Тест-драйв Chevrolet Astro
Содержание
Тест-драйв Chevrolet Astro
Американцы подходят к созданию мини-венов иначе, нежели японские автопроизводители. Особенно наглядно это, если сравнить, к примеру, Mitsubishi Delica Star Wagon и Chevrolet Astro Van EXT AWD. Концепция, по сути, одна, но подходы разные. И если первый у нас достаточно известен, то о втором знают немногие. Так познакомимся же поближе.
Сегодня в рубрике «Секонд-тест» – Chevrolet Astro Van, выпущенный в 1994 году. Автомобиль имеет задний привод с автоматическим подключением переднего моста, увеличенный клиренс. Двигатель и трансмиссия позаимствованы у Chevrolet Blazer: V-образная «шестерка» объемом 4.3 л и мощностью 203 л.с. (примечательно, но заднеприводные мини-вены Astro Van имеют куда более слабый двигатель – 155-180 л.с.), АКПП. Как и полагается американскому автомобилю, Astro Van имеет все необходимые для «сытой жизни» опции: электростеклоподъемники, электрозеркала, центральный замок, кондиционер.
Пробег на день теста – 148 400 миль (примерно 237 500 км).
Astro и Safari были представлены в 1985 году как первый минивэн от General Motors. Несмотря на то , что GM позиционировалась как ответ на минивэны Chrysler первого поколения , GM адаптировала заднеприводную компоновку, приблизив Astro и Safari к короткобазным фургонам Chevrolet G10 . Подобно Ford Aerostar , для снижения производственных затрат GM адаптировала компоненты трансмиссии для легких грузовиков; двигатели и трансмиссии были получены от Chevrolet S-10 , что позволяет буксировать до 5 500 фунтов (2 500 кг).
До использования на минивэне шильдик Astro дважды использовался General Motors; в 1967 году (для концепт-кара Chevrolet Astro 1) [1] [2] и с 1969 по 1987 год (на полуприцепе GMC Astro COE). GMC получила паспортную табличку Safari от Pontiac (которая использовалась последним для обозначения универсалов). Поскольку GMC входила в состав подразделения Pontiac / GMC (позднее включая Buick), с 1985 по 1989 год и GMC, и Pontiac Safaris одновременно предлагались через одну и ту же дилерскую сеть.
Первое поколение (1985–1994) [ править ]
Первое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1985–1994 |
Кузов и шасси | |
Связанный | Chevrolet S-10 Chevrolet Blazer GMC Jimmy GMC Typhoon GMC Sonoma Oldsmobile Bravada GMC Syclone Grumman LLV |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,5 л Tech IV 98 л.с. (73 кВт) I4 4,3 л 4300 165 л.с. (123 кВт) V6 4,3 л 4300 200 л.с. (150 кВт) V6 |
Размеры | |
Колесная база | 111,0 дюйма (2819 мм) |
Длина | STD: 176,8 дюйма (4491 мм) EXT: 186,8 дюйма (4745 мм) 1992–94 Astro Cargo Van STD: 177,9 дюйма (4519 мм) 1992–94 Astro Cargo Van EXT: 187,9 дюйма (4773 мм) |
Ширина | 77,0 дюймов (1956 мм) 1992–94 Safari & Astro Cargo Van: 77,5 дюймов (1968 мм) |
Высота | 1985–89: 73,7 дюйма (1872 мм) 1985–89 Грузовой фургон STD: 74,5 дюйма (1892 мм) 1990–91 STD: 74,9 дюйма (1902 мм) 1990–91 STD: 74,1 дюйма (1882 мм) 1992–94 Astro: 76,2 дюйма (1935 мм) 1992–94 Грузовой фургон Safari: 76,1 дюйма (1933 мм) 1992–94 Safari SLX: 76,4 дюйма (1941 мм) 1992–94 Safari 2WD EXT: 76,6 дюйма (1946 мм) 1992–94 Грузовой фургон Safari AWD STD: 75,7 дюйма (1923 мм) 1992–94 Safari Cargo Van AWD EXT: 76,0 дюйма (1930 мм) |
Первоначальная реклама хвасталась, что это был автомобиль, который «заставит вас понять, что жизнь слишком велика для минивэна », имея в виду минивэны Chrysler . В фургоне могут разместиться от двух до восьми пассажиров.
Выбор двигателей варьировался от четырехцилиндрового двигателя объемом 2,5 л мощностью 98 л.с. (73 кВт; 99 л.с.) до 4,3 л V6 мощностью 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.), в зависимости от опций и / или года выпуска. 4-цилиндровый двигатель предлагался только в грузовых версиях Astro; он был снят после 1990 года. В 1985 году на 4,3-литровом двигателе V6 (RPO LB1) использовался четырехцилиндровый карбюратор. Для 1986 года был использован впрыск топлива в корпус дроссельной заслонки (TBI). В 1992 году и в последующие годы использовался впрыск через центральный порт. Как и автомобили GM-F 1970-1981 годов второго поколения и автомобили X-body , у GM M-van (Astro / Safari) был подрамник на болтах. Для M-van передняя подвеска разделяет большинство компонентов с универсалом GM B-body ( Chevrolet Caprice , Oldsmobile Custom Cruiser и более крупные варианты Pontiac Safari и Buick Estate Wagon ) с рессорной задней подвеской. Нижние шаровые опоры были больше, чем их аналоги с B-кузовом (аналогично автомобилям с платформой Cadillac D 1977-96 годов, например лимузинам Fleetwood). Эти шаровые опоры позже использовались в последних автомобилях Chevrolet Caprice 9C1 (полицейская комплектация), выпущенных в 1995 и 1996 годах. Они также имели много механических сходств с пикапами среднего и среднего размера GMT 325/330 и грузовыми автомобилями.
Цифровые приборные панели предлагались в Astro первого поколения; этот вариант не продолжался после 1994 года.
1989 год стал последним годом, когда появилась механическая коробка передач Borg Warner T-5 . Все последующие модели до 1993 года оснащались АКПП 700R4 / 4l60.
В 1990 году новая система полного привода (AWD) (первый минивэн, построенный в США), [3] спроектированная и разработанная FF Developments (FFD), [4] стала необязательной. Модели с полным приводом имели меньшую экономию топлива: 17 миль на галлон по шоссе против 20-21 миль на галлон для заднеприводных фургонов. AWD Astros использовал раздаточную коробку Borg Warner 4472.
В 1990 модельном году также была представлена новая аналоговая приборная панель и тормозная система с гидроусилителем, система, использующая тот же вспомогательный насос с ременным приводом для питания усилителя рулевого управления и тормозов. В середине 1990 года также стал доступен вариант с удлиненным кузовом, разделяющий колесную базу с более короткой версией. [5]
В 1992 году была представлена новая дополнительная форма двери, в просторечии известная как голландские двери. Эта форма представляла собой две двустворчатые двери с откидным окном наверху. Раньше фургоны Astro и Safari оснащались только двустворчатыми дверьми. Был установлен дополнительный двигатель объемом 4,3 л (RPO L35) с центральным впрыском и балансирным валом.
В 1993 году 4-ступенчатая автоматическая коробка передач 4L60E с электронным управлением и повышающей передачей стала стандартной в качестве единственного предложения трансмиссии. Как и во многих других автомобилях GM 1993 года выпуска, тканевая защита Scotchgard также стала стандартной функцией фургонов Astro с тканевыми сиденьями. В 1994 году были добавлены три новых цвета окраски кузова. Это были цвета Indigo Blue Metallic (# 39), Light Quasar Blue Metallic (# 20) и Medium Quasar Blue Metallic (# 80).
В 1994 модельном году GM начала производство большей части своих автомобилей, включая Astro и Safari, с системами кондиционирования воздуха, не содержащими ХФУ, в которых вместо хладагента R-12 использовался хладагент R134a.
The Astro and Safari were introduced for 1985 as the first minivan from General Motors. While marketed as a response to the first-generation Chrysler minivans, GM adapted a rear-wheel drive layout, sizing the Astro and Safari closely to the short-wheelbase Chevrolet G10 van. Similar to the Ford Aerostar, to reduce production costs, GM adapted light-truck powertrain components; engines and transmissions were sourced from the Chevrolet S-10, allowing for a towing capacity of up to 5,500 lb (2,500 kg).
Prior to its use on a minivan, the Astro nameplate was used twice by General Motors; in 1967 (for the Chevrolet Astro 1 concept car) [1] [2] and from 1969 to 1987 (on the GMC Astro COE semitractor). GMC sourced the Safari nameplate from Pontiac (used by the latter to denote station wagons). As GMC was half of the Pontiac/GMC Division (later including Buick), from 1985 to 1989, both GMC and Pontiac Safaris were simultaneously offered through the same dealership network.
GAZ Volga Siber
Передняя стойка GAZ Volga Siber уехала на 10,5 см. Подушки и ремни безопасности сработали безукоризненно.
Датчики на манекене на водительском сиденье определили превышение допустимой нагрузки на ребра и критическую нагрузку на правую ногу.
Колени и бедра находятся под угрозой со стороны замка зажигания, фиксатора рулевой колонки и осколков передней панели. Манекен на переднем пассажирском сиденье отделался легким ударом коленями о бардачок.
Способы поиска автовладельца
Существует несколько способов поиска собственника машины. Самый доступный – обращение в ГИБДД или полицию. Но сотрудники правоохранительных органов занимаются проверкой ТС по номеру только при условии, что было зафиксировано правонарушение. Например, после ДТП или наезда на пешехода. Чем серьезней нарушение, тем быстрее ведется поиск. Но заявителю о том, на кого автомобиль зарегистрирован, сообщают при условии, что он имеет материальные претензии. Через ГИБДД не получится проверить продавца без его согласия и найти нарушителя правил парковки во дворе жилого дома.
Второй способ тоже бесплатный, но работает при условии, что поиск владельца машины ограничивается небольшой территорией. Если кто-то постоянно паркуется на вашей клумбе или по ночам включает музыку, то есть смысл опросить соседей. Однако есть риск получить недостоверную информацию и потратить на поиски несколько дней.
Еще одни способ проверить владельца автомобиля – обратиться к посредникам. За определенную плату многие компании готовы выложить все сведения о нарушителе. Выбирая этот вариант, помните, что есть законные и незаконные способы проверки. Во втором случае вы становитесь участником мошеннической схемы, за что предусматривается уголовная ответственность. Такие компании взламывают базы данных, выкупают их посредством дачи взятки в ГИБДД. Часто у таких сервисов устаревшая информация, поскольку она не обновляется ежедневно.
Ценовая политика
На рынке Российской Федерации данная модель никогда официальна представлена не была.
Авто | Стоимость (рублевая) |
Chevrolet Astro | от 150 тысяч |
Поэтому цена на нее в России зависела исключительно от добросовестности и жадности «серых дилеров».
Для кого и почем
Общее впечатление: Chevrolet Astro — это маневренный и крепкий вэн, который может уверенно управляться с большими грузами почти на любых дорогах. Его не смутит и буксировка прицепа, скажем, с яхтой. Chevrolet Astro, несомненно, хорош в качестве второго автомобиля в семье. Наверняка и фирмы найдут ему достойное применение. При желании его вполне можно превратить в “рабочую лошадку”, притом весьма комфортабельную.
На рынке подержанных автомобилей предложений о продаже Chevrolet Astro не так много. Цены начинаются с отметки 250-300 тысяч рублей и доходят до 500-800 тысяч за доработанные экземпляры.