1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

11 весьма странных, но стильных автобусов со всего мира, пропитанных духом эпохи

Этот автобус можно считать одним из самых неординарных и экстравагантных транспортных средств в мире. Созданием и выпуском этого транспортного средства занималась небезызвестная корпорация General Motors.

Компания выпустила всего лишь двенадцать автобусов GM Futurliner в 30–50-е годы прошлого столетия. Эти автобусы были предназначены автопробега по США, который получил название Парад Прогресса. Тогда прокатиться на этих автобусах смогло огромное количество людей.

Сегодня сохранилось лишь 9 GM Futurliner. А два года тому назад один из этих автобусов был представлен в качестве лота на аукционе. Его продали за 4 миллиона долларов. Автобус 1950 года выпуска был выставлен на торги Роном Прейттом. Занимательно, но транспортное средство было приобретено им в 2006 году за те же деньги.

Forbes: астронавты из США все еще летают на «союзах», а русские готовятся освоить детище Илона Маска

Десять тысяч баллов из 100 возможных!

На пресс-конференции задавали вопросы о шестилетней миссии «Хаябуса-2», а также дальнейших планах.

Цуда так охарактеризовал суть миссии: «Автоматическая станция завершила межпланетный перелет и отправилась дальше. Западные страны стремятся взять образцы с Марса, однако пока межпланетные перелеты осуществляет только Япония, и это большое достижение, что у нас все прошло идеально. Когда мы откроем капсулу, доставленную „Хаябуса-2″, скорее всего, мы увидим образцы. Я думаю, что с научной точки зрения мы сделаем важные выводы». В качестве кульминации миссии он назвал первую посадку, которая состоялась в феврале 2019 года.

«Крайне сложно было совладать с суровыми условиями на астероиде Рюгу. Это стало очередной проверкой для нашей команды. Что можно было сделать на основе испытаний до посадки на Рюгу? Переписывание программы посадки прошло успешно, и нам удалось выполнить миссию», — отметил Цуда.

После этого пришлось преодолеть еще многие трудности. Как он оценивает шестилетнюю миссию «Хаябуса-2»? «Десять тысяч баллов из ста!»

В книге, опубликованной в ноябре 2020 года, Цуда говорит, что проекты изучения солнечной системы вслед за «Хаябуса-2» (исследование спутников Марса, а также умный спускаемый аппарат для исследования Луны (SLIM)) появились еще до 2018 года. «Пока нет миссий, в которых используется технология большого скачка „Хаябуса-2″ на Рюгу. Япония лидирует в области исследования Солнечной системы. Значимость вклада в науку будет зависеть от использования этой технологии», — пишет представитель JAXA.

А какие именно миссии рассматривает Цуда? Я спросил у него об этом на пресс-конференции. «На Рюгу мы столкнулись с трудностями, о которых даже не предполагали. Чтобы преодолеть их, нам пришлось выйти за пределы первоначальных спецификаций и решать разнообразные задачи. В ходе научно-космических миссий большие надежды связывают с неожиданными открытиями, однако „Хаябуса-2″ продемонстрировал впечатляющий прогресс и с точки зрения технологий. Этими достижениями надо обязательно воспользоваться», — заявил он.

В солнечной системе примерно один миллион астероидов. «Хаябуса-2» способен исследовать более тысячи. Необходимо расширить рамки научных изысканий — исследовать небесные тела большего размера, которые находятся дальше.

«До „Хаябуса-2″ нам не хватало некоторых технологий, однако сейчас мы способны на большее», — уверен Цуда.

Очень интересно, какие миссии сможет взять на себя Япония с новыми технологиями.

Суть очарования исследований прокомментировал генеральный директор Японского института космической и астронавтической науки Хитоси Кунинака (Hitoshi Kuninaka): «Отправиться в незнакомое место. Очарование в том, что ты не знаешь, к чему готовиться. О Рюгу не было никакой информации. Основываясь на информации, полученной в ходе миссии на астероид Итокава, мы думали, что обязательно будет ровное место, но его вообще не оказалось. Несмотря на это, мы собрали воедино весь наш опыт и знания, проявили смекалку и посадили зонд. Это самое интересное в исследованиях. В ходе будущих миссий — посадка в труднодоступные места Луны или доставка образцов со спутников Марса — обязательно возникнут непредвиденные обстоятельства. Надеюсь, что молодежь впечатлена успехом „Хаябуса-2″, и она будет дерзать».

Возможно, благодаря достижениям японского зонда у многих возник интерес к исследованиям. Однако в сравнении с НАСА у Японии есть сдерживающий фактор в виде ограниченного бюджета. Например, проект «Хаябуса-2» был запущен за одну треть от бюджета НАСА.

«Чтобы добиваться успеха, несмотря на ограниченный бюджет, Японии необходимо продолжать разрабатывать технологии», — уверен Кунинака.

«Если есть желание, то все получится. Если работать в команде, то можно найти выход из любой ситуации. Важно мыслить позитивно и поддерживать это состояние», — делится своим опытом Цуда.

7 декабря планируется исследовать газ, который предположительно содержится в образцах, доставленных в капсуле с Рюгу. После этого они будут отправлены в Японию. Самое интересное еще впереди!

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Космический корабль изнутри

О том, как выглядит салон космического корабля USS Unity, было показано в рамках онлайн-трансляции. Некоторые журналисты смогли насладиться видами при помощи шлемов виртуальной реальности Oculus Quest, а всем остальным была доступна трансляция на YouTube.

Все интересное начинается с 10 минуты

Как и говорилось, помимо пилотов, космический корабль вмещает в себя шесть пассажиров. Для них в салоне установлены шесть кресел из легкого углеродного волокна и алюминия. Перед полетом каждый из них можно снять и настроить под индивидуальные предпочтения пассажиров. Например, на спинке можно сделать углубление для волос, собранных в хвост.

Кресла корабля USS Unity

Во время путешествия кресла меняют свое положение, чтобы обеспечить людям лучший обзор всего, что происходит вне корабля. На задней части каждого кресла есть жидкокристаллический дисплей, чтобы сидящий сзади человек видел информацию о скорости полета, высоте, уровне перегрузки и других показателях. При необходимости, несколько кресел можно убрать и установить вместо них научное оборудование для проведения исследований.

Слева расположено научное оборудование

Для надежной фиксации каждого пассажира, кресла оснащены пятью ремнями безопасности с общим креплением. В ходе полета люди смогут отцепиться от кресел и побывать в невесомости — ремни будут втягиваться в кресла, чтобы пассажиры не цеплялись за них.

А тут видны ремни безопасности и информационный дисплей

Рассмотреть все, что происходит за пределами корабля, можно будет через 12 иллюминаторов. Вся внутренняя поверхность салона обтянута мягким материалом, чтобы пассажиры не имели даже малейшего шанса на получение травмы. Уровень освещения будет меняться в зависимости от ситуации — когда будет становиться темно, лампочки загорятся сильнее.

Читать еще:  Buick Riviera Concept на автомобильной выставке в Шанхае

Расположение иллюминаторов внутри корабля

Также в салоне расположено множество камер, которые будут снимать самые яркие моменты полета — например, первую реакцию пассажиров на вид Земли из космоса. Представители компании также сообщили, что установили внутрь USS Unity самое большое зеркало, которое когда-либо устанавливалось в космический корабль. Она предназначена для того, чтобы путешественники видели, какие трюки они могут вытворять в невесомости.

Кабина оснащена большим зеркалом, которое позволяет людям видеть себя в невесомости — сообщила компания в своем твиттере

Часть фотографий и видео можно будет получить сразу после полета, а все остальное — через некоторое время. Возможно, компания хочет создавать красивые видеоролики и дарить путешественникам небольшие фильмы со своим участием. Но это пока только предположение.

Что вы думаете о дизайне интерьера туристического корабля? Своим мнением делитесь в комментариях или в нашем Telegram-чате.

Билеты

Стоимость билетов для взрослых:
Экскурсия без обеда: €49
Экскурсия с круизом по заливу: €90
Экскурсия с круизом и обедом: €98
Дети до 3 лет путешествуют бесплатно.

Российские туристы рекомендуют брать тур с обедом. Если вы хотите купить поездку без еды, нажмите на эту ссылку.

Получить скидку на проживание в Токио в размере 2100 рублей.

Во время экскурсии

Гид на английском языке.
Аудиогид на 8 языках, включая русский.
Вы увидите все известные достопримечательности за один день.
Обед Chanko от известной кухни для борцов сумо.
Билет на башню Skytree (можно купить отдельно) и круиз по заливу.
Бесплатный wi-fi.

Трансфер и место встречи

Если проживаете в нижеперечисленных отелях или районах, туристический автобус заберет вас бесплатно. Если нет, нужно будет самостоятельно добраться до места встречи.
Приобретайте проездной на метро на 24, 48 или 72 часа.

Место встречи на карте Токио

У статуи LOVE перед зданием i-land tower в Синдзюку.

Отправление в 09:00.
Рекомендуем быть минимум за 5 минут до отправления экскурсии.

Адреса и время трансфера

1. (7:30 am) Royal Park Hotel рядом с TCAT.
2. (7:35 am) Agora Place Asakusa Hotel.
3. (7:50 am) Shiba Park Hotel .
4. (7:50 am) Станция Ueno на линии Keisei.
5. (8:00 am) McDonald’s в Suido-bashi Sotobori-dori, станция Suido-bashi.
6. (8:00 am) Apple store Ginza
7. (8:10 am) Imperial Hotel
8. (8:10 am) The Ritz-Carlton Tokyo.
9. (8:30 am) Shinjuku Prince Hotel.
10. (8:30 am) Hotel New Otani.

Время работы

Туристические автобусы выходят на маршруты по Токио ежедневно.
Кроме: 1 и 2 января, 3 марта, 30 апреля, 1 мая.

Японский вклад

В конце 1990-х Япония активно включается в программу по созданию Международной космической станции. И опять же, несмотря на не самое щедрое финансирование, японцы сделали для станции очень и очень много. Например, среди всех модулей МКС самый большой по размеру — японская научная лаборатория «Кибо». Российскому сегменту до сих пор очень не хватает такого модуля и его возможностей по проведению экспериментов.

Интересно, что первоначально «Кибо» был одним из самых маленьких модулей, но был достроен в ходе последовавших запусков. Сейчас он состоит из пяти частей: две составляют общий гермообъем, а остальные обеспечивают возможность проведения научных экспериментов в открытом космосе без выхода космонавтов за пределы станции. Этому помогает специальный «блок для изучения внешних воздействий» и дистанционный манипулятор. Это небольшая в отличие от канадского Canadarm-2 роботизированная «рука», созданная специально для проведения экспериментов.

Япония — одна из трех стран, регулярно совершающих полеты на МКС. Грузовые корабли H-II «Коунотори» примерно раз в год совершают рейсы, доставляя на станцию воду, кислород, еду и необходимое оборудование. За каждый рейс «белый аист» приносит 6 тыс. кг полезной нагрузки, а это в два с половиной раза больше, чем российский «Прогресс», и почти в два раза — чем американский Dragon.

В настоящее время ведется разработка нового грузового корабля H-III с увеличенной грузоподъемностью (более семи тонн груза за один запуск) и более удобной схемой доступа к полезной нагрузке. Также предполагается наличие небольшой возвращаемой капсулы для отправки результатов научных экспериментов со станции обратно на Землю. Первый запуск технического демонстрационного прототипа на ракете H3 запланирован на февраль 2022 года.

Портал о Японии

Читателям предлагается первый материал из увлекательного цикла ознакомительных статей о космической программе Японии.

Этой статьей, уважаемые читатели нашего сайта, мы открываем цикл материалов о японской космической программе. «О чем?!» – наверняка спросите вы. И будете совершенно правы – о японской программе освоения космоса известно не так много, а точнее, не слишком широкому кругу людей.

Конечно, любой школьник (по крайней мере, пока) знает, кто такой Юрий Гагарин и чем он знаменит. Некоторые даже вспомнят, когда именно и на каком корабле проходил его полет. Американцы до сих пор свято помнят имя своего первого астронавта (даже те из них, кто не знает, кто такой Гагарин) – Алана Шепарда, несмотря на то, что полет его, строго говоря, был с уборбитальным. Ну и конечно, в США все чтут легендарного командира экипажа «Аполлона-11», первого человека, ступившего (пока не доказано обратное) на поверхность Луны. Наконец, совсем недавно стал модным термин «тайконавт» вместе с именем первого китайца на орбите – Яна Ливэя.

Совсем недавно мы отмечали даже 50-летие орбитального полета первых четвероногих астронавтов – собак Белки и Стрелки. Скажите, уважаемые читатели, а слышали ли вы хоть об одном японском астронавте? Меня, например, всегда удивлял тот факт, что, несмотря на то, что почти любой человек с уверенностью назовет Японию одной из стран-лидеров в области высоких технологий, едва ли один из ста слышал что-то о космической программе этой страны. Казалось бы, кому, как не японцам с их технологиями покорять космос? Могу уверить вас, что в Японской космической программе немало интересного – у Страны восходящего солнца есть свои ракеты-носители, аппараты гордых детей Аматэрасу летали к Луне и астероидам, планируются полеты к Венере и Марсу. Японцы создали солнечную яхту и имеют свой «дом» на МКС. Обо всем этом мы расскажем вам. Сегодня же мы решили начать не с кораблей и спутников, «камней, палок и железок», а с людей, посланников Японии в космосе. Итак, сегодня мы представим вам самых примечательных японских астронавтов… и тех, кто почти ими стал.

Гагарин восходящего солнца

Итак, Юрий Гагарин, первый космонавт СССР и всего мира:

Алан Шепард, первый американский астронавт:

Ян Ливэй, первый китайский тайконавт:

А это – самый первый астронавт от Японии и первый японец в космосе, Тоёхиро Акияма (秋山豊寛):

Самое удивительное заключается в том, что первый японский астронавт… астронавтом не был вовсе! Он родился в самый разгар Второй мировой войны, в 1942 году, и вряд ли мог себе представить, какое будущее его ожидает: что космический корабль Советского Союза, тогдашнего врага Японии, разгромившего в 1945 г. Квантунскую армию, не просто доставит его на орбиту много десятков лет спустя, а сделает первым японским астронавтом. Дорога к космосу началась для Акиямы в 1966 г. – именно в этом году он поступил на работу в телерадиокорпорацию ТВS (Tokyo Broadcasting System). В ней он хорошо продвигался по службе, занимая все более значительные должности, и в 1989 прошел отбор по программе коммерческого космического полета, контракт на который ТВS заключила с Советским Союзом, чтобы отметить 40-летие своего основания. Таким образом, Акияма стал еще и первым профессиональным журналистом в космосе, причем не только в Японии, но и в мире!

Читать еще:  Новые автомобили Криштиану Роналду

С октября 1989 года он тренировался в центре подготовки космонавтов им. Ю.Гагарина, а 2 декабря 1990 года на корабле «Союз ТМ-11» стартовал в космос. Командиром экипажа был В.М.Афанасьев, бортинжинером – М.Х.Манаров, оба – советские космонавты.

Корабль стыковался со станцией «Мир», на ней японец провел около 5 дней. За это время он вел прямые репортажи с орбиты и даже ставил научные эксперименты… с японскими древесными лягушками! Всего его полет продолжался 7 суток, 21 час и 54 минуты. К сожалению, выяснилось, что журналисты не очень подходят для космического полета: несмотря на подготовку, во время полета у Акиямы были проблемы с вестибулярным аппаратом, т.н. космическая болезнь.

Не менее интересно сложилась и его карьера после полета. В 1991 году он снимал в Казахстане репортаж о судьбе Аральского моря. В 1995 г. ушел из своей корпорации в знак протеста против ее коммерциализации. После этого первый японский астронавт… организовал ферму по выращиванию грибов и риса в префектуре Фукусима! Воистину, Японии достался самый нестандартный первый астронавт в мире.

Терешкова по-японски

Во времена первых космических полетов считалось, что космос – дело не женское. Даже полет Валентины Терешковой мало что изменил – прекрасная половина человечества украсила собой космическое пространство в массовом порядке намного позже.

А что же с японцами, а точнее, с японками? Первой дочерью Аматэрасу в космосе стала Тиаки Мукаи (向井千秋):

В сравнении с Терешковой, побывавшей на орбите в 1963 году, и даже первой «космической» американкой Салли Райд (она летала в космос в 1983 году), Тиаки существенно «припозднилась»: она добралась до космоса только в 1994 году. Летала она на американских «шаттлах», причем целых два раза – второй раз в 1998 году. Общий ее налет составил довольно солидные 8 суток 21 час и 44 минуты. Кстати, в первый раз она летала в космос на печально знаменитом шаттле «Колумбия», погибшем 1 февраля 2003 года.

Турист из Японии

Космический туризм – последний писк туристической моды. Причем удовольствие это пока еще очень и очень недешевое – речь идет о миллионах долларов. Японцы, однако, и тут не ударили в грязь лицом. Вернее, почти не ударили.

Знакомьтесь, это – Дайсукэ Эномото (榎本大輔):

Как видите, на астронавта он мало похож. Собственно, так и есть: этот милый японец – предприниматель, владелец интернет-фирмы «Livedoor». Он должен был стать седьмым в истории космическим туристом, и одновременно первым – из Азии и Японии.

Он должен был лететь на российском корабле «Союз» в сентябре 2006 года. Однако в августе из-за «несоответствия медицинских показателей» от полета он был отстранен. Примечательно, что вместо него в космос отправилась Ануше Ансари – американка иранского происхождения, первая в истории женщина – космический турист.

Крайний

На самом деле, космонавты – люди весьма суеверные. Например, они никогда не говорят «последний», только «крайний». Так вот, крайним среди японцев пока является Соити Ногути (野口聡一):

Он вполне профессиональный астронавт, в первый раз в космос должен был отправиться в 2003 году, однако из-за уже упомянутой нами катастрофы шаттла «Колумбия» полет был перенесен. В итоге стартовал он 25 июля 2005 года, на шаттле «Дискавери», это был первый полет системы Space Shuttle после той трагедии.

За свои полеты Ногути не раз выходил в открытый космос и работал на Международной космической станции:

До самого последнего времени он работал в космосе и вернулся только недавно – 2 июня 2010 года. Это было крупным событием в Японии, корреспонденты ведущего информагентства Киодо Цусин специально ездили в Казахстан и всю ночь в дикой степи ждали возвращения спускаемого аппарата «Союза», на котором возвращался астронавт, чтобы взять у него интервью сразу после открытия люков.

На этом, дорогие посетители нашего сайта, мы прощаемся с вами. Ждите следующих наших статей о космической программе Японии!

День космонавтики: «космос» в машинах и автомобили в космосе

В этом году исполняется 60 лет со дня первого полета человека в космос — великая дата. Космические агентства мира отметили ее по-разному: на орбиту Марса вышли первая межпланетная миссия Объединенных Арабских Эмиратов и первый китайский зонд к Красной планете, NASA собирается совершить невозможное — апустить в атмосфере другого небесного тела вертолет. По случаю такого бурного празднования вспоминаем, как космонавтика повлияла на нашу реальную жизнь — а именно на автомобили, на которых мы ездим.

Некоторые связи между ракетостроением и автомобильной индустрией до сих пор засекречены, некоторые проследить довольно трудно. Но и очевидных немало, и их можно разделить на две группы:

  • вклад автопроизводителей в освоение космоса;
  • технологии, которые перекочевали из аэрокосмической отрасли в транспортную.

Ford у истоков космической программы США

Мало кто сейчас вспомнит, но было у Ford подразделение Aerospace and Communications Corporation. В 1956 году старейший автопроизводитель мира приобрел компанию Aeronutronic, а в 1961-м — Philco. Они стали основой аэрокосмического подразделения и к середине 1960-х разработали для NASA центр управления полетами. Да-да, тот самый знаменитый ЦУП с позывным «Хьюстон», поскольку он находился в этом городе славного штата Техас.

Фактически дочернее предприятие Ford занималось созданием всей инфраструктуры и заказами оборудования у сторонних компаний, если не могло произвести необходимое своими силами. Таким образом, легендарный автопроизводитель приложил руку к основным этапам освоения космоса Америкой — программам «Джемини» и «Аполлон», кульминацией которых стала высадка человека на Луну.

Экипажи «Аполлонов 15, 16 и 17» могли ездить по Луне на машине GM

Концерн General Motors принимал самое активное участие в разработке моторизированных средств передвижения для астронавтов в лунных миссиях. И хотя их дизайн в итоге так и не получилось воплотить в жизнь, некоторые решения оказались очень кстати. Например, уникальные покрышки из алюминиевой сетки придумал именно инженер GM Ференц Павликс (Ferenc Pavlics) со своими коллегами. Такие колеса не боялись острых камней и при этом обеспечивали амортизацию неровностей при движении.

Лунный автомобиль удалось в сложенном виде уместить на посадочном модуле последних трех «Аполлонов» только благодаря усовершенствованию грузоподъемности ракеты-носителя Saturn V. Хотя весила машина всего-то 34 килограмма. на Луне, конечно же. Реальная ее масса — 210 кило. Внеземной электрокар был способен разгоняться до 13 километров в час и перевозить двух астронавтов со всем необходимым полевым оборудованием и собранными в путешествии образцами (полная нагрузка — до 490 кг).

А если бы американские политики не сократили бюджет всей программы еще в начале 1970-х и полеты выполнялись по двухпусковой схеме, Армстронг с Олдриным имели все шансы колесить по Луне на гигантской передвижной лаборатории GM весом под три тонны.

Роботы Toyota и GM

После разгромной победы США в лунной гонке бюджеты космических агентств по всему миру несколько оскудели. Глобальной цели не было, масштабные программы либо урезались, либо отменялись вовсе. Поэтому и количество задействованных в них компаний широкого спектра стало существенно меньше. Но с тех пор концерн GM еще, как минимум, дважды успел отметиться в космонавтике.

Читать еще:  Замена колеса на автомобиле

В 2016 году экипаж МКС протестировал усиливающую человеческую руку перчатку RoboGlove. Она помогает выполнять работы ручным инструментом и при этом не уставать.

А незадолго до этого инженеры научно-исследовательских подразделений General Motors создали дистанционно управляемого робота Robonaut 2.

В 2011 году он отправился на Международную космическую станцию в рамках миссии STS-133 на борту шаттла «Дискавери». Спустя два года японский грузовой космический корабль доставил на МКС еще одного робота — «Киробо».

Его разработкой занимались сразу несколько компаний и университетов из Страны восходящего солнца, включая автопроизводителя Toyota, который подарил гуманоидной машине систему распознавания голоса.

«Космос» в машинах

И если вклад автопроизводителей в космонавтику еще можно как-то отследить, то вот обратное влияние — довольно трудно. Хотя в прошлом году Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) назвало пять автомобильных технологий, созданию которых косвенно или прямо поспособствовало.

Комфортные кресла для Nissan

Японская компания опиралась в разработке сидений для своих новых машин на исследование NASA. Агентство изучало максимально удобное и здоровое положение тела, анализируя, какую позу астронавты принимают в состоянии покоя, когда находятся на МКС. А Nissan использовал эти данные при экспериментах с наиболее комфортными и безопасными креслами в автомобилях. Дебют таких сидений произошел в 2013 году на модели Altima.

Датчики давления в шинах

Компактный и энергоэффективный сенсор, переводящий давление газа в электрический сигнал, был создан в рамках программы «Спейс шаттл». Челноки обладали большой посадочной скоростью, и отслеживать давление в покрышках колес шасси было жизненно необходимо для быстрой реакции в случае разрыва. Эта технология оказалась настолько удачной, что с небольшими изменениями перекочевала в автомобильную индустрию.

Присадки в двигатель

Шутки-шутками, а «Супротек» придумали не в России. В самом конце 1980-х NASA объявило конкурс проектов в области долговечных смазочных материалов. Марсоходам масло никто не сможет заменить, а работать им надо в невероятно агрессивных условиях. Одна из команд-участниц под руководством выпускника Университета штата Вашингтон Павла Руденко создала суспензию из особенных наночастиц.

Они похожи на микроскопические листики мать-и-мачехи — с одной стороны гладкие, с другой шершавые. Попадая на изнашивающуюся поверхность, эти частицы прилипают к ней неровной стороной и восстанавливают пятно контакта. В 2013 году Руденко создал коммерческую компанию TriboTEX и с тех пор продает несколько основанных на этой технологии составов, по сути, являющихся присадками к моторному маслу.

Термоизоляция и воздушные фильтры для гонщиков

Кому, как не инженерам NASA, знать лучшие способы защиты людей и техники от экстремальных температур, а также оптимальные методы очистки воздуха. Они все-таки разрабатывают космические корабли с замкнутыми системами жизнеобеспечения, которые возвращаются на Землю, проходя плотные слои атмосферы на огромных скоростях.

Благодаря разработкам в этой области дочернее подразделение Boeing — BSR Products — уже несколько десятилетий выпускает специальные материалы для гоночных автомобилей серии NASCAR. Среди них как теплоизолирующие маты, которые предохраняют гонщика от жара двигателя или при возгорании, так и системы, фильтрующие пыль и газы, способные серьезно навредить здоровью пилота болида.

Искусственный интеллект и оборудование для автономных транспортных средств

Доплеровские лидары, системы машинного зрения, искусственный интеллект для распознавания препятствий — все эти технологии в NASA прорабатывали для навигации роботов на других планетах. Конечно, в беспилотные автомобили они пришли не в исходном виде. Результат труда ученых космического агентства повлиял на решения Tesla, Waymo, Uber и Aurora лишь косвенно. Однако отрицать этот эффект довольно трудно.

Что самое забавное, реальные марсоходы используют лишь малую часть этих разработок. Например, успешно ездящие сейчас по Марсу роботы Curiosity и Perseverance самостоятельно избегают препятствий полагаясь лишь на несколько камер. А распознавание опасных объектов происходит при помощи довольно простого кода и без использования нейросетей.

Это лишь небольшая часть путанных и невероятно интересных взаимосвязей между, казалось бы, настолько отдаленными друг от друга областями науки и техники. Тем не менее, технологии могут путешествовать между планетами и отраслями, сквозь время и пространство. Предсказать, чем обернется очередная недешевая космическая разработка практически невозможно, однако спустя время она может здорово облегчить жизнь миллионам людей.

Фотозона

  • ракеты из больших коробок. Вырезать иллюминаторы, приклеить картонные «сопла» и остроконечные «носы», вертикально написать «Апполон-11». Или сколько лет исполнилось имениннику?

  • плоские (силуэты) картонные скафандры, летающие тарелки, космические корабли с отверстиями для лица. Плюс темный фон с приклеенными звездами-планетами.
  • если у вас космическая вечеринка для взрослых, подойдет и стандартный баннер. Приклейте распечатанное фото/рисунок космоса, поверхности чужой планеты, звездного неба.

Что мы получаем в итоге

Космический линкор «Измаил» свиреп и беспощаден

Старвейт, оно же космоизмещение[3]: около 32,5 миллионов тонн

Размерения: 2226×445×424 м [4]

Силовая установка: прыжковый, импульсные крейсерские и маневровые двигатели

Крейсерская скорость: да уж немаленькая [5]

Автономность: по припасам 18 месяцев, по топливу реакторов до 20 лет

Защита: силовые щиты высшего ранга, броня из фигдостания [6] до 2,37 м толщиной

Вооружение: 3 сверхмощных излучателя, 12 очень больших импульсных пушек, 48 средних излучателей двойного назначения, 72 скорострельных орудия ближнего боя, 200 торпедных шахт, до 3000 ракет, авиагруппа до 36 машин

Экипаж: до 16 тысяч человек + до 10 000 человек десанта с техникой.[7]

И пускай японцы со своим «Ямато» не носятся — мы им еще устроим Цусиму наоборот! И будут догорать останки их космического линкора в верхних слоях атмосферы безымянной планеты…

Примечания

1) С тех пор организм алкоголь не воспринимает почти ни в каком виде.

2) Или все таки космоходность? А то вдруг дифферент на нос, или заливать начнет по самые башни ГК…

3) Я так подумал – а почему бы и не так назвать это дело?

4) С учетом пилонов, но без антенн. Кстати, пилоны по идее начинены всякой электроникой, с техническими проходами между блоками. Системы управления огнем, обнаружения, связи, РЭБ и прочего… А космическим кораблям – и космические масштабы этих систем! Даешь миллион километров проводки! Современная промышленность нервно курит в сторонке и завидует в ожидании, когда здравый смысл присоединится к ней…

5) Или правильнее будет сказать ускорение? Честно говоря, не знаю, как будет правильнее.

6) В моей несостоявшейся фантастике это был титаний. Не, ну не называть же его адамантием? Это банально. А еще всякая пласталь и прочее…

7) А еще несколько тысяч машин-уборщиков, около ста тысяч крыс, полторы сотни котов, 114 попугаев, 87 собак, великое множество насекомых и космический сантехник Виталька с планеты Новые Васюки. А что, вы на экипаж посмотрите – столько народу! Там без сантехников не обойдешься! Солидная часть экипажа – по сути прислуга, боевой части даже не касается, или касается очень в общем и служит скорее «последним резервом», а главную роль играют специалисты.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector