5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремни безопасности — интересные факты, история создания и мифы

Содержание

Ремни безопасности — интересные факты, история создания и мифы

Очень многие водители пренебрегают использованием ремня безопасности. А ведь пристегнувшись, у вас есть шанс выжить даже в самых страшных авариях… Неспроста история создания этого нехитрого устройства насчитывает уже более ста лет! Сегодня мы можем выбрать из двух, трёх-, четырёх- и пятиточечных. У наших предков такого разнообразия, конечно же, не было. Да и изначально проектировались они вовсе не для автомобилей. Но обо всём по порядку…

Можно ли вылететь в окно современной машины?

На старых моделях автомобилей водители и пассажиры во время ДТП действительно вылетали из салона автомобиля. Это было свойственно отечественной «классике» и даже семейству первых переднеприводных машин, построенных на базе ВАЗ-2108. Вылетали непристегнутые люди и из немецких Volkswagen Golf II, Renault и старых моделей Opel. Даже первые поколения Audi из восьмидесятых годов могли не удержать владельца. Иногда в единичных случаях это действительно спасало жизни. Однако такие чудеса были далеко не всегда. Гораздо чаще непристегнутые водитель и пассажиры гибли в ДТП, ломая себе шеи или оказываясь под колесами проезжающего мимо транспорта.

Однако современные машины такой возможности не дают. Ветровое стекло давно изготавливается из триплекса, который не бьется и не разлетается при авариях на мелкие кусочки. Стекло из триплекса несет часть нагрузки от кузова и хорошо сопротивляется внешним и внутренним ударам. Оно лишь мнется и трескается, поэтому непристегнутые люди при столкновении не вылетают наружу, а бьются о стекло головами.

При касательных и боковых ударах на скоростях до 70 км/ч двери не раскрываются, а структура несминаемой капсулы в кабине остается чаще всего неповрежденной. Люди «летают» только внутри машины и часто калечат друг друга. Поэтому уповать на счастливое избавление от увечий посредством быстрого покидания автомобиля через разбившееся ветровое стекло или сорванную дверь уже неправдоподобно.

Facebook

Автошкола ЗЕБРА 1

А вы знали, что ремни безопасности были изобретены уже в начале 19 века, а в 1885 году был выдан первый патент на это изобретение 📜

Современный же трехточечный ремень был изобретён в 50-х годах 20 века и впервые стал использоваться шведской автомобильной компанией Volvo 🚘

Ремень безопасности является эффективным средством спасения в авариях и в 70% случаях сохраняет человеку жизнь.

Применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя:
• При лобовом столкновении — в 2,3 раза.
• При боковом — в 1,8 раза.
• При опрокидывании — в 5 раз. При опрокидывании автомобиля ремни позволяют избежать ударов о внутренние части автомобиля, фиксируя положение пассажиров

Кроме того, снижает вероятность гибели и получения тяжёлых травм для пассажиров:
• Переднего сидения — на 40-50 %.
• Заднего сидения — на 25 %.
Не пренебрегайте этим устройством ‼ пристёгивайтесь ‼

Всем безопасной езды!
⚠ zebrabrn.ru
☎ +7 (3852) 99-25-25
📌 ул. Попова, 139, ТЦ Флагман, 4 этаж, каб. 38

Автошкола ЗЕБРА 1

📌 Новый порядок техосмотра транспортных средств, который должен был вступить в силу 1 марта 2021 года, во избежание «разного рода накладок» отложен до 1 октября. Такое решение принял премьер-министр России … Mehr Михаил Мишустин.
Предполагалось, что уже с понедельника заработает новая версия единой информационной базы ЕАИСТО М от МВД, а все аккредитованные операторы ТО смогут загружать в нее электронные диагностические карты, фотографии и координаты (на момент диагностики) прошедших техосмотр машин.

Обновленная процедура техосмотра должна сопровождаться фотосъемкой автомобиля и фиксацией его координат . Сами координаты, по новым правилам, не могут быть дальше 150 метров от пункта ТО, а… Mehr

Автошкола ЗЕБРА 1

Часто нам задают вопрос, как записаться в автошколу и какие документы необходимы для обучения.
⠀ … Mehr
✅ На самом деле все достаточно просто:
Оставить заявку на нашем сайте https://zebrabrn.ru/ (ссылка на сайт в шапке профиля) — при этом вы получите скидку 500 рублей.
Обратиться в филиал автошколы «Зебра» на ул. Попова 139, ТЦ Флагман.

✅ Какие документы необходимы для поступления: для поступления в нашу автошколу достаточно иметь при себе паспорт гражданина РФ.

Если у вас остались вопросы, пишите их в комментариях или в Директ

⚠ zebrabrn.ru
☎ +7 (3852) 99-25-25
ул. Попова, 139, ТЦ Флагман, 4 этаж, каб. 38

Автошкола ЗЕБРА 1

Автошкола ЗЕБРА — уникальная автошкола, в которой главный стандарт — это качество обучения вождению ТС и понимания ситуации на дороге.
✋ Мы работаем не для галочки, а ставим для себя цель — выпускать … Mehr обладателей водительского удостоверения, которые действительно подготовлены к любой ситуации на дороге ✅
Наши тактичные инструкторы получили сотни положительных отзывов и знают как объяснить даже самые сложные моменты касающиеся трактовки правил дорожного движения, которые могут встретиться вам в реальной жизни, на автодорогах общего пользования.
Если для вас действительно важно получить все навыки, необходимые не только непосредственно для вождения транспортного средства категории… Mehr

Автошкола ЗЕБРА 1

Обратите внимание на водителей во время езды. Они могут держать руль разными способами, но всегда выбирают комфорт, а не безопасность. Правильно ли это?

✅ Самое главное правильно — руль необходимо держать только двумя руками чуть выше горизонтального уровня, разделяющего рулевое колесо пополам.

Два способа грамотного хвата рулевого колеса: неполный, а также полный закрытый хват. Если говорить о том, какой из них более правильный, то можно однозначно утверждать, что это закрытый хват.

❗ Если в первом случае большие пальцы рук находятся сверху рулевого колеса, то в случае полного хвата они смыкаются с указательным пальцем, обхватывая руль.

Даже небольшой камень на дороге или… Mehr

Автошкола ЗЕБРА 1

На регулируемом перекрестке произошло столкновение двух автомобилей. Красный поворачивал налево на основной зеленый сигнал светофора. Синий — направо на зеленую стрелку в дополнительной секции.
Кто должен … Mehr был уступить?

В пункте 13.4 Правил прописана обязанность для водителей, поворачивающих налево на зеленый сигнал светофора: уступить дорогу встречным и поворачивающим направо. Но ведь водитель синего автомобиля поворачивает направо на стрелку в дополнительной секции, а значит, обязан уступить дорогу всем?

Читать еще:  Тест: Насколько легко угнать автомобиль с системой бесключевого доступа

☝ Однако не забывайте про пункт 13.5 ПДД. В чем говорится следующее: «…При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений…». В этой же ситуации стрелка горит с основным зеленым, а значит, водитель синего автомобиля уступать дорогу не обязан. Получается, что виновником аварии является водитель красного автомобиля.

Натяжители ремней безопасности

В дополнение к надувным подушкам степень безопасности водителя и переднего пассажира, пристегнутых ремнями, может быть повышена благодаря установке натяжителей в автоматические устройства сматывания передних трехточечных ремней.

Также повышается степень безопасности пассажиров, пристегнутых ремнями, на боковых местах заднего сиденья благодаря установке натяжителей в автоматические устройства сматывания трехточечных ремней.

Ремень безопасности не должен проходить через откинутую спинку сиденья, так как в этом случае задние натяжители в случае столкновения сработают.

Эта система приводится в действие в случае сильных фронтальных ударов посредством специальных сенсоров. У каждого надетого ремня безопасности в сматывающем автомате поджигается пиропатрон. При этом ремни безопасности натягиваются.

При легких фронтальных столкновениях, боковых ударах и ударах в заднюю часть автомобиля, при опрокидывании, а также при других видах аварий, когда не возникает сколько-либо значительных, направленных по ходу движения сил, натяжители в действие не приводятся.

При срабатывании натяжителей выделяется дым. Это ни в коем случае не свидетельствует о возникновении очага пожара на автомобиле.

Цитата из руководства по эксплуатации

Что эффективнее, подушки безопасности или ремни?

Многочисленные исследования доказали, что вопрос, зачем нужно пристегиваться ремнем безопасности, вообще не должен возникать. Хотя многие мировые гранды автомобилестроения уверяют, что так называемые эйрбэги, подушки безопасности, спасают от смерти не меньше. На самом же деле в критичных авариях в живых остаются лишь 20% водителей и пассажиров на переднем сиденье, в то время как при использовании ремней – до 50%. То же самое правило действует и в плане снижения тяжести травм.

Почему не стоит рассчитывать на подушки безопасности? Потому что у них достаточно узкая функция – предохранять голову от удара в лобовое стекло и рулевое колесо. И кстати, никто из лидеров мирового автопрома не афиширует тот факт, что при переворачивании машины эйрбеги вообще не помогают фиксировать пассажиров, и те получают удары о внутренние части салона. Поэтому понятно, что ремни являются самым главным и эффективным механизмом безопасности автомобиля.

Правила дорожного движения в Великобритании для водителей автомобилей и мотоциклистов. Ремни безопасности

Ремни безопасности и детские сиденья. Настройка зеркал. Алкоголь и лекарства за рулём. Требования к зрению в Англии для управления ТС

89. Состояние автомобиля. Вы ДОЛЖНЫ обеспечить, чтобы ваш автомобиль и прицеп соответствовали всем требованиям правил для дорожного транспорта (конструкции и эксплуатации) и правил освещения дорожных транспортных средств (см. Приложение 4 — Участники дорожного движения и закон).

Пригодность для управления

90. Убедитесь, что вы в состоянии водить транспортное средство. Вы ДОЛЖНЫ сообщать Агентству по выдаче удостоверений водителям и транспортным средствам о любом состояние здоровья, которое может повлиять на ваше вождение.

Закон дорожного движения 1988 раздел 94

91. Вождение, когда вы устали, значительно увеличивает риск совершения ДТП. Чтобы свести к минимуму этот риск

• убедитесь, что вы можете управлять транспортным средством. Не начинайте движение, если вы устали. Хорошо выспитесь ночью перед тем, как отправиться в долгий путь

• избегайте длительных поездок между полуночью и 6 утра, когда естественная бдительность минимальна

• планируйте свое путешествие так, чтобы было достаточно перерывов. Рекомендуется минимальный перерыв минимум на 15 минут после каждых двух часов вождения

• если вы чувствуете себя сонным, остановитесь в безопасном месте. Не останавливайтесь на укреплённой обочине автомагистрали

• наиболее эффективные способы борьбы со сонливостью — выпить, например, две чашки кофе с кофеином или немного поспать (минимум 15 минут).

92. Зрение. Вы ДОЛЖНЫ быть в состоянии прочесть номерной знак автомобиля в дневное время на расстоянии 20 метров (или 20,5 метров, где используется табличка с номером старого стиля). Если вам нужно носить очки (или контактные линзы), чтобы сделать это, вы ДОЛЖНЫ носить их во время вождения. Полиция может потребовать от водителя пройти тест на зрение

Закон дорожного движения 1988 раздел 96 и Мотоциклы (Права). Указания п. 40 и схема 8

93. Снизьте скорость, а если необходимо и остановитесь, если вы ослеплены яркими солнечными лучами.

94. В тёиное время суток и в условиях плохой видимости не используйте затемнённые очки, линзы или защитное стекло шлема если они ограничивают вам видимость.

Алкоголь и медикаментозные вещества

95. Не ездите в пьяном виде, так как это серьезно повлияет на вашу оценку дорожной ситуации и способности. Вы НЕ ДОЛЖНЫ водить с уровнем алкоголя в дыхании выше 35 микрограмм/100 миллилитров дыхания или уровнем алкоголя в крови более 80 миллиграмм/100 миллилитров крови. Алкоголь будет

• дать ложное чувство уверенности

• уменьшит координацию и замедлит реакцию

• будет влиять на оценку скорости, расстояния и риска

• снизит ваши возможности вождения, даже если ваш уровень алкоголя находитесь ниже допустимого предела

• потребует время, чтобы покинуть ваше тело; вы можете быть непригодны для вождения вечером после выпивки в обеденное время или утром после выпивки накануне вечером.

Лучшее решение — не пить вообще если планируете водить, потому что любое количество алкоголя влияет на вашу способность двигаться безопасно. Если вы собираетесь выпить, воспользуйтесь другими способами передвижения.

Закон дорожного движения 1988 разд. 4, 5 и 11(2)

96. Вы НЕ ДОЛЖНЫ управлять транспортным средством под воздействием наркотиков или медикаментов. Проверьте инструкции к лекарствам или спросите своего врача или фармацевта. Использование наркотиков крайне опасно. Никогда не принимайте их, если вы намерены вести транспортное средство; эффекты непредсказуемы, но могут быть еще более серьезными, чем при употреблении алкоголя, и могут привести к серьезным дорожным авариям или авариям со смертельным исходом.

Закон дорожного движения 1988 раздел 4

97. Перед отправлением. Вы должны убедиться, что

• вы запланировали маршрут и у вас достаточно времени

• одежда и обувь не препятствуют правильному использованию средств управления

• вы знаете, где все элементы управления и как их использовать, прежде чем они вам понадобятся. Не все транспортные средства одинаковы; не откладывайте изучение средств управления на потом.

• ваши зеркала и сиденье настроены правильно, чтобы обеспечить комфорт, полный контроль и максимальное поле зрения

• подголовники должным образом отрегулированы для уменьшения риска травм шеи и позвоночника в случае столкновения

• у вас есть достаточное количество топлива до начала вашего путешествия, особенно если если вы планируете выезжать на автомагистраль. Остановка двигателя в процессе движения — опасна

Читать еще:  Необычный транспорт: Они хотят быть автомобилями

• транспортное средство пригодно для движения и зарегистрированно в соответствии с требованиями закона

• выключите мобильный телефон.

Убедитесь что подголовник установлен надлежащим образом

98. Буксировка и погрузка транспортных средств. Как водитель

• вы НЕ ДОЛЖНЫ буксировать больше, чем разрешено вашими правами. Если вы сдали экзамен вождения автомобиля после 1 января 1997 года, вы ограничены весом прицепа, который вы можете буксировать

• вы НЕ ДОЛЖНЫ перегружать автомобиль или прицеп. Вы не должны буксировать вес больше, чем тот который рекомендован производителем вашего автомобиля

• вы ДОЛЖНЫ надёжно закрепить свой груз, и он НЕ ДОЛЖЕН опасно выступать. Убедитесь, что любые тяжелые или острые предметы и любые животные надежно закреплены. В случае столкновения, они могут ранить кого-либо внутри транспортного средства и стать причиной серьезной травмы

• вы должны правильно распределять вес в фургоне или прицепе с тяжелыми предметами расположенными, главным образом, над осью (осями) и обеспечивать пониженную нагрузку на буксирный шар. Нагрузка на прицеп и буксирный шарнир не должна превышать рекомендованную производителем. Избегайте возможности смещения, застревания или поломки буксировочного шарнира или груза. Если это произойдет, уберите ногу с педали газа и аккуратно уменьшите скорость, чтобы восстановить контроль над прицепом

• перевозка груза или прицепа может потребовать регулировки фар.

В случае поломки, имейте в виду, что буксировка транспортного средства на буксирном тросу потенциально опасна. Вы должны подумать о буксировки профессионалами.

Машины на дорогах. Конструкция и использование п. 100 и Мотоциклы (Права). Указания п. 43

Ремни безопасности и удерживающие устройства для детей

99. Вы ДОЛЖНЫ использовать ремни безопасности в автомобилях, фургонах и других грузовых транспортных средствах, если они установлены (см. таблицу ниже). Взрослые и дети в возрасте 14 лет и старше ДОЛЖНЫ использовать ремень безопасности или детское удерживающее устройство, если оно установлено, при движении в микроавтобусах, автобусах. Исключение предоставляется только для лиц имеющих сертификат медицинского освобождения и тех, кто развозит или собирает товары в грузовых транспортных средствах при движении на расстояние менее 50 метров (около 162 футов).

Закон дорожного движения 1988 разд. 14 и 15, Автомашины (применение ремня безопасности), Автомашины (применение ремня безопасности детьми на переднем сиденье) и Автомашины (применение ремня безопасности). Поправки.

Требования по использованию ремня безопасности

В этой таблицы собраны основные требования законов о использовании ремней безопасности в машинах, автофургонах и других грузовых машинах

Переднее сиденьеЗаднее сиденьеКто ответственный?
ВодительРемень безопасности ДОЛЖЕН быть использован, если предусмотренВодитель
Дети в возрасте до 3-х летДОЛЖНО использоваться соответствующее детское удерживающее устройствоДОЛЖНО использоваться соответствующее детское удерживающее устройство. Если такое устройство в такси отсутствует допускается перевозка без негоВодитель
Дети от 3-х лет до 12 (или ростом до 1м 35 см (приблизительно 4 фута 5 дюймов)ДОЛЖНО использоваться соответствующее детское удерживающее устройствоДОЛЖНО использоваться соответствующее детское удерживающее устройство если оно предусмотрено конструкцией. ДОЛЖЕН использоваться взрослый ремень безопасности если подходящее устройство недоступно в лицензированном такси, нанятой машине или из-за короткой поездки или по причине что два установленных ранее детский удерживающих устройства не позволяют становить третьеВодитель
Дети ростом свыше 1,35 метра (приблизительно 4 фута 5 дюймов) и старше 12-13 летДОЛЖЕН использоваться взрослый ремень безопасности если он предусмотрен конструкциейДОЛЖЕН использоваться взрослый ремень безопасности если он предусмотрен конструкциейВодитель
Взрослые пассажиры в возрасте от 14 лет и старшеДОЛЖЕН использоваться ремень безопасности если он предусмотрен конструкциейДОЛЖЕН использоваться ремень безопасности если он предусмотрен конструкциейПассажир

100. Водитель ДОЛЖЕН обеспечить, чтобы все дети в возрасте до 14 лет в автомобилях, фургонах и других грузовых автомобилях были пристёгнуты ремнями безопасности или сидели в утвержденном детском удерживающем устройстве там, где это необходимо (см. таблицу вверху). Если рост ребенка меньше чем 1,35 метра (около 4 футов 5 дюймов), ДОЛЖНЫ использоваться детское кресло, детское сиденье, сиденье для бустера или вспомогательная подушка соответствующая весу ребенка и отвечающая инструкциям производителя.

Закон дорожного движения 1988 разд. 14 и 15, Автомашины (применение ремня безопасности), Автомашины (применение ремня безопасности детьми на переднем сиденье) и Автомашины (применение ремня безопасности). Поправки.

Убедитесь что ребёнок находится в подходящем удерживающем устройстве, которое подогнано надлежащим образом

101. Детское сиденье, обращенное назад, НЕ ДОЛЖНО быть смонтировано на сиденье, защищенное активной фронтальной подушкой безопасности, так как при аварии она может нанести серьезные повреждения или причинить смерть ребенку.

Закон дорожного движения 1988 разд. 14 и 15, Автомашины (применение ремня безопасности), Автомашины (применение ремня безопасности детьми на переднем сиденье) и Автомашины (применение ремня безопасности). Поправки.

102. Дети в автомобилях, фургонах и других грузовых транспортных средствах. Водители, перевозящие детей в автомобилях, фургонах и других грузовых транспортных средствах, также должны обеспечить, чтобы

• дети должны садится в автомобиль через дверь, ближайшую к бордюру

• детские удерживающие устройства были установлены должным образом соответствующим инструкциям производителя

• дети не сидели на задних сиденьях в универсалах или хэтчбеках, если не установлено специальное детское сиденье

• когда дети находятся в автомобиле использовались дверные замки для детской безопасности, если они установлены,

Ремонт и восстановление ремней безопасности

Ленты ремней безопасности

Ремень безопасности VW Tiguan 2017

Ремни безопасности являются одним из самых главных защитным механизмом в автомобиле. В то время как подушка безопасности не дает вам врезаться на полном ходу в лобовое стекло автомобиля лбом, ремни удерживают вас на месте и именно благодаря им вы не будете летать по салону, получая срьезные травмы. Поэтому ремонт ремней безопасности обязательно должен быть произведен после ДТП, в котором они сработали, чтобы в дальнейшем вы так же были защищены.

Стоимость услуг по ремонту/разблокировке ремней безопасности

  • ☑ Разблокировка ремня безопасности: 1000 руб.
  • ☑ Ремонт ремня безопасности: от 3000 до 5500 руб. (итоговая стоимость зависит от характера поломки и определяется мастером)
  • ☑ Пиропатрон ремня безопасности: от 3000(наличие и возможность приобрести отдельно уточняйте)

Многие системы SRS устроены так, что если ремень безопасности не пристёгнут, подушки безопасности срабатывать не будут. О не пристёгнутом ремне будет сигнализировать датчик ремня безопасности.

Типы ремной безопасности

  • статические;
  • инерционные;
  • автоматические.

По числу креплений:

  • двухточечные;
  • трёхточечные;
  • четырёхточечные;
  • детские ремни безопасности.

Спортивные автомобили чаще комплектуются пяти- и шеститочечными ремнями безопасности, которые в легковых моделях не нашли широкого применения.

Основные этапы ремонта ремней

В списке главных поводов посетить автосервис для ремонта ремней стоит выделить:

  • Ремень автоматически не втягивается в катушку. Скорее всего, изношены элементы замка.
  • Ремень вытягивается крайне слабо. Вероятная причина – деформация, износ роликов. Сильные морозы также могут негативно сказаться на функционировании системы;
  • Ремень блокируется. Чаще всего поводом для этого дефекта служит ДТП – замок катушки заклинивает.

Специалисты Аирбагцентр производят разблокировку ремней безопасности, ремонтируют крепления, катушки, пиропатроны и преднатяжители ремней безопасности. При необходимости мы заменим полностью или частично дефектный механизм, вернув системе работоспособность.

Читать еще:  Какие автомобили тяжело обслуживать

Качественная диагностика позволит точно установить причину неисправности и разработать оптимальную схему ремонта.

  • При плохом натяжении и втягивании мастера меняют блокиратор и проверяют целостность роликов.
  • Если ремень часто барахлит в сильные морозы – мы предложим смазку литолом и в качестве превентивной меры – изоляцию вытяжного механизма.
  • Если необходим ремонт катушки, мастера демонтируют обшивку боковых панелей корпуса, отключают провода, заменяют сломанные компоненты.
  • В некоторых случаях мы можем предложить автовладельцу смену всей начинки системы.

Статистика безопасности

Сегодня, многие люди пользуются автомобилями каждый день! Вы можете заметить, что каждый раз, когда вы садитесь в машину, водитель говорит вам одно и то же: «Пристегните ремень безопасности!»

Пристегните ремень безопасности

Большинство людей пристегиваются ремнями безопасности каждый раз, когда едут на машине или грузовике, потому что они знают, что ремни безопасности обеспечивают их безопасность. Но водители автомобилей не всегда использовали ремни безопасности! Фактически, до 1950-х годов только гонщики использовали их регулярно, но они использовали четырехточечные ремни безопасности.

Четырехточечные ремни безопасности

В середине 1950-х годов инженеры автомобильной компании Volvo, обратили особое внимание на эту проблему. Они поняли, что тысячи людей ежегодно получают травмы в автомобильных авариях. Они намеревались обеспечить большую безопасность людей в автомобилях с помощью новой конструкции ремня безопасности.

Кто изобрел ремень безопасности

Компания Volvo пригласила на работу инженера по имени Нильс Болин (Nils Bohlin) в 1958 году. Болин, шведский инженер и изобретатель, стал первым главным инженером по техники безопасности компании Volvo. В то время автомобили были оснащены двухточечными ремнями безопасности.

Эти ремни пристегивали человека за пояс и прикреплены к машине в двух точках. Болин обнаружил, что эти ремни безопасности в транспортных средствах не защищали водителей или пассажиров. На самом деле, они часто вызывали дополнительные серьезные травмы при автомобильной аварии.

По этой причине многие люди даже не пристегивались ремнями безопасности, когда ехали в автомобилях.

Чтобы улучшить ситуацию, компания Bohlin разработала новый ремень безопасности, который будет лучше защищать водителей и будет прост в использовании.

Трехточечный ремень

Его конструкцией был трехточечный ремень безопасности, который мы используем сегодня в автомобилях. Эти ремни пристегивают через пояс и плечо, прикрепляясь к машине в трех точках. Новый ремень безопасности, был, отправил в Volvo для тестирования.

В компании «Вольво» проверили новый ремень. Полученные результаты показали, что трехточечный ремень безопасности, улучшил безопасность водителей и пассажиров, поэтому они начали их монтировать во все свои транспортные средства.

Трехточечный ремень безопасности

Компания, также, опубликовала конструкцию ремня безопасности, для других автомобильных производителей бесплатно. Вольво, могли бы получить прибыль, продавая дизайн, но компания считала, что повышение безопасности автомобилей важнее, чем зарабатывание денег.

Сегодня 90% водителей пристегиваются ремнями безопасности, когда едут в автомобиле. Согласно последним статистическим данным, в 2018 году ремни безопасности спасли сотни тысяч жизней. С другой стороны, 48% людей, пострадавших в автомобильных авариях в 2018 году, не использовали ремни безопасности.

Статистика безопасности

Статистика безопасности дорожного движения говорит, что есть три основные причины, по которым использование ремня безопасности делает путешествие на автомобиле более безопасным.

Во-первых, пристегивание ремня безопасности помогает вам оставаться в автомобиле. В случае аварии выбрасывание из автомобиля может привести к серьезным травмам. Ваш ремень безопасности держит вас в автомобиле.

Ремень безопасности в работе

Во-вторых, подушки безопасности предназначены для работы с ремнями безопасности, а не отдельно от них. Многие люди получают травмы от подушек безопасности, когда они не пристегнуты ремнями безопасности. Пристегнутый ремень безопасности, снижает вероятность получения травмы подушкой безопасности.

Ремень и подушка безопасности

Наконец, правильная застежка ремня безопасности снижает вероятность получения критической травмы на 50%, если вы находитесь на переднем сидении, и на 65%, если вы на заднем сиденье. По данным статистики понятно, что правильное использования ремня безопасности, может спасти вашу жизнь .

Видео: Загадка за рулем автомобиля

Ответственность при ДТП с непристегнутым человеком

Есть еще очень интересный ролик на тему использования ремня безопасности:

Он наталкивает нас на вопрос об ответственности водителя за непристегнутого пассажира и себя. Речь идет, конечно, не о штрафе в размере 1 000 рублей. Водитель в ролике за причинение вреда пассажиру может получить в том числе и уголовное наказание.

Рассмотрим статью 264 уголовного кодекса (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств):

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
.
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, —

наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
.
5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Размер наказания зависит от нескольких факторов:

  • Получил ли пассажир тяжкий вред здоровью или погиб.
  • Был ли водитель пьян, скрывался ли он с места ДТП.

Обратите внимание, статья 264 предусматривает ответственность только для водителя, который нарушил правила (об этом речь идет в части 1). Если нет нарушения ПДД, то не будет и наказания.

А какие же нарушения Вы заметили в ролике? Во-первых, пассажир не был пристегнут. Во-вторых, водитель резко повернул направо, вероятно выехав на тротуар или обочину. И не может быть никаких оправданий для его действий. Если возникла опасность, то водитель нарушил пункт 10.1 правил дорожного движения:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

При возникновении опасности водитель должен тормозить, а не крутить рулем.

На основании всего сказанного выше разберемся, почему нужно пристегиваться:

  1. сохранить свою жизнь;
  2. сохранить жизни пассажиров;
  3. избежать травм;
  4. не платить штраф;
  5. не попасть в тюрьму.

Совершенно не сложно потратить 5 секунд на то, чтобы пристегнуться. Обязательно используйте ремень безопасности!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: