1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

BMW 316 против Mercedes-Benz 190

В 1983 году на рынке наблюдалась ожесточенная конкуренция между BMW 316 и Mercedes-Benz 190. Для меня Mercedes 190 всегда являлся странным автомобилем. В принципе я его ни когда не любил, но, тем не менее, уважал. Когда эта модель появилась на рынке, поклонники Mercedes отказались его принять, так как он был очень маленьким по сравнению с традиционными моделями марки.

В те годы компания Мерседес утверждала, что эта компактная машина имеет фактически те же характеристики внутри салона, как и легендарный W123-кузов, а также способна дарить водителю и пассажирам тот же уровень комфорта, что и автомобили в кузове W126, который в итоге превратился в S-класс.

Конструкция 190 Мерседеса была революционной. Эта машина разработана полностью с нуля и использовала новую революционную архитектуру. В те годы это был прорыв в автопромышленности. Сегодня конечно эта машина признана безусловным эталоном автомобильной «классики».

Правда, эксперты и специалисты в самом начале с осторожностью отнеслись к конструкции модели, опасаясь что-то из-за новых решений, машина получилась не надежной. Дело в том, что инженеры Мерседес применили в конструкции 190-модели ряд невероятных футуристических идей. Наверное, совершенно новое и пугало. Но сегодня все уже знают, что революционные решения, используемые в 190 Мерседесе, сделали автомобиль сверхнадежным, благодаря чему эти модели имеют огромный срок службы. В общем, это автомобиль противоречий!

BMW E30, Mercedes 190 или Audi 80?

Премиум-стиль 20-30 летних набирает обороты. Существует по крайней мере несколько причин. Первый относится к широкому кругу моделей во многих вариациях кузова. За этими брендами также доступны недорогие использованные детали — не только для механики, но и для кузова. Восстановив свое прежнее великолепие, автомобіль будет иметь несложное обслуживание у многих механиков, которые знают их хорошо. Какой из немецких конкурентов будет лучшим выбором?

BMW 3 серии — E30

Второе поколение BMW 3 серии — E30, выпускаемое на протяжении двенадцати лет (1982-1994), пользуется растущим интересом на вторичном рынке. Есть в распоряжении двух — и четырехдверный седан, не очень функциональный комби, классический кабриолет с текстильной крышей, а также необычное сочетание седана и кабриолета — Cabrio Baur. Кузов является частью дизайна баварского производителя. Применяемый лаковый слой может даже хорошо выглядеть после многих лет. Нельзя сказать об антикоррозионной защите, большинство борется с проблемой ржавчины. Единственный способ выиграть битву — это парковка автомобиля в теплом гараже и регулярное обслуживание шасси и закрытых профилей.

Отделочные материалы, используемые в интерьере, прекрасно переносят интенсивную эксплуатацию. Любой ущерб можно легко удалить, заменив даже старое кресло или используя услуги обивки. Рынок аксессуаров пригодится, где вы все еще можете найти много оборудования и пластмассовых компонентов. С точки зрения дополнительного оборудования вы можете рассчитывать на электрически управляемые ветровые стекла, люк на крыше, кондиционер, кожаную обивку и спортивные сиденья. Реальным любопытством являются варианты с комбинированным корпусом с полным приводом, который поддерживает заднюю ось — он использовался с двигателем 2,5 R6.

Два четырехцилиндровых 1,6 и 1,8 (90-104, 104-136 л.с.), а также культовые шестицилиндровые 2,0, 2,3, 2,5 и 2,7, генерирующие 129-192 л.с. (итальянский M3), 139, 170 и 129 л.с. соответственно. Каждая версия сочеталась с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач или, при необходимости, четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Дизель 2.4 TD имеет 89-118 лошадиных сил. Специалисты советуют не покупать из-за огромных расстояний наработки и затрат на ремонт.

Mercedes 190 — W201

В 1982 году совершенно новый подход к среднему классу был представлен Mercedes с моделью 190 W201 — производство было завершено в сентябре 1993 года. Клиенты могли выбрать только четырехдверный седан, обеспечивающий комфортные условия для поездки до четырех человек. 190, как и более крупный W124, имеет плохую антикоррозионной защитой. Без повторных процедур консервации, по крайней мере, каждые 2-3 года, ржавчина будет атаковать пороги, колесные арки и нижние края двери. Реанимация ржавых частей кузова не является проблемой. Все корпуса легко доступны, стоимость всей операции увеличит стоимость квалифицированного рабочего.

Устойчивость внутренних отделочных элементов удивляет даже сегодня. Частые деревянные вставки в кабине можно легко обновить используя советы специалистов. Как текстильные, так и кожаные обивочные покрытия, даже после трех десятилетий использования, не могут выявить признаки износа. Подавляющее большинство Mercedes плохо оснащены. Однако есть копии с электрически управляемыми окнами, люк на крыше, кожаная обивка, довольно эффективная звуковая система. На фоне BMW и Audi 190 предлагает самое большое пространство в два ряда и в то же время самые худшие контурные сиденья.

Среди бензина мы можем выбирать между 4-цилиндровыми 1,8, 2,0, 2,3 и 2,5 с мощностью 109, 90-122, 132-136, 185-204 л.с. и шестицилиндровым 2,6 R6 160 л.с. — этот двигатель также перешел на более крупный W124. Он обеспечивает очень хорошую производительность и приемлемый расход топлива. Он работает гармонично и не дорог в обслуживании. Оригинальные детали и запасные части отсутствуют. Чтобы снизить эксплуатационные расходы, некоторые устанавливают LPG.

Любители бессмертных дизелей Mercedes, имеют выбор 2.0 D 72-75 л.с., 2,5 D 90-94 л.с. и с турбонаддувом 2,5 TD 122-125 л.с. Пробеги 700-800 тысяч километров не являются большой проблемой. Немецкий дизель также смело терпит низкое качество топлива и услуг.

Audi 80 — B3 и B4

Audi 80 B3, выпущенный в 1986-1991 годах, пользуется наименьшим интересом среди любителей юнтимеров. В 1991 году слегка модернизированный B4 появился в продаже (в магазинах до 1996 года). Первоначально в салонах был доступен только 4-дверный седан.

Читать еще:  BMW M5 (1999 - 2003)

Круглый силуэт получил самую изысканную антикоррозионную защиту в сегменте. Однако стоит проверять состояние закрытых профилей и порогов каждые несколько лет, которые наиболее подвержены механическим повреждениям. Однако, части кузова легко доступны на вторичном рынке, и их цена не перегрузит домашний бюджет.

Интерьер выполнен из высококачественных материалов. Обивочные царапины очень редки. Пластиковые элементы и дополнительная кожаная обивка также удивляют долговечностью. Что касается дополнительного оборудования, в Audi можно найти электрические окна, люк на крыше, кондиционер, кожаную обивку и надежный, постоянный полный привод — quattro. Он не на много превосходит BMW в этом аспекте, но явно выделяется от Mercedes.

Дизельные двигатели 1.6 TD и 1.9 D генерируют 54-80, 68 л.с. и имеют значительный пробег позади, что, к сожалению, приведет к значительным затратам на восстановление их до полной эффективности. Во многих случаях они могли работать в качестве такси в две смены без перерыва. Варианты бензина 1.6, 1.8, 2.0 с 70-102, 75-112 и 113-137 л.с. определенно более безопасны и дешевле в использовании. Они используют многоточечный впрыск топлива и объединены с постоянным полным приводом. Модели, оснащенные четырехступенчатым автоматом, очень редки, регулярно обслуживались.

Дизель 1.9 TDI с 90 лошадиными силами очаровал европейских журналистов и клиентов крайне низким спросом на топливо и достойную динамику. После нескольких лет выяснилось, что этот мотор может преодолеть дистанцию ​​500-600 тысяч километров без каких-либо проблем.

Среди бензиновых двигателей стоит упомянуть 2.0 (140 л.с.), 2,3 (133 л.с.), 2,6 (150 л.с.) и 2,8 (174 л.с.). Были также высокопроизводительные версии — S2 (2.2 Turbo мощностью 230 л.с.) и RS2. Последний имеет 2,2-литровый двигатель R5. Он развивает 316 лошадиных сил и 410 Нм, что позволяет спринт сотням за 5,4 секунды. Максимальная скорость составляет 262 км / ч. Сегодня это полноценный молодой человек, цена которого находится на уровне BMW M3 E30. Turbocharged .

Статус и общественное восприятие

По необъяснимым причинам, на дорогах водители BMW чаще, чем другие, вытворяют какую-то дичь или ведут себя как быдло. Из-за этого возникло множество шуток и устойчивых выражений, вроде того, что BMW – это диагноз. Интернет пестрит яркими подборками выходок БэЭмВэшников.

Соответственно, остальные водители относятся к владельцам баварских авто настороженно, понимая, что ожидать от них можно любых чудес. С Mercedes-Benz дела обстоят иначе – этот бренд ассоциируется с роскошью, успехом и состоятельностью, а не с безбашенностью, хулиганством и хамством. “БМВ – для тех, кто спешит. Мерседес – для тех, кто уже успел”.

Впервые модель Mercedes-Benz 190 представили с 2-х литровым двигателем. МВ 190 был с карбюраторным мотором, а 190Е — инжекторным. В том и другом случае коробка передач предоставлялась на выбор (механическая КПП или автомат). Дизель был более востребован, благодаря его цене и низкому расходу топлива. Он потреблял всего лишь 5.3 литра на 100 км при движении по трассе, и 8,2 при движении по городу. Mercedes-Benz 190 способен был развить скорость 100 км/ч за 17,9 сек, а максимально допустимая была не более 160 км/ч.

Характеристики двигателей 190E 2.3-16

В 1983 г. компания Mercedes-Benz создала спортивную версию Mercedes-Benz 190 Е 2.3-16. Первое число «2,3» всегда означало объем мотора, а второе «16» — количество клапанов мотора. Поэтому, по названию модели, можно было легко расшифровать его технические характеристики.

Мерин 190 Е 2.3-16 разгонялся за 7,5 сек до 100 км/ч, а максимальная скорость составляла 225 км/ч. Благодаря таким показателям, он установил мировой рекорд, проехав 50 000 км со скоростью около 250 км/ч под руководством Айртона Сенна.

Модель получила высокую управляемость, она стала гораздо маневренней, увеличился топливный бак до 70 литров, дорожный просвет регулировался новейшей системой SLS (Self-Leveling Suspension). Внешний облик также изменился — добавили спойлер на багажник, низкопрофильные шины 15 радиуса. В салоне установили спортивные сиденья, принцип переключения передач полностью соответствовал системе гоночных автомашин.

Характеристики двигателей 190E 2.5-16

В 1988 г. производители увеличили объем движка 190 Е 2.3-16 с 2,3 на 2,5л. Количество клапанов мотора остались на прежнем уровне. Автомобиль получил название Мерседес 190 Е 2.5-16.

Мерин 190 Е 2.5-16 разгонялся до 235 км/ч и имел мощность мотора 192 л.с.. Mercedes benz 190 e стали оснащать системой ASD — дифференциал повышенного трения, благодаря которой Мерин смог максимально использовать всю мощь мотора.

Интерьер салона

Еще одним критерием для сравнения является внешний вид салона. Внутренняя отделка нового Mercedes Е-класса выглядит намного лучше, чем его внешность. Хотя и то, и другое технологично и современно, элегантно и изысканно.

Перед покупкой автомобиль можно оснастить любым вариантом интерьера, выбрав на сайте все «поштучно». Сочетание живого, теплого дерева вставок и холодного алюминия кнопок, расположенных на главной консоли, оживляют машину.

В пятой серии BMW чересчур много современного пластика, заменившего дерево. Исчезли и двойные стекла, хотя шумоизоляция от этого не пострадала. Немного неудачно расположен сенсорный экран — работать с ним руками стало менее удобно, но зато предлагается управляющая им клавиша idrive и дублирование некоторых функций, осуществляющиеся с руля. Базовая версия утратила обшивку алькантарой.

Итак, начать стоит с салона. В этом плане BMW 316 отзывы получил только положительные. Во-первых, все отмечают тот факт, что приборная панель развернута к водителю, что значительно облегчает процесс вождения и управления. Разворот в этом автомобиле, кстати, более акцентирован, в отличие от “пятерок” и “семерок” тех годов. И это можно понять, поскольку “тройки” во все времена были самыми, так сказать, драйверскими автомобилями.

Также, если говорить про салон, необходимо отметить вниманием трансмиссионный туннель, где проходит как выхлопная система, так и кардан. Эта машина – идеальный вариант для того человека, который хочет чувствовать себя в машине хозяином, а также для любителей впечатляющей езды. Данная версия в качестве семейного автомобиля никак уж не подходит. А вот для двух-трех человек внутри места вполне хватит и комфорта – также. Кстати, управление довольно удобное. И определяется оно не только ходовыми качествами, но еще и удобным рулем. Он довольно чувствителен и моментально реагирует на прикосновения водителя. К тому же в салоне крайне комфортное водительское сидение. Еще один момент хотелось бы отметить касательно такой темы, как двигатель BMW 316 E36. Он расположен поближе к салону, и за счет такой компоновки удалось улучшить, так сказать, поведение машины.

Читать еще:  BMW X6, новый премиальный кроссовер появится в 2021 году

Особенности Mercedes-Benz 190

Mercedes-Benz 190 был легче и короче своего старшего брата – седана Mercedes-Benz W123. Новая модель впервые для автомобилей компании обзавелась клиновидным силуэтом, а многие технические решения в области расположения стекол и выступающих элементов на кузове помогли серьезно снизить коэффициент лобового сопротивления. Baby-Benz, как в итоге прозвали новый Mercedes, был прост, надежен и экономичен, при этом сохранял все достоинства автомобилей компании – высокую динамику, комфорт и великолепную управляемость.

От прочих автомобилей начала 80-х Mercedes 190 серьезно отличала заложенная в конструкции степень активной и пассивной безопасности. Автомобиль оснащался АБС как передних, так и задних дисковых тормозов, а также имел традиционный ручной привод стояночного тормоза.

В 1983 году на автомобильной выставке во Франкфурте была представлена модификация с 75-сильным дизельным двигателем, которая сразу же завоевала популярность среди таксистов

Задняя подвеска автомобиля представляла из себя независимую пятирычажную конструкцию, что позволило при сохранении высокого уровня комфорта обеспечить автомобилю устойчивость при прохождении поворотов. Большинство модификаций модели к тому же оснащалось гидроусилителем руля.

Mercedes-Benz 190

Изначально на Baby-Benz ставили четырехцилиндровый двигатель (карбюраторный или инжекторный). Коробка передач могла быть 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической. Но в 1983 году на автомобильной выставке во Франкфурте была представлена модификация с 75-сильным экономичным дизельным двигателем, которая сразу же завоевала популярность среди таксистов.

Индекс «190», изначально обозначавший объем двигателя автомобиля, вопреки традициям, давался всем моделям серии W201 независимо от того, сколько литров было в установленном на них двигателе

Известность Mercedes-Benz 190 (W201) также принесли его «заряженные» версии. В сентябре 1983 года была представлена модель с форсированным 185-сильным бензиновым двигателем, разменивающая первую сотню за 7,5 секунд и разгонявшаяся до 225 км/ч. При весе в полторы тонны это были очень хорошие показатели. Внешне эта модификация отличалась новыми аэродинамическими бамперами и накладками на пороги и спойлером на крышке багажника. Автомобиль также имел уникальные легкосплавные диски на низкопрофильной резине. Салон выделялся необычным для автомобилей марки аскетизмом, в частности, отсутствовали деревянные вставки. Вместо стандартных сидений были установлены спортивные кресла Recaro, причем не только спереди, но и сзади. Главным конкурентом этой модификации был спортивный седан BMW M3.

В 1988 году на смену Mercedes-Benz 190E 2.3-16 пришла версия 2.5-16. Объем двигателя был увеличен, вместе с этим возросла мощность, а максимальная скорость теперь составляла 235 км/ч. На седаны начали устанавливать дифференциал повышенного трения (ASD), что позволяло максимально эффективно реализовывать мощность мотора.

Which is better, BMW E30 M3 or Mercedes 190E?

In the late Eighties, these two German cars were at each other’s throats. They still are

  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • WhatsApp
  • Mailto
  • Copy link

Mercedes-Benz versus BMW. It’s one of the age-old corporate head-to-heads that has been barging about since God was a teenager, a happy little war that has been fought on racetracks and roads, development centres and code farms. And it still goes on: these days it’s the M Division of BMW slugging it out with Mercedes’ own AMG for fast-premium dominance. But the one face-off that really got the fires burning happened way back in the late Eighties – when BMW launched the first E30 M3 to take on the Mercedes-Benz 190E 2.3-16. But given the benefit of hindsight and time… which really was best?

Words: Tom Ford // Photography: Mark Riccioni

The Merc was first in terms of a dedicated performance/homologation variant. Designed as a smaller, more affordable Mercedes, the bosses decided that the 190E needed some racing credibility and originally aimed it at rallying, gunning for naturally aspirated BDA-powered Escorts and the like. It turned to Cosworth to tune its 2.3-litre four (the 190 is sometimes called the 190E Cosworth – although not officially), managing a revvy, 16-valve motor with 182bhp and what looked like a killer set-up. An idea which immediately hit a brick wall when Audi unceremoniously changed the face of the competition with turbocharging and 4WD. Oops.

Rendered uncompetitive for rallying from the start, Merc went ahead with the launch of the homologation 2.3-16 in 1983, hitting upon a new idea – touring car racing. But while they were developing the idea of a competition car, the engineers got a bit bored, and decided to make a little bit of PR noise. As a starter, Mercedes ran a pair of 2.3-16s at full speed around Nardò’s high-speed bowl 24hrs a day for over a week, covering over 50,000km (31,000 miles) and proving the car’s reliability beyond question.

In 1984, the company then decided that the opening race at the then new Nürburgring GP circuit would be held in 20 identical 2.3-16s driven by a raft of contemporary F1 drivers including Hunt, Lauda, Prost, de Angelis, Moss, Reutemann, Keke Rosberg and Surtees, a race eventually won by none other than Ayrton Senna. All very cool. But it wasn’t until 1986 that the 190E made its debut in the German Touring Car Championship – the DTM.

It was at this point that BMW’s competitor, the E30 M3, was pretty much ready for production. Having been shown at the Frankfurt motor show in concept guise in 1985, it appeared in production trim in ’86 and hit sales in early ’87. Surprise, surprise, it shared the same basic motorsport-friendly ingredients as the Merc: a revvy four-cylinder engine mated to a dogleg close-ratio five-speed manual, rear-wheel drive and various body modifications to make it essentially a homologation special.

Читать еще:  2013 BMW Z4 sDrive28i: Подробный обзор

Only the bonnet and doors were the same as the regular production car, the windscreen more raked, the arches and rear spoiler more pronounced. BMW was going for Mercedes in a big way.

What followed was considered a heyday for touring cars. The Merc and the BMW ding-dong battled their way through the various series, responsible for some of the most spectacular, fun racing in history. Unfortunately, despite managing to overwhelm the M3 in a couple of cases, the Merc never really became as dominant in racing as the all-conquering M3. In terms of stats, the BMW really does hand out a smackdown, winning various European race series several times over the following years. In fact, it took the appearance of the faster, larger-engined 190E 2.5-16 Evo II in 1992 – in the hands of a chap called Klaus Ludwig – to take the DTM honours from the dominant BMW.

Why? Well, even in road trim, the BMW was lighter and more powerful than the built-to-last Mercedes Benz. While the M3 is pin-sharp and aggressive – especially in the later Evo specification – the 190E didn’t get excessively hardcore until the Evo II much later in its life. The Mercedes is a little more comfortable, the pendulum swung closer to a usable daily fast car than the BMW’s road-legal racer – even being available as an auto, not something offered by BMW in the M3. Despite being very close in terms of layout, specs and power, the 190E 2.3-16 ended up being homologation lite, where the BMW was always designed for one purpose.

And they’re probably more numerous than the legends would have you believe: both cars eventually ended up having decent production runs, both rolling out the even rarer ‘Evo’ variants used to homologate more extreme motorsport additions. Over 18,000 M3s eventually made it out to the streets (including later developments), and – even though most seem to think the Merc is a rare beast – the company actually built some 20,000 2.3s, 5,000 of the later 2.5-16 and 502 each of the Evo models. Which are the ones to have now, incidentally.

Which means that even though these two cars are comparable in most ways, fought on the same battlefield and ended up unerringly referred to in the same breath, they don’t really match up. BMW dominated the contemporary motorsport fight, and the M3 was faster, lighter and more aggressive on the road. But while both were criticised for being a little outré when they were released (hard to believe now), the Merc still has that dash of subtle magic about it. While the M3 became a kind of populist poster-boy, the 2.3-16 has ended up a slightly less well-known hat tip for those in the know. A bit less obvious, just that little bit cooler. So which is best? In objective terms, it’s the E30 M3 all day. More subjectively… well, we’ll leave that up to you.

Мягкий — не значит слабый: первый тест-драйв Range Rover Sport MHEV c новым мотором

Опции

Значительная разница в ценах может быть оправдана богатым оснащением европейских кроссоверов. Однако у всех трех конкурентов список опций почти одинаков: везде премиальный минимум по умолчанию включает климат-контроль, электропривод двери багажного отделения, камеру заднего вида, обогрев руля, систему контроля давления в шинах, датчики дождя и света и прочие радости жизни. Единственная ощутимая недосказанность в стандартной версии «Лексуса» — отсутствие навигационной системы. В то же время у аналогичного «баварца», например, нет такой функции, как обогрев руля.

Но даже если выбрать Lexus NX300 в самой богатой комплектации Exclusive 2 Safety с полным, нужным и ненужным «фаршем», то он все равно обойдется дешевле, чем начальные версии «немцев». Топовый «японец» оценен в 4 012 000 рублей, а это на 118 000 доступнее, чем стандартный BMW X3 xDrive30i, и на целых 1 238 000, чем базовый Mercedes-Benz GLC 300 4MATIC.

При этом упакованный «Лексус» порадует 10-дюймовым проекционным дисплеем, аудиосистемой премиум-класса Mark Levinson с 14 динамиками, ассистентом помощи при выезде с парковки задним ходом с функцией визуального и звукового оповещения, электрорегулировкой рулевой колонки по вылету и по наклону, четырьмя камерами панорамного обзора, комплексом систем активной безопасности Lexus safety System+, включающим всю обойму «умных» ассистентов и прочими приятными «излишествами».

Встречаем по одежке

Разумеется, дизайнерские предпочтения — дело субъективное: на вкус и цвет товарищей нет. Внешность немецких кроссоверов по достоинству оценят те, кто предпочитает классику и традиции. Строгие, выверенные, аристократические и хорошо узнаваемые корпоративные черты гармонично оформлены в современный динамичный стиль и смотрятся в духе времени. Это в равной степени касается и Mercedes-Benz, и BMW.

В противовес им Lexus NX выглядит смелым экспериментом и ярким протестом против чопорных традиций и строгой классики. Рельефный экстерьер «японца» вдоль и поперек рассекают изломанные линии с острыми гранями и угловатыми диагоналями. И даже уже набивший оскомину Х-образный стиль передней части «Лексуса» не лишает его яркой индивидуальности и самобытности. Подобный типично дальневосточный подход в дизайне имеет свои преимущества и пользуется немалым спросом среди молодых и активных потребителей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: