Додж Караван — Википедия на Русском языке
Содержание
- 1 Додж Караван — Википедия на Русском языке
Додж Караван — Википедия на Русском языке
Dodge Caravan | |
---|---|
![]() | |
Производитель | Dodge |
также называется | Chrysler Voyager Chrysler Town & Country Dodge Voyager Lancia Voyager Plymouth Voyager Volkswagen Routan |
годы производства | с 1983 |
Преемник (ы) | Dodge Journey (для короткобазных версии) |
класс | Минивэн |
подобные | Chevrolet Lumina APV / Chevrolet Venture Ford Aerostar / Ford Windstar Ford Galaxy Renault Espace Seat Alhambra Kia Carnival Toyota Previa / Toyota Sienna Volkswagen Sharan |
Dodge Caravan – это минивэны , производимых компанией Dodge с 1983 года.
Dodge Stratus (Chrysler Sebring) 2004–2006 Service manual
Категория: Dodge, Chrysler, Руководства по ремонту автомобилей
Руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей Chrysler Sebring и Dodge Stratus 2004-2006 годов выпуска, Пособие предназначено для владельцев автомобилей Крайслер Себринг и Додж Стратус, работников СТО и автосервисов. Информация в руководстве представлена на английском языке
17 ноября 2012, посмотрело: 9390
Додж миневэн
Легковое авто с одно объёмным кузовом с 3-мя рядами сидений в виде минивэна, подойдет для большой семьи. А так же для перевозки груза, особенно при переезде или ремонте.
Машина с вековой историей марки относится к B-категории и является одним из первых минивэнов в американской истории. Для удобства в конструкции предусмотрены несколько дверей и огромная дверь багажного отсека.
Обзор популярных минивэнов марки Додж
Компания входит в концерн Fiat и является, как и Ram, подразделением Chrysler. Наиболее топовыми минивэнами Dodge являются представленные ниже модели.
Dodge Grand Caravan
Машина 1983 года выпуска, аналогом её является Chrysler Voyager. Цена Dodge 2018 года от 26 000 до 31 500 долларов, что в пересчете в районе 1,5 млн рублей.
- В нем стоит 6 цилиндровый мотор с 3,6 литрами,
- мощностью 283 л.с.
- и 6 ступенчатый автомат.
Такой агрегат по городу расходует 13 литров на сотку, а по трассе 9 литров. Этот семейный автомобиль имеет 7 мест, 3 ряда, складываемые сиденья, которые обеспечивают простор в дополнение к багажнику.
Ram Trucks
Как альтернативу Додж, можно рассмотреть Pro Master минивэн для эксплуатации в городе. Имеются, как пассажирские, так и грузовые варианты.
Прежде компания специализировалась на пикапах и легковушках. Но после вступления в один концерн с Dodge, модельный ряд расширился.
Данный автомобиль выпускается только для американского рынка. Из плюсов можно отметить мощность 2,4 литрового мотора – 177 л.с., 9 ступенчатый автомат и прочность кузова.
Dodge Journey
Кроссовер 2007 года обойдется в районе 22 500 — 32 500 долларов.
Мотор ставится на выбор:
- 2,4 литра, 173 «кобылы»
- 3,6 литров и 283 л.с.
Из очевидных достоинств можно выделить привлекательную мощную решетку радиатора и спортивный дизайн интерьера.
У GT версии ставится задний привод, у остальных полный подключаемый привод.
Не самый интересный ассортимент моделей, но зато они экономичны, мощны и комфортные внутри.
Сбор данных [ править ]
Краш-тесты проводятся в соответствии со строгими научными стандартами и стандартами безопасности . Каждый краш-тест очень дорог, поэтому из каждого теста необходимо извлекать максимальный объем данных . Обычно это требует использования высокоскоростного сбора данных, по крайней мере, одного трехосного акселерометра и манекена для краш-тестов , но часто включает и больше.
Некоторые организации, которые проводят краш-тесты, включают Calspan , независимую испытательную лабораторию в Буффало, штат Нью-Йорк. Благодаря возможностям и опыту Calspan, Calspan получила 5-летние контракты от Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) на выполнение требований NHTSA FMVSS № 214, Испытания на соответствие требованиям защиты от бокового удара, Топливная система FMVSS № 301. Целостность и FMVSS № 305 Электромобили: краш-тесты для защиты от утечки электролита и защиты от поражения электрическим током. Calspan также имеет контракты с NHTSA на проведение краш-тестов по программе оценки новых автомобилей.
Кроме того, факультет гражданского строительства Университета Монаша регулярно проводит краш-тесты в целях безопасности и проектирования придорожных барьеров .
Потребительский ответ [ править ]
- В 1998 году Rover 100 получил одну звезду в краш-тестах EuroNCAP ; продажи резко упали, и дизайн 18-летней давности был быстро списан.
- В 2005 году Daewoo Kalos попала в новости Европы и Австралии, получив всего две звезды в краш-тестах, что привело к снижению продаж и продемонстрировало влияние ударопрочности автомобиля на успех модели на рынке . Результат для Holden в Австралии, который продавал Kalos под маркой Holden Barina , вызвал значительную негативную огласку , и управляющий директор Holden был вынужден публично защищать автомобиль. [4]
- Модели Isuzu Trooper второго поколения (1995–1997) были оценены Consumer Reports как «неприемлемые» за их склонность к опрокидыванию во время испытаний. После отчета продажи Trooper так и не восстановились, а через два года производство прекратилось.
Дела семейные
Смысл, вкладываемый автопроизводителем в название очередной своей модели, частенько оказывается недоступен для понимания простыми смертными. Но в случае с Dodge Journey и Renault Espace все ясно: Journey переводится как «путешествие» а espace — «пространство».
Когда Dodge Journey делал в прошлом году первые шаги по мировому автомобильному рынку, его презентовали общественности исключительно как кроссовер повышенной комфортности — с соответствующей колесной формулой и внешностью. Но из кроссоверных атрибутов до России доехала лишь внешность. И с ней все в порядке: машина выглядит именно так, как должен выглядеть современный «американский джип». Journey смотрится как большой внедорожник. У авто внушительные колесные арки, с легкостью вмещающие 19-дюймовые диски, и хороший дорожный просвет в 182 мм. Хромированная гигантская решетка радиатора — с характерным для современных Dodge стилистическим решением в виде отлично узнаваемой крестообразной структуры. Если человеку импонирует архетип «дядька в джипе», то эта машина — для него. Машину заметно издалека, и она имеет однозначно брутальный вид. По крайней мере соседи по потоку воспринимают Journey именно так.
В отличие от «американца» Renault Espace — совсем не новичок на рынке. Это уже четвертое поколение модели. Выпускается он аж с 2003 года, лишь в 2006-м претерпев небольшой рестайлинг. Если говорить об экстерьере Espace IV, то он целиком и полностью укладывается в стилистическую линию марки, выставляя на всеобщее обозрение свою «кровную связь» с Megane и Vel Satis. Мы имеем тут все те же резковатые линии и грани. При взгляде на переднюю часть машины внимание концентрируется на характерной формы фарах и громадном панорамном лобовом стекле. Большие колеса, слегка выступающие за обводы кузова, создают ощущение устремленности вперед.
В профиль это впечатление усиливается обратным наклоном задней стойки кузова и отдаленно напоминающими хвостовое оперение ракеты выштамповками на задних крыльях. Любопытно, что при наличии всех этих подчеркнуто резких элементов дизайна внешность Espace воспринимается как исключительно доброжелательная.
Легкость доступа в Dodge Journey обеспечивают широкие двери, распахивающиеся чуть ли не на 90 градусов. В салоне царят по-американски жесткие пластики. Причем нельзя не заметить, что хотя и кратковременный, но официальный «брак» между «Daimler» и «Chrysler», владеющим брендом «Dodge», явно пошел американским машинам на пользу как в плане конструктивных решений, так и в дизайне. Интерьер нашего героя воспринимается вполне гармонично. И квадратная панель приборов, и основательность большого руля, и симпатичная центральная консоль однозначно говорят: «Тут побывали немцы». О «европейской ориентации» авто свидетельствует и расположение селектора АКП — между передними сиденьями. А кресла тут, кстати, напоминают об американских корнях машины.
К эргономике рабочего места водителя нет никаких претензий: все на своем месте, не нужно ни к чему привыкать. Камера заднего вида здорово помогает парковать этот универсал-«переросток». Четырехзонный климат-контроль вкупе с мультимедийной установкой на потолке призваны скрасить жизнь задних пассажиров. Скрасить — потому что при всей внушительной ширине заднего дивана ноги седоков второго ряда ростом больше 180 см особого комфорта испытывать не будут, несмотря даже на возможность продольной регулировки задних сидений. Этот факт удивляет ровно до того момента, пока вы не обнаружите наличие третьего ряда сидений, которые в сложенном состоянии образуют с полом багажника ровную поверхность. Скорее всего конструкторы слегка потеснили пассажиров второго ряда — исключительно для того, чтобы оснастить машину лишней парой кресел, расположенных почти в багажном отделении.
Renault Espace как достойный продолжатель традиций заслуженной династии минивэнов просто обязан быть «автобусом». Соответствующие ощущения возникают сразу, как только вы оказываетесь за рулем машины. Здесь вам и «автобусная» посадка водителя, и внушительная площадь остекления, и четыре персональных кресла для пассажиров второго и третьего ряда. Приборная доска расположена посреди передней панели. Ее электронные пиктограммы ненавязчивы и легко читаются. Среди «изюминок» машины можно назвать пульт управления климат-контролем, вынесенный на водительскую дверь, и кнопку включения аварийной сигнализации, примостившуюся на потолке в районе салонного зеркала заднего вида. Если бы не селектор АКП между передними сиденьями, то с водительского места можно было бы по ровному полу дойти до задней двери машины. А если одновременно открыть все пять «бардачков» передней панели, возникает стойкое ощущение, что перед тобой самый натуральный комод. «Квартирные» мотивы усиливают функциональные возможности пассажирских кресел второго и третьего ряда. Их можно катать по продольным рельсам в полу салона, складывать, переставлять задом наперед или вообще демонтировать, благо вес каждого — около 25 кг и любые манипуляции с сиденьями не требуют культуристского прошлого.
На дороге переднеприводной Dodge Journey (в Россию поставляются исключительно такие авто) ведет себя вполне предсказуемо, то есть по-американски. Шестицилиндровый V-образный 2,7-литровый 185-сильный бензиновый двигатель мягко разгоняет машину. Плавно покачиваясь на волнах асфальта, она довольно громко «глотает» любые рытвины и ухабы. Задемпфированное рулевое управление активному рулению не способствует, однако во многом благодаря ему машина совершенно не обращает внимания на такие «мелочи», как неизбывная колейность на отечественных трассах. «Американистость» подвески проявляется и в поворотах — в виде ранних кренов и склонности к сносу передней оси. При попытке езды в активном стиле «автомат» не успевает вовремя включать пониженную передачу. Поэтому лучше использовать ручной режим АКП. Однако будьте готовы к тому, что в этом случае средний 15-литровый расход Аи-95 возрастет еще больше.
Любопытный факт: поведение Renault Espace на дороге очень сильно напоминает Journey. Налицо практически те же слегка заторможенные реакции двухлитрового 170-сильного бензинового турбомотора на нажатие педали газа. Те же «яхтенные» крены в поворотах, обусловленные высоким центром тяжести «автобусного» кузова. Примерно тот же расход топлива. Но есть и нюансы.
Подвеска Espace представляется более «собранной», что ли. Как ни странно, но «автобус» Renault кажется более юрким. На нем проще — по сравнению с «американцем» — «активничать» в потоке. Обратной стороной этого свойства оказалась достаточно высокая чувствительность «француза» к колейности. Кстати сказать, автомобиль, побывавший у нас на тесте, не был оборудован парктроником, хотя машине таких габаритов он совсем не помешает.
Дилеры предлагают отечественному покупателю Dodge Journey выбор между двумя бензиновыми двигателями. Речь идет о 4-цилиндровом 2,4-литровом 170-сильном моторе, разработанном еще совместно с «Mercedes-Benz», и 2,7-литровом 185-сильном V6. Обе машины комплектуются исключительно АКП. Цены на Dodge Journey «плавают» в интервале 1 009 000–1 236 375 рублей.
Renault Espace продается у нас только с 2-литровым бензиновым турбированным агрегатом мощностью 170 л.с. К сожалению, исключительно подходящий для этой машины 2,2-литровый 150-сильный дизель доступен только европейским покупателям. Отечественные дилеры «Renault» предлагают покупателям машины как с механической, так и с автоматической коробкой передач по цене от 1 295 800 до 1 430 000 рублей.
Подробно об автомобиле Dodge Grand Caravan
Интерьер
Салон Dodge Grand Caravan вмещает семь человек. Хотя некоторые соперники предлагают восемь посадочных мест. К сожалению, даже сплошное сиденье второго ряда вмещает исключительно двух пассажиров. Третий ряд сидений вмещает трех человек. Возвращаясь к теме старения, интерьер Grand Caravan выглядит и ощущается слишком простым, но хорошо, что функциональным. Основным преимуществом стали сиденья второго ряда «Stow n ‘Go», которые прячутся в пол для создания максимального пространства. Правда, само грузовое пространство не такое хорошее, как у Honda Odyssey. Спереди предусмотрены простые элементы управления и 6.5-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы. Что касается цвета салона, то он может быть либо черным, либо серым.
Видео тест-драйв Dodge Grand Caravan 2019 года
Экстерьер
Стилизацию Grand Caravan оптимисты назвали бы «консервативной», пессимисты — «скучной». Как бы там ни было, творение Dodge точно не привлекает внимание так, как это делает современный Honda Odyssey или Chrysler Pacifica. Вы сразу поймете нравиться ли вам автомобиль, а главное готовы ли вы мириться с его внешностью ради функциональности. Базовые модели получили распашные двери и крышку багажника, которые надо открывать вручную. Модель SXT все это дополнит электроприводом. Неизменными в Grand Caravan остаются колеса, все модели ездят на 17-дюймовых.
Базовая комплектация
Минивэн доступен в трех комплектациях: SE, SE Plus и SXT. Самая дешевая модель SE поставляется с уретановым рулем, сиденьями с тканевой обшивкой и механическим настраиванием и стальными колпаками колес. Как бы там ни было, покупатель может рассчитывать на климат-контроль трех зон, камеру заднего вида, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением и сидения «Stow n ‘Go». Базовая информационно-развлекательная система предлагает 6.5-дюймовый сенсорный экран с CD/DVD проигрывателем, радио и жестким диском. Приложения Apple CarPlay и Android Auto не доступны вообще.
Как мы тестировали Dodge Grand Caravan 2018
Опционное оборудование
Перейдя к модели среднего уровня SE Plus, у водителя появляется возможность получить противотуманные фары, легкосплавные диски, улучшенную ткань обшивки и контроль голосом к информационно-развлекательной системе. А благодаря пакету «Blacktop» эта модель получает затемненную стилизацию. Топовая модель SXT предлагает электропривод крышки багажника и боковых дверей, ковшеобразные сиденья второго ряда и электропривод сиденья водителя. Минивэн можно дополнить навигацией, а в модели SXT кожаными сиденьями, подогревом руля и передних сидений и универсальным открывателем гаражных дверей. Развлекательная DVD-система с двумя экранами доступна всем моделям.
Под капотом
Единственным для Dodge Grand Caravan является 3.6-литровый V6 двигатель на 283 лошадиных силы и 353 Нм. Компонуется он шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Привод только на передние колеса. Расход топлива Додж Гранд Караван составляет 13.8 л/100км в городе и 9.4 л/100км за его пределами.
Перейти к объявлениям Додж Гранд Караван
Перейти к объявлениям Додж Гранд Караван
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная
Продажи [ ред. | ред. код ]
год | США | Канада | Мексика | всего | |
---|---|---|---|---|---|
2002 | 244,911 [3] | 244,911 | |||
2003 | 233,394 | 233,394 | |||
2004 | 242,307 | 63,559 | 305,866 | ||
2005 | 226,771 | 65,002 | 291,773 | ||
2006 | 211,140 | 61,901 | 273,041 | ||
2007 | 176,150 | 55,041 | 231,191 | ||
2008 | 123,749 [4] | 39,396 [5] | 163,145 | ||
2009 | 90,666 [6] | 40,283 [7] | 130,949 | ||
2010 | 103,323 [8] | 55,306 [7] | 158,629 | ||
2011 | 110,862 [9] | 53,406 [10] | 164,268 | ||
2012 | 141,468 [11] | 51,552 [12] | 193,020 | ||
2013 | 124,019 [13] | 46,732 [10] | 170,751 | ||
2014 | 134,152 [14] | 51,759 [10] | 185,911 | ||
2015 | 97,141 [15] | 46,927 [10] | 144,068 | ||
2016 | 127,678 [16] | 51,513 [17] | 179,191 | ||
2017 | 110.023 [18] [19] | 39,947 [20] | 786 [21] | 161,883 | 4ь006.078 |
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
Цифры и награды
В 1996 году Караван вместе с «родственными» моделями (Plymouth Voyager и Chrysler Town & Country) занял первое место в конкурсе «Лучший североамериканский автомобиль года».
В том же году он стал «Автомобилем года» по версии издания Motor Trend, а в 1996-м и 1997-м – вошел в список десяти лучших авто по версии журнала Car & Driver.
С 2000 по 2002 год было выпущено 772 686 Караванов четвертого поколения.
В 2003 году с конвейера сошел 10-миллионный по счету Dodge Caravan.
В 2005-м система трансформации салона Stow’n’Go для длиннобазного Каравана получила приз за лучшее изобретение от журнала Popular Science.
В 2007 году на рынке США было продано 176 150 Караванов, а в 2006-м – 211 140.
Караваны сложно назвать популярной моделью у российских автоворов. Однако, в отличие от большинства других американских машин, их все-таки угоняют: за 2012 год в Москве похитили десять Караванов и один Крайслер Вояджер.