Как крупнейшие автоконцерны переходят на выпуск электромобилей
Содержание
- 1 Как крупнейшие автоконцерны переходят на выпуск электромобилей
Как крупнейшие автоконцерны переходят на выпуск электромобилей
По данным The Electric Vehicle World Sales Database, в Европе продажи электромобилей в 2020 году выросли сразу на 137%, достигнув отметки в 1,4 млн машин. В Китае рост составил 12%, а число таких машин в стране достигло 1,3 млн. В США продажи электрокаров увеличились на 4%, а их количество составило 328 тыс.
Три линии дизайна
Чтобы отмежевать Х2 от соплатформенного Х1 и одновременно с этим сделать его облик спортивным, разработчики первым делом скорректировали размеры и пропорции кузова автомобиля. Длину сократили на 79 мм (до 4360 мм), а высоту уменьшили на 72 мм (до 1526 мм). В то же время колесную базу оставили нетронутой – 2670 мм. Как итог, свесы кузова, особенно, задний, сократились, а сам кроссовер стал более приземистым и плотно сбитым. Все это вкупе с приподнятой линией бокового остекления, ниспадающим куполом крыши и резко уходящей к заднему бамперу крышкой багажника добавило облику динамичности и азарта.
Фото БМВ Х2 2018-2019 версия M Sport
Приведенными выше правками дизайнеры не ограничились. Модели выписали новые фары и фонари, видоизменили фирменные «ноздри» фальшрадиатора (овалы получили характерные скосы), перерисовали бампера. Решетка радиатора приобрела более привлекательное оформление за счет контраста черных глянцевых перегородок и тонкой хромированной окантовки. Передняя оптика БМВ Х2, несмотря на легкий редизайн, сохранила привычную графику с двумя кольцами светотехнических элементов. В базовой комплектации устанавливаются галогенные фары с диодными ходовыми огнями, в топовых исполнениях появляются фары Full-LED.
Дизайн кормы
Внешне кроссовер способен серьезно преображаться в зависимости от выбранного варианта оформления. Всего предусмотрено три схемы: стандартная, M Sport и M Sport X.
Обычный BMW X2
Базовая версия паркетника оснащается строгим передним бампером, солидным обвесом из некрашеного пластика, 17-дюймовыми легкосплавными дисками. В качестве опции доступны 18-ти и 19-дюймовые колеса. Цветовая палитра кузовных эмалей включает десять оттенков, среди которых яркие цвета Galvanic Gold и Sunset Orange.
БМВ Х2
BMW X2 M Sport
Исполнение M Sport предполагает более агрессивный дизайн носовой части кузова, применение во внешней отделке вставок Dark Shadow Metall (передний бампер, диффузор, пороги), окрас многих деталей в цвет кузова, установку 19-ти или 20-дюймовых дисков с резиной 225/45 R19 и 225/40 R20. В гамме доступных цветов присутствуют шесть оттенков, в том числе, стандартный Alpine White и эксклюзивный Misano Blue.
БМВ Х2 M Sport
BMW X2 M Sport X
Спортивная версия с внедорожными акцентами M Sport X отсылает нас к раллийным баталиям. Такой Х2 щеголяет эффектными бамперами, стильными серебристыми накладками Frozen Grey (ими прикрыты бампера, контуры колесных арок, нижняя часть дверей), 19-ти или 20-дюймовыми дисками с экстравагантным рисунком. В активе BMW X2 M Sport X восемь вариантов окраса кузова.
БМВ Х2 M Sport X
Где искать VIN код на БМВ
Как и на других современных автомобилях, VIN код на BMW проще всего найти в верхней части приборной панели, слева. Для этого достаточно заглянуть через лобовое стекло в районе правого дворника в салон.
Традиционно индентификационный номер также располагается на левой передней стойке кузова, на блоке и головке блоке цилиндров двигателя. Стоит также поискать VIN на дверных порогах, перегородке между двигателем и салоном, на лонжеронах.
В зависимости от модели БМВ, идентификационный номер может располагаться:
- на правом брызговике;
- на опоре стойки правой передней подвески;
- на верхней поверхности поперечины передней подвески;
- на крышке блока предохранителей и на процессорах управления системой зажигания и автоматической коробкой передач;
- на специальном кронштейне панели приборов в зоне левой нижней части ветрового стекла;
- на карте сборки автомобиля на каркасе подушки заднего сиденья;
- на левой центральной стойке или на торцевой поверхности левой передней двери;
- на картере коробки передач;
- на корпусе магнитолы;
- на каркасе передних сидений;
- на внутренней поверхности переднего щита кузова;
- на опоре стойки левой передней подвески;
- на балках бамперов под декоративной панелью.
Для примера давайте рассмотрим месторасположение VIN кода на BMW третьей серии, в кузове Е36.
Двигатели, подвеска, ездовые характеристики
Новый БМВ «икс-шесть» построен на модульной платформе CLAR, которая стала общей для всех новых моделей марки. Вместе со множеством электронных систем, платформа принесла также новую пневмоподвеску, которая доступна в виде опции.
На сегодняшний день X6 нового поколения еще не поступил в тестовые автопарки и не проходил испытаний. Вероятно, характер кроссовера будет близок к родственному X5 поколения G05, который отличается тотальным комфортом во всех ездовых режимах. Опционная пневмоподвеска сглаживает любые дорожные неровности, не досаждая пассажирам лишними колебаниями. При этом кроссовер BMW остается большим driver’s car, остроте рулевого управления позавидуют многие «горячие хэтчбеки», а активного водителя однозначно обрадуют точные отклики в поворотах любой крутизны и подруливание задних колес. Именно комфорт и изоляция от внешней суеты стали основными козырями нового X5, и с большой вероятностью можно сказать, что эти качества унаследовал и X6.
Экстерьер
В активе нового кроссовера деловой практичный стиль, в меру разбавленный элементами спортивной динамики и типовой для современных внедорожников агрессивности. На фото в наиболее ярком и выразительном переднем ракурсе BMW X2 образца 2021 года смотрится наиболее презентабельно. В зоне внимания:
- ступенчатые профили боковин широкого капота с закруглённой передней кромкой;
- вертикальные ламели фирменных «ноздрей» радиаторной решетки;
- каплевидные контуры двухэлементных блоков светодиодной фронтальной оптики.
В компоновочно-конструкционных особенностях передка – классические круглые подфарники, массивный серебристый периметр закрытого фактурной сеткой нижнего вентиляционного воздуховода, гоночный формат боковых диффузоров.
Положительное восприятие фасадной стороны кузова формирует тщательно продуманное сочетание декоративной хромировки и деталей ступенчатого рельефа. Судя по отзывам участников презентации, рестайлинг кроссовера большинством голосов признан удачным.
В профильной проекции новый кузов демонстрирует характерные особенности фирменной хэтчбековской компоновки с новейшими оформительскими решениями. Внимание с первого взгляда привлекает:
- динамичный, ниспадающий к корме наклон купольной крыши;
- восходящие к задним стойкам подоконники трёхсекционного бокового остекления;
- стильные зеркала и волновые горизонтальные профили кузовного рельефа.
Кроссоверный стиль новинки обозначил себя высотой оконного блока и внедорожного клиренса, наличием в квадратных колёсных арках защитных пластиковых вставок и конструктивом двухцветных 17- или 19-дюймовых алюминиево-композитных дисков.
Аналогичные дизайнерские и компоновочные решения доминируют в оформлении тыльной стороны кузова. В наличии – небольшой формат полуовального, дополненного козырьковым спойлером заднего окна, декорированная символикой бренда и хромированными шильдиками дверь багажного отсека. В активе кормового дизайна также эксклюзивная конфигурация и премиальная графика фонарей.
В конструкции бампера – ниша для размещения номерного знака; комплектация мощного фигурного обвеса включает в себя плафоны противотуманной подсветки, воздушные диффузоры и крупный калибр двух выхлопных патрубков.
Рулится классно
Тут важно отметить, что BMW привезла на тест не просто Х2, а Х2 с пакетом M Sport X. А это означает не только другие бамперы и «внедорожные» накладки в нижней части кузова, но и более жесткую подвеску с уменьшенным дорожным просветом и 19-дюймовыми покрышками Pirelli. С таким набором на острые камни соваться опасно.
С таким набором надо на серпантин, где Х2 раскрывается во всей красе. Можно бесконечно ныть о том, что баварские инженеры предали идеалы, но поверьте — едет Х2 как надо. Почему предали? Да потому, что Х2 стал еще одной моделью, которая построена на переднеприводной платформе. На той же самой, кстати, на которой сделаны современные Mini.
Помнится, еще Вадим Гагарин после теста BMW X1 говорил, что это один из лучших, с точки зрения управляемости, кроссоверов. Так вот — Х2, кажется, лучше! И не только из-за жесткой подвески. BMW X2 короче Х1 (при одинаковой колесной базе) и, главное, у него меньше высота и ниже центр тяжести. Да и кресла находятся чуть ближе к асфальту. К тому же немецкие инженеры постарались, чтобы характер у Х2 был более спортивным по сравнению с Х1. Так что когда вы увидите эту машину на дороге, то знайте, что ее водитель любит быстро ездить. И, возможно, даже умеет это делать. Ведь на извилистой дороге баварская машина радует практически по всем дисциплинам: обратная связь классная, кренов почти нет, шины до последнего цепляются за асфальт. И здесь даже излишне тугой руль версии «М» не раздражает, а, напротив, настраивает на боевой лад (хотя в городе тяжесть баранки уже кажется излишней).
Первая модель X5
Тем не менее, сделка сыграла огромную практическую роль в развитии концерна BMW в долгосрочной перспективе, поскольку поспособствовала появлению их первого внедорожника — BMW X5 E53. Новинка увидела свет в 1999 году на Международной автомобильной выставке в Детройте, X5E53 представлял собой полноприводный автомобиль с распределением 62% тяги на задние колеса, что при управлении позволяло почувствовать себя за рулем классического BMW. Благодаря плавности хода, X5 позиционировался как спортивный внедорожник (SAV) BMW с тех пор, как он стал популярным среди автолюбителей.
BMW давно вынашивала идею создания внедорожника премиум класса, однако, реализовать это удалось только после слияния с Rover Group. Многие технологии и дизайнерские решения были позаимствованы у модели Land Rover L322. Например, система помощи при спуске (Hill Descent System), внедорожная система управления двигателем и разрезные задние фонари. В процессе работы BMW опирались на знания и опыт сотрудников Rover Group.
В 2000 году компании BMW удалось продать более 25 тысяч моделей X5 в Соединенных Штатах. Тем не менее, на новую модель обрушился шквал критики. Автомобиль смотрелся слишком громоздким и устаревшим, а его внедорожные возможности были весьма ограничены.
В связи с этим многие задаются вопросом, к какому классу отнести X5?
Несмотря на критические отзывы, концерн BMW невозмутимо продолжил работу над своим детищем. В 2002 году была выпущена спортивная версия X5 — 4.6 iS. Модель была оснащена бензиновым двигателем V8 с объемом 4.6 литров, что сделало его «самым быстрым внедорожником на планете». В 2003 году был произведен рестайлинг X5 — 4.6-литровый двигатель был заменен на движок 4.8 литра N62. К тому времени X5 начал приобретать популярность среди покупателей. Ежегодно BMW производили более 100 000 автомобилей, а в 2001 и 2002 годах X5 завоевал звание «Лучший люксовый внедорожник» в Австралии.
Постепенно BMW начали строить планы по расширению линейки автомобилей X-серии.
Подробности о рестайлинге
Сквозь маскировочные чехлы, размещенные на передке и корме рестайлинговой версии баварского паркетника, хорошо заметны более массивные бампера и слегка увеличившиеся «ноздри» радиаторной решетки.
Дизайнеры не стали делать их гигантскими, как на новой «четверке», за что многие фанаты немецкой марки, наверняка, скажут «спасибо». Внутри BMW X3 2022 года ожидается появление новых отделочных материалов и обновление IT-систем, а в широкой линейке двигателей должны появиться обновленные моторы, которые генерируют более чистый выхлоп.
Кузов
Многие наблюдатели соглашаются с тем, что текущая версия уже представляет собой достаточно гармоничный автомобиль с отличными пропорциями.
Похоже, такого же мнения придерживаются и разработчики немецкой компании, которые не желают портить удачный фирменный профиль, хотя и пытаются освежить внешность паркетника. Главным инструментом они выбирают оптику, которая на рестайлинговой версии будет смотреться по иному благодаря измененным формам фонарей и новому «рисунку» светодиодных модулей.
Также на этой модели возможно появление новых адаптивных LED-фар, оснащенных системой BMW Laserlight, помогающей управлять дальним светом. Еще стоит ожидать, что дизайнеры продолжат экспериментировать с воздухозаборниками переднего бампера, поскольку на тестовых машинах они полностью скрыты под маскировкой.
Салон
Интерьер нынешнего поколения модели
Для интерьера нового БМВ X3 2022 модельного года, наверняка, будут подготовлены новые оттенки кожаной обивки и новые их сочетания, но главной обновкой салона должна стать новейшая информационно-развлекательная архитектура BMW OS 7.0 с линейкой дисплеев разного диаметра.
Самая дорогая комплектация будет носить название BMW Live Cockpit Professional, которая, как и на «старшей» модели Х5, предоставит возможность очень точной настройки интерфейса центрального дисплея и приборной панели под индивидуальные требования водителя.
Цена и дата выпуска BMW X4 2021
Обновленный BMW X4 2021 года — это стильный внедорожник, который будет оснащен новейшими технологиями и качественными материалами, которые находятся по всему салону. Из-за всего этого стартовая цена будет выше, и эта модель совсем не дешевая. Стартовая цена X4 составляет 52 000 долларов (около 3 320 290 рублей). Если вам нужно больше возможностей, вы можете добавить его или выбрать полную версию, которая стоит $80,000 (около 5 108 140 рублей).
Вариант X4 M также предлагается, и эта модель обеспечивает более агрессивный стиль, начиная с $ 62 000 (3 958 810 рублей). Мы можем ожидать, что новый X4 появится позже в этом году в качестве модели 2021 года. Такие модели, как Audi Q5 и Volvo XC60, являются основными конкурентами будущего внедорожника X4. На данный момент остается только ожидать дату выпуска в продажу нового БМВ Х4 2021 года.