0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Nissan, Toyota, Volkswagen и Ford сокращают производство и закрывают заводы из-за дефицита чипов

Содержание

Nissan, Toyota, Volkswagen и Ford сокращают производство и закрывают заводы из-за дефицита чипов

Крупнейшие мировые производители автомобилей столкнулись с дефицитом микрочипов. Недостаток электронных компонентов вынуждает компании сокращать объемы производства новых авто, а в некоторых случаях – полностью останавливать свои заводы. По сообщению ABC News, проблему недостатка чипов уже признали Volkswagen, Ford, Fiat Chrysler, Toyota, Nissan и др.

Микрочипы являются неотъемлемой частью современного транспортного средства. Они могут использоваться для выполнения как самых простых операций вроде открывания багажника, так и обеспечивать работу более сложных систем, например, навигации или помощи водителю.

Афера в честь 80-летия Toyota:

Позвольте мне с самого начала прояснить, что это афера. Возможно, это не самая умная афера из существующих, но, тем не менее, она довольно популярна. Каждый готов иметь собственное бесплатное транспортное средство.

Это причина, по которой эту аферу распространяют массово. Вполне возможно, что вы столкнетесь с этим в будущем — или вы уже получили это?

Во всех сценариях факт остается фактом: это подделка, и вы пожалеете об этом.

В этом посте я расскажу вам, почему все это мошенничество. Я также расскажу вам, что во всем этом не так. Все, что я собираюсь сделать, это предупредить вас, чтобы вы могли принимать более обоснованные решения.

Что такое мошенничество в честь 80-летия 2021 года?

Распространение мошенничества сегодня беспрецедентно. Через день мы получаем ссылки на множество приложений, которые мы используем. Самым важным средством распространения этих мошенников является WhatsApp.

Иногда мы получаем эти ссылки от знакомых. В таких случаях мы склонны быть более доверчивыми и, следовательно, переходить по этим ссылкам.

Та же афера с подарками к 80-летию. Он утверждает, что предлагает новую машину Corolla производства Toyota. Чтобы принять участие в акции Toyota Promo 2021, человек должен пройти опрос.

Пройдя опрос, они обязательно выиграют автомобиль Corolla. Это совершенно странно. Но прежде чем претендовать на приз, ему дается задание поделиться той же ссылкой с пятью другими людьми.

Даже после этого автомобиля не видно. В целом это афера. Предпосылка аферы просто нелепа.

Почему бесплатные подарки к 80-летию Toyota — это афера?

Есть много причин полагать, что все это афера. Некоторые из конкретных причин приведены ниже.

Во-первых, празднование 80-летия Toyota было в 2017 году. Эта компания была основана в августе 1937 года. Даже когда Toyota праздновала свое 80-летие, она не раздавала бесплатные автомобили.

Во-вторых, предоставленная ссылка не настоящая, и это очевидно, когда вы на нее смотрите. Вместо правильного адреса это поспешный адрес, заканчивающийся на .cn из Китая.

В-третьих, как только ссылка открыта, ее содержание сомнительно. Есть настоящие грамматические ошибки. Такая огромная компания, как Toyota, не может быть такой беспокойной.

Наконец, Toyota занимается бизнесом вместо того, чтобы бесплатно раздавать свою продукцию. В конце концов, все связано со здравым смыслом.

В двух словах:

Афера, посвященная 80-летию Toyota, набирает обороты. То, что он предлагает, настолько заманчиво, что может привлечь вас. Но вам нужно держаться подальше от этой аферы.

В этом посте я подробно рассмотрел эту аферу в надежде, что я не позволю читателям попасться в эту ловушку. Я представил список фактов, которые опровергают то, что празднование Тойоты действительно существует.

ТОП-10
АКБ
РОССИИ-2020

1 Bosch

2 АКОМ

3 Тюменский медведь

«Автоиндустрия.РФ» – отраслевой бизнес портал +16

Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в
сфере связи, информационных технологий и массовых
коммуникаций(Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации
СМИ ПИ №ФС 77-69279 от 29.03.2017г., ПИ №ФС77-21113
от 20.05.2005 г.

Учредитель и издатель: ООО «Дюран Медиа Групп»

Использование материалов возможно только
с письменного разрешения редакции.

История «Дженерал Моторс»

Первый камень в строительство этой гигантской автомобильной корпорации был заложен в 1902 году, когда братья Макс и Морис Грабовски, американцы польского происхождения, основали свою компанию под названием Rapid Motor Vehicle Company, выпускавшую однотонные грузовики.

Как создавалась корпорация

Настоящая история бренда GMC началась в 1908 году, когда автомобильный бизнес всерьез заинтересовал Уильяма Дюранта, и компания братьев Грабовски вошла в концерн General Motors наряду с Oldsmobile, Buick, Oakland, Elmore, Marquette, Reliance и другими.

Первые грузовики «Дженерал Моторс»

Объединение было довольно непрочным, но ему удавалось хорошо выживать в условиях жесткой конкуренции, так как в то время Ford тоже уверенно завоевывал автомобильный рынок.

В следующем году продажи возросли на 60%, но доходы упали из-за долгов. Это вызвало недовольство акционеров, и Дюрант был отстранен от руководства. Но уже в 1911 году Дюрант вместе с известным автогонщиком Луи Шевроле основал новую компанию – Chevrolet, которая благодаря техническим новинкам оказалась настолько успешной, что в 1915 г. он смог вернуть себе «Дженерал Моторс».

Логотип General Motors: значение, описание

Фирменный логотип GM простой, но запоминающийся. Он состоит из синего поля, на котором ярко выделяются белые буквы GM, стоящие на белом прямоугольнике. Эта лаконичная композиция является самым узнаваемым автомобильным логотипом в мире.

Логотип General Motors

Логотип General Motors выдержан в синем тоне неслучайно. Этот цвет ассоциируется со спокойствием, силой, надежностью и чувством безопасности, вызывает доверие. К тому же, как показывают социологические опросы, любимый цвет американцев именно синий. Значение белого цвета – безупречность, харизма и добросовестность.

Автомобили марки GM несут на себе другую эмблему.

Расшифровка GMC – General Motors Corporation

На этом знаке можно видеть три красные буквы Джи Эм Си (расшифровка GMC – General Motors Corporation, то есть корпорация «Дженерал Моторс»). Здесь красный цвет означает неудержимую энергию, мощь и смелость.

1920-е годы: выход на мировой уровень

История бренда GMC в 1920 году получила критическое развитие. Его основатель Уильям Дюрант увлекся финансовой игрой и уделял все меньше внимания автомобилям. Наконец совет директоров добился его отставки. Всего 16 лет спустя Дюрант полностью обанкротился и жил на пенсию, которую выплачивала ему «Дженерал Моторс». Затем он открыл боулинг-ресторан, где был вынужден сам работать на кухне.

В 1920 году научным директором «Джи-Эм» стал Чарльз Кеттеринг, владелец Dayton Engineering Laboratories, влившейся в General Motors. После этого корпорация вступила в период бурного роста. Уже через год ей принадлежало 12% американского автомобильного рынка. Автомобиль «Кадиллак» прочно закрепил за собой статус символа роскоши, и фабрики едва могли справляться с потоком заказов. Машины марки GMC пользовались огромным спросом.

Успехи выглядели особенно ярко на фоне всеобщего экономического спада. Компания опережала своих конкурентов Ford и Chrysler. Вскоре они поделили авторынок так, чтобы не мешать друг другу. Ford и Chrysler занимались продвижением хороших, но сравнительно дешевых машин, а GM сосредоточилась на стильных, люксовых моделях. Одновременно автомобильная марка GMC продолжала оставаться общедоступной. Машины обладали надежным внутренним устройством и безукоризненным внешним видом.

В 1929 году разразился крах фондового рынка, акции «Дженерал Моторс» рухнули, развитие новых проектов пришлось заморозить. Но уже через год компания стала массово производить школьные автобусы (контрольный пакет акций Yellow Coach был приобретен в 1925 году) и двигатели для поездов.

GM в период Второй мировой войны

В предвоенные годы «Джи-Эм» затмила своих соперников и буквально царила на авторынке. В 1941 году в компанию входили такие бренды:

  • Cadillac;
  • Pontiac;
  • Buick;
  • Chevrolet;
  • Oldsmobile;
  • Fisher Body.

В военные годы «Дженерал Моторс» опять вернулась к производству грузовиков и приступила к армейским поставкам. За время всей Второй мировой войны из ее цехов вышло 600 тысяч грузовиков.

Ленд-лиз для СССР: Chevrolet G4100, GMC CCKW

В 1942 году, когда война была в самом разгаре, компания прекратила выпуск гражданских автомобилей, и все заводы были переориентированы на производство транспорта для армии.

Диапазон наименований военной продукции был необычайно широк:

  • детали для самолетов, танков;
  • снаряды, гильзы, глубинные бомбы;
  • специальные моторы;
  • десантные катера;
  • гироскопы;
  • противотанковые орудия;
  • карабины, пулеметы и автоматы.

Самым масштабным проектом, на котором был сосредоточен вектор производства, стал выпуск более чем 800 узлов и деталей для бомбардировщика Boeing B-29.

Научно-исследовательские подразделения тоже работали на полную мощность, создавая более мощные двигатели и усовершенствованные станки для производства деталей.

Звучит цинично, но Вторая мировая война содействовала развитию «Дженерал Моторс» и обернулась большой экономической победой.

Развитие в послевоенное время

Вторая мировая завершилась 2 сентября 1945 г., а 21 ноября 1945 г. автомобильную промышленность поразила общенациональная забастовка, продолжавшаяся 113 дней. Рекордная протестная акция была направлена именно против General Motors. Рабочие требовали повысить заработную плату на целых 30% и прекратить создавать искусственный дефицит продукции в целях завышения цен.

«Каддилак GMC» 1960г.

Владельцы марки GMC вступили в жесткое противостояние с бастующими и обвинили профсоюзную организацию в том, что ее требования «неамериканские и социалистические». В конце концов рабочим пришлось пойти на уступки и согласиться на повышение оплаты только на 17,5%.

В 1949 г. компании пришлось пережить еще один скандальный конфликт. Ее обвиняли в попытках вытеснить трамвайные линии и заменить их своими автобусами.

В 1979 г. фирма разрастается до таких масштабов, что становится крупнейшим частным работодателем в США. Но затем следует резкий спад, связанный со вторжением на рынок японских автопроизводителей. Уже в 1980 г. продажи грузовых и легковых автомобилей снижаются на 26%.

В 1984 г. General Motors проводит у себя серьезную реорганизацию, приобретает Electronic Data Systems и опять значительно увеличивает свои доходы.

90-е годы прошлого века были тяжелыми. Всю автомобильную промышленность поразил экономический спад, который болезненно затронул и GM. На помощь корпорации пришли политики, администрация президента Клинтона угрожала другим странам санкциями, чтобы обеспечить американским автомобилям хорошее место на международном рынке.

Поддержка влиятельных государственных деятелей и оптимизация производства позволили восстановить позиции на рынке к концу XX века, а капитализация акций превысила 50 миллиардов долларов.

XXI век – время больших потрясений «Дженерал Моторс»

XXI век начался с обвального спада фондового рынка, который спровоцировали террористические атаки 11 сентября 2001 г. Необходимость медицинского обслуживания пенсионеров вынудила компанию создать программу Keep America Rolling, которая дала определенные положительные результаты.

Пикап GMC Sierra

В 2007 г. из-за проблем с налоговыми льготами General Motors понесла многомиллиардные убытки, которые стали самыми крупными годовыми потерями за всю историю автомобильной промышленности. В следующем году продажи грузовиков продолжили падение, и встал вопрос о закрытии ряда заводов в США. Чтобы помочь компании пережить тяжелые времена, Конгресс США выделил ей более 10 миллиардов долларов финансовой помощи.

Дальнейшие перспективы корпорации

Несмотря на все финансовые потрясения, GM уверенно смотрит в будущее и продолжает оставаться одним из крупнейших автопроизводителей в США и во всем мире. В 2019 г. фирма стояла на 13-м месте по общему уровню дохода в рейтинге 500 крупнейших корпораций США.

Экспансия?

Сегодня в Петербурге работают пять дилерских центров BMW, по два у местных игроков — ГК «Евросиб» и ГК «Аксель», один у московской ГК «Автодом». Дилеры марки от комментариев воздержались.

В целом по РФ, по данным АЕБ, в 2016 году продажи BMW сохранились на уровне 2015 года — 27,5 тыс. машин. А в Петербурге за прошлый год продано 3,4 тыс. машин BMW, что на 6% меньше, чем годом ранее. У ближайших конкурентов из большой немецкой тройки дела обстоят в городе несколько хуже. Например, в 2016 году продажи Mercedes–Benz упали по сравнению с 2015 годом на 17%, до 749 машин, продажи Audi упали на 16%, до 2,3 тыс. машин. В целом рынок города упал на 4%, по данным «Auto–Dealer–СПб».

«Премиум–сегмент интересен покупателям, хотя он был перегрет и поэтому сейчас продажи несколько снижаются», — говорит владелец автоцентра «Де Вилль» Сергей Дяченко. По его словам, если BMW примет решение работать в Петербурге, не закрывая производство на «Автоторе», это свидетельствует о серьезной экспансии на российский рынок, стабилизации экономической ситуации и интересе инвесторов к России.

«Разница в цене между импортируемым и локально произведенным автомобилем может составлять 5–10%. Это значимо для покупателя, даст конкурентное преимущество марке и позволит укрепить позиции», — добавляет исполнительный директор ООО «Софит» Евгений Иванов.

Авторы: Александр Сологуб, Александра Конфисахор, Анна Михеева

Toyota и GM: потенциал роста прибыли

И Toyota, и GM — глобальные гиганты, конкурирующие по масштабам только с Volkswagen AG.

и «союз» ниссана и рено . Toyota доминирует на своем внутреннем рынке Японии, имеет основное присутствие в Северной Америке, растущее присутствие в Китае и небольшое присутствие в Европе. GM доминирует на внутреннем рынке Северной Америки, является одним из двух самых продаваемых автопроизводителей (с VW) в Китае и практически не присутствует в Японии и Европе.

Но какая компания лучше позиционируется для роста? Руководство GM недавно (убедительно) утверждало, что оно рассчитывает на значительный рост прибыли в течение следующих нескольких лет по нескольким причинам:

  • GM является лидером в области технологий самостоятельного вождения и планирует выпустить тысячи автомобилей с автономным управлением в 2019 году, возможно, раньше, чем любая другая компания.
  • GM первым выпустил электромобиль дальнего действия для массового рынка, и к 2023 году планирует запустить еще как минимум «20».
  • Примечательно, что GM считает, что эти новые технологические предприятия не будут значительно нарушать его основной источник прибыли (продажа высокоприбыльных грузовиков и внедорожников американцам) в течение многих лет. Таким образом, он рассматривает потенциальную прибыль от автоматизированного обучения поездкам как добавку к прибыли от текущего бизнеса.
  • GM также расширяет свои роскошные предложения. Он расширяет присутствие Cadillac в Китае и разрабатывает несколько новых моделей для бренда.

Тойота не сделала такой случай. Известно, что он работает над технологией самостоятельного вождения, но если у него есть план его коммерциализации (помимо предложения его в качестве опции для обычных пассажирских транспортных средств), он не будет раскрыт.

Что касается электромобилей, в то время как Toyota является мировым лидером в производстве бензиново-электрических гибридов, она не спешит внедрять чисто аккумуляторно-электрические трансмиссии. Только на этой неделе компания объявила, что к началу 2020-х годов планирует предложить «более 10» электромобилей, а также планирует создать совместное предприятие по производству аккумуляторов с Panasonic .

Вполне возможно, что Toyota, по-видимому, рассматривает свой переход на электромобилях с батареями как оборонительный, а не как возможность повысить свою прибыль. Также возможно, что у компании есть туз в рукаве: она, как полагают, близка к коммерциализации «твердотельных» батарей, которые могут заряжаться быстрее, чем современные батареи, и могут быть дешевле в производстве в масштабе.

Что сейчас происходит между Израилем и Палестиной? Максимально подробное и понятное объяснение

Когда началась эскалация?

12 апреля, с наступлением Рамадана — священного месяца для мусульман, когда верующие, среди прочего, отказываются от приема пищи в дневное время.

Почему начались беспорядки?

Из-за решения полиции Израиля закрыть площадь у Дамасских (Шхемских) ворот — главных ворот мусульманского квартала Старого города Иерусалима. Именно там мусульмане собираются вечером после дневного поста и вечерней молитвы в мечети Аль-Акса — третьей святыне ислама после мечетей в Мекке и Медине. Израильская полиция заявила о перекрытии нескольких улиц в Старом городе Иерусалима, чтобы контролировать соблюдение карантинных мер. В итоге закрытыми оказались и «‎Врата прощения» — один из основных путей к Аль-Аксе. Это вызвало возмущение у мусульман.

Почему полиция Израиля может устанавливать свои правила в Иерусалиме? Разве город не поделен между израильтянами и палестинцами?

После арабо-израильской войны 1947–1949 годов Иерусалим был поделен на Западную и Восточную части. По результатам Шестидневной войны 1967 года между Израилем с одной стороны и Египтом, Сирией, Иорданией, Ираком и Алжиром — с другой, Израиль аннексировал Восточный Иерусалим. С тех пор там действовали законы Израиля. В 1980 году израильский парламент Кнессет провозгласил всю территорию города неделимой столицей Израиля. Но Совет Безопасности ООН объявил аннексию недействительной. 136 из 193 государств — членов ООН признают государство Палестина со столицей в Иерусалиме. В 2017 году Дональд Трамп, на тот момент президент США, признал Иерусалим столицей Израиля. Сейчас на город как столицу претендуют и израильтяне, и палестинцы. При этом весь город фактически находится под контролем Израиля.

Решение израильской полиции — единственная причина начала беспорядков?

Нет, есть еще как минимум одна — рассмотрение в израильском суде вопроса о выселении четырех палестинских семей из квартала Шейх-Джаррах в Восточном Иерусалиме. Суды низшей инстанции к моменту эскалации конфликта уже приняли решение о выселении палестинцев, но оставался еще вердикт Верховного суда Израиля. Весь процесс, связанный с этим делом, длится уже десятки лет. Одна из сторон — израильская организация «Нахалат Шимон‎»‎ — ссылаясь на закон 1970 года, пытается доказать, что владельцами земель в Шейх-Джаррахе до 1948 года были еврейские семьи и поэтому оттуда следует выселить палестинцев, а их собственность передать израильским евреям. Палестинцы же считают, что у властей Израиля нет для этого законных оснований. Управление Верховного комиссара по правам человека ООН заявило , что закон 1970 года применяется «дискриминационным образом‎»‎ и передача израильтянам прав на оккупированную землю может быть «‎запрещена в соответствии с международным гуманитарным правом и может приравниваться к преступлению»‎.

Как проявлялись беспорядки?

Перекрытие полицией площади у Дамасских ворот и угроза выселения нескольких палестинских семей из Восточного Иерусалима в священный месяц Рамадан оскорбили арабское население города. Начались протесты: палестинцы собирались на улицах и забрасывали израильских полицейских, дежуривших у ворот, бутылками и камнями. Правоохранители отвечали шумовыми гранатами и водометами. Столкновения стали происходить каждый вечер, после завершения дневного поста у мусульман. Стычки достигли своего пика 22 апреля, когда около тысячи членов ультраправой израильской группировки Lehava устроили демонстрацию в Старом городе Иерусалима напротив толп палестинцев, выкрикивая оскорбления в их сторону. Полиция использовала металлические заграждения, чтобы не подпустить правых радикалов к Дамасским воротам.

Зачем ультраправые пришли в Старый город?

Их появление в Восточном Иерусалиме связывают с так называемой «‎TikTok-интифадой». Само слово «‎интифада» — один из ключевых терминов в контексте арабо-израильского конфликта. Он означает организованное восстание, поддерживаемое простыми палестинцами и политическими группами в Ближневосточном регионе и направленное против Израиля. TikTok-интифадой назвали распространение ролика, в котором арабский подросток дает пощечину ортодоксальному еврею. Позже появились другие видеозаписи с нападками арабов на евреев, а потом и ролики с агрессивными действиями израильских полицейских по отношению к палестинцам. Все это усиливало напряжение между обеими сторонами конфликта, приводя к еще более ожесточенным беспорядкам.

תיעוד: צעיר ערבי סוטר לבחור חרדי במהלך נסיעה ברכבת הקלה, סתם, בשביל הסרטון ואת התיעוד הוא פרסם בחשבון הטיקטוק האישי שלו pic.twitter.com/4EWaKAfdfv

Что было после 22 апреля, когда столкновения достигли своего пика? ‎ ‎ ‎

23 апреля исламские радикалы из сектора Газа (де-юре это одна из территорий частично признанного Палестинского государства) выпустили по территории Израиля три ракеты. Некоторые говорят о том, что палестинская группировка ХАМАС таким образом решила выступить «защитником Палестины‎»‎ в преддверии выборов в Законодательное собрание Палестины, назначенных на 22 мая. Одну из ракет удалось перехватить «‎Железному куполу» — израильской системе противоракетной обороны. Обстрелы продолжились. Всего из сектора Газа с вечера 23 апреля до утра 24 апреля выпустили 36 ракет по израильской территории, система «Железный купол» перехватила шесть из них, остальные разорвались в незаселенной местности. В ответ танк Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) нанес удар по военной позиции группировки ХАМАС в секторе Газа.

Кто-нибудь пытался сгладить нарастающий конфликт?

Офис президента Палестины Махмуда Аббаса осудил «‎растущее подстрекательство»‎ со стороны израильских ультраправых групп. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху выступил против насилия и призвал всех участников конфликта соблюдать «закон и порядок‎»‎. При этом следует помнить, что в Израиле, так же как в Палестине, конфликт разгорается на фоне внутренних избирательных процессов — за последние два года выборы в израильский парламент Кнессет проходили уже четыре раза. Проблема в том, что Нетаньяху никак не может сформировать правительство. Для этого ему нужно договориться с другими партиями и создать правящую коалицию, чтобы в парламенте была политическая группа, представляющая большинство: так работают парламентские республики, без этого государство с такой системой просто не может функционировать. Сформировать правительство властям не удается до сих пор.

25 апреля израильские силовики открыли доступ к площади у Дамасских ворот. Но стычки не прекратились.

Почему открытие доступа к Дамасским воротам не помогло?

Близилось 10 мая — день, когда Верховный суд Израиля должен был принять окончательное решение по выселению палестинцев из района Шейх-Джаррах. Из-за этого напряженность только нарастала. К тому же полиция оставалась в городе. 7 мая после пятничной молитвы в мечети Аль-Акса тысячи мусульман снова начали запускать фейерверки и кидать камни в сторону правоохранителей. Израильские силовики стреляли по прихожанам резиновыми пулями, использовали светошумовые гранаты и слезоточивый газ, затем полицейские штурмовали дворы мечети и крытые молитвенные залы, силой заставляя верующих покинуть Аль-Аксу. По данным палестинского информагентства WAFA, по меньшей мере 53 палестинца тогда получили ранения.

10 мая Верховный суд Израиля объявил , что переносит слушания по делу о выселении палестинцев. В этот же день израильтяне отмечали День Иерусалима, посвященный годовщине присоединения восточной части города после Шестидневной войны 1967 года. Обычно в этот день израильтяне идут шествием через мусульманские районы, палестинцы считают эти марши провокацией. В этом году, опасаясь еще более жестких стычек, израильские власти изменили маршрут шествия. Но это, судя по всему, не помогло, столкновения арабов с полицией продолжились .

В итоге 10 мая смешалось буквально все: напряжение из-за судебного процесса о выселении, регулярные конфликты между арабами и израильской полицией, День Иерусалима, который отмечают израильтяне, и последние дни Рамадана, который отмечают палестинцы. Всего в результате столкновений пострадали больше 300 человек, в основном это представители мусульманского населения.

Прекратились ли к этому моменту ракетные удары из сектора Газа?

Нет, ракетные атаки из сектора Газа продолжались . В ответ 9 мая власти Израиля закрыли рыболовную зону у берегов сектора Газа для палестинских моряков, а 10 мая закрыли КПП «‎Эрез»‎ на границе между сектором и Израилем. Тогда же группировка ХАМАС выдвинула израильским властям ультиматум, потребовав вывести полицию с Храмовой горы и из района Шейх-Джаррах в Иерусалиме. Требование не было выполнено, тогда ХАМАС вместе с еще одной радикальной группировкой «‎Исламский джихад» начал массированную ракетную атаку Израиля. В ХАМАС утверждают , что в сторону Тель-Авива было запущено 137 снарядов. Обстрел называли самым масштабным в истории города. Атакам также подверглись южные города Израиля — Ашкелон, Ашдод и другие, которые находятся ближе всего к границе с сектором Газа. Впервые с 2014 года из сектора Газа обстреляли Иерусалим, поэтому события 10–11 мая считают самой серьезной эскалацией арабо-израильского конфликта за последние семь лет. Атака продолжалась больше 10 часов. Система «‎Железный купол» перехватила часть снарядов, но некоторые из них достигли своей цели и разорвались в жилых кварталах.

Армия Израиля сообщила , что в ответ убила «‎15 террористов ХАМАС»‎ и 130 объектов, принадлежащих группировке. Также было разрушено 12-этажное здание, в котором находились офисы нескольких командующих военного крыла ХАМАС.

12 мая удары со стороны сектора Газа по Израилю продолжились. Всего в этот день выпустили более 180 ракет, а с момента эскалации конфликта — более 1,3 тысячи ракет. В ночь на 13 мая Израиль снова нанес ответные удары, в частности по зданию, в котором базируются разведслужбы движения ХАМАС, и ее финансовому центру.

Сколько людей пострадало?

В результате обстрелов погибли шесть израильтян, более 200 ранены. С палестинской стороны известно о 67 погибших (17 из них дети) и более 380 раненых.

‎Жительница Тель-Авива Ольга Карташева рассказала «‎Снобу» о том, что происходило в городе во время обстрела:‎ «‎Жители уже привыкли к такому. В соцсетях все шутили: «Пока весь мир сражается с ковидом, израильтяне наконец-то вернулись к ежедневной рутине». 11 мая сработала сирена, для израильтян это знак, что нужно зайти в мамад (укрепленную комнату), если они дома. Мой дом в самом центре Тель-Авива, он старый, находится под охраной ЮНЕСКО, и в нем такой комнаты нет. Поэтому, согласно технике безопасности, я должна либо зайти в общественное бомбоубежище, либо выйти на лестничную клетку. Общественное бомбоубежище находится через дорогу от моего дома, но мы побежали на лестничную клетку. Сирены мы слышали раньше довольно часто, но то, как ракеты сбивают прямо над головой, — никогда».

Израильтянин Алекс Гальский (имя изменено по просьбе героя. — Прим. ред. ) рассказал «‎Снобу» о том, какие города в стране пострадали больше всего: «‎Таких городов три — Ашкелон, Сдерот и Ашдод. Я живу в Ашдоде, который обстреливается второй день. Рядом находится Ашкелон, где живут мои друзья. Никто не рад происходящему, но настроение у всех боевое. Мы ждем окончания операции «Страж стен» ( так называется антитеррористическая операция израильских властей. — Прим. ред. ), чтобы наши враги были лишены желания начинать такие атаки против нашей страны. Израильтяне отличаются своим юмором, и даже сейчас умудряются шутить. Люди публикуют мемы, на которых человек забегает в бомбоубежище, и его спрашивают: «А где твоя маска?» При этом мы скорбим о погибших и помогаем пострадавшим. Люди из более спокойных мест зовут в гости тех, у кого в семье есть маленькие дети или пожилые люди, которым тяжело перемещаться в укрытия. Хотя сейчас уже сложно найти такие тихие места».

Фото: Anadolu Agency/Contributor /Getty images

Если жители привыкли к подобным ситуациям, почему тогда нынешним событиям в Израиле уделяется такое внимание?

Да, жители привыкли к сиренам и чрезвычайным ситуациям, связанным с конфликтом между израильтянами и палестинцами, но ‎у событий последних дней есть свои особенности. О некоторых уже говорилось выше (например, о том, что сектор Газа впервые за семь лет атаковал Иерусалим). Еще об одной «‎Снобу» рассказал политобозреватель Михаил Гуревич: «Обычно ракеты ХАМАС следуют по периметру Ашдод — Ашкелон, изредка долетая до более северных частей. В прошлый раз, в 2014 году, во время операции «Нерушимая скала» была сирена в Тель-Авиве, но в итоге одна или две ракеты упали в море в районе Бат-Яма, южнее города. ‎В этот раз была полноценная ракетная атака. Террористы из ХАМАС поняли, что «‎Железный купол» можно взламывать путем одновременного запуска нескольких десятков ракет. В такой ситуации система не теряет всю эффективность, но дает некоторые сбои — отслеживать десятки ракет одномоментно крайне сложно».

Что происходит сейчас?‎

Конфликт продолжается. В Израиле в нескольких городах начались стычки с участием арабов. С понедельника власти задержали в арабских районах около 400 человек. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху назвал обстановку в городах «невыносимой»‎. Наиболее серьезные столкновения произошли в городе Лод. Сообщается , что здесь подожгли синагогу и несколько автомобилей, в населенном пункте ввели чрезвычайное положение. В среду появились новости о нападениях еврейского населения на арабов. По израильскому телевидению показали кадры, на которых в городе Бат-Ям люди вытащили из машины человека, которого приняли за араба, и начали его избивать. Нетаньяху заявил , что правительство сделает все возможное, чтобы защитить Израиль от внешних врагов. В свою очередь палестинская администрация обвинила Израиль в «‎этнических чистках». ‎

בת ים, הערב: זה לא ניסיון דריסה, זה פחד של הנהג מההמון הקיצוני. לינץ’ בנהג ממוצא ערבי, למה? כי הוא ערבי. תוהו ובוהו. pic.twitter.com/o5Z0iLCd5n

Ситуацию пытается урегулировать международное сообщество. Глава МИД РФ Сергей Лавров призвал провести срочное заседание так называемого «Ближневосточного квартета», в который входят США, ЕС, ООН и Россия. В регион скоро отправится заместитель главы американского внешнеполитического ведомства Хади Амр, чтобы встретиться с представителями палестинцев и израильтян. Совет Безопасности ООН уже провел специальное заседание в связи с эскалацией конфликта, но не принял никакого решения.

Подготовили Асхад Бзегежев, Елизавета Папазова

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Отчеты ЦАХАЛ

Число палестинских ракет, летящих в сторону Израиля, в среду и четверг, возросло почти на полтысячи. В общей сложности за последние три дня ХАМАС нацелил на еврейское государство свыше 1500 ракет.

За последние 3 дня
ХАМАС выпустил более 1500 ракет из Газы по Израилю,
терроризируя мирных жителей на расстоянии 140км.

ХАМАС, ждите ответа.

— Армия обороны Израиля (@IdfRussian) May 12, 2021

— Армия обороны Израиля (@IdfRussian) May 12, 2021

Израильтяне не остаются в долгу. В рамках военной операции «Страж Стены» силы еврейского государства производят активный мониторинг ситуации и стараются наносить превентивные удары по огневым точкам и ключевым инфраструктурным объектам палестинской группировки.

В частности, днем 12 мая пресс-служба ЦАХАЛ сообщила об уничтожении ракетной установки ХАМАС, готовившейся запустить 10 ракет в направлении городов Ашдод и Ашкелон.

Мы только что уничтожили установку для запуска ракет ХАМАС, из которой собирались запустить 10 ракет по израильским семьям и домам в городах Ашдод и Ашкелон.

Армия обороны Израиля продолжает противодействовать террористическим группам и ракетному обстрелу из Газы.

— Армия обороны Израиля (@IdfRussian) May 12, 2021

Позже израильские силовики отчитались о ликвидации в секторе Газа целого отряда ХАМАС, готовившего к запуску дрон-камикадзе.

ОПЕРАТИВНЫЕ КАДРЫ: Это момент, когда мы ликвидировали террористический отряд, который готовился запустить беспилотный летательный аппарат с взрывчаткой из Газы в Израиль. pic.twitter.com/pYo7smZsuC

— Армия обороны Израиля (@IdfRussian) May 12, 2021

Параллельно с этим ВВС Израиля наносят авиаудары по позициям палестинских группировок, рассчитывающих преодолеть системы ПВО «Железный купол» за счет числа и интенсивности атак.

Некоторое время назад ВВС Израиля нанесли удар по двум отрядам ХАМАС, запускающим противотанковые ракеты.

Армия обороны Израиля продолжит отвечать силой на любые попытки причинить вред израильским гражданам и солдатам.

— Армия обороны Израиля (@IdfRussian) May 12, 2021

Буквально за несколько минут до того, как террористы попытались запустить ракеты из Газы по израильскому гражданскому населению, наши самолеты уничтожили их две ракетные установки, остановив нападение.

Мы ответим с такой силой, с которой необходимо. pic.twitter.com/F0QfCjB0FU

— Армия обороны Израиля (@IdfRussian) May 12, 2021

В минувшие сутки сторонники исламистского движения ХАМАС не снизили активности. Сирены воздушной тревоги продолжали звучать по всей территории Израиля.

Миллионы израильских мирных жителей бегут в бомбоубежища под звуки сирен по всей стране. pic.twitter.com/BoW1yugKUR

— Армия обороны Израиля (@IdfRussian) May 12, 2021

В результате действий палестинцев погиб по меньшей мере один военнослужащий из состава ЦАХАЛ. 21-летний старший сержант Омер Табиб погиб вследствие удара противотанковой ракеты.

Солдат ЦАХАЛ, старший сержант Омер Табиб из бригады Нахаль, был убит сегодня утром противотанковой ракетой, выпущенной ХАМАС из Газы по Израилю. Ему был 21 год.

— Армия обороны Израиля (@IdfRussian) May 12, 2021

Израильские силовики также рассказали подробности об уничтожении еще высотного здания Аль-Шурук, где, по данным ЦАХАЛ, базировались службы разведки и инфраструктура, предназначенная для передачи военно-тактической информации ХАМАС.

This is the moment the 14-storey al-Shorouq tower, housing media offices in Gaza City, was completely destroyed by multiple Israeli air raids on Wednesday. pic.twitter.com/baBuOrtbQk

«ЦАХАЛ предупредил гражданских лиц в здании и предоставил им достаточно времени для эвакуации», — говорится в сообщении военного ведомства.

Истребители ЦАХАЛ нанесли удар по 14-этажному зданию в южной части Газы, в котором размещались службы военной разведки ХАМАС и инфраструктура для передачи тактико-военной информации.

ЦАХАЛ предупредил гражданских лиц в здании и предоставил им достаточно времени для эвакуации. pic.twitter.com/DFbLxtDazQ

— Армия обороны Израиля (@IdfRussian) May 12, 2021

При этом израильская сторона заявила, что руководство ХАМАС намеренно размещает свои военные структуры в объектах гражданской инфраструктуры, вблизи школ, больниц и других общественных мест. Таким образом, мирные жители якобы используются в качестве живого щита.

Из-за распространения ложной информации, мы должны внести ясность.

Вот почему мы атакуем многоэтажные дома в Газе: pic.twitter.com/1Dtyvdontu

— Армия обороны Израиля (@IdfRussian) May 12, 2021

ХАМАС использует детей как живые щиты.

ХАМАС использовал школу – в непосредственной близости от жилых зданий, включая больницу, – чтобы скрыть террористический туннель.

Мы нейтрализовали террористический туннель, чтобы ХАМАС больше не мог прятаться за невинными детьми. pic.twitter.com/Ih7BXZKXqz

— Армия обороны Израиля (@IdfRussian) May 13, 2021

Палестинская сторона в свою очередь обвинила противника в целенаправленном уничтожении медицинских центров. Была ли это ошибка армейских расчетов, случайный сопутствующий ущерб или намеренные действия — пока не ясно.

Тем не менее, ЦАХАЛ продолжает реализацию операции «Страж Стены», так что в ночь с 12 на 13 мая они уничтожили главный банк ХАМАС и объекты контрразведки группировки.

Несмотря на все усилия обеспечить 100% защиты мирному населению не могут обе стороны конфликта. В частности, ранним утром одна из палестинских ракет угодила в жилой квартал города Петах-Тикве, что привело к ранениям мирных жителей. На месте происшествия сейчас работают сотрудники поисково-спасательных бригад.

An hour ago, a Hamas rocket hit a civilian neighbourhood in Petah Tikva, causing injuries & significant damage.

Troops from our Search & Rescue Brigade are now at the scene providing assistance in the city’s time of need. pic.twitter.com/fnbVXOc0E9

На фоне этих событий пресс-секретарь армии обороны Израиля Йонатан Конрикус выступил с заявлением о подготовке наземной операции в секторе Газа.

«Войска в дивизии «Газа» находятся на разных стадиях подготовки, включая инструкции руководства генерального штаба. Но приказ осуществить такую операцию пока не был дан», — сказал он на брифинге в четверг утром.

На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы.

Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.

Какие марки принадлежат Форд

Интересно, что компании, которые он возглавлял – Chrysler и Ford – лидеры американского автопрома, во время экономического кризиса понесли самые серьезные потери. И в настолько серьезных передрягах им не приходилось бывать никогда ранее. Chrysler и General Motors стали банкротами, а Ford спасло лишь чудо. Но за это чудо предприятию пришлось заплатить слишком дорогую цену, ведь в результате Ford лишился своего премиального подразделения Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Более того, Ford потерял Aston Martin — британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал марку Mercury. И сегодня от огромной империи остались всего два бренда – Lincoln и собственно сам Ford.

Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс

General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva.

Автоконцерн Фиат и Крайслер

А американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.

В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.

Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп

Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок – Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.

Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп

Что касается двух других «немцев» — BMW и Daimler AG, то они не могут похвастать таким обилием брендов. Под крылом Daimler AG числятся марки Smart, Maybach и Mercedes, а история BMW насчитывает компании Mini и Rolls-Royce.

Автомобильной альянс Рено и Ниссан

В числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault – обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой.

Еще одному крупному французскому автопроизводителю – концерну PSA – принадлежат Peugeot и Citroen.

Японский автоконцерн Тойота

А среди японских автопроизводителей похвастаться «коллекцией» брендов может разве что Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Также в составе Toyota Motor числится производитель грузовиков Hino.

Кто принадлежит Хонде

У Honda достижения более скромные. Помимо мотоциклетного отделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет.

Успешный автоальянс Хендай-Киа

В течение последних лет в список лидеров мирового автопрома успешно прорывается альянс Hyundai-Kia. Сегодня он выпускает автомобили только под марками Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиум-бренда, который может получить название Genesis.

В числе поглощений и слияний последних лет следует упомянуть переход под крыло китайской Geely марки Volvo, а также приобретение английских премиум-брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. А еще самый курьезный случай – покупка известного шведского бренда SAAB крошечным производителем суперкаров Spyker из Голландии.

Некогда мощный британский автопром приказал долго жить. Все известные британские производители автомобилей уже давно утратили независимость. Их примеру последовали и небольшие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит компании Proton (Малайзия), а китайская SAIC купила MG. Кстати, та же SAIC перед этим продала корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra.

Все эти стратегические партнерства, альянсы, объединения и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Фирмы-одиночки в современном мире выжить уже не в состоянии. Да, существуют исключения, вроде японской Mitsuoka, английской Morgan или малазийской Proton. Но эти компании являются независимыми лишь в том смысле, что от них ровным счетом ничего не зависит.

А чтобы иметь годовые продажи, исчисляющиеся сотнями тысяч автомобилей, уже не говоря про миллионы, без крепкого «тыла» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan поддержку друг другу обеспечивают партнеры, а в Volkswagen Group взаимовыручка обеспечивается количеством брендов.

Что касается таких компаний как Mitsubishi и Mazda, то в дальнейшем их ждут все большие трудности. В то время как Mitsubishi может получить помощь партнеров из PSA, то Мазде придется выживать в одиночку, что в современном мире с каждым днем становится все сложнее…

Читать еще:  BMW 1-Series Limited Edition Lifestyle:Фото обзор
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: