0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Семейный конфликт

Семейный конфликт. BMW ускоряет свежеиспечённую M2 Coupe

В феврале на калифорнийской трассе Лагуна Сека я уже выяснил, что M2 Coupe способна впиться в душу занозой басовитого выхлопа и прекрасно настроенного шасси. И предположил, что тюнинговые ателье в состоянии ликвидировать ту 8-секундную разницу на Северной петле Нюрбургринга между M2 и M3. Но это уже сделали в. BMW, подготовив линейку аксессуаров M Performance.

  • 1. Мощный двигатель.

BMW 2 серии 2021 года предлагает два мощных двигателя. В базовой комплектации 230i вы можете получить 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, который генерирует 248 л. с. Этот быстрый маленький двигатель работает в паре со стандартной 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, которая передаёт мощность на задние колёса. Но если этого недостаточно, в комплектации M240i есть 3,0-литровый 6-цилиндровый двигатель, который развивает 335 л. с.

Эти двигатели обеспечивают достаточную мощность, чтобы разогнать БМВ 2 серии до 100 км/ч быстрее большинства конкурентов. Фактически, разгон двигателей от 0 до 100 км/ч составляет 5,4 и 5,5 секунды , что является отличным показателем для этого сегмента.

  • 2. Отличная экономия топлива.

Оба варианта двигателя получают фантастическую экономию топлива для этого сегмента. Купе 230i с задним приводом расходует в среднем 8,7 литров на 100 км (9,8 литров в городе и 7,4 литра на трассе) . У автомобиля с полным приводом это число возрастает до 9,8 литров на 100 км . БМВ 2 серии 2021 хорошо себя зарекомендовал, как маленький спортивный автомобиль, потребляющий мало топлива.

  • 3. Опциональная адаптивная подвеска MSport.

У BMW 2 серии 2021 года доступна дополнительная адаптивная подвеска M Sport. Она сочетает комфорт и спортивность и никогда не кажется слишком жёсткой, в отличие от многих других подвесок в этом сегменте. Благодаря превосходной управляемости и максимальному комфорту адаптивная подвеска M Sport обеспечивает захватывающую поездку.

  • 4. Надёжные тормоза.

Стандартные тормоза БМВ 2-й серии 2021 работают хорошо, но тормоза M Sport работают ещё лучше. С липкими летними шинами автомобиль может остановиться на скорости 100 километров в час примерно за 34 метра. Большинство автомобилей в этом сегменте не могут превзойти это число. В целом, тормоза сильные и позволят вам чувствовать себя в безопасности.

  • 5. Рулевое управление и управляемость.

Рулевое управление и управляемость — изумительные преимущества BMW 2-й серии 2021 года. Рулевое управление очень отзывчивое, что даёт водителю хорошую обратную связь через руль. Управляемость одинаково превосходна и на низких и на высоких скоростях.

  • 6. Комфортная езда.

Новый BMW 2 серии 2021 года не променял комфорт на спорт. Автомобиль отлично подходит для повседневного вождения в режиме Eco Pro или Comfort. Стандартная подвеска достаточно мягкая, чтобы обеспечить большой комфорт, а адаптивную подвеску можно отрегулировать.

  • 7. Хорошая шумоизоляция.

В салоне тихо на протяжении всей поездки. Разгоняясь по шоссе, вы почти не услышите ветра. Дорожный шум остаётся на минимальном уровне. Двигатель работает тихо, кабина хорошо изолирована от шума.

  • 8. Удобные функции.

BMW оснащает 2-ю серию многими полезными функциями. Они высокотехнологичны, но не сбивают с толку. Все элементы управления удобно расположены и чётко и понятно обозначены. Однако системе iDrive требуется некоторое время, чтобы в ней разобраться.

  • 9. Качественный дизайн.

Материалы интерьера BMW 2 серии 2021 высококачественны. Вы не найдёте неприглядных зазоров между панелями и не услышите странных дребезжащих звуков во время поездки. Отделка и обивка выглядят шикарно и спортивно.

  • 10. Большое грузовое пространство.

Объём грузового пространства выше среднего по классу. У Gran Coupe имеются солидные 427 литров грузового пространства. Загружать и вынимать предметы довольно просто.

Музыка техники: тест-драйв BMW M2 Coupe

Заветная «дополнительная» литера «М» на шильдиках автомобилей баварской марки будоражит умы и волнует сердца многих любителей быстрых машин. Но, как и все очень спортивное и быстрое, зачастую остается в разряде несбыточных мечтаний. Автомобиль по цене квартиры на окраине Москвы – «кажется смешным, но люди приобретают». Хотя очень немногие. Однако не все так печально. Недавно концерн BMW запустил в продажу «бюджетную» «М-ку»…

«Бюджетный BMW» – это само по себе звучит, как оксюморон, а уж «бюджетный BMW M» и вовсе способен вызвать вполне логичный вопрос: «Китайский, что ли»? Тем не менее представительство BMW в России нас действительно удивило. Что можно купить сегодня за чуть более чем три с половиной миллиона рублей? Изрядный выбор премиальных кроссоверов не самого крупного класса: Evoque, GLC и GLE, RX и даже новый F-Pace!

Можно найти свежий E-klasse или Multivan, можно даже купить представительский седан из Кореи… Но все эти автомобили, без сомнения, достойные своей цены, никак не тянут на звание спортивного автомобиля. Потому что все действительно спортивные машины стоят значительно дороже. Кроме одной.

Да-да, вы уже догадались. Новейший М2 стоит столько же, сколько девчачий Еvoque и корпоративный Multivan – 3 650 000 рублей! Конечно, это базовая цена, и верхний потолок, как у любого спорткара – практически не ограничен, тем не менее конкурентов у этого малыша на нашем рынке действительно нет. Сами «бмвешники» называют его «входным билетом» в клуб владельцев М-серии и действительно гордятся своим произведением. Познакомимся с ним и мы.

Одна буква, а какая разница!

Итак, самый младший из «горячего» семейства BMW M построен на базе купе второй серии, однако общего у этих двух машин не много. В конструкции М2 доработке или замене подверглись до 80% деталей. Причем это касается не только деталей двигателя и трансмиссии (очевидно, что тут ничего общего с «двойкой»), но и подвески, тормозных механизмов, интерьера и экстерьера автомобиля. Чего стоят только хищные зевы воздухозаборников на переднем бампере и диффузоры на заднем! А сдвоенные патрубки выхлопной системы! Фирменная черта всех автомобилей М-серии не позволит спутать «злого» малыша с «гражданским» братцем.

М2 оснащен 19-дюймовыми дисками (против 18-дюймовых у базовой модели), сквозь которые проглядывают «взрослые» тормозные суппорты, сидящие на огромных дисках.

Заглянув в салон купе, даже не знатоки сообразят, что этот автомобиль непростой. Салон отделан темной алькантарой, глубокие сиденья обтянуты кожей с фирменной светло-голубой отстрочкой, а центральная консоль, подлокотники в дверях и некоторые детали передней панели имеют отделку нелакированным карбоном.

Еще одна фича М-серии – разбросанные по всему автомобилю, как внутри, так и снаружи, крепления для экшн-камер GoPro. Конечно, «гоупрошный» пакет – это опция, тем не менее, пожалуй, впервые производитель позаботился о такой, казалось бы, далеко не первостепенной необходимости. Разумеется, каталог фирменного тюнинга и стайлинга этим не ограничивается, но о нем – чуть ниже. Сейчас – о самом главном.

Всего три?!

Говоря о любой машине М-серии, сразу представляются бешеные сотни лошадиных сил и умопомрачительные цифры рабочих объемов. Здесь все… да, здесь все в традиции, но с поправкой на размер автомобиля. М2 Coupe весит всего-тo полторы с небольшим тонны. Так что для того, чтобы быть очень быстрым, ему хватает весьма скромного (на первый взгляд) трехлитрового мотора.

Шестицилиндровый рядный двигатель собран с использованием компонентов от старших «родственников» М3 и М4. От них – поршни и шатуны с вкладышами. Алюминиевый блок цилиндров имеет усиленную конструкцию для увеличения жесткости, но поршни работают в гильзах из серого чугуна.

В линейке двигателей BMW (если не брать в расчет мотоциклетные) не осталось ни одного атмосферного. Наддув захватил мир! Не стал исключением и мотор М2. С 2 973 см³ рабочего объема, «наддутого» трехступенчатым турбокомпрессором с изменяемой геометрией, снято 370 л. с. при 6 500 об/мин. Но особый восторг вызывает показатель крутящего момента: 465 Нм доступны в диапазоне от 1 400 до 5 560 об/мин! Почти с холостых оборотов мотор выдает весь арсенал Ньютон-метров! Более того, кратковременно, благодаря повышению давления турбины, крутящий момент может возрастать до 500 Нм в диапазоне от 1 450 до 4 650 об/мин!

Газанем?

Двигатель получился очень «легким» на подъем. У него нет и намека на инертность или турболаг – он мгновенно откликается на команды пилота. Особенно приятно то, что на фоне общего экологического «закручивания гаек», пиковые значения мощности многих моторов почти всех производителей остались весьма высокими, но вот в самых низах у них живет задумчивый провал.

Город, лТрасса, лСмешанный, л
10,56,47,9

Здесь педаль гиперчувствительна, на малейшее касание мотор отзывается рыком, а к полутора тысячам на тахометре разгон становится поистине «электрическим», ведь агрегат выходит на полку максимального момента! Кстати, ради ублажения спортивного слуха ездоков в салоне работает особая акустическая система, транслирующая звук из подкапотного пространства. Нет, ощущения, что мотор лежит на заднем сиденье, не возникает, но чуть усиленные благородно хрипящие басы и отстрелы байпаса турбины здесь подзвучены очень ненавязчиво и красиво. Музыка техники!

В базовой комплектации М2 поставляется с механической коробкой передач. BMW, конечно, давно заявили, что «механика» проигрывает современным «автоматам» по всем параметрам – в первую очередь, по скорости переключения, но тем не менее.

Словом, для любителей «полного контроля» и просто апологетов МКПП. Кстати, «механика» снабжена функцией перегазовки при переключениях вниз – на мой взгляд, вещь приятная и «крутая», но не сказать, что очень уж полезная.

На наших же тестовых машинах установлен семиступенчатый преселективный робот. Разумеется, он быстрее «механики». С «автоматом» и системой лонч-контрол М2 разгоняется до «сотни» за 4,3 секунды, а с «механикой» обещают 4,5. Невелика разница, но все же.

Стоит ли говорить о том, что алгоритмы коробки настроены если не идеально, то близко к тому? Конечно, под рулем «живут» лепестки ручного переключения, но пользоваться ими не возникает не только необходимости, но и желания. Силовой агрегат настолько точно отстроен, что наматывая круги по автодрому Moscow Raceway, у меня ни разу не возникло стремления скорректировать выбор передачи, сделанный электронным «мозгом».

Машина просто едет: честно разгоняется, раскручивая мотор до отсечки, великолепно тормозит, помогая себе двигателем и скидывая передачи вниз, лишь когда стрелка тахометра падает до совсем низких отметок, где эффективность торможения двигателем уже никакая. Словом, я, признаться, любитель машин с «мешалкой» и тремя педалями, не смог придумать ни одной придирки к работе коробки.

Порадовали и тормоза – огромные вентилируемые диски и спортивные суппорты, оснащенные колодками M Performance, способны на очень долгую работу в режимах экстремальных гоночных нагрузок. На автодроме Moscow Raceway есть прямик, на котором М2 разгоняется почти до 230 км/ч, после чего нужно оттормаживаться до 70-80 км/ч.

Но даже пройдя такой ад они не скисают, не перегреваются и не плывут. Кстати, вот тут мы и подходим к самому интересному. Потому что прозвучало название М Performance, о котором умалчивать дальше совершенно невозможно.

М в квадрате

BMW M2, как, собственно, и все машины М-серии, построена не только и не столько для того, чтобы «пулять» со светофоров, но чтобы позволить своему владельцу приезжать на трек-дни на настоящие гоночные трассы. Однако спортивный автомобиль не может быть по-настоящему спортивным, если его нельзя улучшить, настроить и «затюнить».

Для тех, кто уже достаточно насладился «просто» BMW M2, испил все его соки, побил личный рекорд на кольце и вообще готов расти дальше, компания BMW представила своего рода серию тюнинга и аксессуаров, разработанную специально для автомобилей М-серии.

Аксессуары линейки M Performance можно разделить на две группы. Первая – сугубо имиджевая. Не нравится голый карбон в салоне? В каталоге М Performance есть алькантара. Пластиковые кожухи зеркал смотрятся плебейски? Их можно поменять на карбоновые. Также в списке – всевозможные молдинги, аэродинамические «крылышки» и даже карбоновые кожухи на выпускные патрубки. Этим мало кого удивишь.

А вот вторая группа – самый что ни на есть спортивный тюнинг! Что первым делом меняют в машине, когда собираются на трек? Нет-нет. Это четкие пацанчики «с раёна» первым делом ставят лавку на багажник и трубу от паровоза. Знающие люди первым делом меняют тормоза. И если здесь с энергоэффективностью все в порядке уже с завода, то вот «кольцевые» колодки в списке аксессуаров имеются. Настоящие, спортивные, которые громыхают, как гайки в ведре и, разогреваясь, лишь усиливают свою эффективность. Ездить на таких по городу – малоприятное занятие. По мокрому работают плохо, схватывают резко до безобразия. Можно и в багажник получить. Да и звон железок не добавляет крутизны в глазах окружающих. Но на кольце это именно то, что нужно для эффективного и максимально быстрого торможения. А значит – для улучшения времени круга.

Следующим пунктом следует, конечно же, подвеска. Стойки и пружины M Performance разработаны специально под М2. Спортивные пружины – более жесткие, чем стоковые, к тому же уменьшают клиренс автомобиля на 5 мм, а при некоторых доработках можно «дропнуть» машину и на 20 мм! Стойки имеют регулировки гидравлики сжатия и отбоя – все по-честному. Настройка под каждый трек, под предпочтения пилота, под резину…

И вот как раз тогда, когда ты отгонял уже не один десяток трек-сессий, выучил каждый поребрик и каждый поворот, уперся в свое лучшее время и никак не получается его «перепрыгнуть», пора заниматься мотором. Вернее, его отдачей. И как нельзя кстати на следующей странице каталога М Performance мы находим… Да! Пора! Спортивную выхлопную систему с диаметром патрубков 80 мм! С такой мотору становится дышать значительно легче, ведь газам практически ничто не мешает покидать выпускной коллектор.

Разумеется, и звук эти газы рождают соответствующий. Ни в какие рамки норм по шуму выхлоп М Performance не вписывается. Однако вместе с «трубой» поставляется хитрый брелок в форме бочонка, с одной единственной кнопкой. Стоит кликнуть дважды – и неистовый рык превращается в «просто» рык. Брелок через протокол Bluetooth приводит в действие заслонку в выхлопной системе, которая хоть и перекрывает свободный ток газов, но зато возвращает BMW M2 в рамки норм шумности. Так что со спортивным выхлопом можно законопослушно ездить по ночным спальным кварталам и не бояться получить кашпо с геранью по крыше. А днем на широкой магистрали можно и «удивить» соседей по потоку сочным хриплым басом!

Дальнейший тюнинг М2 «из каталога» просто не имеет смысла. Следующим этапом подготовки машины к треку будет уже профессиональная гоночная команда, механики, мотористы, десятки и сотни тысяч долларов вложений и надежда на призовые места в WTCC. Разве что для полного удовлетворения можно дооборудовать М2 гоночным рулем с отделкой из алькантары и встроенным дисплеем в верхней части обода, на который выводится номер выбранной передачи, время круга, значения перегрузок и много-много чего еще.

Однако даже без всех этих, без сомнения, потрясающих дополнительных опций, BMW M2 остается самодостаточным, целостным и действительно быстрым автомобилем. В автоспорте всегда идет борьба даже не за мощность, а за улучшение соотношения массы к мощности. Можно сделать очень мощный мотор и поставить его на очень тяжелый седан.

Но ведь заметно веселее будет сделать легкую машину с таким же соотношением лошадиных сил на килограмм массы. В этой философии М2 – первый среди себе подобных.

И даже вроде бы стоящий с ним в одном ряду Porsche Cayman – на секунду медленнее и почти на миллион дороже. Чего уж говорить о Lexus RC-F… При почти вдвое большей цене и 120-сильном превосходстве он проигрывает два десятка до «сотни». Потому что спортивная машина должна быть маленькой и легкой. И лишь потом все остальное. Инженеры из BMW M GmbH верны себе. Они делают машины, чтобы ехать.

6-ступенчатая МКПП продолжит жить

С приходом нового поколения M3 Sedan и M4 Coupe, BMW M предлагает рискованный и радикально новый подход – уникальный среди спортивных автомобилей своего класса. Версия с 473 л.с. платформы G80 и G82 доступна с классической 6-ступенчатой механической коробкой передач и трансмиссией, что подаёт всю эту мощь на задние колёса.

6-ступенчатая МКПП отличается коротким ходом и высокой точностью. Для обеспечения плавной работы в ней установлена система ассистирования переключения Gear Shift Assistant. Она может быть отключена в меню iDrive и использует контроль передач для того, чтобы гарантировать точное переключение в ситуациях, когда водитель применяет динамические характеристики автомобиля на их пределе – например, при снижении передачи при входе в повороты.

Помимо 6-ступенчатой МКПП, которая идёт стандартном на базовых версиях M3 Sedan и M4 Coupe, BMW M предлагают версии Competition с 8-ступенчатой АКПП M Steptronic с системой контроля переключения передач M Drivelogic.

BMW M2 Vs M240i: Six Crucial Differences

The new M240i looks uncomfortably close to the big daddy M2 on paper, but as we’ll explain, performance figures don’t tell the whole story with BMW’s hot compact coupes

As soon as the BMW M235i was replaced with the M240i, keyboard warriors across the world were asking the same question: why bother with the M2?

On the face of it, you can understand that rationale. The M240i actually has more torque (369lb ft vs 343lb ft, although an overboost function briefly bumps the M2 to the same figure), and the power difference has dropped to 36bhp. In fact, a comparison video (admittedly a not terribly scientific one) revealed the M240i to be faster at certain points, partly down to the M2 being around 100kg heavier due to all the extra meat in its suspension.

But as we like to point out time and time again, cold, hard facts and figures never tell the whole story in the world of cars. So, to find out where your extra £9000 goes when opting for the full-fat M Division car as opposed to the semi-skimmed M Performance machine, we pun an M2 together with the M240i for a detailed analysis.

1. Engine

If we were talking about the old M235i this would be much easier, because the M240i’s predecessor and the M2 share the same N55 turbocharged straight-six. Well, almost: the version in the M2 gets forged pistons, a forged crankshaft and additional oil cooling.

The death of BMW’s ‘35i’ cars has also spelled the end of the N55, with the newer ‘40i’ models (M240i, 340i, 440i and so forth) receiving the all-new B58 unit. It’s part of BMW’s new modular engine series, available in three, four and six-cylinder configurations each packing 500cc per cylinder. Keen maths enthusiasts should already have worked out that this means the six pots are 3.0-litre units, blown by a single twin-scroll turbocharger.

Sounds like an identical setup to the N55, but the B58 is actually bigger by, err, 1cc. But it’s more powerful than the old engine, and torquier too. Later on, BMW retired the N55-powered M2 and replaced it with the M2 Competition, powered by a detuned version of the M3/M4’s S55 twin-turbo straight-six.

2. Gearbox

Both cars get standard-fit six-speed manual gearboxes, and while the M2 gets a fancier linkage, the two transmissions feel much the same. And by that, I mean a tad rubbery, and not anywhere near as good as the slick six-speeder in the Porsche 718s. Both the BMWs get an auto-blip feature too, although the M240i’s seems to only rear its head during more spirited driving.

Where there is a big difference though is with the automatic versions: the M240i makes do with an eight-speed ZF-sourced ‘box, while the M2 gets a seven-speed M Division dual-clutcher lifted from the M3/M4 brothers.

3. Suspension

If you’re really into driving, this is the most important point here. The M2 gets front and rear subframes pinched from the M4, with a track that’s 63mm wider at the front and 69mm wider at the rear compared to the M240i. It sits lower on stiffer springs, there’s beefier bracing between the suspension towers, and there are no suspension bushes at the back whatsoever. Instead, the rear subframe is attached directly to the body, upping stability and stiffness at the expensive of comfort.

Curiously, the M240i can be specced with adaptive dampers, something you can’t option on the M2.

4. Differential

Here’s another biggie. The M2 gets an electronically-controlled, multi-plate limited slip-differential that’s able to send up to 100 per cent of power to either rear wheel. It’s clever too — how it operate depends on steering lock, throttle position, brake pressure and yaw rate.

What goes on at the back of the M240i is a little less sophisticated: you get an open-differential, and that’s it. As we’ll explain later, that’s a bit of an issue giving all the power which is sent rearwards.

5. Brakes

Both cars get four-piston callipers at the front and two-piston jobbies at the rear, but the discs are slightly larger on the M2. They’re drilled too on the latter car too, and the brake hubs are made from aluminium.

6. Bodywork

The M2 has a set of dramatically widened wheel arches to accommodate the wider track, and my, does that make a difference to the car visually. The M240i looks weedy in comparison, and its 18-inch wheels are dwarfed by the 19-inch rims on the M2 with their slight tyre stretch.

The M2 also gets a different front bumper to aid cooling but also aero, with the ‘air curtains’ on the outer edges working with the new arches, side skirts, rear diffuser and small boot spoiler to reduce high speed lift by 35 per cent while cutting drag compared to the regular 2er.

How do they drive?

So, that’s all the technical stuff out of the way, but what about the feel of these cars?

I drove the M240i immediately after a few days in an Audi R8 Spyder, providing a decent way to ‘cleanse’ my automotive palate with something entirely different to the M2. And even after a bout of bombastic V10 power, the M240i feels exceptionally quick.

There’s an enormous amount of clout in the mid-range, and you never really need to rev the engine out. It sounds slightly different its N55-engined predecessor, but it still isn’t an especially sweet-sounding six-pot.

The M240i is a very capable and entertaining B road weapon, but you do get the feeling it’s skirting around the boundary of what its more basic chassis is capable of taking, and — depending on the conditions — a little over it. The lack of limited-slip differential means it doesn’t feel awfully comfortable when you lose grip at the rear (we’re in one-tyre-fire country here, boys), something you’ll find happening fairly often with that fat serving of mid range torque. The brakes could do with being stronger, too.

Back in the M2, I immediately discovered that all those changes detailed above amount to completely different car. You get the kind of confidence in the corners that the M240i just can’t deliver, with a keener turn-in and far less body roll. Thanks to a properly sorted limited-slip differential, it’s far grippier, and has a much more controllable attitude when you nudge past the limit. The M240i’s open rear diff really is its Achilles heel, and the optional (at dealer level) £2500 LSD is seriously worth considering if you buy one of these.

The performance is a tricky one, as the M240i does actually feel quicker thanks to the beefy torque delivery. But the M2’s old N55 is much more enjoyable to use: it’s more responsive, and a lot reviver. In the M240i you’ll rarely find yourself changing above 6000rpm, whereas the M2 is much happier being smashed into the rev limiter.

Conclusion

For its £35,090 asking price, the M240i is unquestionably an utter bargain. To give similar straight-line performance to the M2 and even more expensive sports cars like the Porsche 718 Cayman S plus an engaging drive for that kind of money is impressive.

But I wouldn’t call the M240i an out-and-out sports car. ‘Fast coupe’ seems like a much more appropriate description. The M2 on the other hand? Hell yeah, it’s a sports car.

The gap in straight-line performance is awkwardly slim now, to the point at which there’s preciously little difference between the two. But it is worth pointing out that we’re comparing a car that’s had it’s mid-life update to one that hasn’t — the M4-engined Competition does a great job of redressing the balance in terms of performance and drama, admittedly bringing with it a weight increase.

Even with the straight-line performance similarities though, the original M2 more than justifies the premium over the ‘lesser’ M240i. It’s an entirely different feeling car, it’s far better looking and more lustworthy thing with all that muscular bodywork, and the draw of having a proper M Division car rather than an M Performance pretender cannot be ignored.

Which would you go for, if you had the cash?

Сколько стоит «заряженное» купе от баварского производителя? На рынке встречаются и подержанные экземпляры, и новые (2016-го года выпуска):

Автомобиль Состояние Цена (рублевая)
BMW M2новыйот 3,6 миллионов
BMW M2подержанныйот 3,4 миллионов

Внешний облик

BMW 2-Series с приставкой М выглядит довольно грозно, и одновременно с этим эффектно. Внимание окружающих привлекает мощный передний бампер с выразительными секциями воздушного охлаждения и низким сплиттером, сдвоенные патрубки системы выхлопа увеличенного диаметра, красивый диффузор, а также выдвигающийся на скорости спойлер.

Сквозь 19-ти дюймовые колеса серого цвета проглядывают перфорированные тормозные диски диаметром 380 миллиметров, а также синие суппорта.

Салон

Оформление внутреннего убранства настраивает на активный лад. Стоит отметить пухлый руль с тремя тонкими спицами, приборную панель с серым фоном и жидкокристаллическим бортовым компьютером, а также углепластиковые вставки на торпедо. На дисплей системы iDrive выводятся настройки шасси и рулевого управления, навигация, камера заднего вида.

С эргономикой все в полном порядке. А именно, все органы управления находятся в непосредственной близости от водителя, а отличный обзор обеспечивает большими боковыми зеркалами, тонкими стойками кузова.

Водительское кресло снабжено сервоприводами, которые позволяют регулировать поясничный выступ, ширину валиков боковой поддержки и длину подушки. Однако, спортивным его назвать нельзя по причине высокого расположения относительно пола.

На заднем ряду сможет разместиться только ребенок ростом менее 165 сантиметров, поэтому разумней использовать диван в качестве дополнительной ниши для поклажи вещей. Хотя, багажник объемом 390 литров неплох и радует правильной погрузочной площадкой.

В движении

Динамика разгона впечатляет. С места BMW M2 «выстреливает» дерзко и напористо, оставляя черный, зигзагообразный шлейф от покрышек и стремительно превращаясь в точку на горизонте.

Мотор обладает отличной тягой на низких оборотах, при этом на средних-высоких момент избыточен, в следствии чего необходимо крайне аккуратно обращаться с педалью акселератора даже на высоких скоростях. Однако, выхлопная система звучит не так грозно, как того бы хотелось − не хватает басов, утробного рыка.

Механическая трансмиссия обладает потрясающей четкостью переключений и избирательностью, а также короткими ходами, поэтому с выбором нужной ступени не промахнешься. «Механика» отлично подходит для трека и отлично тормозит двигателем благодаря автоматическим перегазовкам.

Однако, в городе МКП только раздражает − тугой педалью сцепления и необходимостью постоянно переходить на передачу повыше, в противном случае ведущие колеса будут постоянно срываться в пробуксовку.

Роботизированная трансмиссия избавляет от таких неудобств и своими сверхбыстрыми переключениями обеспечивает непрерывный поток тяги двигателя на колеса. Но, на треке алгоритм работы коробки далек от идеала − в медленных поворотах она не может подобрать нужную ступень для быстрого выхода из виража, а при продолжительных заездах начинает перегреваться, из-за чего переключения становятся дерганными.

Управляемость отличная. Руль тяжелый и информативный, а также очень отзывчив в нулевой зоне. При прохождении виражей крены и раскачка, как таковые, отсутствуют, при этом поворачиваемость практически нейтральная, с небольшим намеком на занос задней оси.

Впрочем, устойчивость на прямой вызывает вопросы − из-за короткой колесной базы и «острого» рулевого управления на высоких скоростях появляются рыскания, а жесткая и короткоходная подвеска может провоцировать небольшие отрывы колес от земли на пологих волнах асфальта.

Также, жесткая подвеска крайне негативно сказывается и на ездовом комфорте. Тест-драйв показал, что тряска значительная даже на незначительных дорожных ухабах. При этом, крупные выбоины отдаются на седоков сильными толчками и вибрациями.

Что касается тормозной системы, то со своей задачей она справляется отлично − имеет высокую устойчивость к перегреву, высокую информативность. Хотя, кому-то реакции педали тормоза могут показаться излишне мягкими.

M2 — самое злое купе, представленное на нашем рынке. Его рядная шестерка развивает 370 л.с. при весе автомобиля в 1,5 тонны

В России класс маленьких купе практически не развивается, и само присутствие 2-й серии на нашем рынке не объяснимо, как и то, зачем покупать M2, который стоит на миллион дороже 340-сильного m240i.

2-я серия — самый популярный автомобиль в моем списке протестированных, я успел поездить на всех модификациях, представленных в России, кроме базового, который делит 3-цилиндровый двигатель с MINI Cooper.
240i xDrive мне очень понравился, 220d xDrive на удивление понравился еще больше, а что можно сказать про М2?

Мощности бывает слишком много

Конечно, разница между 240 и M2 не только в двигателе, M2 отличается от 2-й серии точно так же, как и любое творение BMW Motorsport от базового BMW, на основе которого он создан: M2 шире, громче, технологичнее, у него огромные колеса и тормозные диски, сдвоенные выхлопные трубы и звук, способный заставить ваше сердце биться с ним в одном темпе.

M2 — это однозначно трековый кар, в отличие от старших братьев, как младший представитель семейства, он лишен части опций, в том числе адаптивной подвески. За неимением возможности выбирать жесткость инженеры отдали предпочтение гоночным настройкам — на треке этот M2 проявит себя в лучшем виде, а вот в городе каждая неровность будет доставлять дискомфорт. И это на мягких зимних шинах.

Добавлять адаптивную подвеску дорого — М2 и без того находится в опасной близости от прайса М4, смягчать подвеску — тогда получится 240, что было бы глупо, а вот еco-режим мог бы спасти ситуацию.

«Eco? Что ты несешь?» — наверняка подумали вы.

BMW позиционирует М-серию как автомобили на каждый день, на которых при желании можно выехать на гоночный трек в любой момент, без возможности иногда понизить мощность, М2 с первым пунктом не справляется, по крайней мере в России.

Под капотом прячется та же рядная шестерка, что у 240, но получившая детали от двигателей М3/М4: поршни, вкладыши подшипников коленвала и свечи зажигания, чтобы выдерживать увеличенное давление турбины до 1.1 бар.

И весит при этом машина всего 1570 кг — это очень мало, но ощутить преимущество можно только на гоночной трассе, в других ситуациях это скорее недостаток.

BMW M2 2021: обзор заряженной двухдверки

  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео

На мотор-шоу в Детройте две тысячи шестнадцатого состоялся дебют «заряженного» купе BMW M2 (F87). Новинка оказалась своеобразной солянкой, технические решения для которой позаимствовали от других моделей марки (в частности, от M3 и M4), при этом автомобиль получился вполне самобытным и узнаваемым.

На европейском рынке новая БМВ М2 появилась в продаже практически сразу после премьеры, а до салонов российских дилеров модель добралась только в апреле.

Экстерьер

BMW M2 Coupe имеет более атлетичный дизайн экстерьера, нежели обычное купе второй серии. Так, спереди на двухдверке установлен мощный бампер со стильными боковыми воздухозаборниками и классическая двухсекционная решетка радиатора, «ноздри» которой получили темные двойные пластины.

у «заряженного» купе также расширены колесные арки и установлены боковые «юбки», при этом на крышке багажника появился небольшой спойлер. Все это позволило сделать силуэт новой БМВ М2 2021 года более динамичным и спортивным, а также улучшить аэродинамические характеристики.

На широкой задней части авто можно увидеть новый бампер и диффузор, по краям которого поблескивают «двухстволки» выпускной системы. Последние смотрятся гораздо эффектнее обычных патрубков стандартной 2-Series Coupe.

На колесах здесь установлены 19-дюймовые кованые диски с покрышками Michelin Pilot Super Sport размерностью 245/35 и 265/35 спереди и сзади соответственно, а цветовая палитра представлена всего четырьмя оттенками: синим Long Beach Blue, белым Alpine White, черным Black Sapphire и серым Mineral Grey.

В целом, BMW M2 (F87) в новом кузове выглядит по-настоящему грозно. В облике не осталось ни следа от миролюбивости обычной «двойки» купе — всем своим видом «эмка» понять, что она настоящий борец за свои права как на дорогах общего пользования, так и на треке.

Салон

В плане дизайна интерьер BMW M2 Coupe 2021 не сильно отличается от салона обычной версии модели, однако автомобиль встречает пассажиров приятным запахом кожи, которой здесь обтянуты спортивные кресла с продуманным до мелочей профилем.

А для отделки дверей и центральной консоли немцы использовали алькантару, при этом передняя панель «заряженной» модификации привлекает к себе внимание нарядными декоративными вставками из карбона. Последние здесь не покрыты лаком и имеют натуральную фактуру.

Конечно же БМВ М2 Ф87 получила фирменный M-руль и измененное оформление приборной панели, на которой красуется логотип подразделения, а шкала спидометра размечена вплоть до 300 километров в час.

Характеристики

В длину, ширину и высоту БМВ М2 2021 года достигает 4 468, 1 854 и 1 410 мм соответственно, а колесная база равна 2 693 мм. Работая над «заряженной» модификацией, баварские специалисты постарались облегчить конструкцию автомобиля. В результате снаряженная масса двухдверки с механикой равна 1 570 кг, а с роботом — 1 595 кг.

Спереди на купе установлена двухрычажная подвеска, а сзади — пятирычажная. Естественно, они оснащены оригинальными пружинами и амортизаторами, при этом дорожный просвет на «эмке» был уменьшен до 123 миллиметров.

За безопасную остановку автомобиля отвечают дисковые вентилируемые: спереди установлены 380-миллиметровые диски с четырехпоршневыми суппортами, а сзади — 370-миллиметровые диски и по два поршня. В отличие от старших M3 и M4, опция в виде карбон-керамических тормозов тут не предусмотрена.

Под капотом BMW M2 находится 3,0-литровая турбированная «шестерка», развивающая 370 л.с. при 6 500 об/мин, а максимальный крутящий момент (465 Нм) доступен в диапазоне от 1 400 до 5 560 об/мин.

Работает такой мотор либо в связке с шестиступенчатой механикой, либо с опциональным семидиапазонным роботом M DCT с двумя сцеплениями. В первом случае купе разгоняется с места до сотни за 4,5 секунды, а во втором — за 4,3 сек.

Максимальная скорость модели в обоих случаях ограничена на отметке в 250 км/ч, однако при заказе опционального пакета M Driver’s электронный «ошейник» будет ослаблен, позволяя двухдверке разгоняться вплоть до 270 км/ч.

Цена в России

Спорткупе BMW M2 Competition (F87) продается в России в трех комплектациях: Competition, Competition M Special и CS. Цена БМВ М2 Компетишн 2021 варьируется от 6 160 000 до 8 886 300 рублей.

Новинки БМВ 2022-2024 годов

У автомобильного концерна большие планы на будущие годы. Работа не останавливается, и вслед за машинами 2020-2021 годов производства стоит ожидать появление очередных экземпляров и серий. К 2023 году на рынок запустят новые БМВ 5 серии и i5, а через год после него запланировано производство i8 и i5X, а также BMW 9-Series , который должен стать лучше Maybach S600.

О планах и новшествах пока мало говорят, но мы будем следить за новостями автоконцерна и посвятим последующи е публикации будущим машинам BMW.

Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.

Читать еще:  Новый кроссовер 2017 BMW X3: Тестирование началось
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: