Acura MDX 2014; 2015: разумная роскошь
Содержание
Внешне автомобиль смотрится роскошно и в тоже время агрессивно со своими габаритами и решеткой радиатора. Такие большие параметры объясняются необходимость разместить сидения для семи персон внутри. Данная модель Акура МДХ укомплектована современными светодиодными фарами, состоящими из пяти блочков-линз.
Такое даже в премиум моделях встречается не так часто. Формы кузова обладают прекрасными показателями аэродинамического сопротивления, поэтому они будут сохранены и последующих моделях. Зеркала заднего вида максимально приближают объекты, что они порой дальше реального расстояния, но и к этим моментам водители привыкают.
Автомобиль представлен в различных цветах и каждый может подобрать себе подходящий вариант. Внешние составляющие всегда можно оценить на фото, где представлен интерьер, внешние качества авто.
Экстерьер
Роскошный внедорожник в своем новом варианте имеет следующие размеры: 4934/1716/1962 мм. (длина/высота/ширина), являясь при этом 7-местным, колесная база стала больше – 2820 миллиметров. Новая Акура похожа на спортивный автомобиль, благодаря заостренной линии крыши, точеному переду и плавным линиям задней части.
Передняя часть изменилась и стала более яркой, выразительной, эмоциональной и современной. Перед кроссовера отличается большим обилием хромированных деталей, оригинальным щитом фальшрадиаторной решетки, стильными массивными воздухозаборниками на крупном бампере, вытянутыми фарами со сложной светидиодной начинкой.
[sc:rsy] Разрабатывая новую внешность для МДХ, дизайнеры пользовались советами специалистов по аэродинамике. Поэтому у автомобиля с такими плавными очертаниями коэффициент сопротивления потоку воздуха на 17 процентов меньше, чем раньше. Для удобной посадки кроссовер имеет крупные дверные проемы, 5-я дверь оснащена электроприводом и на фоне массивного бампера выглядит аккуратно и компактно.
У новой Акуры могучая корма, ну а как по-другому? 7-местный внедорожник не может выглядеть компактно. Заднюю часть украшает большая габаритная светотехника со светодиодами. Очень удачно скрыты патрубки выхлопной системы. В целом, оценивая внешний вид, можно сказать, что Акура MDX 3-го поколения приобрела солидности и статусности, чего так не хватало в прошлых моделях.
Салон напоминает кабину космического корабля. В случае с японцами – дело уже привычное, но от того не перестающее быть интересным. В таком интерьере уж точно не скучно! Но приборы-то тут земные, аналоговые.
По шумоизоляции MDX плохого ничего не слышали. Она тут обещает быть на высоте. Помимо системы активного шумоподавления ANC, специально для России машину оснастили многослойными шумоизолирующими стёклами передних дверей и лобового стекла! Ставим плюсик японо-американцу.
Российские особенности Acura MDX
Модель прошла программу адаптации специально для российского рынка. Производители увеличили клиренс до 200 мм (в Америке – 185 мм) и максимальную скорость до 220 км/ч (в Америке – 190 км/ч). Кроме того, в России машины будут оснащены многослойными шумоизолирующими стёклами – лобовыми и передних дверей, системой подогрева руля и более эффективным обогревом лобового и заднего стекла. Днище будет покрываться дополнительным слоем антикоррозионного покрытия, а моторный отсек будет защищён снизу пластиковой панелью.
Акура MDX против Инфинити JX35
АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!
Acura MDX Oбщий рейтинг — 75% / Всего голосов — 384
Infiniti JX35 Oбщий рейтинг — 65% / Всего голосов — 278
С равним похожие по цене и техническим характеристикам автомобили в тест драйве: новая Акура MDX против Инфинити JX35 (новый индекс QX60). По мудреным индексам в названии Акура и Инфинити в 2014 году для нас равны.
Сейчас в фокусе «Акура МДХ», который существенно отличается от оригинальной американской версии, хотя собран он в США, в России его цена начинается от 2,5 млн. руб.
Несмотря на общее сходство, между «Акурой» и ее ближайшими конкурентами из «Лексуса» и «Инфинити» можно выделить одно существенное различие. Маркой «Акура» всегда управляли инженеры, а не маркетологи и финансисты.
Акура МДХ: Бензиновые атмосферные моторы – гордость марки Honda и этот V6 тоже не подкачал. Почти 300 «лошадей», ровная тяга и приятное звуковое сопровождение. А при спокойной езде стрелка не поднимается выше 2000 обмин, а расход топлива укладывается в 10-12 литров на сотню.
Нынешний руководитель «Акуры» Джим Келлер, до того как возглавить компанию, занимался как раз разработкой и доводкой нынешнего, третьего по счету Acura MDX. В отличие от младшей модели RDX, которая как и Honda Pilot, создана на увеличенной платформе Honda CR-V, в Acura MDX за основу взято существенно переработанное шасси большого седана Legend и его фирменная система полного привода SH-AWD (Super Handling – AWD).
Изюминка в активном заднем дифференциале, где на каждой из полуосей установлены электронно-управляемые муфты, позволяющие перераспределять крутящий момент, подаваемый на каждое из колес. Это в первую очередь важно в поворотах, где внешнее более загруженное колесо имеет лучшее сцепление с дорогой, а значит может переварить большую тягу и обеспечить лучший разгон. Поэтому нет ничего удивительного, что доводка Acura MDX проводилась в том числе и на гоночной трассе Нюрбургринг.
На руле масса разнокалиберных клавиш, но разобраться с ними достаточно легко
Однако зачем нужны все эти заколдованные буквы и соответствующая инфографика на панели приборов, если речь идет о семейном семиместном автомобиле, которым практически всегда управляет домохозяйка?
Привыкать пользоваться парой дисплеев на консоли справа придется долго. За неделю я не освоил и половины из имеющихся функций. Главная идея – возможность настраивать под себя практически всю бортовую электронику. Но делать это можно исключительно на стоящем заведенном автомобиле. Причем учитывая количество подменю разобраться в нем пробке не успеваешь. Надо действительно останавливаться, открывать инструкцию и внимательно разбираться.
Один мой друг, который стоит двух, давно и непреклонно влюблен в «Акуру MDX» и ее создателя Джима Келлера. Будучи инженером по образованию, для своих ежедневных поездок Келлер на протяжении последних 10 лет использует «911-й» поколения «996» – это последний из классических Porsche с воздушным охлаждением.
Только представьте себе, не бедный человек, американец, на протяжении многих лет ежедневно сознательно отказывает себе не только в климат-контроле и автомате, но даже в банальной АБС, исключительно ради управляемости и фирменного рокота оппозитной шестерки. Такой набор драйверских приоритетов просто не может не проявится в любом автомобиле, который выходит из его рук.
Acura MDX на набережных Москвы, устав бороться с пробками.
Вот и мой друг, который познакомился еще с предсерийной «Акурой» российской спецификации на горных дорожках Абрау-Дюрсо, обещал мне ни с чем не сравнимое удовольствие от езды. Поэтому каждая моя поездка на кроссовере сопровождалась напутствием, что я просто обязан разглядеть в этом огромном 7-местном автомобиле массой более двух тонн спорткар.
В среднем ряду очень просторно, как по длине, так и по шине – сразу чувствуется, что оказался в семейном автомобиле.
Как ни странно, третий ряд не только детский. Если немного сдвинуть вперед сиденья среднего ряда, то я могу дважды усесться сам за собой. На последнем сиденье, колени, конечно же, оказываются почти на уровне плеч, но если запастись терпением, то ехать можно.
Однако, несмотря на напутствия приятеля, собственное любопытство и гоночный азарт, сколько не старался, я не мог найти в Акуре MDX ни одной спортивной нотки. Да, у нее достойный атмосферный V6 мощностью почти в 300 л.с. и он хорошо сочетается с 6-ступенчатым автоматом. В меру энергоемкая подвеска, не имеет никаких регулировок, но иногда она все-таки пропускает на кузов удары. Даже на проспекте Сахарова можно найти ямку, которая пробьет подвеску до затылка.
В топовой комплектации MDX может одновременно показывать сразу три разных фильма, отвлекая от трудностей дороги. Один переднему пассажиру и два сзади на сверхширокоформатном экране, который делится пополам. Сидящий спереди слышит звук из передних динамиков, а для тех кто сзади имеется пульт ДУ и пара беспроводных наушников. Для загрузки фильмов может использоваться DVD-диск, флешка и плеер, подключаемый «тюльпанами».
Но о каком спорте может идти речь, когда автомобиль обут в традиционные для Америки универсальные всесезонные шины, да и массу в 2200 кг и 5 метров длины высокого кузова никуда не спрячешь. И даже перевод системы IDS, которая управляет в том числе и задним дифференциалом в режим «Спорт», ничего особенно не меняет. Немножко быстрее катапультируешься со светофора и даже если заставить «Акуру MDX» скользить, то никаких особых эмоций это не вызывает.
За могучей хромированной накладкой скрывается радар активного круиз-контроля. Он призван обеспечивать безопасность, но работает грубовато и езда с ним получается нервозной.
Наибольшее раздражение вызывает вспомогательная система следящая за дистанцией до впереди идущего автомобиля. Даже при спокойной езде по МКАД, когда из-за частых ремонтов дороги приходится регулярно перестраиваться, она истошно пищит на разные лады и изрядно отвлекает. Иногда она информирует о сближении спереди или о наличии машины в «мертвой» зоне зеркал, а однажды, в абсолютно безопасной ситуации она сама затормозила и даже затянула ремень безопасности, что удивило меня и изрядно напугало пассажиров. Потом я узнал, что это электроника полностью отключается, но осадочек остался.
Одним словом мы с приятелем уже были на стадии перехода к открытому конфликту. От дифирамбов «Акуре MДX», он начал было переходить к упрекам в моем непрофессионализме, но для меня уж лучше так, чем я скажу то, чего сам не чувствую.
И еще тестовая неделя шла к концу и автомобиль надо бы скоро отдавать. Но тут у меня случилась оказия, пришлось заночевать в глухом Подмосковье, а на работу надо было приехать к 6 утра. Сомнительное сочетание, но собрав волю в кулак и залив в себя несколько чашек кофе в 5 утра я тронулся в путь, думая лишь о том, чтобы не уснуть за рулем.
Ни о каком спортивном режиме и речи не шло, но стоило мне разогнаться немного за 100 км/ч, как «Акура MДX» полностью преобразилась. Это как рассвет над Атлантическим побережьем США – холодный ветер пробирает насквозь, ты всматриваешься в серое небо и океан в попытке найти грань между ними, и вдруг на нем прорезается оранжевый огонек, и жизнь начинается. Отступает озноб и jet-lag, а им на смену приходит идущая изнутри тебя улыбка и вера в прекрасный день.
Восход на Атлантической побережье, штат Масачусетс
Тоже самое произошло и с MDX, в одно мгновение он потерял полтонны веса, на руле появился четкий ноль. «Акура MDX» ожила: никакой реакции на колеи, изящные перестроения и огромное удовольствие на пологих дугах. На тахометре не больше 2000-3000 об/мин, но тяги хватает за глаза, а расход 92-го бензина упал ниже 10 литров на 100 км – что еще желать от семейного автомобиля.
Acura MDX: На центральной консоли под крышкой спрятался огромный бокс, в который рука уходит по локоть, здесь можно запастись завтраком для целой семьи.
Не став дожидаться, я разбудил приятеля и тут же поделился своим открытием. Оказалось что при первом знакомстве с «Акура MДX», он вообще не ездил на нем по городу, и благодаря этому, смог «раскусить» кроссовер с первой же поездки. Поэтому если соберетесь приобретать Acura MDX, настоятельно советую начать тест-драйв хотя бы на свободном участке МКАД, а еще лучше выехать на извилистую дорожку в области.
Ведь, как известно, нельзя дважды произвести первое впечатление и если хотите влюбиться в этот автомобиль, лучше всего начать знакомство именно на высокой скорости.
Вернувшись в городские пробки и строгие скоростные ограничения, я был вынужден сбросить темп и уйти в дела, но внутри себя я знал, что как только мне станет невыносимо скучно и захочется настоящего драйва, мне не надо искать подменный автомобиль. Достаточно выбраться за город и разогнаться хотя бы до 100 км/ч, чтобы MDX снова превратился из семейного дивана почти в спорткар, причем высаживать жену и детей совершенно не обязательно.
Acura MDX для семьи со спортивными амбициями.
Все получилось ровно так как обещал Джим Келлер. Ведь при создании новой Акуры MDX за точку отсчета он взял именно семейные приоритеты, отмерив им 80%, которые за рулем кроссовера должна проводить его супруга, ну а в оставшиеся двадцать вложил собственные спортивные амбиции.
Кстати, совсем скоро, уже в следующем году «Акура» обещает показать нам свой настоящий спорткар, который будет называться NSX и вот там характер его создателей должен проявится в полной мере.
Что касается противостояния, объявленного в заголовке, будущий хозяин-семьянин «Акуры MDX» должен быть хотя бы на 20 % со спортивным бензином в крови, чего совсем не требуется от покупателя «Инфинити JX35».
С 1 июня на российском рынке 7-местный кроссовер MDX предлагается в двух комплектациях – Techno и Advance. В модификации Techno премиальный SUV доступен от 2 549 000 рублей, в модификации Advance от 2 899 000 рублей.
Сомневающимся и в случаях, когда цена не имеет решающего значения, рекомендую прочитать «Инфинити JX35″ по кличке кинотавр» — это тест драйв на кольцевой трассе с техническими характеристиками.
Тест-драйв Acura MDX: Вторая встреча
Первое и наиболее важное замечание, возникшее во время тест-драйва в России, – глюк с электрикой. Напомним, при резких маневрах тестовая Acura MDX «уходила» в перезагрузку, отключая все электронные системы, в том числе усилитель руля. Как я ни «мучил» серийную Acura MDX в Киеве, электронные системы работали идеально. Поэтому наконец удалось насладиться очень хорошей управляемостью нового MDX, о которой говорил создатель авто – американский инженер Джим Келлер. Как он и обещал, MDX старались сделать чуть более универсальным, он должен занять нишу между эталоном управляемости BMW X5 и комфорта Lexus RX. Что же, это получилось! На хорошей дороге Acura MDX рулится заметно лучше RX, хотя он и менее комфортен, но до Х5 не дотягивает, в том числе и по не совсем информативному рулю. Свою неоценимую лепту в управляемость вносит и система полного привода Super Handling All-Wheel Drive. Для нового поколения модели ее модернизировали, изменив настройки. Так, крутящий момент между осями может перераспределяться в диапазоне от 90:10 до 30:70. Кроме того, система меняет момент и между колесами задней оси, улучшая устойчивость в поворотах на больших скоростях. Как? Представим крутой поворот, который необходимо пройти максимально быстро. В этом случае, с учетом угла поворота рулевого колеса, степени вращения колес и боковой перегрузки, до 70% всего крутящего момента отправится на заднее наружное колесо, тем самым доворачивая машину в вираж.
Второе замечание было к подвеске. Напомним, новый MDX получил абсолютно другие заднюю независимую подвеску и амортизаторы. Также в ходовой части установлены новые гидравлические сайлент-блоки. Тем не менее, на первом тесте в России на неровностях ходовая гремела, к тому же авто сильно раскачивало. На украинских дорогах серийный MDX ведет себя лучше, хотя на покрытии типа «стиральная доска» подвеска по-прежнему громкая, и создается впечатление, будто установленные колеса тяжелы для него. Совсем неприятно, когда неровности попадаются в ходовом повороте, авто заметно переставляет. Так что подвеска хоть и стала немного лучше, но она не сильная сторона MDX.
Acura MDX 2001 г.
• Двигатели – бензиновый 3,5 л мощностью 240 л. с., 332 Нм и 265 л. с., 343 Нм.
• Трансмиссия – 5-ст. автоматическая.
Моторное наследие
По моему мнению, Honda делает одни из лучших бензиновых атмосферников в мире. Мотор Acura MDX не стал исключением. Под капотом кроссовера – 3,5-литровый двигатель V6 мощностью 290 л. с. с непосредственным впрыском и системой изменения фаз газораспределения i-VTEC. Во всей красе мотор раскрывается на высоких оборотах – с 4 тыс. об/мин и вплоть до отсечки. Впрочем, и на «низах» нет недостатка тяги, двигатель в паре с 6-ступенчатым «автоматом» SportShift работает идеально. В спокойном режиме разгон максимально плавный, а момент переключения АКП фактически незаметен. В агрессивном стиле отзывчивость и скорость переключения передач великолепные. Ускорить работу АКП можно независимо от выбранного режима системы IDS, для этого достаточно перевести селектор переключения передач в S. Отмечу и абсолютно честный ручной режим переключенния – если водитель взял управление АКП в свои руки, она не будет проявлять самостоятельность, оставаясь на выбранной передаче даже под отсечкой.
За настройки двигателя и трансмиссии отвечает и трехрежимная система Integrated Dynamic System (IDS), имеющая три программы: «Комфорт», «Норма» и «Спорт». Наименьшие отличия – между двумя первыми, здесь в «Комфорте» лишь уменьшается усилие на баранке. При переходе в «Спорт» все меняется! Руль наливается тяжестью, заметно чувствительней становится педаль газа, увеличивается скорость перераспределения момента в полноприводной трансмиссии, в более громкий режим переходит выхлопная система.
Отмечу также экономичность нового мотора. В ходе теста расход топлива в городе при спокойной езде был до 12 литров на 100 км пробега, в активном режиме он увеличивался до 16 литров. Прежде всего экономить помогает система управления цилиндрами Variable Cylinder Management, отключающая при малых нагрузках три из шести цилиндров. Причем момент, когда двигатель переходит с трех цилиндров на шесть и наоборот, совершенно не заметен. Свою лепту в экономию внесли и отключаемый генератор, масло низкой вязкости в моторе, а также использование светодиодов в передних фарах и задних фонарях.
Главное – официально
Acura MDX – сильный игрок в сегменте полноразмерных кроссоверов. Его неоспоримые преимущества – это не только просторный, комфортный семиместный салон, но и высокий уровень оснащения, отзывчивый силовой агрегат и отличная управляемость. Кроме того, с официальным приходом бренда в Украину покупатели Acura смогут приобрести не только адаптированный к нашим условиям автомобиль, но еще и подкрепленный полноценной гарантией. Она, кстати, ничем не отличается от гарантии на машины Honda, то есть 3 года или 100 тыс. км пробега.
Альтернатива
*По курсу НБУ на 8.05.2014 г.
Резюме
Кузов и комфорт
Силовой агрегат и динамика
Финансы и оснащение
Acura MDX
Общие данные
универсал
5/7
Габариты, Д/Ш/В, мм
4936/1960/1730
2818
Колея передн/задн., мм
1678/1677
200
Масса снаряженная/полная, кг
1970/н. д.
Объем багажника, л
234/676/1344
74
Двигатель
бенз. с непоср. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
V6/4
3471
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
213(290)/6200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
355/4500
Трансмиссия
пост. полный
6-ст. авт.
Ходовая часть
диск. вент./диск.
независ./независ.
электро
245/55 R19
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
220
Разгон 0–100 км/ч, с
н. д.
Расх. трасса–город, л/100 км
7,7–15,1
3/100000
Минимальная стоимость, грн.*
869 900
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.*
963 600
*По курсу НБУ на 08.05.2014 г.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Владельца кроссовера порадуют такие системы как вход без ключа, запуск мотора с кнопки и три камеры заднего вида передающие сигнал на дисплей центральной консоли. Тишину в салоне при поездке обеспечивают умело распределенные по интерьеру звукопоглощающие материалы.
Навигационная система автомобиля дополнена голосовым управлением и имеет 60 гигабайт места на встроенном жёстком диске, 15 из которых отведено под хранение музыкальных файлов. Аудиосистема с качественным объёмным звуком и система связи со спутником для информирования в реальном времени о пробках и погоде, вместе с навигацией входят в дополнительный комплект именуемый «Technology Package».
Экстерьер
В компоновке кроссовера нового поколения гармонично совмещаются характерные особенности делового и динамичного спортивного стиля. Наиболее ярко и выразительно Acura MDX образца 2021 года оформлен в ракурсе анфас. Дизайн передка включает в себя:
- чёрный глянцевый контур и спортивный наклон ветрового остекления;
- продольные профили и ступенчатые боковины капота;
- компактные угловатые блоки передней светодиодной оптики с яркими полосками ходовых огней;
- декоративную хромировку логотипа и периметра пятиугольной радиаторной решетки;
- клиновидную конфигурацию бампера и вертикальную компоновку боковых вентиляционных диффузоров.
В комплектации нижней части внимание привлекает гоночный формат нижнего воздуховода, оттенённая декоративными накладками пара плафонов противотуманной подсветки и малогабаритный металлопластиковый обвес.
Благодаря большому количеству деталей ребристого рельефа Acura MDX 2021 на рекламных фото в передней проекции смотрится стильно, выразительно, хотя и несколько агрессивно.
По отношению к кроссоверным внедорожникам других брендов, в профиль флагманский кроссовер оформлен более элегантно и презентабельно. В поле зрения:
- аэродинамический контур пологой крыши;
- арочная форма и серебристый периметр удлинённого до задних массивных стоек бокового окна;
- овальные зеркала с интегрированными «поворотниками»;
- декоративно-защитная накладка порога и характерная для внедорожников пластиковая юбка нижнего кузовного обреза.
В тыльном ракурсе новый кузов демонстрирует типовой кроссоверный дизайн. В зоне внимания спойлерный козырёк, овальная конфигурация наклонного стекла и вертикальная плоскость поперечно-рельефной двери багажного отсека.
В типовой комплектации бампера присутствует противотуманная оптика, защитная панель обвеса и два крупнокалиберных выхлопных патрубка. Антураж кормовой части несколько оживляет оригинальная трактовка и графика фонарей, правильное соотношение декоративной хромировки и ступенчатых рельефов.
КОМУ ВЕРИТЬ?
На самом деле, краш-тестам можно верить. Притом любым. В 1997 году, когда появился EuroNCAP, в Европе на дорогах ежегодно погибали около 60 тысяч человек, а сегодня этот показатель вдвое меньше — жертвами аварий становятся примерно 28 тысяч европейцев. Внушительный прогресс! И причина этого прогресса, что признают сами автопроизводители, — именно независимые краш-тесты, которые оказались гораздо более жёсткими, нежели обязательные. А теперь машины разбивают не только европейцы и американцы, но и десяток других организаций из разных стран.
Но, откровенно говоря, самую обширную программу испытаний сегодня предлагает EuroNCAP. Вот только нынешний курс евронкаповцев под девизом «Самая безопасная авария — это авария, которой не было» для россиян не слишком актуален. Какие ещё ассистенты слежения за разметкой, если даже на дорогах крупных городов эту разметку встретишь не всегда? А система автоторможения? Увидит ли она пешехода, если машина покрыта толстым слоем грязи и реагентов?
Поэтому, подбирая безопасный автомобиль, смотрите не столько на итоговый рейтинг, сколько на результаты отдельных тестов и комментарии экспертов. К сожалению, для этого нужно знать английский: даже упомянутый EuroNCAP, запустивший русскоязычную версию своего сайта, не публикует полный перевод. Будем надеяться, это вопрос времени. В любом случае портал именно этой организации мы посоветуем открыть первым, поскольку евронкаповцы успели разбить немалую часть моделей, представленных на российском рынке.
Если не нашли нужную машину на страничке EuroNCAP, не поленитесь прогуляться по сайтам других краш-лабораторий. У китайской C-NCAP можно найти даже самые редкие модели «китайцев», а KNCAP, соответственно, специализируется на корейских автомобилях. И, кстати, одну модель вполне могли разбить несколько организаций. И сравнение результатов может оказаться очень интересным занятием!