0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Взгляд в будущее: какими будут автомобили через 25 лет

Взгляд в будущее: какими будут автомобили через 25 лет

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Очень сложно ответить на вопрос о будущем облике автомобиля через 25 лет. За этот срок, как считают специалисты, он так и останется транспортом с рулевым колесом. А обо всем остальном знают лишь инженеры и конструкторы ведущих фирм.

1. Какой двигатель будет в автомобиле будущего?

По мнению главы отдела инноваций фирмы Ricardo, к 2040 году большинство машин будет «электрифицировано». Двигатель внутреннего сгорания уже не будет играть главную, исключительную роль в приводе автомобиля. Его задачей станет поддержка электромотора. Двигатель, вероятно, станет меньше, получит турбонаддув или электрический наддув и станет более эффективным.

Перспективными являются двигатели Стирлинга, двигатели с разделенным циклом, и многотопливные двигатели.

2. Будут ли развиваться водородные автомобили?

В течение последних двух десятилетий, мир охвачен идеей электромобилей на водородных топливных элементах. Они обеспечивают высокую эффективность и экологические характеристики транспортного средства.

По заявлениям специалистов, если инфраструктура водородной бизнес-модели будет работать, автопроизводители станут серьезней относиться к водородному транспорту и к 2040 году уже будут десятки миллионов водородных машин.

Основные ставки специалисты делают на лидеров в отрасли: Toyota, Honda и Hyundai.

3. Останутся ли бензин и дизель основными видами топлива?

Еще пятнадцать лет назад специалисты из нефтяной промышленности предупреждали, к 2040 году добывать нефть станет очень дорого, а некоторые нефтяные источники иссякнут. Сегодня информация не стол пессимистична.

По оценкам разных организаций, запасы нефти и газа в мире колеблются от катастрофически малых до очень больших. Но очевидно, что в ближайшее время бензин и дизельное топливо останутся основными топливами. Также будут использоваться спирт и газ, получаемые из растений и биомассы.

4. Какие шины будут на автомобилях?

Для получения информации о состоянии шины, давлении, степени износа, необходимо считывать данные с датчиков на колесе.

После того, как этот этап будет достигнут, автомобили смогут обмениваться информацией о состоянии дорожного покрытия и температуры с другими транспортными средствами с помощью системы связи V2V. Адаптивные шины Goodyear TripleTube могут менять свою форму в зависимости от дорожных условий и особенностей использования. На влажной дороге давление будет увеличиваться, чтобы создать более длинное пятно контакта для лучшего противостояния аквапланированию.

Такая система значительно повышает безопасность при вождении, особенно с использованием антиблокировочной системы ABS.

5. Как улучшаться электрокары?

Основными камнями преткновения любого аккумулятора электрического автомобиля являются время и уровень зарядки. К 2040 году, благодаря использованию новых батарей с кобальтом, машины смогут проезжать до 800 километров на одной заряде, и заряжаться на 75% всего за 15 минут.

6. Кто или что будет управлять автомобилем?

Будем ли мы за рулем машины будущего или они будут управлять собой сами? Вероятно, будут совмещаться оба варианта, и сегодня все основные производители работают над автомобилями с автопилотом.

К 2020 году на серийных машинах будут функции автоматической парковки и автономного вождения в полосе магистрали.

К 2040 году, автомобили будут полностью автономны, например для удаленного вызова автомобиля, либо в путешествии на дальние расстояния.

7. Что изменится внутри салона?

Очередным шагом в создании салона автомобиля следующего поколения является объединение информационных и развлекательных инструментов.

BMW уже разрабатывает кабину будущего, которая включает в себя большой экран почти на всю ширину машины. Система полностью готова для автономного вождения, позволяя водителям принимать видео звонки, когда автомобиль находится в режиме самостоятельного вождения и демонстрировать важнейшую информацию, когда водитель садится в машину.

Следующий шаг: позволить водителю персонализировать салон, выбирая темы для приборной панели и даже загружать различные стили для приборов. Первые версии этой персонификации уже доступны на Mercedes-Benz E-класса.

8. Не будут ли высокотехнологичные интерьеры отвлекать водителей?

Нажатие на сенсорный экран скоро станет старомодным. Следующим шагом в информационно-развлекательных системах автомобиля будет контроль жестов. Движения водителя будут отслеживаться внутренними камерами, так что машина будет знать, хочет ли он открыть окно или понизить температуру. Кроме того, эта технология позволяет распознавать автомобилю определять приближение водителя и автоматически открывать дверь для него.

9. Из чего будут сделаны автомобили?

Ожидается, что через 25 лет автомобили будут построены с использованием более широкого спектра легких материалов, чем сегодня. Даже двигатели и коробки передач могут быть частично выполнены из пластика, что даст существенную экономию веса.

Легкие стали, алюминий, углеволокно, пластмассы и некоторые биоматериалы, такие как лен, вероятно, образуют основную структуру автомобиля 2040 года. Если производство углеволокна будет развиваться и дальше нынешними темпами, то его цена снизиться на 80%.

10. Как автомобиль будет внедрен в городскую систему?

Идея проста: с помощью Интернета организуется взаимосвязь автомобилей с городскими системами, чтобы сделать работу больших городов более эффективной. Самый простой пример: проезжая часть освещается только когда по улице движется транспорт, а остальное время экономится электроэнергия. Городская система может регулировать распределение городских потоков, определять наличие парковочных мест и сообщать эту информацию водителям. В Лондоне уже существуют подобные экспериментальные районы .

Автомобиль будущего будет в значительной степени зависеть от технологии, которая сделает его гораздо более дружественным к городам. Новые модели, запущенные в 2020 году, будут уже оснащены описанной технологией.

11. Как будут заряжаться электромобили через 25 лет?

Электрические транспортные средства и гибриды станут проще в использовании благодаря наличию беспроводной зарядки, когда даже не нужно подключать кабель к автомобилю.

Беспроводная зарядка работает по принципу «магнитного резонанса» на расстоянии до 20 сантиметров. Можно устанавливать зарядные электролинии прямо на поверхности дороги.

12. Как будут выглядеть машины будущего?

Что же касается внешности, то лучшие автокомпании мира все время экспериментируют с поиском новых решений, создавая все новые и новые привлекательные концепты, которые следом становятся реальностью .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Цифровая эволюция: что умеют современные автомобильные мультимедиа

Задайте себе простой вопрос: вы знакомы с возможностями мультимедиа-системы, установленной в вашем автомобиле? Прежде чем уверенно ответить «да», пробегитесь еще раз по пунктам, подпунктам и под-подпунктам меню, загляните во все потаенные уголки и удостоверьтесь, что вам и вправду известно все, чем может похвастать электроника. Меж тем десяток-другой лет назад ее возможности были куда скромнее – давайте вместе посмотрим, чему научились мультимедийные системы за годы эволюции и какие новые особенности они приобрели.

Р асширение функциональности и технический прогресс автомобильных развлекательных систем шли практически рука об руку с развитием потребительской электроники: постепенно все передовые достижения, которыми хвастались домашние и портативные гаджеты, появлялись и в автомобильном сегменте. Разумеется, что-то устаревало, теряло актуальность и выходило из повседневной жизни – и из автомобильной тоже. Однако в некоторых аспектах автомобильная цифровая электроника оказалась куда более консервативной, чем бытовая.

Вспомнить, что умели медиацентры прошлого, нам поможет память, а для иллюстрации современных возможностей мы возьмем один из тестовых автомобилей, оказавшийся под рукой – Lexus LX 570. Мы, к слову, убедимся, что это весьма оптимальный вариант: да, есть и более продвинутые мультимедиа-системы вроде таковой в Tesla. Но, во-первых, они еще не стали массовыми, а во-вторых, это все же вещи иного толка: управление всеми системами автомобиля, отданное на откуп одному сенсорному экрану, дает другой пользовательский опыт и оставляет за бортом часть особенностей, характерных для львиной доли нынешних автомобилей. Так что пока оставим экземпляры с огромными одинокими тачскринами в стороне и посмотрим, как выглядит цифровая жизнь современного автомобилиста.

Аудиоформаты и аудионосители

Любой водитель на вопрос «Для чего нужна автомобильная мультимедиа-система?» в 95% случаев ответит «Для воспроизведения музыки» – и будет прав. Суть первых «магнитол», в общем-то, сводилась к тому, чтобы позволить водителю дополнительно скрасить дорожный быт любимыми мелодиями. Технологии соответствовали времени, и ранние автомобильные аудиосистемы, позволяющие слушать собственную музыку, а не только радио, имели кассетные приводы. Аудиокассета как самый компактный и удобный носитель на некоторое время стала безальтернативным способом построения персональной фонотеки – а заодно и довольно статусной вещью: кассетные проигрыватели присутствовали в списке оснащения автомобилей представительского класса – говоря о том же Lexus, можно вспомнить фирменную аудиосистему Nakamichi с приводом для аудиокассет, венчавшую центральную консоль их первого люкс-седана LS 400.

На фото: Торпедо Lexus LS 400 ‘1989–94

С течением времени кассеты перестали быть самым удобным и прогрессивным носителем – их повсеместно вытеснили компакт-диски. В автомобильной сфере это означало как минимум повышения удобства использования: чуть меньше занятого места в бардачке, лучшее качество звука и отсутствие проблем с механическими частями носителя. Диски дали больше свободы и в отношении «смены репертуара»: такое устройство, как CD -чейнджер, в который можно разом зарядить шесть дисков и выбрать для воспроизведения любой, не извлекая его, заметно облегчило жизнь меломанам.

Сегодняшние пользователи уже воспринимают компакт-диски как архаизм – однако слот под привычный кругляш по-прежнему остается в подавляющем большинстве штатных головных устройств. Есть такой и в LX 570: прорезь с кнопкой выгрузки расположилась сразу под дефлекторами климатической системы. Однако в современных системах акценты все же сместились в сторону более «продвинутых» методов прослушивания музыки.

Технологии последних лет – USB и Bluetooth : именно они основательно заняли лидирующие позиции по популярности среди автовладельцев. Первый ожидаемо пришел в автомобиль из мира персональных компьютеров: когда музыку стало проще скопировать на USB-носитель, чем «нарезать» на CD, диски потеряли популярность у пользователей ПК – ну а как в таком случае воспроизвести ее, если не через тот же USB-разъем? Логика сработала: знакомый порт стал обязательным атрибутом автомобильного медиацентра. В нашем внедорожнике он упрятан за декоративной лакированной шторкой: когда носителя в разъеме нет, его можно прикрыть во имя чистоты стиля и контактов, а при необходимости откинуть декоративную крышку вверх.

Bluetooth – технология еще более удобная с точки зрения минимизации числа физических элементов, коих здесь просто нет. Любой современный смартфон, подключенный к штатной мультимедиа, становится проигрывателем – удобство во всей красе. Для полноты списка стоит упомянуть в числе разъемов и 3,5-миллиметровый AUX-вход, который является достойной альтернативой USB по части воспроизведения музыки со смартфона (в LX 570 он спрятался там же, где и USB).

Рассмотрев физические носители, вспомним и об аудиоформатах, которые пришли в автомобильные магнитолы вместе с цифровыми носителями. CD-формат аудиозаписей довольно быстро уступил место более удобному и привычному в повседневной жизни MP3, который буквально оккупировал сферу цифровой музыки. В последние годы наметился тренд на удовлетворение узких аудиофильских кругов автовладельцев: в продаже появились головные устройства, умеющие воспроизводить музыку в lossle s s-форматах. Мы даже проводили сравнительное тестирование их со штатной мультимедиа-системой, но пока главным вопросом популяризации lossless в автомобильной среде является то, что сами автопроизводители не считают эту «фишку» такой уж важной и не уделяют ей достаточного внимания.

Отчасти вопрос решается сам собой с внедрением головных устройств, работающих на операционной системе Android, чья функциональность может позволить воспроизведение практически всех известных ныне аудиоформатов, но в целом это – далеко не то, что всерьез волнует автопроизводителей. К слову, упомянув про Android, стоит сказать и о синхронизации штатных мультимедиа-систем со смартфонами посредством свежих технологий Apple CarPlay и Android Auto, которые вполне могут стать новым трендом. Правда, в тестовом LX 570, как и в большинстве других автомобилей, это пока вопрос грядущих обновлений.

Навигация

Навигация – это вторая по значимости функция, обеспечиваемая современной мультимедиа-системой. Если вы думаете, что раньше думали иначе, то заблуждаетесь: первые автомобильные навигационные устройства датируются еще тридцатыми годами прошлого века! Там, правда, речь не шла не то что о спутниках и экранах, но даже о какой-то электронике: бумажная карта дороги в виде рулона перематывалась с одной катушки на другую. В восьмидесятых-девяностых появились уже электронные устройства – они, правда, тоже были довольно примитивными, но монохромный экран уже позволял понять, куда движется автомобиль, и что нужно сделать для достижения желаемой точки на карте.

Читать еще:  Разработана автоматическая система стрижки, в которой рука робота подстригает волосы с помощью 3D-сканирования

Сегодняшние технологии принесли огромные возможности, но вместе с тем и разнородность. Навигационные системы стали создавать многие – в результате в именах вроде Navitel, TomTom, Garmin , Here Maps и множестве других немудрено и запутаться. Тем не менее, не стоит роптать на прогресс – любая из современных навигационных систем не даст вам заблудиться при условии наличия карт для нужной местности. В рассматриваемом Lexus LX 570 навигация штатная – она щеголяет названием Lexus Premium и позволяет полюбоваться маршрутом в 3D. Кроме того, она предлагает функцию разделения экрана, когда одна его часть занята картой маршрута, а другая отображает какую-то дополнительную информацию.

Устройства ввода

Казалось бы, этот пункт можно было бы и исключить за очевидностью составляющих: ну какие устройства ввода, кроме кнопок, у нас есть, если мы договорились исключить из поля зрения сенсорный экран? Ан нет: методы работы пользователя с автомобильным медиацентром тоже являются объектом пристального внимания со стороны инженеров. И даже несмотря на то, что кнопки действительно являются одним из ключевых элементов управления, свои хитрости находятся и здесь.

Для иллюстрации того, о чем мы говорим, LX 570 – прекрасный пример: кнопки на центральной консоли участвуют в управлении мультимедийной системой минимально, а первую скрипку здесь играет «подиум» с джойстиком системы Remote Touch. На этом кожаном постаменте расположились и кнопки, и сам джойстик – с помощью него осуществляется навигация по меню мультимедиа-системы. Эта разработка Lexus стоит в ряду подобных систем, разрабатываемых автопроизводителями для своих машин: у BMW это iDrive с крутящейся шайбой, у Mercedes-Benz – Comand Online , у Audi – MMI . Более того, с течением времени технологии, доступные ранее лишь для автомобилей премиум-сегмента, адаптируются и для менее дорогих машин: так, например, система SYNC от Ford уже имеет функцию голосового управления.

Большие технологии в маленьком Mercedes

Дебют новой информационно-развлекательной системы QNX на выставке 2014 Consumer Electronics Show на Mercedes CLA 45 AMG

Даже при наличии технологий и возможности пока компания QNX пока что не балует большим количеством новых инноваций. Так из последних разработок это новая информационно-развлекательная система, установленная на Mercedes CLA 45 AMG. Этот автомобиль имеет огромный дисплей с высоким разрешением, мощный многоядерный процессор, элегантную цифровую панель и большое количество функций и приложений.

Матовый серый CLA 45 AMG вызывает трепет в душе. Но реально эта модель удивляет внутри. При первом взгляде в глаза бросается 22-дюймовый ЖК экран HD качества. Большая часть экрана занята различными приложениями. Справа отображается информация о температуре воздуха, часы, навигация аудио проигрывателя.

Экран сенсорный с идеальным откликом. Как на iPhone. Управление пальцами на экране точно такое же, как в привычных всем современных смартфонах. Также система предоставляет возможность управлять многими функциями не только с помощью экрана, но и с помощью традиционных кнопок. Начальный экран представлен пятью большими кнопками, которые при нажатии увеличиваются, предлагая Вам выбрать дальнейшие действия.

QNX разработала большое количество приложений для многих марок автомобилей. Так компания создала три разных приложения спутниковой навигации, которые при демонстрации показывают отличную работу без задержек и системных сбоев.

Всем этим управляет четырехядерный процессор и специальный графический чипсет, который в работе ни чем не уступает последним моделям планшетов. Стоит отметить, что этот чипсет был выпущен в этом году, в отличие от Tesla, где видеокарта для ЖК монитора была выпущен еще в 2012 году.

Визуализация и качество изображения дисплея заставляет по новому взглянуть на автомобильные технологии

Даже в новой модели Audi A3 2014 года используется чипсет 2011 года, что по нынешним меркам устаревания компьютерной техники уже является древним.

Еще одна особенность мультимедиа на большом экране в CLA 45 AMG, это при включении музыки экран делиться пополам на две части, где с одной стороны отображается данные о проигрываемой музыке, а с другой стороны отображается общий список доступных аудио треков.

Связь

Передовая инновационная функция передачи изображения со смартфонов и планшетов на экран автомобиля

Автомобиль также имеет новую функцию MirrorLink, которая пока редко встречается в серийных автомашинах. Эта система имитирует на экране автомобиля дисплей Вашего гаджета (смартфона, сотового телефона или планшета). Это позволяет на экране автомобиля пользоваться всеми функциями телефона. Правда, некоторые функции все-таки отключены, чтобы не отвлекать водителя. Так для отображения на дисплеи в автомобиле не доступны игры и некоторые другие развлекательные приложения.

Система самодиагностики транспортного средства

Еще одна красивая и нужная функция это система диагностики, которая в визуализированном виде отображает на большом дисплее, что происходит под капотом.

Так доступны следующие данные: уровень, охлаждающий жидкости, уровень масла, давление в шинах, количество топлива и многое другое. И все это отображается в очень красивом виде. Также с помощью специального приложения в смартфоне, данные обо всех системах автомобиля в реальном времени могут передаваться через интернет на удаленный компьютер (к примеру, к мастеру в автосервис).

В панели приборов также встроен ЖК-экран, который отображает спидометр и другие цифровые данные

Специалисты QNX не просто обновили информационно-развлекательную систему. Они создали новое поколение цифровых технологий в автопромышленности. Этот дисплей в салоне может отображать прогноз погоды, маршрут, информацию, распространяемую СМИ и многое другое.

Управление голосом

Новый шаг в технологиях распознавания речи

Еще один особенный элемент это новая система распознавания речи. Подобно Siri от Apple система не нуждается в определенных голосовых командах, которые Вы должны помнить. Вы просто говорите, а система определяет, что Вы хотите. Но, к сожалению пока люди не привыкли разговаривать со своими автомобилями. Поэтому наверняка эта функция будет востребована, чтобы просто ускорить доступ, какой-либо функции, когда это действительно надо.

Также новая система от QNX улучшает качество звучания сотовой громкой связи.

Еще не закончена

QNX возможно совсем скоро появиться на многих новых автомобилях

Эта система на автомобиле Mercedes CLA 45 AMG была впервые продемонстрирована на выставке 2014 Consumer Electronics Show. Но пока, что она находится в завершающей стадии разработки. Главное чтобы эта технология пришла на серийные автомобили. После окончания разработки, многие производители наверняка захотят оснастить свои новинки автомобилей такой технологией.

По нашему мнению, в наши дни эта технология может существенно сделать любой серийный автомобиль очень дорогим. Но в перспективе себестоимость технологии будет падать, а это значит что массового появления системы от QNX на многих машинах неизбежно.

Благодаря высококачественному дисплею, многоядерному процессору с видеокартой, интуитивно понятному убавлению, эта технология обречена на успех. Это огромный шаг вперед в развитии информационно-развлекательных технологий.

И скорее всего, что мы сейчас видим в современных автомобилях, уже через несколько лет будет выглядеть не актуально.

Взгляд в будущее автомобильных развлекательных систем

Будущее уже на данный момент.

22-дюймовый сенсорный дисплей большого разрешения

Как Вы думаете, какими будут информационно-развлекательные совокупности через пара лет? Как будут развиваться электронные разработки в автопромышленности? Предлагаем Вам взор в будущее автомобильных развлекательных совокупностей.

Что-то нам подсказывает, что будущее уже наступило.

Последние пара лет автомобильные развлекательные совокупности революционно изменились. Из года в год цифровые разработки всецело завоюют власть в автопромышленности.

Разработки будут развиваться в геометрической прогрессии. Отечественное интернет издание начинает публиковать серию статей, каковые будут раскрывать все самые передовые электронные разработки в автомобилестроение.

Поразмыслите, как изменились машины за 10 лет? Сейчас фактически во всех новых машинах присутствуют разные информационно-развлекательные разработки. Многие производители машин начали, ставить на собственные новинки сенсорные дисплеи.

Но пока что многие они не могут похвалиться собственными возможностями на уровне планшета и смартфона. Как Вы думаете из-за чего?

Все дело в том, что до тех пор пока автомобильный компьютер не имеет возможности сравниться с ресурсами планшета и смартфона. Но совсем не так долго осталось ждать автомобильная компьютерная техника сможет соперничать по производительности с современными ноутбуками.

Характеристики блока управления автомобилем, ни чем не уступают современным замечательным планшетам

Но ресурсы оборудования это еще не означает, что все будет трудиться идеально, и слажено. Основное это ПО.

Один из фаворитов ПО машин есть компания QNX, являясь дочерним предприятием BlackBerry.

Необходимо подчеркнуть, что компания лишь начала развиваться на рынке автопромышленности. Но с ней уже трудятся такие торговые марки, как Toyota, BMW, Porsche, Jaguar, Land Rover, Acura а также Дженерал моторс, каковые используют разработке QNX.

Громадные разработки в мелком Mercedes

Дебют новой информационно-развлекательной совокупности QNX на выставке 2014 Consumer Electronics Show на Mercedes CLA 45 AMG

Кроме того при возможности и наличии технологий до тех пор пока компания QNX до тех пор пока что не балует громадным числом новых инноваций. Так из последних разработок это новая информационно-развлекательная совокупность, установленная на Mercedes CLA 45 AMG.

Данный автомобиль имеет громадный дисплей с высоким разрешением, замечательный многоядерный процессор, элегантную большое количество и цифровую панель приложений и функций.

Матовый серый CLA 45 AMG приводит к трепету в душе. Но реально эта модель удивляет в. При первом взоре в глаза кидается 22-дюймовый ЖК экран HD качества.

Большинство экрана занята разными приложениями. Справа отображается информация о температуре воздуха, часы, навигация аудио проигрывателя.

Экран сенсорный с совершенным откликом. Как на iPhone. Управление пальцами на экране совершенно верно такое же, как в привычных всем современных смартфонах. Кроме этого совокупность предоставляет возможность руководить многими функциями не только посредством экрана, но и посредством классических кнопок.

Начальный экран представлен пятью громадными кнопками, каковые при нажатии возрастают, предлагая Вам выбрать предстоящие действия.

QNX создала много приложений для многих марок машин. Так компания создала три различных приложения спутниковой навигации, каковые при демонстрации показывают хорошую работу без системных сбоёв и задержек.

Всем этим руководит четырехядерный процессор и особый графический чипсет, что в работе ни чем не уступает последним моделям планшетов. Необходимо подчеркнуть, что данный чипсет был выпущен в текущем году, в отличие от Tesla, где видеокарта для ЖК монитора была выпущен еще в 2012 году.

качество и Визуализация изображения дисплея заставляет по новому посмотреть на автомобильные разработки

Кроме того в новой модели Audi A3 2014 года употребляется чипсет 2011 года, что по нынешним меркам устаревания компьютерной техники уже есть древним.

Еще одна особенность мультимедиа на громадном экране в CLA 45 AMG, это при включении музыки экран делиться пополам на две части, где с одной стороны отображается информацию о проигрываемой музыке, а иначе отображается неспециализированный перечень дешёвых аудио треков.

Сообщение

Передовая инновационная функция передачи изображения со планшетов и смартфонов на экран автомобиля

Автомобиль кроме этого имеет новую функцию MirrorLink, которая до тех пор пока редко видится в серийных автомашинах. Эта совокупность имитирует на экране автомобиля дисплей Вашего гаджета (смартфона, мобильного телефона либо планшета).

Это разрешает на экране автомобиля пользоваться всеми функциями телефона. Действительно, кое-какие функции все-таки отключены, дабы не отвлекать водителя.

Так для отображения на дисплеи в автомобиле не дешёвы игры и другие развлекательные приложения.

Совокупность самодиагностики транспортного средства

Еще одна прекрасная и необходимая функция это совокупность диагностики, которая в визуализированном виде отображает на громадном дисплее, что происходит под капотом.

Так доступны следующие эти: уровень, охлаждающий жидкости, уровень масла, давление в шинах, количество горючего и другое. И все это отображается в весьма прекрасном виде.

Кроме этого посредством особого приложения в смартфоне, эти обо всех совокупностях автомобиля в настоящем времени смогут передаваться через интернет на удаленный компьютер (к примеру, к мастеру в автосервис).

В панели устройств кроме этого встроен ЖК-экран, что отображает спидометр и другие цифровые эти

Эксперты QNX не просто обновили информационно-развлекательную совокупность. Они создали новое поколение цифровых разработок в автопромышленности.

Данный дисплей в салоне может отображать прогноз погоды, маршрут, данные, распространяемую СМИ и другое.

Управление голосом

Новый ход в разработках распознавания речи

Еще один особый элемент это новая совокупность распознавания речи. Подобно Siri от Apple совокупность не испытывает недостаток в определенных голосовых командах, каковые Вы должны не забывать.

Вы , а совокупность определяет, что Вы желаете. Но, к сожалению до тех пор пока люди не привыкли говорить со собственными машинами.

Исходя из этого точно эта функция будет пользуется спросом, дабы доступ, какой-либо функции, в то время, когда это вправду нужно.

Кроме этого новая совокупность от QNX усиливает уровень качества звучания сотовой громкой связи.

Еще не закончена

QNX вероятно совсем не так долго осталось ждать показаться на многих новых машинах

Эта совокупность на автомобиле Mercedes CLA 45 AMG была в первый раз показана на выставке 2014 Consumer Electronics Show. Но пока, что она находится в завершающей стадии разработки. Основное дабы эта разработка пришла на серийные машины.

Читать еще:  Лучшие автомобили с автовыставки 2016 SEMA Show

По окончании окончания разработки, многие производители точно захотят оснастить собственные новинки машин таковой разработкой.

Согласно нашей точке зрения, Сейчас эта разработка может значительно сделать любой серийный автомобиль весьма дорогим. Но в возможности себестоимость разработки будет падать, а это значит что массового появления совокупности от QNX на многих автомобилях неизбежно.

Благодаря отличному дисплею, многоядерному процессору с видеоплатой, интуитивно понятному убавлению, эта разработка обречена на успех. Это громадный ход вперед в развитии информационно-развлекательных разработок.

И вероятнее, что мы на данный момент видим в современных машинах, уже через пара лет будет смотреться не актуально.

«Транспорт России» – взор в будущее страны

Создание возможностей для малых разработчиков

Ситуация не оставляет много места для небольших сторонних разработчиков и стартапов. Им придется проявить творчество, чтобы внедриться в новые ниши.

Это очевидная проблема, так как независимые разработчики могут быть очень гибкими, нести инновации, они — неотъемлемая часть любой экосистемы приложений. Тем не менее, мы не говорим, что для них совсем нет места. Проблемой, скорее, будет монетизация, так как стартапы и независимые разработчики не смогут полагаться на рекламу. Даже если бы они и могли, этот источник был бы несущественным из-за малой базы пользователей и из-за того, что такие приложения будут использоваться реже, чем их собратья с мобильных устройств. Часть предустановленных приложений будет бесплатной, а вхождение на новый рынок — дорогим, что еще сильнее заставит разработчиков не рисковать. Существует также вероятность того, что лидеры отрасли постараются искусственно подогреть рынок субсидиями, но об этом пока рано говорить.

Лично я осторожный пессимист. Мы увидим людей с хорошими идеями для новых платформ. Им будет непросто, но кто рискует — тот и попадает в яблочко, создавая успешные продукты.

Итак, давайте посмотрим, какие ниши должны быть заняты в будущем:

  • Дорожная безопасность.
  • Безопасность и страхование ответственности.
  • Приложения для автомобильных энтузиастов.
  • Приложения для экономии топлива.
  • Здоровье и эргономика.

Безопасность — это то, что всегда хорошо продается, так что независимым разработчикам стоит сосредоточиться на покрытии тех функций, которые не покрывают стандартные приложения.

Например, как насчет приложения, которое будет собирать анонимную информацию о средней скорости транспортных средств, которые движутся по определенному участку дороги? Данные хранятся в облаке, распределяются по типам транспортного средства и дорожным условиям, а в конечном счете водителя информируют о том, насколько безопасен данный участок. Опыт других водителей, знакомых с этим участком дороги, используется, чтобы предупредить новичков.

И в России тоже

Россиянам при покупке авто важен весь функционал мультимедийки, отмечает руководитель проектов по бизнес-процессам дилерской группы компаний «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян.

«Это удобно, так как благодаря мультимедийной станции можно оперативно увидеть всю информацию на одном дисплее. Большим спросом пользуется наличие реверсивной и задней камеры, ее использование позволяет максимально обезопасить машину от ДТП и расширить радиус обзора. Преимуществом будет простота переключения по меню, независимо от того, что необходимо автовладельцу в данный момент. Разумеется, большой сенсорный экран позволяет использовать функционал интуитивно и просто. А еще эта система позволяет занять детей в дороге: на задних экранах можно включить мультфильм или развивающую программу. Кроме того, клиентам важно наличие хорошей аудиосистемы, встроенного навигатора, беспроводных соединений с гаджетами», — рассказал Авакян.

В числе моделей, которые клиенты выбирают во многом благодаря мультимедиа, собеседник «Известий» назвал BMW 7-series, Audi Q8, Hyundai Santa Fe, Kia Soul и Hyundai Solaris.

Навигационная система в Kia Soul

По словам директора по продажам Jaguar Land Rover в ГК «Авилон» Игоря Назарова, при наличии выбора из нескольких мультимедиа 90% покупателей выбирают самый дорогой вариант. По его данным, чаще всего выбор конкретного автомобиля из-за информационно-развлекательной системы делают покупатели Porsche, Mercedes-Benz, Range Rover и BMW, а ключевым функционалом для них является наличие навигации, выхода в интернет и хорошей акустической системы.

8. Не будут ли высокотехнологичные интерьеры отвлекать водителей?

Нажатие на сенсорный экран скоро станет старомодным. Следующим шагом в информационно-развлекательных системах автомобиля будет контроль жестов. Движения водителя будут отслеживаться внутренними камерами, так что машина будет знать, хочет ли он открыть окно или понизить температуру. Кроме того, эта технология позволяет распознавать автомобилю определять приближение водителя и автоматически открывать дверь для него.

Автомобильные технологии завтрашнего дня

LiveCars.Ru разбирается, какие элементы автомобиля будущего уже завтра станут частью настоящего

Правда, все произойдет – если произойдет – не сегодня или завтра, а через 10-20 лет. То есть не так уж и скоро. Но есть и новшества, которые появятся на реальных автомобилях в дилерских центрах уже в ближайшие годы. Разумеется, близость этого дня напрямую связана с удаленностью дилерского центра от Лос-Анджелеса или других технологически продвинутых мегаполисов мира (Москва в этот список, увы, пока не входит).

1. Смартфон на колесах

Уже в самом ближайшем будущем постоянное подключение к сети, поддержка онлайн-сервисов и использование технологий облачного хранения и обработки данных станут необходимы не только для смартфонов, но и для более крупных мобильных устройств – автомобилей.

«Подключенный» автомобиль станет не только более привлекательным с точки зрения развлекательной составляющей, но и более безопасным благодаря постоянному обмену данными с остальными участниками движения, дорожной инфраструктурой и удаленным центром по обработке данных о состоянии дорог и самой машины.

Первый китайский робокар, который готовят инженеры SAIC по заказу Alibaba Group, будет именно таким. Вместо того, чтобы доверяться исключительно собственным сенсорам и датчикам, машина станет обращаться к «высшему разуму» на удаленных серверах, который подскажет ей о ситуации на дороге на основе информации от многих машин. Надо ли говорить, что отключить машину от сети без потери ее работоспособности будет попросту невозможно.

Если у вас уже есть боязнь слежения, у автопроизводителей для вас плохие новости. За нами и сейчас следят, а скоро начнут приглядывать неусыпно. Скрыться ото всех на новом автомобиле будет весьма затруднительно.

2. Приложение с «автомобильными мозгами»

Скорее всего, массовое использование роботизированных автомобилей, это не вопрос ближайших лет. Технология все еще несовершенна, а законы все еще стоят на пути ее внедрения в жизнь. Но разработчики, а возможно, и простые энтузиасты, уже скоро смогут испытать «умную таблетку», превращающую любой современный автомобиль в автопилотируемое транспортное средство.

На это очень рассчитывает фонд Андриссена Хоровитца, инвенстировавший 3,1 миллиона долларов в небольшой хакерский стартап Comma.ai. Задача этой компании – к концу 2016 года представить ПО, позволяющее превратить новую «японку» в гугломобиль за 1 тысячу долларов. Предполагается, что счастливый владелец машины сможет загрузить программу в ее бортовой компьютер, даже не имея никаких никаких специальных навыков.

3. Смартфон вместо ключа

О существовании автомобильных ключей и брелков ДУ скоро можно будет в принципе забыть, ведь с дистанционным открытием дверей, запуском мотора и заблаговременным охлаждением или прогревом салона смартфон справится не хуже любого ключа.

Даже лучше, при наличии соответствующего приложения с возможностью тонкой настройки всех перечисленных функций. Такое приложение уже презентовала компания Volvo. Ее смартфон-ключ работает при помощи Bluetooth, причем цифровой ключ для управления конкретным автомобилем можно переслать друзьям и родственникам по сети. Или украсть. Но об этом позже.

Volvo считает, что смартфон-ключ облегчит процесс аренды автомобилей. Заказ можно будет сделать онлайн, после чего ключ, отмыкающий машину, придет клиенту по электронной почте или в SMS. Тестирование системы стартовало уже весной 2016 года в аэропорту Гетеборга. Если все пройдет удачно, новые Volvo S90, V90 и XC90 уже с 2017 года можно будет отпирать и приводить в движение смартфонами.

Тут необходимо напомнить, что эксперты в области сетевой безопасности уже сейчас бьют тревогу по поводу незащищенности автомобилей с системами бесключевого доступа в салон. Поэтому не удивляйтесь, если ваш новый Volvo в один прекрасный день выберется на прогулку самостоятельно. То же касается и нового Mercedes-Benz E-Class, который даже припарковать можно удаленно.

4. Жестовое управление

Да, вы правы, некоторые автопроизводители, такие как BMW, уже сейчас заявляют в списке доступных для их автомобилей опций возможность жестового управления. При должной ловкости рук в новом BMW 7-Series можно менять радиостанции, контролировать громкость звука, а также принимать или отклонять звонки. Но пока это весьма дорогая игрушка.

Volkswagen обещает уже к концу 2016 года сделать технологию массовой и доступной. Система дебютирует на новом Golf и позволит управлять климат-контролем и некоторыми функциями мультимедийной системы, не тыкая пальцем в экран. Пока немного, но сомневаться не приходится: уже через год-два водитель сможет общаться со своей машиной, жестикулируя как дирижер филармонии.

Остается лишь надеяться, что язык тела компьютерный мозг понимает лучше, чем голосовые команды. В конце концов, сурдоперевод не имеет нюансов вроде дефектов дикции и акцента.

5. Сенсорный салон

Забудьте о кнопках. Вместо того, чтобы физически нащупывать клавиши для смены радиостанции или температуры воздуха из кондиционера, гораздо проще найти все это на многочисленных сенсорных дисплеях. Да, посмотрев глазами. Ну и что. Автомобильные автопилоты все равно скоро научатся следить за дорогой не хуже нашего.

Bosh предлагает концепцию автомобиля с семью сенсорными дисплеями, в том числе и рельефными, BMW на своем концепте i Vision Future Interaction – с одним, но очень большим и с жестовым 3D-управлением, а Mercedes на F 015 Luxury in Motion – с четырьмя дисполеями на дверных панелях.

Словом, автопроизводители всерьез озабочены тем, как занять людей в салоне машины с приходом эпохи робокаров.

6. Умное всё

Умные волосы, умные ногти, умные уши. Автомобили всерьез решили стать умнее людей, ведь со дня на день все в них станет умным – фары, стекла, шины.

Покрышки

Начнем с шин, которые уже сейчас учатся самостоятельно оценивать качество дорожного покрытие при помощи встроенных датчиков. Помимо уже доступной для многих автомобилей системы контроля давления в шине, Bridgestone готовится вывести на рынок покрышки, которые буквально «ощупывают» дорогу в пятне контакта. Информацию о дорожном полотне (мокрое оно или сухое, холодное или нагретое, хорошее ли на нем сцепление) встроенные в шины датчики передают ботовой электронике. Та настраивает систему курсовой устойчивости и информирует водителя о необходимости замены покрышек.

В том же направлении работает и Continental. Ее шины также смогут учитывать качество дорожного покрытия, настраивая работу подвески. В перспективе «умная резина» станет частью системы автономного управления для автомобилей, разработку которой ведет Continental.

Окна автомобиля смогут самостоятельно выбирать уровень затемнения в зависимости от яркости солнечного света. Как ни странно, тут вновь отметилась Continental, разработавшая пленку для стекла с электрохроматическими свойствами Intelligent Glass Control, которая меняет светопропускание по команде владельца или автоматически. Частицы в пленке перемещаются под действием электрического тока, позволяя затемнять стекло при ярком свете как полностью, так и частично, вместо физических козырьков от солнца.

Интересно, как эта разработка «подружится» с российскими законами, устанавливающими штрафы за тонировку со светопропусканием ниже определенного значения (70%).

Помимо того, что окна не будут ослеплять бликами, они перестанут и замерзать. Правда, своего ума им для этого не потребуется. Ученые из Мичиганского университета уже предложили специальный спрей на основе каучука, который покрывает стекло (или другую поверхность) прозрачной пленкой и отталкивает от него воду. Если на таком окне все же появился лед, для его очистки достаточно небольшой вибрации, например, образующейся при движении автомобиля по дороге. Когда изобретение появится на прилавках, пока не сообщается.

На самом деле, автомобильные фары и так уже довольно умны. Они умеют подсвечивать повороты, менять направление пучка света и автоматически переключаться с дальнего на ближний свет, чтобы не ослепить встречных водителей.

Дальнейший путь – удешевление технологии и переход к многосекционности. Вместо того, чтобы затемняться полностью, фары будут заглушать или поворачивать в сторону лишь отдельный световой пучок, направленный на встречного водителя, или наоборот, дополнительно подсвечивать внезапно возникшее на дороге препятствие.

Скоро подобный высший пилотаж станет доступен не только топовым моделям Audi и BMW, но и массовым автомобилям Ford, Hyundai и Opel.

7. Контроль водителя

Помимо того, что автомобили научились следить за дорогой, они приглядывают и за своими владельцами. Вряд ли кого-то можно удивить системой контроля за степенью усталости водителя, которая есть даже в Skoda. При помощи специальной камеры автомобиль оценивает степень открытия глаз и направление взгляда человека и начинает назойливо мигать и попискивать, предлагая ему передохнуть, если считает, что рулевой переутомился.

Даже не надейтесь, что этим все и ограничивается. Машины уже умеют считывать пульс человека с помощью датчиков на руле, а скоро начнут проверять его дыхание на наличие запрещенных веществ. В первую очередь, конечно, алкоголя.

Читать еще:  Необычные законы для автомобилистов

Honda и Hitachi уже презентовали алкозамок совместной разработки, который просто не позволит подвыпившему автовладельцу завести машину. О тотальном оснащении всех транспортных средств подобной полезной функцией речи пока не идет, но устройство вполне может стать обязательным для тех водителей, которые уже попадались на пьяном вождении.

8. Системы дополненной реальности

Если вам мало одной дороги, чтобы за ней следить, можете праздновать: к серийному производству уже приблоизились технологии, превращающие лобовое стекло автомобиля в дисплей дополненной реальности.

Land Rover предлагает оценивать состояние дорожного полотна сквозь «прозрачный» капот (главное, не забыть, что он там все-таки есть, и не въехать во впереди идущую машину), а Toyota – выводить полезную информацию на любую точку стекла в направлении взгляда водители. То есть, куда бы вы не смотрели, камеры будут отслеживать положение вашего взгляда и демонстрировать подсказки навигации и прочие энциклопедические сведения прямо у вас перед носом. Удобно, спору нет.


9. Индивидуальный характер

Успех программ персонификации, позволяющих будущему владельцу по своему вкусу выбирать отделку салона и элементы внешнего дизайна машины, навел автомобильные компании на мысль пойти еще дальше. Учитывая, что информационно-развлекательной системой сейчас оснащаются все без исключения автомобили средней ценовой категории и выше, это не представляет особого труда.

Подключение к сети и облачное хранение данных позволяет клиенту компании хранить все настройки систем автомобиля удаленно в некоем подобии личного кабинета. Там же хранятся данные о вкусах водителя и его близких, его манере вождения и наиболее частых маршрутах. Вся эта информация не потеряется даже после смены автомобиля. Новому транспортному средству можно будет просто присвоить характер его предшественника.

Над серийными вариантами подобных систем работают Volkswagen, Toyota, китайский стартап Faraday и другие марки.

10. Электробум

В вашем автомобиле еще нет электромотора? Будьте уверены – он появится в следующем. Даже не надейтесь на неразвитость инфраструктуры в России. В столицах уже есть электрозаправки, а до конца 2016 года Tesla обещает самолично построить в крупных городах страны еще 5 станций. Да, это не так много, но готовьтесь к тому, что электрокар, встреченный в потоке машин на шоссе даже в наших широтах скоро перестанет казаться диковинкой.

Не забудем упомянуть о прогрессивной и уже почти конвейерной технологии электрических турбонагнетателей, а также о выходе сразу нескольких доступных (относительно, конечно) электрокаров от Chevrolet, Hyundai и даже самой Tesla. Как и предсказывалась, технология дешевеет. И из моды при этом не выходит.

Будущее10 технологий
автомобилей
будущего

Автопилот, управление жестами, дополненная реальность, безвоздушные шины и многое другое

  • Артем Лучко , 21 октября 2013
  • 65136
  • 2

Текст

Стало известно, что новое поколение Nissan Qashqai может получить электрическую версию автомобиля. Инженеры автомобильной промышленности регулярно представляют новые технологии и устройства для обеспечения большей безопасности, комфорта или хотя бы для развлечения водителей. Рассказываем о разработках будущего, которые тестируются на дорогах сегодня.

Автомобили
с функцией автопилота

Последние 5 лет все ведущие мировые автопроизводители разрабатывают автономные автомобили. Ford представил концепт-кар, способный самостоятельно парковаться. Audi, BMW, Nissan, Honda, GM и Mercedes регулярно отчитываются о том, что их прототипы беспилотных авто проделывают в рамках тестирования тысячи миль. Volvo показала в Гетеборге свою модель, которая благодаря датчикам, GPS и другим технологиям практически исключает попадание в ДТП. Недавно и Toyota объявила о вступлении в ряды разработчиков «селф-драйвинг» авто, а Tesla Motors сделала громкое обещание, что покажет свой первый «беспилотник» через три года.

«Гуглмобиль»
в действии

Одним из лидеров отрасли считается Google. Система компании использует информацию, собранную сервисом Google Street View, видеокамеры, датчик LIDAR, установленный на крыше, радары в передней части авто и датчик, подключенный к одному из задних колёс.

демонстрация работы датчика lidar,
который используется в системе автомобилей google

Большинство компаний говорят, что для автолюбителей такие авто станут доступными к 2020 году. Что изменится с их появлением? Прежде всего, роботизированные машины будут спасать жизни. Компьютер, сменивший за рулём человека, сможет одновременно отслеживать все объекты на дороге и мгновенно реагировать на аварийные ситуации. Но готовы ли люди полностью доверить контроль машине?

Брайан Реймер

Эксперт по транспорту из Массачусетского технологического института

«Люди могут смириться и справиться с людьми, которые делают ошибки, но мы не умеем мириться с ошибками роботов, — сказал эксперт по транспорту Брайан Реймер из Массачусетского технологического института. — Сколько людей согласились бы попасть на самолёт без пилота, даже если известно, что половину времени пилоты сидят в кабине без дела, просто наблюдая за автоматикой?»

То, что водитель-компьютер безопаснее водителя-человека, должно быть доказано в тысячах инстанций, прежде чем законодатели дадут полную свободу транспорту на автопилоте. На данный момент подобные автомобили разрешено тестировать на дорогах общего пользования законодательством Японии и трёх штатов США (Калифорнии, Флориды и Невады). Ожидается, что до конца года в этом списке окажется и Великобритания.

Кузовные панели, накапливающие энергию

Exxon Mobil прогнозирует, что к 2040 году половина всех новых автомобилей, которые сойдут с конвейера, будут гибридными. Однако у гибридных авто есть одна проблема: аккумуляторы, энергия которых используется для работы электродвигателя, очень громоздкие и тяжёлые, даже при учёте нынешнего развития литий-ионных батарей.

В Европе группа из девяти автопроизводителей в настоящее время испытывает кузовные панели, которые могут накапливать энергию и заряд быстрее, чем обычные батареи. Они изготавливаются из полимерного углеродного волокна и смолы, и они прочные, но гибкие. Благодаря разработке вес автомобилей может снизиться на 15 %.

Смарт-часы Nissan

С помощью «умных» часов Nismo Watch водитель сможет получать оперативную сводку о функционировании автомобиля, следить за состоянием своего здоровья (в частности, получать данные о сердечном ритме и температуре тела) и читать обновления из соцсетей. В настоящее время представлены лишь в качестве концептуальной модели. И пока неизвестно, когда эти часы появятся на рынке и появятся ли вообще. Однако формат часов выглядит достаточно интересным. Пока же можно лишь посмотреть ролик про Nismo Watch.

Хед-ап-дисплеи (HUD) и дополненная реальность

Эта технология, первоначально разработанная для военной авиации, позволяет проецировать навигационно-пилотажную и прочую важную информацию на лобовом стекле реактивных истребителей и вертолётов. Однако последнее время система всё чаще находит применение в автомобилестроении. Индикация на стекле главным образом позволяет водителю не отрывать взгляда от дороги и не отвлекаться на показания приборной панели. На данный момент около 2 % автомобилей уже оснащены подобной технологией (пока на лобовом стекле в лучшем случае скромно отображаются показатели скорости в виде монохромных цифр).

КОмпания представила ролик, в котором сотрудник BMW использует очки наподобие Google Glass, чтобы изучить двигатель, определить, какие детали должны быть заменены, после чего даёт пошаговую инструкцию о том, как это исправить

Ожидается, что к 2020 году серийные автомобили будут оборудовать полноцветными хед-ап-системами высокого разрешения, позволяющими контролировать характеристики движения и все показатели текущего состояния систем машины. Не за горами также и день, когда на стекло будет проецироваться «дополненная реальность» с подробной навигационной информацией, номерами домов, названиями улиц и стрелками, подсказывающими, куда нужно повернуть и какой полосы стоит придерживаться. Этот же дисплей можно будет использовать для работы в интернете и просмотра фильмов и прочих развлечений, однако только в том случае, если машина никуда не движется. Подобную систему уже представил ряд компаний: Harman Interactive и BMW. Последние также предлагают использовать дополненную реальность автомеханикам. Компания представила ролик, в котором сотрудник BMW использует подобие Google Glass, чтобы изучить двигатель, определить, какие детали должны быть заменены, после чего даёт пошаговую инструкцию о том, как это исправить.

Дополненная реальность также может использоваться и пассажирами авто. Toyota представила концепт системы, позволяющей при помощи сенсорного экрана приближать объекты за пределами автомобиля, идентифицировать их, а также оценивать расстояние до объектов.

Безвоздушные шины

Корпорация Bridgestone разработала не пневматические (безвоздушные) шины, которые имеют большие шансы стать экологичной альтернативой обычным шинам. Специфическая конструкция шин, изготовленных из термопластической смолы, позволяет поддерживать вес автомобиля благодаря изогнутым спицам.

Умные фары

Вождение в дождь или в снег в темное время суток бывает затруднительно не только из-за мокрой и скользкой дороги, но и потому что фары автомобиля освещают капли или снежинки вместо дороги. Исследователи из университета Карнеги-Меллон разработали систему фар, сочетающую камеру, проектор, разделительную призму и процессор, которая чудесным образом уменьшает количество капель в поле зрения водителя. Камера обнаруживает капли, процессор определяет их будущее расположение, проектор в свою очередь «обходит» частицы, освещая только то, что находится за ними. При этом весь процесс занимает около 13 миллисекунд.

Инженеры BMW разработали лазерные фары, которые в 1 000 раз ярче диодных (сейчас используется лишь половина яркости для снижения потребления электроэнергии), а также систему, подсвечивающую пешеходов на пути машины. Прожекторы Dynamic LightSpot встраиваются вместо противотуманок и приводятся в движение системой, аналогичной адаптивному освещению поворотов. Используя инфракрасные сенсоры и камеры, система распознаёт человека по температуре тела и силуэту и подсвечивает его одним лучом. Благодаря тому, что прожектора два, система может вести световые лучи за двумя пешеходами одновременно.

Управление жестами

У всех на устах в последнее время тема управления автомобилем жестами. Конечно, до того, чтобы рулить, махая руками в воздухе, пока не дошло, но вот открыть окно или включить подогрев, не прикасаясь к приборной панели, — уже вполне реально.

Минувшим летом Microsoft подала патент на управление смартфоном в авто жестами, которые будут распознаваться с помощью лицевой камеры. Так, ладонь, приложенная к уху, сделает звук громче, палец у губ — тише, а палец на подбородке вызовет строку поиска.

Google зарегистрировала технологию, позволяющую жестами управлять вспомогательными системами автомобиля. Например, движением открытой ладонью вниз можно открыть окно, а движением пальца вправо и влево — сменить радиостанцию на приёмнике.

Hyundai в начале года представила свой концепт-кар HCD-14, с «умной» начинкой, интегрированным управлением взглядом и жестами. Машина имеет хед-ап-дисплей (об этом ниже), цифровую приборную панель и пару камер на руле, которые следят за глазами водителя. Как только он бросает взгляд на климат-контроль, активацию мобильного телефона или панель инфотеймента, компьютер активирует соответствующую опцию, после чего водитель жестами (поднимая и опуская руку, указывая пальцем, вращая им по часовой и против часовой стрелки) может регулировать температуру в салоне, скролить лист контактов и листать страницы браузера.

Подушка безопасности,
останавливающая машину до аварии

С тех пор как автомобили стали оснащать первыми подушками безопасности, они стали «размножаться»: появились боковые подушки безопасности, коленные подушки безопасности, подушки безопасности в ремнях безопасности и т. д. Mercedes работает над новой подушкой безопасности, которая разворачивается из-под днища автомобиля и способна остановить его до аварии, когда датчики определяют неизбежность удара. Надувающийся «мешок» имеет специальное покрытие, обеспечивающее сильное сцепление с дорожным покрытием. Такая подушка способна поднять автомобиль на 8 см.

Разработка Apple

В список своих продуктов Apple не особо стремится добавить iCar, но от сотрудничества с другими компаниями не отказывается. Так, этой весной на автосалоне в Шанхае был представлен их совместный продукт с компанией Volkswagen — iBeetle, первый автомобиль, при производстве интегрированный с мобильным устройством. В автомобиле существует специальная станция под iPhone, с помощью которого можно управлять основными процессами во время поездки — начиная с музыки и заканчивая маршрутом, рассчитанным специально для экономии времени или топлива, в зависимости от ваших предпочтений. Модель для iPhone 5 пока что только ожидается.

Автомобили, которые общаются друг с другом

Производители автомобилей и правительство США занимаются развитием технологий, которые позволили бы в будущем автомобилям «общаться» друг с другом — передавать и принимать информацию о местонахождении, скорости и направлении, чтобы сохранять безопасное расстояние.

Представьте себе, вы приближаетесь к перекрёстку в то время, как другой автомобиль стоит на красный свет. Вы не видите его, но ваш автомобиль получает сигнал, что другая машина находится непосредственно на вашем пути и предупреждает вас о возможном столкновении или даже активизирует тормоз во избежание аварии. Подобная технология получила название V2V (Vehicle-to-Vehicle) и в настоящее время тестируется специалистами Ford. Параллельно ведётся работа над другой технологией — V2I (vehicle-to-infrastructure), которая позволяет автомобилям «общаться» с дорожными знаками и светофорами.

Гирофобные окна

Kia Cadenza 2014 года является одним из первых автомобилей с гидрофобными окнами, которые обработаны особым составом, отталкивающим воду. По заявлениям производителя, стёкла автомобиля не запотевают, а также обеспечивают отличную видимость в дождливую погоду.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: