4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

BMW M5 F90

BMW M5 F90

Онлайн презентация BMW M5 vi F90 состоялась 22.08.2017 года. Официальное представление спортивного автомобиля состоялось через месяц в рамках автошоу во Франкфурте. В октябре начались его продажи в Европе, а отечественные дилеры БМВ начали получать заказы на новую BMW M5 F90 в ноябре.

Самое серьезное отличие от всех поколений М5 – полный привод. Машины первых 5 генераций были заднеприводными. Модель BMW M5 F90 увеличилась в габаритах, стала мощнее предшественников и получила новое современное оборудование. В её создании участвовали специалисты спортподразделия БМВ «Motorsport GmbH». В результате седан «Е» класса является и семейной автомашиной, и бизнес автомобилем, и гоночным болидом.

Комплектации и цены


Новая BMW M5 Competition 2021 F90 появилась практически сразу после презентации рестайлинга классической модификации, а результатом работы специалистов подразделения BMW M снова стал «горячий» седан, готовый похвастать табуном из 600 «лошадей» и шикарным экстерьером с элементами, которые подтверждают принадлежность машины к спортивному «семейству».

Кузов

Рестайлинговую BMW 5-й серии проще всего узнать по L-образным ходовым огням в фарах головного света. Сменилась «начинка» и в задней светотехнике, а за доплату на авто можно поставить матричную оптику и даже лазерно-люминофорные лампы для дальнего света. Небольшим изменением можно считать появившуюся между «ноздрей» перемычку, а в случае с версией M5 Competition на крышке багажника дополнительно появляется небольшой спойлер.

Еще одна возможность, которую покупатели М5 получат в 2021 году – это новые варианты окраски тормозных суппортов, которые могут стать ярко красными или глянцево-черными.

Салон

Внутри «горячего» седана, как и внутри обычной пятерки, появилась виртуальная приборная панель, а центральный 10.25-дюймовый дисплей замене на более крупный тачскрин диаметром 12.3”.

Сама медиасистема стала поддерживать интерфейс Android Auto, а также обзавелась облачными функциями навигации. Еще одно изменение: теперь настройка ездовых М-режимов будет осуществляться посредством всего одной кнопки.

Кроме этого для версии Competition дизайнеры приготовили новые цветовые варианты отделки с использованием высококачественной кожи Merino. В остальном салон сохранил мягкие спортивные сидения с подогревом, возможность настройки внутреннего освещения и регулировки положения рулевой колонки.

Доплатив, покупатель BMW M5 Competition может получить в пользование вентилируемые передние сиденья с функцией массажа, подогрев задних пассажирских мест и четырехзонный климат-контроль.

Техническая начинка

Силовая установка у «заряженной» «пятерки» не поменялась: на BMW M5 2021 модельного года стоит V-образная «восьмерка» объемом 4.4 литра с двумя турбинами, мощность которой достигает ровно 600 л. с. (750 Нм, 3,4 секунды до «сотни»).

Более мощной версии M5 Competition достался форсированный мотор, выдающий при том же крутящем моменте 625 «сил» (3,3 секунды до 100 км/ч). Трансмиссия едина для обеих модификаций – это восьмискоростная автоматическая «коробка» с системой полного привода M xDrive.

Базовый привод – задний, причем его можно активировать с помощью настроек. Также стоит помнить об отличиях в шасси: в седане версии Competition традиционно ставятся более жесткие опоры мотора и крепления стабилизатора, применяется уменьшенный на 7 мм. клиренс и ставятся особые амортизаторы, на этот раз, от M8 Gran Coupe.

Шасси и платформа

Среди новинок обновленной версии спортивного седана BMW M3 следует отметить новые адаптивные амортизаторы, более жесткое крепление двигателя и шасси, 10-ти уровневую систему контроля тяги и тормозные диски с шестью поршневыми суппортами.

На задней оси автомобиля установлен активный дифференциал, являющийся особенностью новой электронной системы АВS. В компании BMW говорят, что система может эффективно контролировать крутящий момент двигателя. Это позволяет осуществлять более плавное движение автомобиля с ускорением на мокрой или покрытой льдом дороге. Электронное антиблокировочное устройство может быть отключено с помощью системы контроля тяги.

На спорткаре BMW M3 установлена телематическая система Drift Analyser. С ее помощью возможно оценить технику вождения пилота при прохождении поворотов, в условиях избыточной и чрезмерной поворачиваемости.

Информация о тех или иных действиях водителя доступна в информационно-командной системе iDrive infotainment. Если техника вождения является последовательной и аккуратной, то BMW предлагает пилоту другие телематические системы, например, lap timer, позволяющую проводить замеры времени прохождения по кругу.

Потребителям также предоставлена возможность выбора таких опций как обновленные карбоно-керамические тормоза и пакет BMW M Pro. Последний увеличивает лимит электронного ограничителя скорости в спорткарах 3-й серии до 290 км/ч.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин4.4 л600 л.с.750 H*m3,4 сек.250 км/чV8

Подробнее

Самое интересное для фанатов – это безусловно новый двигатель BMW M5. В принципе это тот же самый двигатель, но достаточно сильно переработанный. Это V8 на двух турбинах Twin Scroll, выдающий 600 лошадиных сил и 750 момента. Разбирающиеся фанаты расстроились, так как предыдущий кузов имел ограниченную версию Competition Edition, которая выдавала такое же количество лошадей.

Коленчатый вал мотора был усилен, а также усилили поршни с шатунами. Двигатель работает совместно с 8-ступенчатой автоматической КПП M Steptronic, оснащенной функцией Drivelogic. Тем самым мы получаем коробку с функциями выбора различных режимов поведения: Sport, Sport+ и так далее. По итогу получилось достичь разгона до сотни за 3,4 секунды, 11,1 секунды до 200 км/ч. Динамика шикарная, у одного из основных конкурентов она такая же, посмотрим кто будет быстрее по факту.

Полный привод

Самое главное нововведение в данном автомобиле – установка фирменной системы полного привода XDrive, но доработанной под данный автомобиль. Полный привод получил активный дифференциал, задача которого распределять усилия по колесам, анализируя поведение автомобиля, нажатие на педаль газа или тормоза, поверхности под каждым колесом и так далее.

По умолчанию включена система 4WD, подразумевающая полный привод с передачей момента преимущественно на заднюю ость. Есть функция 4WD Sport с отдельной системой M Dynamic Mode, управляемость повышается в разы и дается возможность зайти в поворот на BMW M5 2019-2020 с небольшим сносом задней оси. Любителям дрифта предоставлена система 2WD, которая отключает систему стабилизации и можно наслаждаться полностью заднеприводным авто.

Также баварские инженеры установили сюда новую карбоно-керамическую тормозную систему. Это опциональное удовольствие, отличающиеся меньшим весом, лучшим торможением и более высокой надежностью. Отличить их от обычных очень просто – суппорта покрашены в золотистый цвет с фирменным логотипом M-серии.

Подвеска машины основана на платформе CLAR, является независимой. Спереди машина стоит на 2-х рычагах, а сзади пятирычажная схема. Все это еще оснащено адаптивными амортизаторами, которые можно настраивать кнопкой из салона. Здесь все сделано жестче, стабилизаторы поперечной устойчивости толще и есть адаптивные амортизаторы, что и отличает данную подвеску от гражданской.

Еще быстрее и еще точнее. Неужели лучший большой спортивный седан?

О чем речь?

Competition – это еще более мощная, более быстрая и экстремальная версия M5. Вспомним актуальный «обычный» M5. Это 600-сильный седан с полным приводом (который вы можете отключить, если хотите дрифтить), способный разгоняться до сотни за 3,4 с.

В последнем тесте мы, тем не менее, жаловались на сдержанный, слегка переохлажденный характер автомобиля. Если описать в двух словах: звук и рулевое управление не заставляли волосы на шее вставать дыбом. Новый M5 Competition стал более бескомпромиссным. Он вызывает жажду скорости и затягивает с головой. Но достаточно ли этого, чтобы превзойти ближайшего соперника BMW – дьявольски хороший Mercedes-AMG E 63 S?

Что нового?

Самым важным и ярким новшеством, безусловно, стало увеличение отдачи 4.4-литрового V8 битурбо. Любой, кому когда-либо доводилось хорошенько встряхнуть кишки этим совершенно безжалостным пульсирующим монстром, задастся вопросом: зачем? Ну, наверное, потому что в BMW это могут. За счет новых электронных настроек 8-цилиндровый агрегат теперь выдает 625 «лошадей». Максимальный крутящий момент остался на прежнем уровне в 750 Нм, но теперь доступен в чуть более широком диапазоне – 1800-5800 об/мин (вместо 1800-5600 об/мин ранее). Благодаря этим улучшениям разгон до сотни у M5 Competition занимает 3,3 с (на 0,1 с быстрее), а до 200 км/ч – 10,8 с (минус 0,3 с).

Прочие технические улучшения M5 Competition – это примерно то, что потребовали бы жадные до модернизаций владельцы спортивных седанов BMW, сумей они заполучить бедного инженера M GmbH. А именно: более жесткие крепления двигателя (для лучшего отклика и более точного управления), уменьшенный на 7 мм дорожный просвет, амортизаторы с оптимизированными характеристиками и пружины с увеличенной на 10% жесткостью. А еще измененные крепления переднего стабилизатора поперечной устойчивости, повышенная жесткость заднего и шаровые шарниры вместо сайлент-блоков в задней подвеске.

Остальные изменения носят чисто косметический характер. Это, в частности, новые 20-дюймовые колесные диски, черная глянцевая краска на корпусах зеркал, радиаторной решетке, диффузоре и в тон им патрубки нового выпуска.

Как управляется?

BMW отправила нас с M5 Competition по узким, извилистым и местами потрепанным дорогам в окрестностях Ронды на юге Испании. Честно говоря, этот маршрут больше подходит для юркого миниатюрного Lotus Elise. И то, что крупный баварский седан достойно прошел его от начала до конца, говорит о таланте команды, стоящей за этой машиной. Конечно, большой М5 разбивает маленькие горные дороги, а не грациозно танцует на их изгибах. Но и в таких условиях им удобно управлять.

Без прямого сравнения двух автомобилей – то есть M5 и Competition – ощутить значительные различия между ними довольно сложно. Тем не менее, новинка в движении воспринимается острее. Контроль над машиной отличный даже на откровенно плохом покрытии и на очень высоких скоростях. В режимах Sport и Sport Plus он ухудшается на выбоинах, что неудивительно. Обычная М5 в целом тоже едет достаточно жестко, и не сказать для Competition как-то сильно это изменили.

А на треке?

Логично, что М5 так же хороша на гоночной трассе, как и на дорогах общего пользования. И хотя мы не ожидаем, что многие владельцы этой модели будут завсегдатаями трек-дней, им все же стоит этим увлечься. Ведь даже стандартная М5 без улучшений просто невероятна на «кольце». А добавление к названию Competition идет машине только на пользу. Но вместе эти седаны могут сбить водителя с толку.

С одной стороны, трудно игнорировать размеры M5. Две тонны, которые весит седан, хорошо чувствуются в поворотах. Но, с другой, Competition – особенно, когда вы только сели за руль, – кажется, постоянно говорит: «Эй, на самом деле я не такой большой и тяжелый. Просто дави на газ сильнее!»

Но через какое-то время M5 Competition действительно начинает казаться меньше, отзывчивее и привлекательнее, чем обычная М5. В режиме 4WD с активированной системой стабилизации в M Dynamic Mode тяга по-прежнему достаточно большая, но на пределе автомобиль дает возможность легкого дрифта всеми четырьмя колесами. При этом в любой момент можно отключить все электронные помощники, активировать режим заднего привода и жестко сжечь покрышки. С такими настройками это не займет много времени благодаря безумной мощи М5.

Как мотор?

Битурбо V8 как и раньше бешеный, невероятно мощный в широком диапазоне. Впечатляющая сила. Низкие обороты? Да какая разница! 4.4-литровый V8 всегда жестко выстреливает седан. Не знаю, съехали ли мои уши ближе к затылку от неистового ускорения, но мне показалось, что Competition звучит сочнее и басит больше, чем обычный М5. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач по-прежнему радует. Эта ZF 8AT остается одной из лучших на рынке.

Стоит ли покупать?

Competition из опционального пакета улучшений превратился в отдельную модель. Что при этом не изменилось: более спортивный M5 – это такой же отличный выбор для клиентов, которые используют седан не только для рядовых поездок на работу, но и для получения удовольствия. Различия с обычным M5 не настолько серьезны, чтобы изменить характер всей машины, но знаток заметит, что Competition лучше едет и управляется.

Кстати, можно не беспокоиться об ухудшениях при повседневном использовании машины, поскольку проведенная модернизация не так велика. И если отвечать на поставленный в начале статьи вопрос, то когда дело доходит до сравнения с ближайшим конкурентом – AMG E 63 S, то «Мерседес», вероятно, будет повеселее. Но BMW M5 Competition – это, пожалуй, все же лучший и самый быстрый спортивный седан.

Третье поколение

Новой вехой стала премьера X5M в апреле 2009 года. Вместе с X6M это были первые кроссоверы и первые полноприводные автомобили, разработанные BMW с участием специалистов из дочерней M GmbH. Модель прошла легкий рестайлинг в 2010 году и в этом виде дожила до премьеры 3-го поколения в конце 2013 года. О нем мы сегодня и поговорим.

Изменения в Х5 — не просто шаг, а огромный скачок, причем вперед и вверх.

Поэтому особенно хочу сравнить этот автомобиль с предшественниками и конкурентами. Начнем с внешности. Как выглядят предыдущие поколения Х5, хорошо известно, их немало на российских дорогах. Первый Х5 — поджарый, в меру мускулистый. Второй — буржуазный и немного тучный. Третье поколение визуально стало крупнее, при этом очевидно, что перед нами атлет. Он агрессивен и брутален. Кузов получил более геометрические формы, но остался узнаваемым. Передняя часть – самое большое новшество «пятерки». Крупные ноздри, узкие фары в новом корпоративном стиле и замысловатые бамперы — все это создает решительный образ готового к броску хищника. Заметно преобразилась и задняя светотехника. Она стала крупнее и проще по внешнему контуру. Однако рельефная пятая дверь удачно скрывает кажущуюся простоту.

Из конкурентов по агрессивности дизайна можно вспомнить лишь уже изрядно примелькавшийся кроссовер Infiniti QX70 (бывший FX). Все остальные выглядят гораздо скромнее.

Не так давно мне довелось тестировать предыдущую версию Х5, поэтому, когда я сел за руль X5M50, был шокирован.

Именно в салоне особенно отчетливо заметна разница поколений. Если раньше Х5 сравнивали с VW Touareg, то теперь конкурента два — Cayenne и RR Sport. Но если англичане традиционно обойдут немцев по роскоши интерьера, то BMW и Porsche теперь играют в одной лиге. При этом Х5 значительно опережает Cayenne по числу опций – владелец может заказать себе все и даже больше.

Первое, что бросается в глаза, — это качество материалов и дизайнерские решения.

Например, больше нет пластиковой глыбы передней панели и кондовых сидений, работа дизайнеров видна в каждом уголке вместительного салона. По сравнению с последними новыми автомобилями премиум-класса в этом нет ничего удивительного. Но по сравнению со старым Х5 — это уже революция! Салон выглядит даже дороже своей цены. Если из салона прежнего Х5 мне хотелось быстрее сбежать в какую-нибудь «трешку» BMW или, уж тем более, в Cayenne, то здесь хочется задержаться.

Комплектации и цены

BMW M5 Completition от 2019 года в плане ценовой политики, предлагается на российском рынке по стоимости в 7 660 000 руб. за базовое оснащение. БМВ М5 от 2019 года дополнительно может «подрасти» порядком на 300 000 р., если заказать дополнительный пакет оснащения, не вошедший в «базу». К примеру, пакет — M Performance, с несколько иным оформлением дизайна салона и обвеса кузова.

От BMW M5 First Edition «гражданское» поколение отличается кардинально, в первую очередь техническим оснащением, со всевозможными «плюшками».

В России, комплектации будут представлены только в базовом оснащении, по указанной выше цене. За доплату получите ряд дополнительного оснащения.

Итак, версию с базовым оснащением, представляет такой ряд оборудования:

  • Шесть подушек.
  • Мультимедиа.
  • 19-катки.
  • Премиальная «музыка».
  • Кожаная отделка.
  • Двухзонный климат.
  • Электрорегулировки и подогрев зеркал, кресел.
  • Светодиодная оптика.
  • Целая россыпь вспомогательных ассистентов и многое другое.

С подробной ценой на первое поколение после 2017 года, можно подробно ознакомиться на официальном сайте производителя в России.

Третье поколение

Новой вехой стала премьера X5M в апреле 2009 года. Вместе с X6M это были первые кроссоверы и первые полноприводные автомобили, разработанные BMW с участием специалистов из дочерней M GmbH. Модель прошла легкий рестайлинг в 2010 году и в этом виде дожила до премьеры 3-го поколения в конце 2013 года. О нем мы сегодня и поговорим.

Изменения в Х5 — не просто шаг, а огромный скачок, причем вперед и вверх.

Поэтому особенно хочу сравнить этот автомобиль с предшественниками и конкурентами. Начнем с внешности. Как выглядят предыдущие поколения Х5, хорошо известно, их немало на российских дорогах. Первый Х5 — поджарый, в меру мускулистый. Второй — буржуазный и немного тучный. Третье поколение визуально стало крупнее, при этом очевидно, что перед нами атлет. Он агрессивен и брутален. Кузов получил более геометрические формы, но остался узнаваемым. Передняя часть – самое большое новшество «пятерки». Крупные ноздри, узкие фары в новом корпоративном стиле и замысловатые бамперы — все это создает решительный образ готового к броску хищника. Заметно преобразилась и задняя светотехника. Она стала крупнее и проще по внешнему контуру. Однако рельефная пятая дверь удачно скрывает кажущуюся простоту.

Из конкурентов по агрессивности дизайна можно вспомнить лишь уже изрядно примелькавшийся кроссовер Infiniti QX70 (бывший FX). Все остальные выглядят гораздо скромнее.

Не так давно мне довелось тестировать предыдущую версию Х5, поэтому, когда я сел за руль X5M50, был шокирован.

Именно в салоне особенно отчетливо заметна разница поколений. Если раньше Х5 сравнивали с VW Touareg, то теперь конкурента два — Cayenne и RR Sport. Но если англичане традиционно обойдут немцев по роскоши интерьера, то BMW и Porsche теперь играют в одной лиге. При этом Х5 значительно опережает Cayenne по числу опций – владелец может заказать себе все и даже больше.

Первое, что бросается в глаза, — это качество материалов и дизайнерские решения.

Например, больше нет пластиковой глыбы передней панели и кондовых сидений, работа дизайнеров видна в каждом уголке вместительного салона. По сравнению с последними новыми автомобилями премиум-класса в этом нет ничего удивительного. Но по сравнению со старым Х5 — это уже революция! Салон выглядит даже дороже своей цены. Если из салона прежнего Х5 мне хотелось быстрее сбежать в какую-нибудь «трешку» BMW или, уж тем более, в Cayenne, то здесь хочется задержаться.

М пакет для BMW X5

Пакет М подчеркивает подлинность и самодостаточность внешности БМВ Х5, а также увеличивает динамический потенциал модели. Внешние элементы придают облику кроссовера энергичность и особую эстетику, а также улучшают аэродинамические параметры. Интерьерные детали делают внутреннее пространство подчеркнуто спортивным.

Предусмотрена специальная настройка ходовой части, а также тормозного механизма и выхлопной системы, что повышает динамические качества автомобиля. Дорожный просвет спортивной подвески М намеренно занижен на 1–2 см. Это одно из основных технических отличий версий, оснащенных пакетом М, от стандартных комплектаций.

Пакет М включает в себя следующие внешние элементы:

  • комплект летних колес с 20-дюймовыми легкосплавными дисками М-дизайна и низкопрофильной разноразмерной спортивной резиной RunFlat;
  • радиаторные решетки M Performance с хромовым покрытием;
  • комплект дооборудования Aerodynamic;
  • глушитель 25d/30d для спортивного пакета М;
  • облицовка для переднего и заднего бампера;
  • накладки на воздуховоды:
  • датчики переднего и заднего парктроника;
  • крышки буксирных проушин;
  • крепежные элементы.

Дополнительные аэродинамические элементы — диффузор и задний спойлер с интегрированным стоп-сигналом — улучшают управляемость автомобиля, снижают расход горючего.

К интерьерным деталям пакета М для BMW X5 относятся:

  • алюминиевые вставки М и кожаные панели дверей;
  • алюминиевые накладки М на пороги;
  • декоративные деревянные планки с продольной шлифовкой;
  • обитое мягкой кожей трехспицевое рулевое колесо с лепестками переключения передач;
  • комфортабельные мультиконтурные спортивные кресла водителя и переднего пассажира с электроприводом и множеством регулировок;
  • обшивка сидений и салона алькантарой;
  • антрацитово-черный потолок.

Эти элементы являются частью стиля BMW Individual. Они делают интерьер салона эксклюзивным и создают уникальную атмосферу, свойственную автомобилям категории Sports Activity Vehicle (SAV).

Особая настройка выхлопной системы позволит ощутить себя за рулем настоящего спорткара. Кроме глубокого, насыщенного звука, механизм отличается особым дизайном патрубков, благодаря чему кроссовер будет выделяться даже в плотном автомобильном потоке.

Сдержанные и стильные детали внешнего дизайна, которые входят в состав аэродинамического пакета М для БМВ Х5, выразительно подчеркивают высокий динамический потенциал обновленного кроссовера 2019–2020 года. В характерном стиле М, помимо обоих бамперов, порогов, а также боковых молдингов, изготовлены арочные расширители колес. На крышу автомобиля устанавливаются черные полированные рейлинги. Обрамление боковых стекол выполнено в цвете «глянцевый алюминий».

При установке на BMW Х5 спортивного пакета М вам также будет доступен расширенный набор лакокрасочных покрытий, дополненный цветами серии М с эффектом металлик:

  • черный рубин;
  • черный карбон;
  • жемчужно-серебристый.

Детали, входящие в состав спортивного пакета М, гармонично сочетаются с другими опциями BMW Individual, а также иными программами баварского производителя. Благодаря этому БМВ Х5 можно сделать максимально индивидуальным в соответствии с личными предпочтениями. Например, для повышения маневренности можно дополнительно установить пакет Adaptive Drive. Он включает механизмы активной регулировки жесткости амортизаторов и настроек ходовой части кроссовера.

Читать еще:  BMW M5 (2004 - 2011)
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: