1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Есть ли лучший? BMW 5 серии (F10) против Audi A6 (C7)

Принято считать, что BMW – это «с удовольствием за рулем», fun-to-drive и все прочее. И оно там реально есть, хотя в кузове F10 уже не так ярко выражено, как на более легких моделях 80-90-х. Тяжеловата стала «пятерка»: 1,7 тонн – перебор для истинного драйва.

А что тогда Audi? Если удовольствие – следствие заднего привода, то в Audi его не завезли: «шестерки» – это передний или полный quattro. И не сказать, чтобы ехалось хуже: менее азартно – да, зато стабильно в любых условиях, понятно и точно. А еще благодаря использованию легких сплавов она на центнер-два легче прямого конкурента. А масса для удовольствия даже полезнее, чем задняя ведущая ось.

Так что можно поспорить, кто тут fun-to-drive, но спор будет непродуктивным: адепты той и другой стороны консенсуса, кажется, не найдут никогда. Смотрим и сравниваем, что непосредственно нам ближе по душе.

Прокурор зачитал на суде версию следствия: «Обвиняемый поддался на призывы к несанкционированным массовым мероприятиям, переросшим в массовые беспорядки, сопровождающимся погромами, поджогами, повреждением имущества. В машине нашли зарядное устройство, бинты, йод, защитные очки, каски, респираторы, бело-красно-белое полотнище с изображением всадника на коне. Не подчинился требованиям сотрудников ОВД, присоединился к действиям толпы. Намеревался уйти от ответственности: снял номера госрегистрации, заблокировал двери автомобиля. Наблюдая на дороге препятствие в виде сотрудников ОВД в форме, осознанно наехал на них со спины. Трое сотрудников упали на проезжую часть, двое на машину. Реализуя умысел на убийство, водитель умышленно ускорился. Далее двое военнослужащих, опасаясь за свою жизнь, перекатились по капоту и упали на проезжую часть. Умысел на убийство не удалось довести до конца по не зависящим от него обстоятельствам. После обвиняемый скрылся. Он же для сокрытия следов заехал на автомобиле в водоем, со своего номера позвонил в 102 и заведомо ложно сообщил об угоне».

Прокурор попросил суд приговорить парня к двенадцати годам колонии строгого режима. Также с обвиняемого просят взыскать судебные издержки в размере 2670 рублей. Он возместил моральный вред пострадавшим военнослужащим в общей сумме 1300 рублей.

Потерпевшие — пятеро молодых людей, военнослужащих внутренних войск, все живут не в Минске. Все они не получили серьезных травм, всем им был возмещена заявленная сумма вреда (всего на пятерых 1,3 тысячи рублей). На заседании они озвучили, что, по их мнению, угроза жизни была. Уверяли, машины в заторе могли разъехаться, но не делали этого, «они специально блокировали нам движение». Также, по их словам, они «никого не трогали, машины не вскрывали, палками не стучали». Заявили: услышали звук приближающейся машины, но сигнала не слышали.

Версия обвиняемого: «Предложил друзьям поездить по городу, посигналить, посмотреть, что происходит: может, флешмобы, позитивные события. Увидел, что люди снимали номера. Я тоже сигналил, приветствуя другие машины, и тоже решил снять номера, чтобы меня не привлекли за нарушение ПДД по камерам. Когда оказались в заторе на ул. Притыцкого, сзади подошли сотрудники со щитами. Слева сотрудники в форме со щитами вытащили двух людей и положили лицом в асфальт. Я испугался. Это было жестко. Те люди ничего не делали, как и я. А их уложили на землю и направили оружие. Я опасался жесткого применения силы к себе. Когда подошли люди в спецформе и с оружием к моей машине, начали дергать ручки дверей, у меня не было сомнений, что со мной поступят так же. И я решил ехать, чувствовал угрозу жизни и здоровья. один сотрудник ударил дубинкой по стеклу, другой — по кузову. Я продолжил движение, стал сигналить, моргать дальним светом фар. Видел, что впереди стоит группа людей. Перед ними притормозил. Группа стала расступаться. Я заметил, что кто-то слева направил оружие в мою сторону. Я пригнулся и поехал вперед. Никого на капоте не видел. Слышал постоянные удары по кузову дубинками. Через 1—2 секунды я приподнялся и понял, что уже нахожусь на перекрестке. Не предполагал, что кого-то сбил.

Поехал по встречке к ТЦ „Скала“, друзья вышли. Думал, преследуют, поэтому заехал в парк. Был дезориентирован, съехал в водоем. Сильно испугался, заглушил авто, забрал документы и портмоне. Домой уехал на такси. Сказал жене, мол, машину угнали. Позвонил в 102. Сказали, нужно писать заявление. В нем указал, якобы авто было припарковано с нарушением и его могли эвакуировать. Позже мне сообщили, что BMW найден, я с женой отправился туда. Мы поехали в РОВД, там я признался в ложном доносе, что я сам заехал. Позже сказали, я задержан по уголовному делу.

Работаю инженером в стройотрасли на объектах, поэтому в машине лежал респиратор, очки, йод, белая строительная каска, хоккейный шлем (остался со школы как память, возил с собой, пока дома был ремонт). Был с собой и флаг, я его купил за несколько месяцев до всех событий. Потому что он мне нравится».

Рекомендованные розничные цены начинаются от 3 470 000 и 4 290 000 рублей соответственно. Новинки уже доступны для заказа в официальных дилерских центрах.

Комплектации BMW 5 серии

Абсолютный лидер сегмента седанов бизнес-класса будет предложен российским клиентам в четырех бензиновых модификациях (BMW 520i, BMW 530i, BMW 540i xDrive и BMW M550i xDrive) и трех дизельных (BMW 520d, BMW 520d xDrive и BMW 530d xDrive). Все версии оснащаются 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Steptronic и функцией Auto Start/Stop.

Рекомендованные розничные цены на модели:

  • BMW 520i Base — 3 470 000 рублей
  • BMW 520i Business — 3 580 000 рублей
  • BMW 530i xDrive Base — 3 930 000 рублей
  • BMW 530i xDrive M Sport Plus — 4 370 000 рублей
  • BMW 540i xDrive Base — 4 380 000 рублей
  • BMW 540i xDrive M Sport Pro — 5 540 000 рублей
  • BMW M550i xDrive Base — 6 180 000 рублей
  • BMW M550i xDrive M Special — 7 390 000 рублей
  • BMW 520d Base — 3 580 000 рублей
  • BMW 520d Executive — 3 680 000 рублей
  • BMW 520d xDrive Base — 3 700 000 рублей
  • BMW 520d xDrive Business — 3 800 000 рублей
  • BMW 520d xDrive M Sport Pure — 4 000 000 рублей
  • BMW 530d xDrive Base — 4 340 000 рублей
  • BMW 530d xDrive M Sport Plus — 4 980 000 рублей
  • BMW 530d xDrive M Sport Pro — 5 270 000 рублей
  • BMW 530d xDrive M Sport Edition — 5 620 000 рублей

Фото: BMW 5 серии

Базовая комплектация уже включает полностью светодиодные фары, шины с технологией Runflat, двухзонный климат-контроль, обогрев руля и передних сидений, навигацию и сервисы BMW ConnectedDrive. Также для всех бензиновых модификаций доступна функция дистанционного запуска двигателя, а для дизельных (кроме версий Base) – автономная система отопления. BMW 520i Business, BMW 520d Executive и BMW 520d xDrive Business дополнительно оснащаются автоматической системой управления дальним светом, электроприводом крышки багажника, 8-ступенчатой коробкой передач Steptronic с подрулевыми лепестками. В отделке интерьера этих версий используется перфорированная искусственная кожа Sensatec.

Автомобили в исполнениях M Sport имеют характерные особенности как экстерьера, так и интерьера, в частности аэродинамический пакет M, дизайн экстерьера Shadow Line, спортивное кожаное рулевое колесо M. На все версии, кроме M Sport Pure, стандартно устанавливается тормозная система M Sport с окрашенными суппортами. Модификации BMW 540i xDrive M Sport Pro, BMW 530d xDrive M Sport Plus и BMW 530d xDrive M Sport Pro также получили адаптивную подвеску.

Читать еще:  Компания BMW показала на видео изменения в дизайне старого и нового кроссовера Х4

В отделке салона используется кожа Dakota или эксклюзивная кожа Nappa. Комфорт для водителя и пассажиров обеспечивают аудиосистема Harman/Kardon Surround Sound, функция беспроводной зарядки для смартфона, автодоводчики дверей, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, Ассистент парковки, полностью цифровая приборная панель и проекционный дисплей.

Особое место в линейке нового BMW 5 серии занимает специальная версия BMW 530d xDrive M Sport Edition. Она будет выпущена ограниченным тиражом — всего тысяча экземпляров по всему миру — и подчеркнет индивидуальность владельца. Красные тормозные суппорты, фары Shadow Line с лазерной оптикой, эксклюзивные колесные диски 20” M Edition, мультифункциональные сиденья M-дизайна, обивка черной кожей с синим контрастным швом, а также опциональная окраска Серый Донингтон металлик, которая прежде была доступна только для моделей BMW M, создают выразительный образ и акцентируют спортивный характер.

Фото: BMW 5 серии

Эффектная внешность сочетается с превосходными динамическими характеристиками благодаря адаптивной подвеске и интегральному активному рулевому управлению. Кроме того, M Sport Edition стандартно оснащается роскошной аудиосистемой Bowers & Wilkins Diamond Surround Sound с 16 динамиками, а также четырехзонным климат-контролем, подогревом задних сидений и Ассистентом парковки с камерами кругового обзора.

На вершине гаммы в момент старта продаж находится версия BMW M550i xDrive, доступная в двух комплектациях — Base и M Special. Стандартное оборудование модели включает дифференциал M Sport, адаптивную подвеску M с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом, задний спойлер, колесные диски M-дизайна диаметром 19”, спортивные передние сиденья с электрорегулировкой и функцией памяти для водителя, цифровую приборную панель BMW Live Cockpit Professional.

В исполнении M Special автомобиль получил подвеску M Professional, интегральное активное рулевое управление, отделку кожей Nappa, комфортные передние сиденья с вентиляцией, адаптивный круиз-контроль, проекционный дисплей. Для этой комплектации доступны такие инновационные функции, как управление жестами, автоматическая парковка с дистанционным управлением и интерактивный ключ BMW Display Key.

Комплектации BMW 6 серии GT

Уникальная для своего класса модель в кузове Gran Turismo доступна в России с четырьмя вариантами двигателей — двумя бензиновыми (BMW 630i и BMW 640i xDrive) и двумя дизельными (BMW 620d xDrive и BMW 630d xDrive). Все версии оснащаются 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Steptronic.

Фото: BMW 6 серии GT

Рекомендованные розничные цены на модели:

  • BMW 630i Luxury — 4 290 000 рублей
  • BMW 630i M Sport Plus — 4 580 000 рублей
  • BMW 640i xDrive Luxury — 4 880 000 рублей
  • BMW 640i xDrive M Sport Pro — 5 540 000 рублей
  • BMW 640i xDrive Luxury Plus — 5 490 000 рублей
  • BMW 620d xDrive Luxury — 4 340 000 рублей
  • BMW 620d xDrive M Sport Plus — 4 630 000 рублей
  • BMW 630d xDrive Luxury — 4 850 000 рублей
  • BMW 630d xDrive M Sport Plus — 5 140 000 рублей
  • BMW 630d xDrive M Sport Pro — 5 510 000 рублей
  • BMW 630d xDrive Luxury Plus — 5 460 000 рублей

В качестве стандартного оснащения для модели доступны пневматическая подвеска на задней оси, матричные светодиодные фары с Ассистентом управления дальним светом, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, спортивные передние сиденья с электрорегулировкой и функцией памяти для водителя, обогрев рулевого колеса, электропривод двери багажника, цифровая приборная панель BMW Live Cockpit Professional и навигация, пакет Ambient Air для ионизации и ароматизации воздуха, сервисы BMW ConnectedDrive с пакетом Connected Professional.

Фото: BMW 6 серии GT

Также для всех бензиновых модификаций доступна функция дистанционного запуска двигателя, а для дизельных – автономная система отопления. Внешний вид автомобиля определяет линия дизайна экстерьера Luxury Line с добавлением хромированных элементов, а также подсветкой дверных ручек и накладок на пороги.

Для нового BMW 6 серии GT в версиях M Sport Plus характерны аэродинамический пакет M, отделка экстерьера Shadow Line, рулевое колесо и двухцветные легкосплавные диски M-дизайна. В техническом плане комплектация включает функцию комфортного доступа, автодоводчики дверей, аудиосистему Harman/Kardon Surround Sound, Ассистента парковки с камерой заднего вида, беспроводную зарядку для смартфона. Модификации 630i M Sport Plus и 630d xDrive M Sport Plus также оснащаются тормозной системой M Sport с синими суппортами.

Линия исполнения M Sport Pro повышает комфорт водителя и пассажиров благодаря пневмоподвеске на обеих осях, четырехзонному климат-контролю и комфортным передним сиденьям с вентиляцией. В отделке интерьера используются кожа Nappa и декоративные планки «Узорчатый ясень». Управление автомобилем становится проще и безопаснее за счет Ассистента парковки с камерами кругового обзора, адаптивного круиз-контроля с функцией Stop&Go, проекционного дисплея.

Фото: салон BMW 6 серии GT

Завершает гамму комплектация Luxury Plus, которую можно узнать по линии дизайна экстерьера Chrome Line с сочетанием светлых и темных хромированных деталей и двухцветным многоспицевым колесным дискам диаметром 20”. В салоне дополнительно доступен подогрев задних сидений, а на дороге водителю помогает пакет Ассистент вождения Professional. В качестве опционального оборудования также доступны панорамная крыша, лазерные фары, функция массажа для передних сидений, развлекательная система для пассажиров заднего ряда, функция парковки с дистанционным управлением.

Производство новых BMW 5 серии и 6 серии GT стартует на заводе в немецком городе Дингольфинг в июле 2020 года. Прием заказов для России уже открыт во всех официальных дилерских центрах бренда.

iPhone 11 Pro Max

Я уже говорил, что смартфоны серии iPhone 12 почти ничем не отличаются от устройств 2019 года, поэтому разумнее сэкономить несколько тысяч (иногда, десятки) рублей и взять флагманы линейки iPhone 11. Но есть один нюанс. У топового аппарата прошлого года прекрасная камера, снимающая удивительные по качеству снимки в ночное время и записывающая очень впечатляющее видео. Смартфон рассчитан на частую съемку фото и запись видео, а снимки и ролики занимают очень много места на диске.

Снято на iPhone 11 Pro, ISO 1000, f/1.8 (кликабельно).

Поэтому не советую покупать камерофоны (iPhone 11 Pro и 11 Pro Max) с накопителем 64 Гбайт. Кстати, именно поэтому линейка 12 Pro начинается с 128 Гбайт памяти. Допустим, вы купите 11 Pro Max с минимальным накопителем за 80 тысяч рублей, пойдете снимать видео, но уже скоро сядете и будете разбирать отснятый материал с целью удалить лишние файлы и освободить немного места. 64 Гбайт для фотографа — крайне мало!

К сожалению, в серии 11 Pro Max нет модели с накопителем 128 Гбайт, а версия с 256 Гбайт стоит дороже ста тысяч рублей. Поэтому я советую остановиться на модели iPhone 11 Pro (256 Гбайт), ведь у этого смартфона и у 11 Pro Max совершенно одинаковые камеры. А стоит он около 85 тысяч рублей.

Комплектация или модельный ряд

На модель 520i устанавливался 6-цилиндровый двигатель M54, имеющий мощь 170 л.с. После 2007 г., когда BMW 5 серии V E60 E61 пережили рестайлинг, этот мотор заменили 4-цилиндровым N43 с аналогичной мощностью.

Аналогичная ситуация была и с 177-сильной установкой N52. С 2007 г., после рестайлинга, на 523i появился 190-сильный доработанный N53.

525i с задним приводом и 525xi с полным приводом оснащались до 2005 г. 192-сильным двигателем M54. Затем его сменил на BMW E60 6-цилиндровый N52, имеющий мощность 218 «лошадок». А после рестайлинга эти модели комплектовались N53 с аналогичной мощью. Один в один повторяется ситуация с теми же агрегатами на моделях 530i/530xi. Только их мощность немного выше. У M54 – 231, N52 – 258, N53 – 272 «лошадей».

Если отбросить в сторону BMW E60 M пакет, самые мощные бензиновые версии это 540i/545i. На этих модификациях стоял агрегат N62, но с разными теххарактеристиками и мощностью: 306/333/367 л.с.

Самая экономичная дизельная модификация, 520d, предлагалась с 163-сильным мотором M47. После обновления его заменили на N47, у которого мощность больше на 14 единиц. 525d оснащался двигателем М57 (177 «лошадей»). После рестайлинга его мощь выросла на 20 л.с. То же самое и с 530d. Он комплектовался аналогичной, но 218-сильной установкой. С 2007 г. его мощь увеличилась на 13 единиц.

Читать еще:  2019 BMW 3 Series: все, что мы о ней знаем

На топовую дизельную модификацию, 535d, устанавливался 6-цилиндровый 272-сильный агрегат М57, мощь которого после рестайлинга выросла до 286.

BMW 5-й серии Е60 (2003-2010 гг.)

Изучим основные слабые места «пятерки», иначе есть риск сильно опустошить кошелек.

История
BMW 5-й серии (Е34) 1988-1995 г. в.
BMW 5-й серии (Е60) с 2003 г.
BMW 5-й серии (F10, F11, F07) c 2009 г.

Кузов и электрика

Лакокрасочное покрытие у BMW очень стойкое, и следов ржавчины не должно появиться даже на самых престарелых экземплярах 2003 года. Если же коррозия есть — это прямое указание на пережитую аварию и последующий некачественный ремонт. Отделка интерьера также долговечна. И если пробег чуть больше 100 тысяч километров, а кожа руля и сидений уже затерта, бегите от этого экземпляра подальше — пробег сильно скручен. Кстати, пробег пишется сразу на несколько блоков, и полностью уничтожить следы скрутки непросто. К тому же всю официальную историю обслуживания автомобиля можно узнать в любом дилерском центре даже без сервисных документов.

Обязательно выясните, менялся ли плюсовой провод. У машин первых лет выпуска была плохая изоляция и провод замыкало на массу, что порой приводило к возгоранию. У универсалов проверьте работоспособность панорамной крыши. Через шесть-семь лет механизм складывания перекашивает и клинит. А еще нужно внимательно следить за состоянием отверстий дренажа. Если они забьются, можно залить блок управления двигателем. Генератор надежен, но иногда после 150 тысяч начинают гудеть подшипники.

У пятого поколения «пятерок» первых лет выпуска (2003 — 2005 гг.) под капотом еще можно встретить рядные «шестерки» M54 объемом 2,2 л, 2,5 или 3 литра. Одно из немногих слабых мест — это забивающийся после 80–100 тысяч километров клапан системы вентиляции картерных газов. Тянуть с заменой вентиляции не стоит, иначе из-за повышенного давления выдавит сальники. Еще у некоторых автомобилей случаются перебои в работе системы регулировки фаз газораспределения VANOS.

Новое поколение рядных шестерок N52 имело кучу детских болезней: повышенный расход масла, залегающие кольца и проблемы со смазкой деталей ГРМ.

В 2005 году M-серия отправилась на покой, а ее место заняла линейка «шестерок» N-серии с магниевым блоком цилиндров. Новые моторы потеряли не только в весе, но и в надежности. В первую очередь в группе риска находится двигатель N52 объемом 2,5 литра. Если у предыдущих «шестерок» большой расход масла зависел от состояния системы вентиляции картера или времени нахождения стрелки тахометра в красной зоне, то у нового двигателя масло уходит по умолчанию. Порой его расход превышает литр на 1000 километров. Виной всему залегающие уже после 70–80 тысяч километров поршневые кольца. Если затянуть с ремонтом, то замены потребует не переваривающий масла нейтрализатор, который идет в сборе с коллектором. Ситуация усугубляется еще и отсутствием масляного щупа, чью роль выполняет датчик уровня. Вот только обновляется информация довольно долго (до 15 минут), так что доливка и проверка уровня масла могут отнять немало времени.

Трехлитровый агрегат тоже не без греха. Экземпляры старше 2008 года отметились стуком клапанов при прогреве. Из-за неудачно рассчитанных масляных каналов в головке блока гидрокомпенсаторы работали всухую. В ноябре 2008 года головку доработали, и проблема осталась в прошлом. Как и у M-серии, двигатели N52 и N54 не отличаются надежным клапаном системы вентиляции картера. Только теперь этот самый клапан запихнули в клапанную крышку, и менять его придется в сборе с ней.

Восьмицилиндровые версии с двигателями N62 (модели 545i и 550i) отметились частыми прорывами патрубков системы охлаждения, расположенных в развале блока. Также стоит превентивно менять маслосъемные колпачки — раз в 150 тысяч километров. Иначе очень скоро из-за масляного голода на стенках цилиндров появятся задиры. Попадаются на нашем рынке и привезенные из-за океана модификации 535i с «битурбошестеркой» и непосредственным впрыском. Турбонагнетатель надежен, чего не скажешь о ТНВД, редко доживающем до 200 тысяч километров.

Трансмиссия и ходовая часть

На 5-й серии встречаются три 6-ступенчатые коробки передач (механика и два автомата). Традиционная механика очень надежна и ее ресурс вполне сопоставим с ресурсом автомобиля. Даже сцепление редко требует внимания раньше 200 тысяч километров. С автоматическими трансмиссиями ситуация сложнее. На E60 ставилось две гидромеханики — джиэмовская 6L45 и ZF 6HP. Американский агрегат надежен и при условии смены масла каждые 100 тысяч долго не будет беспокоить. А вот к 6-ступенчатой ZF вопросов больше. На «пятерке» было две модификации — 6HP19 и 6HP28. Уже к 100 тысячам километров пробега потеет пластиковый поддон, который с возрастом деформируется. Заменой прокладки тут не обойтись, придется сменить поддон. Но это еще полбеды. На этом же пробеге клапаны сложного мехатронного блока забиваются и последний выходит из строя. Все это сопровождается сильной вибрацией и толчками при переключениях. Бывает, что дорогущий блок можно и отремонтировать. Чтобы не налететь на дорогой ремонт, лучше каждые 100–120 тысяч километров для профилактики менять комплект соленоидов. Второе место в хит-параде поломок занимает гидротрансформатор, большую часть времени работающий в режиме блокировки, что сказывается на ресурсе. Еще одну «свинью» подкидывает масляный насос, у которого изнашиваются втулки. Если запустить проблему, есть риск нарваться на капремонт коробки с заменой всех фрикционов и барабанов.

Есть и еще одна коробка передач: роботизированная SMG III, встречающаяся на заряженных версиях от BMW Motorsport — M5. Главная ее проблема — быстро «сгорающее» сцепление, не выдерживающее напора монструозного десятицилиндрового двигателя. Для замены придется снять не только коробку, но и всю выпускную систему. Поэтому ремонт выльется в круглую сумму.

Каждый шестой автомобиль оборудован системой полного привода xDrive. Особых проблем с ней не возникает, но к 200 тысячам километров глючит электромотор раздатки. Еще одной «фишкой» полноприводных версий стал быстрый износ тормозных дисков, стачивающихся к 35–40 тысячам километров. Причина в алгоритме самой системы — для своей работы xDrive активно использует тормозные механизмы, подтормаживая то одно, то другое колесо. А вот течь переднего сальника заднего редуктора от типа привода никак не зависит.

Долговечность подвески у E60 (равно как и многих моделей БМВ) во многом зависит от условий эксплуатации, которые часто далеки от идеальных. Тем не менее, за исключением втулок и стоек стабилизаторов, живущих не больше 60–80 тысяч километров, большинство элементов дотягивают до 120–150 тысяч километров. На этой дистанции иногда текут амортизаторы. Одновременно с ними меняйте шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов, благо есть оригинальные ремкомплекты. Если надумаете брать универсал Touring, обязательно проверьте дееспособность задней пневмоподвески, которой укомплектованы многие «Туринги». Попадающая в систему грязь к 150 тысячам километров убивает пневмобаллоны и компрессор. На этом же пробеге начинает стучать рулевая рейка. Плохо, если это случится с «активной» рейкой Active steering с изменяемым передаточным числом, ибо стоит она как чугунный мост. Хотя чаще всего источником стука становятся карданчики рулевого вала.

Итог

Подводя итоги, можно сказать, что пятая серия в пятом поколении основательно растеряла надежность своих предшественниц. И теперь за право обладания подержанным бизнес-классом придется платить не только при покупке, но и при эксплуатации. Но и Mercedes-Benz E-класса и Audi A6 тех лет также не блещут выдающейся надежностью. И по стоимости они близки. Идеальные версии BMW E60 — с рядными «шестерками» M54, но самым свежим экземплярам в этом году стукнуло 11 лет. Впрочем, правило «у БМВ нет пробега, а есть состояние» пока еще работает.

Читать еще:  Украинская компания превращает современные BMW и Merсedes в реплики советских машин

Взлет и падение BMW 8 серии E31

Авторами восьмерки были Клаус Люте (руководитель отдела дизайна BMW) и Вольфганг Райцле (руководитель отдела разработки), под эгидой которых проект автомобиля был запущен в 1984 году и на который было потрачено более 1,5 миллиарда немецких марок. BMW 850i отпраздновал свою мировую премьеру на Франкфуртском автосалоне IAA в 1989 году, на самой важной в то время в мире выставке инноваций для автомобилей, которые вызывали уважение и считались недоступными для рядовых потребителей. 850i произвел фурор на выставке, после закрытия которой СМИ сообщили о невероятных 30 000 предварительных заказов на BMW 850i. Таким образом, первоначальные сроки поставки предзаказанных машин должны были составлять почти четыре года, поскольку BMW объявила на пресс-презентации о планах выпускать около 8000 купе в год и расширить производство до 10 000 единиц.

Фактически, BMW 850i изначально оправдал ожидания отличных продаж, но новости о 30 000 предварительных заказах оказались ложными и более поздние оценки были столь же ошибочными, которые обрекли на провал BMW 8 серии. На низкий уровень продаж также повлияли глобальная рецессия начала 1990-х годов, война в Персидском заливе и рост цен на энергоносители. Особенно провал ощутим был в США, где баварцы ожидали более высоких показателей продаж, но покупатели хотели большей производительности от такого тяжелого и дорогого автомобиля. Стоимость базовой версии начиналась с 80 тыс. и доходила до 150 тыс. немецких марок. BMW прекратила продажи 8-й серии в Северной Америке в 1997 году. Всего BMW 8 серии под заводским индексом E31 было выпущено 30 621 экземпляр, включая модели с двигателями V8 от 1993 г.в. E31 была самой дорогой моделью в линейке BMW, пока ее производство не было прекращено в мае 1999 года.

BMW E31 – история флагмана

В 1991 году на смену точеному купе 6-й серии Е24 пришел BMW 850i Е31 – более роскошный автомобиль, созданный для впечатляющей скорости, но не в ущерб комфорту представительского класса. Стоит отметить, что Е31 не считается прямым преемником Е24. Восьмерка является более технологичной и дорогой по сравнению с шестой серией.

Двухдверный BMW 850i класса Grand Tourer (GT), при длине 4,78 метра, весил колоссальные 2,2 тонны, в которые входило множество экстравагантного на то время оборудования: выдвижные фары, антипробуксовочная система, рулевое колесо с гидрорегулировкой и водительское сиденье с памятью, сложная аудиосистема с кассетным и шестидисковым устройством для смены компакт-дисков, сотовый телефон, электронная система климат-контроля с отдельными элементами управления для переднего пассажира, а также безрамные боковые окна, которые при прикосновении к дверной ручке автоматически опускаются на полдюйма, позволяя открыть дверь.

Под капотом 850i установлен 5,0-литровый двигатель V12 мощностью 300 л.с., который позволял баварскому линкору разгоняться до первых 100 км/ч за 6,8 секунды и достигать максимума в 250 км/ч. Опционально для клиентов были доступны 6-ступенчатая ​​механическая коробка передач или четырехступенчатый автомат.

В 1992-м году BMW расширила линейку, выпустив более мощное купе 850 CSi с 5,6-литровым двигателем V12 (созданный на основе двигателя S70) мощностью 380 л.с. и 550 Нм крутящего момента.

BMW 850 CSi предлагался только с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач и управляемой задней осью. Для разгона до 100 км/ч теперь хватало чуть больше пяти секунд; только M8, для которого изначально предназначался новый двигатель, мог бы преодолеть первую сотню еще быстрее. В 1991 году BMW разработала кабриолет и концепт-кар M8, но не показала их публично. Тем не менее, известно, что новый двигатель V12 для прототипа M8 был рассчитан на 550 л.с., который в конечном итоге нашел свое место в суперкаре McLaren F1 и был модифицирован до 627 л.с. К сожалению, «убийца Феррари» БМВ M8 так и не вышел в свет.

В том же 1992-м году компанией BMW для испытаний было построено 18 экземпляров 830i, задуманного как автомобиль начального уровня. Под капотом использовался двигатель V8 M60B30 мощностью 218 л.с. и 296 Нм, также используемый в сериях E32, E34 и E38. Ни один из 830-х не поступил в продажу из-за слабого привода.

Летом 1993 года за ним последовала новая модель начального уровня 840i, оснащенная 4-литровым двигателем V8 M60B40 мощностью 286 л.с. Эта базовая модель была первым купе BMW с двигателем V8 со времен BMW 3200 CS из 1960-х годов. Здесь тоже был выбор между механикой и автоматом.

Весной 1994 года 850Ci получил модернизированный 12-цилиндровый двигатель M73B54 объемом 5.4 литра и мощностью 326 л.с. В новом 850Ci взамен 4-хступенчатому автомату установили 5-ступенчатую АКПП. Причем известно, что обе модели производились параллельно в течение еще полугода под одним кодом 850Ci.

Весной 1995 года на смену 840i пришел 840Ci, у которого под капотом модернизированный 4.4-литровый мотор V8 M62B44 мощностью 286 л.с. и крутящим моментом 420 Нм. Новый двигатель M62 не только обладал более высоким крутящим моментом (+20Нм по сравнению с предшественником), но и устранил проблемы старого M60, который не переносил высокосернистое топливо в США и все чаще реагировал на это повреждением двигателя.

Обе версии 840Ci были доступны в Европе либо с пятиступенчатой ​​автоматикой, либо с шестиступенчатой ​​механикой. В Америке автомобиль был доступен только с автоматом.

В январе 1997 года из-за ужесточения требований к выхлопу и уровню шума производство 850 CSi было прекращено, поскольку дальнейшая разработка была бы слишком дорогой из-за низких показателей продаж. Этот автомобиль разделил судьбу с Aston Martin V8 Vantage. В итоге, в производстве оставили только 840Ci и 850Ci. Последняя восьмерка сошла с конвейера в мае 1999 года, завершив 10-летнюю историю Е31.

Но на этом мы не оканчиваем историю BMW 8 серии Е31, ведь на его базе баварское ателье ALPINA Burkard Bovensiepen GmbH & Co. KG выпустило две модели: Alpina B12 5.0 и Alpina B12 5.7.

Alpina B12 5.0 выпускался с 1990 по 1994 год на базе 850i с более мощным двигателем V12 и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Мощность двигателя увеличена до 350 л.с., а максимальный крутящий момент составлял 470 Нм. Компрессия увеличена с 8,8 до 9,5. Объем двигателя остался неизменным – 5 л.

Alpina B12 5.7 на базе 850CSi выпускали с 1992 по 1994 год. Объем двигателя V12 вырос на 70 куб.см., а мощность увеличилась до 416 л.с. Максимальный крутящий момент – 570 Нм. Alpina B12 5.7 Coupé был доступен только с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

Оба автомобиля не ограничиваются обычными для BMW 250 км/ч, их максимальная скорость составляет 280 и 300 км/ч, соответственно. Всего было выпущено 97 экземпляров Alpina B12 5.0 и 57 Alpina B12 5.7.

Преемником Е31 считается BMW 6 серии Е63 (купе) и Е64 (кабриолет), выпускавшиеся с 2003 по 2010 год.

В 2011 году им на смену пришло новое поколение BMW 6 серии F12 (кабриолет), F13 (купе), F06 (4-хдверное купе – на фото).

В 2013-м году состоялась мировая премьера гибридного спорткупе BMW i8.

В 2018 году восьмая серия получила шикарное продолжение в лице BMW 8 серии G14 – Кабриолет, G15 – Купе, G16 – Гран Купе.

Уважаемые клиенты, напоминаем вам, что у нас действует ряд акций и предложений на сервис БМВ и МИНИ:

Сервисные акции на обслуживание
Акция на ремонт двигателя

В акциях участвуют все автомобили BMW и MINI от 2005 г.в.

Ждем вас по адресу ул. Дмитровское шоссе 163 (территория автобазы Ильинская).

Время работы: с 10 до 20.00 (ПН-СБ); с 10 до 18.00 (ВС).

По всем вопросам и для записи на сервис BMW и MINI звоните по телефону +7 495 967-98-97 или оставьте заявку на сайте.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector