1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать автомобильный компрессор

  1. 1. Выбрать компрессор для авто легко, если знать характеристики
  2. 2. Полезные дополнения

Представьте себе ситуацию: Вы едете по проселочной дороге, и у Вашего автомобиля спускает колесо. До ближайшей шиномонтажной мастерской ехать несколько десятков километров, а «запаски» нет. Качать ручным насосом? Да это же займет уйму времени! Так обычно и происходит с теми, кто еще не приобрел автомобильный компрессор. Кто-то скажет, что такой случай редкость и, возможно, в городе данная проблема решится гораздо быстрее – можно просто заехать в сервис. Но тогда придется платить за эту совершенно элементарную процедуру. Чтобы не зависеть от воли случая и очередей к мастерам на станций технического обслуживания, лучше всегда иметь под рукой нужную технику.

Автомобильный компрессор используется для сжатия воздуха и подачи его под давлением через шланг. Он приводится в действие электродвигателем, достаточно просто подключить шнур к источнику питания (автомобильному прикуривателю или аккумулятору), зафиксировать наконечник шланга на ниппельной головке шины и контролировать давление с помощью манометра.

Он не займет много места в багажнике автомобиля, так как имеет небольшие габариты и легкий вес (у разных моделей от 0,8 до 6 кг). Отсутствие системы разбрызгивания масла позволяет получать чистый воздух, которым можно накачивать не только шины, но и другие резиновые изделия: мячи, надувной матрас, лодку. Таким образом, автомобильный компрессор станет для Вас незаменимым не только в дороге, но пригодится и во время отдыха, на даче.

Как выбрать хороший автомобильный компрессор

Все представленные на рынке автомобильные компрессоры можно разделить на две категории – поршневые и мембранные. Вторые отличаются более простой конструкцией, но поскольку не могут вырабатывать высокого давления, обладают ограниченной сферой применения. Например, их можно использовать только для легковых автомобилей, и то не для всех моделей. Поршневые автокомпрессоры считаются более универсальными. Для сжатия воздуха здесь предусмотрен поршень, который работает благодаря электромотору. Поэтому поршневые модели подключаются к прикуривателю или аккумулятору.

При выборе подобного устройства учитывается несколько критериев:

  1. Максимальное давление. Для большинства моделей личного автотранспорта достаточно 7-10 атмосфер, и большинство представленных на рынке моделей их выдерживают.
  2. Производительность. Она напрямую влияет на то время, которое понадобится для накачки покрышек. Чем выше производительность – тем меньше времени нужно.
  3. Способ подключения. Прибор может работать от сети прикуривателя или от аккумулятора. Первый вариант считается более надежным, но при высокой мощности предпочтителен второй вариант. Есть модели, которые могут подключаться двумя способами.
  4. Длина шнура. Чем она больше – тем лучше, так прибор будет доставать до всех колес машины. Владельцам коммерческого транспорта стоит обратить внимание на устройства с длиной шнура в 5 м.
  5. Наличие манометра. Этот прибор нужен для измерения давления. Он может быть аналоговым или цифровым. Второй вариант считается более точным, хотя встречаются и качественные аналоговые манометры.
  6. Наличие функции защиты от перегрева и «автостоп», то есть автоматическое прекращение накачки.

Остальные критерии не играют столь важной роли, хотя и делают устройство более удобным в эксплуатации. Например, это наличие в комплектации переходников для накачки различных резиновых изделий, включая спасательные жилеты и резиновые лодки. Хорошо, когда в комплектацию входит фонарь. Что касается кейса или сумки для хранения, то они должны быть сделаны из прочного материала.

Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы добавлен в «wish list». Давайте посмотрим, что должно быть внутри правильного компрессора, как его применять, и как извлечь из обладания им максимальную пользу.

Как устроен компрессор?

Э лектронасосы «за копейки» — прекраснейший пример выброшенных на ветер денег. Они бывают выполнены в самом различном, порой весьма причудливом дизайне, содержат в себе встроенный фонарик, аварийную мигалку и даже радиоприемник, могут иметь автономный аккумулятор, дисплей и даже автоматическое отключение по предустановленному заранее давлению. Но внутри большинства из них скрывается один и тот же механизм: маломощный электромоторчик, больше пригодный для детской игрушки, через понижающую обороты пластмассовую шестерню соединенный с кривошипно-шатунным механизмом, приводящим в действие поршень в цилиндре.

Читать еще:  Как менялись пожарные автомобили за 150 лет

В этом с позволения сказать «механизме» буквально все сделано неправильно – каждый элемент! Поршень, цилиндр, поршневые кольца, подшипники, отвод тепла, манометр с дикой погрешностью – все рассчитано на редкие применения (да и то в теплую погоду). В противном же случае износ механизма становится совершенно неприличным, давление воздуха резко падает, зато в избытке появляются дребезг и грохот…

Практика лучших производителей автомобильных компрессоров показала, что поршень должен быть с сухой манжетой из разновидности фторопласта – пластика с самым низким коэффициентом трения скольжения, а цилиндр – цельноалюминиевым с массивными стенками, оребренными снаружи. Лишь такая конфигурация позволяет долго работать без износа и без снижения давления. Но встречается она нечасто.

Как правило, в дешёвых компрессорах стоит цилиндр из голой стальной трубки, и даже если он выглядит алюминиевым с ребристым радиатором, это лишь внешний декор, имеющий очень плохой тепловой контакт с цилиндром.

Поршень у халтурных насосов обязательно густо смазан. И это очень плохо, ибо именно смазка обеспечивает компрессию и скольжение, а когда масло улетучивается внутрь ваших шин (что происходит достаточно быстро), у компрессора тут же разбивается цилиндро-поршневая группа, резко снижается и без того хилая производительность, а звук работы становится невыносимым. В правильном насосе габариты двигателя сопоставимы с размерами современного редукторного стартера. Ну как иначе вместить в себя толстый вал, мощные обмотки, магниты и основательные опорные подшипники? Цилиндр с высокой производительностью выделяет много тепла, которое эффективно отводит массивный алюминиевый радиатор, выполненный с цилиндром в виде единого целого.

В «правильном» насосе стоит мощный шариковый подшипник шатуна. В одноразовом же его вообще нет, и металл там трётся по металлу.

Еще один признак дешевых одноразовых насосов – рычажный наконечник. Т ут недостаток скорее не в типе насадки, а в исполнении. Потери воздуха при отсоединении у резьбовых насадок в 2-3 раза больше, чем рычажных (накидных, обжимных). Но недостатком рычажных насадок является износ уплотнителя (обжимки). Он, как правило, выполнен из резины, а резьба ниппеля — из металла, и сама резьба при несоблюдении ГОСТ чаще всего острая и действует как пила на уплотнитель. Если ещё учитывать, что зимой резина дубеет, то износ накидных насадок оказывается очень быстрым. Но для колес малого диаметра накидные насадки предпочтительны, поскольку позволяют изменить поток воздуха на 90 градусов: в хороших компрессорах зачастую используются накидные насадки качественного исполнения .

Беркут R14 и R17

Для демонстрации правильных надежных электронасосов мы взяли две модели одной из лучших отечественных марок — «Беркут». Собственно, на сравнительных фото выше как раз модель R17. Едва ли кто-то упрекнет нас в назойливой или некорректной «рекламе», ибо высокая надежность и долговечность компрессоров этого бренда уже много лет известны не только тысячам обычных российских автовладельцев, но и серьезным спортсменам-джиперам, и любителям пневмоподвесок, и строителям сигнальных пневмосистем, делающим из машин «паровозы».

Линейка «Беркутов» широка, но мы решили не углубляться в вопросы экстрима, спорта и полупрофессионального использования, поэтому взяли модели R14 и R17, одни из самых популярных у владельцев легковых седанов и хэтчбеков, а также разномастных кроссоверов.

Беркут R14 – компактный, очень тихий компрессор с низкой вибрацией. Он подключается к прикуривателю, имеет встроенный светодиодный фонарик для накачки колес ночью и в сумерки, высокоточный манометр, винтовой штуцер подключения к ниппелю с минимальными потерями воздуха при отключении, комплектуется удобной и очень прочной сумочкой.

При этом, несмотря на компактность, модель R14 может накачать не только маленькие 14-дюймовые колеса, как можно ошибочно подумать! Компрессор построен в полном соответствии с вышеприведенными критериями правильного компрессора. Тут есть и алюминиевый цилиндр, и работающий без масла поршень, и мощный электродвигатель. Благодаря развиваемому давлению до 8 атмосфер устройство отлично справляется с крупными колесами большого седана или внедорожника.

Читать еще:  Список вещей, которые нельзя оставлять в автомобиле летом

Беркут R17 – это компрессор для реально активной эксплуатации. С ним можно смело преодолевать бездорожье на кроссовере или небольшом внедорожнике с MT-шной резиной, накачивать с нуля комплекты сезонных шин, качать лодки и многое другое. Этот высокопроизводительный насос с непрерывным временем работы в 40 минут развивает давление 12 атмосфер, обладая еще более мощным мотором и более развитым алюминиевым охлаждением цилиндра.

Он подключается напрямую к клеммам АКБ и имеет удобный 7-метровый витой шланг с винтовым штуцером, точным манометром и удобным клапаном-дефлятором, позволяющим при необходимости стравливать лишнее давление. Как и все в линейке «Беркутов», эта модель поставляется в крепкой и мощной сумке из ткани-кордуры.

Давление в шинах: контролируем и регулируем

«…я лежу под «москвичом» с масляным шприцем в руках и постепенно переношу содержимое шприца как в колпачковые масленки, так и себе на физиономию. Под автомобилем жарко и душно, а днище его покрыто толстым слоем засохшей грязи…»

А. и Б. Стругацкие. «Понедельник начинается в субботу»

Современные автовладельцы не похожи на своих отцов и дедов. Мы не только забыли, что такое шприцевание шкворней, но и благополучно игнорируем и ежедневную проверку уровня масла, и контроль давления в шинах, и многое другое. Конечно, у современного авто каждый день проверять массу параметров нет нужды, но хотя бы раз в неделю это делать стоит: меньше денег уйдет на ремонт вовремя обнаруженной неисправности, дольше откатают недешевые шины.

Можете ли вы на глаз, к примеру, обнаружить падение давления в 0,2 атмосферы? Вряд ли… А такая, казалось бы, незначительная утечка сыграет не в вашу пользу при неожиданном скоростном маневре, а заодно заметно ускорится износ протектора и вырастет расход. Падение давления на 10% от нормы снижает выбег автомобиля на 20%. Причем, несмотря на то, что формально выбег – это движение накатом по инерции, его снижение влияет на рост расхода топлива в любом режиме движения.

К чему это я? К тому, что имея качественный компрессор с точным манометром, можно сравнительно легко контролировать поведение автомобиля на дороге путем регулирования давления в шинах. Разумеется, радикально увеличить управляемость или проходимость машины вы не сможете, но регулировка давления в соответствии с дорожными условиями всегда будет заметной. В песке, грязи, на мокрой траве можно стравить шины до 1,5-1,3 атмосфер, увеличив площадь пятна контакта с поверхностью, на скоростных перегонах по хорошим дорогам – поднять давление примерно на 0,1-0,2 атмосферы от нормы. При полной загрузке салона пассажирами и поклажей давление можно поднять ещё больше, на 0,3-0,4 атмосферы от нормы.

Хилые беспородные электронасосы качают полностью спущенное колесо очень долго, с каждой минутой все больше перегреваясь и теряя производительность. Давайте посмотрим, как это делают правильные компрессоры.

Берем три колеса (R17 235/65, R15 185/60 и R13 175/70), спускаем их до нуля и накачиваем, засекая время, до 2,5, 2,0 и 1,8 «очков» соответственно. Подключаемый «крокодилами» к клеммам батареи «Беркут R17» проверяем с запущенным и с заглушенным мотором, а менее прожорливый по току «Беркут R14», имеющий штекер в прикуриватель – только при заглушенном моторе. Второе допустимо, так как компрессор меньше, но мы рекомендуем использовать компрессор при заведенном двигателе: это не только спасает от разрядки аккумулятора, но и обеспечивает более легкий пуск компрессора под нагрузкой и более быстрое накачивание и более бережное отношение к цепям автомобиля за счет снижения тока.

Результат, надо сказать, отличный.

Кстати, если ваш насос обладает большим запасом прочности и не относится к категории «ашан-компрессоров», у которых нужно беречь заложенные в него ничтожные крохи ресурса, он отлично справится и с работой с куда большим объёмом, нежели колесо. К примеру, с «Беркут R17» нетрудно перейти «с колес на весла», накачав им лодку. Правда, потребуется заранее запастись переходником с шинного «соска» на лодочный клапан типа Ceredi, Bravo или иной, используемый на вашей лодке. Такой переходник можно приобрести, а можно сделать самостоятельно, купив отдельно лодочный штуцер и шинный «сосок». Из последнего нужно выкрутить ниппель, подрезать ножом резиновое утолщение и туго вставить в штуцер.

Читать еще:  Три типичные ошибки при мойке автомобиля

Скорость накачки, конечно, невелика (для 280-ой двухбаллонной лодки нам потребовалось 23 минуты). Да, компрессор всё же рассчитан на выдачу давления, а не кубатуры. Но на природе обычно спешить некуда, а R17 тихо и нераздражающе тарахтит и не нуждается в запущенном моторе, поскольку при работе на большой объем ток потребления очень мал. Так что при желании можно справиться и с лодкой.

А вот дешёвый компрессор на эту работу, возможно, потратит всю свою жизнь. Жизнь, надо сказать, короткую и тяжёлую.

Xiaomi 70mai Air Compressor

  • производительность на входе: 32 л/мин
  • максимальное давление: 7 атм
  • тип подключения: в гнездо прикуривателя
  • напряжение: 12 В

Бренд, который ассоциируется с мобильной электроникой, на самом деле выпускает множество видов техники, включая автомобильные компрессоры. Устройство имеет встроенные кабель питания с адаптером в прикуриватель и мягкий резиновый шланг, насадки-«иглы». Как заявляет производитель, компрессор способен работать без перерыва до 24 часов, выдавая до 7 атм давления.

Тип питания компрессора

  • Автомобильный аккумулятор. Самые мощные компрессоры, чаще всего рассчитаны на грузовые автомобили.
  • Прикуриватель. Среднемощные агрегаты, предназначены для легковых и крупногабаритных автомобилей.
  • Сеть 220 Вольт. Компрессор подключается к розетке, пригодится в гараже или автомастерской.
  • Встроенная батарея. Такой прибор не ограничен кабелем и его можно использовать вдали от сети, например, для накачки лодок.

Отключение прибора

Лучше всего приобрести автокомпрессор с автоматическим отключением. Это очень удобно, когда датчик срабатывает сам и не нужно контролировать накачивание. Также неплохой функцией является контроль в поршневых агрегатах за перегревом .

Чтобы избежать поломок, стоит отдать предпочтение прибору с функцией термоконтроля . Таким образом, можно убить двух зайцев одновременно.

Рейтинг автокомпрессоров:

AVS KS900

И в визуальном, и в техническом плане является копией модели Berkut R20, которая стоит на 40% дороже. Но здесь упрощена конструкция двигателя. За данный компрессор для автомобиля придется отдать 4 тысячи рублей. Скорость накачки — до 90 литров в минуту, ток — до 30 ампер. Наконечник — быстросъемный, шланг — более 2 метров, подключается напрямую к аккумуляторной батарее. На двигателе есть массивные ребра для охлаждения, но он всё равно перегревается при длительной работе (более 10 минут без выключения). Подходит для подкачки шин грузовых авто. Предельное давление в техпаспорте не указано, но 10 атмосфер легко выдерживает.

Питание компрессоров

В основном компрессоры подключаются к гнезду прикуривателя.
Но есть варианты, когда надо много энергии, тогда прибор снабжен «жабками» для подключения прямо к клеммам аккумулятора. Таким снабжены модели с высокой производительностью. Есть стационарные мощные компрессоры, которые работают от 220В, и стоят они в мастерских и гаражах. Ими мастера пользуются не только для подкачки колёс, но и для работы разных приборов, в которых в качестве рабочей смеси используется сжатый воздух.

Когда предстоит капитальная подкачка, то лучше включить двигатель, иначе можно «посадить» аккумулятор. Особенно в дешёвых моделях манометр может показывать неточно. Поэтому внимательно выбирайте автомобильный компрессор, какой лучше.

Ведь от вашего выбора зависит возможность помочь себе потом на дороге. Важно, когда покупаете автомобильный компрессор, отзывы перед этим просмотреть, они должны быть позитивными. Также лучше купите отдельный манометр. Тогда, не надеясь на некачественную шкалу встроенного манометра, можно перепроверить давление самостоятельно. Безусловно, при выборе нужного компрессора важна фирма, производитель. Такие показатели, как надёжность, качество и функциональность, предлагают далеко не все. Одна из лучших марок на рынке — «Беркут».

Turbo AVS KS200P

Turbo AVS KS200P представляет собой ультракомпактный недорогой автомобильный компрессор, который стоит меньше 1 000 рублей. Вот его ключевые технические характеристики:

  • минимально необходимое напряжение тока источника питания 12 В;
  • максимально возможное давление нагнетаемого воздуха 10 Атм;
  • скорость нагнетания воздуха 40 литров в минуту;
  • продолжительность непрерывного функционирования 30 минут;
  • диапазон допустимых для температур окружающей среды от -35 до +80 градусов Цельсия;
  • длина кабеля для подключения питания 3 м;
  • длина воздуховода 0,5 м;
  • уровень шума при функционировании 70 Дб;
  • масса 1,9 кг.

Как и предыдущее устройство, Turbo AVS KS200P работает от прикуривателя. В комплекте также есть набор переходников, дополненный переходником для накачивания надувных лодок.

Малый вес и небольшие размеры позволяют без труда хранить и транспортировать приспособление.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector