2015 Ford C-Max Hybrid
Содержание
Rating applies to 2013-18 models
Tested vehicle: 2014 Ford C-Max Hybrid SE wagon
The Ford C-Max was introduced in the 2013 model year. The C-Max is a hybrid with both a gasoline engine and electric motor. These ratings apply only to C-Max Hybrid models and not C-Max Energi models (the latter can be charged by connecting the vehicle with an electrical cord to a household outlet).
Action shot taken during the small overlap frontal crash test.
The dummy’s position in relation to the door frame, steering wheel, and instrument panel after the crash test indicates that the driver’s survival space was not maintained well.
During the crash, the dummy’s head and torso barely contacted the airbag before sliding off to the left. The side curtain airbag did not extend far enough forward toward the A-pillar to protect the head from contact with forward side structure.
Despite considerable intrusion of the instrument panel, risk of injuries to the dummy’s legs was low.
Measures of occupant compartment intrusion on driver side
Test ID | CEN1420 |
---|---|
Lower occupant compartment | |
Lower hinge pillar max (cm) | 14 |
Footrest (cm) | 10 |
Left toepan (cm) | 9 |
Brake pedal (cm) | 5 |
Parking brake (cm) | |
Rocker panel lateral average (cm) | 1 |
Upper occupant compartment | |
Steering column | 7 |
Upper hinge pillar max (cm) | 16 |
Upper dash (cm) | 15 |
Lower instrument panel (cm) | 11 |
Driver injury measures
Test ID | CEN1420 |
---|---|
Head | |
HIC-15 | 212 |
Peak gs at hard contact | no contact |
Neck | |
Tension (kN) | 1.8 |
Extension bending moment (Nm) | 12 |
Maximum Nij | 0.35 |
Chest maximum compression (mm) | 25 |
Femur (kN) | |
Left | 3.4 |
Right | 1.9 |
Knee displacement (mm) | |
Left | 6 |
Right | 1 |
Knee-thigh-hip injury risk (%) | |
Left | 1 |
Right | |
Maximum tibia index | |
Left | 0.47 |
Right | 0.55 |
Tibia axial force (kN) | |
Left | 1.5 |
Right | 2.7 |
Foot acceleration (g) | |
Left | 51 |
Right | 48 |
Коротко о товаре
- больше экономия топлива ( по городу): 5.6 l/100 km
- больше экономия топлива ( на шоссе): 6.4 l/100 km
- больше грузовое пространство: 694 l
- больше подушек безопасности: 7
- выше оценка euro ncap: 5
- Умный ключ как стандарт: Есть
- Имеет полностью независимую подвеску: Есть
- Ширина: 2085 mm
- больше высота кузова (спереди): 1041 mm
- Высота: 1623 mm
Сравнительная таблица значений характеристик Ford C-MAX Hybrid (2014) среди всей выборки товаров
Характеристика | Значение товара | Среднее | Лучшее | Худшее | Баллы |
---|---|---|---|---|---|
больше экономия топлива ( по городу) | 5.6 l/100 km | 8.8 l/100 km | 3.6 l/100 km | — | 19.3 |
больше экономия топлива ( на шоссе) | 6.4 l/100 km | 6.7 l/100 km | 3.2 l/100 km | — | 14.5 |
больше грузовое пространство | 694 l | — | — l | — | — |
больше подушек безопасности | 7 | 6.7 | 12 | — | 15.8 |
выше оценка euro ncap | 5 | 5 | 5 | — | 27 |
Умный ключ как стандарт | Есть | — | — | — | — |
Имеет полностью независимую подвеску | Есть | — | — | — | — |
Ширина | 2085 mm | — | — mm | — | — |
больше высота кузова (спереди) | 1041 mm | — | — mm | — | — |
Высота | 1623 mm | — | — mm | — | — |
Тест-драйв Ford C-Max и Grand C-Max: новые лица
Обе модели сохранили свои пропорции и размеры. При этом, на мой взгляд, внешность этих утилитарных семейных авто приобрела большую изысканность. Стала элегантнее решетка радиатора и серьезнее взгляд фар, сгладились углы задних фонарей, и поменялась форма крышки багажника.
Ford C-Max & Grand C-Max 2009 г.
Более пяти лет назад увидела свет вторая генерация минивэна, созданного на платформе Ford Focus, и тогда же C-Max обзавелся 7-местным братцем Grand C-Max. Он отличался не только наличием третьего ряда, но и сдвижными задними дверьми салона и оформлением кормовой части. В 2013 году гамма моторов пополнилась бензиновым агрегатом 1.0 EcoBoost (100/125 л.с.).
Ford C-Max & Grand C-Max 2015 г.
При прежних размерах получили внешность в духе современных моделей Ford, новые функции для удобства эксплуатации, более высокий уровень безопасности, новые настройки подвески и рулевого управления и экономичные 1,5-литровые моторы: бензиновые Ford EcoBoost (150/182 л.с.) и дизельные TDCi (95/120 л.с.).
Не видим, но…
Очередные изменения начинаешь замечать и ценить, уже пользуясь автомобилем. Так, адаптивные фары направляют пучок света по одному из семи режимов, а багажник открывается, если просто провести ногой под бампером. Ответственность за заезд на парковку и выезд можно возложить на автоматику. А при движении задним ходом система предупреждения запеленгуют приближающиеся сбоку авто и подаст сигнал.
На скоростях до 50 км/ч машина самостоятельно тормозит для предотвращения ДТП или снижения его последствий. Активный круиз-конроль способен автоматически поддерживать дистанцию. А можно просто выбрать расстояние до впереди идущего авто, и Ford будет лишь предупреждать при его сокращении.
Монитор в центре щитка приборов стал крупнее и информативнее. Помимо маршрутной информации он показывает и вспомогательную – с навигации и аудиосистемы
Хорошо ощущается, как боковая поддержка сидений держит тебя в крутых поворотах независимо от количества рядов за спиной
На галерке в Grand C-Max на удивление просторно – даже для взрослого человека. Места хватает как в коленях, так и над головой
Утопленный глубоко в панель небольшой монохромный экранчик сменил сенсорный 8-дюймовый дисплей системы коммуникации SYNC 2. А пульт управления с джойстиком расположен непосредственно под ним, а не между передними креслами, как прежде. К тому же управлять многими операциями можно переключателями на руле или голосовыми командами.
В Ford Grand C-Max каждую часть дивана можно двигать, наклон всех спинок меняется, а среднюю секцию второго ряда легко спрятать под правую подушку – теперь на двух отдельных креслах просторнее в плечах, а на третий ряд можно просто пройти между сиденьями
Передавая машину детям, при помощи системы Ford MyKey можно заблокировать отключение систем безопасности, ввести ограничение скорости и громкости аудиосистемы, а то и запрограммировать ее выключение при непристегнутых ремнях безопасности.
По сто пятьдесят
На наших машинах стоят разные моторы – под капотом Ford C-Max новый бензиновый 1,5-литровый Ford EcoBoost, а у Grand C-Max уже знакомый 2-литровый турбодизельный TDCi. В каждом по 150 сил, оба работают очень тихо и культурно, вяловато тянут на невысоких оборотах, плавно раскручиваются ближе к 2000 об/мин и сообщают обоим авто умеренную динамику.
Скоростные и динамические характеристики, а также расход топлива при использовании любого из моторов (бензинового EcoBoost 1.5 или дизельного 2.0 TDCi на 5- и 7-местной модификации совпадают
Салон встречает нас знакомыми изломами торпедо и дефлекторами обдува, но руль, блок управления климат-контролем и информационно-развлекательный комплекс новые
Бензиновый агрегат быстрее начинает делиться максимальной тягой и отдает ее в большем диапазоне, поэтому выглядит более напористым. Хотя на самом деле разница в разгоне машин минимальна. Крутящий момент дизеля пусть и больше, но доступен в более узком диапазоне оборотов. И чтобы не отставать, приходится чаще переключаться.
Объем багажников не изменился. У 5-местного C-Max он меньше на 10 и 15 литров в зависимости от положения заднего ряда. Впрочем, при использовании всех посадочных мест в 7-местном Grand C-Max много поклажи не возьмешь
Одинаковые с лица авто заметно отличаются за центральной стойкой кузова. 5-местный C-Max кажется более подтянутым и компактным, зато у 7-местного Grand C-Max более практичные сдвижные задние двери – их удобство оценит тот, у кого дети уже лупили по соседним авто на тесных парковках
Передачи механической коробки включаются точно, а упругий ход рычага гармонично сочетается с настройками руля и подвески. Настройки ходовой части и рулевого управления изменили. На неровностях испанских дорог плотная подвеска упруго пружинит. Несмотря на более жесткие сайлент-блоки, в крутых поворотах и на круговых развязках заметны крены кузова, но машины уверенно стоят на траектории. Обе они демонстрируют точность реакций. Руль помогает держать четкий ноль, а при его отклонениях уверенное, упругое сопротивление обеспечивает отличную обратную связь.
Новые авто сохранили динамичный агрессивно-спортивный стиль, присущий моделям с голубым овалом несколько последних лет
Семейное положение
Если вы неравнодушны к драйверским возможностям Ford Focus и не хотите расставаться с удовольствием от его управления, но семья ваша увеличилась, то один из этих минивэнов (тут уж сами решайте, нужен ли вам третий ряд) легко сможет перекрыть все потребности.
Резюме
Кузов и комфорт
Новое лицо заметно освежило знакомые модели. Пользоваться аудиосистемой, климат-контролем и навигацией стало удобнее. Отличная шумоизоляция и плавность хода. Двери закрывают пороги, оставляя их чистыми.
Силовой агрегат и динамика
Прежние мощности теперь развивают новые моторы меньшего объема. При этом возросла их топливная экономичность и снизились выбросы СО2. С таким озорным поведением в поворотах минивэны оставляют впечатление молодежных машин. С дизелем динамика авто схожа, а экономичность выше.
Финансы и оснащение
Авто обзавелись новыми функциями: бесконтактным управлением дверью багажника, системой автоматической парковки (параллельно и перпендикулярно), системой автоматического торможения в городе, адаптивными фарами, усовершенствованной системой крепления детских кресел, улучшенной защитой головы и шеи, системой Ford MyKey.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Осматриваем снаружи.
Но к подробному рассматриванию и обсуждению этой особенности мы вернемся чуть позже, пока же несколько слов о дизайне. Несмотря на то, что B-Max является ближайшим родственником Fiesta — автомобили построены на одной платформе — по своей философии он ближе к «старшему» С-Max. У них схожие однообьемные кузова, высокие крыши и оформление кормы, вот только B-Max заметно короче. И быть бы ему стандартным микровеном, если бы не одно главное «но».
Оригинальное «дверное» решение получило название Easy Access Door System. Центральная стойка здесь отсутствует, как таковая — он интегрирована и в передние и в задние двери. Это хорошо заметно по более массивным рамкам и двум замкам: вверху (в крыше) и внизу (в пороге).
Но пока вы не распахнете переднюю и заднюю дверь вместе, главная «фишка» машины будет оставаться незамеченной. Зато после демонстрации такого фокуса, выражение лиц зрителей заметно меняется. Убедившись, что это не розыгрыш и не обман зрения, они тут же начинают озадачиваться вопросами «А как с прочностью?», «Что с безопасностью?» Инженеры Ford предвидели это, поэтому сразу озаботились проведением тестов по безопасности EuroNCAP. Итогом можно смело хвастаться — 5 из 5 звезд. Что собственно фордовцы и делают, разместив соответствующую наклейку на торце передних дверей. Кроме того, инженеры уверяют, что большая часть кузова выполнена из высокопрочных сталей. К несомненным плюсам следует отнести и количество систем активной и пассивной безопасности. Так, ABS, ESP и 7 airbag, включая коленную для водителя, являются базовым оснащением.
Передняя и задняя дверь открываются и закрываются абсолютно независимо друг от друга, точно так же, как и пятая дверь (багажника) может открываться закрываться при сдвинутых задних. Последние сдвигаются по традиционной схеме, с помощью направляющих в порогах и заднем крыле.
Справедливости ради отметим, что попытки сделать подобный кузов были предприняты американскими производителями довольно давно — еще в 50-60-х годах прошлого столетия. Кузов типа седан выполнялся с половиной центральной стойки, которая не доходила до крыши, а служила лишь для крепления к ней задних дверей (ну и усиления силовой конструкции кузова). Такие автомобили получили название “хардтоп”.
Трансмиссия
Лишь 2.0 TDCi (кроме 116 л.с.) мог комплектоваться автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением PowerShift. Остальные шли в паре с 6-ступенчатой механикой.
1.6 Ti-VCT сочетался исключительно с 5-ступенчатой МКПП iB5 производства Getrag. Несмотря на легкие и точные переключения, конструкция коробки уже не нова. Она появилась у Форда в середине 90-х годов с приходом Fiesta 96. В прошлом iB5 была немного шумной, но с тех пор коробку модернизировала, и в С-Мах она уже не шумит.
Роботизированная Powershift отказывает не часто. Впрочем, отдельным владельцам приходилось менять либо сцепление, либо мехатроник, а кое-кому — и то и другое. Каждые 60 000 км необходимо обновлять масло в коробке. Это поможет продлить срок службы сцепления, работающего в масляной ванне.
Одна из типичных проблем робота — неисправный датчик скорости вала.
В течение 2017 года верхняя отделка C-Max была заменена титаном, появились такие новые функции, как регулируемое по высоте пассажирское сиденье и высококачественная аудиосистема Sony. Мониторинг слепой зоны теперь является дополнительной опцией, а камера заднего обзора становится стандартной. Доступная информационно-развлекательная система Sync3 была обновлена, и теперь совместима с Apple CarPlay и Android Auto.
Как мы тестировали Ford C-Max 2017
Просторный?
Если кратко, то Ford C-Max Energi – это привычный минивэн Ford C-Max плюс техника подзаряжаемого гибрида серии Energi, которая в прошлом знакома по модели Fusion Energi: атмосферный бензиновый двигатель, электромотор, тяговый аккумулятор.
Памятуя прошлый седан, первый вопрос, который меня интересовал: а что там с багажником? С одной стороны – компания Ford явно не станет усложнять и удорожать конструкцию, а попросту разместит аккумулятор в багажном отсеке. С другой стороны – все-таки перед нами минивэн, который изначально отличается лучшими грузовыми качествами: вагонная компоновка кузова, больше проем для загрузки, прямоугольный багажник, важно сохранить складное заднее сиденье.
Традиционно для подобных случаев, опознать подзаряжаемый гибрид непросто – он практически во всем повторяет обычные ДВС-версии конкретно взятой модели автомобиля. Однако намеки «для знатоков» есть: лючок для зарядки в переднем крыле, логотипы «Energi» по кузову. Салон на первый взгляд также неотличим – и это хорошо: просторно! Спереди удобные сиденья и довольно качественные материалы отделки. Сзади огромный запас места над головой и для коленей, есть дефлекторы вентиляции и тайнички в полу. Тяговый аккумулятор занял немалую часть багажного отсека, да еще сумки придется поднимать выше. Однако оставшийся багажник радует удобной прямоугольной формой, есть ниши-полочки, да и складывающиеся спинки заднего сиденья на месте.
На ходу Ford C-Max Energi похож на обычный минивэн Ford C-Max, причем в довольно мощной версии. Ведь суммарная мощность гибридной силовой установки составляет почти 200 «лошадок», благодаря чему разгон 0-100 км/ч занимает девять секунд. Хорошая динамика, приятный «запас» под правой ногой, незаметные переключения моторов – ни малейших рывков или заминок. Однако работа гибридного привода ощутима на слух: где-то гудит электромотор, а вот включился ДВС… Не сказать чтобы громко, но по тону и характерным звукам сразу различаешь тип мотора, который сейчас работает.
Традиционно для автомобилей Ford, минивэн C-Max хорошо сочетает плавность хода и управляемость – реакции на руль быстрые, да и для высокого кузова крены невелики. Однако с учетом пробега и возраста автомобиля (см. пункт о цене) я понимаю, что здесь заслуга недавно перебранной подвески. Поэтому ходовые качества Ford C-Max Energi будут напрямую зависеть от его состояния и вашего внимания к подвеске.
Из оригинальных особенностей гибрида Ford C-Max Energi обязательно отмечу рычаг «автомата» с положениями «D» и «L». В первом случае – это режим обычной езды и движение накатом. Во втором случае – это режим более интенсивной рекуперации, когда при отпускании педали акселератора гибрид начинает ощутимо замедляться, а электромотор трудится в виде генератора и накапливает энергию в аккумуляторную батарею. Также присутствует кнопка «EV» – принудительный перевод гибрида в режим электромобиля: он будет максимально долго ехать на электротяге, запуская ДВС лишь при необходимости резкого ускорения или при полном разряде тягового аккумулятора.
Кстати, максимально долго – это сколько? Производитель обещает 36-44 км в зависимости от цикла замера, плюс обещан расход около 1,6-2,1 л на 100 км пути. Но в реальности (вспоминая прошлые гибриды Volvo XC90 T8, BMW 530e, Ford Fusion Energi, BMW X5 40e) обещанные заводские цифры, полученные в идеальных лабораторных условиях, несколько далеки от реальности: лучше рассчитывать на 20-30 км запаса хода на электротяге и расход около 4-6 л на 100 км пути.
Панель приборов состоит из центрально-расположенного спидометра и двух дополнительных дисплеев. Один из них позволяет полностью отслеживать все параметры работы гибридного привода – езда на электротяге или ДВС, рекуперация, расход. Крупный сенсорный дисплей по центру передней панели дает информацию о потребителях электроэнергии, позволяет настраивать режим зарядки и предварительного прогрева/охлаждения салона, а также отвечает за управление стандартными функциями – аудиосистема, подключение телефона, настройки. Рычаг «автомата» предлагает выбор между режимами езды «D» или «L», кнопка «EV» – это «режим электромобиля».
LADA Granta
Дверной проем LADA Granta при краш-тесте сузился лишь на 7,2 см. Смещение педалей также удовлетворяет всем нормам.
Потенциальные травмы ног вероятны лишь от осколков пластика, сама нагрузка на нижние конечности невелика.
Параметры травмирования головы, шеи, а также сжатие ребер манекена не превышают абсолютно безопасных показателей для водителя, но для пассажира они находятся в зоне, близкой к опасной. Последнее не позволяет дать общую удовлетворительную оценку безопасности.
Комплектации и цены
На отечественном рынке гибрид Ford Escape можно найти не часто. Средняя стоимость кроссовера, зафиксированная в официальных информационных источниках, в зависимости от модификации и года выпуска, может составлять 434 (2000 г.) – 1682 (2013) тыс. рублей.
В России официальные продажи кроссовера велись в 2008-2010 гг. Стоимость авто, в полноприводной комплектации с 2,3 литровым двигателем мощностью в 145 л.с. и 4-ступенчатой коробкой передач, могла достигать 790 тыс. руб.
В 2013 году обновленный гибрид появился на российском рынке под названием Kuga, обладающим четырьмя комплектациями: Trend, Trend Plus, Titanium, Titanium Plus. Стоимость авто стартует в самой простой комплектации с отметки в 949 тыс. руб. и может достигать в самой дорогой версии 1520 тыс. руб.
Ford Escape признается надежным и достаточно комфортабельным автомобилем. На отечественном рынке эскейп гибриl– гость не частый. Но в исправном состоянии может порадовать владельцев хорошими ходовыми показателями и невысоким расходом топлива.
Статьи c упоминанием слов: