23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История и описание автомобиля Kia Sportage

История и описание автомобиля Kia Sportage

Kia Sportage (Спортейдж) — компактный кроссовер (SUV, J-класс), выпускаемый южнокорейским автопроизводителем Kia Motors с 1993 года по настоящее время. В США было продано за все время более 800 тыс. автомобилей.

Двигатель может быть бензиновый или дизельный, он расположен спереди поперечно с приводом крутящего момента на все колеса. Удешевленные модели имеют привод на передние колеса (у первого поколения на задние колеса).

Основными конкурентами Sportage являются автомобили Hyundai Tucson, Ford Escape, Renault Duster, Peugeot 4008, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai, Citroën C4 Aircross, Skoda Yeti, Suzuki Vitara, Toyota RAV4 и Honda CR-V.

Модель на любой вкус

Киа Спортейдж 2021 модельного года – это Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium и GT-Line т.е. 6 различных комплектаций, каждая имеет минимум две версии, итого 14 различных вариантов. Все они изготавливались на основе той же платформы, что и Hyundai Tucson 3.

Кузов и основные элементы были прилично доработаны по сравнению с третьим поколением. Передняя подвеска также. Она собрана по типу McPherson, но на нее установлены новые амортизаторы. Задняя собрана по многорычажному типу, в ней подверглись изменениям непосредственно рычаги. Ход подвески увеличился за счет новой конструкции подрамника. На авто можно устанавливать колеса радиусом от 17 до 19 дюймов в зависимости от толщины вашего кошелька. Конструкторы смогли снизить вес авто почти на 15 кг.

Этого удалось добиться, используя особую сталь. Ее объем увеличился с 18 до 51% от общего, используемого в предыдущем поколении. Главное – кузов приобрел необходимую жесткость, а это отразилось на управлении (оно стало лучше) и безопасности. По краш-тесту Euro NCAP в 2021 году Кия Спортейдж получила 5 звезд.

В этой модификации Киа Спортейдж будет в 2021, 2021 и 2020 годах. Возможно, произойдет небольшой фейслифтинг, но кардинальных изменений экстерьера и интерьера в ближайшее время не предвидится. Продолжая тему кузова, следует ознакомиться с габаритами и вместимостью. Колесная база увеличились в длину на 3 см, соответственно стали больше и габариты кузова, но только в ширину.

Новый кузов Киа Спортейдж 2021 по высоте стал ниже на 4,7 см, а багажное отделение, наоборот, стало просторнее на небольшой рюкзак вместимостью на 26 литров. Общий объем багажника на Спортейдж 2017 года равен 503 литрам.

В салоне

Салон на первый взгляд остался без изменений, но, тем не менее, новшеств здесь больше, нежели во внешнем облике. Два самых важных и одновременно самых заметных — это новая «приборка» и новая мультимедийная система с цветным сенсорным экраном.

Читать еще:  Краш- тест Mazda CX-9 (2007- 2013)

Водителю улучшений досталось больше всего. Его сиденье теперь может быть оснащено электрорегулировками, а рулевое управление — иметь систему FlexSteer (изменение сопротивления) и подогрев. Еще из новшеств — большая вставка во всю ширину торпедо теперь выглядит симпатичней, а передние дверные карты получили мягкий на ощупь пластик в верхней части. На закуску оставлены новые сочетания тканевой и кожаной обивки сидений. В остальном салон сохранил свою харизму и фирменные стилистические приемы.

Высокая посадка на сиденьях с хорошим профилем и умеренной боковой поддержкой, хорошая эргономика и расположение органов управления. Действительно, корейцы доработали в салоне те элементы, которые больше всего нуждались. Помню, в нашем зимнем тест-драйве Sportage мы отмечали, что панель приборов морально устарела. И вот после рестайлинга она приобрела более современный вид.

Тахометр и спидометр в отдельных колодцах, а между ними экран борт-компьютера, растянувшийся на всю высоту панели и аж на 4.2 дюйма по диагонали! Это позволило вывести всю необходимую информацию в удобном для считывания формате. И никакого красного цвета, как на дорестайловой версии! Как и раньше, она может быть с подсветкой Supervision, что делает ее контрастной и хорошо видимой даже при ярком солнце.

Новое головное устройство щеголяет сенсорным экраном диагональю 7 дюймов, имеет простое и в то же время продуманное меню и самое главное — весьма расторопно работает! «Софт» напомнил мне таковой у Sorento, схожи и навигационные карты. Корейцы правильно сделали, что не стали полностью выводить управление функциями на экран — частью из них (выбор режимов работы, настройки и т.д.) заведуют обычные кнопки по левую и правую сторону от экрана. И этот симбиоз получился весьма удачным!

Также на экран выводится картинка с камеры заднего вида с подсказкой дистанции, но без указания траектории движения. Конечно, она несколько уступает изображению на новом Soul, но сама по себе весьма неплоха!

Теперь давайте посмотрим, каким из комплектаций достанутся вышеописанные «плюшки». Улучшенные пластики, конечно же, есть во всех уровнях оснащения, приборы Supervision доступны начиная со средней комплектации mid, а электрорегулировки водительского сиденья, подогрев руля Flex Steer и новая аудиосистема — только в максимальной top. Так что все доработки и улучшения в полной мере смогут прочувствовать лишь те клиенты, который раскошелятся на максимальную комплектацию.

Экстерьер и дизайн

Автомобиль производит впечатление стройного и элегантного атлета. Брутальный профиль, ярко выраженный рельеф кузова, плавные линии крыши – от такого кроссовера сложно оторвать взгляд.

Внешний вид кроссовера идеален от рейлингов до колес: даже искушенного эстета привлечет технократичная радиаторная решетка, стильные противотуманные LED-фары, напоминающие многогранные кубики льда, и эксклюзивные диски. Взгляд авто становится открытым и выразительным благодаря головной оптике – биксеноновым фарам и светодиодным ходовым огням.

KIA Sportage выглядит не просто красиво, а солидно и дорого. Это закономерно, ведь концепцию экстерьера новинки разрабатывали талантливые дизайнеры под предводительством Петера Шрайера.

Палитра кузовов кроссовера включает как классические оттенки (черный, серебристый, графитовый), так и яркие тона – например, харизматичный красный или футуристичный бронзовый. Каждый найдет модель по душе!

Читать еще:  Краш-тесты Toyota RAV4

Сравнение с конкурентами

  • Одним из прямых конкурентов Киа Спортейдж 2020 года является другой корейский бренд — Hyundai Tucson. Оба южнокорейских компактных кроссовера — отличный выбор, потому что они обеспечивают плавную езду и оснащены очень простой в использовании информационно-развлекательной системой. На этом сходство заканчивается, потому что двигатель Kia с турбонаддувом намного мощнее, чем у Tucson. У этих двух автомобилей схожие показатели расхода топлива, но у Kia лучшая управляемость, более роскошные материалы и технические характеристики салона, чем у его конкурента. Sportage явно лучший выбор, чем Tucson.

Hyundai Tucson 2020

  • Ещё один прямой соперник Киа Спортейдж — представитель другого азиатского бренда. Японская Toyota RAV4 имеет множество характеристик, которые похожи или почти идентичны Kia. Оба имеют просторные салоны, грузовое пространство и отличные функции безопасности. Kia Sportage отличается улучшенной управляемостью и маневренностью. Вдобавок ко всему, у этой машины более удобная и высококлассная кабина. Выбор между этими двумя похожими автомобилями сводится к вопросу предпочтений, но с учётом доступности и нескольких улучшенных функций Киа Спортейдж — лучший выбор.

Toyota RAV4 2020

Могут ли быть неприятности с двигателем и электрической частью?

Серьезных проблем с электрикой владельцам Sportage 2 можно не опасаться. Как правило, речь идет о небольших глюках, которые имеют обыкновение исчезать самостоятельно. Так, например, при включении зажигания на панели приборов может загореться контрольная лампа, свидетельствующая о неисправности системы стабилизации или полного привода. Но стоит заглушить автомобиль и завести вновь, как все снова приходит в норму. Хотя не исключено, что надпись «ESP OFF» загорится из-за неисправного датчик угла поворота руля. Последний обычно выходит из строя после пробега в 70-80 тысяч километров.

Двигателей для Kia Sportage второго поколения предлагалось три – два бензиновых (2,0 и 2,7 литра) и один дизельный (2,0 литра). Каждый из этих силовых агрегатов надежен, хотя и не лишен своих слабых мест. Общим для трех моторов является и ременной привод ГРМ. Он меняется каждые 90-100 тысяч километров, а при тяжелых условиях эксплуатации интервал замены целесообразнее сократить до 70-80 тысяч километров. Первые проблемы с силовыми агрегатами Sportage начинаются при пробеге в 150 тысяч километров, двигатель может начать работать неустойчиво. Лечится чисткой приемной сетки в бензобаке. За это время она наверняка успела засориться.

Видео: KIA SPORTAGE 2 Поколение 2,0 142 л/с Честный тест драйв

Интерьер

Сравнивать внутреннее обустройство Селтоса и Спортеджа очень интересно! На первый взгляд у старичка тут есть преимущества, если не в оснащении и использованных материалах, то как минимум в наличии свободного пространства. Но это не совсем верно, что и становится главным разочарованием фанатов.

Вообще же интерьер старшего брата выглядит стильно и современно. Приборная панель, руль, мультимедиасистема – все расположено удобно и выполнено из качественных материалов. Никакого ощущения дешевизны или недоработки. Кресла тоже максимально комфортные и современные. В таких можно проводить долгие часы в дороге, не боясь, что спина устанет.

Читать еще:  Краш-тест 2017 Mazda CX-3

Что до Селтоса, то он тоже отлично обустроен внутри. В салоне использованы хорошие материалы, которые не поцарапаются от малейшего прикосновения. Сиденья и мультимедийная система тоже на высоте. На приборной панели каждая кнопочка расположена именно там, где она будет удобна водителю и пассажирам. Ну а свободного места здесь точно не меньше, чем у Спортейджа.

Кузов

Кузов этой машины обладает традиционной формой для данного класса автомобилей и выглядит вполне добротно. Так, краска и лак достаточно долговечны, поэтому большинство машин при минимальном уходе выглядят презентабельно и солидно. Традиционными «болячками» где коррозия берёт своё являются арки, особенно, в нижних местах и в районе швов, а также подвесочные стойки, которые есть с обеих сторон автомобиля. Такие мелочи, как кронштейны на бампере и стекле сзади могут быть абсолютно сгнившими, что говорит о плохом уходе, но не должно вызывать особого удивления.

Также царапина может добраться и до лобового стекла, обычно начиная свой путь под молдингами. Вам стоит внимательно изучить все эти участки при выборе авто для себя. При специфической эксплуатации могут быть проблемы с появлением ржавчины на элементах подвески, а также в районе задней части днища. Такие очаги стоит сразу же уничтожать, иначе они могут привести к серьёзным негативным последствиям.

Отметим ещё одну проблему, типичную для внедорожника: возможное появление гнили. Дело в том, что при поездках по влажной дороге всю жидкость принимает на себя нижняя часть кузова, где и могут начаться разрушительные для целостности машины процессы. Также загнивания могут происходить внутри багажника, что вызвано достаточно быстрым выходом из строя уплотнителей на двери багажника.

Оптика от южнокорейских брендов всегда была далеко не самой лучшей. Фары на Kia Sportage не отличаются повышенной долговечностью, они достаточно хрупкие и склонны к выгоранию. Кроме того, они подвержены негативному влиянию со стороны влаги и различных других факторов. Ещё одним проблемным местом могут стать двери. Снова дают о себе знать рассыхающиеся уплотнители, которые просто не выполняют своих функции. Также часто подводят ограничители, особенно, при долгой эксплуатации, перестаёт нормально работать обогрев стекла сзади, что может привести к неудобствам при управлении машиной, поэтому данные проблемы рекомендуется устранять сразу же.

Комплектации и цены KIA Sportage 2021

Как следует из таблицы модель-масса, комплектация четвертой Киа Спортайдж — это Классик, Комфорт, Люкс, Престиж, Премиум и Спортивная линия. Начальная цена — 1,19 млн руб. Полный привод стоит 1,48 млн руб., топ-модель Премиум — 1,93 млн руб.

Самый дорогой класс GT-Line — спортивная версия, обойдется в 2,07 млн руб. За максимальную стоимость владелец получит самую «прокачанную» комплектацию с салоном в коже, двухзонным климатом, парковочными датчиками и массой оборудования для контроля управлением и опциями комфорта.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: