Выбираем дизель
Содержание
Выбираем дизель
Что бы ни говорили поклонники бензиновых моторов, а для внедорожника оптимальная силовая установка — дизель. Наглядный тому пример — наши сегодняшние герои. Скажем, в линейке двигателей Jeep Cherokee главным считается 2.8 CRD, а не более мощный 3,7-литровый бензиновый агрегат. Российские продажи Nissan Pathfinder начались именно с дизеля. А по соотношению цены и качества Touareg с моторами TDI выглядят привлекательнее бензиновых.
Говорят, Pathfinder предназначен для мужчин, ориентированных на создание семьи. Что ж, выбор для потенциального семьянина более чем разумный: просторный салон, неплохие динамические характеристики и проходимость. Правда, для фамильного транспортного средства этот громадный Nissan выглядит чересчур брутально, но ведь и семьи бывают разные.
Дебютируя в сегменте престижных SUV, концерн «Volkswagen» стремился создать универсальный автомобиль, на котором, как говорится, не стыдно и в пир, и в мир, и в добрые люди. Результатом «творческих исканий» стал роскошный лимузин с потрясающими вездеходными качествами. Эдакий внедорожник во фраке.
В противоположность «семейному» Pathfinder и «лощеному» Touareg их американский соперник Jeep Cherokee — выбор разумного эгоиста, дорожащего «чувством личного успеха и свободы» (каковое, по мнению маркетологов, и дарит автомобиль). Кстати, на североамериканском рынке этот джип продается под названием Liberty — «Свобода». По сравнению с прежним угловатым Cherokee нынешняя модель (производится с 2002 года и недавно была модернизирована) и впрямь дарит владельцу новую степень свободы. Причем в самом широком понимании этого слова: от более просторного салона до радикально улучшившихся ходовых качеств.
Рестайлинг, как водится, облагородил внешность джипа (пожалуй, наиболее заметное отличие — новые «противотуманки», перекочевавшие с бампера на панель под фарами) и улучшил характеристики двигателей. Кое-какие изменения наблюдаются и в салоне. Вняв жалобам корпулентных клиентов, американцы попытались доработать передние сиденья Cherokee, сделав подушки на 5 мм длиннее и на 10 мм шире и расширив спинки на уровне плеч. Однако кресла с развитой боковой поддержкой по-прежнему довольно узки и смещены в стороны от напольного тоннеля, поэтому водительский локоть упирается в дверную панель. Для ног передних седоков предназначено сужающееся пространство, что вызывает определенное неудобство в пользовании педальным узлом. Руль регулируется по высоте. Но далеко отодвинуть назад переднее сиденье не выйдет — мал диапазон продольной регулировки. Зато над головой масса места!
Диапазон продольной регулировки кресла Pathfinder тоже невелик, да и руль, как на многих японских автомобилях, регулируется только по углу наклона. Так что человек ростом выше 185 см может почувствовать некоторые неудобства. Профиль кресла удовлетворительный, хотя подушка коротковата. Зато взаимное расположение сиденья, руля и педалей выбрано удачно.
Но, пожалуй, наиболее удачно организовано водительское место Touareg. Широкие диапазоны настроек руля и кресла позволяют подобрать комфортную посадку людям практически любого роста и комплекции. В меру жесткое сиденье обладает достаточной боковой поддержкой, да и профиль его нареканий не вызывает. Как и полагается в автомобилях такого класса, не обделены вниманием и пассажиры второго ряда. Жизненного пространства в салоне немецкого внедорожника с избытком хватает на троих, а вдвоем на заднем диване — сущий рай. Никакой тесноты ни в ногах, ни в плечах, ни над головой.
Не пожалуются и пассажиры Pathfinder. Сам диван, разделенный на три части в пропорции 35:30:35, гораздо удобнее традиционной схемы 40:60 для размещения троих взрослых или двоих с одновременной перевозкой длинномерной поклажи. Правда, в длину салон слегка тесноват. Посадка довольно низкая, ступни зажаты под спинкой переднего кресла, да и спинки коротковаты. Похоже, дело в опционном третьем ряде сидений: для более-менее приемлемого размещения «багажных» пассажиров (на самом деле там комфортно только детям) пришлось потеснить впередисидящих. Зато проблем с посадкой на «галерку», а тем более на второй ряд — никаких. Задние двери Pathfinder восхитительно широки.
А вот Cherokee этим похвастать, увы, не может. Пробираться на задний ряд сквозь узкие дверные проемы — сомнительное удовольствие. Однако сидеть сзади стало чуть удобнее. Измененный профиль подушки и спинки задних сидений позволил создать комфортную позу с уменьшенным углом наклона спинки, что, в свою очередь, дало выигрыш в форме и объеме багажного отделения. Багажник Cherokee не особенно большой, но очень удобный. Особенно понравился механизм открывания пятой двери. Потянул рукоятку на себя легонько — поднялось вверх заднее стекло. Потянул сильнее — сразу вслед за этим распахнулась вбок нижняя часть двери.
Грузить легкую поклажу через подъемные задние стекла позволяют и Pathfinder с Touareg (тяжелые «багажные» двери открываются вверх, но можно заказать опционный доводчик). Размеры их багажных отсеков примерно сопоставимы, однако благодаря продуманной системе трансформации (откидные спинки, сдвигающиеся подушки и убирающиеся сиденья) образуют 64 компоновочных варианта — грузовая платформа Nissan больше и ровнее. А складное переднее пассажирское сиденье Pathfinder позволяет перевозить предметы длиной до 2,8 м.
Ну а каковы наши герои на ходу? На автобане Touareg с пятицилиндровым TDI 2,5 л мощностью 174 л.с. вряд ли способен поразить воображение (впрочем, можно приобрести и более мощную 3-литровую 225-сильную версию, развивающую 500 Нм крутящего момента при 1750 об/мин). Но в городе, а тем более на бездорожье тяговых возможностей машины, поверьте, вполне достаточно. Ведь максимум крутящего момента — 400 Нм — доступен уже при 2000 об/мин, а в 6-ступенчатой АКП имеются режим «Sport» (передачи переключаются на более высоких оборотах, а шестая не используется) и ручное управление. Притом Touareg со «скромным» дизелем довольно экономичен. Если не слишком давить на «газ», есть шансы уложиться в 10 л/100 км.
Да и Pathfinder для объема в 2,5 л (по мощностным и моментным характеристикам двигатель идентичен немецкому) едет весьма недурственно. Даже в диапазоне 120—140 км/ч дизель сохраняет хорошую обгонную динамику. «Автомат» переключается мягко, с приемлемыми запаздываниями переходит в кик-даун и удачно подстраивается под стиль езды водителя. При этом реальный расход топлива составляет 11—12 л/100 км на трассе и 13—14 л/100 км в городских «пробках».
Ездовой комфорт в целом неплохой. Некоторые претензии есть лишь к подвеске. Она несколько жестковата и (даром что независимая) на крупных выбоинах пропускает в салон колебания неподрессоренных масс. Однако управляемость довольно хорошая. Автомобиль очень хорошо держит прямую, быстро и четко реагирует на повороты руля при перестроениях, в крутых поворотах кренится меньше ожидаемого и демонстрирует безопасную недостаточную поворачиваемость. И тормоза неплохие.
В штатных режимах они несколько ватные, но в пределе осаживают машину быстро.
А вот Touareg продемонстрировал поистине эталонную плавность хода. Благодаря полностью независимым подвескам и амортизаторам изменяемой жесткости немецкий внедорожник чувствует себя на асфальте как рыба в воде: великолепно держит скоростную прямую, уверенно прописывает повороты. При этом опционная пневматическая подвеска CDC (Continuous Damping Control) автоматически варьирует базовый клиренс (215 мм) в зависимости от скорости. В распоряжении водителя — три настройки амортизаторов: «Auto», «Comfort» и «Sport». На практике поведение автомобиля в различных режимах отличается несущественно, на уровне нюансов.
Независимая подвеска передних колес (задний мост остался зависимым, но вместо рессор там пружины) позволяет Cherokee уверенно держать дорогу даже на самых высоких скоростях. (Модернизированный 2,8-литровый 161-сильный турбодизель в тандеме c 5-ступенчатым «автоматом» обеспечивают Cherokee отменное ускорение.) Рулевое управление обеспечивает очень понятную и однозначную связь, которая сохраняется и на прямой, и в крутых поворотах. Джип прописывает дугу без лишней раскачки и рысканий. Надежно и понятно. Крены невелики. Под стать управляемости и тормоза. Упругая, с «мужскими» усилиями и коротким ходом педаль позволяет точно регулировать замедление. АБС срабатывает мягко, причем момент срабатывания «антиблокировки» прогнозируется довольно точно.
Увы, но по не зависящим от редакции обстоятельствам полноценных внедорожных испытаний провести на этот раз не удалось. Однако предыдущий опыт и серьезный внедорожный арсенал каждого из участников позволяет нам рекомендовать их с самой лучшей стороны. Для езды по асфальту любой Jeep Cherokee использует привод на задние колеса (2WD). Бездорожье же преодолевается с помощью «временного» жесткого полного привода (4WD Part-time), а на особо тяжелых участках можно задействовать понижающую передачу (4WD Low). Также имеется самоблокирующийся дифференциал заднего моста. Этим возможности трансмиссии Command-Trac исчерпываются. Однако «наш» джип вооружен многорежимной «раздаткой» Selec-Trac. Здесь есть режим 4WD Full-time со свободным межосевым дифференциалом, который позволяет использовать полный привод и на асфальте.
В основе системы постоянного полного привода Touareg — электронно управляемая многодисковая муфта, распределяющая в зависимости от условий движения по осям 50—100% тягового усилия. Есть возможность блокировки межосевого и заднего дифференциалов и понижающая передача. Немаловажную (а иногда и определяющую) роль играет пневмоподвеска: дорожный просвет в 300 мм дорогого стоит!
Pathfinder имеет привод на задние колеса (режим 2H), а «передок» подключается с помощью многодисковой муфты — в режиме «Auto» по решению электроники, а в позициях 4H и 4Lo жестко, принудительно. Независимая подвеска всех четырех колес отличается довольно большими ходами. Но электронная имитация межколесной блокировки способна противостоять диагональному вывешиванию, лишь пока в грунт не начнут зарываться все колеса.
Двигатели
Jeep Grand Cherokee имеет интересную линейку двигателей. Открывает ее дизель Mercedes – 3.0 V6. Мотор имеет хорошую тягу, особенно на высоких оборотах, и работает при этом тихо и мягко. Но расход топлива сравнительно высокий: за городом уложиться в 10 л/100 км очень непросто. Средний расход – около 12,5 л – вполне оправданный. В дизельном двигателе порой отказывает навесное оборудование, могут перестать греть свечи накаливания (неисправен модуль), повреждаются заслонки во впускном коллекторе.
Самый большой недостаток бензиновых двигателей – значительный расход топлива. 3,7-литровые модификации импортировались из США. Они не достаточно динамичные, но для спокойных передвижений потенциала атмосферного мотора вполне хватает. Гораздо приятнее перемещаться на автомобиле с двигателем V8 рабочим объемом 4,7 л или 5,7 л. Даже производитель не скрывает, что такой агрегат в городе будет потреблять не менее 20 л/100 км. Реальные цифры с 5,7-литровым мотором достигают значений 40 литров. Во время неспешной поездки можно добиться результата 12 л, благодаря работе интеллектуальной системы, отключающей 4 цилиндра.
После рестайлинга мощность моторов подросла: 4,7 литровой версии с 231 л.с. до 303 л.с., а 5,7-литрового с 326 л.с. до 334 л.с.
4.7 V8 Power Tech имеет простую конструкцию: чугунный блок и головки с 2 клапанами на цилиндр. Характерные неисправности: прогар прокладки головки блока, деформация выпускных коллекторов и утечки масла.
Версия, оснащенная двигателем V8 6,1 была разработана компанией Street and Racing Technology (SRT). Особый спортивный характер подчеркивают заниженная на 30 мм подвеска, более плотные настройки шасси и широкие шины (сзади больше, чем спереди). SRT получил более эффективные тормоза. Привод задний, с автоматическим подключением переднего посредством дисковой муфты.
Динамика стоимости битых Jeep Grand Cherokee
Размещая объявление о продаже битого автомобиля на популярных ресурсах типа Авто.ру и Авито, вы рискуете тем, что ваше объявление затеряется среди тысяч объявлений о продаже целых автомобилей, и людям, интересующимся именно аварийными машинами будет сложно его обнаружить.
Добавив объявление на нашем сайте, можете быть уверены, что покупатель на ваш аварийный или неисправный автомобиль найдется в самое короткое время.
К публикации принимаются объявления о продаже только автомобилей, требующих ремонта:
- битых
- аварийных
- неисправных
- а также целиком на запчасти.
Все объявления проходят предварительную модерацию перед публикацией.
Администрация сайта оставляет за собой право отказать в публикации любого объявления без объяснения причин.
Разместив объявление на нашем сайте, вы 100% найдете покупателя на свой аварийный автомобиль.
Аудитория сайта – профессионалы, которые которых интересуют аварийные, битые и неисправные автомобили.
Также вы можете воспользоваться услугой срочного выкупа. Заполните заявку, расположенную ниже или отправьте информацию об автомобиле через моб. приложения. Мы готовы купить ваш автомобиль уже сегодня, в не зависимости от его состояния и местонахождения.
Ответы на ваши вопросы вы можете получить по тел. +7 495 545-47-05
- Москва
- Котельники
- Жуковский
- Ногинск
- Истра
- Чехов
- Дубна
- Видное
- Лобня
- Кашира
- Солнечногорск
- Наро-Фоминск
- Дмитров
- Реутов
- Воскресенск
- Долгопрудный
- Раменское
- Пушкино
- Сергиев Посад
- Щёлково
- Орехово-Зуево
- Серпухов
- Коломна
- Железнодорожный
- Электросталь
- Королёв
- Мытищи
- Химки
- Красногорск
- Одинцово
- Подольск
- Домодедово
- Люберцы
- Балашиха
- Нижний Новгород
- Ярославль
- Тула
- Тверь
- Смоленск
- Рязань
- Калуга
- Владимир
2000-2020 © БитАвто — скупаем битые машины иностранного и российского производства.
Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой.
Интерьер салона
В салоне Jeep Grand Cherokee SRT 8 всё очень стильно и качественно. Если вы любите «дорого и красиво», то это про новый Гранд Чероки. Всё выглядит настолько премиально, что вы невольно задумываетесь, а это точно Jeep, а не Bentley? Кожа «Laguna», замша, алькантара – вот основные материалы, использованные в отделке.
Рулевое колесо снабдили подогревом, а под ним находятся не только кнопки КПП, но и система Uconnect. Можно приконнектить гаджет и слать с него смски при помощи голоса. Но куда важнее в дороге такая практичная и полезная вещь, как навигатор. Экран мультимедийной системы просто огромен. Его диагональ 8,4”, это то, что нужно. Он даже больше, чем дисплей приборной панели (7”).
Многие водители часто жалуются на шум в салоне. В Гранд Чероки СРТ 8 нового поколения эту проблему устранили. Для этого была внедрена эффективная система шумоподавления под названием ANC System. Теперь вы не слышите шум, создаваемый агрегатом.
Безопасность автомобиля, это не только подушки для водителя и переднего пассажира. Производитель учёл и другие, не менее важные элементы. К примеру, в машине есть датчики опрокидывания. Ещё одна полезная штука – предупреждение о возможности столкновения. Камеры также проверяют так называемые «слепые зоны». Полезная и защита от опрокидывания.
Обзор нового поколения
Последние 10 лет Jeep Grand Cherokee собирался на «тележке» от Mercedes МL, но комплектовался фиатовскими двигателями. К сожалению, это сочетание становилось причиной самых разных поломок, что, в конечном итоге, сильно подпортило репутацию легендарной модели.
Этот «концептуальный» недостаток постарались исправить, поэтому внедорожник нового поколения получил итальянскую платформу Giorgiо, используемую на среднеразмерном седане Alfa Romeo Giulia.
На удивление она оказалась весьма подходящей для большого вездехода, поскольку предопределила использование большого объема легких алюминиевых деталей, обозначила перспективу установки гибридных двигателей, а главное – помогла сохранить многое из предыдущей техники, включая те же фиатовские моторы.
Кузов
Версия Jeep Grand Cherokee L 2022 года изначально предполагает удлиненную версию нового кузова, поэтому необходимо держать в уме, что обычный вариант внедорожника окажется более компактным.
Габариты «Большого длинного Чероки»:
- длина – 5204 мм.;
- ширина – 1963 мм.;
- высота – 1816 мм.;
- колесная база – 3091 мм.;
- клиренс – 212 мм. (при необходимости может меняться в диапазоне 170-277 мм.)
Кроме этого, по сравнению с предшественником у новой версии была увеличена колесная колея (+36 мм.), а максимально допустимый размер дисков теперь 21” (ранее – 20”).
Салон
Полностью переработанный салон Jeep Grand Cherokee 2022 модельного года теперь представлен цифровой «приборкой» с экраном 10.25” (плюс проекционный дисплей), шайбой вместо рычага управления трансмиссией, новой медиасистемой с сенсорным дисплеем на 8.4” или 10.1”.
Схем расположения пассажирских мест в L-версии внедорожника две: 2+3+2 и 2+2+2. Все пассажирам обещан отличный комфорт, каждому – по 2 USB-разъема (USB-A и USB-C) и собственные настройки положения спинки.
Багажный отсек получился достаточно большим: 484 литра без сложенных задних сидений и 1328 литров без них. Если же внутри оставить только передние два кресла, сложив спинки кресел второго ряда, грузовой объем увеличится до внушительных 2396 литров.
Jeep Grand Cherokee 2019-2020 отзывы владельцев
- Обзор
- Цены
- Характеристики
- Фото
- Видео
- Отзывы
Все минусы Джип Гранд Чероки 2019-2020
➖ Коробка передач
➖ Наличие вибраций в салоне
➖ Небольшой багажник
Плюсы
➕ Дизайн
➕ Динамика
➕ Проходимость
➕ Музыка
Достоинства и недостатки Джип Гранд Чероки 2019-2020 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Jeep Grand Cherokee WK2 бензин и дизель можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Комбинация приборов в Гранд Чероки IV интересная и информативная, эргономика хорошая. Мультимедиа нормальная, музыка вообще класс! Задние сидения красиво убираются ровно в пол, отличные информативные тормоза.
Летом переживал, как поведет себя отопитель салона зимой. Оказалось, что лучше, чем летом. В автомобиле тепло и нет перепадов от кондея!
На поворотах, на поперечных неровностях закидывает зад. Кривые молдинги под и над боковыми окнами — это раздражает глаз. Нервирует рычаг АКПП, неухватистый. И самое противное или непривычное — перегружен подрулевой переключатель. Пока сообразишь, что и куда — можно и делов натворить!
Наступили перепады температуры и следовательно гололед. Заметил, что странно ведет себя антипробуксовочная система на льду. Такое ощущение, что тупит! Машина уходит в занос задней осью и только потом срабатывает система, а машина уже в заносе!
Виталий Иванюк, отзыв о Jeep Grand Cherokee 3.0D дизель (243 л.с.) АТ 2019 г.
Видео отзыв
Через пару тысяч км, появился дребезг, отчетливо слышно, сидя за рулем в салоне на оборотах от 1 000 до 1 500. Офицалы устраняли 4 раза, но так до победного дело и не дошло дело.
Правый лопух стал при складывании хрустеть, офицалы и мыли под давлением, и смазывали. Претензии к коробке передач, которая дергается в пробке с переходом с 1 на 2 и обратно — очень бесит.
На WK2 потеют фары головного света. Проблемы с электрикой иногда выскакивают. А в основном, без нареканий, хороший аппарат — как танк на бездорожье. Реально. Кушает 92, заправляюсь только на Роснефти и ВР.
Владелец ездит на Jeep Grand Cherokee 3.6 (286 л.с.) АТ 2019 г.
На сегодня пробег более 24 000 км. Вибрация за приборной доской на малых оборотах при включенной передаче, периодические удары коробки при переключении со 2 на 1 скорость и обратно.
Официалы (Рольф) четыре раза разбирались с вибрацией — устранить не смогли. Про удары коробки вообще рассказывают о необходимости перепрошивки и ее (коробки) дальнейшем обучении (в чем и загвоздка).
Из минусов Гранд Чероки 4 — низкий передний свес, уже порвал. Пришлось поставить дуги. Багажник хотелось бы больше. С учетом стоящих датчиков, переобуть колеса стоит значимых денег. Продольное раскачивание. Длинный руль — на скорости может рыскать на дороге.
Юрий Корсков, ездит на Джип Гранд Чероки 3.6 (286 л.с.) на автомате 2019 г.в.
Не прожорливый. Достаточно быстрый разгон для веса почти 2,5 тонны. Когда выхожу из подъезда, улыбка до ушей — красавец! До кризиса цена в 2 500 000 рублей была адекватной. Сейчас бы такой по новой цене уже не потянул…
Из недостатков нового Джип Гранд Чероки WK2 отмечу следующее: дергает с первой передачи на вторую. Но это проявляется только в пробках.
Сзади, за моим сидением, маловато места. Слишком длинный руль. При пробеге 55 000 км попал на ремонт порядка 135 000 р. Замена колодок и передних тормозных дисков. Кроме того, замена термостата (лопнул пластиковый корпус) и охладителя масла (по объяснению механика разрушилась перегородка между маслом и охлаждающей жидкостью).
Тот же механик сказал, что это стандартная неисправность. Обидно, что это случилось сразу по окончанию гарантии. Неисправность не смертельная, меня отпустили из сервиса на машине, пока пришли запчасти.
Игорь, отзыв про Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 (286 л.с.) АТ 2020 г.
Ребята, я накатал уже 9 000 км а он мне нравится все больше и больше! У него очень крутой и красивый салон, все подсвечивается, все регулировки электро, все греет и охлаждает, багажник электро, очень экономичный расход незамерзайки. Про расход соляры скажу так — по городу 11,5 литров в среднем, а по трассе 8-9 л это если вваливать, а вваливать он умеет и очень любит.
Печка-фен, в салоне сразу тепло и пофиг на то, что двигло еще холодное. А как он едет… мощно, напористо и причем на любой скорости! Хоть 100, хоть 160 км/ч — тяга есть всегда и везде. По бездорожью лазил только в снегу пока, ползет как таракан. Что в горку, что с горки — ему пофиг на это все.
Из недостатков хочу отметить багажник. В Икстрейле он удобней в плане компоновки, но там не электропривода. И с резиной я промахнулся. Нужно было ставить шиповку, так как машина тяжелая и мощная.
Отзыв о Jeep Grand Cherokee 3.0 (238 л.с.) AT 2019 г.в.
В целом сбалансированный автомобиль в плане динамики, хотя от 286 лошадей на бензиновом двигателе ждал честно сказать большего. На тест-драйве дизель больше порадовал динамикой на низах. Явно сконструирован как крейсер для длинных прямых междугородних перегонов.. Не слишком заточен для динамичной городской езды, так как повороты, развороты, маневры — явно не его стезя…
Из достоинств: хорошая шумоизоляция, не скрипучий салон, симпатичный дизайн, чувствительный сенсорный монитор с логичным и понятным управлением опциями.
К недостаткам отнесу качество пластика. Комплектация «Оверлэнд»… Ребята… Я все понимаю. Кожей обтянута панель. Кожа даже там, где ее наличие ничем не мотивировано — например зачем было затягивать в кожу верх дверных карт? Ну ладно… Затянули. А затем похоже деньги закончились на нормальный пластик…
Коробка живет своей жизнью. Иногда дергается, немотивированно выбирает передачи. Очень напрягают такие ситуации, когда коробка иногда пытается сделать резкий рывок с холостых оборотов, совершенно неконтролируемый скачок. Реально создается очень аварийная ситуация, так как машина прыгает как минимум на полметра.
Отзыв о Джип Гранд Чероки 3.6 (286 л.с.) с автоматом 2018 года
Впечатления от вождения
Новый Джип Гранд Чероки предлагает пять вариантов двигателей — четыре бензиновых и один дизельный, каждый из которых является очень производительным. Базовый 3,6-литровый V-6 — это проверенный двигатель мощностью 295 лошадиных сил в паре с плавной 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Это задний привод с опциональным полным приводом.
V-6 обладает достаточной мощностью для повседневной езды, но для тех, кому нужно больше или способность буксировать до 7200 фунтов, есть 5,7-литровый V-8 с мощностью 360 лошадей. Также доступен трёхлитровый турбодизель V-6, и его крутящий момент в 420 фунт-фут даёт ему тяговую способность, которая больше, чем у V-8. Также улучшена топливная экономичность.
Модели, ориентированные на результат, выдают фантастический уровень производительности. Подразделение Fiat-Chrysler SRT установило на SRT 6,4-литровый восьмицилиндровый двигатель, он развивает 475 лошадиных сил и разгоняет Grand Cherokee до 100 километров в час менее чем за пять секунд.
Если и этого недостаточно, Trackhawk позаимствовал 707-сильный двигатель у моделей Dodge Challenger и Charger SRT Hellcat. Это 6,2-литровый восьмицилиндровый двигатель с наддувом, который разгоняет полноприводный Grand Cherokee до 100 километров в час всего за 3,5 секунды. Эти цифры делают его одним из самых быстрых внедорожников в мире.
Trackhawk, который может сравниться с любым внедорожником от Porsche, Mercedes-AMG или BMW M за свои деньги, не следует путать с Trailhawk, который является экстремальной внедорожной машиной. В нём используется прочная подвеска, вездеходные шины и система полного привода, которая может передавать почти 100 процентов мощности назад на электронный дифференциал повышенного трения. Эта система также доступна для моделей Limited, Overland и Summit.
На самом деле Grand Cherokee имеет четыре различных системы полного привода.
- Базовая установка Quadra-Trac I имеет деление мощности 50/50 и блокировку межосевого дифференциала, но не имеет понижающей передачи.
- Quadra-Trac II поставляется с верхними планками и имеет тихоходную раздаточную коробку и систему управления спуском на спуске; он может перемещать почти всю свою мощность назад и может соединяться с электронным задним дифференциалом повышенного трения для ещё лучшего сцепления с дорогой.
- Система выбора местности сочетается с системой Quadra-Trac II и Quadra-Drive II, чтобы дать водителю возможность управлять режимами тяги, включая режимы песка, грязи, снега, камней и авто. Даже с базовой настройкой и надлежащим комплектом шин Grand Cherokee может преодолевать гораздо более труднопроходимую местность, чем обычно требуется.
- Пневматическая подвеска Quadra-Lift Jeep может поднять дорожный просвет с 6,4 до 11,3 дюйма или немного снизить его для большей экономии топлива на трассе.
Впечатляет то, что помимо внедорожных возможностей Grand Cherokee едет и управляется так же, как и обычный кроссовер. Благодаря цельной конструкции и тщательно спроектированной независимой подвеске Jeep сохраняет спокойствие на дороге, не ограничиваясь габаритами рамного внедорожника.
Что с коробкой?
Дорестайлинговый Jeep Grand Cherokee IV оснащался гидромеханической автоматической коробкой передач W5A580, доставшейся от Mercedes-Benz (серия 722.6). Агрегат исключительно надежный, способный выдерживать нагрузку до 800 Нм крутящего момента и по 300 тыс. км пробега при должном уходе. Главным основанием для долгой службы, вопреки даже заводским рекомендациям, где может быть написано, что коробка необслуживаемая, является регулярная замена масла — желательно каждые 60 тыс. км. Кстати, менять масло нужно аккуратно и внимательно. Продукты износа любят собираться в трансформаторе, откуда при промывке могут попасть в гидроблок и вызвать аварийный режим.
Что до неисправностей, то регулярно встречается течь масла из-под втулки электрического разъема, из-за чего оно может попасть в электронный блок EGS. На автомобилях с большим пробегом чаще всего можно встретить сильный износ компонентов гидроблока.
Эксплуатация в условиях российского климата с большими перепадами температур регулярно выводит из строя радиаторы кондиционера, элементы парктроника и крепления ламп, которые, замкнув, могут вызвать другие электрические неисправности. Рекомендуется заменить все лампы на светодиодные
Цена и начало продаж
Со старта продаж Jeep Grand Cherokee L будет предложен в четырех комплектациях – Limited, Overland, Summit и Summit Reserve. Начальная цена прогнозируется в районе 40 000 долларов (2.95 млн. рублей). Старт продаж новой «эльки» запланирован на второй квартал этого года, при этом Гранд Чероки двух поколений будут продавать параллельно как минимум до начала 2022 года. Позже в семействе WL появится не только пятиместная версия, но также привычные модификации SRT, Trackhawk и Trailhawk, а еще подзаряжаемый гибрид.