7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хонда Сивик Honda Civic

Хонда Сивик Honda Civic

Автомобиль Honda Civic был представлен публике в 1972 году. Это было переднеприводное двухдверное купе с 1,2-литровым мотором мощностью 50 л. с. Модель изначально проектировалась с расчетом на рынок США, где из-за топливного кризиса компактные и экономичные машины пользовались хорошим спросом у американцев. Civic первого поколения выпускался до 1979 года с кузовами купе, хэтчбек, седан, купе, универсал. Машина также оснащалась двигателем объемом 1,5 литра (с 1975 года), а в списке опций был двухступенчатый «автомат».

Пятидверный хэчтбек Honda Civic первого поколения, 1972–1979

Самые редкие модели Хонда

Honda Shuttle

Эта модель отлично подойдет для большой семьи или поездок дружной компанией, так как она грамотно сочетает в себе комфорт седана и вместительность микроавтобуса.

Минивен обладает вместительным салоном на 6-7 человек, который дополнительно может трансформироваться в пространство для перевозки грузов.

Моторный отсек отделен от пассажирского салона, обеспечивая спокойную атмосферу и возможность беседовать без повышения голоса. Кроме комфорта, такой дизайн с раздельным расположением отсеков еще и предоставляет усиленную защиту пассажиров при возникновении аварийной ситуации.

Нестандартная планировка делает салон автомобиля гораздо просторнее, чем он кажется на первый взгляд. Интерьер у модели открытый и освежающий, с опускающимися боковыми окнами и удобным пространством для ног для всех пассажиров.

Гибкие сиденья дают достаточную поддержку для спины, а кресла второго и третьего ряда могут складываться, превращаясь в кровать. Также образовавшееся место можно использовать для перевозки даже габаритного груза, в том числе мотоцикла или строительных материалов.

Комфорт всем семи пассажирам обеспечит мощная система температурного контроля, чьи воздушные кондиционеры пассажиры могут настроить по своему желанию.

Shuttle выпускался всего 4 года и при неудовлетворительном спросе автолюбителей быстро был снят с производства.

Honda City

Выпускаемая с 1981 года компактная модель поставлялась преимущественно в Новую Зеландию, Таиланд, Индию, Пакистан и прочие восточные страны.

Хонда Сити обладала потрясающим лакокрасочным покрытием, чья коррозийная стойкость была неподвластна никаким внешним факторам. Даже владельцы подержанных автомобилей отмечали отсутствие следов ржавчины даже в труднодоступных местах.

Компоновка кузова в целом аналогична предыдущей модели и создает впечатление, что машина внутри намного больше, чем снаружи. Основательно уменьшив моторный отсек, конструкторы получили действительно внушительный салон, где комфортно и передним, и задним пассажирам как по его ширине, так и по высоте.

Приятно удивляет и весьма вместительный для столь компактного автомобиля багажник, особенно при сложенном заднем сиденье.

Оригинальной конструкцией отличался и силовой агрегат, который имел по три клапана на цилиндр, а карбюратор был плотно опутан десятками воздушных шлангов, идущих к блокам электроклапанов. Грамотно отрегулировать эту систему могли только специалисты техсервисов, зато общий вес двигателя приятно снизился, заодно уменьшив и расход топлива.

При эксплуатации модель быстро дает понять, что она не просто городской автомобиль. Неплохой двигатель и вместительный салон позволяют отправляться в загородное путешествие, а «умный» карбюратор способен уверенно разгоняться на трассе.

Honda FCX

Когда Honda вывела на рынок первые модели с гибридными двигателя, пальма первенства досталась модели Insight, чей объем продаж сразу составил более 5 тысяч экземпляров. Затем был не менее успешный автомобиль Civic Hybrid IMA, однако автолюбители все равно неохотно пересаживались на гибриды Honda.

Занявшись исследованием возможностей топливных элементов, производитель разработал Honda FCX. Развенчивая сомнения потребителей относительно такого рода автомобилей, японцы заставили свои модели работать при низких температурах — батарея топливных элементов FCX с легкостью выдерживала диапазон температур от -20 до 95°С.

Кроме того, инженеры существенно увеличили топливную экономичность (на 10% лучше по сравнению с конкурентами) и запас хода.

Наконец, на японском заводе проходит апробацию «домашняя энергетическая станция», которая вырабатывает водород из природного газа, одновременно обеспечивая теплом и энергией дом владельца автомобиля.

Характеристики модели действительно впечатляют: 107-сильная мощность и скорость в 105 км/ч, крутящий момент в 272 Нм и запас хода 257 км.

Honda Insight

Модель родилась в результате поставленной перед специалистами Honda задачи разработать более экономичный автомобиль, чем Civic на 1,5 литра.

Пойдя в разрез с классическими приемами конкурентов конструкторы взяли за основу не дизельный, не самый востребованный в Японии, а стандартный бензиновый двигатель. Таким образом родился литровый 3-цилиндровый мотор с непосредственным впрыском топлива и поршнями с вихревой камерой сгорания, способной работать на обедненной смеси.

Между силовым агрегатом и 5-ступенчатой механической трансмиссией поместили компактный электрический двигатель, который увеличил мощность до 76 лошадиных сил. Такой двигатель не только отлично тянет на «низах», но и в сочетании обоих моторов позволяет достигнуть 112 Нм при 1500 об/мин.

А при разгоне с места Insight может не уступить таким именитым бензиновым автомобилям, как 1,4-литровый Мерседес А-класса.

Во время торможения, а также на холостом ходу электрический двигатель переключается в режим генератора, подзаряжая состоящие из никелевых батарей аккумуляторы.

Владельцы отмечали удивительно бесшумный «подхват» на низких оборотах, который создает электродвигатель, и функцию принудительного отключения бензинового мотора, что выгодно при кратковременных остановках — например, на светофорах или перекрестках.

Приборная панель при этом выводит всю необходимую информацию о расходе топлива, состоянии и работе электромотора, уровне заряда батареи.

Воплощенный в кузове купе, с аэродинамичными обтекаемыми формами, автомобиль хотя и изготовлен из алюминия, использованный материал на 30% жестче стального. Такая мера позволила свести массу модели к 835 кг, коэффициент лобового сопротивления — до 0,25, а расход топлива — в пределах 3,4 л топлива на 100 км.

В целом, автомобиль получился оригинальным, не лишенным шарма и приносящим минимальный вред окружающей среде.

Honda Life

Эту модель называют самой маленькой у бренда и при этом самой элегантной среди малолитражек, которая должна была заменить модель Today.

Четырехместный автомобиль имеет всего 3295 мм длины, что сопоставимо с советской машиной «Ока».

Модель получила миниатюрный багажник на пару сумок, 656-кубовый 48-сильный бензиновый силовой агрегат, разработанный специально под этот автомобиль. Работал он в паре с механической или автоматической трансмиссией, а также передний и подключаемый задний привод.

К преимуществам следует отнести расход топлива при стабильной средней скорости, который составляет 3,7 л/100 км. Предельная же скорость, которую способна была развить эта малолитражка, ограничивалась 130 км/ч.

Life дважды выходил на рынок: в период с 1971 по 1974 годы, а затем с 1997 по 2014 годы. Причем последнее поколение могло похвастаться улучшенным комфортом, так как дизайнеры и инженеры сузили стойки кузова, тем самым визуально расширив внутреннее пространство.

Положительные изменения произошли и в качестве отделочных материалов, и в общем уровне безопасности автомобиля.

Заключение

Honda начала свой путь в области автомобилестроения существенно позже своих конкурентов, успевших зарекомендовать себя еще в довоенные годы. Поэтому производителю пришлось выбрать свою, уникальную стезю, чтобы догнать и превзойти коллег.

Читать еще:  Видео краш- тестов Honda

Honda стала новатором в автомобильном конструировании и разработке технологий, ее люксовая линейка Acura была создана намного раньше аналогичных брендов Lexus и Infinity.

Даже явное неодобрение японского правительства, которое боялось, что новый производитель потеснит на мировом рынке Toyota и Nissan, не испугало отца-основателя Соитиро Хонда. Несмотря на отсутствие поддержки, он сумел вывести свое предприятие в лидеры мировой автоиндустрии.

Видео об истории Honda:

Стойкость и размеры кузова

ЛКП японцев всегда было тонким, поэтому сколы привычная картина. Закрашивать места отсутствия краски нужно сразу, иначе начнется цветение. Уровень защиты от коррозии несколько снизился. Если владелец не старается защищать кузов, ржавчина появится на кромках дверей (включая пятую), капоте и порогах.

Размеры седана седьмого Цивика:

  • длина – 4458 мм;
  • ширина – 1715 мм;
  • высота – 1440 мм;
  • колесная база – 2620 мм;
  • дорожный просвет – 140 мм.

Хэтчбек 5-дверный:

  • длина – 4285 мм;
  • ширина – 1695 мм;
  • высота – 1495 мм;
  • база – 2680 мм;
  • клиренс – 150 мм.

Хэтчбек 3-дверный:

  • длина – 4135 мм;
  • ширина – 1695 мм;
  • высота – 1440 мм;
  • база – 2575 мм;
  • клиренс – 150 мм.

Купе:

  • длина – 4437 мм;
  • ширина – 1694 мм;
  • высота – 1400 мм;
  • колесная база – 2619 мм;
  • клиренс – 150 мм.

Третье поколение (1983–1987 годы)

Производство 3-го поколения началось в 1983 году. Помимо традиционных исполнений – седан и хэтчбек – появилась версия Civic Shuttle. Ее можно было отнести как к высоким универсалам, так и к минивэнам. Затем появилось «заряженное» купе Civic CRX. На «Сивики» 3-го поколения ставили бензиновые силовые агрегаты объемами от 1,2-литра до 1,6-литра. Соответственно, мощность варьировала от скромных 54 «лошадок» до вполне солидных 135. А в 1985 году версия Shuttle обзавелась в качестве дополнительной опции полным приводом.

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля

За год

Транспортный налог:4970 руб рассчитано для Москвы
Расход топлива за год:из расчета 20 000 км в год, АИ-95 1л — 37.02 руб
в городе: 64600 руб
на трассе: 37200 руб
в смешанном цикле: 46800 руб
ОСАГО:9610 руб посчитан для Москвы Калькулятор ОСАГО
Итого расходы за год:61380 рассчитать свой автомобиль
Стоимость эксплуатации автомобиля
на 1 км пробега:
3.069 руб

Стоимость расхода топлива на 100 км

в городе: 323 руб
на трассе: 186 руб
в смешанном цикле: 234 руб

Интерьер

Салон Хонда Цивик, как обычно, «пестрит» разными цветами, здесь есть и светлые, и темные тона. Но вот тканевая обивка сидений только светлая, и нужно признать, что это не слишком практичное решение.

Панель приборов выполнена довольно оригинально – прямо перед водителем расположен крупный стрелочный тахометр, а цифровой спидометр, маршрутный компьютер и приборы отодвинуты к лобовому стеклу, и в целом приборная доска разделена на две части.

За счет раздвоения приборного щитка лобовое стекло находится на некотором удалении от водителя, поэтому обзорность не слишком хорошая, и непонятно, где заканчивается капот.

Управление автомобилем эргономичное и удобное – кнопки большие, расположены в «нужных» местах.

Передние кресла оснащены боковой поддержкой, поясничный упор предусмотрен, но он не регулируется.

В более «заряженной» версии имеется электропривод передних сидений, крышка переднего подлокотника может сдвигаться вперед и назад, также спереди есть два подстаканника.

Сам салон тесноват, не хватает места как в коленях, так и над головой, высокие пассажиры и водитель могут испытывать определенные неудобства.

Правда, плюсом является то, что центральный тоннель на полу заднего ряда сидений практически отсутствует, и втроем здесь пассажиры не теснятся, не прижимают друг друга локтями.

Горожане: Honda Civic и его конкуренты

Honda Civic подходит к середине своего цикла – пришло время фейслифта. И вот, спустя 2,5 года после дебюта японки гольф-класса, ее рестайлинговый вариант в кузове хэтчбек заметили на дорогах Великобритании – правда, пока только в камуфляже. Обновление очень своевременно, учитывая не самые высокие результаты Civic в этом сегменте на российском рынке.

Обновленный Civic получит видоизмененный передний бампер в стиле Type-R и новые задние фары. Что касается технических характеристик хэтчбека, то эта информация пока держится в секрете. По некоторым данным, моторная гамма Honda Civic будет включать в себя уже известный 1,6-литровый дизельный мотор, а также новые компактные и экономные бензиновые силовые установки объемом 1,5 и 1,0 литра. Они заменят двигатели 1,8 и 1,4 литра. Помимо гражданского хэтчбека, семейство Civic пополнится заряженным вариантом Honda Civic Type R с мотором мощностью 280 лошадиных сил.

Дебют автомобиля состоится осенью 2014 года на автосалоне в Париже. Сейчас Honda Civic в России продается с единственным мотором мощностью 142 лошадиные силы и объемом 1,8 литра. Автомобиль можно приобрести в паре либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с 5-ступенчатым «автоматом». Ценник стартует от 869 000 рублей. А что у конкурентов?

Mazda3 Hatchback

  • Стоимость: от 700 000 рублей
  • Двигатели: бензин 1,6 (104 л.с.); 1,5 (120 л.с.); 2,0 (150 л.с.)
  • Трансмиссии: 5-ст. МКПП, 6-ст. МКПП, 6-ст. АКПП, 4-ст. АКПП
  • Объем багажника: 408 литров
  • Старт продаж: 2013 год
  • Основные преимущества: яркий дизайн, маневренность, качество материалов в салоне, проекционный дисплей

Японский хэтчбек Mazda3 продается на российском рынке с конца 2013 года. За первый квартал текущего года в нашей стране было реализовано более 3,5 тысяч таких машин. Хорошей динамикой автомобиль может похвастаться, в первую очередь, в топовой версии с 2,0-литровым 150-сильным бензиновым двигателем Skyactiv. У Mazda3 качественно настроенное шасси, которые позволяют автомобилю уверенно чувствовать себя во время резких маневров. Легкий вес и либеральный автомат с шестью ступенями дают возможность неплохого разгона. Из минусов следует отметить не лучшую шумоизоляцию, низкий передний бампер, а также высокую стоимость – в интересном исполнении Mazda обойдется не меньше, чем в 960 000 рублей.

Seat Leon

  • Стоимость: от 639 990 рублей
  • Двигатели: бензин 1,2 (86 л.с.); 1,2 (105 л.с.); 1,4 (122 л.с.); 1,4 (140 л.с.); 1,8 (180 л.с.)
  • Трансмиссии: 5-ст. МКПП, 6-ст. МКПП, 7-ст. Робот
  • Объем багажника: 380 литров
  • Старт продаж: 2012 год
  • Основные преимущества: широкий выбор двигателей, генератор опций, стоимость, хорошая сборка

Испанский Seat Leon часто называют младшим братом VW Golf — автомобили построены на одной платформе. Однако если Golf давно считается эталоном городского хэтчбека, что подкрепляется рекордными продажами, то Leon такими цифрами похвастать не может. Испанец получил простенький салон с грубыми формами и минимумом кнопок, а в базовой комплектации автомобиль абсолютно пуст. Кондиционер, противотуманки, дополнительные подушки безопасности – все за доплату. При этом приобрести, например, подогрев сидений для базового варианта нельзя даже за деньги. Опционально оснащенная версия предлагается уже за 740 000 рублей. По динамике Seat Leon может потягаться с конкурентами только в версиях с моторами 140 или 180 лошадиных сил. Менее мощные моторы также значительно дольше прогревают автомобиль в зимнее время. Вместе с тем Seat Leon идеально подходит в качестве первого автомобиля за приемлемые деньги.

Opel Astra

  • Стоимость: от 649 990 рублей
  • Двигатели: бензин 1,6 (115 л.с.); 1,4 (140 л.с.); 1,6 (180 л.с.)
  • Трансмиссии: 5-ст. МКПП, 6-ст. АКПП
  • Объем багажника: 370 литров
  • Старт продаж: 2010 год
  • Основные преимущества: прошивка со считыванием дорожных знаков, качественная сборка, подогрев руля в базовой комплектации, энергоемкая подвеска
Читать еще:  Краш-тест Honda Passport

Хэтчбек Opel Astra продается в России в нынешнем поколении уже четыре года. Основная проблема автомобиля в том, что за те же деньги за это время появилось много альтернативных вариантов, а дизайн Opel Astra, который раньше был его главным козырем, слегка приелся. Но даже несмотря на это, модель остается востребованной. В первую очередь за счет эргономики салонного пространства и опций, недоступных даже в машинах классом выше. Например, Astra умеет считывать дорожные знаки и предупреждать водителя о превышении скорости или приближении препятствия. Турбированные моторы не обделены болезнью турбоямы. Автомобиль чуть резковат на старте, но вполне уверенно чувствует себя на скорости. Правда, тормозить лучше заранее, так как машина получилась довольно тяжелая. Свой вклад внесли и шумоизоляционные панели, благодаря которым посторонние звуки в салон проникают в минимальном количестве.

Kia Cee’d

  • Стоимость: от 599 990 рублей
  • Двигатели: бензин 1,4 (100 л.с.); 1,6 (130 л.с.)
  • Трансмиссии: 6-ст. МКПП, 6-ст. АКПП
  • Объем багажника: 380 литров
  • Старт продаж: 2012 год
  • Основные преимущества: широкий выбор опций, представленный уже в базе, приятный дизайн интерьера и экстерьера, много места в салоне, цена

Созданный Петером Шрайером корейский хэтчбек Kia Cee’d получился привлекательным внешне и чуть ли не самым опционально насыщенным в классе. Кроме автоматической парковки, Kia Cee’d умеет приветствовать водителя светом, запускать двигатель с кнопки, предлагает в топовой комплектации стеклянную панорамную крышу, люк. В средних комплектациях есть круиз-контроль, подогрев руля, ксенон и полный набор подушек безопасности.

В городских условиях машина с 130-сильным мотором чувствует себя комфортно, давая возможность не только спокойно и уверенно передвигаться в пробках, но и ускоряться там, где надо. Автоматическая коробка передач отличается очень плавными переключениями. Подвеска автомобиля испытывает трудности только на неровной дороге. Существующие огрехи по динамике и разгону с лихвой перекрывают опции, представленные в Kia.

Технические характеристики моделей

Статьи

  • Honda Civic: седьмое поколение
  • Проверка на дорогах. Honda Civic, Ford Focus, Nissan Almera, VW Bora
  • Honda Civic Type-R Cup
  • Ракетоносец Honda Civic Туре-R
  • Тюнинг Honda Civic Coupe
  • Вариатор Honda
  • Закат над полигоном: Honda S2000, Integra Type-R, NSX, NSX-R, Civic Type-R
  • Интеллигентный VTEC-i
  • Японские автомобили: Honda Civic, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera, Toyota Corolla
  • Нормальный автомобиль с ненормальным мотором (Honda Civic VTI)
  • Тест автомобилей Mitsubishi Colt, Toyota Corolla, Honda Civic и Nissan Almera
  • Вторые руки: Honda Civic 1992-2000
  • Хонда Сивик. Тест Авторевью.
  • Покупаем подержанный автомобиль — Хонда Цивик
  • Описание различных систем VTEC: DOHC VTEC, SOHC VTEC, VTEC-E и 3-stage VTEC
  • Honda Civic восьмого поколения

Обзоры

  • Новый Хонда Цивик 2013

Описание

Первое поколение

Цивик первого поколения появилась в 1972 году. Маленькая, непритязательная переднеприводная японская машинка ничем особенным не выделялась, но именно Сивик стал первым массовым японским автомобилем, о котором в Европе заговорили как о серьезном конкуренте компактным машинам европейского производства. Машина оснащалась несколькими четырехцилиндровыми моторами мощностью от 54 до 75 л.с. (рабочий объем — от 1169 до 1488 см3).

Автомобили двух последующих поколений укрепили репутацию Сивиков как очень надежных и неприхотливых машин. В 1975 году, когда в США были приняты более строгие требования к токсичности выхлопных газов, выяснилось, что Honda Civic с мотором CVCC полностью соответствует этим требованиям, причем, в отличие от других машин с бензиновыми моторами, Honda обходилась без каталитического нейтрализатора.

Четвертое поколение

В 1987 году на автомобилях Honda Civic четвертого поколения впервые среди машин этого класса были применены двигатели с системой изменения фаз газораспределения и степени открытия клапанов (VTEC). Помимо хэтчбеков, были также представлены высокий универсал (Shuttle) и купе (CRX).

В мае 1995 года с конвейера завода Suzuka сошел десятимиллионный автомобиль. Это был Civic пятого поколения.

Пятое поколение

В 1996 году Хонда Цивик стала первой серийной машиной, отвечающей очень жестким экологическим требованиям LEV (Low Emission Vehicle), которые также называют «калифорнийскими нормами».

Шестое поколение

Шестое поколение предстало уже в пяти ипостасях:

  • трехдверный хэтчбек,
  • пятидверный хэтчбек,
  • купе,
  • седан
  • и универсал (Aero Deck).

Производство было налажено в трех странах: Японии (трехдверные хэтчбеки и седаны), Англии (пятидверные хэтчбеки и универсалы) и США (купе).

Заводы, где собирали «сивики» пятого и шестого поколений, разбросаны по всему миру. Официально в Россию поставлялись автомобили только японской сборки в европейской комплектации, причем до 1996 года — лишь с карбюраторным двигателем D15B3 или моновпрысковым D15B2, без нейтрализатора и лямбда-зонда. Впрочем, благодаря серым дилерам на российском рынке представлен почти весь модельный ряд.

Седьмое поколение

Цивик седьмого поколения также будет выпускаться в трех странах. Пятидверные хэтчбеки — в Японии и Англии, седаны — в Японии и США, а еще в Америке будут делать двухдверное купе. По всей видимости, трехдверный хэтчбек будет оснащаться не только двумя моторами, общими для седанов и пятидверных хэтчбеков, но и более форсированным двигателем объемом 1,6 л.

Двигатели «Хонды» собирают по селективной технологии: детали в паре подбирают индивидуально. Отсюда — минимальные зазоры в сопряжениях и высокий ресурс. При использовании минеральных масел детали покрываются низкотемпературными отложениями, что может привести к масляному голоданию и даже заклиниванию. Отвернем пробку маслозаливной горловины и проведем пальцем по внутренней поверхности крышки ГРМ. Пропитанная «ваксой» корочка подскажет: двигателю жилось несладко. Удалить часть грязи поможет промывка, но после нее масло придется сменить дважды — ведь после слива в системе остается еще около 1 л масла, а высокооборотные «хондовские» моторы весьма требовательны к его качеству. Чтобы избежать засоров и не мучиться с промывками, используйте «синтетику» или «полусинтетику», благо при спокойной езде расход масла почти незаметен даже при больших пробегах. (Впрочем, если регулярно загонять стрелку тахометра в красную зону, придется доставать щуп почаще — чудес не ждите!) Масло меняем как минимум раз в год или каждые 10 тыс. км.

Перегреть исправный мотор у цивика сложно. Часто система охлаждения оказывается жертвой нерадивости («тромб» из застывшего герметика, «левая» жидкость, не замененный вовремя термостат, пережатый шланг и т. п.). При покупке обратим внимание на верхний шланг, идущий от радиатора. Если он раздут, наверняка предыдущий владелец поездил с неисправным термостатом. Откроем пробку радиатора (только на остывшем моторе!) — «соплей» на ней быть не должно. Мутная или ржавая охлаждающая жидкость — тоже тревожный симптом. Тогда обязательно заглянем под двигатель: если на его задней поверхности вблизи шкива коленвала (возле дренажного отверстия помпы) видны капли жидкости или белый налет, грядет замена помпы. Это, как минимум, повод для торга. Защитить же радиатор от грязи поможет комариная сеточка в воздухозаборнике или капроновые колготки, натянутые на рамку.

Если кормить мотор «правильными» жидкостями и не экономить на фильтрах, внимания он потребует немного. Каждые 40 тыс. км — проверка зазоров в ГРМ, каждые 100 тыс. км — замена ремня. Свечи недолго сопротивляются отечественному бензину, а вот электробензонасос и форсунки его переваривают. Впрочем, коль машина ездила по России, стоит вынуть бензонасос и осмотреть бак изнутри: если на дне мутная жижа, лучше снять его и вымыть — сэкономите на эвакуаторе. А вот закоксованные с виду форсунки обычно вполне работоспособны. Профилактически промывать их не нужно, но при диагностике двигателя стоит обратить внимание на время впрыска. Впрочем, его увеличение против нормы не обязательно свидетельствует о неисправности форсунок — причина может быть и в подсосе постороннего воздуха.

Читать еще:  Эволюция стиля: Новая 2016 Хонда Civic Coupe против старой Honda Civic

По надежности карбюраторные моторы не уступают впрысковым, только многочисленные шланги, оси и диафрагмы требуют ухода. Достаточно раз в год обработать шланги силиконовыми препаратами, восстанавливающими эластичность, а металлические подвижные соединения — легкопроникающими смазками с антикоррозионным действием. Ни в коем случае не пытайтесь отрегулировать сложную систему методом тыка: восстановить исходное положение подстроечных винтов — головоломка даже для профессионалов.

Хонда Сивик может похвастать завидным разнообразием коробок передач. Традиционно популярна «механика» — в России ей оснащены около 95% машин пятого поколения и 80% — шестого. Претензий никаких, хотя коробки 1992-1996 гг. довольствуются обычным моторным маслом 10W-40. С 1996 года «Хонда» рекомендует специальное масло для ручных коробок передач MTF (Manual Transmission Fluid), не возбраняется его использование и в старых коробках. У сцепления с гидроприводом слабых мест нет — служит оно более 150, а порой и 250 тыс. км.

Оригинальные «хондовские» автоматические трансмиссии славятся надежностью и незадумчивостью. В отличие от традиционных планетарных «автоматов», они построены по схеме обычных коробок, поэтому сравнительно дешевы в ремонте — максимум 700-800 долларов. Зато найти замену на «разборке» практически нереально: для «сивиков» выпускали четыре типа «автоматов» с разными передаточными числами. Чтобы коробка не подвела, меняйте масло (ATF Premium, Dexron II или III) почаще, минимум раз в 30 тыс. км, поскольку без разборки агрегата его удается слить менее половины.

Вариаторная коробка передач CVT — изюминка цивика. Она позволяет не только отыграть 1,7 с у «автомата» на дистанции 400 м, но и 0,1 с у «механики». К тому же и топливо экономится (ЗР, 1999, № 2, с. 26). Отличить автомобиль с CVT проще всего по селектору передач: ряд для АКП — P-R-N-D-D3-D2-D1, а для CVT — P-R-N-D-S-L. Надежность вариатора на «Сивике» вне подозрений — на фирменном масле ATF Z1 он пройдет не одну сотню тысяч. Разве только трофи-рейды по российскому бездорожью да гонки «от светофора до светофора» способны вывести вариатор из строя.

ШРУСы — внутренний «трипод», наружный шариковый — почти вечные при условии целости их чехлов. Как правило, первыми (через 5-7 лет эксплуатации) сдаются наружные пыльники. Заменяем их, не дожидаясь пока трещины на сгибах превратятся в дыры.

Подшипники ступиц на машинах пятого поколения почти не доставляли проблем, а вот на шестом передние могут попроситься на замену к 80-160 тыс. км, задние — к 120-200 тысячам. К досрочному ремонту приводит модный сегодня «внешний тюнинг». Широко расставленные колеса не только пескоструят арки и двери, но и убивают подшипники. Если вылет колес 35 мм и меньше (у штатных ЕТ около 50 мм), сразу покупайте комплект подшипников про запас. Да и операция по замене отнюдь не дешева — придется снимать поворотный кулак.

Как передняя, так и задняя подвески «сивиков» очень редко требуют внимания. Верхняя шаровая опора служит более 150 тыс. км (меняется в сборе с рычагом), нижняя — более 200 тысяч. Сайлент-блоки переживут автомобиль, лишь через 6-10 лет эксплуатации, возможно, придется заменить стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Сайлент-блоки продольных рычагов задней подвески можно назвать слабым звеном лишь условно — сдаются они первыми, но прежде служат более 150 тыс. км. К счастью, даже их разрыв аварией не грозит, но знаменитой «хондовской» управляемости уже не жди, да и стуки замучат. После замены деталей не забудьте отрегулировать углы установки колес — и передних, и задних. Кстати, спереди регулируется только схождение, поэтому при покупке особое внимание — кузову: «недотянутый» при ремонте лонжерон покоя резине не даст.

К рулевому управлению претензий нет. Наконечники тяг служат более 120 тыс. км. Рейка не течет, лишь при солидных пробегах (150 тыс. км) иногда требуется отрегулировать зазор в зацеплении (не сложнее чем на «Самаре», главное — не перетянуть!). В гидроусилитель нельзя лить ATF — сколько дорогих агрегатов запорото по незнанию! Замена специальной «хондовской» жидкости не предусмотрена, но при подозрительном запахе и цвете лучше подстраховаться.

Тормоза Honda Civic — цепкие и надежные. При целых пыльниках направляющие не закисают годами, а течь жидкости через манжеты при утапливании поршней (тормозные механизмы Lucas) — не повод для беспокойства. Виновников плохого торможения задних колес может быть два: клапан распределения усилия на моторном щите и нарушенный зазор между штоком главного тормозного цилиндра и вакуумным усилителем. Первый заменяют, второй регулируют с помощью специального приспособления. При заказе колодок обязательно указывайте VIN — тормозные механизмы разные.

Восемьдесят процентов панелей кузова — оцинкованы (кроме крыши, задних стоек, усилителей для жесткости). Ржавчина на пяти-семилетних машинах — как правило, признак кузовного ремонта. Исключение — задние арки. Если хотя бы раз в год, весной, не промывать их полости от скопившихся там соли и грязи, через несколько лет на эмали проступят паучки и точки. Ситуация усугубляется, если потеряна резинка, защищающая стык арки и крыла.

Снизу почти нет выступающих деталей: глушитель упрятан в тоннель, трубопроводы закрыты защитными кожухами, даже под болты крепления защиты в лонжеронах предусмотрены подштамповки. Пороги защищены от камней и бордюров пластиковыми накладками. Вот только передние брызговики в России долго не живут — все же посадка у «сивиков» низковата.

Электрика практически безотказна. Соединения — с тройным уплотнением по разъему и по каждому проводу, жгуты защищены пластиковыми оболочками. После нескольких лет эксплуатации начинают заедать передние электростеклоподъемники: стекло перекашивается на подъеме, выходит из паза. Причина — в скопившейся грязи: достаточно вычистить и смазать силиконовым спреем направляющие, хотя иногда приходится регулировать механизм.

При всей сложности Honda Civic вполне дружелюбна к механикам: специнструмент почти не требуется, всякие торксы-звездочки тоже (агрегатный ремонт не в счет), поэтому многие рукастые автолюбители годами сами обслуживают эти автомобили. Но, бывает, и обжигаются.

Хонда в Австралии и Океании

GLiEJ6D16Y7105 @ 6200133.0 @ 4900
VTiEJ8D16Y8126 @ 6600143.2 @ 5500
VTi REM1B16A2160 @ 7600153.0 @ 7000
CXi, CXi SPORTEK1D16Y4120 @ 6500144.2 @ 5000
GLiEK1D16Y4120 @ 6500144.2 @ 5000
VTi REK4B16A2160 @ 7600153.0 @ 7000
GLi, GLi SPORTEK1D16Y4120 @ 6500144.2 @ 5000
VTiEK1D16Y5114 @ 6500144.2 @ 5000

Также как североамериканские версии, в Австралии и близлежащих регионах Honda Civic оснащались двигателями объемом не менее 1,6 л. Самый темпераментный «австралиец» — VTi-R.

Среди особенностей австралийского ассортимента следует выделить двигатель D16Y4 — не смотря на прямую родственность с D16Y5 c VTEC-E он выдает на 5 лошадиных сил больше. Большая вероятность того, что D16Y4 не что иное как японский 120-сильный D16A.

И напоследок, отмечу, что среди «перцев» есть самозванцы. Иными словами не каждый Si так горяч и не каждый «VTi» гордо носит B16 под капотом. Например, в Японии «VTi» подразумевает одновальный 130-сильный двигатель с 3-stage VTEC, а в Австралии «VTi» — это SOHC VTEC. Аналогична ситуация и с «Si» — если в США и Японии это заряженные Honda Civic, то в Канаде «Si» это аналог американского «EX». Так что будьте внимательны и удачи в выборе Honda Civic.

За собранную информацию благодарим автора блога: procivic.ru

Понравилась статья? Сохраните ее в закладках!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: