазда осуществляет более грамотную политику на рынке, развивая все сегменты модельного ряда. В итоге мировые продажи Японской марки находятся на хороших уровнях за последний год. Это говорит о том, что руководство компании производит правильные автомобили, которые необходимы людям. Несмотря на разработку кроссоверов компания Мазда не забыла и о седане Мазда6 и хэтчбеке Мазда3. Также выпуская кроссоверы Японский бренд делает это для людей с разным уровнем доходов.
Почему в будущем не останется ни седанов, ни внедорожников — одни кроссоверы
Миф первый: о плохой проходимости
Самую частую претензию к кроссоверам можно назвать «фальшивая проходимость». Автопроизводители, конечно, стараются изо всех сил, чтобы преподнести свою разработку как автомобиль, способный на всё. В результате владельцы таких машин (особенно новички), окрыленные вседозволенностью, засаживают машину на невинном бездорожье и бьются на дорогах, не совладав с тяжелой, по меркам легковушек, машиной, имеющей свои нюансы в управлении.
Насчет слабой подготовки к бездорожью претензия во многом надуманна. Лэндроверовские испытатели любят показывать на полигоне в английском Гейдоне головокружительные трюки на своих гламурных Эвоках и простеньких Фрилендерах. Да, это надо уметь, и стоит четко понимать, где проходит грань возможностей твоего автомобиля. Но это верно и для самых могучих внедорожников, поскольку их засаживают не реже (как ты думаешь, зачем у них лебедки?).
Ну а на скользкой дороге есть маленький нюанс, который позволит тебе найти полное взаимопонимание с кроссовером. Вождение любой полноприводной техники требует небольшой «перенастройки» водительских привычек, если до этого ты ездил только на переднем или заднем приводе. На скользком покрытии кроссовер набирает скорость гораздо быстрее моноприводных легковушек, и это создает ложное ощущение хорошего сцепления колес с дорогой. Но тормозит-то он так же, как машины с «недоприводом», если не хуже (масса-то больше). Держи дистанцию и «прощупывай» дорогу тормозами — делов-то! А в повороте практически все кроссоверы ведут себя как переднеприводные модели. Это признано более безопасным: передние колеса заскользили наружу — сбросил газ (это инстинктивно делают все) — вернулся на траекторию.
Миф второй: о плохой управляемости
Отдельную категорию принципиальных ненавистников кроссоверов представляют собой те, кто любит и умеет быстро ездить, как им кажется. От них можно узнать, что, чем выше твой уровень жизни, тем ниже должен быть центр тяжести твоего автомобиля. По этой логике кроссовер — транспорт неудачников. Помимо высокого центра тяжести, который сам по себе обеспечивает глубокие крены в поворотах, управляемости вредят и длинноходная подвеска, и высокопрофильная резина. Да и не настраивают шасси кроссовера под экстремальное вождение. В общем, с точки зрения любого, у кого бензин в крови, покупка кроссовера буквально кричит о твоей автомобильной бесхарактерности. Только это глубокое заблуждение.
Проблемы с настройками шасси кроссоверов давно решены. Скажем, еще первое поколение Ford Kuga отличалось минимальными кренами в поворотах за счет особой геометрии подвески (инженеры приблизили так называемый центр крена к центру масс автомобиля). Результат — вполне «легковые» повадки. А если вам доведется прокатиться на Range Rover Evoque с активной подвеской MagneRide, то, ручаюсь, другой подвески для активного вождения по нашим дорогам вы не пожелаете. Специфика этого решения в том, что амортизаторы переменной жесткости меняют свои характеристики прямо на лету, замечательно отрабатывая все неровности. Возникает интересный эффект: на дорожных «волнах» автомобиль чуть подскакивает, но не плюхается всей массой на ограничители хода сжатия подвески, словно невидимая рука подхватывает кузов, уберегая от удара. Никакой вертикальной раскачки!
Кто-то возразит, что подобную разработку не встретишь на массовых кроссоверах, а значит, они не способны подарить удовольствие от вождения. Вовсе нет. Renault Duster с двухлитровым мотором едет гораздо веселее большинства моделей гольф-класса как минимум шесть месяцев в году. При наборе скорости на скользком покрытии полный привод не заменить ничем. А невероятно энергоемкая подвеска позволяет нестись по нашим естественным неровностям, чувствуя себя начинающим раллистом.
Миф третий: о дороговизне
Итак, какие модели кроссоверов достойны того, чтобы носить в бумажнике их фотографии? Навскидку назову несколько моделей на разный кошелек, которые будоражат сознание. Пойдем от дорогих к дешевым. Самый выдающийся кроссовер на данный момент — Porsche Macan. Только на взгляд непосвященного эта модель является близким аналогом соплатформенного Audi Q5. На самом деле у них всего одна треть общих деталей. У него такая же полноприводная трансмиссия PTM (Porsche Traction Management), как у других Porsche, обеспечивающая фирменный «заднеприводный» характер. Ну и моторы — 340 и 400 л.с. — говорят сами за себя. Правда, цены начинаются от 3 млн руб. Так что давайте мечтать скромнее.
В диапазоне от 2 до 3 млн рублей встречаются такие замечательные модели, как BMW X4 (245-306 л.с.) и Mercedes GLA AMG (360 л.с.). Ну а «обычный» GLA c моторами попроще можно взять менее чем за 2 млн. Range Rover Evoque — тоже отличный выбор, но соотношение цены и мощности у него сейчас не лучшее: за цену базовой версии (2,15 млн руб.) получаешь всего 150 л.с.
Из того, что можно взять в районе полутора миллионов рублей, интересный вариант — абсолютно новый Nissan X-Trail, вышедший на рынок в 2015 году. От 1 млн начинаются цены на такие признанные бестселлеры, как, скажем, Skoda Yeti, Kia Sportage и Nissan Qashqai. Их огромная популярность вполне заслужена.
Ну а в самой доступной категории, повторюсь, вне конкуренции Renault Duster. За версию с полным приводом сейчас просят от 669 000 руб., и машина «отрабатывает» эти деньги на 200%. Но я бы рекомендовал не ограничиваться базовым 105-сильным мотором, а взять 2-литровую версию (135 л.с.). Цена с учетом трансмиссии 4х4 — от 768 000 руб. А еще не так давно такую модификацию можно было взять всего за 600 тыс. с небольшим.
Что в итоге?
При таком выборе всё сложнее понять, кому нужны традиционные классы машин — седаны, хэтчбеки, минивэны, внедорожники. По статистике, в Европе уже много лет падают продажи автомобилей всех этих классов и растут — только кроссоверов, которые вытесняют с улиц отжившие свое модели и модификации. Потребитель свой выбор сделал, и автопром взял курс на тотальную перекройку модельных рядов. У большинства марок уже не один, а несколько кроссоверов в производственной линейке: маленькие, средние, крупные. Если так пойдет, то все прочие автомобили станут все ближе и ближе к понятию «нишевая модель». А на рынке будут царить одни сплошные кроссоверы.
Отличия внедорожников от кроссоверов
Справедливости ради, следует заметить, что сейчас кроссоверами называют паркетники – машины для хороших городских дорог. То есть красивый джип не для грязи. Изредка такие машины специально дорабатываются под страны, вроде России, или Индии, где с дорогами всё плохо, или очень плохо.
Дорожный зазор джипа (внедорожника), почти всегда больше. Это сделано намеренно, чтобы уменьшить вероятность застревания в грязи, или снегу. Особенно на примере Форда Рейнджера 2020 видно какой должен быть дорожный просвет у внедорожника.
Кроссоверы бывают компактные, среднеразмерные и полноразмерные. Плюс, временами выпускают модели с дополнительным рядом сидений. Для этого колёсную базу могут увеличить.
Джипы произошли от одноимённых военных автомобилей, созданных для езды по пустыням, джунглям и другим труднодоступным местам и бездорожью. Они изначально имеют мощный двигатель и надёжную подвеску.
Среди кроссоверов же полный привод – скорее приятная опция, которая далеко не всегда меняет дело.
Популярны среди автолюбителей всего мира дизельные джипы и кроссоверы. Эта техника, временами, может показывать отличные характеристики, особенно в паре с полным приводом и хорошей трансмиссией. Чаще всего трансмиссия в таких машинах идёт автоматическая, либо роботизированная.
BMW iX3 © press.bmwgroup.com
BMW показала свой iX3 на автосалоне в Пекине в апреле. Как и Audi e-tron, он будет проезжать 400 км на одном заряде. В отличие от предыдущих электрических моделей BMW, iX3 будет основываться на стандартном X3 с корпусом из стали, а не углеродного волокна. Он будет иметь 270-сильный электродвигатель и сможет заряжаться с мощностью до 150 кВт.
№4 – SsangYoung Tivoli
Цена: 998 000 рублей
Внешне Ssangyoung Tivoli выглядит свежо и соответствует всем тенденциям кроссоверной моды. Больше всего внимания в экстерьере привлекает к себе решетка радиатора с «двухэтажным» исполнением, которая отлично сочетается с заостренным взглядом светотехники и плоская крыша. Если смотреть на паркетник сбоку, то сразу заметны арки колес, которые могут вместить в своих недрах 16-дюймовые диски.
Автомобиль комплектуется одним из двух моторов. Первый вариант — дизельный агрегат на 1.6 литра с мощностью в 115 лошадок и аппетитом в 4.3-5.9 литра топлива на сотню. Его альтернатива — бензиновый атмосферник на 1.6 литра, производительность которого достигает отметки в 128 л.с. Аппетит у такого мотора побольше — от 6.6 до 7.6 литров на сотню. Главное преимущество автомобиля, на наш взгляд, заключается в том, что конструкция несущего кузова на 70% состоит из высокопрочных сортов стали. Благодаря этому, можно быть уверенным, что Ssangyoung Tivoli прослужит вам долгие годы и не начнёт «сыпаться».
Новые кроссоверы 2020 года, ожидаемые в России
Skoda Karoq
Выход нового автомобиля от Шкода намечен на весну следующего года. Кроссовер придет на замену другой популярной модели – Yeti. Компактный кроссовер не является прямым продолжением своего модельного ряда, поскольку имеет новое название, дизайн, интерьер и прочее.
Техническая сторона Karoq порадует своим разнообразием. Авто будет иметь 5 двигателей на выбор покупателя, с двумя видами привода и тремя типами подвески.
В Россию едет новый кроссовер Skoda Karoq
Практически все силовые агрегаты будут новыми. В базовой комплектации Шкода идет со скромным 1,6-литровым бензиновым турбомотором, мощность которого – 183 лошадиные силы, с крутящим моментом 175 Нм. Хотя даже он сможет разогнаться до 100 км/ч за 11,3 сек.
Альтернативой этому силовому агрегату выступит 1,4-литровый мотор. Переднеприводные модели получат восьмиступенчатую автоматическую коробку передач, а полноприводные – роботизированную шестиступенчатую DSG коробку. Для разгона понадобится 8,8 сек.
Точно известны пока только две модификации Шкода кроссовер 2020 года: Ambition и Style. Цены за базовую комплектацию стартуют от 1,5 млн рублей.
Ambition будет иметь подогрев передних сидений, тыловой парктроник, датчик дождя/света, круиз-контроль, светодиодную оптику, 6,5-дюймовую медиасистему.
Интерьер Skoda Karoq
Более подробную информацию по другим комплектациям следует ожидать ближе к выходу авто, тогда же станет известна и точная стоимость каждой из них.
Интерьер Karoq минималистичный, однако используемые отделочные материалы и их подгонка определенно отличного качества. Мягкий пластик покрывает большую часть салона, включая центральную панель.
Hyundai Palisade
Новинка от Хендай придет на замену старому Grand Santa Fe. Хендай-кроссовер 2020 года отличается современным дизайном и передовой технической начинкой.
Новый большой кроссовер Hyundai Palisade рассекретили до премьеры
Hyundai Palisade позиционируется как 7-местный или 8-местный автомобиль, каждый ряд сидений имеет электропривод, с хорошим запасом места в багажнике (510 л.)
Новый кроссовер оснащается либо 3,8-литровым бензиновым двигателем, мощность которого составляет 295 лошадиных сил, или 2,2-литровым дизельным мотором, с мощностью 202 силы с подключаемым полным приводом и 8-диапазонным автоматом. Коробка передач переключается при помощи кнопок на панели.
Автомобиль хорошо адаптирован под различные дорожные поверхности и предлагает функциональную систему выбора режима вождения.
Стильный интерьер салона
В салоне особое место занимает медиасистема. Выделяется внушительный десятидюймовый дисплей. Среди основных функций, отвечающих за безопасную езду, доступен также круговой обзор, контроль усталости водителя, контроль слепых зон, помощник при парковке и так далее.
Предположительно дата выхода назначена на начало следующего года. А стоимость Palisade начинается от 2 млн рублей.
Range Rover Evoque
Премиальный бренд выпустит второе поколение своего популярного кроссовера. Стартовая цена предположительно составит 2,9 млн рублей.
Идеальное сочетание технологий и роскоши
В рестайлинговой версии автомобиля наблюдается ряд изменений, к примеру:
- увеличение дорожного просвета на 21 миллиметр;
- добавление 21-дюймовых дисков;
- десятидюймовый сенсорный дисплей.
Салон стал более просторным, а багажник увеличил свои размеры на 10%, и теперь покупатели имеют 591 литр свободного грузового пространства.
Просторный и комфортный салон
Все модели исключительно полноприводные, машина будет работать на модернизированном 9-диапазонном «автомате» ZF. Выход кроссовера намечен на первую половину 2020 года.
Haval F7
Китайский сегмент авто не перестает удивлять. Это относится и к новому кроссоверу, который будет собираться под Тулой. Его выделяют солидные габариты.
Haval F7
В салоне 5-местная компоновка, а багажник может похвастаться своим размером в 660 литров, что, несомненно, больше среднего для этого класса авто.
Производитель рассчитывает покорить покупателей автоматически настраиваемыми системами круиз-контроля и торможения, возможностью удерживать полосу движения и сканированием слепых зон. Также в комплектациях будет предусмотрен стояночный электронный тормоз, цифровая приборная панель и прочее.
Haval F7x: эконом-билет в премиум-класс
Выход среднеразмерного автомобиля планируется во втором квартале 2020 года, примерная стоимость базовой комплектации составит 1,2 млн рублей.