Сенсорное управление в автомобилях – зло
Содержание
Последнее время автомобили получили множество электронных помощников, которые требуют настройки. Естественно, что управление этими системами проще всего реализовать через сенсорный дисплей. Это позволяет сделать настройку наглядной и интуитивно понятной и минимизирует количество клавиш на центральной консоли или центральном тоннеле. Когда через тачскрин настраиваются второстепенные функции, управление которыми производится во время стоянки автомобиля, – вопросов к такому подходу не возникает.
Но производители пошли на поводу у моды – в итоге даже управление основным функционалом авто, необходимым в движении, переносится на тачскрин и сенсорные кнопки. Регулировка «климата», управление звуком, светом, подогревом сидений, стеклоочистителями – все эти действия должны производиться не глядя. Реализация их через сенсоры лишает водителя такой возможности.
Судите сами: для переключения трека или радиостанции вы вынуждены оторвать взгляд от дороги и посмотреть, куда нужно нажать. При сенсорном управлении «климатом» аналогично приходится поступить для изменения температуры или направления потоков – вам нужно увидеть кнопки, чтобы понять, куда нажимать, вместо того чтобы вслепую повернуть ручку или нажать клавишу. Отдельные автопроизводители сделали сенсорным управление головным светом. Вы серьезно? Такой подход и отсутствие тактильной связи приводит к тому, что на каждое действие водитель вынужден отвлекаться от дороги, так как не может выполнить его вслепую, что несет прямую угрозу безопасности дорожного движения.
Обратная сторона медали: вы приходите морозным утром к автомобилю, заводите его и хотите сразу же включить обдув, обогрев лобового стекла, подогрев сидений – подождите! В прямом смысле подождите, пока загрузится система и вы сможете выполнить необходимые действия. А если управление этими действиями распихано по разным пунктам настроек – вы потратите минуту времени на то, что могли сделать двумя нажатиями физических клавиш. Прогресс!
Появление интерфейсов зеркалирования смартфонов Apple CarPlay и Android Auto, призванных облегчить взаимодействие водителей с их гаджетами, также заставляет отвлекаться от дороги. По данным исследования организации IAM RoadSmart, время реакции водителя на нештатные ситуации при использовании интерфейса Apple CarPlay увеличивается на 57%, а в случае с Android Auto – на 53%. Также ученые отмечают, что, отвлекаясь на сенсорный экран, водитель может терять контроль над дорогой на время до 16 секунд. Это, согласитесь, очень много.
Более того, небольшое исследование, проведенное в 2018 году, показало, что водители переводят взгляд на дисплей автомобиля, даже если у них нет необходимости в этом. Само наличие экрана заставляет отвлекаться.
Вау-фэктори: тест-драйв BMW i8
Реальность зачастую оказывается интереснее самых смелых фантазий. Даже в запредельных по бюджетам голливудских блокбастерах, живописующих мир будущего, автомобили выглядят бледно на фоне BMW i8 – серийной машины, которую можно пойти и купить за деньги. Очень большие деньги.
Беру внимание на себя!
Д есять с лишним миллионов рублей. За эти деньги можно купить квартиру в Москве – не самую плохую, кстати. Вот только люди, которые могут себе позволить автомобили такого уровня, не меряют покупку однушками и двушками. У них в ходу иная мера успеха. Квартирой за десять миллионов никого не впечатлишь, а вот машиной – запросто. Правда, не всякой, а разве что такой, как «ай-восемь» – ибо это нечто совершенно особенное. Из ряда вон, так сказать.
Это суперкар – сугубый, безоговорочный. И в то же время – атипичный. Воздух звуком выхлопа не сотрясает, агрессией не подавляет, да и вообще – ведет себя чересчур сдержанно, как-то чересчур интеллигентно, несмотря на расфуфыренную внешность. Это BMW вообще?
Самый настоящий! По крайней мере, если говорить об архитектуре салона. Эргономика хороша, а взаимное расположение органов управления позволяет мгновенно освоиться за рулем. Особенно просто это будет сделать тем, кто уже знаком с баварскими машинами. Единственная объективная сложность – довольно трудоемкий процесс посадки: высокий и широкий порог вынуждает искать наименее травматичные способы оказаться внутри автомобиля.
Я для себя придумал следующую схему: заношу ногу в салон и ставлю ее на пол. Затем, сгибаясь почти пополам, переношу на нее вес, стараясь не раскорячиться пятой точкой на пороге – и грузно плюхаюсь в кресло. Несколько дней практики – и вот уже процесс обретает определенную непринужденность и даже, не побоюсь этого слова, элегантность. Будь я более гуттаперчивым и субтильным, мне бы жилось еще проще, однако и при своей нынешней конституции я вполне себе навострился водружать себя за руль этого покемона.
Впрочем, все вышеописанные сложности в полной мере искупает эффект, который неизменно сопровождает посадку в i8: благодаря подъемным дверям она скорее сравнима с неким перфомансом, нежели с обыденной процедурой. Выглядит круто! И реализовано прикольно. Снаружи замок отпирается ручкой, спрятанной на изнанке двери, а внутри для этого предусмотрена кнопка на обшивке. Далее следует придать импульс – и крыло плавно взмывает вверх, увлекаемое газовой пружиной. Закрывать тоже несложно: чуть разгоняешь дверь – и просто не мешаешь ей захлопнуться.
А вот на задний ряд лучше даже не пытаться залезть – если, конечно, у вас полностью не атрофировано чувство самоуважения.
Сделать это непросто, к тому же ничего, кроме горького разочарования, вы все равно не испытаете, уперевшись головой в потолок и в придачу получив по ногам спинкой переднего сиденья. И поделом! Это детские места – видите, здесь даже Isofix есть.
В крайнем случае туда можно сослать девушек, которые будут молить покатать их на удивительной машине: если они будут в юбках, незабываемые впечатления вам обеспечены.
Хотелось бы еще добавить про багажник, однако его здесь по сути нет: небольшое углубление между кожухом двигателя и задним бортом автомобиля на грузовое отделение никак не тянет. Сюда, может, и влезет небольшой чемодан формата ручной клади, да и то на бочок – в лучшем случае. А главное – при езде он вместе с содержимым основательно нагреется, так что холодное пиво в него лучше не класть.
Электри-четыре!
Как ни странно, с точки зрения водителя обыденного в i8 куда больше, чем может показаться человеку со стороны. Если довериться собственным ощущениям, то можно с удивлением обнаружить, что этот едва ли не космолет внутри мало чем отличается от гражданского «бумера» – в любой «эмке» с профилированными «ковшами» и пухлым М-бубликом градус спорта несоизмеримо выше. К виртуальной приборной панели привыкаешь быстро, а в остальном и привыкать ни к чему не надо – здесь все очень по-баварски. Руль отличный – пухлый и хваткий; кресла с электрическими регулировками в меру широкие, посадка человеческая. Мультимедийка тоже знакомая: простая и понятная в использовании. Она даже проще, чем в новой седьмой серии – по крайней мере, ни сенсорного дисплея, ни управления жестами здесь нет.
Единственное, к чему можно было бы придраться, так это материалы отделки. Немцы слегка переборщили с серебристым пластиком, который слегка снижает, как бы это сказать, общий уровень премиальности. С другой стороны, кожи здесь тоже предостаточно: помимо мебели и дверных панелей ей обтянуты отдельные элементы центральной панели. В общем, в излишней скромности BMW i8 тоже не упрекнешь.
Селектор на центральном тоннеле повелевает не коробкой передач, а меняет режимы движения. Сути это, однако, не меняет, поскольку алгоритм управления в i8 ничем не отличается.
При полностью заряженных аккумуляторах купе трогается на электротяге и до набора 65 км/ч обходится без помощи ДВС. Впрочем, если нужно как следует ускориться, то в дело вступят сразу оба мотора – то же самое произойдет и в режиме Sport, когда гибрид мобилизует все свои ресурсы для стремительного старта. Правда, запас электроэнергии крайне ограничен: батарея – не огонь. После ночной подзарядки бортовой компьютер показывает менее двадцати километров, однако в реальности пробег будет еще скромнее – особенно если злоупотреблять динамичной ездой.
Старт в два мотора впечатляет: гибрид набирает ход весьма лихо. Но когда энергия батареек иссякает, динамика ощутимо падает. Тем не менее, даже на бензиновом ходу BMW едет шустро: в таком режиме по темпераменту i8 сопоставим с каким-нибудь горячим хэтчбеком. А если батарея полным-полна, то можно превратить гибрид в сугубый электрокар, нажав кнопку eDrive: тогда машина сможет разогнаться до 120 км/ч, при этом ДВС даже не пискнет.
Формально гибрид считается полноприводным, но здесь следует сделать оговорку: для того, чтобы он мог грести всеми четырьмя лапами, нужен полный заряд аккумуляторов. Форсированный до 231 л. с. 3-цилиндровый бензиновый турбомотор от Mini Cooper вращает задние колеса, а электромотор – передние. Вот и получается, что на электротяге i8 – переднеприводный, а как только батареи садятся, машина становится заднеприводной.
Отрезвление
И все же едет i8 значительно проще, чем выглядит. Если бы это был какой-нибудь банальный седан, то ездовые повадки машины казались бы, пожалуй, почти ошеломительными. Однако после сильнейшей эмоциональной интоксикации, вызванной созерцанием этого незаурядного купе, езда на нем уже не столь впечатляет. Быстро – да. Скучно? Не сказал бы. Пожалуй, недостаточно весело – так будет точнее. За рулем испытываешь когнитивный диссонанс – оказывается, ожидания себя не совсем оправдывают. И если дизайн i8 дает богатейшую почву для восхищений, то за рулем безудержного драйва не чувствуешь.
Досадно? И да, и нет. С одной стороны, кажется странным, что у такого, казалось бы, суперкара характер слишком мягкий, лишенный должной экспрессии. С другой же – «ай-восемь» получился на удивление покладистым, благодаря чему его вполне можно рассматривать в качестве средства передвижения на каждый день. В нем достаточно удобств и комфорта, чтобы не чувствовать себя великомучеником – за исключением разве что сложностей с посадкой и выходом.
Зато на окружающих BMW i8 производит неизгладимое впечатление – это не машина, а настоящая фабрика по производству вау-эффекта! В потоке хочется принять непринужденный и умиротворенный вид, но – никак. Приходится следить за собой, в то время как все вокруг следят за тобой. Невольно задумаешься, прежде чем предаться задумчивому ковырянию в носу – уж слишком много любопытных глаз вокруг. А стоит только припарковаться в оживленном месте – и начинается Pokemon Go: купе обступают люди со смартфонами и ловят это фантастическое существо в объективы камер. Не расслабишься, в общем. Да и зачем расслабляться? В конце концов, вряд ли спортгибрид выберет тот, кого пугает людское внимание. Эта машина создана для человека, который любит, когда весь мир крутится вокруг него.
Доработка штатной системы BMW X7
Одним из самых актуальных и полезных приобретений в сфере тюнинга — доработка штатной мультимедийной системы.
Комплект дополнительного оборудования значительно расширяет возможности штатной мультимедийной системы!
Устройство подключается по технологии pin to pin, т.е. мы не вмешиваемся никаким образом в штатную проводку автомобиля. Все производимые работы BGT WorkShop никак не влияют на гарантию у официального дилера.
Управление дополнительной системой осуществляется с помощью штатного сенсорного управления, регуляторов громкости вплоть до кнопок управления на рулевом колесе.
Навигационный блок работает в ПАРЕ со штатной мультимедийной системой автомобиля. Все штатные функции сохраняются!
Ставим высококачественное, разработанное корейскими партнёрами оборудование, созданное специально для BMW
Насыщенный выбор оформления интерфейса, имеется большой выбор дизайнов для удобной индивидуальной настройки. Иконки большие, специально рассчитаны под реалии управления в автомобиле.
Огромный выбор программ вы найдете в Play Market. Вероятнее всего каждый автомобилист первым делом установит себе Яндекс навигатор с поддержкой пробок и голосовым управлением. Программа работает абсолютно также как в смартфоне. Голосовое управление осуществляется с помощью встроенного микрофона в салон автомобиля. Для поездок по Европе можно скачать другие навигационные программы с загрузкой карт на SD карту. Подгрузка пробок осуществляется с помощью 4g Wifi роутера.
Мы рекомендуем также установить приложения «Стрелка» и «Парковки». Эти приложения незаменимы в дороге, с экономят Вам деньги и Ваше Время.
В качестве развлекательного контента многие клиенты скачивают видео-сервис Youtube. На экране вашего монитора будет доступен весь видео контент сети Ютуб. Звук передается в штатную акустическую систему. Воспроизводимое видео можно открывать в высоком качестве и наслаждаться просмотром в автомобиле!
Тем кому ближе телевизионный контент существуют программы типа «Онлайн ТВ». Более сотни каналов в высоком качестве Вы можете смотреть не выходя из машины!
Мониторы «Original Design» на спинку сидений BMW X7
Хотите наслаждаться фильмами в дороге всей семьей? Обеспечьте монитором с выходом в Интернет каждого пассажира – установите дополнительные сенсорные дисплеи в спинки кресел!
Цена: от 28 000 руб. Цена с установкой: 33 600 руб.
Основные преимущества мониторов «Original Design» на спинку сидений
Удобное решение вопроса занятости задних пассажиров во время длительного путешествия!
Для дополнительного комфорта пассажиров на задних сидениях «Киберкар» предлагает установку мониторов в подголовники (на спинку передних сидений). Дизайн, качество материалов и программное обеспечение — всё на превосходном уровне, все параметры соответствуют качеству автомобилей премиум-класса, повторяя оригинальный стиль.
Мультимедийные навесные мониторы на подголовник со встроенной операционной системой Android 6.0.1 разработаны специально для автомобилей и подходят практически для всех моделей. Прочные и надежные стальные кронштейны держат монитор на направляющих подголовника. Сенсорный монитор позволит легко и быстро использовать свои функции, а встроенный Wi-Fi-приёмник обеспечит беспрепятственный высокоскоростной выход в Интернет при наличии 4G-Wi-Fi-роутера или USB-модема (приобретаются отдельно).
Мониторы выдерживают температуры от -30°C до +60°С, что позволяет не бояться об их сохранности при различных погодных условиях.
Звук воспроизводится через штатную аудиосистему автомобиля или наушники, которые можно приобрести отдельно.
Возможности мониторов
Удобный и понятный пользовательский интерфейс
Открытый плеймаркет, можете установить любое приложение
Быстрый доступ к любым сайтам
Любимые фильмы, мультфильмы и сериалы
Любые игры из Gogle Play, возможно подключить джойстик
Любимые ТВ программы
Дублирование изображения с головного устройства на задние мониторы
10 автомобилей, которые впечатляют своей технологичностью
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Сейчас многие модели оснащаются множеством впечатляющих функций и гаджетов. Вот 10 примеров высокотехничных транспортных средств разных категорий и технологии, которые делают их выдающимися.
1. GMC Sierra Denali 1500
Люди обычно не думают о технологиях, когда рассматривают пикап: они размышляют о буксировочной способности, амортизаторах, протекторах шин, прочности шасси и вместимости кузова. Но сегодняшние пикапы – уже не просто рабочие лошадки.
Взгляните на Sierra Denali. Здесь есть беспроводная зарядная площадка для телефона, предупреждения о столкновении и автоматический дальний свет для ночного вождения, шикарная звуковая система Bose с активным шумоподавлением для комфортной тишины в салоне, даже специальная встроенная система тактильной вибрации, которая сообщает водителю, когда грузовик отклоняется слишком далеко влево или вправо.
2. Volvo S90
Volvo утверждает, что в седане S90 сейчас больше технологий, чем в любом другом транспортном средстве. Вряд ли это правда, но S90, безусловно, впечатляет. Даже если смотреть на функции безопасности в одиночку, находим системы обнаружения пешеходов и животных, автоматическое торможение, отслеживание краев дороги и фары, которые автоматически изгибаются, освещая повороты в ночное время.
Плюс уникальный воздушный фильтр салона – не просто высокоэффективный HEPA, основанный на большом количестве сверхтонких волокон, а электрически заряженный аналог, способный удалять до 95% вредных частиц из воздуха ещё до того, как они проникнут в салон.
Помимо этого, есть масса развлекательных технологий – в частности, ИРС, совместимая с личными гаджетами и дающая ощущение, что вы управляете вселенной.
3. BMW 5 Series
В БМВ полагают, что модели ее 5-й серии – самые технологически продвинутые авто на сегодняшний день. Фанаты инновационных решений и гаджетов действительно будут в восторге.
Сенсорная ИРС с распознаванием жестов (просто водите рукой перед экраном) достаточно крута. Есть также несколько функций «а-ля Джеймс Бонд»: наиболее впечатляющей является возможность припарковать автомобиль перпендикулярно извне, используя брелок для ключей в качестве пульта ДУ.
Также имеется система 360-градусного обзора, способная отсылать изображение на смартфон, и вы можете давать машине команды изнутри вашего дома, говоря в брелок, когда ей заводиться или выключаться, открывать или блокировать двери. Потрясающе!
4. Honda Odyssey
Минивэны тоже становятся всё умнее. В последние версии Odyssey производитель внедрил множество технологий, призванных сделать семейный автомобиль сверхумным и высокоэффективным.
Теперь в этом крейсере, помимо 360-градусного окружающего обзора и дисплея ночного видения, есть внутренняя потолочная камера, позволяющая водителю видеть всё, что происходит в задней части салона, и водитель может использовать микрофон, чтобы разговаривать с пассажирами через стереодинамики.
Пассажиры на заднем диванчике могут использовать беспроводные наушники и приложения для смартфона, чтобы отслеживать маршрут поездки на 10-дюймовом мониторе с помощью GPS, регулировать обогрев и кондиционирования воздуха, запускать музыку и фильмы.
Удобства дополняются современными функциями безопасности, включая предупреждения о сходе с полосы движения и обнаружение пешеходов. Всем этим можно наслаждаться, заплатив всего 45 000 долларов.
5. Audi A4
Audi всегда в авангарде автомобильных технологий. Среди инноваций – такие интересные вещи, как считыватель отпечатков пальцев для дополнительной безопасности, ИРС, принимающая команды с распознающего почерк планшета, и замечательные аудиосистемы Bang & Olufsen с всплывающими колонками.
Последняя версия роскошного A4 тоже напичкана умными технологиями, включая предупреждение об угрозе столкновения и автоматическое торможение, развлекательную систему с поддержкой Apple/Android и «virtual cockpit» – техноцентр с огромным дисплеем, показывающий водителю широкий спектр развлекательных опций и полезную информацию, от дорожной обстановки до трёхмерной графики Google Earth. Завидный набор при стартовой цене в 48 500 долларов.
6. Mercedes S-Class
Связаны ли ваши технические предпочтения с роскошью, развлечениями или безопасностью, S-Класс никогда не перестаёт удивлять. Роскошный флагманский седан 2021 года предлагает водителю кластер трехмерных датчиков и огромный проекционный дисплей.
HUD проецирует картинку, эквивалентную 77-дюймовому экрану, с наложением дополненной реальности, чтобы вы не пропустили сложный поворот при использовании навигационной системы.
Также появилась новая версия MBUX с возможностью обмена данными между экранами других пассажиров и аудиосистема Burmester 4D с 30 динамиками, не говоря уже о сиденьях с подогревом, охлаждением, массажем, ароматизаторах в салоне и дверных ручках, которые автоматически выскакивают при вашем приближении.
Любителям открытых салонов понравится кабриолет S-класса от Мерседес-Бенц. Он обладает не только стилем и крутизной престижного «немца», но и массой высокотехнологичных функций безопасности.
Возьмем, к примеру, поперечные дуги этого кабриолета. Они невидимы, пока не произойдет авария – тогда они автоматически развернутся за доли секунды. Есть также целый ряд средств помощи водителю, в т.ч. интеллектуальный круиз-контроль, система ночного видения, отслеживание полосы и даже система обнаружения перекрестков.
7. Chevrolet Corvette Stingray
Бортовая камера GoPro работает как видеоигра, захватывая кадры и параметры, сохраняя детализированную информацию на диске, накладывая на видео данные телеметрии и позволяя водителям анализировать время круга и производительность с помощью гоночного программного обеспечения Cosworth.
Документирование приключений за рулем – лишь одна из многих интересных технологий в сегодняшнем Stingray. Захватывающая динамика суперкара дополняется спектром удобств: восьмидюймовый дисплей позволяет быстро настраивать всё – от развлечений с Apple CarPlay до регулировки температуры и сиденья, в котором находитесь. Плюс оригинальная конструкция крыши, которая складывается, не занимая ни дюйма грузового пространства.
Это наполовину спортивный, наполовину роскошный автомобиль – плавный, тихий и бережливый, когда не терзают педаль газа, но способный дышать в шеи Ferrari и McLaren.
8. Rolls-Royce Wraith
Rolls-Royce Wraith стоит около 400 000 долларов. Треть суммы платится за шикарную марку, остальное – за поистине передовые технологии. В частности, уникальную спутниковую связь.
Топографическая информация, полученная со спутников, позволяет машине «увидеть», что впереди, до того, как это появится. Основываясь на этих данных, Wraith автоматически переключает передачи для плавного движения в гору или спуска, может сообщить вам, когда пойдет дождь (до того, как он начнется) или о том, что в ближайшие часы на дороге может образоваться наледь.
Этот тип технологий выводит концепцию умного автомобиля на новый уровень, позволяя машине прогнозировать дорожные и погодные условия и вносить автоматические поправки, чтобы путешествия проходили безопасно и комфортно. Круто. и немного пугающе.
9. Ford Mustang
Последняя модель Мустанга, классического американского маслкара, имеет больше технологий, чем когда-либо было в спортивных автомобилях. Ford оснастил его 12-дюймовым дисплеем, который позволяет настраивать разные параметры автомобиля и запоминает предпочтительные варианты – вплоть до того, какая жёсткость подвески вам нравится.
Сегодняшний Mustang также может похвастаться технологией голосовых команд, массой продвинутых функций безопасности и замечательной 10-ступенчатой АКП, которая умело сглаживает езду и молниеносно реагирует.
10. Tesla Model S
Если любите минимализм, скорость и технологии, смотрите на Tesla Model S, особенно на версию Plaid. Она не только демонстрирует наивысшую производительность (1020 л.с.) и может разгоняться от 0 до сотни за 2,1 секунды, но и наполнена таким количеством технологий, что кружится голова.
Функции комфорта, удобства и защиты варьируются от уведомлений о незапертой дверце и 960-ваттной аудиосистемы с 22 динамиками до голосового управления и автопилота. Система машинного обучения на базе Nvidia поддерживает массив из восьми видеокамер, 12 ультразвуковых датчиков ближнего действия и радара, обращённого вперёд.
Набор технологий позволяет автомобилю управлять, тормозить и ускоряться без участия водителя, а программное обеспечение обновляется удаленно («по воздуху») по мере разработки новых функций. Это настоящий храм высоких технологий. Корпорация Tesla создала нечто намного большее, чем просто батарейно-электрический автомобиль со звёздным ускорением, и не собирается останавливаться на достигнутом.
Интересные модели автомобилей выпускаются не только сегодня – их делали и в соцстранах. Те машины не были такими продвинутыми, однако это были настоящие раритеты для того времени.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Двигатели и коробка передач
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 197 л.с. | 320 H*m | 6,6 сек. | 240 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 258 л.с. | 400 H*m | 5,4 сек. | 250 км/ч | 4 |
Бензин | 3.0 л | 340 л.с. | 500 H*m | 4,5 сек. | 250 км/ч | 6 |
Подробнее
Линейка моторов родстера состоит из 3 бензиновых двигателей. Мощность не такая большая как может показаться визуально, но динамика порадует.
- Первая 2-литровая турбированная установка обеспечивает 6,6-секундный разгон до сотни и 240 км/ч максимальной скорости. Отдача мотора – 197 лошадиных сил при 4500 об/мин и 320 H*m крутящего момента при 1450 оборотах.
- Вторая установка технически повторяет предыдущую, но есть некие доработки. Они позволили выжать 258 лошадей и 400 H*m крутящего момента. За счет этого скорость разгона до сотни сократилась до 5,8 секунды, а максимальную скорость ограничили электроникой на 250 км/ч.
- Топовая установка для M40i представляет собой 3-литровый, рядный, 6-цилиндровый двигатель BMW TwinPower Turbo. Мотор оснащен фирменной системой Double-VANOS и Valvetronic за счет чего с него сняли 340 лошадиных сил и 500 H*m крутящего момента. Разогнаться до сотни с ним получится за 4,5 секунды, максималка BMW Z4 также ограничена.
Парой выступает только 8-ступенчатая автоматическая коробка Steptronic со сближенными передаточными числами. Момент передается только на заднюю ось через дифференциал M Sport, который распределяется его по задним колесам для оптимизации тяги и устойчивости автомобиля.
Дизайн
Внешний вид передней части разумеется остался традиционным – строгий, по скромному выделяющийся благодаря классическими линиями и некоторыми элементами экстерьера, таких как например фирменная двойная решетка радиатора примыкающая к передней оптике с двойными круглыми фарами и изгиб “Хофмайстера” на задней двери.
Касательно решетки радиатора. Так же как новая БМВ 7 2017 года в кузове G11/G12, БМВ 5 серии получает новую технологичную решетку радиатора, которая имеет 4 положения и “ноздри” полностью закрываются/открываются, в зависимости от того, хватает двигателю охлаждения или нет.
В плане размеров, автомобиль стал немного шире и длиннее в сравнении с предшественником Ф10 (цифры по габаритам ниже), но легче на 100 кг. Только за счет конструкции кузова с применением алюминия удалось снизить вес на ∼70 килограмм. Так же как в F10, в BMW G30 алюминиевые двери, крылья и капот, но в новой пятерке баварцы решили облегчить и верхнюю часть авто, что они и сделали с крышей и крышкой багажника.
Стоит отметить аэродинамику БМВ 5 2017 года, которая составляет 0,22 Сх, что является отличным показателем для седана бизнес класса (у предшественника к примеру этот коэффициент составил 0,29) и делает его лучшим в своем классе.
Опционально для автомобиля предлагаются адаптивные светодиодные фары с неослепляющей системой управления дальним светом “BMW Selective Beam” (дальность освещения до 500 метров).
Выразительный дизайн задней части автомобиля проявляется в низкой посадке, широкими линиями, задними L-образными фонарями, и разумеется выхлопными патрубками по обеих сторонах (в зависимости от модификации и комплектации выхлопные трубы предлагаются круглые, трапециевидные, прямоугольные и сдвоенные).
Для индивидуализации под свой “вкус”, компания БМВ для желающих уникализировать свой автомобиль предлагает покупателям три линии отделки – Sport Line, Luxury Line и разумеется аэродинамический пакет “М Спорт”.
В начале серийного производства доступны 13 вариантов цветовой окраски, из которых два с глянцевым оттенком и 11 с эффектом металлик. Производитель на протяжении 2017 года добавит ещё 6 цветов Individual и 2 матовых “Морозный Individual”.
Что касается дисков, то здесь выбор так же широк – 17 разных вариантов – размером от 17 до 20 дюймов.
Управление автомобилем при помощи жестов от Volkswagen
В мире мог бы появится революционный способ контролирования аксессуаров в салоне вашего автомобиля – при помощи жестов, но некоторые ведущие автопроизводители ставят под сомнение этот факт.
Во время Consumer Electronics Show 2015 в Лас-Вегасе компания Volkswagen продемонстрировала концепт Golf R Touch, транспортное средства, на панели которого вы не найдете ни одной кнопки или переключателя. Вместо этого все управляется сенсорными экранами и 3G жестами.
Компания Volkswagen стремится создать платформу, которая будет более легкая и интуитивная в использовании и управлении. Концепт Golf R Touch является полностью функциональным автомобилем, который компания использует для того, чтобы подчеркнуть потенциальные технологии в автомобиле нового поколения, используя тесное сотрудничество бесконтактных датчиков, инфракрасных камер и других нововведений.
Управление данным концептом сродни волшебству. Вы можете открыть и закрыть люк на крыше, просто взмахнув рукой в том направлении, в котором должно быть выполнено движение. Также вы можете управлять такими функциями, как климат контроль или аудиосистема, не прикасаясь ни к одному из экранов.
Но действительно ли такой вид управления более интуитивный и безопасный, чем тот, который мы на данный момент имеем в подавляющем большинстве современных транспортных средств?
Главным приоритетом компании Volkswagen является обеспечение безопасного в использовании управления, в том числе и во время движения. Концепт с новым видом управления был тщательно протестирован и предан многим исследованиям. Благодаря этому новая автомобильная технология управления жестами от Volkswagen, использует не только операционные комбинации подобные тем, что мы применяем в смартфонах и планшетах, но и усилена приложениями, разработанными специально для этого проекта. Такие функции, как датчики приближения, датчики визуальной и акустической обратной связи, могут существенно снизить степень отвлечения водителя во время управления.
Кто против управления автомобилем при помощи жестов?
Главный инженер по разработке информационно-развлекательных систем компании General Motors, Фил Абрамс, не согласен с представителями компании Volkswagen.
«Когда речь заходит об автомобиле, то нам необходимо свести все жесты водителя к минимуму. При помощи системы жестов сократить когнитивную нагрузку на водителя вряд ли получиться. Если вы захотите переключить радиостанцию, вам все равно нужно обдумать свои дальнейшие действия, вне зависимости от того, используете вы для переключения кнопку, голосовую команду или жест».
Volkswagen является не единственным производителем, пытающимся интегрировать управление жестами в будущие поколения автомобилей
Компания Hyundai впервые выразила подобную идею в концепте HCD-14 Genesis на автошоу в Детройте еще в 2013 году. Представители корейской автомобильной компании так же верят в то, что система распознавания жестов сделает управление автомобилем более интуитивным и позволит повысить безопасность вождения.
Компания Google также активно разрабатывает свою систему управлениям опциями автомобиля при помощи жестов, и даже уже запатентовала кое какие разработки.
Тем не менее, результат исследования университета штата Юты показал, что даже голосовые команды дают высокую умственную нагрузку.
По результатам исследования стало известно, что водитель может не заметить знак СТОП, пешехода или другой автомобиль во время использования голосового управления, так как мозг таких водителей не может быть полностью сосредоточен на дороге. Теперь мы ясно понимаем, что во всех этих технологиях, направленных на повышение безопасности, существуют недостатки, которые могут привести к более высокому уровню когнитивного отвлечения. Если мы не можем даже поговорить с нашими автомобилями, не отвлекаясь, то как управление автомобилем с помощью жестов может упростить задачу?
Этот вопрос остается под внимательным наблюдением Национального управления безопасностью движения на трассах в Америке (NHTSA). В настоящее время это учреждение рассматривает вопрос о проведении исследования с целью изучения возможностей отвлечения при использовании жестов как способа управления автомобилем.
В 2017 году продолжает набирать популярность устройство под названием «проектор на лобовое стекло автомобиля» (heads up display или HUD, дословно — дисплей поднятой головы).
Задачей этого устройства является повышение комфорта и безопасности вождения. Устройство проецирует на лобовое стекло автомобиля или специальный экран актуальную информацию с бортового компьютера, которая располагается на линии взгляда водителя и позволяет ему не отвлекаться на приборную панель — вся необходимая информация у него прямо перед глазами.
Во время управления движущейся техникой каждая миллисекунда отвлечения водителя на вес золота и увеличивает шанс аварии.
Когда водитель переводит взгляд на приборную панель – водителю нужно не только физически повернуть глаза, но и «перефокусироваться» на близко-расположенный предмет, адаптироваться к существенно отличающейся яркости.
HUD привлекают возможностью вывести изображение впереди автомобиля и таким образом радикально уменьшить время отвлечения водителя. А каждая сэкономленная миллисекунда — это жизни водителей и пассажиров.
1. Navdy Car HUD : умный автомобильный гаджет, который позволяет управлять смартфоном, не отвлекаясь от дороги. Важная информация проецируется на прозрачный HUD экран, расположенный в поле зрения водителя. Проектор подключается к Android и iOS смартфонам по Bluetooth и отображает информацию на уровне лобового стекла. Navdy поддерживает управление жестами и голосовыми командами, а это значит вам больше не придется опускать голову во время вождения, чтобы найти нужные кнопки. Купить устройство можно здесь: $499 (
2. Carloudy: беспроводной HUD проектор для вашего автомобиля, отображающий необходимую информацию при вождении. Подключается к смартфону по Bluetooth, имеет специальный прозрачный экран и голосовое управление. Производитель данного устройства заверяет, что информация отлично читается даже при ярком солнечном свете. Вам нужно только разместить устройство на приборную панель и оно отобразит информацию прямо перед вами, на уровне лобового стекла, показывая путь и повороты из навигатора Google Maps. Очевидно, что такой вариант использования смартфона гораздо безопаснее и удобнее. Заряжать данное устройство нужно один раз в две недели. Заказать проектор можно: [ здесь за $259 ] (
3. Hudway Glass: представляет из себя упрощенную версию упомянутых выше устройств, и фактически состоит только из подставки под ваш смартфон и специального стекла, выполняющего роль экрана, на который отражается необходимая информация. Можно использовать любое бесплатное HUD приложение, но компания Hudway рекомендует свое. Купить данное устройство можно [ здесь за $49.95 ] (
4. Continental AR HUD. Известная в автомобильном мире компания Continental по-своему представляет себе такое устройство как проектор на лобовое стекло. И называют это HUD дисплеем дополненной реальности. Такое устройство сможет предупреждать вас о различных дорожных ситуациях, например если вы непреднамеренно начнется съезжать со своей полосы.
Проектор отображает виртуальные маркеры перед автомобилем, чтобы обозначить полосу на дороге или улицу, на которую предстоит повернуть, делая навигацию еще удобнее. Компания Continental уже успешно внедрила свои разработки в премиальных автомобилях BMW, Mercedes-Benz и AUDI. Подробнее [ о проекте тут ].
5. Vinet HUD. Еще одно интересное устройство, которое выполняет те же функции, но фактически не является проектором на лобовое стекло, так как вместо отражающего стекла в нем используется прозрачный OLED дисплей. Хотя с одной стороны это ограничивает его возможности, с другой стороны производители заявляют, что таким образом они полностью решили проблему видимости информации при ярком солнечном свете, которая присутствует у остальных проекторов. В комплекте так же было разработано приложение для смартфона, собирающее подробную статистику о вождении. Цена устройства: $199. (
6. Exploride. Одно из самых примечательных устройств в данном списке. Разработчики обещают, что с данным устройством ваш автомобиль станет по-настоящему умным. Действительно, список возможностей данного проектора впечатляет: навигация, музыка, звонки, почта, мессенджеры, встроенная камера и многое другое, и все это управляется голосом и жестами, чтобы обеспечить безопасное вождение. Устройство на момент написания данной статьи все еще находится в разработке. [ Предзаказы принимаются по цене $299 ]. В рознице данный HUD проектор будет стоить $499. (
7. Garmin HUD+. Компания, известная своими навигаторами, и в проекторе на лобовое стекло упор сделала именно на это. Чтобы устройство заработало, необходимо установить специальное приложение на ваше мобильное устройство. Проектор подключается к устройству по Bluetooth и отображает повороты, текущую скорость, расстояние до следующего маневра, ограничение скорости, ожидаемое время прибытия. Цена устройства: $179.99 (
8. Auto-Projector AP-01 HUD. Проектор подключается к OBDII интерфейсу автомобиля и проецирует всю необходимую информацию прямо на лобовое стекло. Данный HUD может похвастаться ярким 5,5-дюймовым экраном, автоматической подстройкой яркости, авто-включением при старте и выключением при глушении двигателя. На проекцию выводятся такие параметры как: скорость, обороты двигателя, расход топлива, температура охлаждающей жидкости, а также различные сигналы о превышении скоростного режима или необходимости переключения передачи. [ Заказать проектор можно здесь за $56 (3490 р.) ]
9. LiveMap. Это настоящий высокотехнологичный мотоциклетный шлем со встроенной навигацией и интерфейсом с голосовым управлением. Для проецирования информации используется технология дополненной реальности. Полноцветная, полупрозрачная картинка проецируется прямо на визор. В шлем встроены аккумулятор, гироскоп, компасс, микрофон и наушники для голосового управления. Стоимость по предзаказу — $1500 (
10. GogglePal. GogglePal превращает ваши очки для сноуборда в HUD дисплей дополненной реальности и позволяет отслеживать различную статистику вашего катания: скорость, подъем, ускорение, время и направление, а также количество сожженных калорий. Все, что нужно сделать это присоединить небольшое устройство к вашим очкам. Идеально подойдет любителям покататься на лыжах и сноуборде. Также в него встроены функции GPS, альтиметра, карт навигации и прочее. Заказать устройство за $199 (