Рекордсмен Honda Civic Type-R 2019-2020 (FK8)
Содержание
- 1 Рекордсмен Honda Civic Type-R 2019-2020 (FK8)
Рекордсмен Honda Civic Type-R 2019-2020 (FK8)
Технические характеристики
Комплектация | Цена |
---|---|
Type-R | 36 995 $ |
Успех прошлого поколения Type-R очевиден. Недавно выпущенное новое поколение Honda Civic Type-R 2019-2020, индексом кузова FK8 нацелено на еще больший успех, поскольку поставило рекорд Нюрбургринга среди переднеприводных автомобилей. Амбиции и подход к постройке машины у японцев серьезный.
Изначально модель в качестве концепта появилась на автосалонах Парижа и Лос-Анджелеса. В 2017 году автосалон Женевы увидел готовый спортивный автомобиль на базе десятого поколения Цивика. Теперь подробнее.
Обзор нового поколения
Семейство Honda Civic, куда входят одноименные седаны, пятидверные хэтчбеки и двухдверные купе, некогда начинало как недорогие малолитражные автомобили субкомпактной категории. В начале 2000-х модель поднялась на ступень выше – в гольф-класс, и примерно с этого же времени стала стремительно набирать популярность среди молодежи.
Сегодня Civic это самая продаваемая Хонда (более 600 тысяч реализованных авто каждый год), собирающаяся в десятый раз менять поколение. И это снова машина «для молодых», но уже слегка повзрослевших автолюбителей.
Кузов
Новый кузов Хонды Цивик 2021 года базируется на старой, но прошедшей серьезную омологацию платформе. Скупая официальная информация говорит лишь об увеличенной ширине колеи и серьезном расширении перечня систем безопасности, датчики которых будут прятаться под ладно скроенными кузовными деталями.
Наибольшие метаморфозы произошли с задней частью машины, где появилась крупная оптика «а-ля БМВ» и массивный бампер с удачно интегрированными в него черными патрубками.
Спереди Honda Civic 2021 года щеголяет новым «рыскающим» центральным воздухозаборником, по бокам которого разместились стильные декоративные С-образные молдинги.
Салон
Абсолютным новшеством для японской модели Хонды Цивик 2021 года станет цифровая приборка, а вот тачскрин системы мультимедиа увеличится в диаметре до 9 дюймов.
Впрочем, все это представлено не вживую, а на дизайнерском монохромном рисунке, который удручает простотой оформления центрального тоннеля, да и не дает возможности представить себе цветовые варианты отделки нового молодежного седана.
Дизайн передней панели седана Honda Civic 2021 на внешний вид торпедо Audi A4. Та же форма колодца приборки, та же линия, сформированная воздуховодами, такой же торчащий дисплей.
Техническая начинка
О новых моторах и трансмиссиях производитель пока не говорит ни слова, поэтому экспертам остается лишь гадать, уйдут ли в отставку прежние агрегаты. На машинах десятого поколения базовым был 2.0-литровый атмосферный мотор мощностью 158 л. с. (187 Нм), который также ставится на паркетник CR-V.
Следующим в табели о рангах продолжает стоять полуторалитровый турбоагрегат семейства Earth Dreams. Этот двигатель оснащается турбиной Mitsubishi и имеет непосредственный впрыск, благодаря чему его мощность достигает 174 л. с. (220 Нм).
Менее мощному мотору для Хонды Цивик 2021 модельного года полагается «коробка» 6-МКПП либо вариатор, а 174-сильный комплектуется только бесступенчатой трансмиссией.
Технические характеристики
Основные параметры
• Марка кузова:FK8
• Объем двигателя: 2.0 литра
• Тип трансмиссии: Механическая 6-ти ступенчатая коробка передач
• Разгон до 100 км/ч: 5.7 секунд
• Расход топлива: 7.8
• Число дверей:5
Двигатель
• Марка двигателя:K20C
• Максимальная мощность:320 л.с
• Максимальный крутящий момент:400 Hm
• Тип двигателя: рядный, 4-цилиндровый
• Степень сжатия: 9.8
• Диаметр цилиндра: 86 мм
• Ход поршня:85,9 мм
• Нагнетатель:Турбина
• Выбросы:181 г/км
Коробка передач
• Передаточное число 1-й передачи: 3.625
• Передаточное число 2-й передачи:2.115
• Передаточное число 3-й передачи:1.529
• Передаточное число 4-й передачи:1.125
• Передаточное число 5-й передачи:3.757
• Передаточное число 6-й передачи:0.734
• Передаточное число задней передачи:4.111
Размеры
• Длина:4560 мм
• Высота:1435 мм
• Ширина:1875 мм
• Колесная база:2700 мм
• Минимальный радиус разворота: 5,9 м
• Шины:245/30ZR20
• Масса: 1390 кг
• Объем топливного бака: 46 литра
Тормоза
• Передние: Дисковые вентилируемые
• Задние:Дисковые
• Производитель тормозов:Brembo
Цвет кузова
У Honda Civic Type R всего 5 вариантов окраса кузова, это: Championship White, Rallye Red, Aegean Blue, Crystal Black, Polished Metal.
Цены в США начинаются от 33.900, это примерно так же как у конкурентов, таких как Volkswagen Golf R, Subaru WRX STI и Ford Focus RS.
Skoda
Автомобильная компания Skoda представила на автосалоне в Женеве 2014 года несколько новинок своей продукции, среди которых можно отметить концептуальную модель VisionC.
Производители Skoda всегда следуют четкому соответствию своих целей и обещаний. Так, в прошлом, 2013, году, компания Skoda запустила в производство 8 новинок или обновленных моделей своих авто. Этот показатель стал для компании Skoda рекордным, и в связи с этим значительно увеличились продажи продукции. Итоговый показатель по уровню продаж в компании Skoda составил 920800 автомобилей.
Естественно, что производители автомобильной продукции Skoda ставят перед собой новые цели, для достижения которых может понадобиться несколько лет. Ежегодно компания собирается реализовывать и поставлять на автомобильный рынок около полутора миллионов автомобилей. Чтобы в течение нескольких дет реализовать этот сложный план, производители автомобилей Skoda пообещали своим клиентам, что каждый полгода будут выводить на рынок очередную свою новинку или просто обновленную модель авто.
Концепт Skoda VisionC занимает лидирующую позицию на стенде компании на Женевском автосалоне. По мнению создателей, эта модель авто представляет собой 5-дверное купе, и принадлежит этот творение дизайнеру Йозефу Кабану. Основные характеристики автомобильной модели Skoda VisionC – это лаконичные формы и строгость. Такие же характеристики присутствуют и у серийных моделей Skoda: Octavia и Rapid.
По предположениям, в недалеком будущем представленный концепт VisionC будет трансформирован в серийный автомобиль для покупателей, которые являются приверженцами спортивного стиля и дизайна авто. В этой новинке от Skoda присутствует би-топливный мотор, работающий и на обычном бензине, и на природном газу в сжатом состоянии.
Доработки внешнего вида
Первое, что бросается в глаза при взгляде на фото Хонда Цивик 2021 года, – новый передний бампер. По сравнению с предыдущей модификацией автомобиля, он приобрел более выраженные воздухозаборники переднего бампера. Они приобрели четкие очертания и окантовку. Дизайнеры постарались придать машине черты агрессивности, ярко выраженного спортивного стиля. Изменилось и общее оформление передней части.
Еще одна броская деталь на машине – изменённая головная оптика. Фары стали более вытянутыми, приобрели интересную форму. Технически они остались на прежнем уровне. Но дизайнеры опустили линию капота, а также создали визуальную зону провала на переднем бампере. Такой художественный приём позволил и гражданской версии хищно прищуриться, припасть к земле.
Несколько изменился дизайн области боковых частей корпуса. Новые юбки подчеркивают более спортивный стиль. Автомобиль также приобрел современную заднюю оптику на светодиодах. Но главное изменение облика передней части связано с цветовым решением элементов. Измененная фальшпанель радиатора и фары отделены утилитарно черной зоной от бампера. А сам он состоит из трех частей:
- по бокам расположились четко очерченные зоны воздухозаборников с расположенными в них противотуманными фонарями;
- по центру – широкая панель зоны забора воздуха.
В целом, машина спереди смотрится очень стильно. Аналогичные художественные приемы видны и на фото Хонда Цивик 2021 2022-го в кузове седан. Здесь стиль машины несколько иной. Благодаря другой форме линий крыши и пологой крышке капота, автомобиль смотрится спортивно, но одновременно аккуратно, респектабельно.
Для всех «гражданских» исполнений автомобиля характерны подчеркнуто сглаженные линии, исключая элементы на переднем бампере. Все контуры строгие, почти прямые, рельефные выштамповки – небольшой высоты, практически не выражены.
Наилучшим образом отличие в оформлении спортивного Type R и «гражданских» кузовов седан и хэтчбэк видно на видео про Хонду Цивик. Стиль оформления Type R почти не отличается. Те же детали экстерьера, пропорции, но жесткие линии, резкие переходы, более выраженные рельефные зоны, спортивный задний спойлер. Автомобиль агрессивен и резок. Гражданские модели соответствуют своей динамике с помощью сглаженного, плавного дизайна корпуса.
Изменения внутреннего пространства
Особых визуальных изменений в планировании внутреннего пространства не произошло. Передняя панель все так же изящна и лаконична. Как общую тенденцию, можно отметить высокое технологическое оснащение. Теперь Цивик в кузове седан и хэтчбэк оборудуются новой информационной и мультимедиа системой.
Хонда Коннект теперь доступна в базовой комплектации, оснащена цветным семидюймовым сенсорным дисплеем и работает под управлением Андроид 4.0.4. Машина приобрела также некоторые функциональные улучшения:
- более продуманное расположение регулировочных элементов на руле;
- лёгкое изменение расположения ключевых зон.
В остальном эргономика, присущая японскому автопрому, находится на абсолютной высоте. Каждая панель, кнопка и переключатель – в зоне прямой досягаемости, нет необходимости отвлекаться от дороги. Салон приобрел дизайнерские вставки черного цвета, которые подчеркивают отдельные области, а хромированные дверные ручки добавляют некоторый элемент роскоши лаконичному и функциональному убранству салона. Как свидетельствуют отзывы владельцев Хонды Цивик, в первую очередь можно отметить следующие изменения:
- повысилась эргономика;
- звукоизоляция стала гораздо лучше;
- руль удобнее, а благодаря расположению на нем кнопок регулировки – имеет оригинальную форму;
- ручка переключения передач расположена очень удачно, управлять весьма комфортно.
Базовые комплектации Хонда Цивик 2021 2022 года включают в себя множество полезных систем и опций:
- видеокамера заднего вида;
- порты для подключения мобильных устройств;
- беспроводной модуль связи Bluetooth;
- голосовое управление может осуществляться методом трансляции – бортовой компьютер распознает речь и переводит ее в сообщения для подключенных устройств;
- климатическая система с удобной регулировкой;
- продуманная структура безопасности;
- мультимедийная система поддерживает все носители и умеет воспроизводить любые цифровые форматы данных;
- стёкла с элекроподъёмниками.
Гражданские модификации включают в общую стоимость Хонда Цивик 2021 2022-го дополнительную кнопку +R, задача которой – улучшать чувствительность рулевого управления. С ее же помощью на модификации хэтчбэка «спорт» подвеска переходит в жесткий режим, а двигатель начинает мгновенно откликаться на малейшие движения педали газа. Среди другой полезной автоматики, отвечающей за безопасность движения, можно отметить следующие системы:
- круиз-контроль;
- мониторинг мертвых зон боковых зеркал заднего вида;
- сигнализация о смене полосы движения;
- система аварийного торможения;
- модуль оповещения об опасном сближении.
Специальная система отслеживания пересечения потока движения значительно поможет при выезде с парковки. Она фиксирует любую помеху, движущуюся перпендикулярным курсом. Засекаются все объекты со скоростью до 32 км/ч.
Еще одно новшество, к которому придется привыкать, – не регулируется наклон задних сидений. Этот функционал был принесен в жертву за возможность складывать второй ряд для увеличения емкости багажника. Его объем составляет 477 литров, а при сложенных сидениях – 1210, что значительно увеличивает возможности по перевозке багажа.
Характеристики и продажи
Двигатель и КПП | Мощность | Макс. скорость, км/ч | Разгон до сотни, секунд | Расход топлива, литров/100 км |
1800, бензин, автомат, модификация «спорт» | 142 | 215 | 9,4 | Нет данных |
1800, бензин, автомат | 210 | 11,2 | Нет данных | |
1800, бензин, механика | 207 | 10,5 | Нет данных | |
1600, дизель, механика | 120 | 187 | 13,4 | 5,4 |
Возможно, для рынка России и Европы будет доступна еще одна версия двигательного агрегата. Это 1,4-литровый бензиновый мотор с мощностью в 100 лошадиных сил.
Конкуренция на рынке
Для седана конкурентами называют некоторые модели Тойоты. Но производители озвучивают вполне радужные ожидания того, что все модификации, как рестайлинговые, так и спортивная Тайп Р, займут лидирующие позиции сегмента.
Для рынка России старт продаж Хонда Цивик 2021 года запланирован на конец весны – начало лета. Производитель не торопится оглашать четкие конфигурации комплектаций, а также примерную цену на них. Однако, стоит ожидать, что стоимость увеличится незначительно. По сравнению с сегодняшней ценой в минимальные 930000 рублей, ожидается уровень цены примерно в 950000 деревянных.
Несмотря на отсутствие четкой информации, появление новой рестайлинговой Хонды Цивик на рынке России ждут с нетерпением. На стороне этой модели – продуманная эргономика, экономичность, достаточная динамика и вполне доступная стоимость. Некоторые замечания вызывает недостаточный клиренс, однако факта хорошей популярности моделей у покупателей Российской Федерации отрицать нельзя.
Также узнайте, что изменилось в Хонда Фит 2021 и Аккорд 2021 года.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Пятое поколение (1991–1995 годы)
Пятое поколение внешне уже сильно отличалось от «исходника», оно стало более «зализанным», а традиционная угловатость стала постепенно уходить в прошлое. Появился вариант купе, который поставлялся на автомобильные рынки других стран. А вот универсал создатели решили не выпускать за пределы Японии. На этот шаг их подвигли плохие продажи.
Линейка силовых агрегатов была довольно обширной. Но главными «бойцами» были 1,3-литровый мотор на 125 л.с. и 1,6-литровый (с системой VTEC), выдававший 160 л.с.
В базовой версии «Сивики» комплектовались фронтальной подушкой безопасности водителя (европейцев, правда, в этом плане обделили) и системой ABS.
Сайты для экономии в путешествиях!
Hotellook — Честное сравнение цен и скидок на отели и апартаменты в 50 системах бронирования (Booking, Agoda, Ostrovok.ru итд). Планируйте путешествие заранее и экономьте до 40%!
✈ Поиск самых дешевых авиабилетов без накруток у надежных агентств официальных дилеров Аэрофлота, S7, Уральских Авиалиний и всех известных авиакомпаний мира.
Андрей Секачев
Близкие по теме
Необычная выставка в Праге – стальные фигуры
Офис Microsoft в Праге
Крупнейшая автомобильная выставка в Праге Legendy
4 комментария
пока не дошла до 30-го пункта, хотела написать: а где же шикарные модели в купальниках рядом с суперкарами. как же без них??))))))
Ну вот так, видать они появляются в какое-то специальное время для фотографов )) Вот на автомобильных выставках в Чехии моделей и блондинок в купальниках и без — полно )))
Какие есть минусы
Что может не понравиться в Civic Si, так это небольшая проблема под названием rev hang. Это то, что мучает Si с турбонаддувом с момента его дебюта, и это действительно разочаровывает. Когда мы говорим обороты двигателя, то имеется в виду, что, когда вы отпускаете педаль газа, скорость двигателя снижается очень долго.
Большая радость от вождения автомобиля с механической коробкой передач, по крайней мере, активных водителей – это как раз скорость переключения скоростей. Плавное переключение передач в Civic Si — то ещё разочарование. Обороты падают настолько медленно, что, если вы будете ждать, пока частота вращения двигателя будет соответствовать следующей передаче, потратится не менее секунды на каждую смену. Это прискорбная характеристика, которая портит великолепие трансмиссии и приводит к неудобным рывкам движения вперёд, поскольку сцепление вынуждает двигатель понижать скорость. Мало того, что трудно двигаться гладко, это заставляет чувствовать себя как безответственный владелец автомобиля, который излишне напрягает трансмиссию.
Скорее всего, у Civic Si есть некоторая задержка в трансмиссии — не в турбонагнетателе, а задержка газа. Даже на более высоких оборотах требуется мгновение, чтобы почувствовать реакцию этого двигателя, когда ваша нога давит на педаль или отпускает её. Как правило, порочное зависание оборотов можно исправить с помощью более лёгкого маховика, но небольшое исследование показывает, что эта задержка газа и вызванное этим зависание оборотов на самом деле являются программными, а не аппаратными проблемами. Это означает, что это проблема, которая в основном может быть решена с помощью небольшого чип-тюнинга, но она по-прежнему невероятно расстраивает.
Экстерьер
Ни для кого не является секретом, что новая модель сможет похвастаться, в первую очередь, ярким, незаурядным внешним видом. Даже по фото несложно догадаться, что на кузове появились в большом количестве новые декоративные элементы, благодаря которым общие очертания стали намного злее, современнее и одновременно ярче. За свои деньги сложно будет найти какой-либо более интересный вариант, нежели Цивик.
Морда модели Хонда Цивик 2020 года визуально смотрится сильно прижатой к земле. При этом она не кажется особенно длинной, однако собрала в себя едва ли не половину всех украшений кузова. Наиболее заметные находятся уже на крышке капота, которая слегка наклонена вперед для улучшения аэродинамики. Здесь хорошо просматривается рубленый рельеф по краям, переходящий в плавные волны ближе к центру. Сразу перед капотом имеется основной воздухозаборник весьма причудливой формы. Внутри него находится сетка, а также декоративные линии, окрашенные, как и все остальное здесь, черной глянцевой краской. Прямо в центре расположен крупный шильдик компании. Справа и слева от решетки находятся прищуренные разрезы головных фар с качественным ксеноновым наполнением.
Обвес смотрится выразительно, но скромно. Самой заметной деталью на нем является дополнительный воздухозаборник в виде трапеции, основная задача которого – улучшить доступ воздуха к основным агрегатам, находящимся под капотом. По краям имеются симпатичные пластмассовые пластины, в которые встроены обрамленные хромом противотуманки. Вокруг всего этого собрано большое количество рубленого рельефа, делающего внешний вид передка более «мускулистым».
Профиль нового кузова выглядит не очень ярко, но не менее стильно. Интересный эффект создают довольно большие окна, сгруппированные полукругом и обрамленные хромом. Облик подчеркивают слегка закругленные зеркала, которые сложно встретить где-либо еще. В них встраиваются повторители поворотов, вне зависимости от комплектации. Двери машины украшены плавно переходящим и рубленым рельефом, однако уже в значительно меньшем количестве, нежели спереди, а также ручками, покрытыми хромом. Ниже идут чуть увеличенные арки колес, симпатичные пороги, а также слегка архаичные повторители поворотов на передних крыльях.
Корма машины смотрится весьма спортивно. Она получилась короткой и расположенной довольно высоко. Впрочем, такое ее положение позволяет разместить обилие ярких элементов. В верхней части красуется сильно наклоненное стекло багажника. Затем следует небольшая крышка багажного отсека с аэродинамической полоской на кромке. Примерно посередине высоты задка расположены яркие габаритные огни интересной формы, немного граненого рельефа, а также покрытые хромом шильдики. Обвес содержит ложные воздухозаборные прорези по краям, противотуманки, а также небольшой диффузор из металла и пластика. Что же касается труб системы выхлопа, то их решили полностью спрятать под днищем.
Технические характеристики моделей
Статьи
- Honda Civic: седьмое поколение
- Проверка на дорогах. Honda Civic, Ford Focus, Nissan Almera, VW Bora
- Honda Civic Type-R Cup
- Ракетоносец Honda Civic Туре-R
- Тюнинг Honda Civic Coupe
- Вариатор Honda
- Закат над полигоном: Honda S2000, Integra Type-R, NSX, NSX-R, Civic Type-R
- Интеллигентный VTEC-i
- Японские автомобили: Honda Civic, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera, Toyota Corolla
- Нормальный автомобиль с ненормальным мотором (Honda Civic VTI)
- Тест автомобилей Mitsubishi Colt, Toyota Corolla, Honda Civic и Nissan Almera
- Вторые руки: Honda Civic 1992-2000
- Хонда Сивик. Тест Авторевью.
- Покупаем подержанный автомобиль — Хонда Цивик
- Описание различных систем VTEC: DOHC VTEC, SOHC VTEC, VTEC-E и 3-stage VTEC
- Honda Civic восьмого поколения
Обзоры
- Новый Хонда Цивик 2013
Описание
Первое поколение
Цивик первого поколения появилась в 1972 году. Маленькая, непритязательная переднеприводная японская машинка ничем особенным не выделялась, но именно Сивик стал первым массовым японским автомобилем, о котором в Европе заговорили как о серьезном конкуренте компактным машинам европейского производства. Машина оснащалась несколькими четырехцилиндровыми моторами мощностью от 54 до 75 л.с. (рабочий объем — от 1169 до 1488 см3).
Автомобили двух последующих поколений укрепили репутацию Сивиков как очень надежных и неприхотливых машин. В 1975 году, когда в США были приняты более строгие требования к токсичности выхлопных газов, выяснилось, что Honda Civic с мотором CVCC полностью соответствует этим требованиям, причем, в отличие от других машин с бензиновыми моторами, Honda обходилась без каталитического нейтрализатора.
Четвертое поколение
В 1987 году на автомобилях Honda Civic четвертого поколения впервые среди машин этого класса были применены двигатели с системой изменения фаз газораспределения и степени открытия клапанов (VTEC). Помимо хэтчбеков, были также представлены высокий универсал (Shuttle) и купе (CRX).
В мае 1995 года с конвейера завода Suzuka сошел десятимиллионный автомобиль. Это был Civic пятого поколения.
Пятое поколение
В 1996 году Хонда Цивик стала первой серийной машиной, отвечающей очень жестким экологическим требованиям LEV (Low Emission Vehicle), которые также называют «калифорнийскими нормами».
Шестое поколение
Шестое поколение предстало уже в пяти ипостасях:
- трехдверный хэтчбек,
- пятидверный хэтчбек,
- купе,
- седан
- и универсал (Aero Deck).
Производство было налажено в трех странах: Японии (трехдверные хэтчбеки и седаны), Англии (пятидверные хэтчбеки и универсалы) и США (купе).
Заводы, где собирали «сивики» пятого и шестого поколений, разбросаны по всему миру. Официально в Россию поставлялись автомобили только японской сборки в европейской комплектации, причем до 1996 года — лишь с карбюраторным двигателем D15B3 или моновпрысковым D15B2, без нейтрализатора и лямбда-зонда. Впрочем, благодаря серым дилерам на российском рынке представлен почти весь модельный ряд.
Седьмое поколение
Цивик седьмого поколения также будет выпускаться в трех странах. Пятидверные хэтчбеки — в Японии и Англии, седаны — в Японии и США, а еще в Америке будут делать двухдверное купе. По всей видимости, трехдверный хэтчбек будет оснащаться не только двумя моторами, общими для седанов и пятидверных хэтчбеков, но и более форсированным двигателем объемом 1,6 л.
Двигатели «Хонды» собирают по селективной технологии: детали в паре подбирают индивидуально. Отсюда — минимальные зазоры в сопряжениях и высокий ресурс. При использовании минеральных масел детали покрываются низкотемпературными отложениями, что может привести к масляному голоданию и даже заклиниванию. Отвернем пробку маслозаливной горловины и проведем пальцем по внутренней поверхности крышки ГРМ. Пропитанная «ваксой» корочка подскажет: двигателю жилось несладко. Удалить часть грязи поможет промывка, но после нее масло придется сменить дважды — ведь после слива в системе остается еще около 1 л масла, а высокооборотные «хондовские» моторы весьма требовательны к его качеству. Чтобы избежать засоров и не мучиться с промывками, используйте «синтетику» или «полусинтетику», благо при спокойной езде расход масла почти незаметен даже при больших пробегах. (Впрочем, если регулярно загонять стрелку тахометра в красную зону, придется доставать щуп почаще — чудес не ждите!) Масло меняем как минимум раз в год или каждые 10 тыс. км.
Перегреть исправный мотор у цивика сложно. Часто система охлаждения оказывается жертвой нерадивости («тромб» из застывшего герметика, «левая» жидкость, не замененный вовремя термостат, пережатый шланг и т. п.). При покупке обратим внимание на верхний шланг, идущий от радиатора. Если он раздут, наверняка предыдущий владелец поездил с неисправным термостатом. Откроем пробку радиатора (только на остывшем моторе!) — «соплей» на ней быть не должно. Мутная или ржавая охлаждающая жидкость — тоже тревожный симптом. Тогда обязательно заглянем под двигатель: если на его задней поверхности вблизи шкива коленвала (возле дренажного отверстия помпы) видны капли жидкости или белый налет, грядет замена помпы. Это, как минимум, повод для торга. Защитить же радиатор от грязи поможет комариная сеточка в воздухозаборнике или капроновые колготки, натянутые на рамку.
Если кормить мотор «правильными» жидкостями и не экономить на фильтрах, внимания он потребует немного. Каждые 40 тыс. км — проверка зазоров в ГРМ, каждые 100 тыс. км — замена ремня. Свечи недолго сопротивляются отечественному бензину, а вот электробензонасос и форсунки его переваривают. Впрочем, коль машина ездила по России, стоит вынуть бензонасос и осмотреть бак изнутри: если на дне мутная жижа, лучше снять его и вымыть — сэкономите на эвакуаторе. А вот закоксованные с виду форсунки обычно вполне работоспособны. Профилактически промывать их не нужно, но при диагностике двигателя стоит обратить внимание на время впрыска. Впрочем, его увеличение против нормы не обязательно свидетельствует о неисправности форсунок — причина может быть и в подсосе постороннего воздуха.
По надежности карбюраторные моторы не уступают впрысковым, только многочисленные шланги, оси и диафрагмы требуют ухода. Достаточно раз в год обработать шланги силиконовыми препаратами, восстанавливающими эластичность, а металлические подвижные соединения — легкопроникающими смазками с антикоррозионным действием. Ни в коем случае не пытайтесь отрегулировать сложную систему методом тыка: восстановить исходное положение подстроечных винтов — головоломка даже для профессионалов.
Хонда Сивик может похвастать завидным разнообразием коробок передач. Традиционно популярна «механика» — в России ей оснащены около 95% машин пятого поколения и 80% — шестого. Претензий никаких, хотя коробки 1992-1996 гг. довольствуются обычным моторным маслом 10W-40. С 1996 года «Хонда» рекомендует специальное масло для ручных коробок передач MTF (Manual Transmission Fluid), не возбраняется его использование и в старых коробках. У сцепления с гидроприводом слабых мест нет — служит оно более 150, а порой и 250 тыс. км.
Оригинальные «хондовские» автоматические трансмиссии славятся надежностью и незадумчивостью. В отличие от традиционных планетарных «автоматов», они построены по схеме обычных коробок, поэтому сравнительно дешевы в ремонте — максимум 700-800 долларов. Зато найти замену на «разборке» практически нереально: для «сивиков» выпускали четыре типа «автоматов» с разными передаточными числами. Чтобы коробка не подвела, меняйте масло (ATF Premium, Dexron II или III) почаще, минимум раз в 30 тыс. км, поскольку без разборки агрегата его удается слить менее половины.
Вариаторная коробка передач CVT — изюминка цивика. Она позволяет не только отыграть 1,7 с у «автомата» на дистанции 400 м, но и 0,1 с у «механики». К тому же и топливо экономится (ЗР, 1999, № 2, с. 26). Отличить автомобиль с CVT проще всего по селектору передач: ряд для АКП — P-R-N-D-D3-D2-D1, а для CVT — P-R-N-D-S-L. Надежность вариатора на «Сивике» вне подозрений — на фирменном масле ATF Z1 он пройдет не одну сотню тысяч. Разве только трофи-рейды по российскому бездорожью да гонки «от светофора до светофора» способны вывести вариатор из строя.
ШРУСы — внутренний «трипод», наружный шариковый — почти вечные при условии целости их чехлов. Как правило, первыми (через 5-7 лет эксплуатации) сдаются наружные пыльники. Заменяем их, не дожидаясь пока трещины на сгибах превратятся в дыры.
Подшипники ступиц на машинах пятого поколения почти не доставляли проблем, а вот на шестом передние могут попроситься на замену к 80-160 тыс. км, задние — к 120-200 тысячам. К досрочному ремонту приводит модный сегодня «внешний тюнинг». Широко расставленные колеса не только пескоструят арки и двери, но и убивают подшипники. Если вылет колес 35 мм и меньше (у штатных ЕТ около 50 мм), сразу покупайте комплект подшипников про запас. Да и операция по замене отнюдь не дешева — придется снимать поворотный кулак.
Как передняя, так и задняя подвески «сивиков» очень редко требуют внимания. Верхняя шаровая опора служит более 150 тыс. км (меняется в сборе с рычагом), нижняя — более 200 тысяч. Сайлент-блоки переживут автомобиль, лишь через 6-10 лет эксплуатации, возможно, придется заменить стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
Сайлент-блоки продольных рычагов задней подвески можно назвать слабым звеном лишь условно — сдаются они первыми, но прежде служат более 150 тыс. км. К счастью, даже их разрыв аварией не грозит, но знаменитой «хондовской» управляемости уже не жди, да и стуки замучат. После замены деталей не забудьте отрегулировать углы установки колес — и передних, и задних. Кстати, спереди регулируется только схождение, поэтому при покупке особое внимание — кузову: «недотянутый» при ремонте лонжерон покоя резине не даст.
К рулевому управлению претензий нет. Наконечники тяг служат более 120 тыс. км. Рейка не течет, лишь при солидных пробегах (150 тыс. км) иногда требуется отрегулировать зазор в зацеплении (не сложнее чем на «Самаре», главное — не перетянуть!). В гидроусилитель нельзя лить ATF — сколько дорогих агрегатов запорото по незнанию! Замена специальной «хондовской» жидкости не предусмотрена, но при подозрительном запахе и цвете лучше подстраховаться.
Тормоза Honda Civic — цепкие и надежные. При целых пыльниках направляющие не закисают годами, а течь жидкости через манжеты при утапливании поршней (тормозные механизмы Lucas) — не повод для беспокойства. Виновников плохого торможения задних колес может быть два: клапан распределения усилия на моторном щите и нарушенный зазор между штоком главного тормозного цилиндра и вакуумным усилителем. Первый заменяют, второй регулируют с помощью специального приспособления. При заказе колодок обязательно указывайте VIN — тормозные механизмы разные.
Восемьдесят процентов панелей кузова — оцинкованы (кроме крыши, задних стоек, усилителей для жесткости). Ржавчина на пяти-семилетних машинах — как правило, признак кузовного ремонта. Исключение — задние арки. Если хотя бы раз в год, весной, не промывать их полости от скопившихся там соли и грязи, через несколько лет на эмали проступят паучки и точки. Ситуация усугубляется, если потеряна резинка, защищающая стык арки и крыла.
Снизу почти нет выступающих деталей: глушитель упрятан в тоннель, трубопроводы закрыты защитными кожухами, даже под болты крепления защиты в лонжеронах предусмотрены подштамповки. Пороги защищены от камней и бордюров пластиковыми накладками. Вот только передние брызговики в России долго не живут — все же посадка у «сивиков» низковата.
Электрика практически безотказна. Соединения — с тройным уплотнением по разъему и по каждому проводу, жгуты защищены пластиковыми оболочками. После нескольких лет эксплуатации начинают заедать передние электростеклоподъемники: стекло перекашивается на подъеме, выходит из паза. Причина — в скопившейся грязи: достаточно вычистить и смазать силиконовым спреем направляющие, хотя иногда приходится регулировать механизм.
При всей сложности Honda Civic вполне дружелюбна к механикам: специнструмент почти не требуется, всякие торксы-звездочки тоже (агрегатный ремонт не в счет), поэтому многие рукастые автолюбители годами сами обслуживают эти автомобили. Но, бывает, и обжигаются.