Вот сколько было угнано автомобилей в 2017 году: ГИБДД
Содержание
- 1 Вот сколько было угнано автомобилей в 2017 году: ГИБДД
Вот сколько было угнано автомобилей в 2017 году: ГИБДД
На «Газета.Ru» появились данные о количестве угнанных легковых автомобилей за 2017 год. 22 тыс. угонов за 12 месяцев прошедшего года. Много это или мало? Если сравнивать со статистикой 2016 года, то явно меньше, примерно на 3 тыс. угонов. В позапрошлом году с владельцами попрощались почти 26 тыс. автомобилей. Но если брать общий показатель ушедших в неизвестном направлении автомобилей в 2017 году, то окажется, что их количество просто колоссальное, целый небольшой городок. Не стоит в таком случае забывать и про тот факт, что для каждого владельца угнанного автомобиля это личная трагедия, которую разные люди переживают по-разному.
Как отмечает издание, 22 тыс. автомобилей были именно угнаны (ст. 158 Уголовного кодекса РФ). Но еще почти стольким же количеством, 21 тыс. транспортных средств, преступники завладели без цели хищения. Вроде как покататься. Это деяние квалифицируется уже статьей 166 УК РФ «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения» и оценивается до пяти лет лишения свободы, если угонщик действовал один и без иных отягчающих обстоятельств.
Статистически наиболее опасные регионы остаются прежними: столичный, Москва и МО, Санкт-Петербург и Лен. область.
Более безопасно автомобилисты могут чувствовать себя в Чечне, Калмыкии, Ненецком АО, там по данным ГИБДД угоняют реже всего.
Интересная статистическая табличка по автомобилям, с учетом стран-производителей.
Российский и японский автопром у похитителей пользуется особым спросом. 31 и 30% соответственно. Далее идут «европейки» и «кореянки». По 16% ровно. Замыкают рейтинг «американцы» — 6% и китайский автопром. Он вообще не пользуется сколь бы то ни было серьезной популярностью – 1%.
Содержание
- Место преступления
- Время суток
- География преступлений
Неуклонный рост выпуска автомобилей приводит в свою очередь и к росту угонов. Автоэксперты утверждают, что рынок автозапчастей переполнен запчастями с угнанных авто. За прошлый год полиция раскрыла порядка 30% преступлений, связанных с угонами. Из этого следует, что автовладельцам возвращают только каждый третий автомобиль. Рассмотрим рейтинг 10 самых угоняемых автомобилей в России за 2017 год.
Отследить можно и предпочтения преступников:
- ВАЗ всех мастей пользуется спросом среди угонщиков. Оно и не удивительно, ведь их привлекает доступность и простота угона. Эти машины редко бывают оснащены приличной сигнализацией. В основном, их похищают с целью пополнения рынка подержанных автозапчастей.
- Второе место занимает марка TOYOTA, ставшая так горячо любимой среди российских автолюбителей. Угоны объясняются массовостью представленных моделей, и опять-таки цель похищений не нова: подпольные автозапчасти.
- За несколько лет продажи данной марки в Россию выросли в несколько раз, и рост преступлений соответственно тоже.
- На четвертом месте видим автомобили марки KIA, заполонившие российский рынок и так полюбившиеся автоугонщикам, начиная с 2015 года.
Из всего вышесказанного напрашивается вывод: так будет продолжаться и дальше. Лидирующие места по угонам говорят о том, что умысел преступников зачастую всегда один – быстрые деньги и легкая нажива. А вышеупомянутые автомобили привлекали и буду привлекать своей массовой доступностью и ненадежной защитой. Штатная сигнализация этих эконом-моделей включает в себя центральный замок и иммобилайзер. Такие сигнализации не являются надежной защитой и могут выступать только в качестве борьбы с хулиганами. Для профессионального же взломщика не составит труда отключить примитивную систему защиты.
Минус на плюс
У некогда лидировавших в рейтинге автомобилей Мазда снижается популярность «трешки» (-20%), «шестерки» (-25%) и даже паркетника СХ‑5 (-31%). Тем, кто прежде боялся покупать эти модели, стоит пересмотреть свои взгляды.
В премиальном сегменте должны волноваться владельцы Рейндж Роверов. Их всегда угоняли достаточно много, однако за 2019‑й кроссовер Evoque прибавил 118%, а Sport — 59%. Но, как и в случае с Соулом, их результаты не превышают 50–60 автомобилей в год.
В процентном выражении рекордную динамику показывает седан Jaguar XE (с учетом того, что их в России продали всего 1385 штук) — с одной угнанной машины в 2018 году до десяти в 2019‑м.
Угоны в Москве и Санкт-Петербурге
У столичных угонщиков несколько другие приоритеты, чем в целом по России. За истекший период года зарегистрировано более тысячи угонов. При этом преступления совершаются в отношении иномарок.
Автомобили премиум класса угоняются наиболее часто именно в Москве и СПб . Наиболее часто преступления совершаются в отношении Хендай Солярис и Киа Рио. Между тем, несколько лет назад наиболее угоняемыми были машины Форд Фокус.
Статистика угонов в Санкт Петербурге 2020 схожа со столичной. Количество таких преступлений составило около 700 машин за 1 квартал 2017 года.
В 2020 планируется тенденция на угон бюджетных автомобилей, таких как Солярис и Рио .
Показатели
Рассматривая все показатели, важно знать марки и модели тех авто, которые крадут чаще всего и как с ними поступают похитители в дальнейшем. Помимо этого, интересно узнать те статистические показатели, которые имеются по годам, чтобы отследить, куда двигается криминогенная обстановка с угонами автомобилей в России.
По годам
Рассматривая данные Росстата по годам, цифры краж выглядят следующим образом:
- В 2014 году количество угонов составило 39.253 единицы.
- На 2015 год пришлось 36.203 краж.
- К 2016 их стало 33.859.
- В 2017 уменьшилось до 26.441.
- В 2018 – 21.112 хозяев лишилось своих авто.
Как видим, количество угонов сокращается уверенными темпами, хотя все еще и остается довольно высоким. А вот раскрываемость не всегда утешает хозяев авто. Так как практически 2/3 преступлений остаются нераскрытыми.
По регионам
По регионам наиболее неблагополучно выглядят следующие города и области:
- Москва, Санкт-Петербург и Центральный Федеральный округ в целом. На них приходится более 1/3 всех краж.
- Северо-Западный федеральный округ – это 21,8%.
- В Сибирском ФО – 10,8%.
- В Приволжском ФО – 8,6%.
- В Южном ФО всего наблюдается 7,8%.
- Уральский ФО демонстрирует – 7,6%.
- Дальневосточный ФО показывает меньший показатель в 5,3%. Является одним из наиболее благополучных регионов с точки зрения совершения этого типа преступления.
- Северо-Кавказский ФО 1,6%.
Что касается статистических данных о городах России, то наиболее тяжело обстановка с угонами выглядит в следующих мегаполисах и крупных населенных пунктах:
- Возглавляет рейтинг, как это ни странно, именно Санкт-Петербург. Он обогнал в этом плане Москву. От общего количества украденных машин именно в этом мегаполисе было угнано 0,28 %.
- На втором месте идет Кемерово – 0,27%.
- Третий город по неблагополучию с точки зрения сохранности личного транспортного средства – Москва с показателем в 0,24%.
- Четвертым в рейтинге идут Мурманск и Новосибирск. Здесь угоняют от 0,22% до 0,21%.
- Пятое место делят между собой Владивосток и Оренбург – по 0,19%.
- Незначительно отстает Новгород – 0,18%.
- За ним следует Самара. В этом городе угоняют приблизительно 0,11% от всех авто.
- С существенным отрывом от Самары следует. Тут воруют около 0,07% всех автотранспортных средств.
По маркам и моделям
Что касается наиболее популярных марок, то статистика по угонам разных моделей дает следующие данные:
- На первом месте по такой негативной популярности находится ВАЗ. Причем, что интересно, эти авто держат уверенное лидирующее место на протяжении многих лет. Чаще всего их угоняют для того, чтобы разобрать на запчасти и продать таким образом.
- Второй по популярности машиной является Тойота. Она пользуется спросом как у автовладельцев, так и у угонщиков. Часть перепродается на «черном рынке», а другая разбирается на комплектующие.
- Третье место за Hyundai. Благодаря тому, что эта марка стала производиться за 10 лет в больших объемах, ее стало больше у населения. А это негативно повлияло на статистику краж.
- Четвертое место за маркой KIA.
- Пятое за Nissan. И несмотря на то, что авто достаточно надежно защищено от взлома, все же некоторые модели часто попадают в объявления розыска.
В регионах свои вкусы
Пристрастия угонщиков значительно разнятся и по региональному принципу. К примеру, у «Ренессанс страхования» в Москве чаще всего страховые случаи наступают отнюдь не по бюджетным корейским седанам. В топ-5 страховщика вошли внедорожник Lexus LX, кроссовер Hyundai Tucson, седан Toyota Corolla, кроссоверы BMW X5 и Toyota RAV4. Аналогично у «АльфаСтрахования» в Москве в трендах по угонам автомобили стоимостью по несколько миллионов рублей: Lexus LX, Land Rover Freelander, Toyota Land Cruiser 200, LC Prado, Camry.
Lexus LX
Фото: TASS/Zuma/Roger Murmann
Популярность корейского автопрома у угонщиков связана с ростом продаж этих автомобилей среди покупателей, считает начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга СК «МАКС» Евгений Попков.
Камера против картошки: как не стать жертвой автомошенников
На их вооружении убедительность, клубни картофеля и дорогие иномарки
— Высокие объемы продаж логичным образом трансформируются в большое число угонов. Доминирование корейцев немного разбавляют традиционно популярные у угонщиков Camry и внедорожник Lexus LX. И здесь без сюрпризов: эти два автомобиля фигурируют в верхних строчках рейтингов угонов уже не первый год, — заметил Попков.
Какую марку автомобиля выбрать для снижения риска похищения?
При выборе автомобиля нужно учитывать статистику угонов. Мнение о том, что дешёвый автомобиль не вызывает интерес у угонщиков не соответствует действительности. Автоугонщики крадут автомобили, которые больше всего востребованы на рынке. Дорогие модели транспортных средств лучше защищены от угона, всегда тщательно проверяются при покупке на предмет угона, и пользуются меньшим спросом на вторичном рынке.
В среде автоугонщиков есть свои вкусовые предпочтения. Реже всего они угоняют автомобили, которые не пользуются в стране широкой популярностью. Такие авто крадутся исключительно под заказ. В рейтинг редко угоняемых авто входят:
- Volvo XC60;
- Skoda Octavia;
- Lada Kalina;
- BMW X3;
- Skoda Rapid;
- Volvo XC90;
- Lada Largus;
- Ford Kuga;
- Audi Q3;
- Chevrolet Niva.
Шведский кроссовер Volvo XC60 является одним из лидеров в рейтинге неугоняемости
Продать эти модели на российском рынке трудно даже по запасным частям. Это связано с различными факторами. Основная из них — низкий уровень популярности моделей у россиян.
Экран из гипсокартона и плитки
Понадобятся такие материалы:
- Оцинкованные профили для монтажа гипсокартонных конструкций: два направляющих марки ПН 27х28 мм и один потолочный – ПП 27х60 мм.
- Саморезы универсальные длиной 24 – 30 мм в нержавеющем исполнении. Таковыми являются оцинкованные, фосфатированные или оксидированные метизы (распознаются по черному цвету).
- Гипсокартон влагостойкий (марка ГКЛВ). От обычного отличается зеленоватым оттенком. Толщина — 12 мм.
- Керамическая плитка. Размеры — от 10х10 см до 15х15 см.
- Клей «жидкие гвозди» общего назначения: 1 шт.
- Клей для плитки.
- Затирка для плитки.
Экран из гипсокартона и плитки
Инструкция по монтажу:
- При помощи отвеса, край ванны проецируют на пол.
- От полученной разметки отступают в сторону ванны 2 см и проводят маркером линию.
- Такую же разметку делают на стенах: опускают от угла ванны перпендикуляр, затем отступают от него 2 см в сторону ванны и вычерчивают маркером линию, это разметка для установки каркаса.
- От профиля ПН отрезают фрагменты, равные по длине линиям на полу и стенах.
- Приклеивают отрезки профиля клеем «жидкие гвозди» к полу и стенам вдоль вычерченных линий.
- Отрезают фрагмент профиля ПН для приклеивания к краю ванны. Для этого на последнем, замеряют длину прямолинейного участка, она у разных изделий отличается.
- Приклеивают профиль к ванне точно над профилем, лежащим на полу.
- Между верхним и нижним профилями устанавливают враспор с шагом в 30 см стойки из потолочного профиля (ПП).
- Прерывают работу до полного отвердения клея. К дальнейшим действиям желательно приступить не ранее следующего дня.
- От гипсокартонного листа отрезают прямоугольный фрагмент с площадью, соответствующей размерам каркаса. Со стороны расположения коммуникаций в нем вырезают люк с габаритами, кратными размерам плитки.
- С кромок снимают фаску.
- Прикручивают гипсокартон к каркасу саморезами, ввинчивая их с шагом в 25 – 30 см. Затягивают так, чтобы шляпки были утоплены в картон на 1 мм. Начинать следует со стороны, противоположной по отношению к ревизионному люку.
Следующие действия:
- Обмазывают гипсокартон акриловой грунтовкой, затем — грунтовкой «бетоноконтакт». Такая обработка усилит ГКЛ и сделает его поверхность шероховатой — условие хорошей адгезии. «Бетоноконтактом» заполняют и щели в местах примыкания гипсокартона к ванне и строительным конструкциям.
- Оклеивают экран плиткой. Клей наносят ровным шпателем, разравнивают зубчатым. Начинают с нижнего угла на стороне без ревизии. Для придания швам равной ширины между плитками закладывают пластиковые крестики.
- Прерывают работу на сутки, давая плиточному клею подсохнуть.
- Выполняют затирку швов. Ввиду характерной для ванной комнаты повышенной влажности, применяют затирку с антисептической добавкой. Без этого на ней появятся колонии плесени.
- Заполнение швов осуществляют резиновым шпателем. Поработав в течение 15 – 20 мин., возвращаются к началу участка и стирают с плитки попавшую на нее затирку. Если сделать это позже, смесь засохнет и удалить ее будет невозможно, если раньше — раствор недостаточно прочно закрепится в швах и может выскочить при неосторожном касании ветошью.
- Из листа гипсокартона вырезают фрагмент, соответствующий размерам ревизионного люка. Это будет крышка для него.
- От потолочного профиля отрезают фрагмент длиной, равной высоте ревизии. Его устанавливают посредине люка вертикально. Стойка должна плотно держаться в люке, но легко извлекаться.
- Устанавливают гипсокартонную крышку на место и оклеивают плиткой.
После 24-часового перерыва, требующегося для отвердения клея, в крышке напротив стойки высверливают два отверстия. Работать нужно осторожно, используя специальное сверло для кафеля.
Саморезами прикручивают крышку к стойке. Затягивать нужно с умеренным усилием.
Для начала стоит понять, что угон угону рознь. Все преступления, именуемые этим словом в быту, уголовным кодексом рассматриваются по-разному.
Угон (ст. 166 УК РФ) — это похищение автомобиля без цели получения выгоды. Как правило, перегонщики, которых ловят с поличным, говорят, что машину взяли «просто покататься». Им это выгодно: максимум, чем обернется угон, 3 годами лишения свободы.
Но в большинстве случаев следователи доказывают, что машину украли ради наживы. В таком случае это уже другая статья — кража (ст. 158 УК РФ). Если похитителей несколько, это станет отягчающим обстоятельством, и преступникам грозит уже до 10 лет лишения свободы.
Третий случай, это ОПГ (ст. 210 УК РФ). Если на этапе следствия выясняется, что между всеми участниками были распределены роли, что управлял группировкой некий лидер и преступления совершались не единожды, то участники могут отправиться за решетку на 10 лет. А главарь рискует лишиться свободы на 20 лет. Следует помнить, что наказанию подвергаются и взрослые, и дети, начиная с 14-летнего возраста.
С января по сентябрь 2017 года специалисты «Цезарь Сателлит» в Москве помогли оперативникам поймать 21 участника автоугонных группировок. В общей сумме им грозят сроки на 147 лет.