5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дебют Honda Civic 2016: десятая ступень эволюции

Дебют Honda Civic 2016: десятая ступень эволюции

Первый взгляд снаружи

С первого же взгляда кажется, что новый седан, пожалуй, всерьез претендует на звание самого красивого автомобиля в линейке Honda. Если раньше четырехдверная модель была куда традиционнее, спокойнее и проще пятидверной, то в десятом поколении эта грань, по всей видимости, будет почти стерта. Впрочем, об этом будем судить позже по сравнительным фотографиям, а вот взглянуть на то, что нам показали сегодня, однозначно стоит.

Главное впечатление от нового Civic 4D – это то, что он… не седан. Нет-нет, формально это так, но профиль кормы однозначно не «седановский»: на вид это фастбэк, лифтбэк, хэтчбэк – что угодно, но не традиционный трехобъемник в полном смысле этого слова. Это еще не Crosstour, но уже не старый Civic, и если быть откровенными, то эта неопределенность нам по душе! Нет, дело не в самом факте, а именно в том, что лучше всего новичок выглядит как раз в профиль и с ракурса в три четверти сзади. Причем во втором случае новому ниспадающему профилю крыши помогают дуги задней оптики, «обнимающие» корму, – в сумме это выглядит так, что становится даже жаль, что ездить придется не спиной вперед.

Впрочем, это не значит, что спереди автомобиль не удался. Здесь на себя обращают внимание узкие заостренные кверху фары, массивная хромированная накладка, несколько необычно расположившаяся не под фарами, а над ними, и выраженные передние арки, визуально придающие автомобилю ширины и силы. Ширина, помимо всего, и вправду увеличилась на 5 сантиметров, а высота уменьшилась на 2,5. Кстати, как передняя, так и задняя оптика выполнены по LED-технологии, причем дневные ходовые огни и задние фонари будут такими уже в стандартной комплектации, а диодные фары станут доступны в старших вариантах оснащения.

На фото: Hoda Civic Concept

Острая грань боковой линии, проходящая вдоль дверных ручек, по виду и ощущениям напоминает таковую в предыдущем Accord, но в целом дизайн десятого Civic довольно-таки свеж и самобытен. Преемственность, конечно, угадывается, но экстерьер был полностью переосмыслен, что явно пошло ему на пользу. Кстати, если приглядеться, то сзади можно заметить еще и маленький «утиный хвост» спойлера, острой гранью завершающего корму.

В общем, здесь и говорить нечего: если вы ждали момента, чтобы поменять свой Civic, а девятое поколение не стало откровением по сравнению с восьмым (что, в общем-то, неудивительно), то этот момент настал: наконец-то японцы показали седан С-класса, на который при случайной встрече на улице хочется взглянуть еще разок. Единственная деталь, на которую «поскупились» дизайнеры, – это единая дуга задней оптики, показанная на концепте нового Civic ранее. Она, очевидно, станет прерогативой пятидверки, хотя нам кажется, что и седану она подошла бы как нельзя лучше. Хотя, может, это тот случай, когда лучшее – враг хорошего…

Заглянем внутрь

Салон Civic, особенно в восьмом поколении, был одновременно воплощением блеска и нищеты. Нищеты, разумеется, утрированной, но многие покупатели жаловались на недостаточное внимание к материалам и качеству отделки. Зато с точки зрения дизайна и необычности все было просто замечательно. В новой генерации модели салон несколько преобразился: чуть меньше вычурности, чуть больше качества. Разумеется, полные и подробные ощущения мы расскажем вам только после тест-драйва, но уже сейчас можно сказать, что на вид интерьер стал более спокойным, а материалы – приятными. Мягкого фактурного пластика должно стать больше, а гладкого и жесткого – меньше, и это как раз то, чего желали многие.

Возможно, многие желали появления и большого экрана, и обновленного дизайна рулевого колеса – и дождались. Теперь главный элемент на передней панели – это семидюймовый сенсорный дисплей, под которым расположились кругляши и кнопки блока управления климатом. Хорошая новость также состоит в том, что для штатной мультимедиа-системы заявлена поддержка Apple CarPlay и Android Auto, что значительно повышает ее ценность, а кроме того, хондовцы с гордостью заявили, что в максимальной комплектации аудиосистема будет набрана десятью динамиками. Цифра, конечно, хороша, а как будет играть – узнаем, когда получим машину в руки.

Говоря о салоне, стоит упомянуть и о цифрах. Так, несмотря на то, что колесная база вытянулась всего на 3 сантиметра, сзади стало просторнее на целых 5. Задние сиденья в дорогих комплектациях получат обогрев, а складываться в пропорции 60:40 будут уже «в базе». Ну а увеличившаяся на 5 сантиметров ширина, про которую мы уже говорили, также должна хотя бы частично пойти на пользу пассажирам. Единственное, что может омрачить радость седоков второго ряда, – это столь изящно ниспадающая линия крыши, которой мы так восхищались снаружи. Так что, если у вас много высокорослых друзей, после покупки десятого Civic их может стать меньше…

Современный салон принес и современные тенденции. Уже набившее оскомину упоминание о специфичном управлении мультимедиа с помощью сенсорных, а не физических клавиш, а также кнопка «ручника» вместо рычага не обошли и новый Civic. Для кого-то это неизбежное зло, для кого-то – не заслуживающие внимания мелочи, но как бы то ни было, о них следует упомянуть. Зато из положительных «фишек» стоит особо отметить камеру в боковом зеркале, которая активируется кнопкой на торце подрулевого переключателя и призвана удалить из сознания водителя такое понятие, как «слепая зона». Она обозревает происходящее сбоку и сзади, выводя картинку на экран и тем самым давая полную картину того, что происходит вокруг машины. Пожалуй, такой подход вполне может поспорить с радарами, сканирующими пространство вокруг авто и предупреждающими водителя об опасности при перестроении световым сигналом, как это реализовано, например, в Volvo.

Читать еще:  Краш- тест Honda Passport (1996- 1997)

На фото серийный автомобиль Honda Civic

Водитель, помимо прочего, может побаловать себя светодиодной подсветкой салона, передними сиденьями с электрорегулировкой, а также «усладить взор» их контрастной отделкой: центральная часть сиденья может быть украшена продольной полосой. Переднему пассажиру электрорегулировок выделено меньше – четыре вместо восьми, зато руль перед глазами не маячит.

И немного о технике

Мы говорим «немного», потому что, как это часто бывает на первых презентациях, нас не порадовали подробными техническими данными. Тем не менее что-то уже известно. Например, то, что модель десятого поколения построена на новой платформе, имеет на 25% более жесткий при скручивании кузов и «самое сложное шасси в истории Civic». В целом ничего заоблачного в шасси нет: классическая схема спереди и многорычажка сзади, тем не менее «сверхжесткий задний подрамник» и спортивные настройки шасси, по уверениям японцев, должны подарить водителю много приятных ощущений. Сам водитель, кстати, теперь усажен на 2,5 сантиметра ниже, чем ранее, – по всей видимости, в угоду все той же спортивности. Что ж, Civic и раньше вполне отвечал своим содержанием на внешний вид и в новом облике должен лишь подтвердить это.

Двигателей в линейке будет два, как и коробок передач. Базовым будет мотор большего объема, но меньшей мощности: двухлитровый агрегат, работающий в паре либо с шестиступенчатой «механикой», либо с вариатором. В более продвинутых комплектациях будет предложен полуторалитровый турбодвигатель, выдающий больше мощности, но доступный лишь в тандеме с CVT. На презентации не прозвучало точных цифр, но было упомянуто, что младший мотор получил прибавку в 15 л.с., а старший – в 31 л.с., что позволяет примерно посчитать их мощность на уровне 158 и 174 л.с. соответственно. При этом оба агрегата должны держать планку расхода на уровне ниже шести литров на сотню – амбициозный план, который, возможно, получится реализовать на загородном шоссе.

Как и ранее, уже в базовой комплектации будут присутствовать дисковые тормоза на обеих осях, а в удобстве управления компанию им составят «ассистент бодрых поворотов» Agile Handling Assist и рулевое управление с переменным передаточным числом. В Honda обещают выдать больше подробностей о технике ближе к запуску, который состоится уже совсем скоро.

А теперь о грустно-неопределенном

Да, как раз о запуске. В США первые автомобили должны появиться в салонах уже этой осенью, что неудивительно, учитывая, что и девятое поколение модели там живет и здравствует. У нас же она практически снята с продажи, лишь формально наличествуя на официальном сайте российского представительства Honda. Каковы перспективы появления новинки на нашем рынке? Пока вопрос. Несмотря на то, что продажи автомобилей в целом колеблются, показывая небольшую, но стабильно положительную динамику, для Honda ситуация меняется не сильно: в среднем количество продаваемых в месяц автомобилей упало втрое.

Внешний облик Honda Civic Coupe

Обновлённая Хонда Сивик купе обладает стремительной и стильной внешностью, позволяющей моментально идентифицировать машину в городском потоке.

«Морда» автомобиля привлекает взгляд эффектной головной оптикой со светодиодными стрелками ДХО, чернёной фальшрадиаторной решёткой с крупным логотипом «Honda» по центру, а также подкорректированным передним бампером с небольшим воздухозаборником и оригинально обыгранными кругляшами противотуманок.

Профиль машины имеет классические для купе пропорции: короткие свесы, длинный капот, куполообразная крыша и поджарая корма. Тут же стоит выделить наличие массивных колёсных арок, рельефных боковин и стильных колёсных дисков обновлённого дизайна.

Подтянутая корма представлена оригинальными габаритными огнями, соединёнными между собой узкой светодиодной полоской, монументальным бампером и «утиным» хвостиком на багажнике.

Отдельного внимания заслуживает версия «Sport», отличающаяся наличием глянцевой отделки на переднем бампере, крупными легкосплавными «катками», спортивного диффузора с трапециевидным патрубком системы выпуска и небольшим спойлером.

Внешние габариты купе Civic имеют следующие параметры:

Длина, мм4491
Ширина, мм1801
Высота, мм1390
Колесная база, мм2700

Потенциальным покупателям доступен выбор между 9 расцветками кузова, где особенно стильно смотрится цвет Aegean Blue, Energy Green, Rallye Red и Tonic Yellow Pearl. Кроме того, имеется выбор между несколькими вариациями оформления колёсных дисков.

Салон и оснащение

Находясь в салоне хетчбэка, ощущаешь себя как в космолете. Пластик здесь более мягкий, есть кнопка запуска «Старт/Стоп». Седан попроще, но тоже кажется футуристичным.

Пластик со временем начинает скрипеть в обоих автомобилях, а шумоизоляция и вовсе отсутствует — типичные проблемы для «японцев».

Что касается оснащения, то седан здесь уступает. У пятидверки уже в базе имеется шесть подушек безопасности, система стабилизации и климат-контроль. В седане эти опции доступны в дорогих комплектациях.

Багажник четырехдверки очень маленький для своего класса — всего 350 л, а вот с хетчбэком инженеры постарались на славу. Багажный отсек вмещает 485 л груза — это гораздо больше, чем у одноклассников, также есть разные варианты трансформации задних сидений. Можно традиционно опустить спинки вниз — тогда объем увеличится до 1352 л или поднять задние «сидушки» наверх к спинкам.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.3 л100 л.с.127 H*m13,4 сек.187 км/ч4
Бензин1.8 л142 л.с.118 H*m9,1 сек.200 км/ч4
Дизель1.6 л120 л.с.131 H*m10,5 сек.207 км/ч4
Гибрид1.5 л90 л.с.127 H*m4

Подробнее

Изначально обсудим всю начинку автомобиля, а после поговорим про жизнь этого оборудования.

Линейка силовых агрегатов Honda Civic IX состоит из старых двигателей с некоторыми доработками. Это простые мощностью моторы, которые вполне достаточно для городской езды.

  1. Атмосферный 1,3-литровый двигатель L13Z4, выдающий 100 лошадиных сил при 6000 об/мин и 127 H*m крутящего момента, доступного с 4800 оборотов. Очень спокойный динамически мотор, расходующий в городе порядка 7 литров.
  2. Знаменитый 1,8-литровый R18Z1. Здесь установлен облегченный коленвал, другое ПО, дисульфидо-молибденовое покрытие поршней. Мощность поднялась всего до 142 лошадиных сил, крутящий момент равен 174 H*m. Динамика значительно лучше, но и расход минимум 9-литровый.
  3. Редкий дизельный мотор 1,6 i-DTEC N16A1. Турбированный агрегат выдает 120 лошадей с 300 единицами крутящего момента. Простой динамически двигатель, зато очень экономичный – 4 литра паспортного расхода по городу.
  4. Дорестайлинг оснащался также гибридным 1,5-литровым двигателем всего на 90 сил и 127 H*m момента. Это 8-клапанный бензиновый движок, в паре с электрическим двигателем.

Парой двигателю Цивика выступают 6-ступенчатая механика и 5-ступенчатый автомат. Робота прошлого поколения убрали – правильно. Привод исключительно передний. Комфортная подвеска зависит от типа кузова. Седан оснащен стойками Макферсон спереди и независимой многорычажкой сзади. Хэтчбек на заднюю ось получит полунезависимую торсионную балку. Комфорта добавляют гидронаполненные втулки стабилизаторов сзади.

Четвертое поколение (1987–1991 годы)

Новое поколение внешне почти не отличалось от своего предшественника. Главный «изюм» создатели спрятали внутри. Кроме того, что машина прибавила в размерах и колесной базы, и самого кузова, современной стала подвеска. Передняя на двойных поперечных рычагах, а сзади – многорычажная.

«Сивики», в зависимости от комплектации, получили моторы объемами от 1,3 до 1,6-литра. А их мощность варьировал от 75 до 160 л.с. При этом моторы отличались системой изменения фаз газораспределения. От комплектации зависела и трансмиссия. Та же «механика» могла быть и 4-х, и 5-и, и 6-ступенчатой. «Автомат» же ставился в едином варианте на 4 ступени. Присутствовали и полноприводные модификации.

Обзор

Охотно верится в то, что японцам, по их же словам, удалось создать «самый драйверский Цивик» в истории модели, который может похвастать почти безупречной управляемостью.

Кузов нового Хонды Цивик 2022 года строился вокруг слегка доработанной прежней платформы и стал лишь на 33 мм. длиннее, что можно списать на 36-миллиметровое увеличение колесной базы.

Кузовные детали обновились целиком, новая оптика стала светодиодной, а с передка исчезла широкая хромированная накладка со значком Honda посередине. Более пристальное изучение профиля позволяет увидеть удлиненную линию капота и аэродинамически более выраженный выступ на крышке багажника. Но основные изменения, разумеется, спрятаны внутри.
Новый кузов улучшил показатель жесткости на кручение на 8% и обзавелся улучшенной шумоизоляцией, что должно сказаться на управляемости и комфорте нахождения в автомобиле на высоких скоростях.

Салон

Через всю переднюю консоль проходит сетчатая полоса, в которой замаскированы воздуховоды системы обдува. Как и на других моделях производителя, они стали обзаводиться оригинальными рукоятками, позволяющими регулировать скорость потока воздуха.

Приборная панель в базовой комплектации будет включать аналоговый спидометр и семидюймовый экран, а дорогим модификациям достанется полноценная «цифра» диагональю 10.2”. Отличаться будут и центральные дисплеи: начальный вариант – это экран на 7”, более дорогой – на 9”.

За доплату в салоне нового Civic 2022 года может появиться «музыка» Bose, а вот за безопасность здесь станут отвечать новые фронтальные подушки безопасности, при раскрытии приобретающие форму «пончика», которая не позволит голове соскальзывать с поверхности купола.

Отзывы по результатам тест-драйва

Отзывы об этой модели трудно найти из-за отсутствия Civic 5D 2020-2021 в продаже. Потому, при необходимости составить мнение о хэтчбеке, руководствоваться придётся мнениями участников тест-драйвов. К преимуществам автомобиля можно отнести:

  • просторный салон, в котором достаточно места и для задних пассажиров;
  • приличные размеры багажного отделения – особенно для такого компактного на вид автомобиля;
  • привлекательный экстерьер, выделяющий автомобиль на дороге;
  • надёжность и управляемость;
  • экономичное потребление бензина;
  • хорошее соотношение оснащения и цены для всех комплектаций.

Среди минусов Цивик 2020 стоит отметить среднюю динамику и небольшой дорожный просвет, из-за которых покупать хэтчбек стоит только для поездок по городу. Ещё один недостаток – плохой обзор при движении назад. А некоторые пользователи называют среди минусов жёсткую подвеску, из-за которой водитель ощущает все неровности дороги – хотя и плюсов у такой конструкции тоже много.

Доработки внешнего вида

Первое, что бросается в глаза при взгляде на фото Хонда Цивик 2021 года, – новый передний бампер. По сравнению с предыдущей модификацией автомобиля, он приобрел более выраженные воздухозаборники переднего бампера. Они приобрели четкие очертания и окантовку. Дизайнеры постарались придать машине черты агрессивности, ярко выраженного спортивного стиля. Изменилось и общее оформление передней части.

Еще одна броская деталь на машине – изменённая головная оптика. Фары стали более вытянутыми, приобрели интересную форму. Технически они остались на прежнем уровне. Но дизайнеры опустили линию капота, а также создали визуальную зону провала на переднем бампере. Такой художественный приём позволил и гражданской версии хищно прищуриться, припасть к земле.

Несколько изменился дизайн области боковых частей корпуса. Новые юбки подчеркивают более спортивный стиль. Автомобиль также приобрел современную заднюю оптику на светодиодах. Но главное изменение облика передней части связано с цветовым решением элементов. Измененная фальшпанель радиатора и фары отделены утилитарно черной зоной от бампера. А сам он состоит из трех частей:

  • по бокам расположились четко очерченные зоны воздухозаборников с расположенными в них противотуманными фонарями;
  • по центру – широкая панель зоны забора воздуха.

В целом, машина спереди смотрится очень стильно. Аналогичные художественные приемы видны и на фото Хонда Цивик 2021 2022-го в кузове седан. Здесь стиль машины несколько иной. Благодаря другой форме линий крыши и пологой крышке капота, автомобиль смотрится спортивно, но одновременно аккуратно, респектабельно.

Для всех «гражданских» исполнений автомобиля характерны подчеркнуто сглаженные линии, исключая элементы на переднем бампере. Все контуры строгие, почти прямые, рельефные выштамповки – небольшой высоты, практически не выражены.

Наилучшим образом отличие в оформлении спортивного Type R и «гражданских» кузовов седан и хэтчбэк видно на видео про Хонду Цивик. Стиль оформления Type R почти не отличается. Те же детали экстерьера, пропорции, но жесткие линии, резкие переходы, более выраженные рельефные зоны, спортивный задний спойлер. Автомобиль агрессивен и резок. Гражданские модели соответствуют своей динамике с помощью сглаженного, плавного дизайна корпуса.

Изменения внутреннего пространства

Особых визуальных изменений в планировании внутреннего пространства не произошло. Передняя панель все так же изящна и лаконична. Как общую тенденцию, можно отметить высокое технологическое оснащение. Теперь Цивик в кузове седан и хэтчбэк оборудуются новой информационной и мультимедиа системой.

Хонда Коннект теперь доступна в базовой комплектации, оснащена цветным семидюймовым сенсорным дисплеем и работает под управлением Андроид 4.0.4. Машина приобрела также некоторые функциональные улучшения:

  • более продуманное расположение регулировочных элементов на руле;
  • лёгкое изменение расположения ключевых зон.

В остальном эргономика, присущая японскому автопрому, находится на абсолютной высоте. Каждая панель, кнопка и переключатель – в зоне прямой досягаемости, нет необходимости отвлекаться от дороги. Салон приобрел дизайнерские вставки черного цвета, которые подчеркивают отдельные области, а хромированные дверные ручки добавляют некоторый элемент роскоши лаконичному и функциональному убранству салона. Как свидетельствуют отзывы владельцев Хонды Цивик, в первую очередь можно отметить следующие изменения:

  • повысилась эргономика;
  • звукоизоляция стала гораздо лучше;
  • руль удобнее, а благодаря расположению на нем кнопок регулировки – имеет оригинальную форму;
  • ручка переключения передач расположена очень удачно, управлять весьма комфортно.

Базовые комплектации Хонда Цивик 2021 2022 года включают в себя множество полезных систем и опций:

  • видеокамера заднего вида;
  • порты для подключения мобильных устройств;
  • беспроводной модуль связи Bluetooth;
  • голосовое управление может осуществляться методом трансляции – бортовой компьютер распознает речь и переводит ее в сообщения для подключенных устройств;
  • климатическая система с удобной регулировкой;
  • продуманная структура безопасности;
  • мультимедийная система поддерживает все носители и умеет воспроизводить любые цифровые форматы данных;
  • стёкла с элекроподъёмниками.

Гражданские модификации включают в общую стоимость Хонда Цивик 2021 2022-го дополнительную кнопку +R, задача которой – улучшать чувствительность рулевого управления. С ее же помощью на модификации хэтчбэка «спорт» подвеска переходит в жесткий режим, а двигатель начинает мгновенно откликаться на малейшие движения педали газа. Среди другой полезной автоматики, отвечающей за безопасность движения, можно отметить следующие системы:

  • круиз-контроль;
  • мониторинг мертвых зон боковых зеркал заднего вида;
  • сигнализация о смене полосы движения;
  • система аварийного торможения;
  • модуль оповещения об опасном сближении.

Специальная система отслеживания пересечения потока движения значительно поможет при выезде с парковки. Она фиксирует любую помеху, движущуюся перпендикулярным курсом. Засекаются все объекты со скоростью до 32 км/ч.
Еще одно новшество, к которому придется привыкать, – не регулируется наклон задних сидений. Этот функционал был принесен в жертву за возможность складывать второй ряд для увеличения емкости багажника. Его объем составляет 477 литров, а при сложенных сидениях – 1210, что значительно увеличивает возможности по перевозке багажа.

Характеристики и продажи

Двигатель и КППМощностьМакс. скорость, км/чРазгон до сотни, секундРасход топлива, литров/100 км
1800, бензин, автомат, модификация «спорт»1422159,4Нет данных
1800, бензин, автомат21011,2Нет данных
1800, бензин, механика20710,5Нет данных
1600, дизель, механика12018713,45,4

Возможно, для рынка России и Европы будет доступна еще одна версия двигательного агрегата. Это 1,4-литровый бензиновый мотор с мощностью в 100 лошадиных сил.

Конкуренция на рынке

Для седана конкурентами называют некоторые модели Тойоты. Но производители озвучивают вполне радужные ожидания того, что все модификации, как рестайлинговые, так и спортивная Тайп Р, займут лидирующие позиции сегмента.
Для рынка России старт продаж Хонда Цивик 2021 года запланирован на конец весны – начало лета. Производитель не торопится оглашать четкие конфигурации комплектаций, а также примерную цену на них. Однако, стоит ожидать, что стоимость увеличится незначительно. По сравнению с сегодняшней ценой в минимальные 930000 рублей, ожидается уровень цены примерно в 950000 деревянных.

Несмотря на отсутствие четкой информации, появление новой рестайлинговой Хонды Цивик на рынке России ждут с нетерпением. На стороне этой модели – продуманная эргономика, экономичность, достаточная динамика и вполне доступная стоимость. Некоторые замечания вызывает недостаточный клиренс, однако факта хорошей популярности моделей у покупателей Российской Федерации отрицать нельзя.

Также узнайте, что изменилось в Хонда Фит 2021 и Аккорд 2021 года.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Новая Хонда Цивик 2021 для России: фото, цена

Рестайлинговой модели пока нет у официального дилера, но уже есть информация о стоимости авто. В России начальная цена седана составит 1,2 млн рублей. В салонах представят другие модификации. Хэтчбек продается минимум за 1,4 млн, а купе оценивается около 1,3 млн. Цивик Тайп Р можно купить в Москве за 2,7 – 2,8 млн рублей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: