0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История бренда BMW: как всё начиналось

История бренда BMW: как всё начиналось

Немецкие автомобили пользуются высоким спросом благодаря надежности и функциональности. Одной из самых популярных является марка BMW, модели которой давно стали символом роскоши и спортивного стиля. Сейчас баварская компания представляет гигантский концерн с множеством автомобильных заводов не только в Германии, но и в других странах мира: от США до Египта. Производятся BMW и в России — их сборкой занимается калининградское предприятие «Автотор». Эта статья посвящена истории создания и развития BMW, которая насчитывает свыше 100 лет и, безусловно, будет интересна настоящим поклонникам бренда.

Прошлое и будущее компании bmw: есть ли признаки того, что баварский бренд уже не тот, каким был раньше

БМВ стала наибольшей компанией в мире, но сможет ли она не заблудиться на авторынке?

Сейчас множество поклонников марки БМВ, и много критиков и экспертов уверены в том, что Баварская марка сбилась со собственного уникального и неповторимого пути. Так как изначально легендарная марка БМВ завоевала собственный призвание на рынке, благодаря своим современным машинам, каковые являлись предметом зависти для многих автомобильных компаний.

Но сейчас все изменилось. В случае если еще 10 лет назад ни у кого не появлялось сомнений, что БМВ одна из лучших марок в мире, то сейчас все в противном случае.

Многие считают, что Баварская компания сбилась со собственного пути. Согласно точки зрения специалистов это связано с раздутым модельным рядом и громадным числом разных кроссоверов, многие из которых не вызывают восхищения. Плюс всего пара гибридных моделей и одна электрическая.

Вот в принципе и целый модельный последовательность, что прекратил впечатлять и удивлять публику.

Нет, с продажами компании до тех пор пока что все нормально, а также лучше, чем думается. К примеру, в прошедшем сезоне на самом большом в мире авторынке в Соединенных Штатах компания БМВ реализовала практически 350,000 машин.

Кроме этого по итогу 2015 года БМВ признана самым популярным премиальным брендом в мире.

Но, не обращая внимания на это, компания, согласно точки зрения многих людей, реально отклонилась от собственного курса развития, медлительно и правильно преобразовываясь в простого авто производителя, что прекратил, как прежде удивлять поклонников собственной продукцией. Так как кроме привлечения огромной массы людей к своим моделям, нужно помнить и от тех, кто уже лоялен к БМВ.

Предлагаем вам интервью со старшим вице-президентом по управлению продуктами BMW и послепродажного обслуживания Хильдегардом Вортманном, дабы хоть как-то развеять сомнения в том, что будущие возможности Баварской марки туманны, и наконец, все-таки осознать, что происходит с данной компанией.

Развитие М-серии

Отвечая на вопрос, «Утратила ли компания БМВ собственный путь?», Вортманн сообщил – «Само собой разумеется нет. И в случае если честно я удивлен этим вопросом». «Многие люди, думается, забыли, что БМВ так же, как и прежде предлагает широкий спектр замечательных высокопроизводительных машин».

«Кроме того, сравнительно не так давно мы представили еще одну новую замечательную модель — М2, которая, если судить по отзывам, может стать в будущем популярнее М3. Для меня новое спортивное купе это мелкий сатана» — сообщил Вортманн, комментируя вопрос о новой модели.

«Я думаю для поклонников БМВ и любителей М-серии это хороший презент».

«Тем более что новую модель М2 сравнивают с легендарной ветхой моделью BMW 2002 Turbo».

По словам Вортманна сравнение в полной мере оправдано.

«Так как новая М2 демонстрирует то, что компания реально не отошла от собственного неповторимого пути развития. В М2 имеется гены, от «2002 модели», и корни самой марки БМВ».

«Во всем мире имеется много поклонников и любителей машин М3 и М4. БМВ М2 — это новый ход на встречу тем кто обожает приобретать огромную порцию адреналина за рулем.

В этом купе имеется громадный потенциал на будущее».

2 в 1 — БМВ Сейчас

Компания БМВ в действительности имеет несколько подразделений. Каждое занимается своим направлением. К примеру одно из подразделений занимается лишь спортивными машинами М-серии.

Второе же подразделение занято проектированием, выпуском и испытанием простых классических предположений машин, на каковые сейчас делается больше ставок, чем на продукцию М-серию. Отчего же компания начала уделять внимание больше простым моделям?

Вот как ответил Хильдегард Вортманн:

«В действительности все весьма легко. Изменяется время, изменяются вкусы потребителей, изменяется окружающая среда и изменяется все около нас и в целом всю землю.

Все трансформации происходит с удвоенной скоростью если сравнивать с 80-ми либо 90-ми годами. В таких условиях делать ставку лишь на спортивные машины М-серии было бы неотёсанной неточностью.

Для предстоящего развития бренда нужен широкий ассортимент продукции и тщательное планирование, и новые инновационные идеи».

«Несложнее говоря, если бы БМВ была сосредоточена лишь на выпуск высокопроизводительных машин в двадцатьпервом веке, то это привело бы к тупику».

По словам вице-президента по управлению продуктами BMW, за последние пара лет компания смогла, благодаря тройной стратегии на рынке, удовлетворить спрос тех людей, каковые раньше не могли себе позволить купить БМВ, поскольку по большей части все модели были через чур замечательные и стоили весьма и весьма дорого.

«Сейчас многие люди располагающие определенными финансами, смогут подобрать из солидного модельного последовательности премиальный автомобиль на собственный вкус и по своим потребностям. Согласитесь, что довольно глупо не начать производить простые не весьма дорогие модели, в случае если этого желает потребитель» — сообщил Вортманн.

В чем суть моделей GT?

Люди довольно часто жалуются в путанице модельного последовательности. К примеру, к нам довольно часто в редакцию поступают такие вопросы: В чем отличие 4 серии Gran Coupe от 3 Series Gran Turismo? Либо чем отличается Х6 от 5-й серии GT?

И для чего было выводить на рынок столько похожих машин?

Отвечая на эти вопросы Вортманн завил, «Мы намерено создали кое-какие модели, каковые занимают нишу между кроссоверами и легковыми автомобилями, чтобы удовлетворить предпочтения клиентов. Да, в случае если кто-то в мире десять раз подряд в течении продолжительного времени берёт модель 3-серии, то с возможностью 95 процентов в следующий раз он опять приобретёт «трешку».

Но, в случае если же не известно почему, человек примет решение купить другую модель БМВ, отказавшись от 3-серии, то что он выберет? По статистике значительно чаще люди по окончании опыта владения 3-серией, начинают разглядывать БМВ Х1 либо БМВ Х3. Представьте что было бы если не было бы этих моделей.

Либо предположим, в случае если шофер не желает брать кроссовер и у него не достаточно денег на 5-серию? Тогда что?

На данный случай неизменно нужна легковая альтернатива. В противном случае потребитель, не отыскав подходящую модель, может уйти к соперникам.

Как раз исходя из этого и были созданы кое-какие расширенные автомобили (GT 3-серии, GT-5 серии и Gran Coupe 4-серии). Такая политика разрешает компании удерживать клиентов чтобы в будущем обладатели БМВ опять выбирали эту марку.

Для чего БМВ производит столько видов кроссоверов?

Но так когда-нибудь количество моделей возможно сильно расширено, и многие машины будут смотреться не весьма привлекательно? К примеру, многим не нравится наружность GT 5-Series.

Так как это скажется на продажах?

«К примеру, в 2008 году БМВ вывела на рынок спортивное четырехдверное купе Х6. В то время, когда данный кроссовер показался на рынке многие специалисты а также поклонники БМВ не верили, что в таком кузове машина будет удачно продаваться.

Какой лишь критики не взял данный кроссовер. А что мы видим сейчас?

Мерседес производит соперника Х6, собственную новую модель кроссовера GLE Coupe. Вы вычисляете, что Мерседес будет рисковать и выводить на рынок автомобиль, что не будет пользоваться популярностью на рынке?

Но в итоге с того времени БМВ реализовала более 166,000 машин Х6. Так что запрещено заблаговременно сказать какой будет спрос на автомобиль с необыкновенной наружностью.

Данный кроссовер доказал всему миру, что имея кроме того спорный дизайн и ограниченную привлекательность, любой автомобиль может реально стать популярным в мире. С учетом отечественного успеха, Мерседес и решил вывести на рынок собственный первый кроссовер в кузове купе».

Кроме этого Хильдегард Вортманн объявил, что БМВ Х6 на некоторых рынках кроме того стала успешнее более популярного кроссовера Х5. К примеру на рынке Италии, Х6 через пара лет по окончании дебюта стала намного популярнее легендарного Х5.

Это произошло, благодаря спорному для многих дизайну. Так как в Италии публика обожает враждебный дизайн.

Совершенно верно кроме этого, как росла популярность Х6 (на зло соперникам, каковые не верили в данный класс машин), наблюдался бурный рост спроса на другие Х-серии внедорожников. По словам представителя компании БМВ, на заводе в Спартанбурге уже произведено 400,000 моделей Х-серии.

Это самой громадный автомобильный завод в мире BMW Group на данный момент.

К тому же, по словам Вортманна, машины М-серии намного успешнее на мировой арене, чем их соперники (такие как AMG и Audi RS). Это подтверждает успех машин М-серии на самых больших авторынках мира — США, Китая и Европы.

И это несмотря, к примеру, на Мерседес что в собственном модельном последовательности имеет 18 моделей AMG. Так как с таким числом заряженных моделей у Мерседеса должно быть больше шансов на успех.

Но на деле БМВ М-серии продаются существенно лучше, чем AMG. Это с учетом того, что в модельном последовательности БМВ всего 9 моделей М-серии.

Так как согласитесь это неспроста.

Через чур много разработок

Еще одна жалоба, которая довольно часто звучит из поклонников компании и уст критиков БМВ. Согласно их точке зрения, сейчас на машинах БМВ показалось через чур много разных отвлекающих разработок, совокупностей безопасности, помощи и т.п.

Многие из них смогут отвлекать водителя и не давать эйфории от вождения. Так ли это?

И из-за чего новые машины БМВ приобретают все больше разработок?

«В действительности в новых разработках нет ничего нехорошего. Особенно если они оказывают помощь и увеличивают безопасность пассажиров и водителя.

Единственная неприятность в современных электронных разработках в автопромышленности, это их удобство применения, которое у большинства марок машин не радует».

«Наша фирма сделала ставку на надежность, комфортность применения электронными разработками.

В итоге отечественные инженеры создали эргономичный интерфейс информационно-развлекательной совокупности, и уникальную совокупность управления IDrive, которую первое время в буквальном смысле везде осуждали. В течение маленького времени совокупность IDrive была улучшена и оптимизирована.

Читать еще:  BMW M5 (2004 - 2011)

В итоге многие пользователи и эксперты поменяли собственный вывод».

«Но, однако, как неизменно имеется и такие потребители, каковые будут не довольны совокупностью IDrive. Но это не говорит, что компания БМВ обязана отказываться от своих инновационных идей и пятиться назад».

По словам Вортманна, марка БМВ создана для инноваций и исходя из этого в любом случае развитие разработок будет двигаться лишь вперед.

«Кое-какие уверены в том, что БМВ что-то растеряла, и новые машины утратили что-то личное и неповторимое, что находилось в ветхих машинах. Мы не желаем спорить с этим мнением.

Любой в праве открыто высказываться о чем-либо. Но вероятно это вывод ошибочно, поскольку связано с неправильным пониманием политики компании.

Так как нельзя исключать что кое-какие критики ошибаются, поскольку наблюдают на проблему не под тем углом».

«Так как БМВ так же, как и прежде производит множество потрясающих замечательных и высокопроизводительных машин, каковые вправду не только не растеряли прошлых дух машин БМВ, но а также, эволюционировав, стали намного прогрессивней и лучше.

Так как никто не сможет оспорить, что современные БМВ стали лучше, качественней, надёжнее, замечательнее, инновационней, управляемей и т.п.».

Так что, согласно заявлению представителя БМВ, страхи многих поклонников марки необоснованны. Всем тем, кто осуждает компанию за то, что она якобы утратила собственный путь, нужно знать, что для БМВ основное создавать машины, каковые будут восхищать, радовать и дарить немыслимые чувства своим обладателям.

БМВ это не просто машины, это целая религия для тех поклонников отечественной продукции, каковые обожают замечательные модели, и премиальные комфортные и необычные машины для тех, для кого БМВ это лучшее на автомобильном рынке».

Результат

Сохраняем надежду, что все это правда и опасения по поводу легендарной Баварской марки у участников мирового автомобильного рынка напрасны. Однако, мы же со своей стороны кроме этого думаем, что все-таки не обращая внимания на заверения старшего вице-президента по управлению продуктами BMW и послепродажного обслуживания Хильдегарда Вортманна, с компанией вправду что-то происходит.

Согласитесь, если бы у Баварской марки не было бы никаких неприятностей, она бы не расширяла модельный последовательность собственной продукции, как это в большинстве случаев стараются делать не премиальные марки.

Тем более что не смогут ошибаться много людей. На первый взгляд растолковать, что стало хуже в новых машинах БМВ не так легко.

Многие ощущают это интуитивно. Сохраняем надежду, что в ближайщее время новые модели, каковые готовятся к выпуску, перевернут отечественное представление о БМВ, и вернут нам, то особенное чувство, которое мы приобретали от ветхих хороших Баварских транспортных средств.

BMW e39 m52 дорест, симптомы погибшего датчика коленвала

За 50 лет в BMW выпустили 500 000 мотоциклов

Когда в BMW в 1973 году отметили 50-летие производства мотоциклов, статистики взялись за подсчет. И до них дошло, что начиная с первого мотоцикла BMW R32, построенного в 1923 году, баварцы выпустили 500 000 мотоциклов за 50 лет, то есть в среднем 10 000 в год. И, конечно, высокого качества. В 1937 году Эрнст Якоб Хенне за рулем мотоцикла BMW достиг мирового рекорда скорости в 279 км/ ч. Он поставил его на немецком шоссе А3.

Да, в Германии шоссе было в прошлом веке, перед Второй мировой войной. Но в те давние времена еще был мировой рекорд по серийному производству машин. После Второй мировой войны уже границы нормальных скоростей пересекали отредактированные специальные, скорее напоминающие ракеты или стрелы на двух колесах.

История успеха: 100 лет BMW

LiveCars.Ru присоединяется к поздравлениям компании BMW со столетием и вспоминает самые яркие моменты в истории компании

В 1923 году после первой мировой войны баварцы вынужденно перешли на реализацию мотоциклов (по Версальскому договору немцам было запрещено собирать двигатели для самолетов), и только в 1932 году был разработан первый автомобиль марки — BMW 3/15 PS.

Тяжелое начало

История BMW началась 7 марта 1916 года, когда Карл Фридрих Рапп зарегистрировал компанию под громким названием «Баварские авиационные заводы» (BFW). До этого Рапп владел скромной фирмой на севере Мюнхена, первым детищем которой стал биплан, оснащенный 90-сильным мотором. Правда, тот аппарат так и не смог взлететь.

21 июля 1917 года компания была переименована в «Баварские моторные заводы» (Bayerische Motoren Werke, BMW), но смена названия на виде деятельности не отразилась: Рапп продолжил, хотя и не слишком успешно, заниматься авиацией. Война принесла предпринимателю заказы на авиационные двигатели, несмотря на их низкое качество: движки так шумели и вибрировали, что власти Пруссии и Баварии запретили использовать самолеты с двигателями компании на своей территории.

После войны BMW пришлось тяжело. Условия Версальского договора запрещали Германии выпускать авиамоторы, поэтому компания решила сделать ставку на мотоциклетные двигатели. Ее первой «наземной» моделью в 1923 году стал мотоцикл BMW R32, блиставший сначала на парижском автосалоне, а потом и на мотогонках 20-30 годов.

Впрочем, вопреки запрету, BMW не попрощалась и с авиацией. В этой области главным достижением фирмы стал двигатель «Motor-4». Для обхода ограничений его финальная сборка производилась за пределами Германии. В 1919 пилот Франц Димер поднялся на самолете с этим двигателем на рекордную высоту — 9760 метров. Достижения BMW позволили фирме заключить секретное соглашение на поставку авиационных двигателей с Советской Россией.

В 1928 BMW купила компанию Генриха Эрхардта с заводом в городе Айзенах. На этих мощностях уже с 1904 года по британской лицензии выпускался праворульный автомобиль-коляска Dixi (немецкая версия английского Austin 7). Именно эта машина в переработанном леворульном варианте стала первым автомобилем BMW.

Двухместная малолитражка с мягкой крышей получила название Dixi 3/15 PS и скромный 20-сильный мотор. Зато BMW впервые в мире оснастила автомобиль четырехступенчатой коробкой передач. Новинка могла разгоняться до 80 километров в час.

Модель пользовалась популярностью в обедневшей Европе. Ради нее в Германии был запущен второй автомобильный конвейер – первый был у Daimler-Benz.

Начало соперничества

В 1932 году BMW прекратила производство Dixi из-за истечения срока действия лицензии. К этому моменту инженеры компании уже готовили новый автомобиль – предтечу современной 3-Series. BMW 303 дебютировал в 1933 году на Берлинском автосалоне. Он стал первой моделью BMW с шестицилиндровым мотором (правда, весьма компактным – всего 1,2 литра) и первым автомобилем, заложившим узнаваемый фирменный стиль баварской марки. Максимальная заявленная скорость новинки составляла 100 километров в час.

Следующей звездой BMW стал родстер под номером 326. После своего выхода в 1936 году модель принесла компании славу производителя спорткаров. Именно тогда (то есть 80, а не 100 лет назад) и началось соперничество BMW и Mercedes-Benz. В пику лозунгу конкурента «Автомобиль для пассажиров» баварцы взяли себе девиз «Автомобиль для водителя». («Sheer Driving Pleasure»; «С удовольствием за рулем»).

По своим временам родстер BMW 326 был по-настоящему новаторским. Модель использовала трубчатую раму, шестицилиндровый мотор с головкой блока цилиндров из легких сплавов и клапанным механизмом со штангами и при этом по-настоящему роскошный салон. 1125-килограммовая модель разгонялась до 115 километров в час и расходовала по 12,5 литра топлива на сто километров. К 1941 году BMW успела выпустить рекордные для себя 16 тысяч экземпляров 326 в кузове «родстер» и «кабриолет».

Спасение от Mercedes

В ходе Второй мировой войны BMW пострадала больше других немецких производителей. Ее завод в Мюнхене был почти полностью разрушен, а предприятие в Айзенахе перешло под контроль СССР. В борьбе за выживание на уцелевших после войны мощностях фирма наладила производство велосипедов, подсобной техники и даже посуды.

Первой послевоенной машиной BMW стал мотоцикл R24, построенный на базе старых моделей, но с урезанным одноцилиндровым мотором (250 кубических сантиметров). BMW R24 начал сходить с конвейера в 1948 году и к 1951 году компания продала 18 тысяч экземпляров мотоцикла. Затем линейка мототехники BMW расширилась за счет моделей R-51, R-67 и спортивного R-68, разгоняющегося до 160 километров в час.

Однако, этого было недостаточно. Чтобы хоть как-то свести концы с концами в 1955 году баварцы начали по лицензии выпускать яйцеобразный итальянский трехколесник Isetta. Бюджетная модель быстро завоевала популярность в Европе. В 1959 году инженеры марки догадались установить на «Изетту» 32-сильный двигатель от спортивного мотоцикла R67. С ним трехколесник мог разгоняться до 125 километров в час.

Поверив в успех, ВMW решила вернуться в сегмент премиальных автомобилей. Были выпущены крупные спортивные автомобили моделей 501, 502 (для женщин), 503 и 507. Однако, все их объединяли непомерно высокие ценники, не позволявшие конкурировать с машинами Mercedes. Компания вновь оказалась на грани краха.

В 1959 году финансовые неудачи чуть не вынудили BMW объединиться с Mercedes-Benz. Однако, против решения совета директоров компании выступили миноритарные акционеры и даже официальные дилеры. После реструктуризации компания решила отказаться от своих премиальных амбиций и сосредоточиться на выпуске авиационных двигателей и автомобилей для среднего класса.

Активное сопротивление уберегло компанию от поглощения конкурентом. С большим трудом собрав средства, инженеры BMW разработали и построили несколько экспериментальных экземпляров компактного спортивного автомобиля BMW 1500.

Легкий седан с 1,5-литровым 80-сильным мотором и независимой подвеской был представлен в 1961 году на автосалоне во Франкфурте, где произвел настоящий фурор. Всего за несколько недель компания получила 20 тысяч заказов на новинку. За год компания продала почти 24 тысячи экземпляров 1500 – максимум, на который были способны ее производственные мощности.

Успех 60-х

Шестидесятые годы XX века стали самым успешным периодом в истории BMW. Компания активно развивала свою линейку моделей и совершила целый ряд достижений.

Во-первых, марка выпустила целое семейство моделей BMW 2000. Все они оснащались двухлитровым четырехцилиндровым мотором мощностью от 120 лошадиных сил, но имели разные типы кузова и варианты оснащения.

Во-вторых, к 1968 году BMW вернулась к производству 6-цилиндровых двигателей. Компания презентовала большие седаны 2500 и 2800 с 2,5-литровыми рядными «шестерками», способные уже в базовой версии разгоняться до более 200 километров в час. Таким образом, марка вновь вошла в сегмент премиальных спортивных моделей.

В-третьих, в 1968 году баварская марка приступила к строительству собственной штаб-квартиры в центре Мюнхена, завершившемуся в 1972 году, к началу Олимпийских игр. Башня высотой 101 метр насчитывала 22-этажа и по форме напоминает четырёхцилиндровый двигатель, а расположенный рядом музей – головку блока цилиндров. Небоскреб оставался самым высоким зданием в Мюнхене до 1981 года.

В тот же период баварцы приступили к разработке первой серийной модели с турбомотором — 2002 Turbo. Четырехцилиндровый 2-литровый движок оснащался турбонагнетателем KKK BLD и развивал 170 лошадиных сил при 5800 оборотов в минуту. В связке с ним работала четырехступенчатая «механика», а за торможение отвечали дисковые тормоза спереди и барабанные сзади.

Седан BMW 2002 Turbo увидел свет в 1973 году и выпускался до 1975 года (всего было продано 1672 экземпляров модели). Он был таким быстрым, что в компании решили украсить его передний бампер надписью «2002 Turbo» в зеркальном отражении, чтобы водители спереди видели ее приближение в зеркале заднего вида и могли уступить резвому преследователю дорогу.

Новейшая история

В 70-х годах XX века сформировалась современная линейка моделей BMW: компания начала предлагать автомобили 3-й, 5-й, 6-й и 7-й серий.

Читать еще:  Hyundai Genesis представил конкурента BMW X5: кроссовер EV80

Достижения

Купе BMW 3.0 CSL, выпускаемое с 1973 года, впервые получило шестицилиндровый двигатель BMW с четырьмя клапанами на цилиндр и антиблокировочную систему тормозов. Прогрессивная начинка позволила модели одержать победу в шести европейских чемпионатах.

Также BMW стала изобретателем электронной системы регулировки мощности двигателя, а с 1995 году все автомобили BMW уже «в базе» оснащаются противоугонной системой и подушкой безопасности для переднего пассажира. В том же году BMW впервые начинает выпускать универсал 3-Series Touring с ходовой частью, практически полностью изготовленной из алюминия.

Наконец, BMW принадлежит патент на электрическую турбину.

BMW M

Первая модель BMW из линейки M – купе BMW Project M1 (E26) – появилась в 1979 году и первоначально предназначалась только для гоночных соревнований. Однако, ради участия в гонках автопроизводителю пришлось выпустить и серию из 453 гражданских машин.
Внешность новинки была разработана в сотрудничестве с итальянским дизайнером Джорджио Джуджаро.

Содержимое моторного отсека первой «Эмки» было еще интереснее – 3,5-литровый мотор мощностью 455 лошадиных сил (в гоночной версии). Гражданская модификация имела отдачу 277 лошадиных сил и ускорялась до «сотни» за 6 секунд. Максимальная скорость – 260 километров в час.

Увы, финансовые проблемы Lamborghini – партнера BMW по сборке M1 – и конфликт с новым контрагентом не позволил спорткару вписаться в изначальные сроки. Вместо 1978 года модель была готова лишь к 79-му и не успела к успела к изменению регламента соревнований. Серийные продажи купе тоже провалились из-за того, что часть клиентов просто не дождалась выхода новинки. В итоге вместо запланированных 800 экземпляров компания продала лишь 453.

Тем не менее, это не помешало купе стать культовым. Гений поп-арта Энди Уорхол даже включил BMW M1 в свою коллекцию разукрашенных автомобилей Art Car Andy Warhol.

BMW Z

В 1988 году BMW начинает производить родстеры с литерой Z в названии (от немецкого Zukunft — будущее). Первой подобной моделью стал BMW Z1 с удивительными сдвигающимися вниз дверями.

Вторым в 1996 году стал родстер BMW Z3. Именно эту модель BMW впервые оснастила дизельным двигателем. Модель стала знаменитой после съемок в фильме о Джеймсе Бонде «Золотой глаз». «Автомобиль Бонда» за 6 лет производства разошелся внушительным тиражом в 297 тысяч экземпляров.

Следующий Z – BMW Z8 – был выпущен в 1999 году и больше походил на суперкар. Родстер с 5-литровым V8 мощностью 400 лошадиных сил вновь пришелся по душе Джеймсу Бонду. На этот раз в фильме «И целого мира мало».

BMW X

В том же 1999 году BMW стала изобретателем нового класса машин – SAV. Аббревиатура расшифровывается как Sports Activity Vehicle (спортивный автомобиль для активного отдыха). Первым представителем своего класса стал кроссовер BMW X5, построенный на платформе 5-Series.

После презентации на Детройтском автосалоне автомобиль с несущим кузовом и увеличенным дорожным просветом сразу завоевал популярность во всем мире и стал одной из самых продаваемых моделей марки.

Что сейчас

В настоящее время BMW принадлежат пять заводов в Германии и еще 22 за ее пределами.

В течение последних 30 лет из всех автомобильных компаний только BMW каждый год показывает рост прибыли. До кризисного 2009 года рекордсменом по этому показателю была Toyota (70 лет с прибылью).

Спортивная история BMW

В 1978 году компания представила автомобиль М1 с центральным размещением двигателя. В начале 80-х появился новый двигатель для «Формулы-1», мощность которого составляла 800 л. с. Впоследствии она была увеличена до 1400 л. с.

BMW Williams F1 FW22

Автомобиль М3 помог завоевать первое место итальянскому гонщику Роберто Равилье в 1987 году. В 1993 и 1994 годах автомобили БМВ также занимали призовые места. В 2000 году Ральф Шумахер занял третье место на болиде BMW Williams F1 FW22.

Чересчур немало технологий

Еще одна сетование, которая нередко звучит из уст критиков и поклонников компании БМВ. По их мнению, в последние годы на автомобилях БМВ появилось чересчур немало различных отвлекающих технологий, систем безопасности, помощи и т.п. Многие из них могут отвлекать водителя и не подавать радости от вождения. Этак ли это? И отчего новые автомобили БМВ получают все больше технологий?

«На самом деле в новых технологиях дудки ничего плохого. Особливо если они помогают и увеличивают безопасность водителя и пассажиров. Единственная проблема в современных электронных технологиях в автопромышленности, это их удобство использования, которое у многих марок автомобилей оставляет желать лучшего».

«Наша бражка сделала ставку на надежность, комфортность использования электронными технологиями.

В итоге наши инженеры разработали покойный интерфейс информационно-развлекательной системы, а также оригинальную систему управления IDrive, которую первое пора в буквальном смысле повсеместно критиковали. В течение короткого времени система IDrive была улучшена и оптимизирована. В итоге многие эксперты и пользователи изменили свое мнение».

«Но, тем не менее, будто вечно кушать и такие потребители, которые будут не довольны системой IDrive. Однако это не говорит, что бражка БМВ должна отрекаться от своих инновационных идей и пятиться назад».

По словам Вортманна, марка БМВ создана для инноваций и потому в любом случае развитие технологий будет подвигаться лишь вперед.

«Некоторые считают, что БМВ что-то растеряла, и новые автомобили потеряли что-то индивидуальное и неповторимое, что присутствовало в старых автомобилях. Мы не хотим препираться с этим мнением. Любой имеет право открыто высказываться о чем-либо. Однако возможно это предложение ошибочно, этак будто связано с неправильным пониманием политики компании. Ведь не исключено что отдельный критики ошибаются, этак будто смотрят на проблему не под тем углом».

«Ведь БМВ по-прежнему выпускает масса потрясающих мощных и высокопроизводительных автомобилей, которые подлинно не лишь не растеряли прежних дух автомобилей БМВ, однако и даже, эволюционировав, стали намного прогрессивней и лучше.

Ведь никто не сможет оспорить, что современные БМВ стали лучше, качественней, безопасней, мощней, инновационней, управляемей и т.п.».

Этак что, по словам представителя БМВ, страхи многих поклонников марки необоснованны. Всем тем, кто критикует компанию за то, что она якобы потеряла собственный черта, необходимо знать, что для БМВ главное строить автомобили, которые будут восхищать, веселить и подносить невероятные эмоции своим владельцам. БМВ это не запросто автомобили, это целая вера для тех поклонников нашей продукции, которые любят мощные модели, и премиальные комфортные и удивительные автомобили для тех, для кого БМВ это лучшее на автомобильном рынке».

Надеемся, что все это истина и опасения по поводу легендарной Баварской марки у участников мирового автомобильного рынка напрасны. Тем не менее, мы же со своей стороны также считаем, что все-таки несмотря на заверения старшего вице-президента по управлению продуктами BMW и послепродажного обслуживания Хильдегарда Вортманна, с компанией подлинно что-то происходит. Согласитесь, если бы у Баварской марки не было бы никаких проблем, она бы не расширяла модельный черта своей продукции, будто это обыкновенно стараются мастерить не премиальные марки.

Тем более что не могут заблуждаться большое число людей. На первоначальный взор разъяснить, что стало хуже в новых автомобилях БМВ не этак запросто. Многие чувствуют это интуитивно. Надеемся, что в ближайшие годы новые модели, которые готовятся к выпуску, перевернут наше понятие о БМВ, и вернут нам, то особое ощущение, которое мы получали от старых классических Баварских транспортных средств.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

Период Второй мировой

Модель 328 стала победителем на гонках разных типов: ралли, кольцевых, состязаниях по подъему на холм. Сверхлегкие автомобили БМВ были триумфаторами итальянских соревнований и оставили позади все прочие бренды, существовавшие на тот момент. Все это привело к тому, что к моменту начала Второй мировой БМВ была самой известной и развитой фирмой в мире с ориентацией на спортивные модели. Двигатели баварского завода ставили рекорды. Мотоциклы и автомобили БМВ развивали невиданную прежде скорость. Но послевоенный период создал для концерна критические условия. Множество запретов на производство подорвали его экономическое положение. Карл Рапп решительно начал все с нуля и занялся созданием велосипедов и легких мотоциклов, которые собирались практически в кустарных условиях. Результатом поиска новых решений и механизмов стала первая послевоенная модель 501. Она не принесла успеха, но уже последующий вариант под номером 502 оказался куда более технологичным благодаря двигателю из сплава алюминия. Такой автомобиль пользовался невероятным спросом: он был маневренным, достаточно вместительным для своего времени и предлагался по доступной среднестатистическому немецкому покупателю цене.

Самые интересные факты истории БМВ

1. Рожденная для полета

Великая компания начинала как две крохотные авиамоторные фирмы на севере Мюнхена. Один из основателей, Густав Отто, не мог не увлечься техникой, ведь его отец соорудил первый четырехтактный ДВС (двигатель внутреннего сгорания).

Конструирование самолетов было для Густава всего лишь увлекательным хобби, пока не грянула Первая мировая война. Крупные военные заказы дали ему возможность неплохо подзаработать и расширить свое производство, в том числе за счет слияния с конторой швейцарского инженера Карла Раппа. Впоследствии в каком русле ни развивалась бы компания BMW она так или иначе возвращалась к авиации:

    поставила мировой рекорд, подняв самолет со своим двигателем на высоту в почти 10 тысяч метров, в 1919 году;

способствовала триумфальному пересечению Северной Атлантики на гидросамолете с двигателем BMW в 1930 году;

разработала и выпустила реактивные двигатели во Вторую мировую войну;

  • создала новейший авиадвигатель в 1991 году.
  • Таким образом, это единственная компания, которая никогда не отходила от своих истоков и не забывала о первой любви – полетах.

    2. Депрессия как двигатель прогресса

    Всё, чего достигал в своей жизни Густав Отто, сопровождалось депрессией и внутренними терзаниями. Как сын гениального отца, он должен был стать не менее известным, а в идеале – лучшим по сравнению со своим родителем. Поэтому всеми своими разработками, каждым инженерным изысканием он старался превзойти Николауса Отто.

    Крах своего предприятия после Первой мировой Густав переносил настолько тяжело, что вынужден был лечь в психиатрическую больницу. После выхода из клиники Густав вместе с компаньоном спроектировал свой первый мотоцикл. Скоростной, качественный, надежный аппарат не только сразу привлек к себе внимание, но и стал абсолютным чемпионом мировых мотогонок в 1920-х и 1930-х годах.

    В 1924 году Густав Отто переживает следующую личную трагедию. Его супруга подает на развод, чтобы стремительно снова выйти замуж. Не успел Густав смириться с этой обидой, как бывшая жена погибает при невыясненных обстоятельствах.

    Чтобы побороть переживания, он с головой окунается в работу и разрабатывает очередной авиационный двигатель. Оснащенный им самолет совершает первый в мире межконтинентальный перелет.

    К сожалению, клиническая депрессия захлестывает Густава Отто, и в 1926 году он кончает жизнь самоубийством, не увидев очередного триумфа компании – 5 мировых рекордов, установленных гидропланом с двигателем BMW.

    3. Самая кризисная компания

    Столько крахов, сколько их было у BMW, не испытала ни одна другая автомобильная компания. Например, у Toyota их не было ни единого.

    Первое банкротство свалилось на организацию в 1916 году, когда Версальский договор запретил производство авиадвигателей, а ничего иного фирма пока создавать не умела.

    Вторым провалом BMWобязана победе советских войск над фашизмом и разделению Германии. Волею судьбы все заводы компании оказались на советской территории, в оккупационной зоне, где их частично разрушили, частично демонтировали.

    Читать еще:  Рейтинг качества и надежности BMW Z4 Open-Top

    И тут владельцы BMW сами подвели себя к краю пропасти – увлеклись проектированием роскошных лимузинов, не нужных в послевоенной стране. Экономические просчеты, непродуманность маркетинга едва не допустили поглощение компании ее единственным и самым настойчивым конкурентом – Mercedes.

    И в третий раз BMW как феникс восстала из руин, перестроила внутреннюю политику, перераспределила капитал и потрясла мир великолепным спортивным BMW 507. Этот красавец до сих пор относится к категории редчайших и самых дорогих коллекционных автомобилей.

    Больше ошибок на своем карьерном пути компания не совершала.

    4. BMW и военный Советский Союз

    Если бы не Баварские моторные заводы, ныне всемирно известные как BMW, СССР, возможно, не прославился бы своими бомбардировщиками и танками.

    В 1930-х годах компания заключила договорные отношения с Союзом на поставку лучших своих моторов. BMW VI поступил в массовое производство Рыбинского завода под наименованием «М-17» и имел мощность 680 л. с., следующая форсированная версия «М-17Ф» уже обладала мощностью в 730 л. с.

    Двигатели устанавливали на спортивно-акробатических самолетах И-3, истребителях И-7, многоцелевых бипланах Р-5, знаменитых летающих лодках МБР-2, бомбардировщиках ТБ-1 и ТБ-3 и грузопассажирских АНТ-9.

    Положительная практика использования двигателей дала импульс испытать работу оборудования на танках. Новой модификацией, обозначенной М-17Т, оснастили быстроходные танки БТ-5 и БТ-7, а также сверхтяжелые Т-28 и Т-35.

    Следом последовал тяжелый военный мотоцикл с коляской и пулеметной установкой, являвшийся полной копией немецкого BMW R71.

    5. Аналоги BMW в СССР

    Продукцию BMW активно использовали не только для военных нужд, но и в повседневной жизни. Так, в 70-годах московская милиция колесила на прочных седанах 5 серии BMW.

    Импортные красавцы с кузовом Е12, ставшие патрульными машинами советских органов безопасности, по большей части оседали в столице. Но некоторые экземпляры добирались до Ленинграда, Киева и Минска.

    Тогда, взяв за основу качественный BMW-003, разработчики начали создание отечественного аналога, ставшего известным как турбореактивный РД-20.

    6. Нелегальные BMW

    Один из заводов компании находился в Тюрингии и выпускал легковые автомобили. По итогам Второй мировой войны он оказался в оккупационной части Германии, став советско-германским производством под названием «Автовело».

    С 1945 года возобновился выпуск автомобилей, с конвейера стали спускаться 321 модели, началась разработка нового 4-местного седана. Модель получилась очень современной, более гармоничной по сравнению с предшественниками, хромированная фальшрешетка производила агрессивное впечатление. Новинка получила наименование BMW 340 и уже готовилась к экспорту, когда возникла юридическая проблема.

    Фактически компания BMW уже не владела этим заводом, однако выпускаемые в городке Айзенах автомобили продолжали украшаться ее логотипом. Действия эти признались незаконными и привели к череде судебных разбирательств. Суд обязал завод не использовать более марку BMW для своего производства, что было выполнено не без доли иронии. В новой марке изменилась лишь первая буква – EMW, заменив баварские заводы на айзенахские.

    7. Народный автомобиль

    Советские власти давно размышляли о настоящем народном автомобиле, который стоил бы дешевле «Москвича», но предоставлял больший комфорт, чем мотоцикл с коляской. Заодно это транспортное средство должно было стать компактным и удовлетворять нужды инвалидов.

    В Научно-исследовательском автомобильном институте (НАМИ) понимали, что для получения компактного средства идеальным будет заднемоторная конструкция, наподобие немецкого «Жука». Энтузиасты института провели немало изысканий, создали еще больше чертежей, даже показали руководству странные модели, больше напоминающие миниатюрные вагончики.

    В конце концов, все пути привели к микроавтомобилю BMW Isetta. Красивая немецкая машинка переродилась в довольно надежного советского «Запорожца».

    8. Флаг или пропеллер

    Логотипы автомобильных компаний не всегда понятны без знания истории бренда. А в некоторых случаях, например, с Toyota и BMW опытные маркетологи специально закручивают интригу, выдавая разнотипные версии создания их эмблемы.

    Логотипу BMW пытались придать глубоко романтический смысл, вспоминая отцов-основателей компании, так стремящихся в небо. Якобы эмблема – это пропеллер на всех тех самолетах, что Густав Отто и Карл Рапп оснастили своими уникальными моторами.

    На самом же деле компаньоны просто были патриотами своей страны и отразили на своем логотипе флаг Баварии с его насыщенными сине-белыми цветами.

    9. Автомобиль с ноздрями

    Впервые уникальная радиаторная решетка, расположенная строго по центру капота, появилась в 1933 году на модели BMW 303. Сколько бы модернизаций ни претерпевали автомобили немецкого производителя, «ноздри» менялись вместе со своими хозяевами.

    Как и у человека, при первом взгляде на машину в глаза бросается именно ее «лицо». «Ноздри» могут гармонично сливаться с общим дизайном автомобиля, могут дерзко выделяться, например, цветом, а могут и вовсе украшаться вертикальными сдвоенными поперечинами.

    10. Лучшая в кино

    За целый век существования BMW зарекомендовал себя автомобилем с безграничными возможностями, всегда современным дизайном и великолепным качеством. Не удивительно, что именно баварские машины так часто выбирают в качестве эффектного транспорта для съемок кинофильмов.

    Среди отечественных кинолент БМВ засветился в «Бумере», где сам автомобиль и является главным героем, «Жмурках» и «Ворошиловском стрелке». А также в культовых иностранных фильмах «Перевозчик», «Завтра не умрет никогда», «Превосходство Борна».

    Авторитетный журнал Top Gear даже провел исследование для составления рейтинга самых лучших кино-погонь. Первое место с существенным отрывом занял BMW во время эффектной, легендарной гонки в фильме 1998 года с участием Жаном Рено «Ронин».

    Видео об истории БМВ:

    «Тройка», «пятерка», «семерка»: как появились и развивались основные серии BMW

    Начало

    В 1929 году, когда Mercedes-Benz поразил мир презентацией мощного спортивного автомобиля SSK, компания Bayerische Motoren Werke, ранее специализирующаяся на выпуске авиационных двигателей и мотоциклов, только начала свой путь в автомобилестроении.

    История модельного ряда BMW стартовала с модели BMW 3/15 PS Dixi мощностью 15 л.с. Говорить о «зарождении третьей серии» тут рановато: собственно, других-то серий не было. Эта машина не была самостоятельной разработкой: первоначально «Дикси» выпускал Айзенахский автомобильный завод (Automobilenwerk Eisenach), который в свою очередь приобрел лицензию на постройку своей модификации автомобиля Austin Seven. В 1928 году BMW получила контроль над заводом в городе Айзенах и стала выпускать «Дикси» под своим брендом.

    Простой и дешевый автомобиль пришелся ко двору в эпоху тотальной экономии, и ободренные популярностью своего первого детища баварцы выпускают модель BMW 3/20 PS с новым двигателем мощностью 20 л.с. и независимой подвеской передних колес. Небольшой автомобиль получил положительные отзывы в прессе благодаря уверенному поведению на дороге, свойственному более крупным и комфортным седанам.

    На фото BMW Dixi 3/15 PS и BMW Dixi 3/20 PS

    Видимо, идея указывать мощность в индексе модели не очень понравилась, поэтому следующая модель — двухдверный седан — нарушила логику и называлась BMW 303. Впрочем, это был по-настоящему знаковый автомобиль, настоящий прародитель всех моделей концерна. Во-первых, у него был рядный 6-цилиндровый двигатель, а во-вторых — «ноздри» фальшрешетки радиатора. Обе «фишки» баварцы чтут до сих пор.

    На фото: модель BMW 303 и ее двигатель

    Будущая третья серия начала расти вширь: в 1934 году появился BMW 309. Несмотря на более крупную цифру на конце, это была версия BMW 303 с более слабым двигателем. Затем вышли в свет BMW 315, сменивший 303-ю модель, BMW 319 с более мощным двигателем и BMW 329, представлявший собой BMW 319 с кузовными деталями от BMW 326 1936 года выпуска.

    Все эти автомобили оснащались рядными 6-цилиндровыми двигателями и играли в классе среднеразмерных седанов. Но компания BMW не забывала и о более компактных машинах. Так, с 1937 по 1938 год выпускался BMW 320, сделанный на укороченной базе BMW 326 и получивший 6-цилиндровый двигатель мощностью 45 л.с. и переднюю подвеску от 303 модели, а в 1938 году его сменил BMW 321 с более прогрессивным дизайном и подвеской от 326-й модели.

    В общем, в 30-х годах прошлого века под маркой BMW появилась целая плеяда автомобилей, индекс которых начинался с цифры 3. Многие из них впоследствии стали прародителями современных классов BMW. Попробуем же проследить за концепцией модельного ряда немецкой марки.

    BMW 3 series и BMW 4 series

    Итак, в 1936 году на сцену выезжает BMW 326, седан среднего класса с рядным 6-цилиндровым двухлитровым двигателем, на тот момент ставший флагманом баварцев. В соответствии со своим статусом, он получил низкорасположенную раму замкнутого сечения, реечное независимое управление и гидравлические тормоза на всех колесах. Благодаря высокому уровню инженерной мысли, модель стала наиболее продаваемым автомобилем марки BMW из выпускавшихся в довоенное время.

    На фото: BMW 326

    В послевоенное время понадобилось немало лет, чтобы пережившая финансовый кризис компания создала абсолютно новый престижный автомобиль со спортивным характером. Только в 60-х годах стартовала целая линейка Neue Klasse, в которую входили среднеразмерные седаны и купе с двигателями объемом 1.5-2 литра.

    На фото: BMW 1500 (E115) 1962

    Также появились и менее крупные, но тесно связанные с ними машины. В конце 1966 года в свет вышел BMW 1600-2, первенец 02-series (суффикс 2 означал наличие двух дверей вместо четырех, как у старших седанов), предвестник целой гаммы модификаций современных BMW 3-й серии: 1502, 1602, 1802, 2002. Так, 2-дверные седаны и кабриолеты получили внутризаводской индекс E10, их турбированные версии — E20, а 3-дверные хэтчбеки — E6.

    BMW 1600-2 Cabriolet (E10)

    Начиная с кузова Е21 (2-дверный седан появился в 1975 году, а мелкосерийный кабриолет — в 1978-м), легкие люксовые автомобили BMW со спортивным характером стали именоваться привычным сегодня образом: 3 series.

    На фото: BMW 3 series E21

    Примечательно, что 3-я серия включала в себя и купе, и кабриолеты, и универсалы, и даже хэтчбеки вплоть до 2013 года, когда появилась серия, состоящая из купе F32, кабриолета F33 и так называемого 4-дверного купе 4er Gran Coupe F36. В составе 3-й серии остались седан F30, универсал F31 и хэтчбек 3er GT F35, потомок BMW 1802 touring hatchback.

    BMW 1 series и BMW 2 series

    Создание новой 4-й серии диктовалось соображениями престижа, дабы подчеркнуть более высокое положение машин в иерархии компании. В то же время нынешняя 3-я серия давно переросла свой исходный гольф-класс, шагнув в D-класс, поэтому потребовался автомобиль, который бы занял пустующую нишу.

    О необходимости выпуска маленького BMW вспоминали и раньше, в эпоху 50-х годов. Тогда для обеспечения потребности жителей послевоенной Европы в недорогом и простом автомобиле марка BMW была вынуждена обратиться к североитальянской фирме Iso и приобрести лицензию на производство малолитражки Isetta.

    На фото: BMW isetta

    Причудливый двухместный автомобильчик с единственной дверцей в передней части машины, бээмвэшным двигателем, модернизированной коробкой передач и некоторыми изменениями в экстерьере стал спасительным кругом для компании, тонущей в пучине сложной экономической ситуации, и разошелся более чем 160-тысячным тиражом. По сути, это был наследник самого первого BMW 3/20 PS.

    С ростом благосостояния населения понадобился более вместительный, но всё еще доступный автомобиль. Неверно оценив покупательские запросы, в 1958 году компания BMW доработала «Изетту», снабдив ее дополнительной боковой дверью и задним диваном, и анонсировала под названием BMW 600. Однако странный, похожий на мотоколяску автомобильчик (да и к тому же без места для багажа) уже не являлся привлекательным для потребителей, чьи вкусы изменились, и модель получилась в разы менее успешной, чем исходная «Изетта». Как видите, тогда ни о каких сериях и попытках систематизации в сверхмалом классе речи не шло.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: