0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хонда пикап: обзор, характеристики, где купить, тестдрайв

Хонда пикап: обзор, характеристики, где купить, тестдрайв

Компания Honda давно славится своими передовыми техническими решениями и необычным модельным рядом автомобилей, что неудивительно, ведь когда, к примеру, специалисты Honda взялись за разработку серийного пикапа для американской аудитории, то они предпочли отойти от многих местных канонов. Именно такова история появления на свет Honda Ridgeline — инновационной модели пикапа, которая занимает уникальную позицию в данном сегменте.

Пикап Хонда Риджлайн — новый японский пикап, предназначенный для передвижения по пригороду и городу. Легкий, динамичный, со спокойным дизайном и отличными техническими характеристиками пикап Риджлайн от Хонда моментально занял первые строчки списков лучших автомобилей пикап. А высокие показатели комфорта в разных условиях езды, выявленные во время профессиональных тест-драйвов, несомненно, понравятся и даже удивят покупателей пикапов. Так чем же может похвастаться пикап Риджлайн от Хонда?

Приемный внук Эль Камино: опыт владения Honda Ridgeline

Взгляд со стороны

Утробно рыча, ко мне подкатывает квадратная глыба черного металла. Насупленные фары смотрят исподлобья, кепка воздухозаборника сдвинута на макушку, подбородок кенгурятника выпячен вперед – «Есть чо? А если найду?» Опешив от такого напора, захожу сбоку. В раскачанных колесных арках чернеют громадные 20-дюймовые диски, на задних окнах поблескивает тонировка, а широкий зев кузова готов проглотить меня целиком, не поперхнувшись. Приз за самую суровую Хонду по праву принадлежит Ridgeline. Кстати, все это – отнюдь не плоды бурной фантазии «колхозеров», а вполне аутентичный стайлинг.

Пикап мало похож на «родственника» – доброго увальня Pilot. С одноклассниками по нелегкому пикапному делу тоже мало общего. Пожалуй, что правильнее было бы охарактеризовать эту машину как «приподнятый полноприводный ют». Не знаете, что такое ют? Ну как же, это пикап, сделанный из бизнес-седана – такие машины вроде Chevy El Camino лет 30 назад были достаточно популярны в США, а ныне продаются только в Австралии . Бьюсь об заклад, что японцы вспоминали старика Эль Камино, когда искали маркетинговую нишу для Риджлайна.

Внутри

Салон, собранный с японской тщательностью из жесткого американского пластика, не так выразителен, как экстерьер, но не лишен дизайнерских изысков. Большой руль, кочерга автомата и крупные кнопки удачно соседствуют с колодцами приборной панели и нарочито брутальными ручками дверей. Кресла обиты неплохой кожей и даже имеют намек на боковую поддержку. Дальше – больше: двухзонный климат, электроприводы всех основных регулировок и задней форточки до кучи, мультимедиа с крупным экраном… Может, в фермеры пойти? Пусть меня научат!

Часть описанных опций – привилегия топовой версии RTL. Но Хонде и без кожи-рожи есть, чем удивить бывалого пикапера. Отсеков для мелких, средних и крупных вещей в Ridgeline столько, что мне с моей рассеянностью понадобилась бы карта для поиска потерянного на хондовских просторах «мобильника». Трансформируемый в нескольких вариантах центральный подлокотник с легкостью может служить домом для целого кошачьего семейства и к тому же перемещается по салону в широком диапазоне. Все это дополнено обязательными для данного класса крупными подстаканниками и вместительными нишами в дверях и на приборной панели.

Заметьте, пока речь шла лишь о передней части салона. Сзади Ridgeline удивляет не меньше. Широкий диван легко вместит троих взрослых, которым не будет тесно ни в локтях, ни в коленях. Посетовать можно лишь на вертикально установленную спинку, мешающую занять вальяжно-расслабленную посадку. При отсутствии пассажиров сиденья в два счета принимают вертикальное положение, образуя дополнительное место для поклажи. Съемный горизонтальный ящик под ними мне почему-то видится приютом для хорошего охотничьего ружья.

Добыча отлично разместится в кузове длиной 1,5 м, вмещающем около 500 килограммов груза. Абсолютно ровный пол, лишенный выступающих арок – нетривиальное в среде пикапов и на редкость удачное решение. Сюда легко войдет пара байков или квадроцикл. Спецодежду и снаряжение можно сложить в погреб. Непосредственно под главной площадкой кузова находится довольно вместительная ниша. В ней же располагается и докатка.

За эту особенность организации багажного пространства Ridgeline с легкой руки журналистов прозвали «мечтой контрабандиста». И шутки шутками, а самые настоящие «серые перевозчики» и правда уважают этот автомобиль за возможность транспортировать через границу что-нибудь незадекларированное, не привлекая ненужного внимания.

Как бы то ни было, кузов очень удобен. Ночная разгрузка благодаря встроенной в боковины кузова подсветке больше не проблема. Задняя створка, открывающаяся на выбор вниз или вбок, может служить скамейкой отдыха от трудов праведных.

В движении

Пикап, даже четырехместный – автомобиль, как правило, довольно эгоистичный. Водителя заботит лишь он сам да его скарб в грузовом отсеке. Шумоизоляция, плавность хода и комфорт пассажиров, трясущихся на задней лавке? Проблемы индейцев шерифа беспокоить не должны. Но Ridgeline сделан из другого теста.

Под капотом у пикапа сыто урчит 3,5-литровый V6 с фирменной хондовской системой изменения фаз газораспределения VTEC. Здесь пасутся 247 японских лошадей, выращенных на американских пастбищах, которых подгоняет умелый пастух в лице пятиступенчатого автомата. Этот тандем играючи разгоняет двухтонную махину до 100 км/ч за восемь с небольшим секунд. Конечно, есть и более быстрые способы доставить к ужину свежедобытый охотничий трофей (все мы помним безумный Dodge Ram SRT-10), но показатель все равно более чем достойный.

Крейсерская скорость Хонды на уровне больших внедорожников, а плавность хода можно ставить в пример иным седанам. Пикап уверенно, без пробоев отрабатывает даже крупные неровности. Особенно приятно, что получать удовольствие от поездки могут как водитель, так и задние пассажиры, которые избавлены от ощущения поездки на облучке ямщика.

В повороты Ridgeline заныривает с кроссоверным проворством, демонстрируя несвойственную его габаритам амплитуду кренов. Главное – не увлекаться, помня про высокий центр тяжести. Благодаря раме, интегрированной в силовую структуру кузова, последний демонстрирует высокие показатели на кручение.

Легковых повадок добавляет трехрычажная подвеска сзади. Даже сейчас, спустя 11 лет после дебюта Ridgeline, это редкое явление в сегменте пикапов – похвастаться отсутствием рессор и неразрезного моста может разве что SsangYong Actyon Sport да новый Nissan Navara. Традиционной грузовой болезни с рысканьем задней оси здесь нет и в помине. Соответственно, и о мешках цемента и бетонных плитах в кузове можно забыть, если не хотите менять амортизаторы на каждом ТО.

Читать еще:  Honda CR-V заехал на крышу дома

Родство с кроссоверами сказалось и на трансмиссии Ridgeline. Пикап получил хондовскую систему полного привода Variable Torque Management-4, используемую все на том же Pilot и Acura MDX. В обычном режиме Ridgeline передвигается на переднем приводе. Задние колеса вступают в дело при пробуксовке или при резком старте с места. Принудительное подключение полного привода активируется клавишей справа от руля, и возможно оно лишь на скорости до 30 км/ч. Лесные дороги Ridgeline вполне по плечу, а вот грязевые ванны этой машине противопоказаны – понижающей передачи нет, да и перегреть такую трансмиссию пробуксовками тут проще простого.

Парадоксально, но таланты Хонды покупатели признавали лишь в теории. В 2006 году, согласно опросу жителей 50 штатов, Ridgeline был признан идеальным пикапом, он оказался и лауреатом премии Truck Of the Year 2006. Но при этом по продажам японец вчистую «сливал» менее продвинутым кондовым янки. И дело тут, скорее всего, не только в высокой цене, а в отсутствии выбора.

Только один тип кузова и безальтернативный двигатель – принцип «все включено», идеально сработавший у Acura в премиум-классе, не нашел отклика в сегменте, предполагающем многоцелевое использование и максимальную вариативность. Ridgeline был универсален в частностях, но оставался ультимативным по концепции. Но японцы верят, что идут правильным путем, и новый пикап от Хонды уже на подходе. Даст бог, свидимся.

История покупки

Когда в 2009 году Артур созрел для покупки пикапа, то первым претендентом в wish-листе был Dodge Ram. «Зачем тебе этот грузовик?» — удивленно спросил его брат и предложил попробовать Honda Ridgeline. Артур тогда даже и не слышал о такой модели. Фото в интернете большого впечатления не произвели, но любопытство перевесило, и он напросился на тест-драйв к знакомому, имевшему эту диковинку во владении. Очное знакомство все переменило – ни о каком Додже уже не могло быть и речи. Через пару месяцев Артур уже гордо раскатывал на своем первом черном Ridgeline в базовой версии RT.

С тех пор Артур сменил еще несколько экземпляров этой модели. Каждый раз пикап неизменно становился предметом вожделения друзей, буквально умолявших о продаже. Артур уступал, а сам спустя некоторое время, не найдя для Хонды альтернативы, вновь заказывал себе очередной Ridgeline. Нынешний пикап для него, как мы говорили выше, уже четвертый.

Автомобиль 2006 года выпуска с пробегом 100 000 миль (примерно 160 000 км) был куплен в 2012 году у старого знакомого, также «подсевшего» на Ridgeline c подачи Артура. Экземпляр выгодно отличался топовой комплектацией RTL и обвесом от Honda Factory Performance. Кенгурятник, накладки на двери и пороги, козырек на люк – их работа. Сейчас подобный комплект доработок при заказе из США будет стоить примерно 300 000 рублей. Покупка Ridgeline обошлась Артуру примерно в 1 000 000 рублей.

Ремонт

Здесь Артуру сказать практически нечего. Сразу после покупки он заменил ремень ГРМ (11 000 руб. – запчасти, 7 000 рублей – работа) и масло в коробке (4 литра – 2 000 рублей). В процессе эксплуатации пару раз менял втулки стабилизатора стоимостью 300 руб. за штуку и стойки (700 руб. за штуку). На этом список заканчивается: четыре года активной эксплуатации прошли беззаботно.

Эксплуатация

На данный момент пробег у пикапа перевалил за 300 000 миль (более 500 000 км). Артур ездит на Ridgeline каждый день и с уверенностью может сказать, что это один из самых лучших автомобилей в его жизни.

Расходы:

  • ТО – с заменой масла – 3 000 рублей
  • Расход топлива в городском цикле – 15 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 11 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 12-13 л/100 км
  • Бензин – АИ-92

Планы

В планах у Артура возвращение выпускной системе ее стокового вида путем переноса выхлопных труб на одну сторону. Затем нужно заняться перекраской, за десять лет лакокрасочное покрытие Хонды порядком поизносилось. Заменить этот пикап, по словам Артура, сможет только другой Ridgeline.

История модели

Первый пикап от Honda был представлен в 2005 году. Модель разработана американским подразделением Honda R & D Americas. Основные черты экстерьера Ridgeline унаследовал от концепта SUT, появившегося в 2004 году. По технике ближайшим родственником стал кроссовер Pilot. От него же пикап получил безальтернативный 3,5-литровый V6 мощностью 247 л. с., пятиступенчатый автомат и систему подключаемого полного привода Variable Torque Management-4.

IIHS crash test videos

longboat

Premium Member

Ridgeline nabs title of safest midsize truck. again

I apologize if this has been posted elsewhere already.

Mods: please move to «Headlines» subforum — thanks!

zroger73

Administrator

Re: Ridgeline nabs title of safest midsize truck. again

It appears that website is reporting two year-old news because the NHTSA is showing they tested the second generation Ridgeline in January 2017. The same results apply to the 2018 and 2019.

Two years later, the other mid-size trucks are still the same as well and the only new model, the Ranger, hasn’t been tested yet.

longboat

Premium Member

Re: Ridgeline nabs title of safest midsize truck. again

It appears that website is reporting two year-old news because the NHTSA is showing they tested the second generation Ridgeline in January 2017. The same results apply to the 2018 and 2019.

Two years later, the other mid-size trucks are still the same as well and the only new model, the Ranger, hasn’t been tested yet.

trekkerxp

Registered

Re: Ridgeline nabs title of safest midsize truck. again

2019 Honda Ridgeline is the only truck currently listed as the Top Safety Pick. I also found it amusing it was grouped in the Large Pickups.

This article was release today, March 21, 2019.

I am not able to create a thread, so this seemed a good place to piggy back this great news.

Attachments

zroger73

Administrator

Re: Ridgeline nabs title of safest midsize truck. again

2019 Honda Ridgeline is the only truck currently listed as the Top Safety Pick. I also found it amusing it was grouped in the Large Pickups.

Читать еще:  2016 Honda Pilot: Фотографии с автосалона в Чикаго

This article was release today, March 21, 2019.

I am not able to create a thread, so this seemed a good place to piggy back this great news.

More specifically, the Ridgeline earned a 2019 IIHS Top Safety Pick not because of its crashworthiness, but because of the LED headlights and Collision Mitigation Braking System on the RTL-E and BE. The F-150 is more crashworthy, but has poorly rated headlights keeping it from earning the a Top Safety Pick rating despite the fact that it’s likely the safest truck to be in during a collision.

«The Honda Ridgeline, which earns an acceptable rating in the passenger-side test, is the only pickup so far to qualify for the 2019 TOP SAFETY PICK award, thanks to available good-rated headlights, which the other models all lack, and available superior-rated front crash prevention. The Ridgeline qualifies for the award only when equipped with those features — https://www.iihs.org/iihs/news/desktopnews/most-pickups-need-better-passenger-side-protection

The 2018 Ridgeline (RTL-E and BE only) was also rated a Top Safety Pick. The 2017 Ridgeline (RTL-E and BE only) was rated a Top Safety Pick+ (the criteria were lower in previous years — the vehicle hasn’t changed).

Regarding the Ridgeline being classified as a large truck, I was told by an IIHS employee:

«The dividing line for our size classes for pickups is 4,000 pounds. We use the base 2-wheel-drive version of a pickup to determine whether it fits in the large or small size class. All variants of a model are put in the same class, even if other versions exceed the 4,000 pound threshold between small and large. The base 2-wheel drive, short-bed Tacoma, for example, weighs 3,980 pounds, while other variants are heavier. The base Honda Ridgeline, on the other hand, weighs 4,241 pounds, well into the large category.»

Проблемы при эксплуатации

Владельцы жалуются, что Хонда Риджлайн имеет слишком чувствительный двигатель по отношению к качеству потребляемого топлива. В связи с этим, рекомендуется заправляться только в проверенных точках. Особых трудностей с поиском необходимых запчастей не возникает, здесь имеет место другая проблема — слишком высокая цена на комплектующие элементы. В данном контексте целесообразнее заказывать детали напрямую из-за границы, а не переплачивать за посреднические услуги. И ещё одна проблема, связанная с эксплуатацией данного транспортного средства, заключается в осложнённых поисках подходящих колёсных дисков для модели. Можно взять на заметку, что выходом из такой ситуации зачастую становится использование дисков от BMW.

Достижения, достойные уважения

Еще одним несомненным достижением Риджлайна нового поколения стали шумоизоляционные характеристики его салона, а также суперсовременная система безопасности, заслужившая оценку «5 звезд» при проведении краш-тестов. В нее вошли:

  • система курсовой устойчивости;
  • функция распределения тормозных усилий;
  • антипробуксовочная система и т.д.

Среди заслуг и достижений авто стоит также отметить награду от Национальной службы безопасности движения США, признавшей Хонду Риджлайн «самым безопасным автомобилем в кузове пикап», а также высшие баллы, полученные в тестах «на переворот», за статическую и динамическую стабильность.

Ко всему перечисленному добавим, что на сегодняшний день на североамериканском рынке присутствуют три базовые модификации модели, оборудованные «фирменной» кабиной сдвоенного типа: RT, RTS и RTL . Официальных продаж в нашей стране пока не запланировано.

Согласно свежим слухам, в скором времени (ориентировочно указывается 2015 год) состоится выпуск следующего, второго поколения модели. Все сведения, касающиеся технического оснащения, дизайна и внутреннего обустройства авто, держатся в строжайшем секрете, но, чтобы подогреть интерес потенциальных покупателей, производители выложили в сеть первые снимки будущей модели. Исходя из этих фото можно предположить, что внешний облик «Риджлайна» нового поколения станет более традиционным. О том, что будет у него внутри, остается только предполагать, но по словам самих разработчиков это будет: «абсолютно новый автомобиль, созданный с применением последних технологий в своем производственном сегменте».

Работа над проектом ведется в исследовательских центрах североамериканского отделения «Honda R&D Americas», расположенных в Огайо и Лос-Анджелесе. Так что, учитывая комментарии и обещания представителей руководства компании, ждать долгожданной премьеры осталось совсем недолго.

Среди такого потока хвалебных речей даже язык не поворачивается, чтобы вставить в рассказ об уникальном японском пикапе эдакую «ложку дегтя», чтобы зародить сомнения и недоверие в рядах поклонников модели, собирающихся купить Хонду пикап, чтобы как можно скорее отправиться на ней в увлекательное путешествие по «долгим склонам» и «длинным дорогам».

Но, как бы, ни хотелось об этом говорить, небольшой недостаток у Риджлайна все-таки есть. А именно: его довольно внушительная стоимость. На сегодняшний день цена Хонды пикап 2011 модельного года в нашей стране составляет порядка 30000 долларов США. Такую сумму придется заплатить за подержанный вариант, в хорошем состоянии, оборудованный всеми «прелестями» комфортной жизни, включая литые диски, бортовой компьютер, системы круиз и климат контроля, а также всевозможные функции, делающим авто надежным и безопасным.

Так что, возможно, цена за этого красавца и великовата, но он этого стоит, это уж точно. Так что, если вам нужен настоящий трудолюбивый помощник с отличными техническими характеристиками, динамичный, комфортный и безопасный, способный на покорение «любых вершин» — к Риджлайну стоит присмотреться повнимательнее.

Результаты краш-теста HONDA JAZZ I

Старейшина

Honda Jazz тест Euro NCAP

Корпус JAZZ прочен и надежен. При фронтальном и боковом ударах деформация оказалась незначительной.

Системы безопасности автомобиля надежно защищают пассажиров и уберегают голову водителя от удара о руль. В тоже время датчик на манекене водителя зафиксировал повышенные нагрузки в области грудной клетки. Безопасность пассажиров-детей в целом признана удовлетворительной. Также JAZZ хорошо зарекомендовал себя во время испытаний на столкновение с пешеходом, став первым с января 2002 года автомобилем класса мини, получившим три балла из пяти в этой категории.

25 (фронтальный: 11, боковой: 13, напоминание не пристегнутого ремня: 1)

Последствия лобового удара:
Кузов автомобиля очень прочен, минимальные смещения зафиксированы только в нише для ног и в районе приборной панели. Система безопасности включает в себя фронтальные одноуровневые подушки безопасности водителя и пассажира, а также ремни безопасности с двухуровневыми преднатяжителями и ограничителями нагрузки. Уровень защиты достаточно высок, но от сместившегося в салон торпедо могут пострадать колени как водителя, так и пассажира. Зафиксированы большие перегрузки на грудь водителя, который также может получить травму лодыжки из-за деформировавшейся ниши для ног.

Читать еще:  Рейтинг качества и надежности Honda Accord

Последствия бокового удара:

При боковом столкновении все части тела водителя защищены хорошо за исключением грудной клетки. Показания датчика в этом случае оказались несколько заниженными, так как часть ударной силы принял на себя позвоночник.

Столкновение с пешеходом:
Конструкция капота с его острыми краями и передних крыльев нуждается в улучшении. В остальном тест на столкновение с пешеходом автомобилем пройден. Капот максимально смягчает удар пешехода головой, а конструкцию бампера с точки зрения безопасности вообще стоит признать отличной.

Безопасность пассажиров-детей:
Во время испытаний манекены детей размещались лицом вперед по ходу движения в креслах Britax Romer Duo Plus , установленных при помощи креплений ISOFIX и закрепленных на потолке страховочной лямкой. Результаты теста показали достаточную защищенность головы при лобовом и боковом ударах, но манекены испытали повышенные нагрузки при фронтальном столкновении в районе груди. Honda не рекомендует размещать детей на переднем кресле спиной по ходу движения. Однако кроме невнятных пиктограмм на двери и лобовом стекле никаких предупреждающих надписей больше нет.

Результаты получены в результате испытания проведенного организацией Euro NCAP


Катюха

Re: Результаты краш-теста HONDA JAZZ

Вобще конечно радует, что мафын защищен, но как там на заднем сиденье кувыркается ребенок при ударе — ужас! Да и шейные позвонки по ходу дела не в очень хорошей форме. Лучше не дай бог!

valeriy402

Авторитет

Re: Результаты краш-теста HONDA JAZZ

упаси боже от такого.пусть машинка целой останется.

sercio

Опытный

Re: Результаты краш-теста HONDA JAZZ

Dimmm

Опытный

Re: Результаты краш-теста HONDA JAZZ

не очень понял — это хороший результат в боковом краштесте?
Помоему ничего так себе ..

sercio

Опытный

Re: Результаты краш-теста HONDA JAZZ

В серии тестов EuroNCAP Jazz заработал 4 звезды. Общий рейтинг аVтомобиля составил 25 баллов. Из них во фронтальном краш-тесте получено 11 (69%), а в боковом — 13 (72%). Дополнительный балл эксперты присудили за наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности (СНРБ). Защита пассажиров-детей, путешествующих в специальных креслах, оценена в 31 балл (63%), а безопасность пешеходов при наезде — в 19 (53%). На российском рынке базовая Honda Jazz оснащается четырьмя подушками безопасности и ABS.

Боковой удар держит лучше на 2 балла. Но шторка безопасности не помешала бы.

Cathy

Опытный

Re: Результаты краш-теста HONDA JAZZ

Еще краш-тесты джазона


Компакт-кары, получившие самый высокий рейтинг при фронтальном краш-тесте, оказались не так прочны, как казалось ранее.

При покупке компактных машин многих беспокоит уровень их безопасности. Потенциальных покупателей интересует, что произойдет, если маленькая машина встретится с большой в ДТП. Вне зависимости от размера, все выпускаемые для рынков США, Европы, Японии и т.д машины должны соответствовать одним и тем же стандартам безопасности. Но проблема в том, что при проведении краш-тестов автомобили ударяют о стандартный барьер, хотя в реальном мире зачастую происходят совсем другие аварии.

Когда сталкиваются автомобили разных размеров, огромное количество параметров влияет на результат ДТП. Один из нюансов — кинетическая энергия, которая зависит от массы и скорости. Большой, тяжелый автомобиль обладает большей энергией, нежели компакт-кар, у которого меньше не только вес и габаритные размеры, но и «преграда» из железа перед пассажирами и водителем.

Американский институт IIHS решил провести серию краш-тестов между компактными и среднеразмерными авто. Практика показала: компакт-кары удар не держат, хотя и имеют при этом неплохие показатели в стандартных фронтальных краш-тестах.

Цена пикапа Хонда Риджлайн

Пикап Honda Ridgeline не продается на российском рынке, об этом уже говорилось, хотя отдельные салоны могут привозить модель в страну, поскольку представительство у нас недавно закрылось. В общем, ожидаем. Что касается цены, то на американском рынке Риджлайн стартует с 29 475 долларов. Это комплектация RT.

Далее идет комплектация RTS. Здесь прибавится дистанционный запуск, трехзонный климат, дневные ходовые огни и прочая мелочь. Обойдется такая комплектация пикапа в 31 515 долларов.

Затем идет Sport. Здесь спортивный обвес, черная отделка салона, литье на 18 дюймов, полный привод, как и в предыдущих версиях. Стоимость пикапа – 33 000.

Топовая комплектация идет с премиум аудиосистемой, но передним приводом. Видимо, японцы решили, что комфортабельному пикап не нужны четыре ведущих колеса. За нее придется отдать 42 000 американских долларов.

Категория: Программы для диагностики автомобилей, Honda

Honda HDS 3.102.029 + J2534 Rewrite 1.1.0.2 (2017) — Программа для диагностики электронных систем автомобилей Honda и Acura. Программа работает совместно с диагностическими модулями HIM, GNA600 или SPX. Данное диагностическое приложение Honda HDS 3.102.029 + HIM + XHORSE + J2534 + ECU Rewrite (2017) имеет многоязычный интерфейс, работу с русским языком поддерживает.

21 ноября 2017, посмотрело: 31400

КОМУ ВЕРИТЬ?

На самом деле, краш-тестам можно верить. Притом любым. В 1997 году, когда появился EuroNCAP, в Европе на дорогах ежегодно погибали около 60 тысяч человек, а сегодня этот показатель вдвое меньше — жертвами аварий становятся примерно 28 тысяч европейцев. Внушительный прогресс! И причина этого прогресса, что признают сами автопроизводители, — именно независимые краш-тесты, которые оказались гораздо более жёсткими, нежели обязательные. А теперь машины разбивают не только европейцы и американцы, но и десяток других организаций из разных стран.

Но, откровенно говоря, самую обширную программу испытаний сегодня предлагает EuroNCAP. Вот только нынешний курс евронкаповцев под девизом «Самая безопасная авария — это авария, которой не было» для россиян не слишком актуален. Какие ещё ассистенты слежения за разметкой, если даже на дорогах крупных городов эту разметку встретишь не всегда? А система автоторможения? Увидит ли она пешехода, если машина покрыта толстым слоем грязи и реагентов?

Поэтому, подбирая безопасный автомобиль, смотрите не столько на итоговый рейтинг, сколько на результаты отдельных тестов и комментарии экспертов. К сожалению, для этого нужно знать английский: даже упомянутый EuroNCAP, запустивший русскоязычную версию своего сайта, не публикует полный перевод. Будем надеяться, это вопрос времени. В любом случае портал именно этой организации мы посоветуем открыть первым, поскольку евронкаповцы успели разбить немалую часть моделей, представленных на российском рынке.

Если не нашли нужную машину на страничке EuroNCAP, не поленитесь прогуляться по сайтам других краш-лабораторий. У китайской C-NCAP можно найти даже самые редкие модели «китайцев», а KNCAP, соответственно, специализируется на корейских автомобилях. И, кстати, одну модель вполне могли разбить несколько организаций. И сравнение результатов может оказаться очень интересным занятием!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: