0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Range Rover 3: дорестайлинг и рестайлинг

Range Rover 3: дорестайлинг и рестайлинг

В некоторой степени Range Rover – внедорожники-легенды. Они первые стали сочетанием премиального комфорта и полноценных внедорожных характеристик, присущих рамному джипу. Огромную роль также сыграла и внешность автомобиля, подкупив большинство своей аудитории. Наиболее распространенным и самым сложным в выборе на вторичном рынке, является Рендж Ровер 3 поколения, выпускавшийся с 2002 по 2012 год.

Как правильно купить Range Rover третьего поколения

Немного истории

Третье поколение Range Rover (индекс L322) стало переломным для всей марки Land Rover. Появившись в далеком 2002 году, модель поразила всех размером и роскошью, затмив даже элитных немецких конкурентов. Яхта на колесах — так ее называют во всех странах.

Дизайн до сих пор смотрится современно и монументально. В августе 2002 года состоялся дебют новинки на Парижском автосалоне, а к концу года первые экземпляры модели поступили к заказчикам.

Изюминка автомобиля третьего поколения Range Rover в том, что став роскошным, он не растерял своих внедорожных качеств. Полный привод, хоть и не имеет механических блокировок, но «умная» электроника вкупе с изменяющими клиренс пневмоэлементами и плоским днищем способна завести эту машину гораздо дальше прочих конкурентов.

В то время, когда шла разработка модели, то есть в конце 90-х годов, Land Rover принадлежал BMW, поэтому внедорожник позаимствовал ряд узлов и деталей у 5-й (E39) и 7-й (E38) серий тех лет.

Официально на старте продаж к нам поставляли лишь 4.4-литровый V-образный 8-цилиндровый мотор М62 с отдачей 286 л.с. от BMW. Дизельную рядную «шестерку» M57 объемом 2.9 литра (177 л.с.) от тех же баварцев завозили в обход официальных поставщиков серые дилеры или сами владельцы.

Как известно, в 2000 году Land Rover вошел в «семью» Ford Motor Company, став «родственником» Jaguar. От баварского наследия постепенно избавлялись, и в ходе рестайлинга Range Rover лишился обоих бээмвэшных моторов. Базовым бензиновым агрегатом стала V-образная «восьмерка» AJ-V8 от Jaguar мощностью 306 л.с. Что интересно, объем остался таким же, каким был, — 4.4 литра. Версия того же AJ-V8, но с компрессором и слегка уменьшенным диаметром цилиндров (отчего объем сократился до 4.2 литра) выдавала уже 396 л.с.

Дизельный немецкий мотор поменяли на фордовский 3.6-литровый V8 серии AJD, разработанной совместно с французами из Peugeot-Citroen. В 2009-м его сменил 4.4-литровый V8 той же серии AJD, а топовым бензиновым мотором стал знакомый по современному Рендж Роверу 5-литровый агрегат AJ133 V8 мощностью 510 л.с. — третье поколение ягуаровской серии AJ-V8.

Предложения на рынке

Заглянув в Интернет и поискав объявления о продаже, можно сильно удивиться, увидев, что цена на подержанный Range начинается с 400 000 рублей! Да, это будут машины первых лет и довольно «ушатанные», но все-таки Рендж Роверы. Безупречный салон и внешний вид, небольшой пробег, и все это по цене Lada Granta? Очень привлекательно. Но не будем спешить.

Средние цены на Range Rover

Год выпуска Средняя цена, руб. Средний заявленный пробег, км
2002542 000178 000
2003573 000193 000
2004617 000202 000
2005684 000138 000
2006799 000161 000
2007950 000138 000
20081 149 000131 000
20091 408 000115 000
20101 775 00086 000
20112 288 00070 000
20122 709 00071 000

Двигатель

Всего на рынке примерно 65% машин имеют бензиновые моторы и 35% — дизельные.

Как мы уже говорили, большая часть подержанных автомобилей Рендж Ровер оснащена бензиновым мотором 4.4 литра в виде V-образной восьмерки в 286 «лошадей». Двигатель традиционно склонен подъедать масло, за уровнем которого необходимо регулярно следить. Минимум раз в два года надо прочищать дроссельную заслонку.

Все дизели очень чувствительны к качеству топлива. Слабым местом считается ТНВД, который из-за плохой солярки может «умереть» очень быстро. В среднем на нашем топливе он выдерживает около 100 000 – 120 000 км. Но достаточно прокатать полный бак дизеля низкого качества, и насосу конец. Официалы говорят, что насос неремонтопригодный, хотя, учитывая определенный риск, его можно попробовать перебрать на независимом специализированном сервисе.

Читать еще:  Фото: Сравнение: 2015 Audi R8 и BMW i8

Глушитель при условии хорошего топлива (неважно, бензин или дизель) может продержаться до 150 000 км. Все моторы оснащены цепью ГРМ и меняют их лишь по растяжению, что обычно происходит к 150 000 – 200 000 км.

Трансмиссия

Как мы говорили, Range Rover имеет немалые внедорожные способности. За проходимость тут отвечает понижающая передача и полный привод, реализованный через дифференциал Torsen с межосевой блокировкой. Механических проблем с этими системами нет, но порой подводит электроника, о которой ниже.

С 2007 года на Ренджах появилась система Terrain Response, когда водитель просто выбирал тип дорожного покрытия, а система сама настраивала подвеску и трансмиссию. Также машина получила электронноуправляемую блокировку на заднем межколесном дифференциале. Моторчик блокировки, бывало, «умирал» уже на первом году жизни. При этом машина опускала пневмоподвеску в нижнее положение, а на панели приборов горели лампы неисправности самых разных систем. Сам мотор, по версии официалов, опять-таки необходимо менять в сборе.

Во все годы Range Rover оснащался автоматами ZF: до 2005 года это был пятиступенчатый вариант ZF5HP22 и ZF5HP24, потом, после перехода на фордовские двигатели, шла шестиступенчатая ZF6HP26, а с 2010 до 2012 года на 4.4-литровый турбодизель V8 шла уже восьмиступенчатая АКПП. Масло в этой коробке имеет смысл менять каждые 50 000 км, и с таким же интервалом обновлять смазку в «раздатке».

Подвеска

На всех машинах стоит безальтернативная пневматическая подвеска. Хотя редко встречаются машины на обычных пружинах, но такой тюнинг проводили владельцы самостоятельно.

Сама пневмоподвеска в целом надежнее, чем на немецких одноклассниках, и пневмобалоны при бережном обращении могут с легкостью перешагнуть рубеж в 150 000 км. Но чтобы добиться этого результата, надо не забывать регулярно промывать баллоны от песка и соли, особенно в зимний период.

Слабое место подвески — датчики положения кузова, которые размещены на каждой стойке. К счастью, стоят они недорого. Сама подвеска представляет собой по два рычага на каждом колесе, и они могут отъездить до 200 000 км. Хотя ступицы могут потребовать замены уже к 50 000 км.

А вот проблемы с рулевой рейкой могут оказаться весьма серьезными, так как к 100 000 км она может начать уже стучать, а к 150 000 км и вовсе потребовать замены. Она не регулируется и ремонту у официальных дилеров не подлежит.

И надо упомянуть о злой шутке, которую играет с владельцами шумоизоляция салона и о которой пишут на форумах владельцы. Так как в машину редко проникают посторонние шумы извне, владельцы часто не слышат стуки и гулы, доносящиеся от узлов подвески, которые требуют замены. Периодически опускайте стекла и прислушивайтесь к посторонним звукам.

Кузов и салон

Кузов у Рендж Ровера частично алюминиевый. Ржавчина может обнаружиться только на днище и в малозаметных местах, но вообще с качеством обработки кузовного металла у англичан всегда было хорошо, и проблемы возникать не должны. А вот полагаться на «вечность» алюминия не стоит. После аварии кузовные детали меняются целиком и не поддаются выправке. А если мастера попались неграмотные и при сборке использовали, скажем, медные или латунные заклепки, то из-за них алюминиевая деталь со временем просто крошится и разрушается.

К салону претензий нет. Кожа хоть и тонкой выделки, но довольно прочная, а скрипы и «сверчки» в салоне вы вряд ли сможете услышать.

Land Rover Discovery с 3-литровым двигателем от BMW M3 стал необычным раллийным болидом

Иногда люди делают довольно любопытные конверсии из своих автомобилей. Например, у нас тут Land Rover Discovery, из которого сделали прикольный.

Иногда люди делают довольно любопытные конверсии из своих автомобилей. Например, у нас тут Land Rover Discovery, из которого сделали прикольный раллийный болид.

Под капотом оказался 3-литровая рядная «шестерка» S50B30 от BMW E36 M3, которая после легкого тюнинга выдает примерно 350 л.с. С ним в паре работает механическая коробка передач TD5 и облегченная раздаточная коробка, у которой убрали понижающий ряд.

Владелец сообщает, что максимальная скорость составляет примерно 170 км/ч. Его постройка заняла около 5 лет, после чего внедорожник довольно успешно принимал участие в любительских ралли.

Читать еще:  Рейтинг качества и надежности BMW 3 Series

Доработанный Discovery был выставлен на продажу на Ebay, где он был продан за £8,100.00 (600 тысяч рублей). Кому-то повезло, а вы пока посмотрите видео:

Фотогалерея

Комментарии (0)

Читать

44 необычных самодельных бронеавтомобиля добробатов на Донбассе

Самое читаемое

Последние новости

Капсула времени: Иж с пробегом 678 километров продают за 700 тысяч рублей

В Южной Африке продают реплику Mercedes-Benz 300 SL, созданную на базе SLK 32

«Бензиновые собаки» «Скотти» Аллана: посмотрите на аэросани, созданные погонщиком псов на Аляске 105 лет назад

Это не УАЗ: страшненький самодельный вездеход с двигателем от ВАЗ-2103

Внедорожники

Для российских силовиков создали компактный бронированный внедорожник Nayomnik

Старый самолет Beechcraft превратили в 6,7-метровый внедорожный лимузин

Самый дорогой Lamborghini Urus в России продают по цене двух новых Bentley Bentayga

Десятки новых Toyota Land Cruiser 300 заметили на стоянке в Казахстане

Блогер превратил ГАЗ-М20 «Победа» в гусеничный вездеход

Bentley Bentayga S получил спортивный стайлинг и обилие алькантары в интерьере

Полюбуйтесь на экстремальный почтовый пикап Ford F-550

На фоне этого BMW X5 новый BMW 4-серии будет казаться шедевром дизайна

Электрика

Первые два года выпуска у автомобиля была куча проблем с электрикой, после их конечно поубавилось, но совсем они не исчезли. Часто ломались электроприводы стеклоподъемников, вентиляторы охлаждения, генераторы, задние фонари. Также бывают проблемы с электронными блоками. В большинстве случаев проблема решится отключением питания, но иногда поможет только перепрошивка.

Система ABS может отказать из-за датчика угла поворота руля, который кстати тоже перекочевал с BMW. Неправильное складывание зеркал чаще всего связано с отошедшим контактом датчика положения водительского зеркала.

Очень не очевидна причина выхода из строя подогрева и охлаждения передних кресел. В спинках кресел есть воздуховод, по которому подается воздух на модуль с ячейками, обеспечивающими температурный режим. Задние пассажиры могут невзначай коленями повредить воздуховод, и без должного охлаждения этот модуль выйдет из строя от перегрева.

Через крышку багажника влага попадает на Bluetooth модуль и выводит его из строя. Следом за ним могут отправиться и другие блоки расположенные рядом. Также от сырости страдает проводка передних дверей. К тому же страдают и замки их клинит замерзшая вода, к счастью их достаточно просто отогреть.

Даже проверку автомобиля диагностическим прибором может саботировать отказ любого модуля подключенного к CAN шине.

Volkswagen Group

Гендиректор VW Group Герберт Дисс поставил перед концерном задачу выпустить 26 млн электромобилей к 2028 году и стать крупнейшим в мире производителем в этой области, опередив Tesla. К 2030 году концерн должен представить 75 электрических и 60 гибридных моделей.

    2019 год — на платформе Volkswagen MEB вышел первый хэтчбек ID.3;

  • 2020 год — представлен кроссовер ID.4;
  • март 2021 года — компания провела конференцию Power Day, в ходе которой представила план по развитию батарей для электрокаров и инфраструктуры для их зарядки до конца десятилетия;

  • апрель 2021 года — Volkswagen показал более мощную и быструю моди­фикацию спортивного электро­кроссовера ID.4. Его продажи стартуют в Европе летом;
  • 2021 год — компания представит кросс-купе ID.5;
  • 2026 год — выйдет электрический седан Project Trinity. Он станет одной из первых моделей на базе новой платформы Scalable Systems Platform;
  • 2030 год — электро­мобили должны составлять до 70% объемов продаж Volkswagen в Европе.
  • А в 2019 году группа Volkswagen показала концепцию автономной роботизированной зарядки электромобилей. Робот способен подвозить устройство для зарядки к транспортному средству.

    Требует сборки: «Batmobile»

    Что особенно невероятно — все это было не совсем законно. В 1973 году, когда BMW уже начал продажу «Бэтмобилей», заднее крыло конструкции Неерпаша еще не было утверждено для использования на дорожных автомобилях. BMW пришлось продавать автомобили с задним крылом, лежащим в багажнике. Покупатели должны были устанавливать его самостоятельно.

    Собственно, вот так Неерпаш прошел омологацию на автомобиле для гонок с деталями, не утвержденными для дорожных автомобилей. Неудивительно, что он прославился пренебрежением к правилам, и совсем уж не удивительно, что автомобиль собрал 6 побед на Европейских Гоночных Чемпионатах в 70-х.

    Студийный снимок арт-кара работы Калдера. Фото: BMW.

    Самый абсурдный момент в развитии «Бэтмобиля» — когда он был превращен в первый BMW Art Car, когда великолепный Александр Колдер изрисовал 3.0 CSL своего друга для гонки 24 часа Ле-Мана в 1975 году.

    Читать еще:  BMW столкнулся с самолетом

    На заднем плане вы можете увидеть Неерпаша, в спортивном жакете. На переднем плане сам Александр Колдер. Фото: BMW

    Проект, вероятно, достиг апогея в 1977, когда турбированный CSL Неерпаша и команды выдал что-то порядка 800 лошадиных сил. У BMW на тот момент даже не было трансмиссии, способной переварить подобные характеристики — сообщал журнал «Motorsport Magazine».

    Но влияние Неерпаша на М, как на бренд, не ограничивается созданием гоночных автомобилей. Другая статья в журнале «Motorsport Magazine» 1980 года содержала обзор предшественника М5 — М535i — в которой автор называет Неерпаша «хитрюга», и рассказывает, как он создал формулу современного М-автомобиля как способ зарабатывать деньги своей гоночной команде:

    «Идея поставить еще более производительные двигатели в пятерку вышла на новый уровень с приходом Йохена Неерпаша в 1972 году в Мюнхенское гоночное подразделение. В них хитрющий и проницательный бывший гонщик „Порше“ и „Форд“ видел возможность частично компенсировать за счет богатых автомобилистов расходы на улучшение BMW, или частично оплатить работу таких водителей, как Ронни Петерсон и Гуннар Нильссон, с помощью особых пятерок. Это был не тюнинг BMW по проектам, похожим на разработки Alpina, а именно соответствующее сочетание заводских деталей».

    Еще раньше, в 1976, журнал «Motorsport Magazine» сообщил, что маленькая Неерпашевская команда в 90 человек — это подразделение М, работающее над настройкой самых слабеньких 528:

    «Есть очень много направлений работы гоночного подразделения BMW, большинство из которых, конечно, широко освещается. Меньше всего внимания привлекает возросший интерес департамента к быстрым дорожным автомобилям, в частности, к 528. По спецзаказу за дополнительную плату 10 000 марок сверх стандартного 528 можно установить 3.3 литровый инжекторный двигатель, амортизаторы Bilstein, вентилируемые тормозные диски, специальные спортивные сиденья и специальные 7-дюймовые колеса. С конвейера снимается модель 528, два механика гоночного подразделения совершают необходимые преобразования, после чего автомобиль возвращается на производственную линию для финальной отделки. Автомобили даже имеют обычную заводскую гарантию, как для двигателей без модификаций».

    И это основа BMW M с тех пор. Они преобразуют дорожные автомобили в блестящих победителей автогонок, а потом возвращают часть затраченных денег, продавая ограниченной серией на волне успеха дорожные BMW с некоторыми спортивными улучшениями.

    Итак, подразделение BMW M берет начало от Ford. Мышление, талант, все! Неерпаш и Ford разработали схему превращения дорожного автомобиля в победителя гонок, а BMW взяли и перенесли этот принцип в M. Думайте об этом всякий раз, когда вы видите, как мимо проносится М3, или с улыбкой наблюдая, как Ford отчаянно пытается побить лучших баварцев.

    ПОИСК ПО ПАРАМЕТРАМ

    Шасси и платформа

    Среди новинок обновленной версии спортивного седана BMW M3 следует отметить новые адаптивные амортизаторы, более жесткое крепление двигателя и шасси, 10-ти уровневую систему контроля тяги и тормозные диски с шестью поршневыми суппортами.

    На задней оси автомобиля установлен активный дифференциал, являющийся особенностью новой электронной системы АВS. В компании BMW говорят, что система может эффективно контролировать крутящий момент двигателя. Это позволяет осуществлять более плавное движение автомобиля с ускорением на мокрой или покрытой льдом дороге. Электронное антиблокировочное устройство может быть отключено с помощью системы контроля тяги.

    На спорткаре BMW M3 установлена телематическая система Drift Analyser. С ее помощью возможно оценить технику вождения пилота при прохождении поворотов, в условиях избыточной и чрезмерной поворачиваемости.

    Информация о тех или иных действиях водителя доступна в информационно-командной системе iDrive infotainment. Если техника вождения является последовательной и аккуратной, то BMW предлагает пилоту другие телематические системы, например, lap timer, позволяющую проводить замеры времени прохождения по кругу.

    Потребителям также предоставлена возможность выбора таких опций как обновленные карбоно-керамические тормоза и пакет BMW M Pro. Последний увеличивает лимит электронного ограничителя скорости в спорткарах 3-й серии до 290 км/ч.

    BMW M3 2021 года G80 начнет продаваться в Европе уже этой осенью, а выход модели на другие рынки произойдет на несколько месяцев позже. В Россию новые M3 и M4 приедут в апреле 2021 года. Педантичные немцы уже объявили цены, в том числе с учетом доставки машины: новая M3 будет стоить 69,9 тысяч долларов, заднеприводная версия
    Competition – 72,8 тысячи. Адресная доставка авто по Европе обойдется покупателям в 995 долларов.

    BMW M3 и M4

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector