BMW M2 Coupe 2016 — топ версия семейства BMW 2-серии
Содержание
- 1 BMW M2 Coupe 2016 — топ версия семейства BMW 2-серии
- 1.1 BMW M2 Coupe 2016 — топ версия семейства BMW 2-серии
- 1.2 Внешний вид
- 1.3 Новости и тест-драйвы › Тест-драйв: Убеждаемся в трек-пригодности компактного купе BMW M2
- 1.4 Более широкий модельный ряд
- 1.5 Музыка техники: тест-драйв BMW M2 Coupe
- 1.6 BMW X6 M Competition и BMW X5 M Competition
- 1.7 Что ещё за M Performance?
- 1.8 Рейтинг BMW и самые надежные модели
- 1.9 Рыночная стоимость
BMW M2 Coupe 2016 — топ версия семейства BMW 2-серии
Новый баварский спорткар BMW M2 Coupe 2016-2017 года дебютировал публично в качестве мировой премьеры в Детройте на North American International Auto Show 2016 года. Европейская презентация нового купе БМВ М2 состоится в начале марта на ежегодном Женевском автомобильном салоне.
Продажи новинки стартовали в Северной Америке сразу после показа на Detroit Auto Show по цене от 52700 долларов, европейским и российским автолюбителям новая модель BMW M2 станет доступна по цене от 56700 евро весной 2016 года сразу после официальной презентации в Женеве. До весны рукой подать, и для фанатов BMW AG мы подготовили обзор с техническими характеристиками и комплектациями нового купе БМВ М2 2016-2017 года, по фото и видео материалам можно оценить внешний вид и интерьер новинки.
Компания BMW M GmbH (дочернее предприятие Bayerische Motoren Werke AG) специализирующаяся на выпуске супермощных, быстрых, харизматичных и эксклюзивных во всех отношениях моделей M наделяет свои автомобили высокопроизводительными моторами M TwinPower Turbo, спортивной подвеской, шикарным интерьером и оригинальной внешностью с ярко выраженными аэродинамическими деталями и большими колесами.
Новый баварский спорткар весьма сильно отличается от родственных по индексу моделей BMW 2-Series Coupe, при чем не только внешним видом, но и технической начинкой.
Характеристики
Так что с технических характеристик нового BMW M2 Coupe 2016-2017 года стоит начать рассказ об автомобиле.
- В моторном отсеке новинки устанавливается рядный шести цилиндровый 3,0-литровый бензиновый двигатель M TwinPower Turbo (370 лс 465 Нм, кратковременно крутящий момент можно повысить до 500 Нм) в тандеме с 6 МКПП или предлагаемой в качестве опции 7-ми ступенчатой роботизированной коробкой передач М DCT Drivelogic. Двигатель с деталями от фантастического 431-сильного мотора BMW M3 и BMW M4 (коренные подшипники, поршни и верхние поршневые кольца), в наличии также модифицированная система смазки, не допускающая масляного голодания деталей мотора при резких ускорениях и экстремальном торможении.
Под стать мотору и шасси: независимая подвеска от BMW M4 Coupe из кованного алюминия, прошедшая адаптацию под кузов M2. В наличии также Active M Differential (активный дифференциал), работающий при активном участии системы стабилизации и позволяющий в режиме M Dynamic Mode проходить повороты в управляемом заносе.
Добавьте к этому по три режима настроек электрического усилителя рулевого управления Servotronic и робота 7 DCT Drivelogic (Comfort, Sport, Sport+), дисковые тормоза всех колес (диаметр передних — 380 мм, задних — 370 мм), кованные 19-ти дюймовые диски и шины Michelin Pilot Super Sport размером 245/35 R19 для передней оси и 265/35 R19 сзади (устанавливаются стандартно).
В итоге получаем фантастический спорт-кар, способный разгоняться от 0 до 100 кмч за 4,5 сек (механика) и 4,3 сек (роботизированная коробка), набирать максимальные 250 кмч (электронный ограничитель) или 275 кмч (наличие опционного пакета M Driver’s Package), преодолевать 20,81 км Северной петли (Nordschleife) всего за 7 минут 58 секунд.
Заявленный производителем расход топлива нового купе БМВ М2 с массой кузова в снаряженном состоянии 1570-1595 кг составляет в смешанном режиме 8,5 литров для версии с механикой и 7,9 литров для купе с роботизированной коробкой передач.
Размеры
- Внешние габаритные размеры кузова BMW M2 Coupe 2016-2017 года составляют 4468 мм в длину, 1854 мм (1984 мм с учетом зеркал заднего вида) в ширину, 1410 мм в высоту, с 2693 мм колесной базы. Длина переднего свеса кузова — 807 мм, длина заднего свеса кузова — 968 мм, колея передних колес — 1579 мм, колея задних колес — 1601 мм.
Экстерьер
После описания технической составляющей нового баварского купе M2 понимаешь зачем новинке такой передний бампер с огромными воздухозаборниками и вентиляционными прорезями, оригинальный аэродинамический обвес и спойлер на крышке багажника, низкопрофильная резина на 19-дюймовых дисках, разведенные по сторонам сдвоенные патрубки выхлопной системы и диффузор в заднем бампере. Все элементы экстерьера кузова не дань моде, а необходимость обеспечить правильное распределение воздушного потока и приток воздуха для охлаждения двигателя и тормозных дисков.
Интерьер
Салон двухдверного спортивного купе БМВ М2 порадует материалами отделки высокого качества (кожаная отделка сидений, алькантара на передней панели и дверных картах, декоративные вставки из карбона и полированного алюминия), богатым стандартным оснащением базовой комплектации: мультифункциональное М рулевое колесо, спортивные M кресла водителя и переднего пассажира с электроприводом регулировок и подогревом, приборная панель М со спидометром размеченным до 300 кмч и цветным графическим экраном бортового компьютера, адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения, двухзонный климат-контроль, Park Distance Control (задний парктроник), датчики дождя и света, ксеноновые фары головного света со светодиодными кольцами дневных ходовых огней, задние габаритные фонари со светодиодами, мультимедийная система BMW Professional с 8,8-дюймовым цветным экраном с Drive Touch Controller, расположенным на тоннели между передними креслами.
В качестве опций предлагаются камера заднего вида, комплекс Driving Assistant с ассистентами, следящими за несанкционированным пересечением линии разметки, опасностью фронтального столкновения и физическим состоянием водителя, система распознавания дорожных знаков, обогрев рулевого колеса, люк с электроприводом, аудиосистема премиум-класса Harman Kardon Surround Sound System с 12-тью динамиками.
Внешний вид
Что касается внешности обновленного баварского спорткара, то автомобиль практически не получил изменений, по сравнению с более ранними версиями BMW M2 coupe. Среди наиболее явных отличий экстерьера, выделяются увеличенная фирменная радиаторная решетка, обновленные боковые зеркала заднего вида, схожие с теми, которыми оснащаются автомобили BMW M4, увеличенные секции фальшрадиаторной решетки, осовремененный дизайн переднего бампера, который стал гораздо крупнее, и получил увеличенные ниши воздухосборников, а также измененный вид патрубков выхлопной системы автомобиля, которые выделяются парой сдвоенных насадок, передняя адаптивная головная оптика получила полностью светодиодное оснащение.
Внимание! Модернизированная модель BMW M2 2018 года, получила два новых цветовых решения для окраски кузова автомобиля.
Что касается внешнего оформления кормы баварского спорткара, то здесь особенно в глаза бросается массивный бампер с углублениями по бокам, предназначенных для узкой дополнительной габаритной оптики, патрубки выхлопной системы расположились на массивной внушительной рельефной защите, которая выступает в качестве подставки для них. Основная задняя оптика имеет горизонтальное разделение на секции и выделяется рельефностью поверхности. Законченность образа задней части мюнхенского спорткара обеспечивается аккуратной и неброской крышкой багажника со штатным спойлером, и задним стеклом имеющим довольно внушительный угол наклона.
При взгляде сбоку на автомобиль, выделяется стремительность характера модели, уточненность вкуса его создателей, спортивная злость и элегантность. Удлиненный перед, прижатая к кузову кормовая часть, горизонтальные росчерки, выштамповки, аккуратная оконная линия боковых дверей, аэродинамические зеркала заднего вида, плавная линия крыши, большой угол наклона лобового стекла, как бы недвусмысленно намекают на спортивный характер BMW M2 coupe.
Внимание! В экстерьере спорткара из Баварии, особенно выделяются расширенные крылья и колесные арки с помещенными в них девятнадцатидюймовыми колесными дисками из кованого алюминия.
Что касается габаритных размеров автомобиля, то модель имеет длину 4468 мм, ширину 1854 мм, высоту 1410 мм, а колесная база авто равна 2693 мм. Клиренс спорткара равен 123 мм, снаряженная масса баварского автомобиля равна 1495 кг.
19-дюймовые колесные диски, изготовленные из кованного алюминия, являются одной из составляющих М-пакета, который установлен на автомобиле. Этот фактор позволяет обеспечить не только более привлекательный внешний вид, но и положительно сказывается на динамике. Силовому агрегату проще раскручивать легкие колеса, благодаря чему обеспечивается быстрый разгон до первой сотни и набор больших показателей максимальной скорости.
В переднем бампере присутствуют массивные диффузоры, которые делают автомобиль более агрессивным. Но это решение сделано не только для улучшения эстетических показателей, но и с целью улучшения аэродинамических показателей. Также, поток встречного воздуха направляется на тормозную систему, что обеспечивает её полноценное охлаждение.
Тормозная система автомобиля полностью выполнена в дисковом исполнении. На передней оси установлены диски диаметром 380 миллиметров, а задняя часть машины останавливается с помощью 370 миллиметровых тормозных дисков. На обеих осях они оснащены функцией вентиляции, что обеспечивает максимальную эффективность во время торможения даже при движении с большой скоростью.
Новости и тест-драйвы › Тест-драйв: Убеждаемся в трек-пригодности компактного купе BMW M2
В этом материале вы найдёте два видеоролика: с мнением нашего тест-пилота Олега Кесельмана и моим. Несмотря на разницу подходов, мы единодушны в оценке на гоночном кольце. Здесь «эмка» демонстрирует удивительную гибкость характера. Профессионала она способна ублажить цепкостью, а увлечённого любителя — завертеть в скольжениях до разрыва шин. Хочешь дымить — дыми, хочешь результат — пожалуйста: 1:57.5. Стоковое 430-сильное купе M4 проходит Moscow Raceway в лучшем случае на секунду быстрее.
В обычной же жизни самая младшая из «эмок» не отличается податливостью. Ради удовольствия на треке приходится мириться с отсутствием ездового комфорта. В M2 нечего смаковать на городских скоростях: ни «прозрачного» руля, ни вкусной работы шасси. В видео о поведении BMW на обычных дорогах сказано лишь в общем, потому что это в первую очередь хороший трек-кар, а как автомобиль на каждый день я его не вижу. Встретиться бы нам лет 15 назад.
Когда тебе сорок, трястись на M2 в городе — непонятный мазохизм. «Эмка» настолько зажата в расчёте на кольцо, что, отъездив день по перекопанной Москве, я спихнул её Робу Есенову в обмен на один из бизнес-седанов из параллельного теста. До встречи на съёмочной площадке, коллега! Само собой, ради видеосюжета я должен накатать на M2 сотни километров, но, к счастью, мы снимаем на ровных загородных дорожках и на MRW. Там терпимо.
Бывает жёсткость приятная, плотная, как, например, у Porsche. Да взять хотя бы M3 или M4: подвеска М2 c шарнирными соединениями вместо сайлент-блоков, мелкосерийными рычагами и подрамниками — почти как там. «Трёшка» с «четвёркой» тоже прилично вибронагружены, но у их адаптивных амортизаторов есть комфортный режим. По сравнению с ним пассивные стойки у M2 всё равно что заклинены. Удар, удар, ещё удар — только успевай уворачиваться от типичного нашего дорожного брака. Зато чёткость реакций — каждый камушек можно объехать.
На высокой скорости меньше трясёт, но, дотошно следуя профилю полотна, машина самопроизвольно отклоняется от курса, плавает в полосе, стремясь выйти за её пределы и требуя подруливаний. Держать прямую — нервная работа. Хотя, признаться, я ожидал, что такая жёсткая система — а тут не только низкопрофильные шины с минимальными уводами, а ещё и очень строгие пружины и стабилизаторы (похлеще, чем в M4) — будет чувствительнее к колеям. В то же время ширина шин у «двушечки» сравнительно невелика для 370-сильного заднеприводного купе: 245 мм спереди и 265 — сзади.
Салон распирает от подавляющего шинного гула. С пассажиром общаешься на повышенных тонах. Ничего не имею против бюджетного похудения за счёт шумоизоляции, но почему бы хоть частично не компенсировать её потерю программными средствами? Аудиосистема M2 достаточно продвинута, чтобы подмешивать синтетическую добавку к естественному голосу двигателя (и, кстати, это не так режет слух, как в М4). Так нарастите ей пару невесомых микрофонов для анализа звукового фона и научите генерировать что-то в противофазе постоянным шумам! Noise Cancellation не панацея, но хоть что-то.
Обивка потолка, кажется, натянута прямо поверх стального листа, а лобовое стекло словно тоньше обычного. Я, конечно, не мерил, но дождь, преследующий нас по ходу съёмок, барабанит как никогда громко. Приходится останавливать запись из-за неисправимого брака по звуку. И ладно бы в этой какофонии присутствовал крепкий моторный стержень — так ведь жужжит трёхлитровая «турбошестёрка», выведенная из двигателя M235i, без души. Средне-спортивно.
Вообще, странно, что гуру-создатели M2 оставили без внимания важнейшие каналы обратной связи. Сидишь кое-как, на руле — ничего интересного, уху тоже не за что зацепиться. То есть при этом ты очень быстро мчишь, с грохотом вспарывая воздушную массу, испытываешь нешуточные перегрузки. Но такое ощущение, словно единственная эрогенная зона владельца M2 — в таблице с результатами заезда. Приятнее всего оперировать тормозами: в их работе есть та чистота, которой недостаёт рулевому механизму. Хотя Кесельману они показались мягковатыми.
Уровень взаимосвязи выше у M2 с регулируемой подвеской M Performance. Винтовые стойки несут фирменную маркировку BMW, но нам намекнули, что производитель — немецкая компания KW automotive GmbH. Такая машина жёстче, отзывчивее, острее — и быстрее в поворотах. Обошлось без доработки двигателя, но он и без того радует скорыми откликами и тянет без устали до предельных семи тысяч. Выпускная система с электронноуправляемой заслонкой мало что меняет для водителя в салоне, зато снаружи M2 не узнать. Грозно фыркает на месте, а уж на разгоне в пол… Как раз тот стон, что песней зовётся.
Причём за доплату можно установить более спортивные тормозные колодки, которых хотелось Кесельману по ходу зачётного заезда. Жаль, Олега не было на российской презентации машин с тюнинг-комплектами. Журналисты, ведомые чемпионом России по ралли Алексеем Лукьянюком, показали 1:57.6 на доработанной «эмке» против 1:58.6 на стандартной. В тёплый день Кесельман был на секунду быстрее, значит, с полным пакетом M Performance M2 может и объехать M3. Правда, они сравняются по цене, а «трёшка» останется универсальнее.
У меня сложилось впечатление, что купе M2 адресовано непритязательным людям. При этом они должны быть состоятельными, как клиент M3. Я не понимаю, как это. Но раз квота на этот год исчерпана, значит, есть такие. Тут надо понимать, что без оглядки на востребованность и вне зависимости от моего личного отношения появление M2 — значительное событие. Потому что бескомпромиссные машины — большая редкость в наше время. А ездовой характер M2 вызывающе прямолинеен.
Главное — несмотря на общекорпоративный двигатель, который не создан, а адаптирован под M2, несмотря на невыразительный интерьер и странную, почти кроссоверную посадку, я воспринимаю это купе как полноценный M-автомобиль. Например, предшественник, BMW 1M Coupe, для меня так и не стал «эмкой» в полном смысле слова. Теперь шасси радикально переработано, «робот» с двумя сцеплениями сделал машину гораздо динамичнее, и в сравнении с 1M всё это обеспечивает более качественный драйв. Жаль только, что, в отличие от других сегодняшних M-машин, эта — узкоспециализированная.
Паспортные данные
BMW M2 Coupe | |
---|---|
Кузов, габариты и масса | |
Тип кузова | купе |
Число дверей/мест | 2/4 |
Длина, мм | 4468 |
Ширина, мм | 1854 |
Высота, мм | 1410 |
Колёсная база, мм | 2693 |
Колея передняя/задняя, мм | 1579/1601 |
Снаряжённая масса, кг (DIN) | 1495 |
Полная масса, кг | 2010 |
Объём багажника, л | 390 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, в ряд |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см³ | 2979 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 370/6500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 465/1400–5560 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | роботизированная, семиступенчатая |
Привод | задний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Передние тормоза | дисковые перфорированные |
Задние тормоза | дисковые перфорированные |
Шины передние | 245/35 ZR19 |
Шины задние | 265/35 ZR19 |
Дорожный просвет, мм | 123 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 (280)* |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 4,3 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 10,5 |
— загородный цикл | 6,4 |
— смешанный цикл | 7,9 |
Норма токсичности | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 52 |
Топливо | АИ-95-98 | *Ограничена электроникой, в скобках — с опцией M Driver’s Package |
Комплектация и цена
Базовое оборудование | BMW M2 |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + |
Боковые подушки безопасности | + |
Надувные «занавески» | + |
Крепление детского кресла Isofix | + |
Система динамической стабилизации | + |
Система start/stop | + |
Рулевой механизм с усилителем | + |
Биксеноновые фары | + |
Бортовой компьютер | + |
Круиз-контроль | + |
Однозонный климат-контроль | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + |
Регулировка передних сидений по высоте | + |
Подогрев передних сидений | + |
Навигационная система | + |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + |
Сервисы BMW Connected Drive | + |
Отделка салона кожей | + |
Легкосплавные колёсные диски | + |
Некоторое допоснащение тестового автомобиля и цена опций в рублях | |
Цвет «металлик» | 58 700 |
Обогрев руля | 16 200 |
Роботизированная коробка передач M DCT | 332 000 |
Система контроля давления в шинах | 16 200 |
Бесключевой доступ | 24 700 |
Камера заднего вида | 34 100 |
Датчик парковки сзади | 38 300 |
Солнцезащитное остекление | 29 800 |
Электрохромные зеркала заднего вида с сервоприводом | 41 800 |
Сиденья с электроприводом и памятью положений | 80 900 |
Регулируемый поясничный подпор | 21 300 |
Складные спинки второго ряда | 17 000 |
Датчики света и дождя | 11 000 |
Адаптивные фары | 46 000 |
Двухзонный климат-контроль | 46 800 |
Ассистент вождения и управление дальним светом | 44 200 |
Hi-Fi аудиосистема Harman/Kardon | 67 200 |
M Driver’s Package (ограничитель скорости до 280 км/ч) | 208 500 |
Система распознавания дорожных знаков | 27 300 |
Цена базовой комплектации, рубли | 3 650 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 4 879 400 |
Техника
История Леонид Попов
Двухдверка BMW 1 Series M Coupe выпускалась с конца 2010 года по июнь 2012-го. По принятой в компании системе машину следовало бы обозначить как M1, но производитель хотел избежать путаницы с одноимённым историческим автомобилем, не имеющим никакого отношения к «горячей» первой серии.
Помимо мотора, 1 Series M от исходного купе отличали аэродинамический обвес, более широкая колея (кузов тоже был ощутимо шире), более жёсткие подрамники, доработанная подвеска с алюминиевыми компонентами от M3, увеличенные составные тормозные диски. И при этом «заряженный» аппарат был на 35 кг легче, чем обычная «единичка» с трёхлитровым двигателем. Неудивительно, что такой автомобиль заслужил лестные отзывы у журналистов и любовь публики. Изначально компания хотела собрать всего 2700 штук BMW 1M, но высокий спрос заставил её пересмотреть это решение и в итоге тираж младшей «эмки» составил 6309 экземпляров.
За кадром
Михаил Петровский, 11 августа 2016 в 11:05. Фото Драйва
Более широкий модельный ряд
Если у BMW в ассортименте сейчас около 30 моделей, включая купе, кабриолеты, гран-туризмо (пятидверные лифтбэки на базе седанов) и Эмки, то у Mercedes их почти в два раза больше.
Причем среди них есть и коммерческий транспорт, и минивэны, и спортивные, почти гоночные купе (например, Mercedes-AMG GT R), которые на треке разорвут в клочья любую BMW.
Кстати, для тех, кто не выкупает, Эмками называют заряженные модели БМВ (М2, М5, Х5 М и так далее), а у Мерседеса подобные тачки имеют приставку AMG (C63 AMG и тому подобное).
У Мерса есть всё то же самое, что и у баварцев, плюс много уникальных моделей, не имеющих прямых конкурентов от BMW. Например, тот же легендарный “Гелик”. Единственная жемчужина в модельном ряду BMW – гибрид i8. Вот это действительно классный, хотя и довольно редкий автомобиль, аналогов которого у Мерседеса нет.
Тем не менее, машин с трехлучевой звездой на капоте становится всё больше и больше, они буквально захватывают все сегменты рынка. Из последних примечательных новинок можно выделить 4-дверный AMG GT, который пока не добрался до России, но уже этой весной он появится и на улицах нашей страны.
Музыка техники: тест-драйв BMW M2 Coupe
Заветная «дополнительная» литера «М» на шильдиках автомобилей баварской марки будоражит умы и волнует сердца многих любителей быстрых машин. Но, как и все очень спортивное и быстрое, зачастую остается в разряде несбыточных мечтаний. Автомобиль по цене квартиры на окраине Москвы – «кажется смешным, но люди приобретают». Хотя очень немногие. Однако не все так печально. Недавно концерн BMW запустил в продажу «бюджетную» «М-ку»…
«Бюджетный BMW» – это само по себе звучит, как оксюморон, а уж «бюджетный BMW M» и вовсе способен вызвать вполне логичный вопрос: «Китайский, что ли»? Тем не менее представительство BMW в России нас действительно удивило. Что можно купить сегодня за чуть более чем три с половиной миллиона рублей? Изрядный выбор премиальных кроссоверов не самого крупного класса: Evoque, GLC и GLE, RX и даже новый F-Pace!
Можно найти свежий E-klasse или Multivan, можно даже купить представительский седан из Кореи… Но все эти автомобили, без сомнения, достойные своей цены, никак не тянут на звание спортивного автомобиля. Потому что все действительно спортивные машины стоят значительно дороже. Кроме одной.
Да-да, вы уже догадались. Новейший М2 стоит столько же, сколько девчачий Еvoque и корпоративный Multivan – 3 650 000 рублей! Конечно, это базовая цена, и верхний потолок, как у любого спорткара – практически не ограничен, тем не менее конкурентов у этого малыша на нашем рынке действительно нет. Сами «бмвешники» называют его «входным билетом» в клуб владельцев М-серии и действительно гордятся своим произведением. Познакомимся с ним и мы.
Одна буква, а какая разница!
Итак, самый младший из «горячего» семейства BMW M построен на базе купе второй серии, однако общего у этих двух машин не много. В конструкции М2 доработке или замене подверглись до 80% деталей. Причем это касается не только деталей двигателя и трансмиссии (очевидно, что тут ничего общего с «двойкой»), но и подвески, тормозных механизмов, интерьера и экстерьера автомобиля. Чего стоят только хищные зевы воздухозаборников на переднем бампере и диффузоры на заднем! А сдвоенные патрубки выхлопной системы! Фирменная черта всех автомобилей М-серии не позволит спутать «злого» малыша с «гражданским» братцем.
М2 оснащен 19-дюймовыми дисками (против 18-дюймовых у базовой модели), сквозь которые проглядывают «взрослые» тормозные суппорты, сидящие на огромных дисках.
Заглянув в салон купе, даже не знатоки сообразят, что этот автомобиль непростой. Салон отделан темной алькантарой, глубокие сиденья обтянуты кожей с фирменной светло-голубой отстрочкой, а центральная консоль, подлокотники в дверях и некоторые детали передней панели имеют отделку нелакированным карбоном.
Еще одна фича М-серии – разбросанные по всему автомобилю, как внутри, так и снаружи, крепления для экшн-камер GoPro. Конечно, «гоупрошный» пакет – это опция, тем не менее, пожалуй, впервые производитель позаботился о такой, казалось бы, далеко не первостепенной необходимости. Разумеется, каталог фирменного тюнинга и стайлинга этим не ограничивается, но о нем – чуть ниже. Сейчас – о самом главном.
Всего три?!
Говоря о любой машине М-серии, сразу представляются бешеные сотни лошадиных сил и умопомрачительные цифры рабочих объемов. Здесь все… да, здесь все в традиции, но с поправкой на размер автомобиля. М2 Coupe весит всего-тo полторы с небольшим тонны. Так что для того, чтобы быть очень быстрым, ему хватает весьма скромного (на первый взгляд) трехлитрового мотора.
Шестицилиндровый рядный двигатель собран с использованием компонентов от старших «родственников» М3 и М4. От них – поршни и шатуны с вкладышами. Алюминиевый блок цилиндров имеет усиленную конструкцию для увеличения жесткости, но поршни работают в гильзах из серого чугуна.
В линейке двигателей BMW (если не брать в расчет мотоциклетные) не осталось ни одного атмосферного. Наддув захватил мир! Не стал исключением и мотор М2. С 2 973 см³ рабочего объема, «наддутого» трехступенчатым турбокомпрессором с изменяемой геометрией, снято 370 л. с. при 6 500 об/мин. Но особый восторг вызывает показатель крутящего момента: 465 Нм доступны в диапазоне от 1 400 до 5 560 об/мин! Почти с холостых оборотов мотор выдает весь арсенал Ньютон-метров! Более того, кратковременно, благодаря повышению давления турбины, крутящий момент может возрастать до 500 Нм в диапазоне от 1 450 до 4 650 об/мин!
Газанем?
Двигатель получился очень «легким» на подъем. У него нет и намека на инертность или турболаг – он мгновенно откликается на команды пилота. Особенно приятно то, что на фоне общего экологического «закручивания гаек», пиковые значения мощности многих моторов почти всех производителей остались весьма высокими, но вот в самых низах у них живет задумчивый провал.
Город, л | Трасса, л | Смешанный, л |
---|---|---|
10,5 | 6,4 | 7,9 |
Здесь педаль гиперчувствительна, на малейшее касание мотор отзывается рыком, а к полутора тысячам на тахометре разгон становится поистине «электрическим», ведь агрегат выходит на полку максимального момента! Кстати, ради ублажения спортивного слуха ездоков в салоне работает особая акустическая система, транслирующая звук из подкапотного пространства. Нет, ощущения, что мотор лежит на заднем сиденье, не возникает, но чуть усиленные благородно хрипящие басы и отстрелы байпаса турбины здесь подзвучены очень ненавязчиво и красиво. Музыка техники!
В базовой комплектации М2 поставляется с механической коробкой передач. BMW, конечно, давно заявили, что «механика» проигрывает современным «автоматам» по всем параметрам – в первую очередь, по скорости переключения, но тем не менее.
Словом, для любителей «полного контроля» и просто апологетов МКПП. Кстати, «механика» снабжена функцией перегазовки при переключениях вниз – на мой взгляд, вещь приятная и «крутая», но не сказать, что очень уж полезная.
На наших же тестовых машинах установлен семиступенчатый преселективный робот. Разумеется, он быстрее «механики». С «автоматом» и системой лонч-контрол М2 разгоняется до «сотни» за 4,3 секунды, а с «механикой» обещают 4,5. Невелика разница, но все же.
Стоит ли говорить о том, что алгоритмы коробки настроены если не идеально, то близко к тому? Конечно, под рулем «живут» лепестки ручного переключения, но пользоваться ими не возникает не только необходимости, но и желания. Силовой агрегат настолько точно отстроен, что наматывая круги по автодрому Moscow Raceway, у меня ни разу не возникло стремления скорректировать выбор передачи, сделанный электронным «мозгом».
Машина просто едет: честно разгоняется, раскручивая мотор до отсечки, великолепно тормозит, помогая себе двигателем и скидывая передачи вниз, лишь когда стрелка тахометра падает до совсем низких отметок, где эффективность торможения двигателем уже никакая. Словом, я, признаться, любитель машин с «мешалкой» и тремя педалями, не смог придумать ни одной придирки к работе коробки.
Порадовали и тормоза – огромные вентилируемые диски и спортивные суппорты, оснащенные колодками M Performance, способны на очень долгую работу в режимах экстремальных гоночных нагрузок. На автодроме Moscow Raceway есть прямик, на котором М2 разгоняется почти до 230 км/ч, после чего нужно оттормаживаться до 70-80 км/ч.
Но даже пройдя такой ад они не скисают, не перегреваются и не плывут. Кстати, вот тут мы и подходим к самому интересному. Потому что прозвучало название М Performance, о котором умалчивать дальше совершенно невозможно.
М в квадрате
BMW M2, как, собственно, и все машины М-серии, построена не только и не столько для того, чтобы «пулять» со светофоров, но чтобы позволить своему владельцу приезжать на трек-дни на настоящие гоночные трассы. Однако спортивный автомобиль не может быть по-настоящему спортивным, если его нельзя улучшить, настроить и «затюнить».
Для тех, кто уже достаточно насладился «просто» BMW M2, испил все его соки, побил личный рекорд на кольце и вообще готов расти дальше, компания BMW представила своего рода серию тюнинга и аксессуаров, разработанную специально для автомобилей М-серии.
Аксессуары линейки M Performance можно разделить на две группы. Первая – сугубо имиджевая. Не нравится голый карбон в салоне? В каталоге М Performance есть алькантара. Пластиковые кожухи зеркал смотрятся плебейски? Их можно поменять на карбоновые. Также в списке – всевозможные молдинги, аэродинамические «крылышки» и даже карбоновые кожухи на выпускные патрубки. Этим мало кого удивишь.
А вот вторая группа – самый что ни на есть спортивный тюнинг! Что первым делом меняют в машине, когда собираются на трек? Нет-нет. Это четкие пацанчики «с раёна» первым делом ставят лавку на багажник и трубу от паровоза. Знающие люди первым делом меняют тормоза. И если здесь с энергоэффективностью все в порядке уже с завода, то вот «кольцевые» колодки в списке аксессуаров имеются. Настоящие, спортивные, которые громыхают, как гайки в ведре и, разогреваясь, лишь усиливают свою эффективность. Ездить на таких по городу – малоприятное занятие. По мокрому работают плохо, схватывают резко до безобразия. Можно и в багажник получить. Да и звон железок не добавляет крутизны в глазах окружающих. Но на кольце это именно то, что нужно для эффективного и максимально быстрого торможения. А значит – для улучшения времени круга.
Следующим пунктом следует, конечно же, подвеска. Стойки и пружины M Performance разработаны специально под М2. Спортивные пружины – более жесткие, чем стоковые, к тому же уменьшают клиренс автомобиля на 5 мм, а при некоторых доработках можно «дропнуть» машину и на 20 мм! Стойки имеют регулировки гидравлики сжатия и отбоя – все по-честному. Настройка под каждый трек, под предпочтения пилота, под резину…
И вот как раз тогда, когда ты отгонял уже не один десяток трек-сессий, выучил каждый поребрик и каждый поворот, уперся в свое лучшее время и никак не получается его «перепрыгнуть», пора заниматься мотором. Вернее, его отдачей. И как нельзя кстати на следующей странице каталога М Performance мы находим… Да! Пора! Спортивную выхлопную систему с диаметром патрубков 80 мм! С такой мотору становится дышать значительно легче, ведь газам практически ничто не мешает покидать выпускной коллектор.
Разумеется, и звук эти газы рождают соответствующий. Ни в какие рамки норм по шуму выхлоп М Performance не вписывается. Однако вместе с «трубой» поставляется хитрый брелок в форме бочонка, с одной единственной кнопкой. Стоит кликнуть дважды – и неистовый рык превращается в «просто» рык. Брелок через протокол Bluetooth приводит в действие заслонку в выхлопной системе, которая хоть и перекрывает свободный ток газов, но зато возвращает BMW M2 в рамки норм шумности. Так что со спортивным выхлопом можно законопослушно ездить по ночным спальным кварталам и не бояться получить кашпо с геранью по крыше. А днем на широкой магистрали можно и «удивить» соседей по потоку сочным хриплым басом!
Дальнейший тюнинг М2 «из каталога» просто не имеет смысла. Следующим этапом подготовки машины к треку будет уже профессиональная гоночная команда, механики, мотористы, десятки и сотни тысяч долларов вложений и надежда на призовые места в WTCC. Разве что для полного удовлетворения можно дооборудовать М2 гоночным рулем с отделкой из алькантары и встроенным дисплеем в верхней части обода, на который выводится номер выбранной передачи, время круга, значения перегрузок и много-много чего еще.
Однако даже без всех этих, без сомнения, потрясающих дополнительных опций, BMW M2 остается самодостаточным, целостным и действительно быстрым автомобилем. В автоспорте всегда идет борьба даже не за мощность, а за улучшение соотношения массы к мощности. Можно сделать очень мощный мотор и поставить его на очень тяжелый седан.
Но ведь заметно веселее будет сделать легкую машину с таким же соотношением лошадиных сил на килограмм массы. В этой философии М2 – первый среди себе подобных.
И даже вроде бы стоящий с ним в одном ряду Porsche Cayman – на секунду медленнее и почти на миллион дороже. Чего уж говорить о Lexus RC-F… При почти вдвое большей цене и 120-сильном превосходстве он проигрывает два десятка до «сотни». Потому что спортивная машина должна быть маленькой и легкой. И лишь потом все остальное. Инженеры из BMW M GmbH верны себе. Они делают машины, чтобы ехать.
BMW X6 M Competition и BMW X5 M Competition
Об этих автомобилях стоит говорить одновременно. И X5 M, и X6 M используют одинаковый 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом и систему полного привода xDrive. В стандартных вариантах M мощность достигает 600 лошадиных сил и 750 Нм крутящего момента. Это увеличение на 33 л.с. по сравнению с предыдущими моделями M, что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 3,8 секунды. Но модель M Competition набирает скорость еще быстрее.
Используя тот же 4,4-литровый V8 с двумя турбинами, X5 M Competition и X6 M Competition развивают мощность 625 л.с. Тем не менее, те же 750 Нм крутящего момента от традиционных вариантов M переносятся. В сочетании с быстродействующей восьмиступенчатой автоматической коробкой передач (такой же, как у стандартных моделей М), X5 M Competition и X6 M Competition могут разогнаться до 100 км/ч всего за 3,7 секунды и до максимальной скорости в 250 км/ч.
С дополнительным пакетом M Driver, показатель максимальной скорости увеличится до 285 км/ч. Кроме того, покупатели, выбравшие пакет, также получают приглашение в одну из школ вождения Performance Center BMW для обучения, чтобы они могли справиться со всей этой вновь обретенной мощностью.
Что ещё за M Performance?
Так называется линейка фирменных аксессуаров от BMW — в 2008-м году в компании вдруг подумали: «А с чего это мы отдаём такой кусок пирога тюнинговым конторам?». Результатом стало появление коллекции различных деталей — причём как чисто декоративных, так и улучшающих характеристики. Сначала её нарекли BMW Performance Parts, а в 2011-м переименовали в M Performance — многим хочется иметь букву M на своём BMW, пусть она и будет просто наклеена на кузов!
Впрочем, даже на полноценной «Эмке» все эти внешние аксессуары смотрятся органично. Да, и стандартная BMW M2 Coupe не нуждалась ни в каких украшениях — у неё прекрасная фигура с широкими «бёдрами», красиво подведённые «глаза» и 19-дюймовые «туфли». Но с набором M Performance она ещё лучше. К месту и наклейки в фирменном триколоре отделения М, и фетишистское углепластиковое «лезвие» спойлера на крышке багажника, и маленькие накладки на передний бампер и пороги, а также большой диффузор. Всё из того же углепластика. Интересно, как долго они проживут в городских условиях? А ещё они могут стать добычей воров — их часто крадут из-за высокого спроса на «чёрном рынке».
Всё потому, что денег за это просят очень много! Накладка на зеркало — почти 22 тысячи рублей за штуку. Маленькие крылышки на переднем бампере — по 34 тысячи. То самое упомянутое «лезвие» на крышке багажнике тянет на 30 тысяч, а диффузор и вовсе обойдётся в 75 867 рублей. Так что с комплектом аксессуаров BMW M2 Coupe уже вплотную подбирается по стоимости к седану M3. Напомним, разница между базовыми версиями — 300 тысяч рублей (3,65 миллиона против 3,95), а купе M4 дороже ещё на 130 тысяч. Да, «двушка» изначально лучше оснащена — тут и кожаный салон, и классные вставки из грубого нелакированного углепластика, и 19-дюймовые колёса. Но разве это важно на гоночном треке?
Рейтинг BMW и самые надежные модели
Парадоксально, но нередки случаи, когда очень дорогие автомобили в процессе эксплуатации существенно уступали по надежности бюджетным моделям.
Тем не менее, если чутко прислушиваться к своему транспортному средству, избегать бездорожья и аварийных ситуаций, соблюдать график регламентных работ и баловать машину качественными запчастями, то владение BMW доставит немало удовольствия и не разорит своего хозяина.
Рыночная стоимость
На рынке встречаются, как новые экземпляры (2016—2017 модельного года), так и подержанные. Стоимость зависит от модификации.
Автомобиль | Состояние | Цена (рублевая) |
BMW M4 | новый | от 4,5 миллионов |
BMW M4 | подержанный | от 3,6 миллионов |
Внешний вид
Четвертая серия в модификации М выглядит агрессивно и вызывающе. Внимание привлекает «горбатый» капот, широкие арки колес, передний бампер с низким сплиттером и большими секциями воздушного охлаждения, четыре патрубка выхлопной системы, а также низкий аэродинамический обвес. На колесные диски устанавливаются специально разработанные покрышки Michelin Pilot Super Sport, а тормозные суппорта окрашиваются в желтый цвет.
Внутреннее пространство
Салон не преподносит каких-либо откровений по части оформления. Внутри все так же, как и в седане BMW M3 − даже сиденья идентичны. Из спортивной атрибутики выделяется трехспицевое рулевое колесо с выраженными приливами, углепластиковые, алюминиевые вставки на передней панели, а также лейблы «М».
Приборный щиток − аналоговый, имеющий серый фон и информативный бортовой компьютер. Читаются показания хорошо при любых условиях.
Система iDrive заведует настройками шасси, мотора, трансмиссии. Дополнительные опции − навигация, обзор с задней камеры, синхронизация с мобильными устройствами, возможность выхода в интернет.
Все параметры проецируются на большой экран, который радует высокодетализированной графикой и красочной анимацией.
Впрочем, есть и то, что вызывает огорчение. А именно − передние кресла. Для активной езды они непригодны по причине слабых валиков боковой опоры, а также невыраженного поясничного выступа, в результате чего тело не фиксируется плотно, к тому же сильно устает. Диван заднего ряда отформован под двоих, но даже щуплым и низкорослым пассажирам будет тесно в ногах и по ширине.
Ходовые свойства
Возможностей 431-сильного турбодвигателя BMW M4 хватает в избытке. Мотор обладает внушительной тягой на низких и средних оборотах, при этом способен весело крутиться до максимальных 7600 оборотов в минуту.
Чувствительная и короткоходная педаль акселератора требует внимания со стороны водителя, ибо даже при малейшем ее касании ведущие колеса срываются в продолжительную пробуксовку, а тело вжимает в кресло. Что касается звука выхлопной системы, то при спокойном режиме он едва уловим слухом. Однако, на пределе выхлопная система издает истеричный бас, который на высоких оборотах двигателя превращается в визг.
Как это ни странно, но для активной езды подходит именно роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Тест-драйв выявил, что она обеспечивает практически беспрерывный поток тяги на колеса, эффективно тормозит двигателем и обеспечивает плавность смены ступеней.
Механическая коробка обучена автоматическим перегазовкам, однако ее передаточный ряд слишком растянут и не позволяет эффективно ускоряться при выходе из медленных виражей. К тому же, механизм коробки не блещет четкостью работы и расстраивает длинными ходами рычага.
Рулевое управление отличается эталонным реактивным усилием, высокой чувствительностью. При прохождении поворотов крены отсутствуют, при этом поворачиваемость близка к нейтральной.
Тормоза справляются со своей работой прекрасно. Они умеют эффективно замедлять БМВ М4 даже с предельных скоростей, а также радуют устойчивостью к перегреву и информативной педалью тормоза.
Что касается ездового комфорта, то много ожидать не стоит. Подвеска сильно зажата и жестко отрабатывает мельчайшие неровности дорожного полотна. Далека от идеала и звукоизоляция − гул от колес и аэродинамические шумы проникают в салон уже после 140 километров в час.