Хонда Элемент
Содержание
- 1 Хонда Элемент
- 1.1 Хонда Элемент
- 1.2 Описание модели данного поколения
- 1.3 Сброс ошибки SRS для автомобилей Honda
- 1.4 Результаты краш-теста HONDA JAZZ I
- 1.5 Технические характеристики
- 1.6 Технические характеристики Honda Element
- 1.7 7 моделей на испытаниях Euro NCAP: Honda и Hyundai оказались не готовы к новым краш-тестам
- 1.8 7 моделей на испытаниях Euro NCAP: Honda и Hyundai оказались не готовы к новым краш-тестам
- 1.9 GAZ Volga Siber
Хонда Элемент
Хонда Элемент – японский кроссовер, выпускаемый с 2003 по 2011 год ориентированный на молодых людей. Автомобиль продавался в Северной Америке, Японии и Канаде, производился только в США.
Хонда Элемент, позаимствовал платформу у CRV, выпускался с передним и полным приводом.
В статье будет обзор, технические характеристики, цена, советы по обслуживанию и регламенты обслуживания, тест-драйв от TopGear.
Описание модели данного поколения
Многое паркетник Honda Элемент позаимствовал у своего собрата – компактного кроссовера CR-V: платформу, подвеску, двигатель. И всё же кроссовер обрёл собственные черты. Например, кузов оказался значительно меньше, но выше, что позволило производителю говорить о высокой манёвренности и вместительности Хонда Элемент.
Технические характеристики
Технические характеристики Honda Element менялись лишь раз и, конечно, в лучшую сторону – после 1-го рестайлинга.
Двигатель и модификации
Кроссовер Элемент выпускался в модификации только с одним фирменным силовым агрегатом – i-VTEC («атмосферник») серии К. Такие же двигатели устанавливались на модель компактного кроссовера CR-V, поставляемую в Россию официально.
- Мотор 4-х цилиндровый, 2,4 л, 162 л.с.
- Расположен спереди, поперечно.
- Крутящий момент – 220 Нм при 4,5 тыс. об/мин.
- Максимальная скорость – 185 км/ч.
- Разгон – 9.5 с.
- Расход топлива – 9 л на трассе, 14 – в городе.
- Система питания – многоточечный впрыск.
Последние комплектации Honda Элемент (с 2006 года) оснащались 166-сильной модификацией данного мотора.
- Крутящий момент – 218 Нм при 4 тыс. об/мин.
- Максимальная скорость – 177 км/ч.
- Разгон – 9.8 с.
- Расход – в смешанном цикле 11,8 л (в городе -13.1, на трассе – 10,2 л).
Паркетник Honda Элемент укомплектован передним либо полным приводом Real Time. Последний подключается при пробуксовке (крутящий момент распределяется через многодисковую муфту).
Надёжный гидромеханический «автомат» и 5МКПП можно встретить, как в комплектации Honda Элемент с 2WD, так и с 4WD. По началу Honda Элемент оснащался фирменной 4-ступенчатой АКПП, позже (в 2007 г., после 1-го рестайлинга) появились комплектации кроссовера с 5АКПП.
Ходовая часть
Платформа у Хонда Элемент– фирменная, такая же у модели Honda C-RV (однако кузов значительно меньше по ширине и длине, только в высоту более вытянутый). От C-RV была взята и подвеска, но переделана под агрессивную среду эксплуатации:
- амортизационная стойка спереди с треугольным поперечным рычагом и стабилизатором;
- сзади поперечный рычаг, стабилизатор, амортизатор и винтовая пружина.
Тормоза до 2006 г. спереди и сзади дисковые.
Клиренс у Honda Элемент в комплектации с более мощным двигателем всего 17,5.
Кузов: внешний вид и габариты
Японский кроссовер Элемент легко узнают по крупным декоративным панелям из композита на бампере и крыльях (только на моделях 2003-2005 г.в.). Последнее можно назвать смелым решением, но не лишённым смысла – пластик позволил снизить вес Хонда Элемент и, соответственно, расход топлива, понизил подверженность кроссовера коррозии, вмятинам и царапинам (установлены именно в тех местах, которые ржавеют в первую очередь и оказываются повреждёнными). И всё же в скором времени производитель частично отказался от пластиковых элементов на кузове Element (после 1-го рестайлинга неокрашенных пластиковых пластин в экстерьере стало значительно меньше).
Хондовский паркетник также знаменит специфическим «кубическим дизайном». Кузов Element имеет четкие прямоугольные формы, ему вторят и мелкие детали экстерьера – прямоугольные фары, широкий передний бампер, строго вертикальная линия багажной дверцы.
Конструкция усилена ребрами жесткости (видимо, чтобы компенсировать наличие в кузове пластиковых элементов).
Кроссовер Honda Элемент – 5-ти дверный. Причём задние двери укорочены и открываются необычным способом – в противоположную сторону. Вместе с передними представляют распашной механизм, открывающий весь дверной проём кроссовера (причём по центру нет привычных ограждений – дверных стоек). Но сначала приходится открывать передние, иначе задним пассажирам из паркетника никак не выбраться.
Грузоподъёмность кроссовера Honda Элемент – 800 кг, ещё 2 т можно перевозить в прицепе. На крыше можно закрепить и перевезти палатку или лодку.
По габаритам кроссовер Element представлен на вторичном рынке в двух версиях:
- модели 2003-2005 г.в. выпускались с габаритами 430х178,8х181,6 (длина Х ширина Х высота, в см), колёсная база – 257,5, клиренс – 20,5;
- 2006-2011 (Элемент после 1-го рестайлинга) – 431,5х181,9х178,8, колёсная база – 257,6, клиренс – 175.
Колея передняя и задняя у всех версий Хонда Элемент одна – 157,7 и 158,2.
Размер шин – R16, с появлением в 2007 году новой комплектации Element – R18.
Салон: пространство и убранство
В салоне Honda Элемент из-за небольшой ширины кузова свободно помещаются лишь 4 человека, да и задний диван разделён ровно пополам (модель «не претендует» на звание 5-ти местного паркетника).
Недостаток пространства в кроссовере компенсируется его возможностями к трансформации: передние и задние сидения убираются в пол паркетника (удобно при путешествиях на дальние расстояния). Из всех 4-х кресел можно сделать подобие кровати, если сложить их «в пол».
Хотя багажный отсек у Honda Element и без того вместительный (в начальной версии 710 л, в паркетниках 2006-2011 г.в. – 736), японские инженеры предусмотрели ещё одну возможность увеличения объёма до 2,2 кубич. м. Чтобы получить больше места, спинки задних кресел Элемента откидываются вровень с сидением и кресла с помощью специального механизма размещаются вертикально, вдоль внутренних стенок кроссовера (отсоединяются от пола и крепятся карабинами). Так освобождается всё заднее пространство автомобиля, чтобы перевезти в кроссовере любой крупный груз, например, два велосипеда для взрослых, доски для сёрфа, пик-байк, небольшой квадроцикл.
Имеются в интерьере Хонда Элемент приятные мелочи: кармашки, полка для документов, под потолком тент для складирования небольших вещей, откидной борт (она же нижняя часть дверцы багажника). Борт предусмотрен для удобной погрузки и разгрузки, но также используется как дорожный столик. Обивочная ткань на креслах Honda Element – водонепроницаемая, легко моется. Половое покрытие из прочного полиуретана, который легко очистить от грязи, песка и пролившихся напитков.
Руль у Honda Element в комплектациях до 2005 г. справа. Приборная панель – простая. Магнитола в японском кроссовере установлена с сабвуфером.
Сброс ошибки SRS для автомобилей Honda
Зажигание должно быть выключено и включено только тогда когда этого требует инструкция.
Разъем нужно замкнуть проводом. Пример на фото.
Соединяем разъем с помощью скрепки
После того как вы замкнули разъем при выключенном зажигании следуйте инструкции.
Включаем зажигание. Лампочка SRS через несколько секунд потухнет.
- Как потухнет, в течение 4 секунд достать наш провод из разъема.
Лампа SRS загорится вновь. - Опять в течение 4 секунд вставить наш провод в разъем.
Лампочка SRS снова потухнет. - Опять в течение 4 секунд достать наш провод из разъема.
Лампочка SRS мигнет 2 раза и потухнет.
Выключить зажигание.
Подождать 10 секунд.
Вставить фишку обратно.
Сброс ошибки закончен, если вы все сделали правильно ошибка погаснет. Повторное возникновение ошибки должно информировать о серьезной неисправности, обрыву или замыканию в цепи.
Результаты краш-теста HONDA JAZZ I
Старейшина
Honda Jazz тест Euro NCAP
Корпус JAZZ прочен и надежен. При фронтальном и боковом ударах деформация оказалась незначительной.
Системы безопасности автомобиля надежно защищают пассажиров и уберегают голову водителя от удара о руль. В тоже время датчик на манекене водителя зафиксировал повышенные нагрузки в области грудной клетки. Безопасность пассажиров-детей в целом признана удовлетворительной. Также JAZZ хорошо зарекомендовал себя во время испытаний на столкновение с пешеходом, став первым с января 2002 года автомобилем класса мини, получившим три балла из пяти в этой категории.
25 (фронтальный: 11, боковой: 13, напоминание не пристегнутого ремня: 1)
Последствия лобового удара:
Кузов автомобиля очень прочен, минимальные смещения зафиксированы только в нише для ног и в районе приборной панели. Система безопасности включает в себя фронтальные одноуровневые подушки безопасности водителя и пассажира, а также ремни безопасности с двухуровневыми преднатяжителями и ограничителями нагрузки. Уровень защиты достаточно высок, но от сместившегося в салон торпедо могут пострадать колени как водителя, так и пассажира. Зафиксированы большие перегрузки на грудь водителя, который также может получить травму лодыжки из-за деформировавшейся ниши для ног.
Последствия бокового удара:
При боковом столкновении все части тела водителя защищены хорошо за исключением грудной клетки. Показания датчика в этом случае оказались несколько заниженными, так как часть ударной силы принял на себя позвоночник.
Столкновение с пешеходом:
Конструкция капота с его острыми краями и передних крыльев нуждается в улучшении. В остальном тест на столкновение с пешеходом автомобилем пройден. Капот максимально смягчает удар пешехода головой, а конструкцию бампера с точки зрения безопасности вообще стоит признать отличной.
Безопасность пассажиров-детей:
Во время испытаний манекены детей размещались лицом вперед по ходу движения в креслах Britax Romer Duo Plus , установленных при помощи креплений ISOFIX и закрепленных на потолке страховочной лямкой. Результаты теста показали достаточную защищенность головы при лобовом и боковом ударах, но манекены испытали повышенные нагрузки при фронтальном столкновении в районе груди. Honda не рекомендует размещать детей на переднем кресле спиной по ходу движения. Однако кроме невнятных пиктограмм на двери и лобовом стекле никаких предупреждающих надписей больше нет.
Результаты получены в результате испытания проведенного организацией Euro NCAP
Катюха
Re: Результаты краш-теста HONDA JAZZ
Вобще конечно радует, что мафын защищен, но как там на заднем сиденье кувыркается ребенок при ударе — ужас! Да и шейные позвонки по ходу дела не в очень хорошей форме. Лучше не дай бог!
valeriy402
Авторитет
Re: Результаты краш-теста HONDA JAZZ
упаси боже от такого.пусть машинка целой останется.
sercio
Опытный
Re: Результаты краш-теста HONDA JAZZ
Dimmm
Опытный
Re: Результаты краш-теста HONDA JAZZ
не очень понял — это хороший результат в боковом краштесте?
Помоему ничего так себе ..
sercio
Опытный
Re: Результаты краш-теста HONDA JAZZ
В серии тестов EuroNCAP Jazz заработал 4 звезды. Общий рейтинг аVтомобиля составил 25 баллов. Из них во фронтальном краш-тесте получено 11 (69%), а в боковом — 13 (72%). Дополнительный балл эксперты присудили за наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности (СНРБ). Защита пассажиров-детей, путешествующих в специальных креслах, оценена в 31 балл (63%), а безопасность пешеходов при наезде — в 19 (53%). На российском рынке базовая Honda Jazz оснащается четырьмя подушками безопасности и ABS.
Боковой удар держит лучше на 2 балла. Но шторка безопасности не помешала бы.
Cathy
Опытный
Re: Результаты краш-теста HONDA JAZZ
Еще краш-тесты джазона
Компакт-кары, получившие самый высокий рейтинг при фронтальном краш-тесте, оказались не так прочны, как казалось ранее.
При покупке компактных машин многих беспокоит уровень их безопасности. Потенциальных покупателей интересует, что произойдет, если маленькая машина встретится с большой в ДТП. Вне зависимости от размера, все выпускаемые для рынков США, Европы, Японии и т.д машины должны соответствовать одним и тем же стандартам безопасности. Но проблема в том, что при проведении краш-тестов автомобили ударяют о стандартный барьер, хотя в реальном мире зачастую происходят совсем другие аварии.
Когда сталкиваются автомобили разных размеров, огромное количество параметров влияет на результат ДТП. Один из нюансов — кинетическая энергия, которая зависит от массы и скорости. Большой, тяжелый автомобиль обладает большей энергией, нежели компакт-кар, у которого меньше не только вес и габаритные размеры, но и «преграда» из железа перед пассажирами и водителем.
Американский институт IIHS решил провести серию краш-тестов между компактными и среднеразмерными авто. Практика показала: компакт-кары удар не держат, хотя и имеют при этом неплохие показатели в стандартных фронтальных краш-тестах.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.4 л | 162 л.с. | 218 H*m | 9,5 сек. | 185 км/ч | 4 |
Подробнее
Некоторые силовые агрегаты также устанавливались на Honda Accord, но в итоге в конце концов к концу производства существовал в линейке только один тип силового агрегата, который передавал крутящий момент либо на переднюю ось Honda Element, либо на все колеса, это бензиновый мотор объемом в 2,4 литра выдающий 162 лошадиные силы с помощью которых автомобиль набирает сотню почти за 10 секунд.
Мотор достаточно прожорлив, ему требуется 13 литров бензина в городе, а на трассе эта цифра падает всего лишь на три литра. При этом агрегат употребляет только АИ-95. Максимальная скорость равна 177 км/ч.
Технические характеристики Honda Element
Модельный год | 2003 |
Тип кузова | Кроссовер |
Длина, мм | 4229 |
Ширина, мм | 1788 |
Высота, мм | 1816 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 4 |
Объем багажника, л | 710-736 |
Страна сборки | США |
7 моделей на испытаниях Euro NCAP: Honda и Hyundai оказались не готовы к новым краш-тестам
В очередной сессии испытаний Euro NCAP по усложнённой в этом году методике участвовали компактный хэтчбек Audi A3 Sportback и родственный Seat Leon, пикап Isuzu D-Max, кроссовер Kia Sorento, внедорожник Land Rover Defender, городской электромобиль Honda e и субкомпактный хэтчбек Hyundai i10.
В мае этого года комитет Euro NCAP представил обновлённую программу тестов новых автомобилей на безопасность, но из-за коронавирусных ограничений прогонять по ней машины начали только осенью: дебютантом стал хэтчбек Toyota Yaris четвёртого поколения. Нынешняя сессия получилась самой крупной по числу участников с начала внедрения новой программы — сразу 7 новинок. Результаты Kia Sorento мы вынесли в отдельную заметку из-за повышенного интереса читателей к этой новинке. Из оставшейся шестёрки на российском рынке пока официально представлен только Land Rover Defender, с него и начнём.
Главная проблема нового Дефендера в том, что он тяжёлый (масса тестового автомобиля — 2408 кг), а за это Euro NCAP теперь снижает оценку в тесте, имитирующем выезд на встречную полосу и столкновение с другим автомобилем. Другой автомобиль — это тележка с установленным на неё деформируемым барьером, и масса этого составного объекта всегда одна — 1400 кг. Соответственно чем тяжелее тестовый автомобиль, тем большую угрозу он представляет для тех, кто может находиться во встречном транспорте. Для тех же, кто едет в Дефендере, серьёзной угрозы встречный краш-тест Euro NCAP не представляет: опасных нагрузок не зафиксировано, а колени водителя и переднего пассажира в протоколе выкрашены в оранжевый цвет из-за риска контакта с твёрдыми деталями приборной панели.
А вот при фронтальном ударе Дефендера о стену зафиксирован пограничный, оранжевый уровень нагрузок на груди манекена пятого перцентиля (рост – 150 см, масса – 50 кг), сидевшего на заднем сиденье — есть риск получения сильных ушибов и переломов.
Центральной подушки безопасности у британского внедорожника нет, но это не помешало ему хорошо пройти боковые краш-тесты: изгиб тела манекена при отскоке умеренный.
Угловатый передок Дефендера представляет опасность для пешеходов, но вспомогательная электроника, скорее всего, распознает помеху и затормозит автомобиль — типовые тесты на активную безопасность Defender прошёл хорошо и благодаря этому получил 5 звёзд итогового рейтинга.
Audi A3 Sportback и Seat Leon вроде бы технически один и тот же автомобиль (то есть вариации на тему VW Golf), но различия в дизайне кузовов и комплектациях оказались достаточно большими, чтобы двух одинаковых протоколов не получилось. Audi A3 тяжелее (1500 кг против 1249 кг у Leon) и представляет бόльшую опасность для встречного транспорта, а его агрессивный на вид передок — бόльшую опасность для пешеходов. Фронтальный встречный удар выявил пограничный оранжевый уровень нагрузок на груди манекена-водителя и манекена, имитирующего 10-летнего ребёнка на заднем сиденье, тогда как в Leon тот же юный пассажир не испытал сколь-нибудь опасных нагрузок.
В калибровке система активной безопасности немецкого и испанского хэтчбеков тоже были обнаружены некоторые различия (например у Seat лучше работает система удержания в полосе), но в итоге обеим машина эксперты Euro NCAP посчитали возможным присвоить максимальный 5-звёздный рейтинг.
Японский пикап Isuzu D-Max в сентябре били австралийцы из ANCAP, и программа у них такая же как сейчас у Euro NCAP. Тем не менее эксперты Euro NCAP провели собственные краш-тесты. Разница выявилась, но несущественная, так что за подробностями отправляем к нашему сентябрьскому материалу. Здесь вкратце скажем, что несмотря на отдельные проблемные участки, выявленные при краш-тестах, D-Max всё же удостоился 5 звёзд итогового рейтинга.
Маленький но довольно тяжёлый (1513 кг) из-за батареи электромобиль Honda e получил только 4 звезды итогового рейтинга. Фронтальный встречный краш-тест выявил пограничный оранжевый уровень нагрузок на груди водителя и бёдрах водителя и переднего пассажира, вдобавок их колени могут получить травмы при контакте с приборной панелью. На правой голени водителя зафиксирован критический красный уровень нагрузок, то есть эту часть тела при аварии водитель рискует потерять.
При боковых ударах выявлены критические перемещения манекена-водителя при отскоке — максимальный красный уровень опасности. Кроме того при боковом ударе о сминаемый барьер, несмотря на наличие оконных подушек безопасности, зафиксирован критический красный уровень нагрузок на туловище манекена, имитирующего 10-летнего ребёнка на заднем сиденье, и пограничный оранжевый уровень нагрузок на его голове.
В тестах на активную безопасность японского электрокара тоже были жертвы: Honda e сбивал пешеходов и велосипедистов, а к тестам на подрезание в принципе оказался не готов.
Субкомпактный хэтчбек Hyundai i10, сменивший поколение в прошлом году, ещё хуже: только 3 звезды итогового рейтинга. При встречном фронтальном ударе на груди водителя зафиксирован высокий коричневый уровень нагрузок, сулящий тяжёлые травмы. Защита коленей водителя и переднего пассажира была оценена на «троечку» из-за риска контакта с твёрдой приборной панелью — пограничный оранжевый уровень опасности. При фронтальном ударе о стену голова водителя испытала высокий коричневый уровень нагрузок, а защита таза была оценена как неудовлетворительная (красный уровень опасности) из-за подныривания под ремень.
Боковые краш-тесты выявили сильные перемещения тела манекена-водителя при отскоке и критический красный уровень нагрузок на туловище манекена, имитирующего 10-летнего ребёнка на заднем сиденье (его голова при этом испытала пограничный оранжевый уровень нагрузок).
Функционал электронных ассистентов водителя Hyundai i10 сильно ограничен и потому не годится для многих предусмотренных программой Euro NCAP тестов. Система автоматического аварийного торможения (AEB) в принципе на распознаёт велосипедистов, а в тёмное время суток может легко прозевать пешехода и сбить его.
Таким образом европейский Hyundai i10 недалеко ушёл от своих родственников — бразильского хэтчбека Hyundai HB20 и индийского Hyundai Grand i10 Nios, которые ранее уже получили нагоняй от NCAP-экспертов за низкий уровень безопасности.
7 моделей на испытаниях Euro NCAP: Honda и Hyundai оказались не готовы к новым краш-тестам
В очередной сессии испытаний Euro NCAP по усложнённой в этом году методике участвовали компактный хэтчбек Audi A3 Sportback и родственный Seat Leon, пикап Isuzu D-Max, кроссовер Kia Sorento, внедорожник Land Rover Defender, городской электромобиль Honda e и субкомпактный хэтчбек Hyundai i10.
В мае этого года комитет Euro NCAP представил обновлённую программу тестов новых автомобилей на безопасность, но из-за коронавирусных ограничений прогонять по ней машины начали только осенью: дебютантом стал хэтчбек Toyota Yaris четвёртого поколения. Нынешняя сессия получилась самой крупной по числу участников с начала внедрения новой программы — сразу 7 новинок. Результаты Kia Sorento мы вынесли в отдельную заметку из-за повышенного интереса читателей к этой новинке. Из оставшейся шестёрки на российском рынке пока официально представлен только Land Rover Defender, с него и начнём.
Главная проблема нового Дефендера в том, что он тяжёлый (масса тестового автомобиля — 2408 кг), а за это Euro NCAP теперь снижает оценку в тесте, имитирующем выезд на встречную полосу и столкновение с другим автомобилем. Другой автомобиль — это тележка с установленным на неё деформируемым барьером, и масса этого составного объекта всегда одна — 1400 кг. Соответственно чем тяжелее тестовый автомобиль, тем большую угрозу он представляет для тех, кто может находиться во встречном транспорте. Для тех же, кто едет в Дефендере, серьёзной угрозы встречный краш-тест Euro NCAP не представляет: опасных нагрузок не зафиксировано, а колени водителя и переднего пассажира в протоколе выкрашены в оранжевый цвет из-за риска контакта с твёрдыми деталями приборной панели.
А вот при фронтальном ударе Дефендера о стену зафиксирован пограничный, оранжевый уровень нагрузок на груди манекена пятого перцентиля (рост – 150 см, масса – 50 кг), сидевшего на заднем сиденье — есть риск получения сильных ушибов и переломов.
Центральной подушки безопасности у британского внедорожника нет, но это не помешало ему хорошо пройти боковые краш-тесты: изгиб тела манекена при отскоке умеренный.
Угловатый передок Дефендера представляет опасность для пешеходов, но вспомогательная электроника, скорее всего, распознает помеху и затормозит автомобиль — типовые тесты на активную безопасность Defender прошёл хорошо и благодаря этому получил 5 звёзд итогового рейтинга.
Audi A3 Sportback и Seat Leon вроде бы технически один и тот же автомобиль (то есть вариации на тему VW Golf), но различия в дизайне кузовов и комплектациях оказались достаточно большими, чтобы двух одинаковых протоколов не получилось. Audi A3 тяжелее (1500 кг против 1249 кг у Leon) и представляет бόльшую опасность для встречного транспорта, а его агрессивный на вид передок — бόльшую опасность для пешеходов. Фронтальный встречный удар выявил пограничный оранжевый уровень нагрузок на груди манекена-водителя и манекена, имитирующего 10-летнего ребёнка на заднем сиденье, тогда как в Leon тот же юный пассажир не испытал сколь-нибудь опасных нагрузок.
В калибровке система активной безопасности немецкого и испанского хэтчбеков тоже были обнаружены некоторые различия (например у Seat лучше работает система удержания в полосе), но в итоге обеим машина эксперты Euro NCAP посчитали возможным присвоить максимальный 5-звёздный рейтинг.
Японский пикап Isuzu D-Max в сентябре били австралийцы из ANCAP, и программа у них такая же как сейчас у Euro NCAP. Тем не менее эксперты Euro NCAP провели собственные краш-тесты. Разница выявилась, но несущественная, так что за подробностями отправляем к нашему сентябрьскому материалу. Здесь вкратце скажем, что несмотря на отдельные проблемные участки, выявленные при краш-тестах, D-Max всё же удостоился 5 звёзд итогового рейтинга.
Маленький но довольно тяжёлый (1513 кг) из-за батареи электромобиль Honda e получил только 4 звезды итогового рейтинга. Фронтальный встречный краш-тест выявил пограничный оранжевый уровень нагрузок на груди водителя и бёдрах водителя и переднего пассажира, вдобавок их колени могут получить травмы при контакте с приборной панелью. На правой голени водителя зафиксирован критический красный уровень нагрузок, то есть эту часть тела при аварии водитель рискует потерять.
При боковых ударах выявлены критические перемещения манекена-водителя при отскоке — максимальный красный уровень опасности. Кроме того при боковом ударе о сминаемый барьер, несмотря на наличие оконных подушек безопасности, зафиксирован критический красный уровень нагрузок на туловище манекена, имитирующего 10-летнего ребёнка на заднем сиденье, и пограничный оранжевый уровень нагрузок на его голове.
В тестах на активную безопасность японского электрокара тоже были жертвы: Honda e сбивал пешеходов и велосипедистов, а к тестам на подрезание в принципе оказался не готов.
Субкомпактный хэтчбек Hyundai i10, сменивший поколение в прошлом году, ещё хуже: только 3 звезды итогового рейтинга. При встречном фронтальном ударе на груди водителя зафиксирован высокий коричневый уровень нагрузок, сулящий тяжёлые травмы. Защита коленей водителя и переднего пассажира была оценена на «троечку» из-за риска контакта с твёрдой приборной панелью — пограничный оранжевый уровень опасности. При фронтальном ударе о стену голова водителя испытала высокий коричневый уровень нагрузок, а защита таза была оценена как неудовлетворительная (красный уровень опасности) из-за подныривания под ремень.
Боковые краш-тесты выявили сильные перемещения тела манекена-водителя при отскоке и критический красный уровень нагрузок на туловище манекена, имитирующего 10-летнего ребёнка на заднем сиденье (его голова при этом испытала пограничный оранжевый уровень нагрузок).
Функционал электронных ассистентов водителя Hyundai i10 сильно ограничен и потому не годится для многих предусмотренных программой Euro NCAP тестов. Система автоматического аварийного торможения (AEB) в принципе на распознаёт велосипедистов, а в тёмное время суток может легко прозевать пешехода и сбить его.
Таким образом европейский Hyundai i10 недалеко ушёл от своих родственников — бразильского хэтчбека Hyundai HB20 и индийского Hyundai Grand i10 Nios, которые ранее уже получили нагоняй от NCAP-экспертов за низкий уровень безопасности.
GAZ Volga Siber
Передняя стойка GAZ Volga Siber уехала на 10,5 см. Подушки и ремни безопасности сработали безукоризненно.
Датчики на манекене на водительском сиденье определили превышение допустимой нагрузки на ребра и критическую нагрузку на правую ногу.
Колени и бедра находятся под угрозой со стороны замка зажигания, фиксатора рулевой колонки и осколков передней панели. Манекен на переднем пассажирском сиденье отделался легким ударом коленями о бардачок.