BMW 3 Series — лучшие представительские автомобили
Содержание
BMW 3 Series — модель среднего класса, созданная с 1975 года и являющаяся одним из самых популярных и самых продаваемых автомобилей в России и Европе. В настоящее время выпускается 6-е поколение серии. Осенью 2018 года на Парижском автосалоне автоконцерн представил новинку 7-го поколения, которая выйдет в массовое производство в следующем году.
Третья серия BWM была создана в 1975 году. BMW 3 Series относится к D-сегменту и является удостоенной международных наград моделью. Данная серия немецкого концерна остается самой популярной на протяжении всего времени. Это объясняется сразу несколькими факторами:
- BMW 3 изначально выпускается как автомобиль средней ценовой категории;
- Машины оснащаются большой разновидностью двигателей, от маломощных 1.6-литровых до 450-сильных 4.4-литровых агрегатов (М3).
- Богатый выбор кузова.
BMW 3 Series начался с седана первого поколения и кабриолета (E21), добавив комбинированную версию во втором (E30). Изготовленные впоследствии поколения BMW E36 (1990-2000) и BMW E46. Шестое поколение предлагает седан, купе и хэтчбек.
2-е поколение
Е30
Период производства: 1982-1994 гг.
Мощность: 66-175 кВт / 90-238 л. с.
Варианты: седан (2 и 4 двери), кабриолет, Baur Topcabriolet, универсал, М3 (как купе и кабриолет)
1982 год. Автоответчики, микроволновые печи и видеомагнитофоны стали привычными приборами в каждом доме. Первые видеоигры во главе с «Pac-Man» достигли мейнстрима, в то время как рок-песни, такие как «Eye of the Tiger», возглавили чарты.
В Марокко было представлено второе поколение BMW 3 серии. Ключевая инновация заключалась в наличии семи различных вариантов с одним доминирующем стиле во всех версиях. В 1982 году новая 3 серия была выпущена как двухдверный седан, четырехдверный седан стал доступным с сентября 1983 года.
Все модели второго поколения выпускались со стандартными для этой серии двойными фарами – это та конструктивная особенность, которая должна была быть включена в каждую последующую модель BMW 3 серии.
С дороги на гоночную трассу
Спустя два года появился кабриолет BMW 3 и первые модели BMW M3. Высокопроизводительное купе, обладающее мощностью до 238 л. с., позволило BMW принять участие в чемпионате German Touring Car Championship (DTM). В качестве “омологированной” модели для участия в гонках была одобрена BMW M3.
Проект универсала
Начав жизнь как прототип, разработанный сотрудником BMW Максом Рейсбком, первый универсал был добавлен в серию в 1987 году. Рейсбк хотел взять свою семью в отпуск, но понял, что в седане 3-й серии с кузовом «нотчбек» очень мало места. Так как Рейсбк был инженером, он разрезал заднюю стойку и переместил ее назад, тем самым создав первый в истории универсал, предлагаемый BMW.
Какие особенности можно выделить у BMW 3 2020 года?
Интеллектуальные способности нового БМВ 3 серии вызывают изумление. Передовые технологии нашли активное применение в этом авто. Теперь вы всегда сможете поддерживать с ним связь, и он будет распознавать ваш голос и понимать команды.
Кроме того, BMW 3 получил возможность дистанционного обновления ПО. Улучшения будут внедряться в эту машину даже после её выезда из салона. Наступило то время, когда автомобиль становится по-настоящему разумным.
3. BMW E36 (1992-1999 гг.)
Третье поколение BMW 3-й серии в кузове E36.
Третье поколение BMW 3 Series, выпускавшееся в 1990-х, выглядит попроще, чем другие модели, но проблемы у машины в основном, все те же. Прежде всего, машины в кузове E36 склонны к коррозии. Также могут подвести двигатели с большим пробегом. Начиная с 1994 года, на моторы для E36 начали ставить цепь привода ГРМ. Казалось бы, это более надежная схема, чем с ремнем. Вот только известны случаи, когда обламывался натяжитель, и двигатель полностью выходил из строя. В целом же BMW в кузове E36 – неплохой автомобиль, который позволяет прочувствовать всю прелесть обладания баварским седаном за небольшие деньги.
3 поколение (E36), 1990–2000
Следующее поколение модели появилось в 1990 году. Сначала в автосалонах появились автомобили с кузовом седан и купе, в 1994 году модельный ряд пополнился кабриолетом, а в 1995 году были представлены универсал и трехдверный хэтчбек Compact. Четырехцилиндровые бензиновые моторы имели объем 1,6 или 1,8 литра и мощность от 100 до 140 л. с. Выбор традиционных рядных «шестерок» был чуть более широким: 2.0 (150 л. с.), 2.5 (170 или 192 л. с.) и 2.8 (193 л. с.) Также под капот «трешек» ставили турбодизели объемом 1,7 литра (90 л. с.) и 2,5 литра, развивавший 115 или 143 силы, но купе и кабриолеты имели только бензиновые двигатели. Все BMW третьей серии с индексом E36 имели задний привод, полноприводных модификаций не было. «Заряженные» версии имели название M3.
Машины выпускали на заводах в Германии (Мюнхен), Мексике и США. Всего до 2000 года было сделано чуть более трех миллионов автомобилей.
Сравнение с конкурентами
Genesis G70 2021 года
Хотя Genesis G70 может быть новинкой на рынке, он уже упоминается среди топ-моделей сегмента. Многим водителям понравится точная управляемость G70 и доступная механическая коробка передач. Genesis также даёт на G70 длительную гарантию. Хотя у G70 есть много плюсов, некоторые покупатели сочтут BMW 3 серии чуть более роскошным. На заднем сиденье G70 не так много места для пассажиров.
Mercedes C-Class 2021 года
3 серия и C-Class долгое время боролись за первое место в своём сегменте. Можно ожидать, что интерьер C-Класса будет особенно шикарным. Для C-Класса доступны некоторые передовые функции безопасности. По мнению некоторых обозревателей автомобилей, БМВ 3 серии предлагает лучшую управляемость.
Audi A4 2021 года
Большинство автомобильных критиков сходятся во мнении, что Audi A4 2021 года имеет безупречный интерьер. Его информационно-развлекательная система является одной из лучших. Audi A4 — отличный автомобиль, но у него нет подключаемой гибридной модели с электрическим режимом вождения, как у BMW.
Что в новой «трешке» БМВ?
Перед руководством концерна стояла сложная задача: создать достойного конкурента автомобилям из Штутгарта, не растеряв поклонников BMW 3 series из-за кардинальных перемен. В итоге автомобилю добавили драйва, существенно изменив его внутри и снаружи.
Кузова два: седан и универсал. Правда, конфигуратор на сайте российского представительства однозначно намекает: touring у нас малопопулярен и вряд ли к нам приедет, а для любителей купе есть четвертая серия.
Внимательно осмотрев внешний вид машины в новом кузове, замечаешь, что данная модель, в принципе, осталась схожа со своим предшественником, однако все-таки имеются отличительные черты. Во-первых, капот приобрел четкие ребра, что, несомненно, улучшает аэродинамические свойства авто.
Необыкновенную черту дизайна продолжают филигранные светодиодные фонари головного света. Оптика претерпела больше всего изменений. Теперь можно заказывать простые фары, фары, наполненные LED-технологией, а также полностью светодиодные фонари.
Отлично вписывается в общую картину стильный бампер, с имеющимися глубокими впадинами секций воздухозаборника, а также необыкновенными противотуманками, влитыми по бокам.
Сбоку машина не менее великолепна. Четкая выштампованная линия, горизонтальная подоконная линия, аккуратная покатая крыша, плавно спадающая на заднюю часть — все оригинально и четко в немецкой новинке.
Сзади авто выглядит также грозно и спортивно. Такая картина создается благодаря аккуратному бамперу, четкой крышке багажника, а также элегантным задним горизонтальным фонарям.
Габариты BMW 3 series 2021 2022 года впечатляют:
- длина – 4624 мм;
- ширина – 2031 мм;
- высота — 1416 мм;
- колесная база –2810 мм;
- клиренс – 131 мм.
Красота и удобство салона
Внимательно разглядев салон новой модели, невольно становишься свидетелем отсутствия глобальных изменений в БМВ 3 серии 2021-го, представленного на фото. Да и те, чтобы заметить, придется внимательно рассмотреть каждую деталь.
Видным изменением стал небольшой поворот центральной консоли в сторону водителя, что, несомненно, доставит комфорт при движении. Качество отделочных материалов как всегда на высоте. Наслаждаться поездкой можно в удобных классических сидениях.
Места внутри вполне достаточно для всех. Также водителю стало удобнее переключать передачи за счет смешения рычага на некоторое расстояние левее. Отлично подчеркивает красоту и добавляет свое удобство при вождении крупный подлокотник.
Сидения машины очень хороши, неявная поддержка не влияет на качество управления. Багажный отсек обладает впечатляющими данными: его объем составляет 520 литров.
Немецкая новинка БМВ 3 серии 2021 2022 года радует своим оснащением, особенно множеством систем безопасности, среди которых:
- помощник парковки автомобиля;
- система контроля за состоянием усталости водителя;
- система, помогающая трогаться в гору;
- система отличной курсовой устойчивости;
- система контроля за дорожными знаками;
- система, контролирующая выезд из полосы.
Для более детального ознакомления с машиной, стоит обязательно посмотреть видео тест драйва. также производитель представил BMW 5 Series 2021.
Привлекательные цены и характеристики
Автомобиль БМВ 3 серии 2021 года в плане оснащения имеет прекрасные технические характеристики за счет обновленного моторного ряда. Теперь начинку немки составляют два мотора на дизельной основе, а также три бензиновых двигателя.
Двигатель (модель) | Мощность, л.с. | Разгон, сек | Расход, литры | Макс. скорость, км/ч |
2л бензиновый | 184 | 9 | 7 | 235 |
2л бензиновый | 245 | 8 | 9 | 250 |
3л бензиновый | 306 | 5,5 | 10 | 250 |
2л дизель | 143 | 9,2 | 6 | 212 |
2л дизель | 184 | 7,5 | 6,2 | 234 |
В паре с такими силовыми агрегатами будут работать 6-ти ступенчатая механика, а также 8-ми ступенчатый автомат. Для российских автолюбителей автомобиль будет поставляться только в комплектации заднего привода. Подвеска машины вполне стандартна – независимая, представляет собой наличие пружинной подвески спереди и комплектации многорычажки сзади. В целом, рестайлинг машины очень даже впечатляет.
Говоря о стоимости данной модели, стоит взглянуть на предлагаемые комплектации. Базовая версия автомобиля стартует с отметки в 1 500 000 рублей. Данная комплектация будет наделена уже такими опциями как:
- контроль климата;
- бортовой компьютер;
- адаптивный круиз-контроль;
- парктроник;
- система ABS;
- электроприводные сидения с 15 положениями регулировок.
Цена полной комплектации составит около 2 000 000 рублей.
Посмотрев на все опции автомобиля, следует отметить, что комплектации и цены БМВ 3 серии 2022 года полностью себя оправдывают и являются вполне приемлемыми.
Плюсы и минусы новинки
Среди явных преимуществ авто следует отметить:
- великолепную маневренность на дороге;
- изысканный дизайн интерьера;
- качественные материалы отделки;
- изумительный внешний вид;
- прекрасные технические возможности;
- современное оснащение технического плана.
Среди минусов автомобиля отмечают:
- высокую стоимость;
- дорогое техническое обслуживание;
- трудности при продаже автомобиля.
На основании приведенных выше моментов, можно смело заявить, что автомобиль отлично подойдет для большинства людей, как правило, для молодежи.
Прекрасные качественные конкуренты
Наиболее подходящим соперником по цене и техническим качествам подходит Ягуар ХФ. Данная модель прекрасно выглядит в плане экстерьера. Дизайнеры воплотили в жизнь всю мощь и агрессию Ягуара. Салон такой модели не мене прекрасен, а также свободен и комфортабелен.
По езде машинка демонстрирует хорошие показатели. Как отмечают владельцы авто, им нравится динамика и управляемость Ягуара. Среди минусов отмечают сложность осуществлять техническое обслуживание во всех регионах, также высокую стоимость запасных частей и материалов.
Вторым соперником БМВ является японская машина Киа Оптима. Автомобиль внешне выглядит довольно представительно. Яркие черты дизайна экстерьера понравятся многим автолюбителям.
Производитель отметил обновленные динамические качества, прекрасную управляемость. Среди недостатков отмечают завышенную цену, низкий просвет.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Технические параметры
Благодаря замене металлических элементов силового каркаса на алюминиевые детали, автомобили BMW 3-series стали легче на 55 кг. Масса машины правильно распределена между двумя осями. Теперь центр тяжести уменьшился на 10 мм.
Подвеска новых машин сохранила стандартную компоновку элементов. Задняя часть оснащена многорычажной системой, а впереди разместились стойки МакФерсон.
Даже базовая комплектация предусматривает наличие инновационных амортизаторов, где ход штока оказывает воздействие на жесткость. Подвеска стала существенно ниже. Автомобили комплектуют довольно жесткими пружинами.
Автомобиль BMW 3-series G20 320d xDrive оснащен дизельным двигателем на 2 литра. Мощность силового агрегата в этой машине составляет 190 лошадиных сил.
Сейчас на рынке Европы начинают появляться такие представители новой третьей серии:
- 320i – автомобиль, оснащенный двухлитровым турбированным двигателем на 184 л. с.
- 330i – транспортное средство с четырехцилиндровым турбодвигателем на 258 л. с. и объемом 2 литра.
- 318d – машина с двухлитровым дизельным мотором на 150 л. с.
- 320d оснащается двухлитровым дизельным двигателем на 190 л. с.
- 330d – шестицилиндровый двигатель на три литра, мощность которого 265 л. с.
В скором будущем на рынке появятся такие автомобили:
- 318i – с двигателем на 140 лошадок.
- M340i – шестицилиндровый двигатель на три литра с мощность 374 л. с.
- Гибридная модель 330e с мощностью двигателя в диапазоне 240-292 л. с.
Коробка передач в новых машинах представлена в двух вариантах. Некоторые модели оснащены автоматикой ZY, работающей в восьми диапазонах. Другие – механической КПП на 6 ступеней. Во всех вариациях автомобиль остается заднеприводным, но в BMW 320d интегрирована система полного привода XDrive.