Mazda CX‑30, Skoda Karoq, Subaru XV: большой тест кроссоверов
Содержание
- 1 Mazda CX‑30, Skoda Karoq, Subaru XV: большой тест кроссоверов
Mazda CX‑30, Skoda Karoq, Subaru XV: большой тест кроссоверов
Некогда популярная Mazda 3 покинула рынок в пользу кроссовера CX‑30. Техника плюс-минус та же, а цена и интерес покупателей существенно выше. Зато Karoq локализован по полному циклу — потому и стóит дешевле, и выбор модификаций предлагает самый широкий. У более дорогого Subaru XV есть свои преимущества: например, внушительный клиренс.
Skoda Karoq
Subaru XV
Премьера состоялась в 2017 году. Фактически это хэтчбек Impreza с увеличенным клиренсом и защитным обвесом кузова. Сделан в Японии.
Бензиновый 2.0 (150 л.с.) — от 2 459 000 ₽*
* Цена рестайлинговой версии.
Mazda CX-30
Дебютировала весной 2019 года, до России добралась в начале 2021‑го. У нас предлагается только с одним двигателем. Собирается во Владивостоке.
Бензиновый 2.0 (150 л.с.) — от 1 683 000 ₽
Mazda 3
Оценивать безопасность Мазда 3 поручается европейскому комитету по проведению краш тестов автомобилей для оценки активной и пассивной безопасности по программе Euro NCAP. Система оценки представляет собой балльную систему, выраженную в итоговый пятизвездочный рейтинг. Для испытаний безопасности автомобиля проводится моделирование реального ДТП.
Результат Мазда 3 последнего поколения, как и предыдущего, по итогам проведенных испытаний составляет 5 звезд. Это хороший рейтинг безопасности автомобиля и его оснащения противоаварийными системами. При фронтальном ударе на скорости 64 км/ч водитель и передний пассажир не получат серьёзных повреждений. В этом тесте автомобиль заработал 33,8 баллов.
[статья] Краш Тесты Оценка: 



#1
guruVRN
- 普洱茶 Чайный пьяница на черном стелсе
- Группа: Пользователь
- Сообщений: 21 060
- Регистрация: 10 Январь 08
- Возраст: 50
- Пол: Мужчина
- Город: Воронеж
- Интересы: Кто цай не пьет.тот цмо(с) Dr.F
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КРАШ-ТЕСТОВ IIHS
Фронтальный краш-тест IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) проводится на скорости 64 км/ч. Автомобиль бьется о сминаемый барьер со смещением, имитирующий капот встречного автомобиля — так же как и в европейских тестах EuroNCAP. Такое испытание ближе к реальной действительности, чем краш-тесты, которые проводит NHTSA (Национальная администрация дорожной безопасности). (NHTSA бьет машины строго «в лоб» о бетонную стену, разгоняя их до 56 км/ч).
Тест IIHS на боковой удар имитирует типовое ДТП — столкновение с внедорожником, проезжающим перекресток на красный свет. В бок легковушки на скорости 50 км/ч врезается тележка с деформируемым барьером, имитирующая капот внедорожника или пикапа. Когда высокая и тяжелая машина бьет в бок легковушки, всю тяжесть удара принимают на себя не только противоударные брусья в дверях, но и боковые стойки. Пассажиры легкового автомобиля в такой ситуации в прямом смысле рискуют головами. Поэтому очень важно, чтобы в попавшей под удар джипа легковушке были как боковые подушки безопасности, так и надувные занавески. Очень важна, естественно, и общая жесткость кузова.
НОРМЫ ECE R94
Правило ECE R94 — фронтальный удар легкового автомобиля о деформируемый барьер со скорости 56 км/ч водительской стороной передка со смещением 40% — было введено в действие в Европе в 1996 году. Этому предшествовала долгая «торговля» — законодатели и разработчики новых правил (в частности, специалисты английской лаборатории TRL) хотели ужесточить нормативы, а автопроизводители говорили о своей неготовности, что было истинной правдой. Ведь в те времена испытания смещенным фронтальным ударом практиковали только самые передовые компании — например, Daimler-Benz. В итоге скорость была снижена до 56 км/ч. А специалисты TRL совместно с инициативной группой разработали более жесткий стандарт, который и лег в основу методики EuroNCAP, — удар со скорости 64 км/ч с повышенными требованиями к критериям травмирования (в частности, с введением промежуточных «цветных» градаций от «зеленой» до «коричневой» и системы штрафных баллов).
В конце 90-х годов в нормы ECE R94 укладывались все новые модели, представленные в Европе. Оказалось, что даже отечественные автомобили удовлетворяют этим нормативам — кроме вазовской «классики». Ока, Нива, Самары — все они могут получить сертификат соответствия ECE R94. Но краш-тест по правилам EuroNCAP они проваливают ¬ с треском металла и пластика!
Почему? Главное — потому что зависимость энергии от скорости квадратична. И переход с 56 на 64 км/ч оборачивается ростом кинетической энергии на 30,6%. Просто те из автомобилей, которые рассчитаны «под EuroNCAP», держат более сильный удар без ущерба для пристегнутых седоков. А те, что готовились только для сертификации, — нет.
Статистика подтверждает, что испытания на скорости 64 км/ч намного точнее отражают реальный уровень защиты при аварии: риск получить травмы и увечья в «пятизвездочном» автомобиле вдвое ниже, чем в «двухзвездочном». А ведь Geely Otaka, равно как Chery Amulet, Иж Ода, Ока или Таврия, не заслуживает вообще ни одной звезды в рейтинге EuroNCAP.
Ну и что, спросите вы? Ездят же люди на таких машинах, и ничего. Вполне довольны, особенно с учетом дешевизны этих автомобилей. Проблема лишь в одном — в вероятности попасть в серьезную аварию. Дай бог, чтобы этого не случилось ни с одним владельцем Амулета, Отаки, Оды, Оки, старой иномарки… Потому что когда в лоб вылетит неуправляемый встречный автомобиль, мысль о том, что собственная машина, в сущности, не так уж и плоха, может оказаться последней.
Правила EuroNCAP на английском языке в формате PDF
Mazda CX-9
Мазда СХ-9 — кроссовер среднего размера J-класса, выпускаемый японским автопроизводителем Mazda Motor с апреля 2006 года и по настоящее время. Двигатель расположен спереди поперечно с приводом на все колеса или модели с передним приводом. Это второй полноприводный автомобиль компании Мазда и их первый семиместный кроссовер с тремя рядами сидений. Производство находится в Японии (г. Хиросима). Не продается в Японии из-за больших размеров кузова и объема двигателя. Создан в основном для североамериканского рынка.
Самыми близкими по размеру, функциям и цене являются следующие автомобили — Audi Q7, Infiniti JX, Hyundai Grand Santa Fe, Toyota Highlander, Ford Explorer, Nissan Pathfinder и Volkswagen Touareg. Всего было выпущено два поколения автомобиля СХ-9.
Первое поколение (TB, 2006−2016)
13 апреля 2006 года на Международном автосалоне в Нью-Йорке было представлено первое поколение Мазды СХ-9 с кодом «TB». Автомобиль основан на платформе «Ford CD3», на которой также основаны Ford Edge, Ford Fusion, Mercury Milan, Lincoln MKZ и Mazda6. Кузов в форме 5-ти дверного внедорожника длиной 5075 мм, шириной 1935 мм и высотой 1730 мм. Снаряженная масса составляла 2054 кг.
С 2006 года автомобиль оснащался шестицилиндровым бензиновым двигателем «Ford V6» объемом 3,5 литра (3496 см 3 , V6, 263 л.с.), а с 2008 года его заменили мотором объемом 3,7 литра (3726 см 3 , V6, 277 л.с.). Дизельных двигателей не устанавливали. Трансмиссия только 6-ти ступенчатая автоматическая «F21».
Стандартное оборудование безопасности включает в себя мониторинг слепых зон, видеокамера заднего вида, система предотвращения столкновения, электронный контроль устойчивости, контроль тяги, контролирование переворота, передние подушки безопасности, а также три ряда шторных подушек безопасности.
В 2008 году автомобиль получил награду «кроссовер года» от американского журнала «Motor Trend». В этом же году завоевал премию «Грузовик года» в Северной Америке.
Для модели 2010 года провели незначительный рестайлинг, который принес новую радиаторную решетку, более качественную отделку салона и обновленные фонари. Также добавили трехзонный климат-контроль и Bluetooth громкую связь. В 2013 году автомобиль также подвергли рестайлингу, изменив решетку радиатора, фары, передние вентиляционные отверстия.
Второе поколение (TC, 2016−настоящее время)
В ноябре 2015 года на автосалоне в Лос-Анджелесе было представлено публике второе поколение Мазды СХ-9 с кодом «TC». Автомобиль является совершенно новым и базируется на платформе и механизмах технологии SkyActiv, которая представлена компанией Mazda Motors в 2011 году. Кузов выполнен в виде 5-ти дверного внедорожника длиной 5075 мм, шириной 1969 мм и высотой 1747 мм. Снаряженная масса составляла 1924 кг.
Н автомобиль устанавливают четырехцилиндровый бензиновый рядный двигатель объемом 2,5 литра «SkyActiv-G» с турбонаддувом мощностью 227 л.с. или 250 л.с. Двигатель работает вместе с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
К уже существовавшим в первом поколении системам безопасности во второе поколение добавили много новых активных систем безопасности. К ним относятся круиз-контроль с радаром с функцией «Стоп/старт», «помощник по езде в полосе», «предупреждение о выезде из полосы», «активное управление дальним светом», «система автономного экстренного торможения» (на малой и большой скорости).
В 2017 году по версии австралийского журнала «Wheels» автомобиль получил награду «Автомобиль года». Американский журнал «Car and Driver» назвал CX-9 лучшим кроссовером среднего размера 2017 и 2018 года. Также автомобиль в 2017 году стал финалистом на международном конкурсе «Всемирный автомобиль года».
Тест-драйв новой Mazda CX-5 2017 с дизелем
Дизельный двигатель Skyactiv 2.2 хорошо знаком владельцам Mazda CX-5 2017 первого поколения. Да и мы в свое время именно с ним искали точку «D» в Мазда СХ-5.
Даже без системы активного шумоподавления в салоне очень тихо. И за музыкой ровный, мягкий и спокойно-невозмутимый рокот двигателя пробивается только тогда, когда крутишь мотор при разгоне.
Skyactiv 2.2 на Mazda CX-5 2017
Шикарный крутящий момент в 420 Нм двигатель выдает уже при 2000 об/мин. Так что уверенное ускорение начинается быстро. Да и по мощности в 175 л.с. этот 2,2-литровый агрегат превосходит своих конкурентов.
Выверенная на авто первого поколения эргономика перекочевала и на Махда СХ-5 2017 второй генерации. Знакомы блоки переключателей, но внешний вид торпедо стал привлекательней за счет более сложной архитектуры.
Работает мотор только с 6-скоростным автоматом. Коробка переключается комфортно, мягко и оперативно. Поэтому силовой агрегат очень быстро откликается на добавление газа на маленькой скорости, например, после проезда лежачих полицейских.
И ручной режим переключения здесь вполне логичный: толчком рычага вперед понижаем передачу, назад – повышаем. Впрочем, автомат продолжает реагировать на кикдаун. Поэтому перед поворотом или обгоном резким ударом по педали можно легко сбросить сразу несколько ступеней, а не переключать их вниз постепенно.
Мотор Skyactiv 2.2 демонстрирует отличные показатели мощности и крутящего момента. При этом он еще и достаточно экономичен. Расход топлива во время теста на уровне 2-литровых двигателей конкурентов.
С таким силовым агрегатом новая Mazda CX-5 2017 до сотни разгоняется за 9,5 с, совсем немного уступая самой мощной бензиновой 2,5-литровой модификации, но едет на 11 км/ч быстрее – 206 км/ч.
Для 2,2-литрового объема и отличных характеристик мотор еще и довольно экономичен. Средний расход топлива во время теста был в пределах 8,5 л на сотню. В пробках он поднимается до 9 л, но на чистых дорогах опускается ниже 8 л.
Системой выключения мотора при коротких остановках i-Stop можно управлять педалью газа и рулем. Она позволяет остановить машину без остановки двигателя или запустить его не начиная движения.
Так что покатайся я на Мазде СХ-5 2017 дольше – и средний показатель был бы еще лучше. В этом так же заслуга системы выключения мотора при коротких остановках i-Stop. Причем здесь она действительно интеллектуальная.
Если не хотите полностью отключать систему кнопкой, то достаточно просто плавно остановить машину, чтобы двигатель продолжал работать. Но как только сильно дожимаешь педаль, мотор тут же «засыпает».
А «разбудить» его можно, просто дернув руль. Очень удобно, когда неожиданно возникает необходимость выкрутить колеса на стоящем автомобиле.
G-Vectoring Control на Mazda CX-5 2017
Как и ранее, Mazda CX-5 2017 не позволяет влиять на распределение крутящего момента по осям. За все отвечает электроника. И усовершенствованный полный привод I-Activ AWD с системой G-Vectoring Control отлично себя показал.
С мотором SKYACTIV 2.2 новая Mazda CX-5 до сотни разгоняется за 9,5 с, что всего на 0,3 с дольше, чем самая мощная бензиновая 2,5-литровая модификация. При этом расход топлива заявлен намного более скромный – от 5,3 до 6,7 л на 100 км (против 6,1-8,7 л у бензинового авто), а максимальная скорость самая высокая – 206 против 195 км/ч.
По глубокому снегу и сильно разрытой дороге с глубокими ямами, укрытой плотной коркой чистого льда, СХ-5 идет очень уверенно. И только похрустывание тормозов подсказывает, что одно из колес периодически теряет сцепление и электроника имитирует блокировку межколесных дифференциалов.
С дизельным мотором Skyactiv 2.2 работает только автоматическая коробка передач. Ручной режим переключения здесь вполне логичный: толчком рычага вперед понижаем передачу, назад – повышаем. Впрочем, автомат продолжает реагировать на кикдаун. Поэтому перед поворотом или обгоном резким ударом по педали можно легко сбросить сразу несколько ступеней, а не переключать их вниз постепенно.
Но и это на такой дороге происходит реже, чем я ожидал. Здесь главное – внимание к выбору траектории, чтобы не упереться передним бампером в очередной яме. Ведь, несмотря на хороший клиренс в 200 мм, передний свес первым начинает утюжить наст.
Система мониторинга мертвых зон боковых зеркал – со звуковым сигналом. Она также предупреждает о машинах на поперечных курсах при движении задним ходом. Это очень помогает на парковках около супермаркетов и при выезде из ряда припаркованных машин или двора/гаража.
Сиденья переднего ряда на удачной высоте. Это оценят те водители, кто в течении дня часто садиться за руль и покидает машину.
В поворотах G-Vectoring Control поигрывает крутящим моментом на колесах, но за рулем этого даже не замечаешь. Просто едешь уверенно и естественно. Помощь системы наиболее заметна на скользких дорогах, но снег и лед сошли в самом начале нашего теста, причем кое-где – и с асфальтом.
Если спереди и сзади сидят люди среднего роста, то с местом для ног на втором ряду проблем не возникает. А над головой вообще раздолье.
Но как раз благодаря выбоинам представилась прекрасная возможность сделать комплимент подвеске новой Mazda CX-5 2017.
С приятным комфортом
По разбитым дорогам и снежным надолбам, на которых любую машину трясет, как на вибростенде, новая Мазда СХ-5 2017 едет собранно и тихо. Кузовные и салонные панели молчат, подвеска затаила дыхание и пружинит с приятной легкой упругостью.
Задний ряд складывается в удобных пропорциях 40:20:40. Именно поэтому на левой стенке багажника сразу две ручки. Таким образом, можно отдельно сложить центральную секцию.
А швы, трещины, горбики и проплешины асфальта машина проходит очень комфортно даже на колесах с 19-дюймовыми дисками. При этом кроссовер точно и приятно управляется.
Усилия на руле небольшие, а реакции машины мягкие. Авто выглядит очень сбалансированным с легким приоритетом комфорта. Я бы хотел чуть больше жесткости в руле и подвеске, но тогда это был бы уже BMW.
Технические характеристики Mazda CX-5 2017 Skyactiv 2.2
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Ходовые качества модели
Габариты транспортного средства не мешают ему неплохо вписываться в повороты и совершать манёвры. Трансмиссия работает незаметно – особенно при включении режима «Спорт», в котором переход на более низкую передачу происходит практически мгновенно. Благодаря высокому клиренсу, машина неплохо реагирует даже на заметные ямы и ухабы – хотя намеренно ехать по бездорожью на CX-9 нежелательно. Со временем такие поездки приведут к необходимости серьёзного ремонта. И даже сравнительно доступная стоимость запчастей на кроссовер не позволит обойтись без серьёзных затрат на восстановление нормального состояния автомобиля.
Рис. 7. Проверка кроссовера на проходимость.
Плавное движение кроссовера позволяет очень комфортно чувствовать себя всем находящимся в салоне людям. А дополнительный комфорт во время поездки обеспечивается хорошей шумоизоляцией салона – особенностью, полученной за счёт увеличения толщины днища и дополнительного звукоизоляционного слоя. И, хотя идеальной тишины внутри добиться, естественно, не получится, и водитель, и каждый пассажир, наверняка, оценят работу инженеров Мазды в этом направлении. Тем более что практически полное отсутствие посторонних звуков повышает эффект работы аудиосистемы.
Рис. 8. Автомобиль на трассе.
Search by Make
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- BMW
- Buick
- Cadillac
- Chevrolet
- Chrysler
- Dodge
- FIAT
- Ford
- Genesis
- GMC
- Honda
- Hyundai
- INFINITI
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Land Rover
- Lexus
- Lincoln
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Porsche
- RAM
- Subaru
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- About Us
- Contact Us
- Site Map
- Terms of Service
- Privacy Policy
- Do Not Sell My Personal Information
- Ad Choices
A member of the Cars.com family. NewCars.com ® is a registered trademark. © Copyright 1995 — 2021.
Certain specifications, prices and equipment data have been provided under license from Chrome Data Solutions («Chrome Data»).© 2021 Chrome Data Solutions, LP. All Rights Reserved. This information is supplied for personal use only and may not be used for any commercial purpose whatsoever without the express written consent of Chrome Data. Chrome Data makes no guarantee or warranty, either expressed or implied, including without limitation any warranty of merchantability or fitness for a particular purpose, with respect to the data presented here. All specifications, prices and equipment are subject to change without notice.
Интерьер CX-4 2017
В оформлении интерьера новинки просматривается стилистика Mazda CX-3 и CX-5, однако производитель несколько изменил архитектуру передней и центральной консоли. Рабочее место водителя представлено крупным трехспицевым мультирулем, а также оригинальным щитком приборов, где главенствующая роль неожиданно отведена аналоговому тахометру, у основания которого находится цифровой индикатор текущей скорости.
Эргономика и расположение кнопок не вызывает никаких вопросов и не требует дополнительного привыкания, так что общий язык с автомобилем находишь буквально с первых километров. Центральная часть торпедо выполнена в лаконичном немецком стиле и представлена отдельно стоящим 7-дюймовым экраном мультимедийного блока и простым, но информативным блоком управления микроклиматом.
Кресла передних седоков имеют хорошо выраженную боковую поддержку, а наличие большого числа регулировок позволяют комфортно усесться человеку любой комплекции. Задний же ряд сидений ничем примечательным не выделяется, более того, из-за специфики кузова тут достаточно ограниченный запас свободного места во всех трёх направлениях (особенно по высоте).Объем багажника в обычном положении составляет 400 л, но совершив небольшие манипуляции с сидениями второго ряда, складывающимися в пропорции 40:60, можно получить 1228 л полезного объёма. В подполье багажного отделения находится ремкомплект и докатка.
Используемые материалы и подгонка всех деталей интерьера на очень высоком уровне. Более того, покупатель может выбрать одну из четырёх расцветок салона, где среди традиционного бежевого, чёрного и белого присутствует довольно экзотичный красный цвет отделки.
Технические характеристики и начинка
Со слов руководства компании, Mazda CX-5 2022 модельного года будет соответствовать более высоким стандартам не только по дизайну, но и по производительности. Здесь секретов почти не осталось: в гамму попадут новые рядные «шестерки», причем, это будут и бензиновые, и дизельные двигатели.
Также в линейке окажется новый подключаемый гибридный четырехцилиндровый мотор – обязательная опция для японского бренда в Европе, где Мазда CX 50 2022 модельного года придется соперничать с весьма серьезными конкурентами. Не удастся обойтись и без спортивной версии паркетника – минимум 400-сильной, которая будет сколь-нибудь сравнима с аналогами от BMW.
Сам же список силовых агрегатов для CX 50 уже опубликован на сайте компании, правда, указаны лишь названия и обозначения их версий без уточнения технических характеристик:
- Skyactiv-G 2.5T,
- Skyactiv-D 2.2,
- Skyactiv-D 3.3,
- Skyactiv-G 2.5 48V M Hybrid,
- Skyactiv- X 3.0 48V M Hybrid.