Audi Q2 против BMW X1
Содержание
В случае если какому или автомобилю и суждено стать хитом, то точно возможно утверждать что хитом по продажам станет новая модель Audi Q2. И мы будем весьма поражены, в случае если эта машина не станет одной из самых желанных среди массы водителей в мире.
Это не свидетельствует, само собой разумеется, что она станет фаворитом сегмента среди всех премиальных компактных кроссоверов. Так как, непременно, BMW X1 уже продолжительное время есть эталоном компактного люкс-сегмента. А поклонников Баварской марки в мире много и сможет ли Q2 привлечь к себе внимания тех, кто на данный момент еще разглядывает приобретение Х1.
Давайте определим это сравним два кроссовера.
Ассортимент Audi
Актуальный модельный ряд этого производителя состоит из седанов, купе, хэтчбеков и универсалов (A), кроссоверов (Q), а также их спортивных модификаций с другими обозначениями (S, RS). Основными являются следующие модели:
- A3 — компактный автомобиль, выпускаемый в кузове седан (A3 Sedan) и хэтчбек (A3 Sportback) и позиционируемый производителем как семейная модель;
- A4 — линейка транспортных средств среднего класса, представленных в разных вариантах кузова, включая седан и универсал (в стандартной и кросс-версии);
- A5 — высокоскоростные двухдверные купе или пятидверные хэтчбеки, основанные на платформе A4 и позиционируемые как модели класса Gran Turismo;
- A6 — семейство автомобилей бизнес-класса, к которым относятся пятидверные седаны и универсалы повышенной проходимости (A6 allroad quatrro);
- A7 — пятидверный фастбэк класса GT, который основан на платформе A6 и позиционируется как автомобиль высшего сегмента среднего класса;
- A8 — мощный, технологичный и вместительный седан представительского класса, выпускаемый в двух вариантах кузова — стандартном и удлинённом (A8 L);
- Q3 — самый скромный по размерам кроссовер немецкой марки, выпускаемый в нескольких вариантах (стандартная, Start Edition, Sportback и спортивные версии);
- Q5 — компактный SUV следующей ценовой категории, который в любой представленной модификации поставляется с полноприводной трасмиссией;
- Q7 — мощный и функциональный полноразмерный кроссовер, доступный в семиместном варианте. Удостоен множества наград в своём классе;
- Q8 — спортивный четырёхместный SUV на платформе MLB evo, обладающий линиями раллийного Audi Sport Quattro и широким набором возможностей.
Также ассортимент Audi включает заряженные версии перечисленных моделей с более мощными двигатели, другой отделкой и, соответственно, повышенной ценой. К ним относятся автомобили RS 4, S5, RS 5, RS 6, RS 7, S8, RS Q3, SQ5, SQ7 и их модификации.
Если сопоставлять автомобили разных концернов, то только те, которые находятся в схожей «весовой категории». Правда, модельные ряды компаний могут не иметь прямого соответствия. В этом случае сравниваются машины, наиболее близкие «по духу».
Кроссоверы
Оправданным будет сравнение BMW X3 и Audi Q5 – оба относятся к классу компактных люкс-кроссоверов.
Габариты автомобиля больше у X3, как и внутреннего пространства для задних пассажиров. А вот комфорт нахождения в салоне выше у Audi. X3 обладает более жёсткой подвеской, которая позволяет круто маневрировать и тянет топнуть на педаль газа. А вот управление Q5 оставляет впечатление надёжности и спокойствия. Кстати, при опциональной установке интеллектуальной пневмоподвески Ауди явно превосходит БМВ. Впрочем, мюнхенский кроссовер взял своё в более быстром разгоне, меньшей массе и расходе топлива.
Итог: X3 можно посоветовать любителям активной езды, а Q5 понравится своей предсказуемой безупречностью.
Электромобили
В секторе электротранспорта Бавария может предложить как чисто электрический компактный городской автомобильчик i3, так и гибридный «болид» i8. У Ауди с 2019 года в серийной продаже E-tron 55 Quattro, который работает только от электричества и может развить максимальную скорость в 200 км/ч.
Ингольштадт «долго запрягал», но одним махом обогнал конкурента на поприще экологичного транспорта.
Бизнес-седаны
Здесь соревнуются Audi A6 и BMW 5 Series. Ауди более мощный, красивый, имеет отличные разгонные характеристики. Однако электронной начинки всё же многовато: не всегда понятно, кто ведёт машину: водитель или она сама себя. К тому же, капризные двигатели добавляют ложку дёгтя. А вот «баварец» обходит Ауди благодаря своему надёжному дизельному движку, отличной управляемости и меньшему расходу топлива.
Премиум седаны
В схватке сходятся Audi A8 и BMW 7. Оба автомобиля – флагманы компаний, большие, мощные и роскошные. Здесь BMW выхватывает пальму первенства у «четырёх колец» благодаря мощности двигателя и лучшей разгонной динамике. Затраты на содержание и ремонт высоки у обоих конкурентов, хотя благодаря унификации платформы с Фольксваген Ауди обойдётся чуть дешевле.
Суперкары
Ингольштадт выпускает «заряженные» авто с маркировкой RS, а Мюнхен ставит обозначение M. Обычные с виду автомобили становятся дорожными монстрами: Audi RS5 выдаёт 450 л/с, BMW M3 – всего 420. Зато баварская машина лучше контролируется, давая ощущение полного контроля гонщика в дороге.
Предопределенность: первый тест-драйв Audi Q2
Пусть Audi не так эмоциональны, как BMW и Mercedes-Benz, зато они частенько оказывались первыми (или в числе первых) в плане техники. Алюминиевые подвески и кузова, полный привод на легковых машинах, преселективные роботы, турбомоторы с непосредственным впрыском – можно долго спорить относительно практичности этих решений, а также формального первенства… Но это было прогрессивно, популярно, и вслед за Audi так стали делать многие их конкуренты. Теперь ингольдштадтцы первыми из «большой немецкой тройки» вывели на рынок субкомпактный люксовый кроссовер Q2 – он на 20 сантиметров короче Q3 и играет в классе В. Там же, где в бюджетном ценовом сегменте готовятся вцепиться друг другу в глотки Renault Kaptur и Hyundai Creta.
Е сли разобраться, то сенсация получается так себе. Во-первых, появление маленьких люксовых кроссоверов было предопределено, как победа сборной России на Олимпиаде в Сочи, как извержение спящего вулкана или утреннее недомогание после корпоративной вечеринки. В Европе любят маленькие машинки, любят кроссоверы, и там высокий уровень жизни. Не нужно иметь докторскую степень по маркетингу, чтобы догадаться сделать престижный маленький кроссовер.
Во-вторых, Audi Q2 с его 4 191 мм длины нельзя назвать пионером сегмента, ведь с 2010 года выпускается Mini Countryman (4 097 мм), а в 2014-м к нему в компанию добавился Jeep Renegade (4 255 мм). Но стоит признать, что Mini и Jeep в нашей стране остаются продуктами нишевыми, с узким кругом почитателей.
Снаружи
В последнее время о дизайне новинок Audi было сложно сказать что-либо кроме «еще одна Ауди в корпоративном стиле». В разных форм-факторах обыгрывалась концепция с геометрически правильными аскетичными линиями, хитровато-презрительным прищуром фар и непременным шестиугольником радиаторной решетки.
К счастью, у Q2 все не так строго. Главные «фишки» – глухие задние стойки, как у Citroen C4 Cactus, довольно заметные трапециевидные подштамповки на боковинах и сложной формы радиаторная решетка, будто подсмотренная у Infiniti. Перед нами – первые плоды творчества Марка Лихте на посту главного дизайнера марки, который сменил в 2015 году Вольфганга Эггера. Революции, как видно, не произошло, за исключением нескольких «фишек» Q2 сохранила ингольдштадтскую ДНК.
Впрочем, как и подобает субкомпактному кроссоверу, Q2 предлагает варианты для персонализации – на свой вкус можно окрасить и крышу, и накладки задней стойки. Без такой палитры Q2 бы в Европе точно не поняли – нынче цветовые гаммы позволяют варьировать все основные поставщики «городских малышей» от Citroen до Suzuki.
Внутри
Первое впечатление – «ба, это же A3!» Собственно, так оно и есть – отличий от интерьера компактного седана мало. В глаза бросается только разделяющая надвое переднюю панель горизонтальная пластиковая планка, которая стала более выраженной, и автомобиль от этого только выиграл. Кстати, цвет планки тоже можно выбирать при покупке.
Сразу складывается субъективное ощущение, что в Q2 локтям просторнее, чем A3. А ведь это эргономический обман! В ширину кроссовер на 2 мм уже седана (1 794 мм против 1 796). Все дело в «воздухе», которого всегда хватает над головой – за счет этого и складывается обманчивое ощущение простора, знакомое всем, кто хоть раз ездил на маленьком вэне типа Opel Meriva.
Посадка в креслах – немецкая, жестко-удобная. Несмотря на солидный для маленького кроссовера дорожный просвет (о нем – ниже), здесь совершенно не чувствуешь себя за рулем трака – посадка умеренная, а если опустить кресло на пол, то даже спортивная.
Сзади места на удивление много. Да, 190-сантиметровый человек сам за собой с комфортом не сядет, но для B-класса пространство завидное. Что, собственно, вполне ожидаемо, ибо колесная база «малыша» всего на 8 мм короче, чем у старшего Q3.
Багажные 405 литров тоже не разочаруют, хотя, как ни странно, в Mini Countryman отсек объемнее – на все 450 л.
Не вдаваясь в подробное описание «фарша» из топовых комплектаций, отметим интересное: уже в базовой комплектации тут имеется система автоматического торможения перед препятствием Audi pre sense front. Похоже, вслед за ABS и ESP эта полезнейшая опция потихоньку становится европейским must have.
В движении
Компактные кроссоверы редко бывают драйверскими, но только не Audi Q2. Более высокий центр тяжести в карман не спрячешь, хотя в поворотах на разумной скорости мини-кроссовер хладнокровно стабилен. А на неразумной, с двухлитровым 190-сильным турбодизелем и в полноприводной версии quattro, он может замечательно скользить четырьмя колесами даже на асфальте. Можно только представить, каким генератором удовольствия мощный полноприводный Audi Q2 может стать на скользком, а особенно снежном покрытии…
Особая гордость Audi – рулевое управление с переменным передаточным отношением от S3 во всех комплектациях Q2, которое дает отличную обратную связь и сочное усилие на скорости. Электронноуправляемые амортизаторы – опция. Впрочем, и с обычными стойками маленький автомобиль достаточно толерантен к неровностям. Да, конечно, 18-дюймовые колеса не располагают к быстрому форсированию ям, но по моим поверхностным впечатлениям, Audi Q2 в этой дисциплине легко «положит на лопатки» жесткий Countryman.
[su_gallery_with_desc_new title=’Audi Q2′ subtitle_1=’Габариты ( Д х Ш х В )’ subtext_1=’4 191 х 1 794 х 1 508′ subtitle_2=’Двигатель’ subtext_2=’Дизельный, 2,0 л, 190 л. с.’ subtitle_3=’Трансмиссия’ subtext_3=’роботизированная, 7 ступеней’ subtitle_4=’Привод’ subtext_4=’полный’ gallery=’347722,347723,347724,347725,347726′]
«Маркетинговый» дорожный просвет от неведомо какой точки на днище этой машины составляет 200 мм. Что ж, это намного больше, чем у Q3, Countryman, BMW X1 и Mercedes GLA. Почти уверен, что эта заветная цифра станет для многих российских покупателей ключевой и решающей. Хотя под передним свесом у Q2 никак не больше 170 мм, да и никакая quattro не превратит городской приподнятый хэтч во внедорожник.
Резюме
Если коротко попытаться выразить суть Audi Q2, то это маленькая, яркая, но самая настоящая «честная» Audi без гулких пластмасс и явно бюджетных решений, с хорошим драйверским потенциалом. Но при этом – практичная, пригодная для повседневной езды в городе и в пределах неэкстремальных загородных маршрутов вроде дачи или горнолыжного курорта.
О ценах и мнениях
В Европе цена на Audi Q2 стартует с отметки 22 900 евро. За эти деньги в Старом Свете предлагается моноприводная Audi Q2 с литровым бензиновым турбомотором TFSI мощностью всего 116 л. с. и механической КПП. Что касается дизеля, начальная версия на тяжелом топливе аналогичной мощности (1,6 л TDI) обойдется в 25 850 евро. Вне сомнений, в России базовые модификации не то что продаваться, а даже предлагаться вряд ли будут. Ценник на тестируемый автомобиль с дизелем на 190 «сил» стартует с отметки 34 000 евро. Если добавить «плюшек», получится все 50 000 евро – то есть более чем вдвое дороже базовой модификации.
Бежать за калькулятором и переводить в рубли по курсу спешить не стоит – по уже сложившейся традиции у нас машины будут дешевле в валютном выражении. Конкретных цен, равно как и утвержденной моторной гаммы, пока нет – остается подождать до конца 2016-го – начала 2017 года.
Проблемы на вторичке
Q7 на вторичном рынке чуть больше тысячи. Дорестайлинговую версию отдают за 1 млн рублей в среднем, после рестайлинга — за 1,3 млн. «Баварцев» сбывается более 1 600. Цена на них держится на том же уровне в дорестайле и на 100 тыс. дороже в рестайле.
Поскольку оба авто не новые и уже имеют какую-то историю, перед покупкой желательно пробивать машину на наличие проблем.
Так, эта белоснежная «красотка» сбывается всего за 550 тыс. рублей. Максимальная комплектация, хорошее состояние, после капитального ремонта. Отличный вариант за полмиллиона!
Если бы не пятеро владельцев, то же количество ДТП, три расчета ремонтных работ на 1,5 млн рублей, ограничения ГИБДД и неоплаченные штрафы:
Посмотрим, что предлагают конкуренты. BMW X5 продает банк. Состояние среднее, есть сколы и повреждения ЛКП, зато нет ключей и фото так себе:
На всякий случай пробили и тоже нашли кучу проблем:
Машина официально всего раз была в ДТП, но расчеты ремонтов производились трижды. Плюс есть ограничения на регистрацию и три неоплаченных штрафа.
Комплектация и ценник Audi Q5 и BMW X3
Минимальная стоимость Audi Q5 стартует с отметки в 3,27 млн. руб., за которые покупатель получает:
- внешние зеркала с электрическими регулировками и подогревом;
самозатемняющееся внутрисалонное зеркало;
электропривод крышки багажного отсека;
систему ММI радио плюс, представленную 7-дюймовым монитором, 10 динамиками и сабвуфером;
помощника предотвращения самопроизвольного движения;
систему Audi Drive Sеlесt;
дисковые тормоза по кругу;
фронтальные + боковые эйрбеги;
Минимальная стоимость BMW X3 начинается с 3,18 млн. руб., которые позволяют рассчитывать на наличие следующего оснащения:
системы ABS, CBC, DTC и DВС;
аудиосистема с 6 колонками + медиа-комплекс с 6,5” монитором;
систему запуска мотора с кнопки;
С точки зрения цены/комплектации Audi смотрится более выигрышно — правда, в отличие от оппонента, Q5 в России недоступен с дизельными моторами.
Заключение
Оба автомобиля имеют свой уникальный характер и рассчитаны на совершенно разных потребителей. Тем не менее, нашим фаворитом в данном противостоянии стал Audi Q5, поскольку данный кроссовер может похвастаться более качественными отделочными материалами, лучшей сборкой, более тихим салоном и лучшим уровнем оснащения при условии одинаковой стоимости оппонентов.
Видео сравнительного тест-драйва BMW X3 и Audi Q5:
BMW X2 2018, двигатель дизельный 2.0 л., 190 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тест-драйв
Машины в продаже
BMW X2, 2021
BMW X2, 2017
BMW X2, 2021
BMW X2, 2021
Комментарии 14
Забыл еще добавить. Разгоны, торможения, маневры были настолько интенсивными, что ближе к 5 часу практики прям ощутимо пахло горелыми шинами и дисками коробок DSG.
Перед обучением заполняется анкета, там указано, что допускаются только водители со стажем и навыками.
Если нет базовых навыков, то такой водитель снимается с обучения. У нас таковых не оказалось, но некоторые ездили, прям не ахти и не особо слушали инструкторов. Их и мотало и крутило даже в самом конце курса.
После прохождения такого курса — допускаешься на курс Адванс (продвинутый). Там еще интереснее.
Можно также пройти индивидуальный курс (150 тыс.руб.) или 4-х дневный курс с выездом в Карелию (Сортавала), на ладожский лед.
Забыл добавить, что обучение проходило на 95% в режиме Sport, Dinamic, с отключенной полностью стабилизацией и АБС.
И только разок почти в самом конце одно упражнение (два лосиных теста подряд) промчались с включенной стабилизацией, видимо чтобы почувствовать всю ее тупизну на контрасте…
Приятно удивили цепкостью липучки (Мишлен) в предельных режимах. В шипах теперь уже точно не чувствую необходимости, даже на мокром льду пятнами и полосами.
При ошибках водителя — вертело на льду все модели кватро. И просто кватро, и новые кватро ультра. Но если все делать правильно (загружать переднюю ось перед поворотом и т.п.) — авто идет как по рельсам, куда надо и азартно.
Потом сел в БМВ Х2 и поехал домой по такому же примерно льду. Разница есть. Ощутимая прям. При одинаковом распределении момента по осям (40% перед, 60% зад) — разные ощущения от подвески и рулевого. У БМВ — она более плотная и острая, ближе к легковому поведению в маневрах и проч. Паркетники Ауди чуть более валкие и расхлябанные. Ну и салон БМВ (даже мелкой) — менее звонкий и фанерный.
Ну, в целом, первые впечатления меня не обманули. .
Прошел обучение.
1 час теории — снос, занос, скольжение, загрузка и разгрузка передней оси и по бокам, правильная посадка и руление, основы безопасности).
Потом 5 часов практики — на мокром асфальте с пятнами льда на старте и в поворотах, последний час — на специальном еще более скользком покрытии.
5 видов усложняющихся упражнений, начиная с разминки — 15 скоростных габаритных поворотов подряд змейкой.
Автомобили — только кватро, без недоприводов: А4, А5, А7, Q5, Q7 и Q8 на шипах и на липучках.
Ученики меняются местами в машинах каждые примерно 30 минут.
Инструктор показывает пример, потом со стороны наблюдает и говорит (по радио) прямо по ходу, какие ошибки допущены в рулежке-разгоне-торможении-слитности.
Все очень динамично и расчитано, под конец занятия уже пресыщение и усталость.
Очень полезный контраварийный курс.
Комплектация: Sport 45 TFSI quattro S tronic
Двигатель: 1985 см3
Мощность: 249 л.с.
Крутящий момент: 370 Н/м
Максимальная скорость: 237 км/ч
Динамика 0-100 км/ч: 6,3 с
КПП: 7-ст S tronic
Привод: quattro — постоянный полный привод с динамическим перераспределением крутящего момента
Расход топлива: 6,9 л/100 км
Масса а/м: 1795 кг
Оказывается, я тестил старое, уже уходящее поколение Q3 (((
Ну, может быть на обучение — получу уже новинку, или хотя бы пепелац помощнее и с полным приводом ))).
Прочел только что в январском «За рулем» статью про самое новое (хотя ему уже 1 год) поколение Ауди Q3 (на платформе MQB), которое только начало продаваться в России (с 2016 г. в России продаются Тигуаны на этой новой платформе, и они с более приемлемой ценой — от 1,62 млн.руб. в базе до 2 млн. в топе).
А пока в России будет в продаже только переднеприводные Ауди Q3 с тем же самым двигателем 1.4 TFSI EA211 2012 года (150 л.с., 250 нм, ремень вместо цепи) и DGG-6 — от 2,25 млн.руб. (без климата, кожи, электрорегулировок, камеры заднего вида и круиза).
Цена нового Q3 в хорошей тестовой комплектации (с регулировкой задних сидений и др.)
В нем появился обогрев руля, но все также недоступен обогрев лобовухи и задних сидуше, виртуальная приборка 10,25′ или 12,3′ (за доплату) и мультимедиа 10,1′ с голосовым управлением и кар-плэй.
Размеры нового Q3: 4484/1849/1545/2680 мм.
Багажник 530/1525 литра.
Снаряж. масса 1570 кг.
Динамика 9,2 сек.
Топливо АИ95/58 литров.
Расход 6,9/5,3/5,9 литра.
К лету 2020 г. — начнутся продажи в России еще одной комплектации — полноприводного Ауди Q3 с двигателем 2.0 (180 л.с.) и DSG-7.
Обе версии для России будут без активного шасси и с 2 вариантами подвески («норма» и заниженный «спорт»).
Новое поколение Ауди Q3 (как пишут журналисты) сохранило ездовые повадки — хорошо держит прямую.
У него осталась нейтральная поворачиваемость в виражах. Руль — такой же легкий. Подвеска стала жестче, поэтому журналист не рекомендует шины 19′ (и заниженную подвеску).
Журналист не заметил различий между двумя ездовыми режимами («комфорт» и «спорт») у нового Q3, между разными настройками робота и чувствительности акселератора.
Задний ряд сидений стал просторней, но с таким же огромным тоннелем в ногах.
Доплата за электропривод 5-й двери — 36 тыс.руб.
Сделан вывод (в этой рекламной статье «ЗР»), что новый Q3 — «идеален для города», но в минусы ему записана его высокая цена.
Но жесткий
Обратная сторона наслаждения — плавность хода. Но, опять же, мы сейчас говорим про версию «М» с жесткой подвеской и 19-дюймовыми дисками (кстати, на Х2 можно поставить адаптивные амортизаторы, но на наших машинах их не было). Назвать BMW X2 M Sport X комфортным язык не поворачивается даже на ровных португальских дорогах. По плавности он ближе к купе, чем к кроссоверам! Потряхивает тут на любой кочке. Поэтому в нашей стране я бы с большой осторожностью подходил к покупке Х2 с «М» пакетом. С точки зрения логики, обычные машины с 17-дюймовыми дисками, более «мягкой» подвеской и чуть увеличенным дорожным просветом будут лучше.
Хотя, в случае с Х2 о логике можно не говорить — это автомобиль чувств. Его не будут долго выбирать. В него будут влюбляться. Ведь багажник тут меньше, чем у Х1, внедорожных возможностей — тоже, а салон — такой же. При этом Х2 получается. дороже Х1. На 130 тысяч рублей (это если сравнить дизельные версии с полным приводом).
Цена БМВ Х1 от 1851000 до 2900000 рублей. Цена Audi Q3 от 1911000 до 2651000 рублей.
БМВ Х1 имеет 5 моторов: 1.5 л. бензиновый 136 «кобыл», 2.0 л. бензиновый 192 «кобылы», 2.0 л. бензиновый 231 «кобыла». 2.0 дизель 150 «кобыл», 2.0 л. дизель 190 «кобыл». Разгон – 6.6 с,предельная скорость – 235 км/час. Трансмиссия только автоматическая. Привод и на передний и на оба моста.
Ауди Q3 располагает 4-мя агрегатами: 1.4 л. 150 «лошадей», 2-х л. бензиновый мотор 180 и 220 «лошадей» и 2-х л. дизель 184 «лошадки». КПП – MTи AMT. Разгон от 6.4 до 9.2 с. Скорость – 233 км/час.Привод и на передний и на оба моста.