Жара и ее влияние на автомобиль
Содержание
- 1 Жара и ее влияние на автомобиль
- 1.1 Жара и ее влияние на автомобиль
- 1.2 Так ли уж опасна жара для автомобиля, как считают многие водители
- 1.3 2. Ранние поездки
- 1.4 Для авто в жару. Полезные советы автомобилистам лайфхаки в самый жаркий месяц лета
- 1.5 При какой жаре ездить на автомобиле уже небезопасно?
- 1.6 Сколько стоит установка кондиционера в машину
- 1.7 Так почему же в жару едет хуже?
- 1.8 Как справиться с жарой в автомобиле?
- 1.9 На что ещё влияет отрицательно жара
Жара и ее влияние на автомобиль
Жара — вредитель всего живого, и это без преувеличения так и есть. Страдают все, начиная природой и людьми, заканчивая всем, что нас окружает. Металл и тот не в силах выдержать постоянные прямые лучи солнца и палящий зной.
Автомобиль — это, по сути, большой кусок металла, который как не крути, подвержен его безжалостному воздействию. Для того чтобы уберечь ЛКП (лакокрасочное покрытие) автомобиля, а также остальные узлы, страдающие от перегрева, следует придерживаться некоторых правил, благодаря которым можно облегчить участь своего стального коня.
Итак, по порядку, как уберечь свой автомобиль в летнюю жару — меры предосторожности.
1. Тень или укрытие — приятна не только человеку!
Если вы планируете надолго оставить свою машину на улице, попытайтесь найти укрытие или тень. Длительная стоянка на солнце вредна как ЛКП, так и резине, которая также «боится» прямых солнечных лучей и ультрафиолета. Кроме того, от длительной стоянки иногда деформируется торпеда или панель приборов, в особенности это касается недорогих автомобилей. Кроме того, обивка салона очень страдает от солнечного света, ультрафиолет негативно влияет на материал, которым обшит салон, после чего салон теряет свой вид, выгорает, теряя свой первозданный вид. Как вы понимаете, это чревато потерей товарного вида, в случае необходимости продажи автомобиля у вас возникнут большие проблемы, авто с выцветшим салоном вряд ли кто захочет покупать.
От высокой температуры страдает и электропроводка, оплетка может трескаться, а вместе с тем перегреваются и многочисленные датчики и реле. Поэтому лучше для вас и вашего авто будет тенистая стоянка или навес, они помогут избежать вышеописанных проблем. Если же спрятаться негде, позаботьтесь о минимальной защите, к примеру, тонировка окон и светоотражающая фольга прекрасно справляются с солнечными лучами. Как вариант, можно установить специальные шторки, которые в случае необходимости можно задвинуть. Прекрасным решением будет специальный чехол, который одевается на кузов автомобиля и полностью защищает его от воздействия окружающей среды.
2. Охлаждение салона перед стоянкой
Большинство современных автомобилей оснащены кондиционером, в случае его отсутствия — используйте вентилятор или принудительное охлаждение в виде открытых форточек или окон. Это позволит вам отсрочить перегрев салона, однако повлияет на расход топлива к которому, как вы знаете, кондиционер имеет самое прямое отношение.
3. Берегите кузов машины
В весенне-летний период кузов приходится мыть чаще, поскольку кроме постоянных — пыли и грязи появляются еще такие неприятные явления, как сбитые насекомые и птичий помет. И в первом и во втором случае на кузове остаются трудновыводимые пятна, которые если не смыть сразу — можно навсегда испортить лакокрасочное покрытие своего автомобиля. Не отреагировав своевременно, вам придется полностью перекрашивать кузов своего автомобиля. Единичные случаи «атаки пернатых снайперов» можно убрать самому, главное вовремя их обнаружить, на солнце такая неприятность словно запекается на краске. Обнаружив следы птичьей «невоспитанности», вооружитесь влажной салфеткой и попытайтесь оттереть пятно. Если же оно не поддается очистке, запаситесь терпением и поезжайте в автомагазин по спецсредство или прямо на мойку, вероятнее всего профессионалам удастся отмыть проблемные пятна.
Внимание, ни в коем случае не используйте моющие средства и бытовую химию для дома, результатом таких экспериментов может стать нарушение слоя лака, а если сильно «постараться», то и краски.
4. Двигатель и жаркая погода
В жаркую погоду, прежде чем начать движение проверьте двигатель, это особенно касается владельцев старых автомобилей, убедитесь, что в системе охлаждения имеется необходимый уровень антифриза или другой охлаждающей жидкости. Проверьте термостат, а также датчик включения вентилятора и сам вентилятор, если хоть что-то из этого списка не будет функционировать, есть вероятность перегрева мотора, после чего он попросту может заклинить.
5. Тормоза боятся жары
Своевременно производите замену тормозной жидкости, двухлетняя и старше жидкость способна закипать при интенсивных нагрузках, после чего тормоза могут отказать в самый неподходящий момент. Большим нагрузкам подвержены тормоза во время езды по горным дорогам, поскольку часто при движении вниз водителю часто приходится работать педалью тормоза. Как вы понимаете, в случае отказа тормозов на спуске, авария просто неизбежна. При спуске на горных дорогах старайтесь использовать двигатель, торможение мотором распространенный и весьма эффективный способ, который позволяет избегать перегрева фрикционных элементов, таких как тормозные диски, накладки и колодки.
Соблюдение этих просты правил избавит вас от возможных проблем, которые происходят по вине высоких температур и большой солнечной активности.
Так ли уж опасна жара для автомобиля, как считают многие водители
Глава Минприроды Дмитрий Кобылкин предупредил россиян о аномально жарком лете-2020. По словам министра, об этом говорят как прогнозы Росгидромета, так и исследования иностранных гидрометеорологических станций. В этой связи давайте разберемся, стоит ли как-то специально готовить машину к жаркому сезону, или не так уж страшны эти летние температурные колебания, которые нам пророчат.
Лакокрасочное покрытие
Первое, на что обращаем внимание, это лакокрасочное покрытие кузова (ЛКП), поскольку считается, что оно сильнее всего страдает от жары. На самом деле, переживать не стоит. Ведь перед тем, как поступить в продажу, абсолютно все модели машин проходят серии жестких ресурсных тестов. В том числе и в странах с жарким и влажным климатом. ЛКП выдерживает испытание жарой, не трескается и не облезает. И если вы будете даже на продолжительное время оставлять автомобиль на солнце, фатальных последствий для кузова не последует. Но все же лучше парковать машину в тени или накрывать воздухопроницаемым чехлом. Хотя бы для того, чтобы и салон меньше нагревался.
Пластик салона
При проектировании автомобиля, инженеры применяют термостойкие пластики, которые прошли испытание на стойкость к солнечным лучам. Однако в редких случаях при долгом воздействии тепла возможно коробление пластика панели приборов. Поэтому, либо паркуйте машину в тени, либо купите защитный экран. Заодно и кожа руля не нагреется.
Внимание к мелочам
Не стоит оставлять в салоне машины некоторые вещи если знаете, что автомобиль будет долго стоять под солнцем. Дело в том, что при нагреве целый ряд жидкостей расширяется — вплоть до взрыва. Например, газовые зажигалки и аэрозольные баллоны могут взорваться, если нагреются до 50 градусов. Не нужно хранить в салоне и газировку. Открывая бутылку, водитель может облиться, тем самым отвлекаясь от дороги и провоцируя аварии.
Силовой агрегат
Про перегрев мотора в жару сказано немало. Уверены, в большинстве случаев в этом виноват сам владелец, который не поменял охлаждающую жидкость и не следил за чистотой и состоянием системы охлаждения. Исправный двигатель даже в пустыне перегреть трудно. Так что не поленитесь заранее открыть капот и проверить, есть ли на шлангах системы охлаждения трещины, видны ли потеки антифриза. Так вы сэкономите себе много времени и денег.
Если же на машине стоит газобаллонное оборудование, следите за состоянием мультиклапана, который во время заправки газом дает отсечку при заполнении баллона на 80%. Неисправный клапан может стравить часть газа через предохранительный клапан, а это уже опасно и может закончиться взрывом газа.
2. Ранние поездки
Все дела и поездки в жаркое время года рекомендуется планировать на утренние часы, когда температура находится на самом низком уровне. Во время длительного путешествия или командировки следует таким образом составлять маршрут, чтобы совершать самые длинные переезды в утренние или ночные часы. Полуденный же зной лучше пережидать в гостинице, отсыпаясь после или перед дорогой, или потратить на обед, шоппинг и прочие, не связанные с дорогой, дела.
Для авто в жару. Полезные советы автомобилистам лайфхаки в самый жаркий месяц лета
В июле, в самом жарком месяце лета, как и в некоторых других, от повышенных температур страдают и авто, и автомобилисты лайфхаки которым будут как нельзя кстати. Как им пережить жару, какие опасности подстерегают, как им охладиться в жару, может от некоторых полезных советов автомобилистам и для авто «будет зависеть их жизнь», немного рассмотрим в этой статье.
— Простые правила кондиционера. «Кондей» может решить массу «жарких» вопросов. Но он имеется не на всех авто, да и поломке они также подлежат. Но самое главное надо уметь ими пользоваться.
Самая страшная ошибка – это летом садиться в салон автомобиля и сразу включить на полную мощность систему охлаждения. Возникающим перепадом температур и резким потоком холодного воздуха шансы простудиться многократно возрастают. Что же делать? Вот некоторые советы:
- Нужно открыть двери автомобиля, запустить двигатель и включить кондиционер, (t=21 — 22ºC), ниже не рекомендуется, опустить все стекла и… выйти из машины.
- Для проветривания «внутренностей» салона следует подождать хотя бы минуты 2 – 3.
- Первое время, после начала движения, окна следует держать приоткрытыми, только не допускать сквозняка. Чуть приоткрытые по диагонали окна будет самым комфортным для создания воздушного потока, это – правое заднее и переднее водительское. При наличии люка, его также можно использовать.
- Из дефлекторов потоки воздуха нужно направлять в сторону, чтобы не было вашего прямого обдувания.
- Если на улице стоит жара, то в самом авто не должно быть ощущений холода. Считается, что перепад температур в 5 — 6ºС самый максимальный, тогда его организм будет спокойно переносить.
— Опасности в машине. «Получение» солнечного удара, это далеко, и не единственная опасность, подстерегающая в летнюю жару. Более коварен тепловой удар, а садясь в салон авто именно он будет главной опасностью перегретого автомобиля.
Салон в такой период может прогреваться до целых 50 — 60ºС. В особенности тепловой удар опасен пожилыми и в особенности детям, у которых лишь к годам 7 – 8 формируется механизм теплоотдачи.
— Что говорят эксперты. В обычных условиях наше тело имеет способность охладить себя до требуемой температуры самостоятельно. Это происходит излучением тепла и испарением пота.
Когда же температура воздух высока, при повышенной влажности, или же во время физических нагрузок, система охлаждения может дать сбой, и температура тела сильно возрастает. В особенности перегреву подвержен обезвоженный организм из – за замедления выработки пота. Итогом и может стать тепловой удар.
Поэтому «присаживаясь» в нагретое авто, вдруг возникла головная боль, головокружение, дезориентация в пространстве, вялость, а может и наоборот непонятное возбуждение, то салон нужно немедленно покинуть.
Далее найти тень, присесть, разуться, выпить воды, кофе, газировка, тем паче пиво исключаются, курить ни в коем случае нельзя. Нужно взять любую тряпочку, рубашка, футболка, это в данном случае не важно, ее смочить водой и положить на голову. Далее мокрой тряпкой обернуть шею, для сохранения теплового баланса. И звонить, звонить, не стесняться в скорую.
Далее, немного о том, что делать когда авто стало плохо.
Для авто и автомобилистов лайфхаки или как выжить в жару когда «им стало плохо»
Июльская погода самая «жаркая» для автомобилистов, мы рассмотрели, что тепловой удар для них не менее опасен, чем солнечный на пляже, и что нельзя садиться в июльскую жару в «холодную» машину, а как выжить в жару автомобилисту, когда авто стало плохо?
— «Пить и пить, только пить». Конечно еже ли отсутствуют медицинские противопоказания. Вливать в себя воду через 5 минут, конечно не нужно, это может быть и опасным, но если на дворе 35ºС выше ноля, стаканчик водицы перед выходом конечно не повредит.
Лучше употребить чай или минеральную воду, морсы, кисломолочка также не возбраняется. Одним слово все, что, как говорится посоветовала бы бабушка. Газировку же со всевозможным вкусом следует исключить, про алкоголь же вообще не упоминаем.
Также лучше будет, если отказать себе от кофе, но и здесь не кидаемся в крайности – хороший капучино с утра никому еще вроде не повредил. Да и курить, если предстоит поездка также категорически не рекомендуется.
Что говорят эксперты. Роспотребнадзор в жару рекомендует обратить внимание и на потребление жидкости и на еду. Летом потребность в энергии организма ниже, следовательно, и еды ему нужно меньше нежели зимой.
Также рекомендуется снижение потребления жирной пищи, острых, солены блюд, мясо заменить рыбой, ну и побольше конечно овощей с фруктами, только их нужно мыть тщательнее.
Паркуя свое авто, нужно использовать солнцезащитные шторки, благо их сейчас невообразимое количество, причем у серебристых большая отражающая способность нежели с «красивыми рисунками». При отсутствии, то подойдет вполне и кусок картона с простой белой тканью, укладываемые в первую очередь под лобовым стеклом.
А еже ли машина занедужила или авто стало плохо? У современных систем охлаждения движителя гораздо большая эффективность, чем это было лет 40 – 50 назад. Но все равно у любой машины есть шанс «закипеть». Что делать?
- Еже ли «стрела» температуры охлаждающей жидкости подбирается к красной зоне или же из — под капота повалил пар, то немедленно останавливаемся, ждем 5 – 10 минут и, остерегаясь, открываем капот. Следует использовать перчатки.
- Нельзя сразу отвинчивать крышку бачка заливки жидкости, нужно подождать примерно полчаса. Но и после не прикасаться к бачку голыми руками, лицо обязательно держать подальше. Открывая крышку можно и ошпариться, температура закипания антифриза выше 100ºС.
- Еже ли температура охлаждающей жидкости понизилась, не нужно думать, что «само собой все починилось». По необходимости антифриз нужно долить, при его отсутствия – воду. Свежий антифриз не заливается в «кипящий бачок», двигатель должен быть остужен и далее направляемся в автосервис.
- Для снижения риска повторного перегрева придется на полную мощность запустить… отопитель.
- При вытекании жидкости – лопнула крышка бачка или одна из трубок охлаждающей системы не выдержала давления и пр, а неисправность не подлежит устранению, то следует вызвать эвакуатор, без системы охлаждения двигатель запускать нельзя.
Правила «жаркой» езды:
- Никогда в салоне не оставлять детей и животных, даже когда это «на 5 минут».
- Не включать «кондей» на полную мощность.
- До начала движения салон следует проветрить.
- В машине всегда должна быть бутылка с водой, лучше две.
- Когда возникло сильное сердцебиение, головная боль, головокружение, дезориентация в пространстве, приступ вялости или же напротив непонятного возбуждения – это признаки явного теплового удара. Из машины нужно немедленно выйти.
- Пить воду, морсы, но ни — как не газировку.
- К красной зоне подходит стрелка температуры охлаждения, из — под капота – пар, следует сразу же остановиться.
- Авто оставляется на стоянке – под лобовое стекло укладываем солнцезащитный экран.
И еще некоторые полезные советы автомобилистам, как выжить в жару:
- Следует повесить, как было сказано ранее, на всех стеклах авто солнцезащитные шторки, имеющие присоски, можно достичь снижения температуры в салоне градусов на 5 – 7.
- Приобрести «зеркальный экран» для ветрового стекла. Устанавливать его нужно снаружи вашего автомобиля (края экрана зажимаются дверцами авто). При установке его внутри, почти всё отраженное им тепло будет оставаться в салоне.
- Авто следует мыть и полировать почаще, ведь чем больше загрязнений на стеклах и кузове, тем хуже отражение солнечного света, тем быстрее будет их «накал».
- Оставлять в салоне авто зажигалки с баллонами под давлением, лак для волос к примеру, «сильно» не рекомендуется, жара нередко приводит к их взрыву. Разные пластиковые мелочи и аудиокассеты, оставляемые в салоне авто, также могут непременно испортиться.
Лайфхаки автомобилистам – как бельевая прищепка сделает ароматизатор, как оптимально складываются детские вещи, чем удобнее всего чистится решетка, можно посмотреть в этом видео.
При какой жаре ездить на автомобиле уже небезопасно?
Производитель конкретного транспортного средства рассчитывает работоспособность автомобиля в экстремальных условиях. Основное — это температура, солнечная радиация, запыленность и влажность. Кроме того, бывают специальные рекомендации, например, для жарких климатических зон или для горной местности.
У большинства производителей в обычном исполнении автомобилей температурный диапазон укладывается от -30 до +45 градусов. Если региональные условия рынка выходят за этот интервал, то производители могут сделать автомобиль в специальном исполнении.
Причем плохо сказывается на автомобиле как низкая, так и высокая температура: под соответствующий диапазон применения разрабатываются резинотехнические изделия, смазки, подшипники, охлаждающие жидкости, прокладки, рассчитывается вязкость металлов, полимеры-пластики, электрические системы, топливо и т. д.
Для авто, как и для человека, чем выше температура, тем хуже рабочие условия. Для нашего организма оптимальная температура — около +20 градусов Цельсия. Конечно, это очень условно: при одной и той же температуре кому-то может быть жарко, а кому-то — холодно. Но при повышении температуры возрастает утомляемость, потеря внимания, сонливость.
Сколько стоит установка кондиционера в машину
Купить кондиционер в автомобиль можно, даже если изначально его в нем не было. Но все, что связано с установкой кондиционера в машине, стоит дорого. Сама по себе система со всеми комплектующими обойдется для популярных «Соляриса» или Polo не дешевле 35 000 рублей, а за ее установку возьмут в сервисе не меньше 15 000-20 000 рублей.
В итоге хлопоты без учета потери времени на эти процедуры обойдутся в 55 000-60 000 рублей или даже более. Поэтому разумнее во всех смыслах задуматься о кондиционере еще на этапе покупки или заказа машины. Если он будет в автомобиле сразу — это здорово облегчит и упростит вам жизнь.
Так почему же в жару едет хуже?
Кто учил физику в школе хорошо, тот наверное уже до всего догадался. Никакого лайфхака тут нет, все достаточно легко и просто.
Смотрите чем холоднее воздух за окном, тем больше воздуха находится в одном кубическом метре:
Так, например в -20 градусов Цельсия содержится 1,4 кг воздуха
А при + 30 ºС, в одном кубометре будет 1,16 кг воздуха
Разница составляет 0,24 кубометра! Это очень существенно — около 20%
Простыми словами каждые 10 градусов, дают разницу примерно в 0,05 кубометра. Если температура падает, концентрация растет. Если температура поднимается, тогда воздух становится более разряженным.
В жару в ходе каждого рабочего цикла, мотор засасывает на 20% меньше воздуха. К чему это приводит? Да просто к тому, что топлива (в нашем случае бензина) также впрыскивается меньше.
Работает это по простому принципу – у современного мотора есть много датчиков, например температуры окружающей среды, датчик кислорода (он же лямбда-зонд). Они могут влиять на работу мотора, если температура окружающей среды растет, а также в выхлопе при сгорании топлива меньше кислорода, тогда идет корректировка показаний в ЭБУ и топлива впрыскивается меньше. Из-за этого ваш автомобиль едет хуже.
НО стоит немного похолодать, автомобиль начинает ехать бодрее! Этот эффект ощущают многие водители, например днем +32ºС, а ночью +21ºС и авто ночью катится намного лучше. По сути засасывается больше на 0,05 кубического метра воздуха, что дает примерно 3-5% к мощности.
Как справиться с жарой в автомобиле?
Как справиться с жарой в автомобиле?
130.com.ua » 2014-07-09
Палящее солнце и жара выше 30º создают массу проблем для вашего авто? В таких условиях любая поездка в раскаленной машине — это угроза теплового удара и для вас, и для вашего автомобиля. По статистике в жаркие июль-август больше чем вдвое увеличивается количество ДТП по сравнению с февралем. В 25-градусную жару уже через полчаса выше 50ºC нагревается салон авто. А что делать в пробке или если нет возможности отказаться от поездки? Вот несколько подсказок, как сделать знойное путешествие более комфортным и безопасным.
Как перебороть жару на стоянке?
Автомобиль необходимо ставить в тень, и лучше там, где она будет дольше всего в течении дня. Если тени нет — то так, чтобы солнце не попадало на приборную панель и руль. Лобовое стекло правильно бы было накрыть светоотражающим покрытием. Разместить его необходимо снаружи, т.к. внутри такой зеркальный экран будет еще больше раскалять воздух. Если авто остается на охраняемой стоянке или при другой удобной возможности оставляйте окна приоткрытыми. Даже минимальная циркуляция воздуха будет понемногу охлаждать салон. Работают также и проверенные «дедовские» методы: полотенце на руле и приборной панели и белая простынь на сиденьях. Но все-таки, с помощью специальных автомобильных чехлов и тентов защищать машину от жары и солнца и не только (например, от дождя, листьев и грязи) удобней и практичней.
Некоторые производители тентов даже предлагают разный покрой для различных моделей автомобилей. Чехлы для авто разделяются по размерам, почти как одежда — S, M, L, XL, XXL. Также тенты отличаются толщиной, составом материала и водонепроницаемостью. Например авто тенты большинства известных марок шьются по технологии двойных швов, что делает их чрезвычайно износостойкими. Качественный тент для машины обычно пошит из водонепроницаемых материалов устойчивых к плесени и грибка, а также оснащены специальной прокладкой, что не оставляет царапин.
Особо важное правило — ни при каких обстоятельствах не оставлять в салоне детей, других пассажиров, особенно пожилых и с проблемами здоровья, а также животных. Кроме того, выходя из машины, не забывайте про емкости с легковоспламеняющимся содержимым (баллончики, спреи, зажигалки, дезодоранты) — оставлять их в салоне нельзя.
- Ответить с цитатой
Re: Как справиться с жарой в автомобиле?
130.com.ua » 2014-07-09
Как перебороть жару в дороге?
Если есть кондиционер, то нельзя включать его на самый минимум. Так можно успешно добиться простуды и повреждения стекол. В начале поездки идеальная температура — на 5 градусов ниже уличной, минут через 10–15 разницу можно увеличить до 10 градусов. Избегайте прямых потоков охлажденного воздуха и не открывайте окна. Минут за 20 до остановки кондиционер лучше выключить, чтобы организм успел адаптироваться. А в пробке от кондиционера, скорее всего, придется отказаться вообще, риск перегрева двигателя очень высокий.
В автомобиле без кондиционера помогут открытые окна. Пользоваться ими необходимо осторожно: открываем два окна по диагонали, на трассе — открываем минимально или только люк. С ребенком в машине лучше опустить только одно стекло и избегать кондиционера. Внимательно следите как за своим самочувствием, так и за работой и датчиками автомобиля. При первой же необходимости лучше побыстрее сделать остановку.
Также, сохранять прохладу в салоне автомобиля поможет тонировка. Тонировочная пленка — это отличный теплоизолятор, что позволит вам более комфортно передвигаться на своем автомобиле летом. Благодаря тонировке пространство автомобиля приобретает дополнительный комфорт. При установке тонировочной пленки на автомобиле вы обезопасите себя от чрезмерного любопытства посторонних и защитите себя от попадания прямых солнечных и ультрафиолетовых лучей, которые являются очень вредными.
- Ответить с цитатой
Re: Как справиться с жарой в автомобиле?
130.com.ua » 2014-07-09
Как подготовиться к поездке в жару?
В жару системы автомобиля работают на пределе. Крайне важно проверить исправность двигателя, тормозов, аккумулятора и контролировать их работу. Категорически не рекомендуется заправлять полный бак, максимум — 70%. Горючее при нагреве расширяется, а это — риск пожароопасной ситуации. Особое внимание — колесам с соответствующей летней резиной. В жару нормальное давление в шинах повышается, горячий асфальт еще более усугубляет ситуацию. Важно регулярно контролировать давление, и компрессор с манометром будет здесь как нельзя кстати. Летом также стоит задуматься о качественной шумоизоляции авто. Современные материалы дают эффективный результат терморегуляции. Изоляция капота и двигателя способна значительно снизить риск перегрева, а также вибро- шумоизоляция способна поддерживать микроклимат в салоне.
В жаркую погоду автомобиль требует более частой мойки и полировки. Чем кузов чище, тем лучше от него отражается солнечный свет, а грязный и пыльный — теряет отражающую способность. С помощью антистатической щетки можно легко очистить авто от пыли без воды. Благодаря полировочному составу, которым пропитана щетка, кузов автомобиля приобретет блеск, а образующийся при этом защитный слой поможет дольше сохранить ваше авто чистым.
Важный нюанс летней мойки: после мытья машине хотя бы час лучше оставаться в тени. Каждая капелька воды усиливает негативное воздействие солнечных лучей на лакокрасочное покрытие.
Солнцезащитные шторки на окнах и тонировка стекол способны снизить температуру внутри на 5–7 градусов, только необходимо помнить об известных ограничениях в ПДД. Хорошо бы иметь автохолодильник и приготовить в дорогу кубики льда и охлажденные напитки.
Имеет смысл приготовить пластиковые бутылки или грелки с замороженной водой, чтобы разложить их по салону. Так воздух станет прохладнее. Стоит взять с собой влажные салфетки, компактный пульвелизатор и солнцезащитные очки. А также помогут хвойные эфирные масла, аромат которых дает освежающий эффект (если нет противопоказаний). Обязательно следите за содержимым аптечки.
Перед посадкой разгоряченный автомобиль необходимо проветрить, лучше — открыв настежь все двери. Если вы пользуетесь кондиционером, то не спешите его включать. Минут десять понадобиться, чтобы температура салона сравнялась с температурой воздуха на улице, и тогда можно включить кондиционер, направив поток воздуха по центру и по бокам, исключая лобовое стекло. От резкого перепада температур оно может треснуть.
- Ответить с цитатой
Re: Как справиться с жарой в автомобиле?
130.com.ua » 2014-07-14
Экономия холода летом — тепло- шумоизоляция авто.
Шумоизоляция (равносильно теплоизоляции) крыши и дверей отделяет раскаленную лучами солнца поверхность кузова от салона машины. Снаружи кипяток, внутри прохлада.
Кто-то спросит: «А как же наличие кондиционера?».
Во-первых, не в каждой машине он есть.
Во-вторых, никакой автокондиционер быстро не справится с разогретым на солнце салоном, а при хорошей теплоизоляции салона его можно просто не включать, экономя топливо и деньги.
Установив защиту на двигатель снизу, шумо-виброизоляция капота способствует сохранению определенного микроклимата в подкапотном пространстве. Стоя в пробке на жаре двигатель не подогревается раскаленным асфальтом и не прогревается сверху. Поэтому, устанавливая шумо- виброизоляцию, помимо уменьшения шумов и вибрации получается эффект термоизоляции.
Также вибро-шумоизоляция, материалы которой помимо своей основной функции еще и исполняют функцию терморегуляции, что еще и косвенно помогает экономить топливо дольше сохраняя микроклимат в салоне авто при включенном кондиционере.
Если сделать правильную шумоизоляцию капотного пространства, зимой достигается эффект сохранения тепла двигателя. Автомобиль без шумоизоляции остывает полностью (до температуры окружающей среды) примерно за 2 часа, а двигатель авто с шумо-, вибро изоляцией остается теплым до 7 часов. За счет этого экономится топливо на прогреве двигателя.
Для достижения максимального эффекта, экономии времени и денежных затрат профессионалы рекомендуют делать полную шумоизоляцию в один заход. Дело в том, что в стоимость установки шумоизоляции входят работы по сборке и разборке нужных частей автомобиля. В условиях СТО этот сложный и трудоемкий процесс занимает в среднем 5 рабочих дней (для автомобиля среднего класса). Еще один нюанс — обязательно оговорите с СТО этапы и сроки выполнения работ, предоставление поэтапного фотоотчета о проделанной работе.
К шумоизоляции необходим комплексный подход, предполагающий использование одновременно вибро- и шумоизоляционных материалов, а также материалов, применяемых в местах соединений пластиковых деталей (антискрип). Виброизоляционные материалы являют собой битумный слой разной толщины с фольгированным покрытием и клеевой основой. Клеятся на заранее подготовленные металлические элементы кузова, увеличивая вес и жесткость, тем самым уменьшают резонансную частоту шумов. Вторым слоем наносят шумоизоляционные материалы, которые поглощают шумы и выполняют функцию теплоизоляции. Применение только шумоизоляционных материалов даст «какой-то результат», но затраты скорее всего себя не оправдают.
Сделать расчет материала для шумоизоляции малолитражного легкового автомобиля, авто среднего и премиум класса, а также кроссовера и внедорожника несложно, зная площадь обработки и размеры листов выбранных материалов. Рекомендации специалистов Шумоff по применению этих материалов помогут добиться максимального эффекта без лишних денежных затрат. В процессе нужно не забывать о «перенагрузки» авто избыточным весом шумоизоляции, в том числе во избежание прогиба капота или крышки багажника.
Также необходимо понимать, что полностью избавиться от шумов в автомобиле невозможно. Если сам кузов можно шумоизолировать, то бороться с конструктивными шумами (шумный двигатель, тонкий металл, несовершенные опоры двигателя и крепления выхлопной системы автомобиля) можно только на этапе конструирования авто, но при помощи вибро- и шумоизоляционных материалов можно понизить уровень шума.
На что ещё влияет отрицательно жара
Кроме того, от сильной жары тормоза могут и скрипеть. И чаще всего скрипят колодки передних колёс, нежели задних. Почему? Ответ скрывается в строении самой тормозной системы, ведь именно передние колодки при нажатии педали в первую очередь бывают задействованы в работу. Именно передние тормоза берут на себя максимальную нагрузку, независимо от того, переднеприводный автомобиль или заднеприводный.
Скрипеть тормоза в жару могут и от качества самих колодок. Даже новые колодки, сделанные некачественно, после определённого эксплуатационного срока начинают скрипеть.
Как и говорилось выше, жара влияет отрицательно не только на тормоза. Первое, на что посылает свои палящие лучи солнце, — это краска автомобиля. И жара в автомобиле, если не принять необходимых мер, может привести к выгоранию лакокрасочного покрытия и сделать это неравномерно.
На видео — эксплуатация авто в жару:
А про пластиковые детали автомобиля и говорить не стоит. И так ясно, насколько они подвержены отрицательному воздействию при высокой температуре. Именно поэтому бывалые водители, оставляя автомобиль на улице летом, закрывают панель приборов картонной бумагой изнутри.
Что делать, чтобы жара не испортила ваш автомобиль? Во-первых, при сильной жаре необходимо чаще машину мыть. Даже с виду небольшие загрязнения могут привести к неравномерному выгоранию лакокрасочного покрытия. Понятно, что слой грязи или пыли скроет от палящих лучей краску, но это приведёт к неоднородному выгоранию. Вообще, автомобиль нельзя оставлять под солнцем, если температура воздуха выше 25–30 градусов. Если вам нужно остановиться, сделайте это под сенью деревьев или в тени зданий.
Во-вторых, перед тем как сесть в машину, рекомендуется открыть двери и проветрить салон. А прежде чем заводить автомобиль летом, нужно проверить температуру охлаждающей жидкости. Если в другое время года радиатор успешно справлялся с охлаждением, то летом для него это может стать проблемой.
О том, что делать, если жарко в машине, и как защитить автомобиль от зноя, советуем посмотреть это видео:
Влияние жары может отрицательно сказываться и на водителе транспортного средства. В частности, в сильный зной заметно снижается концентрация внимания. Автомобилист при температуре выше 30 градусов чувствует усталость уже после двух часов езды, хотя в обычное время он спокойно может проехать 5–6 часов. Поэтому рекомендуется в жару чаще делать остановки, даже если в машине установлен кондиционер.
Водитель страдает в жару и от обезвоживания. Рекомендуется перед поездкой выпить томатного сока или съесть свежий салат из помидоров. От сладостей и жирной пищи лучше полностью отказаться, так как они замедляют обмен веществ.
Используя вышеперечисленные советы на практике, водитель всегда будет чувствовать себя в безопасности и комфорте даже в самую сильную жару, а его автомобиль прослужит намного дольше.