Новинка Honda BR-V 2016; семиместный кроссовер
Содержание
- 1 Новинка Honda BR-V 2016; семиместный кроссовер
- 1.1 Новинка Honda BR-V 2016 — семиместный кроссовер
- 1.2 Экстерьер
- 1.3 Внутренний мир Honda BR-V
- 1.4 Интерьер
- 1.5 Отличительные конкурентные черты и аналоги
- 1.6 Двигаем кресла, присматриваем за детьми и даже съезжаем с асфальта за рулем нового Kia Carnival.
- 1.7 Топ-10 семиместных кроссоверов
- 1.8 Технические характеристики
- 1.9 Технические характеристики
- 1.10 Миниреволюция: первый тест-драйв нового кроссовера Volkswagen Tiguan
Новинка Honda BR-V 2016 — семиместный кроссовер
Индонезийский автосалон менее известный, нежели Франкфуртский, но на нем презентуют множество современных автомобилей. Один из них, представленный в августе 2015 года, Honda BR — V — новый кроссовер от японского бренда с многообещающими характеристиками, представленными непосредственно на самом анонсе для общественности в Индонезии. Неудивительно, что семиместная разработка в основном предназначена для Азии, в Европу и Россию попадут скромные партии.
Новый семиместный кроссовер Honda BR-V 2016-2017 года
Что касается платформы, на которой построен автомобиль, ее позаимствовали у небезызвестного минивэна Mobilio этого же бренда. В целом, во внешности новинки проскакивают нотки схожести с новым модификациями такими как Honda CR-V и Honda HR-V . Создавая данный авто, преследовалась идея воссоединить функции ранее упомянутого минивэна и новой разработки, чтобы угодить семейным людям, путешественникам и прочим группам людей одновременно. Получилось ли? Увидим.
Экстерьер
Рестайлинг практически не сказался на внешнем облике автомобиля. Оформленный в традиционном фирменном стиле новый кузов смотрится спортивно, динамично и немного агрессивно. В конструкционных и дизайнерских особенностях новинки: видоизменённая оптика, фигурные обвесы и большое количество деталей спортивного кузовного рельефа.
Дизайн фронтальной стороны наиболее яркий и выразительный. В поле зрения:
- ступенчатые профили и пологий наклон удлинённого капота;
- дополненная массивной хромированной накладкой пластиковая трапеция радиаторной решетки;
- угловатая конфигурация блоков ксеноновой или светодиодной передней оптики, в топовой комплектации.
Не менее динамичное оформление нижнего сегмента передка. Внимание привлекает большой формат ребристого выступающего бампера. В его составе: вентиляционный воздухозаборник, диффузоры охлаждения тормозов передней колёсной пары и классические круглые плафоны противотуманной подсветки.
Часть декорирующих функций возложена на серебристую защитную панель пластикового обвеса и детали ступенчатого рельефа.
На фото в профильной проекции Honda BR-V 2021 демонстрирует типовую для данной категории кроссоверную компоновку с дополненной рейлингами и спойлером пологой крышей, наклонным передком и вертикальным обрезом кормовой части.
Характерная особенность бокового дизайна – это черный пластик оконного периметра и восходящая к корме ломаная линия подоконника, большое количество ребристого кузовного рельефа, серебристые накладки порогов и оригинальное оформление 16-дюймовых дисков.
Статус модели с улучшенными внедорожными характеристиками подтверждает наличие защитной пластиковой юбки нижнего периметра корпуса, высокого клиренса и объёмных колёсных ниш.
Дизайн кормовой части особых эмоций не вызывает. Кроссовер нового поколения демонстрирует:
- ставшее классикой сочетание наклонного остекления со спойлерным козырьком;
- соединённые красной светодиодной перемычкой массивные многофункциональные фонари;
- декоративную накладку, фирменную символику и шильдики двери багажного отсека.
В базовом конструктиве металлопластикового обвеса присутствует комплект противотуманных плафонов. Законцовка выхлопной трубы выведена под днище багажника. По заключению специалистов, кроссовер нового поколения весьма достойно смотрится на фоне более известных и дорогостоящих европейских аналогов.
Внутренний мир Honda BR-V
Интерьер компактного кроссовера Honda BR-V похож на уже известные HR-V и CR-V. Удобное расположение кнопок и панели приборов, делают поездку приятной и удобной.
Как уже говорилось, покупателю будет доступно две комплектации HR-V V на пять посадочных мест (2 ряда сидений) и комплектация HR-V SV на семь посадочных мест (3 ряда сидений). Стоит сразу понимать, что компактные размеры кроссовера не позволят сесть на третий ряд полному или высокому человеку. Скорей всего третий ряд будет доступен для детей или небольшого человека. Второй же ряд позволит сесть взрослому человеку при этом будет достаточно пространства для ног.
Передняя панель BR-V сделана в современном стиле, а больше всего бросается в глаза панель приборов. Дизайнеры решили оставить её в классическом стиле с аналоговыми датчиками и небольшим дисплеем бортового компьютера.Посередине панели приборов кроссовера BR-V расположили спидометр, слева тахометр, а справа индикатор топлива, температуру двигателя, пройденный путь и другу информацию об автомобиле. Руль управления выполнен в классическом виде для Honda на три спицы. На рулевое колесо установлено мультимедийное управление и подушка безопасности.
На передней панели BR-V в сторону водительской двери от руля расположили кнопку Start/Stop двигателя, регулировку зеркал, кнопки включения противотуманок и управления светом. Для комплектации SV посередине передней панели расположили цветной 6.1″ дисплей, на который выводится мультимедийная система, карты навигации, изображение с камеры заднего вида и другие полезные функции. В BR-V V вместо дисплей разместили стандартную аудиосистему.
Чуть ниже дисплея расположена панель управления климат-контролем. Можно отметить небольшой минус BR-V, регулировка открытия и закрытия заслонки подачи воздуха с улицы осуществляется механическим путем с помощью рычага. Многие считают, что с таким богатым набором функций можно было бы сделать этот процесс электронным при нажатии на кнопку. Еще ниже расположили небольшую полку.
Возле рычага коробки передач, а она доступна только автоматическая, расположили два подстаканника. За рычагом коробки передач расположен ручник, с удобной ручкой, что позволит быстро среагировать в нужный момент.
Передняя панель Honda BR-V выполнена из качественного пластика, по рельефу очень похожего на кожу. Возле воздуховодов расположены пластиковые вставки как будто с полированного алюминия. Двери внутри так же частично обшиты качественным пластиком с мягкими вставками. Ручки дверей обтянуты качественным кожзамом. Относительно расцветки салона, производитель заявляет пока о двух расцветках черной и бежевой.
Сиденья кроссовера Honda BR-V обтянуты кожзамом или тканью, передний ряд выполнен в спортивном стиле, с обтеканием по сторонам. Второй ряд способен расположить трех пассажиров, при этом со стороны переднего пассажира сиденье открывается, чтоб пустить пассажиров на третий ряд. Для модели SV с третьим рядом сидений места, как и говорилось, хватит для пассажиров небольшой комплектации. Третий ряд можно сложить вровень с багажником и тем самым увеличив его объем.
Можно сказать, что салон получился очень даже неплохим, хорошая и продуманная передняя панель и панель приборов, удобный салон и компактные размеры сделают поезду комфортной. Продуманный набор функций не заставит переплачивать покупателя, за то, чем он может никогда не пользоваться.
Интерьер
Оформление салона практически полностью скопировано с Honda CR-V, за исключением материалов отделки. Здесь мы имеем хорошие ткани, добротный пластик и вставки «под металл». Мультимедийная часть предлагает только базовый функционал.
По верхушке панели проходят пара дефлекторов, окаймлённые декоративной вставкой. Сразу под ними расположился сенсорный дисплей скромных размеров. Справа от него находится одиноко стоящая кнопка аварийной остановки.
Ниже можно увидеть блок системы управления климатом, а также порты с интерфейсами для подключения сторонней периферии. Отсек для мелочёвки с подстаканниками расположены прямо перед островком КПП. Рычаг окружён аналоговыми кнопками, отвечающими за электронику кресел. Подлокотник не предусмотрен.
Honda BR-V рассчитана максимум на 7 посадочных мест, где с должным комфортом могут разместиться 6 человек. Седьмой здесь явно будет лишним. Передние кресла оснащены анатомической поддержкой, подогревом, а в расширенной комплектации ещё и электроприводами для регулировки положений.
Отличительные конкурентные черты и аналоги
Сложно назвать конкурентов японского компактного кроссовера с 7-ю сиденьями. Таких просто нет. Но в данной ценовой категории эксперты называют многие леворульные паркетники, уступающие Кроссроад Хонда в надежности и качестве. Близко к этой ценовой категории из 7-ми местных только Nissan Qashqai – от 1,05 млн рублей. По основным характеристикам и оценкам пользователей очень близок 5-ти местный леворульный Toyota RAV4 3-го поколения с механической КПП.
В свою очередь, приверженцы марки заявляют, что «лучше Хонды может быть только Хонда» и называют главным конкурентом HR-V – старшего брата Honda Crossroad, он лучше аналога (с левым рулем и просторнее).
Двигаем кресла, присматриваем за детьми и даже съезжаем с асфальта за рулем нового Kia Carnival.
В фильме «Достать коротышку» 1995 года персонажу Джона Траволты, серьезному мафиози, вместо подбитого «Кадиллака» выдали минивэн, что для него выглядело как оскорбление. Спустя 10 лет, в продолжении, получившем в российском прокате название «Будь круче», персонаж по имени Чилли Палмер в схожих обстоятельствах получил уже гибридную машину. Эти сюжетные повороты и их комичность как нельзя точно отображали отношение людей к минивэнам и гибридам.
Я никогда не понимал, почему вместительные машины выглядели так, словно семья это «приговор», а гибридные так, словно созданы смешить владельцев обычных машин.
Если гибридами начали плавно становиться и обычные машины, то переломным моментом в дизайне минивэнов, на мой взгляд, стало появление Ford S-Max и Citroen C4 Picasso. Первый неплохо продавался в России на пике популярности марки Ford, вызванной культовым «Фокусом» второго поколения, а вот с C4 Picasso французы как всегда немного припоздали.
Фактически минивэнов на нашем рынке не осталось. Да, есть Chrysler Pacificа, но это откровенно штучный товар. Есть Toyota Alphard, но его посадочная формула «спереди водитель и охранник, посередине босс с партнером, а сзади еще пара-тройка секретарш» никак не вяжется с представлением о семейной машине. Время от времени еще появляются какие-то китайские минивэны, но все это откровенно мелко. Бал давно и основательно правят большие кроссоверы и внедорожники на семь и более мест.
Привозить к нам большие минивэны никто не рискует. Никто, кроме компании Kia. Корейцы явно словили такое головокружение от успехов своих бюджетных Rio и других демократичных моделей, что решили, что им можно все. Даже вывести на наш рынок семейный минивэн Carnival. А что, когда у «Форда» в России был Focus, то и S-Max люди брали. А теперь вместо «Фокуса» на рынке доминирует Rio. Быть может, и с минивэном опять получится?
Либо нравится, либо нет
Не вспомню, чтобы когда-нибудь журналисты так сразу разделились на две группы в пресс-туре: одним Carnival понравился, вторым тоже, но на их лицах отчетливо были видны сомнения. А все дело в том, что у вторых не было детей: для первых его достоинства очевидны, для других вроде как тоже, но одно дело иметь реальный опыт использования всех возможностей трансформации салона и удобств задних сидений и совсем другое – узнавать об этом от коллег или сотрудников компании на презентации.
У меня есть дочка, так что я оказался в первой группе. И все же начну с недостатка, хотя вы могли заметить, что на минусах я традиционно стараюсь не акцентироваться.
Но тут особый случай. У Kia Carnival сразу обнаружился огромный недостаток, который не скроешь: как только в него садишься, хочется сразу куда-нибудь уехать, отправиться в большое путешествие. Раньше нечто подобное я испытывал только с Subaru Forester, который мне очень понравился, но как только я в него сел, тут же ощутил необходимость построить дачу.
Не то, чтобы Carnival бесполезен в городе, нет, но все его преимущества раскрываются именно в долгих поездках. Так что если до сих пор вы не были фанатом дальних автомобильных странствий, то будьте готовы, что после покупки корейского минивэна ваш образ жизни изменится.
Быть родителем уже не стыдно
Похоже, в Kia прозрели: продавать минивэн в мире победивших кроссоверов можно только при условии, что за рулем этой машины владелец не будет выглядеть попавшим в семейные сети неудачником.
Это в 90-е альтернативы семейным минивэнам у многодетных отцов фактически не было. Не ты один старался выглядеть так, словно по своей воле пропускаешь прямой эфир любимого матча или Гран-При Формулы 1 ради воскресной поездки с семьей в торгово-развлекательный центр: там вся парковка была забита подобными машинами. Но потом кто-то подкатил туда на большом суровом кроссовере, и все семейные люди поспешили в автосалоны покупать себе что-то подобное.
Однако за рулем нового Kia Carnival ты не выглядишь так, словно купить семейную машину тебя заставили обстоятельства. Это действительно красивый, местами стильный и, не побоюсь этого слова, солидный автомобиль. Передняя светодиодная оптика изыскано перемешана с хромированными элементами решетки, задние стойки покрыты хитровыгнутыми накладками из сверкающего металла, а в меру угловатый силуэт намекает на то, что на такой машине черного цвета уместно смотрелась бы даже «мигалка» на крыше.
С кем сравнить?
Kia столкнулась с забавной проблемой – они сами не понимают, с кем им сравнивать машину, поэтому выбрали все: от полноценных вэнов до кроссоверов, что вполне справедливое сравнение, ведь многие покупатели псевдовнедорожников выбирают их именно из-за вместительности.
Как я уже упомянул в начале, ближе всего к Kia, пожалуй, Chrysler Pacifica, но он дороже, да и широкой дилерской сетью в России американская марка сейчас похвастать не может. Toyota Alphard стоит совсем других денег, а больше минивэнов и нет. Остаются пассажирские версии простоватых коммерческих фургонов вроде Peugeot Traveller или Hyundai H-1, или же семиместные кроссоверы. Но последние либо откровенно тесны для семерых, как в случае с Kia Sorento, либо существенно дороже, как, например, Volkswagen Teramont.
Есть, конечно, еще Toyota Sienna, Volkswagen Sharan и Honda Odyssey, но только не у нас. Так что если хотите просторный семейный автомобиль без родства с грузовым фургоном, то иного выбора просто не остается.
Трансформация и крутой багажник
Главным преимуществом «Карнивала» над кроссоверами должен стать как раз просторный салон. В нем можно не испытывать страданий даже на третьем ряду, не говоря уже о просторных местах второго ряда. Чтобы проиллюстрировать размеры машины, я просто упомяну, что тут есть система видеонаблюдения и аудиосвязи с пассажирами третьего ряда.
Carnival предлагается в двух исполнениях: семи- и восьмиместном. Передние и самые задние кресла в них идентичны, разница только во втором ряду. Либо это три независимых кресла, либо две шикарные «оттоманки». С последними и так все ясно, они для тех, кто предпочитает максимальный комфорт. Зато восьмиместная конфигурация предлагает больше возможностей.
Начнем с того, что центральное кресло легким движением превращается в столик с подстаканниками. Кроме того, оно оптимизировано под установку детского кресла для самого маленького пассажира. Наконец, именно в восьмиместной конфигурации кресла можно переставлять задом наперед. Например, развернуть все три против движения, образовав с диваном третьего ряда эдакое купе. Или оставить боковые по ходу, а центральное развернуть против хода и опять же посадить туда младшего ребенка.
Собственно, придраться я могу только к одному. Если вам понадобится перевезти на дачу пианино, шкаф, кровать и сверху еще уместить бильярдный стол, то кресла второго ряда вам придется оставить дома или в гараже, так как в пол они не складываются. Но лучше наймите профессионалов, которые доставят все это на каком-нибудь грузовике, а Carnival оставьте пассажирам.
На ходу весьма неплохо, да и без дороги проедет
Из всего, что представлено на российском рынке, Kia Carnival технически наиболее близок к Hyundai Palisade, который мы недавно тестировали. В принципе Kia Sorento построен на той же платформе, но для него не предлагается 3,5-литровый бензиновый V6. А Carnival и Palisade таким мотором похвастать могут.
Да, минивэн может быть только переднеприводным. Но дорожный просвет у Carnival на зависть иному «паркетнику» – 182 миллиметра. В итоге семейный вэн не боится съезжать с асфальта на грунтовку, ведущую, например, к дикому пляжу. Мы проверили – прет весьма уверенно. Еще один плюс в карму путешественника.
Вообще Carnival считается «американцем», в том смысле, что создавалась машина преимущественно для рынка Северной Америки. Тем не менее, помимо бензинового V6 покупателям предлагается и 2,2-литровый 199-сильный турбодизель. Оба мотора неплохо тянут, что пригодится при обгонах в путешествиях, но, конечно, не на гоночном треке. Хотя и по части управляемости у меня претензий к машине не возникло.
Подвеска настроена неплохо, но с типичными для современных корейцев особенностями. Машина мало кренится, четко слушается руля, проглатывает мелкие неровности, но «лежачие полицейские» и крупные кочки отрабатывает достаточно жестко. К счастью, опыт эксплуатации других «корейцев» показывает, что несмотря на кажущийся недостаток энергоемкости с прочностью у шасси все в порядке.
Другие тесты Kia от Motor1:
Много фишек
Салон Kia Carnival на фотографиях может показаться роскошным. В реальности, конечно, видно, что материалы тут не люкс-класса, но в целом все весьма неплохо. И находиться внутри более чем уютно.
Однако главная фишка Kia как раз во множестве всяческих небольших, но приятных фишек. Например, цифровой приборной панелью сейчас уже никого не удивишь, но в Carnival очень удобно выводятся на нее изображения с наружных камер.
Центральный дисплей с диагональю 12,3 дюйма имеет раздельный режим для водителя и пассажира. Разъемы USB есть даже на третьем ряду. Про системы видеокамер в салоне я уже говорил, как и про связь с задними пассажирами.
Наконец, в Kia можно дистанционно открывать сдвижную боковую дверь и багажник. Само собой, и то, и другое снабжено электроприводом.
И все же главная фишка Kia Carnival – это цена, которая начинается от без малого 2,7 миллиона рублей. Много? ОК, посмотрите на цены близких и не очень конкурентов. Например, Toyota Alphard или какой-нибудь Mercedes-Benz V-класса вдвое дороже. Вдвое! Есть, конечно, пассажирский вариант «Газели», он дешевле и я ничего не имею против, но сложно представить, чтобы покупатель Carnival в трезвом уме задумался о его сравнении с нижегородским микроавтобусом.
И все же.
Скажу честно, мне Kia Carnival очень понравился. Но подвох в том, что покупать такую машину одному не просто не принято, а как-то даже неуместно. Потому я обязательно показал бы сначала машину своей дочке Марте. Думаю, ей все понравится, но я учу Марту самостоятельности, так что не стану навязывать ей свое мнение. И пока она не скажет, что на сей счет думает, однозначного вердикта Kia Carnival от меня не дождется.
Кратко о новом Kia Carnival
Какой мотор выбрать для Kia Carnival: бензин или дизель?
Пожалуй, все же дизель. Он дешевле, экономичнее, а тянет не сильно хуже.
Надо ли спешить с покупкой Kia Carnival?
Скажем честно, цена Carnival пока выглядит хорошим рекламным предложением, которое скоро перестанет действовать. Главное понимать, зачем вам машина именно такого типа.
Полный привод у Kia Carnival будет?
В теории платформа допускает наличие полного привода. На практике такой машины нет нигде в мире и вряд ли ее сделают специально для нас.
Где делают Kia Carnival?
Формально в Калининграде, на «Автоторе». Но это не более чем игры с российскими таможенными правилами. На деле минивэн по большей части рождается в Корее.
А конкуренты у Kia Carnival кто?
Прямых нет, а по касательной – любой семиместный автомобиль за схожие деньги.
Топ-10 семиместных кроссоверов
В список 7-местных кроссоверов и внедорожников включены модели, представленные в российских автосалонах. Пусть и подходящие под вышеупомянутые характеристики, но экзотические решения для внутренних рынков стран производителей мы рассматривать не будем.
Mazda CX-9
Возглавил топ лучших 7-местных кроссоверов японский автомобиль Mazda серии CX-9. Высокая стоимость модели целиком и полностью оправдана её качественной составляющей. Mazda СХ-9 в полной мере удовлетворяет требованиям, предъявляемым к семейным машинам.
Качество японской техники признано независимыми рейтингами и премиями международного уровня. Модель удостоена престижной награды IIHS – страхового института дорожной безопасности. Более того автомобиль может похвастаться оригинальным и вместе с тем привлекательным экстерьером.
Семиместный кроссовер для семьи предлагает обилие современных технологий, заметно повышающих уровень комфорта водителей и пассажиров:
- круговой обзор;
- адаптивное освещение;
- безопасное торможение в условиях городских пробок (SCBC);
- мониторинг слепых зон;
- распознавание знаков;
- зональный климат-контроль по всему периметру салона;
- многофункциональная мультимедийная система с визуализацией на ЖК-дисплеях.
Как таковых минусов у машины нет, разве что приличный расход топлива, но этим грешат практически все автомобили класса CUV. Если стоит вопрос, какой семейный кроссовер выбрать, то Mazda CX-9 – это лучшее, что может предложить данный сегмент.
SsangYong Stavic
Машина привлекает в первую очередь своей более чем демократичной стоимостью. При этом даже базовая комплектация предлагает широкий набор опций. Модель довольно громоздкая, а внутреннее убранство схоже скорее с микроавтобусом, чем с кроссовером.
Производитель предусмотрел дополнительный ряд, где можно уместить ещё 3 человек, то есть количество посадочных мест увеличивается до 10. В штатном формате мы имеем семейный внедорожник с большим багажником, где спокойно можно разместить груз на 800 литров.
С безопасностью также проблем нет: подушки, усиленная подвеска, грамотное расположение зеркал и адаптивные ремни безопасности. На борту есть адекватный климат-контроль и мультимедиа, но такого обилия технологичных систем, как у лидера рейтинга, увы, нет. Но и стоимость бюджетного 7-местного кроссовера к этому не располагает.
Nissan qashqai +2
Это самый продаваемый кроссовер в России. Семиместное решение получило нехитрый префикс «+2». Производитель почти каждый год проводит серии рестайлинг, обновляя экстерьер и оснащение моделей. Последнее обновление прибавило литража багажному отделению и жёсткости кузову за счёт дополнительных элементов.
Машина отвечает всем нормам по части безопасности, а конечный набор опций и систем зависит от выбранной модификации. Ходовая часть одного из лучших семиместных кроссоверов хорошо адаптирована под любые российские дороги, поэтому за рулём автомобиля можно увидеть как городских жителей, так и поселковых фермеров.
В стандартную комплектацию включён климат-контроль на две зоны, многофункциональная мультимедийная система, подогрев практически всего и вся, а также электроприводы на сиденья и зеркала. Что касается цены, то назвать её кусачей никак нельзя.
Ford Explorer
Среди прочих моделей внедорожников на 7 мест эта выделяется обилием современных технологий и опций в базовой комплектации. Практически весь функционал автомобиля настроен на управление голосом. В салоне установлены 3 ЖК-дисплея, а микроклимат поддерживается адаптивной системой на две зоны.
Салон кроссовера более чем просторный и даже с разложенным третьим рядом багажник готов принять до 500 литров груза. Подвеска прекрасно себя показала как в городе, так и на бездорожье, а обновлённая 10-ступенчатая АКПП предлагает ещё большую отдачу, а вместе с тем обеспечивает экономичный расход топлива.
Один из лучших семейных внедорожников оснащён интеллектуальной полноприводной системой, технологией Pilot360 для помощи водителю, мультимедиа с 14 динамиками, электроприводами сидений и помощником для буксировки трейлера.
KIA Mohave
Этот 7-местный кроссовер на российском рынке пользуется завидной популярностью. Машина привлекает своей надёжностью, качественным исполнением салона и большим количеством опций в базовой комплектации. В последнюю включены двухзонный климат-контроль, приводы для зеркал и сидений, продвинутая мультимедийная система, а также кожаная обивка.
Ходовая часть с кузовом получили дополнительные элементы жёсткости, что заметно прибавило автомобилю пунктов к надёжности. Салон просторный не только для детей, но и пассажиров средней комплекции. Вместительность багажника ограничена 350 литрами. Среди прочих плюсов потребители выделяют экономичность модели, хорошую динамику и практически полное отсутствие слепых зон за счёт продуманной конструкции кузова.
Toyota Land Cruiser Prado
История модели началась в 1987 году, и за это время японский концерн отполировал внедорожник до идеального состояния. Легендарный 7-местный автомобиль отлично себя показал на российских дорогах, благодаря усиленной подвеске и кузову, а также технологически продвинутым электронным системам управления.
В качестве семейного внедорожника машина подходит на все 100%. Здесь мы имеем просторный салон с внушительным объёмом багажника на 600 литров, высококачественные обивочные материалы, трёхзонный климат-контроль и современную мультимедийную систему с поддержкой всех современных платформ. Единственный минус, на который часто сетуют потребители – это очень высокий расход топлива, особенно в условиях города.
Honda Pilot
Один из лучших кроссоверов на 7 мест пользуется в России пусть и небольшим, но всё же стабильным спросом. Модель привлекает надёжным кузовом и подвеской, а также продуманным до мелочей салоном, где в приоритете стоит именно комфорт пассажиров, что критично для семейного автомобиля.
В своей базовой модификации автомобиль предлагает трёхзонный климат-контроль, развлекательную систему, работающую в тандеме с 9-дюймовым экраном и 10 динамиками, плюс мультимедиа с поддержкой мобильных платформ. Сюда же можно добавить мониторинг слепых зон, активное шумоподавление и круиз-контроль класса ECON.
Hyundai Grand Santa Fe
7-местный семейный кроссовер от Hyundai – оптимальный вариант для путешествий, но с некоторыми оговорками. Santa Fe – это не полноценный внедорожник, как тот же Land Cruiser, и для длительной езды по пересечённой местности он не годится, даже несмотря на наличие полного привода.
Машина уверенно себя чувствует на трассах и в городских условиях, чему в немалой степени способствуют интеллектуальные помощники и отличная звукоизоляция. Модель оснащена полноценным климат-контролем, современной мультимедийной системой и электроприводами кресел.
С безопасностью также проблем нет: кузов высокой прочности, подушки, «умный» круиз-контроль, система мониторинга слепых зон и адаптивные фары. Расход топлива находится на уровне немногим ниже среднего, что не лучшим образом сказалось на динамике.
KIA Sorento Prime
Недорогой 7-местный кроссовер получил в этом году новый кузов, внешний вид которого можно охарактеризовать одним словом – брутальный. Но агрессивный экстерьер не мешает автомобилю выступать в качестве семейного.
Как таковых изменений в ходовой части и интерьере не произошло. Здесь мы имеем всё ту же надёжную платформу: полный или передний привод, усиленный элементами жёсткости кузов и адаптированная под российские дороги подвеска.
Базовая комплектация довольно скудная. Из дополнительных опций можно выделить только климат-контроль. Но начиная с модификации Luxe, что немногим дороже версий Classic и Comfort появляются системы контроля за дорогой, ЖК-дисплеи, многофункциональная мультимедиа и электроприводы.
Skoda Kodiaq
На последнем месте рейтинга лучших семиместных кроссоверов расположилось сравнительно недорогое решение от Skoda серии Kodiaq. Модель не раз становился призёром отечественных выставок и народных голосований. Так, в 2018 году машина получила статус лучшего семейного автомобиля, а также выиграла в номинации «Лёгкий внедорожник 2018» и «Гран-при «За рулём»».
Несмотря на формат кроссовера машину нельзя назвать крупной, что сказалось на интерьере. Задний ряд прекрасно подходят для детей, но пассажирам средней комплекции здесь будет тесновато. Посадочные места адаптированы под установку самых разных детских конструкций, начиная от простых кресел и заканчивая сложными манежами.
К технической части вопросов нет. Машина уверенно себя чувствует на дороге и моментально реагирует на действия водителя. В расширенной версии есть «умные» помощники в лице всевозможных систем. Расход топлива держится в средних пределах, а на дизельной модификации так и вовсе уменьшен почти до минимума с оглядкой на класс CUV.
Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.8 л | 142 л.с. | 173 H*m | — | 170 км/ч | 4 |
Подробнее
Покупателю предлагалось всего два 4-цилиндровых бензиновых атмосферных двигателя:
- 1,8-литровый i-VTEC R18A, выдающий 140 лошадиных сил с 173 H*m крутящего момента. Мощности маловато, что видно по разгону – 12 секунд. Этот двигатель хорошо знаком владельцам Honda Civic 8.
- 2-литровый i-VTEC R20A, устанавливаемый CR-V. Мотор выдает 150 лошадиных сил с 193 H*m момента. С ним кроссовер едет несколько лучше – 10,8 секунды, а паспортные показатели расхода топлива неизвестны.
Парой выступает только 5-ступенчатый автомат, привод можно выбрать полный. Это адаптивная полноприводная система VSA, подключающая заднюю ось при необходимости.
Подвеска автомобиля вкруг независимая, спереди это стойки МакФерсон, а сзади двойные поперечные рычаги. Тормозная система вся дисковая без вентиляции, а в управлении помогает электрический усилитель.
1,8-литровый мотор имеет цепной привод ГРМ, живущий около 200 тысяч километров. Сам мотор по опыту до серьезной капиталки ходит 250 тысяч. Также на 150 000 км случаются потеки масла из-под распревалов. Еще в течении жизни случаются отказы термостата, датчики охлаждающей жидкости и радиатора. Постарайтесь не перегревать двигатель – ведет ГБЦ.
Технические характеристики
• Дата производства: 2007-2010
• Страна производства: Япония
• Кузов: компактный кроссовер
• Марка кузова: RT
• Количество дверей: 5
• Количество мест: 5
• Длина: 4280
• Ширина: 1755
• Высота: 1670
• Колесная база: 2550
• Дорожный просвет: 185
• Минимальный радиус разворота: 5,3 метра
• Размер шин: 215/60R17
• Привод: передний и 4WD
• КПП: Автоматическая КПП
• Вес: 1430 килограмм
• Объем топливного бака: 55 литров
(габариты указаны в миллиметрах)
Двигатель 1.8 л
• Индекс: R18A
• Объём: 1798 см3
• Мощность: 140 л.с 5700 об/мин
• Крутящий момент: 173 Hm 4300 об/мин
• Расход топлива на 100 км: 7,2 литров (в смешенном цикле)
• Количество цилиндров: 4
Двигатель 2.0 л
• Индекс: R20A
• Объём: 1798 см3
• Мощность: 150 л.с 6200 об/мин
• Крутящий момент: 190 Hm 4200 об/мин
• Расход топлива на 100 км: 7,2 литров (в смешенном цикле)
• Количество цилиндров: 4
Миниреволюция: первый тест-драйв нового кроссовера Volkswagen Tiguan
Мне на тест попал экземпляр с самым мощным из двух возможных бензиновых моторов — 2,4-литровым 186-сильным. Существует еще один вариант агрегата — 2 литра, мощность 150 л. с. Так вот: 186 «лошадок» для этого кроссовера с его вариатором в трансмиссии и полным приводом, пожалуй, оптимальное сочетание. С меньшим «табуном» под капотом будет, скорее всего, недоставать «силенок» при каждом разгоне.
А паспортные 10 секунд «до сотни» у 186-сильной версии удовлетворят среднестатистического автомобилиста. По итогу получается, что Honda CR-V — вполне приличнный SUV. Что называется, можно брать. Но как только ты открываешь прайс-лист, выясняется пренеприятнейшее. Самая бюджетная версия с младшим мотором стоит не менее 2,4 млн. рублей, наиболее дешевая комплектация с более мощным движком — свыше 2,8 млн. Ну а «нафаршированный» по-максимуму CR-V гордо несет ценник аж в 3,13 млн рублей!
Это намного дороже, чем даже «топовая» комплектация кроссовера-фетиша всех времен и народов — Toyota RAV4. Вот и получается, что сейчас купить новенький Honda CR-V может только либо отъявленный фанат марки Honda, либо гражданин, вообще не считающий денег. Но последние, как правило, предпочитают премиальные автобренды, а поклонников «Хонды» в России слишком мало, чтобы имело смысл продолжать торговлю этими, пусть даже однозначно хорошими машинами дальше. Печально, но факт — придется таки сказать Honda CR-V: «Давай, до свиданья!»