0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-драйв Chevrolet Astro

Тест-драйв Chevrolet Astro

Американцы подходят к созданию мини-венов иначе, нежели японские автопроизводители. Особенно наглядно это, если сравнить, к примеру, Mitsubishi Delica Star Wagon и Chevrolet Astro Van EXT AWD. Концепция, по сути, одна, но подходы разные. И если первый у нас достаточно известен, то о втором знают немногие. Так познакомимся же поближе.

Сегодня в рубрике «Секонд-тест» – Chevrolet Astro Van, выпущенный в 1994 году. Автомобиль имеет задний привод с автоматическим подключением переднего моста, увеличенный клиренс. Двигатель и трансмиссия позаимствованы у Chevrolet Blazer: V-образная «шестерка» объемом 4.3 л и мощностью 203 л.с. (примечательно, но заднеприводные мини-вены Astro Van имеют куда более слабый двигатель – 155-180 л.с.), АКПП. Как и полагается американскому автомобилю, Astro Van имеет все необходимые для «сытой жизни» опции: электростеклоподъемники, электрозеркала, центральный замок, кондиционер.

Пробег на день теста – 148 400 миль (примерно 237 500 км).

LADA XRAY Cross

XRAY Cross базируется на основе Renault Logan, однако безопасность находящихся внутри автомобиля людей он обеспечивает немного лучше французского седана. Безопасность верхней части тела, включая голову и шею, обеспечивают подушки JSS.

Пиротехнический заряд с электрическим запалом, которым оснащены ремни безопасности, способствует надежной защите грудной клетки.

Получить высшую оценку XRAY мешает лишь высокая вероятность получения травм рулевой колонкой и риск повреждения голеней. Деформация клетки салона не позволяет признать его прочность достаточной согласно современным стандартам.

Битый-небитый. Насколько безопасны самые популярные в России автомобили

МОСКВА, 13 мая — РИА Новости, Сергей Белоусов. В Индии обнародованы результаты краш-тестов Renault Duster, окончившиеся полным провалом. Базовая версия кроссовера не смогла получить ни единой звезды, наличие которых определяет уровень безопасности автомобиля. Между тем эта модель является одним из бестселлеров российского рынка. Неужели ездить на ней опасно? РИА Новости решило выяснить, какие последствия ждут владельцев самых популярных в России автомобилей в случае аварии.

Не «Дастером» единым

В мире существует несколько организаций, проводящих независимые краш-тесты новых автомобилей. Самые жесткие требования предъявляют европейская Euro NCAP и американская IIHS. Их испытания учитывают не только данные нескольких ударов (фронтальный, боковой, имитация наезда на пешехода и другие), но и наличие систем активной безопасности вроде системы стабилизации, преднатяжителей ремней и так далее.

В других уголках планеты действуют свои ассоциации: в Латинской Америке — Latin NCAP, в Китае — C-NCAP, в Индии — Global NCAP, есть подразделения в Южной Корее, Австралии, Японии и Юго-Восточной Азии. В России независимыми испытаниями занимается издание «Авторевю». Все они раздают звезды и подсчитывают баллы по упрощенной системе, но даже в этом случае результаты могут оказаться катастрофическими, как и получилось в случае с Renault Duster.

На провальном индийском тесте Global NCAP побывал Duster местного производства. Там также выяснилось, что в более дорогой комплектации кроссовера установлена подушка безопасности меньшего объема, чем в этом же автомобиле, выпущенном для латиноамериканских стран. В тесте Latin NCAP Duster заработал четыре звезды, а его румынская версия Dacia Duster в испытаниях Euro NCAP — три. Какова же безопасность российской версии машины?

«В одинаковых автомобилях, созданных для разных рынков, структура кузова, как правило, одинаковая, но материалы применяются везде разные, сталь всюду разная, технологии сборки тоже отличаются, — поясняет Леонид Голованов, шеф-редактор «Авторевю». — Также важно оснащение машин средствами пассивной безопасности и удерживающими системами. Они тоже везде будут разные. Поэтому в каждом конкретном случае сказать нечто единое, что, например, все тесты релевантные или все тесты нерелевантные, невозможно».

Выходит, мы так и не поймем, насколько безопасен автомобиль, занимающий седьмую строчку рейтинга российских продаж? «Duster, производство которого налажено в России, продается и в Европе. Результаты европейского краш-теста Euro NCAP можно применить и к российскому автомобилю, — утверждает Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем». — Технология производства у него точно такая же. Многие производители, среди которых Renault, размещая производство в России, усиливают кузов при помощи увеличения количества точек сварки, что влияет на пассивную безопасность. Когда мы берем совсем дальние рынки вроде Бразилии, Китая и в особенности Индии, соотносить результаты краш-тестов нельзя».

Двойной удар

А что с бессменными лидерами российских продаж, которые на протяжении нескольких лет соревнуются за звание лучшего автомобиля страны? Речь о «корейцах»: KIA Rio, который по результатам продаж за первые четыре месяца 2017 года занял первую строчку, и Hyundai Solaris, ставшем четвертым. Одну из этих машин довелось проверить на безопасность в России, причем под удар «Авторевю» она попала дважды.

Согласно проведенному в 2017 году краш-тесту, за защиту водителя и переднего пассажира Solaris получил 16 баллов из 16 возможных. Это равносильно максимальным четырем звездам, которые присуждает российское издание. В базовой комплектации автомобиль оснащается двумя подушками безопасности, но не последнюю роль сыграл и крепкий кузов.

Читать еще:  Краш-тесты Mercury Mountaineer

«Результаты краш-тестов Hyundai Solaris в большой степени применимы и к новому KIA Rio. И технологии, и сталь, и оснащение средствами пассивной безопасности, а также сами катушки, ремни и подушки безопасности у них унифицированы», — рассказал РИА Новости Леонид Голованов.

Первый краш-тест Solaris издание проводило в 2011 году, и тогда машина прошлого поколения смогла набрать 8,5 балла и две звезды. Хотелось бы здесь употребить слово «всего», но место для него еще найдется. Кстати, в том же 2011-м Euro NCAP протестировала хетчбэк KIA Rio, который заработал пять максимальных звезд и набрал 15 баллов за фронтальный удар. Европейская машина была оснащена шестью подушками безопасности, и отличный результат вполне понятен. Зато седан KIA Rio без эйрбегов в Латинской Америке испытания фронтальным столкновением на скорости 64 километра в час провалил, не получив ни одной звездочки.

Лики «Лады»

В рейтинге продаж между двумя «корейцами» последнее время постоянно «путаются» два российских автомобиля Lada: Granta и Vesta. «Гранту» российские эксперты били дважды: в 2012-м базовую версию и в 2015 году комплектацию люкс. В первом случае автомобиль получил 8,4 балла из 16 и две звезды из четырех, во втором — 10,7 балла и три звездочки. На результат повлияло лишь одно обстоятельство — наличие в люксовой версии второй подушки безопасности.

Еще одна российская модель — Lada Vesta — стала самым безопасным российским автомобилем в рейтинге «Авторевю». Ее награды составили 14,1 балла из 16 и четыре звезды из четырех. До результата корейских моделей «Весте» осталось чуть-чуть, а Lada Granta, возможно, уже поднялась на новый уровень. Или опустилась?

«Со времен первого краш-теста Lada Granta значительно поменялась. Изменения в конструкцию вносятся постоянно, причем как положительные, так и отрицательные, — рассказывает Леонид Голованов. — Сейчас рейтинг Lada Granta актуален примерно на 90%, ведь конструкция лонжеронов, кузова и материалы в целом те же самые. Оснащение системами пассивной безопасности с тех пор почти не изменилось. Возможно, появились другие подушки безопасности или их настройки».

Безопасность еще одного бестселлера Lada — кроссовера Xray, увы, покрыта тайной. С одной стороны, российский высокий хетчбэк построен на базе европейского Dacia Sandero Stepway, который получил четыре звездочки от могучей Euro NCAP. С другой — машина была основательно доработана российскими инженерами, что могло повлиять как в лучшую, так и в худшую сторону. «Как только меняются многие кузовные панели и конструкция, даже европейские сертификационные нормы требуют проводить отдельные испытания на безопасность. Xray сильно изменен по отношению к Sandero Stepway, — уточняет Леонид Голованов. — Результаты краш-тестов могут быть как хуже, так и лучше — вопрос, в какую сторону. Но слишком большой разницы, как у индийского и европейского Duster, естественно, не будет».

Самый популярный кроссовер

Hyundai Creta с момента появления в России стал самым популярным автомобилем в своем классе. Кстати, потеснил он там именно Renault Duster. Но если французская (читай — румынская) модель по своей безопасности схожа с европейским аналогом, то истоки «Креты» мы находим в Китае и небезопасной для автомобилей Индии.

Кроссовер Creta изначально создавался для рынка Поднебесной, где получил имя ix25 и впервые был разбит организацией C-NCAP. Для получения пяти максимальных звезд за безопасность корейскому кроссоверу пришлось выдержать два фронтальных удара на скорости 64 километра в час (о сминаемый барьер с перекрытием 40%) и 50 километров в час (со стопроцентным перекрытием), а также боковой удар. Еще один тест — стендовые испытания кресел, имитирующие удар сзади. Однако кроссовер, продающийся в Латинской Америке, смог заслужить только четыре звезды из пяти. Версии для России и Индии не испытывались.

«Когда производство модели переносится из Европы в Россию, то пассивная безопасность остается на таком же высоком уровне. Если в нашей стране организуется производство китайской модели, такой уверенности уже нет, — отмечает Максим Кадаков. — Однако концерн Hyundai-KIA — серьезный автопроизводитель, и я более чем уверен, что «Крета» должна принести не менее четырех звезд по системе Euro NCAP. И все же окончательный ответ может дать только краш-тест».

Мы такие разные

Еще две машины из первой десятки самых популярных российских моделей были протестированы достаточно давно. Производимый в Калуге седан Volkswagen Polo стал первым триумфатором краш-тестов «Авторевю», заработав 14,3 балла из 16 и четыре звезды из четырех. С тех пор прошло уже семь лет, но до сих пор его показатели находятся на самом высоком уровне.

Чего не скажешь о Chevrolet Niva. За фронтальный краш-тест эксперты «Авторевю» присудили автомобилю всего 1,6 балла, а звездочек, которые так упрощают оценку для рядового потребителя, не выдали вовсе. Есть ли надежда на улучшение? «Chevrolet Niva сильно изменилась в плане пассивной безопасности, — говорит Леонид Голованов. — Возможно, ее надо протестировать снова». Кстати, проект по созданию Chevy Niva второго поколения забуксовал на начальной стадии: дальше одного концепт-кара дело так и не пошло.

Читать еще:  Краш- тест Chrysler Town & Country (2008- 2010), боковой удар

Замыкает десятку самых популярных моделей России 2017 года Toyota RAV4. Японский кроссовер тут очень кстати, так как мало кто сомневается в его безопасности. На самых сложных краш-тестах Euro NCAP модель получила высшую оценку в пять звезд, но было это в 2013 году. С тех пор RAV4 стали производить в России на заводе Toyota в Санкт-Петербурге. «Европейская версия RAV4 не полностью соответствует российской спецификации, — отмечает Леонид Голованов. — Тут нужно смотреть на оснащение удерживающими устройствами, сравнивать базовые комплектации — как правило, они всегда разные». Надо отдать должное — по части эйрбегов у модели Toyota все хорошо: помимо фронтальных, боковых и шторок, машина в базовой комплектации оснащена коленной подушкой безопасности.

Отчет Euro NCAP

Характеристики тестируемой модели
МодельDacia Duster 2 поколения
Тип кузовавнедорожник
Количество дверей5
Двигатель1.5 dCi (дизель)
Снаряженная масса1303 кг

Установленное спасательное оборудование

Защита от удара спереди
ВодительПередний пассажирЗадние пассажиры
Передняя подушка безопасн.++
Преднатяж. ремня+++
Огранич. нагрузки ремня безопасн.+++
Коленная подушка безопасн.
Защита от удара сбоку
Боковая подушка безопасн.+++
Боковая грудная подушка безопасн.+
Боковая подушка безопасн. защиты таза
Защита детей
Система ISOFIX+
Интегрир. детское сидение
Выключ. подушки безопасн.+
Дополнительные системы безопасности
Система защиты пешеходов «Активный капот»
Система автономного экстренного торможения для защиты пешеходов
Система автономного экстренного торможения в городских условиях
Система обеспечения безопасности в междугородных поездках
Система контроля скорости+
Система удержания автомобиля на полосе движения

Результат краш-теста

Безопасность в процентном отношении
Защита взрослых71%
Защита детей66%
Защита пешеходов56%
Эффективность систем активной безопасности37%

По результатам испытаний европейского комитета по проведению независимых краш-тестов автомобилей Euro NCAP Дастеру 2 поколения в новом кузове присвоено 3 звезды.

Зачем нужен краш-тест?

Многие, не зная сути подобного «мероприятия», могут отзываться о них нелестно и сомневаться, для чего это вообще нужно, ведь столько машин фактически отправляются на свалку. На самом же деле, так думать могут только люди, которые абсолютно ничего не понимают в автомобильном мире. Краш-тесты показывают, на что способен автомобиль в плане безопасности пассажиров. В него включены самые жесткие испытания, главным из которых является имитация самой страшной аварии.

Стоит отметить, что многие машины не выдерживают. А безответственные производители и дилеры их продают. Поэтому, как теперь вы понимаете, купить автомобиль легко, а вот разобраться, насколько он будет вас защищать во время поездки – это уже совсем другое дело. Не допустите того, чтобы вам продали некачественный автомобиль, который может «скрывать» опасность и быть ненадежным.

Техника

На протяжении всего периода производство Шевроле Астро Пессенджер Ван комплектовался только одним силовым агрегатом – двигателем 4.3 литра с V-образной компоновкой шести цилиндров, который трудится на пару с автоматической четырехступенчатой коробкой. При этом силовых модификаций было несколько – от 163 до 200 сил.

Краткие технические характеристики:

Рабочий объем мотора (лошадиные силы) Мощностная отдача (исчисляется лошадиными силами) Тип КПППредел максимальной скорости (исчисляется километрами в час)
4.31634АКП170
4.31654АКП170
4.31924АКП170
4.32004АКП170

Инженеры сделали переднюю подвеску Chevrolet Astro независимой, тогда как на задней оси установили рессоры. Для покупки автомобиль был доступен как с задним приводом, так и в версии 4×4.

КТО ЕСТЬ КТО?

EuroNCAP (Европейский комитет EuroNCAP). Больше всего широкой публике, конечно, известны краш-тесты серии EuroNCAP. Сегодня комитет считает, что улучшать пассивную безопасность автомобилей фактически некуда, и будущее — за электронными помощниками, которые помогают избегать аварий. Это ассистенты слежения за дорожной разметкой, системы автоматического торможения перед препятствием. На «системы превентивной безопасности» приходится 20% от общей оценки за краш-тест. Тогда как вклад пассивной безопасности — всего 40%! И то машине начислят дополнительные баллы, если только она оснащена системой автоторможения на малой скорости.

NHTSA (Американское Управление дорожной безопасности). Государственное Управление дорожной безопасности США продолжает разбивать машины по старой методике со 100-процентным перекрытием. При этом американцы вообще являются пионерами независимых краш-тестов: первая серия ударных испытаний состоялась ровно 35 лет назад, в 1979 году. Эти тесты здорово повлияли на безопасность серийных автомобилей, и через четыре года смертность на дорогах снизилась почти на 20%! Притом, что национальный автопарк вырос со 152 до 164 миллионов машин.

IIHS (Американский Институт страхования и дорожной безопасности). Краш-тесты американского Института страхования и дорожной безопасности разом доказали то, о чем полушёпотом говорили многие: вместо борьбы за безопасность автоконцерны начали борьбу за рейтинги. Стоило во время краш-теста уменьшить степень перекрытия до 25% и евронкаповкские «отличники» провалились. С оглушительным треском. Считавшиеся флагманами по части безопасности Audi A4, Mercedes С-класса, Lexus серий IS и ES оказались смертельно опасными. И только Volvo S60, Infiniti G и Acura TL сумели заслужить хорошие оценки.

Читать еще:  Видео краш- тестов Mazda 3

ANCAP (Австралийский комитет ANCAP). Трудно поверить, но именно австралийцы первыми применили смещённый фронтальный краш-тест, а вовсе не EuroNCAP, как это принято считать. Учитывая специфику местного дорожного движения (в Австралии, напомним, оно левостороннее), во время испытания машину бьют правой стороной, отчего результаты нередко приносят сюрпризы: праворульный аналог европейского (или американского) автомобиля из-за несимметричного расположения агрегатов нередко оказывается более опасным, нежели оригинал.

C-NCAP (Китайский комитет C-NCAP). В рекламе китайских автомобилей довольно часто встречается строчка «5 звёзд по методике C-NCAP». Но означает ли такая надпись, что машина действительно безопасна? Долгое время методика из Поднебесной считалась одной из самых мягких: полное перекрытие и скорость на уровне 56 км/ч гарантировали успех даже весьма посредственным автомобилям. Но недавно авторы дополнили стандартный 100-процентный лобовой удар евронкаповскими боковым и фронтальным, поэтому теперь «китайские 5 звёзд» отнюдь не означают «фиктивные 5 звёзд».

JNCAP (Японское Национальное агентство по автомобильной безопасности и помощи жертвам аварий). Японцы также пользуются «двухступенчатой» системой, проводя краш-тесты и по европейской, и по американской методикам. Как считают эксперты JNCAP, их работа позволила сделать машины совершеннее настолько, что за 12 лет (с 1995 по 2007 годы) удалось избежать 130 000 тяжёлых травм и спасти более 5 000 жизней. От себя отметим, что JNCAP накопила весьма обширную базу данных по праворульным моделям, доступным на японском рынке.

KNCAP (Корейский комитет KNCAP). До недавнего времени обязательным испытанием по корейской методике KNCAP был только «100-процентный» удар. Но сейчас наши восточные соседи располагают одной из самых полных программ! При этом, оставаясь независимой, KNCAP оказывает огромное влияние на местных автопроизводителей. Интересно, что корейцы подвергают испытаниям не только легковушки, но и — время от времени — лёгкий коммерческий транспорт, выбирая лидеров продаж.

Latin NCAP (Южноамериканский комитет Latin NCAP). За основу латиноамериканцами также взята методика EuroNCAP. Но, чтобы разделить «просто опасные» и «крайне опасные» автомобили (и первые, и вторые весьма распространены на местных рынках), авторам пришлось переписать правила подсчёта итоговой оценки. Пока Latin NCAP, стартовавшая четыре года назад, не может похвастать большим количеством испытанных машин. А из-за ограниченных финансовых ресурсов программа включает только одно испытание — фронтальный краш-тест.

ARCAP (Российская Газета «Авторевю»). Россия остаётся одной из немногих стран, в которых нет собственной системы независимых краш-тестов. Чтобы исправить ситуацию, в 1996 году эксперты газеты «Авторевю» начали проводить свои собственные испытания. Как правило, объектами тестов становились автомобили российских марок или российской сборки, которые не проходили тестов по другим методикам. Однако «Авторевю» проводила только фронтальный краш-тест. К тому же сейчас программа ARCAP оказалась фактически свернутой — последний тест «Авторевю» провела 2 года назад, в 2012 году.

Критерии безопасности автомобиля

Чем отличаются надежные автомобили от ненадежных? Разберемся. Специалисты выделяют несколько основных показателей:

  • Класс и вес автомобиля. Чем выше эти параметры, тем больше шансов у машины и пассажиров спастись во время аварии. В случае дорожного столкновения на пристегнутых членов поездки обрушивается гораздо меньшая нагрузка. Что логично (урок физики, 7 класс). Этот факт подтверждён и многочисленными тестами, и реальными случаями из жизни. По данному критерию безусловно выигрывают большие внедорожники в полном размере и тяжеленные седаны (представительский класс) типа Jeep Grand Cherokee, BMW X7 и KIA Quoris.
  • Возраст модели. В современных кузовах, выпущенных после 2016 года, встраиваются дополнительные силовые элементы, чтобы удар при столкновении приходился на них, и плавно гасилась скорость. При этом рама у новых моделей отличается максимальной прочностью, так как изготавливается из самой высококачественной стали. Смысл современной конструкции рам в том, что даже при гигантской нагрузке они сохраняют достаточное пространство до кузова, благодаря чему минимизируются повреждения. Такими дополнительными элементами обладают, например, Lexus GX, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero.
  • Шасси. В современных моделях шасси играет роль стабилизатора авто на виражах и, если необходимо, снижает скорость езды. Безопасность зависит от того, как детали воспринимают рулевое управление, месторасположение центра тяжести и валкость. Лучше всего в этой категории показывают себя Nissan Maxima и Volkswagen Passat. С 2015 года, когда они еще находились в конце рейтинга, всё сильно изменилось. Уже в 2016 обе модели заявили о себе, продемонстрировав слаженную реакцию шасси в лобовом ударе.
  • Электроника. Наличие подогрева стекол, зеркал, видеообзора, мониторинга знаков, зон и разметки на дороге, электро-контроль динамики – также немаловажный фактор, который поможет предотвратить аварию.

Опираясь на данный список, звание самого надежного получает современный тяжелый автомобиль с качественным управлением и полным электронным оснащением.

Резюме

Chevrolet Sonic 2020-2021 модельного года хорошо оборудован, за исключением базовой комплектации, которая, кажется, больше ориентирована на автопарки арендуемых автомобилей. Хотя он не может подходить для моделей Mini с точки зрения функциональности, Sonic предлагает солидное количество оборудования для своего класса. Он также выглядит и чувствует себя более современным по сравнению с новыми Kia Rio и Hyundai Accent. Для пикового значения комплектация LT является разумным выбором. Поскольку субкомпакты не продаются быстро, возможны скидки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector