Mazda Tribute: отзывы, фото, характеристики
Содержание
- 1 Mazda Tribute: отзывы, фото, характеристики
- 1.1 Mazda Tribute: отзывы, фото, характеристики
- 1.2 История модели
- 1.3 Тема: Краш тест ВТ-ки
- 1.4 Поколения модели
- 1.5 Второе поколение внедорожника
- 1.6 Результаты слаженной работы: технические характеристики кроссовера Mazda Tribute первого поколения
- 1.7 Способы поиска автовладельца
- 1.8 Рейтинг по системе EuroNCAP
- 1.9 Конкуренты Mazda 6 3-го поколения
Mazda Tribute: отзывы, фото, характеристики
Mazda Tribute – компактный внедорожник японского автоконцерна Mazda Motor Corporation. Были сконструированы отдельные версии для Азиатско-тихоокеанского региона и для остального мира с незначительными отличиями снаружи и в начинке. Автомобиль претерпел два поколения и стал музейным экспонатом в 2012-м. Хотя на самом старте двухтысячных годов произвел легкий фурор среди автомобилистов.
На тот момент это был достаточно оригинальный образец машины в своем классе как внешне, так и по внутреннему содержанию, пусть и разрабатывался на платформе Mazda 626. Конкуренты, что называется, «нервно курили в сторонке». Устав от однообразия, люди восприняли появление такого классного мини-кроссовера, как некое откровение. Оправдались ли возлагаемые на Трибьют большие надежды? Давайте разберемся.
История модели
Касаются эти отличия не только ходовых качеств, но также внешнего вида и особенно интерьера (иной кузов, жёсткая подвеска, больший комфорт салона). Внедорожник впервые был представлен зрителям в 2000 году и в том же году поступил на рынок. Выпускался он на заводах трёх стран: Япония, США и Тайвань. При этом Мазда Трибьют с правым рулём выпускалась только в Японии, а с левым – только в США.
Вас интересуют кроссоверы от Мазда? Обратите внимание на стремительную и динамичную Мазда СХ5.
Кадиллак SRX – отличный автомобиль для уверенных в себе и своих возможностях. О том, что может этот кроссовер предложить вам, читайте в этой статье.
Первое поколение внедорожника подверглось рестайлингу в 2004 году, в результате чего Мазда Трибьют обзавёлся внешностью и характеристиками, близкими к спорткару. В 2007 году появилось второе поколения внедорожника. Но выпускали его уже только заводы на территории США. И продавался он исключительно на американском рынке как Ford Maverick. В следующем году был проведён основательный рестайлинг модели второго поколения. Автомобиль получил новый двигатель объёмом 2,5 л (взамен традиционного объёмом 2,3 л) и более мощный (на 240 л.с) двигатель объёмом 3,0 л. Замене подверглась и АКПП: 6-ступенчатая заменила 4-ступенчатую. В 2011 году компания приняла решение прекратить производство Мазда Трибьют.
Тема: Краш тест ВТ-ки
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
- Подписаться на эту тему…
Поиск по топику
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Хреново, а если честно. последствия ужасны и обманывать сябя не стоит.
Надеюсь теперь летуны поймут, что БТха грузовичек для неспешной перевозки грузов, а не пулялка сколько бы л.с. туда не вкрячили.
P.S. А расчитывать, что всегда вокруг вас будут маленькие легкие скорлупки, глупо. Меня уже два раза били: сначала газель, потом фура, слава богу скорости были маленькие.
Ребята не стоит сгущать краски, аварии обычно происходят не с бетонной стеной, а с другим авто, да и весом существенно меньшим чем многотонная бетонная глыба. К тому же в 80 случаях из 100 удар происходит по касательной.
Да, краски сгущать не стоит
они и так уже сгущены до полной черноты
![]()
Щас ведь вроде бьют даже не в бетонный куб, а в алюминиевую констрюкцию, имитирующую автомобиль, разгоняя жертву до 56, кажется, км/ч. значит, имитируют, грубо говоря, столкновение 2-х авто, едущих каждое со скоростью менее 30 км/ч.
Теперь вспомните, как выглядят все авто после крэш-тестови у скольких манекены не получают «травм»
Согласен, в жизни всё не так.
Потому что всё гораздо хуже: авто едут со скоростью гораздо большей, в сумме за 100 км/ч, столкновения часто происходят не по расчетным направлениям, после вроде бы не такого страшного столкновения по касательной машины разлетаются и опять же бьются непредсказуемым образом.
Да что там говорить: ссылка в посте чуть выше — взяли две реальные тачки с хорошими звёздами и саданули их друг в друга стандартным способом — смотрите на фотку
Так что все принимаемые меры безопасности, конечно, не лишние, но надеяться на них — .
И потом, повспоминайте информацию о разных ДТП: такое впечатление, что чем машина больше оснащена всякими мерами безопасности, тем тяжелее последствия аварии такой машины — по аналогии с «чем круче джип, тем дальше бежать за трактором».
Вывод: как зависело все от нас с вами, так и зависит, скока подушек не напихай и какие зоны деформации не напроектируй.
ОбычныйThe проверенная модель Mazda BT50 полезность был представлен в Австралии в течение 2007. Смотритель Форда основан на том же самом проекте и может ожидаться, чтобы иметь подобный crashworthiness.
Двойные передние воздушные камеры и передние ремни безопасности с pretensioners — стандартное оборудование на большинстве BT50 варианты, но дополнительные на единственном(отдельном) такси/шасси DX в Австралии. Они стандартны на всех Смотрителях Форда в Австралии, но воздушные камеры — не доступны на некоторых Новозеландских Смотрителях. Тормоза Антизамка (ABS) с электронным распределением тормоза (EBD) дополнительные на некоторых вариантах и стандарте другие варианты BT50 и Смотрителя. Воздушные камеры Стороны с головой и защитой груди(сундука) дополнительные на некоторых вариантах Австралийского Смотрителя Форда как часть безопасного пакета. Воздушные камеры Стороны стандартны на некоторых вариантах BT50 и Смотрителя в Новой Зеландии.
Два ремня безопасности пункта(точки) приспособлен к месту тыла центра. Это обеспечивает(предусматрив� �ет) низшую защиту по сравнению с тремя ремнями безопасности пункта(точки). Детские закрепления ограничения приспособлены позади тылового места, но трудны достигнуть.
3 Звезды. BT50 выиграл 6.457 из 16 в испытании крушения(краха) погашения. Пассажирская целостность(честность) купе была компрометирована. Защита от серьезного ущерба ноги(опоры) была бедна для водителя. Грудь(сундук) и верхняя защита ноги(опоры) были крайние для водителя.
Транспортное средство было предоставлено счет неплатежа 16 из 16 в испытании крушения(краха) воздействия стороны.
Множество области(региона) Органа(тела) из 4 пунктов(точек) каждый: Голова/Шея 3 запятой, грудь(сундук) 1.46 запятая, верхние ноги(опоры) 2 запятые, понижает запятые ноля ног(опор).
Пассажирское купе было строго искажено в испытании крушения(краха) погашения. Педаль тормоза переместила rearwards и восходящим 139 мм на 472 мм, заканчиваясь около переднего края места водителя. Держащийся центр колеса переместил 125 мм назад, 106 мм вверх и 18 мм боком. Фронт («A») столб переместил 230 мм rearwards. Все двери остались закрытыми в течение крушения(краха). После того, как инструменты крушения(краха) требовались, чтобы открыть дверь водителя. Воздушная камера уютный голова водителя и контакта была незначительно устойчива. Регулирование колонки и компонентов черты и рычага тормоза парка было потенциальные источники ущерба для коленей водителя. Голова пассажира была уютна воздушной камерой.
Множество области(региона) Органа(тела) из 4 пунктов(точек) каждый: Возглавьте 4 запятой, грудь(сундук) 4 запятой, живот 4 запятой, таз 4 запятой.
Испытание воздействия стороны, обычно используемое ANCAP моделирует маленький автомобиль, ударяющий дверь водителя транспортного средства при испытании. Это основано на установленном испытании, но регулирование не обращается к транспортным средствам с высокой высотой места подобно BT50. Опыт показывает, что такие транспортные средства могут ожидаться, чтобы исполнить хорошо в этом испытании, так что ANCAP решил предоставлять полный счет за эти транспортные средства вместо проведения испытания крушения(краха).
Испытание Крушения(краха) Погашения в 64km/h Испытание Крушения(краха) Воздействия Стороны в 50km/h
Водитель Проход. Водитель
HIC 200 266 Ни один
Ускорение 39.9 41.7 Ни один
Стричь 0.42 0.9 Ни один
Напряженность 1.08 1.55 Ни один
Расширение(продление) 16.2 15.1 Ни один
Ускорение 25.8 33.1 Ни один
Сжатие 25.8 28.96 Ни один
Вязкий Критерий 0.15 0.14 Ни один
Сила Ни один Ни один Ни один
Сила Ни один Ни один Ни один
Сила Уехала 3.02 0.23
Право Силы 1.19 2.04
Колено Displ. Левый 1.66 4.69
Колено Displ. Право 0.06 0.79
Сила Уехала 9.59 1.25
Право Силы 6.67 3.58
Индекс, оставленный (Наверх/низко) 1.49/2.2 0.36/0.4
Право Индекса (Наверх/низко) 1.19/1.07 0.72/0.62
Испытание Полюса(поляка): Не не имеющий право никакая голова защищают воздушные камеры стороны на BT50 Напоминаниях Ремня безопасности: Ни один имеющий право(приемлемый)
Голова Регулирование движения колонки 1 вычитание запятой
Грудь(сундук) Движение A-столба и потеря структурной целостности(честности) 2pt вычитание и 1 вычитание запятой (Макс 2pts вычитают)
Верхняя Нога(опора) Переменная и погрузка Conc. 2 вычитания запятой L*R
Более низкая Нога(опора) Педаль восходящее движение 1 вычитание запятой
Счет Фута(ноги) Педаль назад движение Нулевые пункты(точки)
Голова Предоставленный счет Неплатежа Ни один
Грудь(сундук) Ни один
Верхняя Нога(опора) Ни один
Более низкая Нога(опора) Ни один
Счет Фута(ноги) Ни один
Эта оценка обращается к Mazda BT50. Смотритель Форда имеет групповые различия, которые могли бы затрагивать оценку защиты пешехода. Подобно многим транспортным средствам этого типа, бедный результат для BT50. Центральная область(регион) шляпы, выполненной хорошо и для ребенка и главных воздействий, однако грани шляпы, выполненной плохо. Результаты для и верхних и полных испытаний ноги(опоры) были универсально бедны. Детская голова воздействует на 4 Взрослых головы, воздействует на 4.18 Верхних ноги(опоры), воздействует На ноль, понижаются, нога(опора) воздействует На нулевое Общее количество (из 36) 8.18
Поколения модели
Автомобили Mazda Trebute – это два поколения замечательных внедорожников, в каждом из которых, в разное время, проводились рестайлинги, улучшались, модернизировались основные узлы, силовые агрегаты. Стартовые модели компоновались жесткими подвесками, были вместительными, отличались от прочих классов спортивным стилем, великолепной проходимостью по бездорожью.
Машины бренда Mazda Trebute 2001 года выпуска оснащались двухлитровым бензиновым двигателем 129 л. с. с пятиступенчатой МКПП либо трехлитровым мотором с 203 лошадиными силами и четырехступенчатой коробкой скоростей. На реализацию поступали заднеприводные, переднеприводные экземпляры. Внедорожники 1-й серии, включая модели Mazda Trebute 2004 года, помимо технической компоновки, отличались оптимальным комфортом, большим рациональным салоном с элементами аскетичного стиля.
На заднем сидении без труда поместятся три человека, а короткие свесы гарантируют максимальное свободное пространство внутри, дополнительный комфорт при длительных путешествиях. К параметру эргономичности можно добавить удобную панель приборов водителя, высота посадки, отличный обзор дороги, огромные дверные проемы. Относительно безопасности реализовано:
- двойные подушки (передние, боковые);
- технология ABS – распределение тормозного усилия;
- вспомогательные укрепления в полу, крыше, по бокам.
Автомобили обладают замечательными ходовыми качествами, благодаря независимой подвеске колес и мощным силовым установкам. Устойчиво ведут себя в условиях бездорожья и на автостраде.
Второе поколение автотранспортных средств, к которому относятся модели Mazda Trebute 2008 года, не уступали предшественникам в плане технических характеристик, экстерьеру, интерьеру, но такие автомобили будут рассказаны ниже.
Второе поколение внедорожника
С 2007-го года официальная продажа модели в Европе, США и России прекращена. Однако на территории Азии и Австралии выпускающие Мазда Трибьют производственные линии работали до 2010-го года. Но, хотя эти модификации не предлагались на российском рынке, купить их можно и сейчас – популярность внедорожника привела к тому, что некоторые автовладельцы ввозили её из-за рубежа.
Рис. 5. Второе поколение внедорожника.
Новая модель собиралась на той же платформе. Однако её дизайн и интерьер немного изменились. Линия пояса авто поднялась выше, стали другими обводы бампера и крыльев, спинки кресел стали ещё более удобными, а внешний вид фар – современным. Пространства по сравнению с рестайлинговой версией 2004-го года больше не стало – даже багажное отделение получило тот же объём.
Технические параметры и комплектации
В обновлённом модельном ряду тоже присутствуют версии с 2,3-литровым мотором. К ним добавились ещё и модификации с 2,5-литровым силовым агрегатом – причём, как с бензиновым, так и с гибридным. А механическую коробку передач, которую можно было встретить на машинах первого поколения, полностью сменили «автоматика» и вариатор. Клиренс модели увеличился до 216 мм, благодаря чему проходимость внедорожника заметно выросла.
Рис. 6. Трибьют 2008 г. на бездорожье.
В зависимости от модификации, автомобиль тратит на разгон до 100 км/ч от 10,7 до 13 секунд. А расход топлива начинается с 7,3 литра (гибридная версия) и заканчивается 11,4 литрами – неплохой показатель для внедорожника. Максимальная скорость Мазда Трибьюттранспортного средства составила около 170 км/ч.
Табл. 3. Характеристики кроссовера
Название параметра | Величина | |||||
Характеристики двигателя | ||||||
Объём мотора, куб. см | 2261 | 2967 | 2488 | 2976 | 2500 | |
Производительность, л. с. | 133 | 153 | 200 | 171 | 240 | 177 |
Привод | Полный | |||||
Коробка передач | CVT | АКПП 4 | АКПП 6 | CVT | ||
Разгон до 100 км/ч, сек | от 10,7 до 13 | |||||
Скорость (макс.), км/ч | 170 | |||||
Расход топлива средний, л | 7,3–11,4 | |||||
Размеры транспортного средства | ||||||
Д.хШ.хВ., м | 4,442х2,065х1,72 | |||||
Размеры колёсной базы, м | 2,619 | |||||
Колеи (перед./задн. оси), м | 1,542/1,542 | |||||
Высота дорожного просвета, см | 21,6 | |||||
Багажник (мин./макс.), л | 461/1446 |
Комплектации транспортного средства отличаются наличием опций, вариантами двигателей и коробок передач. Хотя в 2017-м году более серьёзным критерием оценки является техническое состояние транспортного средства. Так, приобрести на вторичном рынке одну из последних выпущенных Mazda Tribute можно, заплатив от $10000 до $21000.
Табл. 4. Комплектации 2007–2011 модельных лет.
Название | Мотор | Коробка передач | Привод |
2.3 4WD | 2,3 л/133 л. с. | CVT | Полный |
2.3 4WD | 2,3 л/153 л. с. | АКПП 4 | |
2.5 4WD | 3,0 л/200 л. с. | ||
3.0 4WD 2007 | 2,5 л/171 л. с. | АКПП 6 | |
3.0 4WD 2008 | 3,0 л/240 л. с. | ||
Hybrid 2.5 4WD | 2,5 л/177 л. с. | CVT |
Rating applies to 2009-11 models
Tested vehicle: 2009 Ford Escape XLT 4-door 4wd
The Ford Escape and Mazda Tribute were introduced in the 2001 model year and structurally modified beginning with 2005 models to improve occupant protection in frontal crashes. The Mercury Mariner, introduced in the 2005 model year, also had the structural modifications. The Mazda Tribute skipped the 2007 model year, the Mercury Mariner was discontinued after the 2010 model year, and the Mazda Tribute was discontinued after the 2011 model year.
Beginning with 2009 models, frontal airbag, seat belt, and additional structural modifications were made to further improve occupant protection in frontal crashes. Also starting with 2009 models, these ratings and specifications (except weight) also apply to the hybrid (gas-electric) versions of the Escape, Mariner, and Tribute.
Action shot taken during the frontal offset crash test.
The dummy’s position in relation to the steering wheel and instrument panel after the crash test indicates that the driver’s survival space was maintained well.
Smeared greasepaint indicates where the dummy’s head hit the B-pillar, roof rail, and head restraint during rebound. Head accelerations from these impacts were low.
Forces on the right foot were high enough to indicate the possibility of injuries.
Measures of occupant compartment intrusion on driver side
Test ID | CEF0816 |
---|---|
Footwell intrusion | |
Footrest (cm) | 6 |
Left (cm) | 15 |
Center (cm) | 17 |
Right (cm) | 9 |
Brake pedal (cm) | 10 |
Instrument panel rearward movement | |
Left (cm) | 1 |
Right (cm) | |
Steering column movement | |
Upward (cm) | |
Rearward (cm) | -1 |
A-pillar rearward movement (cm) | 1 |
Driver injury measures
Test ID | CEF0816 |
---|---|
Head | |
HIC-15 | 124 |
Peak gs at hard contact | 50 |
Neck | |
Tension (kN) | 1.3 |
Extension bending moment (Nm) | 15 |
Maximum Nij | 0.26 |
Chest maximum compression (mm) | 29 |
Legs | |
Femur force — left (kN) | 0.8 |
Femur force — right (kN) | 3.8 |
Knee displacement — left (mm) | 1 |
Knee displacement — right (mm) | 3 |
Maximum tibia index — left | 0.25 |
Maximum tibia index — right | 0.69 |
Tibia axial force — left (kN) | 1.7 |
Tibia axial force — right (kN) | 2.8 |
Foot acceleration (g) | |
Left | 84 |
Right | 168 |
Rating applies to 2008-11 models
Tested vehicle: 2005 Ford Escape XLT 4-door 4wd with optional front and rear head curtain airbags and optional front seat-mounted torso airbags
The Ford Escape and Mazda Tribute were introduced in the 2001 model year, and the Mercury Mariner was introduced in 2005. The Mazda Tribute skipped the 2007 model year, reappeared for 2008, and was discontinued after the 2011 model year. The Mercury Mariner was discontinued after the 2010 model year.
Two tests of a 2003 Escape were conducted, one with an optional side airbag for the driver, and one without. The optional side airbags were then changed from combination front seat-mounted head and torso airbags to front and rear head curtain airbags for 2005 models built through August 2004. Beginning with 2005 and later Escape, Tribute, and Mariner models manufactured after August 2004, front seat-mounted torso airbags were added to the optional front and rear head curtains (note: information about when a specific vehicle was manufactured is on the certification label typically affixed to the car on or near the driver door). A third test of an Escape, a 2005 model with all of the airbag changes, was then conducted. Injury and head protection ratings are based on only the latest test, but structural ratings are based on all three tests.
Beginning with 2008 models of the Escape, Tribute, and Mariner, the side airbags were made standard. Note: starting with 2009 models, these ratings and specifications (except weight) also apply to the hybrid (gas-electric) versions of the Escape, Mariner, and Tribute.
Результаты слаженной работы: технические характеристики кроссовера Mazda Tribute первого поколения
Командную работу японских и американских инженеров впервые продемонстрировали на Los Angeles Auto Show в 2000 году. Автомобиль представлял инновационные разработки обеих сторон, доступные на начало нового столетия.
Приданные автомобилю Mazda Tribute технические характеристики были исконно американского происхождения, поскольку ряд силовых установок представляли атмосферные аппараты с щильдиком Ford:
- двухлитровый четырехцилиндровый рядник Zetec Zeta (YF);
- трехлитровая V-образная шестерка Duratec 30 (AJ).
Двигатель YF позиционировался как бюджетное решение для нетребовательных водителей. Работу механизма ГРМ в этом моторе обеспечивал ремень, успешно заменивший шелестящую цепь. Результаты динамических тестов выглядят скромно:
- максимальная мощность в 124 л.с. доступна при 5 300 об/мин;
- тяговая характеристика – 175 Нм при 4 500 об/мин;
- разгон до «сотни» – 13 секунд.
Мотор с малолитражными характеристиками не обеспечивает полноценную работу полного привода с интересным распределением тяги: 90% – на перед и лишь 10 % – на заднюю ось. Недостаточную мощность мотора Мазда Трибьют подчеркивают и отзывы владельцев, часто передвигающихся по загородным шоссе. Несмотря на это, аппетит «малыша» далеко не скромный – 9,4 л/100 км в смешанном цикле. «На деле» цифра с трудом опускается ниже 10,5 л/100 км.
Куда более живее ведет себя комплектация с силовой установкой AJ и единственно возможным автоматом CD4E от Ford на борту. Полуторатонный кроссовер с 265 Нм при 4 750 об/мин наверняка в состоянии расправиться с легкими внедорожными приключениями.
Приемлемое для многих автомобилей время контрольного разгона, около 11,5 секунд, дает возможность водителю уверенно двигаться в ритме городского потока. Аппетит двигателя вызвал шквал негативных эмоций – в условиях загруженного мегаполиса потребление горючего 203-сильным мотором составляет не менее 19 л/100 км.
Японские же коллеги представили свой вариант силовой установки только после долгожданного рестайлинга в 2004 году. Двигатель является одним из выходцев серии L знаменитой маздовской генерации MZR. 2,3-литровый атмосферный четырехцилиндровый рядник задает Mazda Tribute набор технических характеристик нового класса:
- на 6 000 об/мин двигатель воспроизводит весь заложенный потенциал – 153 л.с.;
- пилот имеет возможность оперировать с 195 Нм тяги при 4 000-4 500 об/мин;
- расход бензина в комбинированном режиме составляет 10,4 л/100 км.
Шестнадцатиклапанный мотор с цепным приводом ГРМ поразил приверженцев марки не только фантастическими показателями экономичности, а и отличными динамическими свойствами. Ускорение до 100 км/ч двигатель осуществляет быстрее всех в линейке – за 10,7 секунд.
Способы поиска автовладельца
Существует несколько способов поиска собственника машины. Самый доступный – обращение в ГИБДД или полицию. Но сотрудники правоохранительных органов занимаются проверкой ТС по номеру только при условии, что было зафиксировано правонарушение. Например, после ДТП или наезда на пешехода. Чем серьезней нарушение, тем быстрее ведется поиск. Но заявителю о том, на кого автомобиль зарегистрирован, сообщают при условии, что он имеет материальные претензии. Через ГИБДД не получится проверить продавца без его согласия и найти нарушителя правил парковки во дворе жилого дома.
Второй способ тоже бесплатный, но работает при условии, что поиск владельца машины ограничивается небольшой территорией. Если кто-то постоянно паркуется на вашей клумбе или по ночам включает музыку, то есть смысл опросить соседей. Однако есть риск получить недостоверную информацию и потратить на поиски несколько дней.
Еще одни способ проверить владельца автомобиля – обратиться к посредникам. За определенную плату многие компании готовы выложить все сведения о нарушителе. Выбирая этот вариант, помните, что есть законные и незаконные способы проверки. Во втором случае вы становитесь участником мошеннической схемы, за что предусматривается уголовная ответственность. Такие компании взламывают базы данных, выкупают их посредством дачи взятки в ГИБДД. Часто у таких сервисов устаревшая информация, поскольку она не обновляется ежедневно.
Рейтинг по системе EuroNCAP
Первым будет рассмотрен более актуальный для российских потребителей рейтинг, поскольку здесь учитываются европейские версии и модификации автомобилей, порой отличающиеся от тех, которые продаются в США.
Итоговый рейтинг разделён на несколько подкатегорий, в которых собраны:
- фургоны и минивэны;
- седаны, универсалы и хэтчбеки;
- кроссоверы и внедорожники.
В каждой из них определены свои фавориты и лидеры, получившие наиболее высокие оценки от европейской комиссии безопасности автотранспортных средств.
Система оценки по EuroNCAP публикуют показатели безопасности в виде процентов по 4 основным параметрам:
- взрослые пассажиры;
- пассажиры детского возраста;
- пешеходы;
- системы безопасности.
В дальнейшем оценки будут приводиться в аналогичной последовательности, начиная от взрослых пассажиров, и заканчивая уровнем имеющихся систем безопасности.
Важно заметить, что оценка проводится в нескольких вариантах оснащения, но основной упор делается на базовую комплектацию автотранспортного средства, проходящего проверку краш-тестами по системе EuroNCAP.
Фургоны и минивэны
Здесь есть некоторые сюрпризы. Определённые модели многие не ожидали увидеть в этом списке. Но за счёт улучшенного качества и более продуманных систем безопасности им всё же удалось получить заслуженные высокие оценки.
- Peugeot Rifter. Пусть это не самая прочная легковая машина в мире, но разработка французского автоконцерна заслужила высокие оценки по показателям безопасности. Это нечто среднее между фургоном и минивэном. Вместительный салон, прочный кузов, хорошее оснащение различными системами безопасности позволяют Peugeot Rifter войти в этот список. По показателям безопасности Peugeot Rifter имеет соответственно 91, 81, 58 и 68%. Это достойные значения, позволяющие справедливо включить модель в список фаворитов.
- Citroen Berlingo. Грузопассажирский фургон нового поколения заметно прибавил в плане надёжности, качества и прочности. Поэтому заслужил войти в топ, где собраны самые прочные и безопасные легковые автомобили. Оценки от EuroNCAP получились 91,81, 58 и 68% за взрослых пассажиров, детей, пешеходов и системы безопасности соответственно.
- Opel Combo. Отличный минивэн, который продаётся на разных рынках под различными брендами, включая Opel, Vauxhall и Chevrolet. Новое поколение минивэна получило оценки 91, 81, 58 и 68%.
- Ford Tourneo Connect. Лучшим среди минивэнов и фургонов 2020 года оказался продукт компании Ford. Здесь оценки составляют 92, 79, 65 и 75%.
Важно учитывать, что EuroNCAP не может проверить абсолютно все модели в рамках проводимых краш-тестов. Результаты по многим другим авто появляются позже, и публикуются в свежих отчётах.
Седаны, хэтчбеки и универсалы
Если вас интересуют самые прочные и наиболее безопасные автомобили, при участии в авариях на которых шансы выжить и минимизировать степень полученных травм, стоит обратиться к результатам исследований европейской комиссии.
В рамках анализа безопасности и прочности машина, был составлен список моделей с самыми высокими оценками среди седанов, универсалов и хэтчбеков. Поскольку многие модели легковых авто доступны сразу в нескольких кузовных версиях, этот топ было решено объединить в один список.
- Audi A6. Среди седанов от немецкого автопроизводителя модель имеет самый прочный и устойчивый к сильным деформациям кузов автомобиля. Именно каркас может выдержать серьёзные нагрузки при авариях и столкновениях. Это было доказано в рамках проведённых краш-тестов, что выражается в виде оценок 93, 85, 81 и 76%.
- Nissan Leaf. Новое поколение электрокара от японского производителя не только стало эффективнее и эффективнее, но и прибавило в компоненте безопасности. Среди проверенных электрических моделей это самое прочное легковое авто с оценками 93, 86, 71 и 71%.
- Mazda 6. Очередное обновление последнего поколения модели Mazda 6 принесло больше прочности кузова и улучшенную эффективность работы систем безопасности. EuroNCAP поставили оценки 95, 91, 66 и 73% за безопасность взрослых пассажиров, детей, пешеходов и системы безопасности соответственно.
- Peugeot 508. Неожиданно высокие оценки получил автомобиль от французского производителя. Особенно удивили показатели безопасности взрослых пассажиров. Да и по остальным критериям результаты достойные. В итоге это выразилось в оценках 96, 86, 71 и 79%.
- Volvo V60. Несмотря на свою сложную историю, компании Volvo удалось возродиться и вернуться на автомобильный рынок с новыми силами. Их модель V60 получила справедливо высокие оценки безопасности. Если говорить в цифрах, то это 96, 84, 74 и 76%.
- Volvo S60. В этой подкатегории лидером оказался представитель шведского бренда. Уже традиционно Вольво выпускает самые прочные, безопасные и надёжные автомобили. При участии в авариях и различных ДТП шансы остаться живыми и получить минимальное количество травм здесь высокие. Итогами проведённых краш-тестов самой свежей версии Volvo S60 стали оценки 96, 84, 74 и 76%.
- Mercedes A-Class. Вопреки изначально скептическому отношению к столь компактному автомобилю, в итоге именно A-Class оказался лидером по безопасности и прочности в своей категории. Его оценки составили 96, 91, 92 и 75%.
Ситуация в автомобильной индустрии такова, что сейчас уже не используют максимальное количество железа, тем самым делая машины прочными и безопасными. Этот подход себя не оправдал, что наглядно проявляется в виде высокого уровня опасности старых машин.
Автопроизводители активно используют лёгкие, но высокопрочные материалы. Особое внимание уделяется каркасу кузова, созданию платформы. Именно она при ударах принимает на себя нагрузку. Расчёты проводятся так, чтобы при столкновениях деформация была минимальной и предельно безопасной для находящихся внутри. Обшивка кузова часто изготавливается из пластика и прочих довольно хрупких материалов. Это вовсе не мешает машине оставаться прочной и надёжной в условиях реальной опасности, лобового или бокового столкновения, переворачивания на крышу.
Задачей таких организаций как EuroNCAP является проверка и подтверждение заявленного уровня безопасности машин от разных автопроизводителей. Конечный потребитель, покупающий тот или иной автомобиль, должен быть уверен в надёжности и прочности транспортного средства. А ничто иное, кроме всесторонних краш-тестов, не покажет слабые места и уязвимости машин. Это полезно и для самих автопроизводителей. Помимо собственных краш-тестов на заводах и при проектировании новых моделей, от оценок соответствующих организаций напрямую зависит возможность продажи автомобилей в тех или иных странах. У каждого государства свои требования на этот счёт. И страны ЕС выступают как пример самого требовательного потребителя.
Кроссоверы и внедорожники
Поскольку кроссоверы и внедорожники обладают более крупными размерами и к ним предъявляются повышенные требования в компоненте надёжности, прочности и устойчивости к деформациям, сопоставлять их с седанами, универсалами и особенно с компактными хэтчбеками категорически неправильно.
Hyundai Santa Fe
Объективно чем крепче машина, тем меньше вероятность пострадать при серьёзных авариях. В этой подкатегории собраны самые прочные автомобили, представленные в формате кроссоверов и универсалов.
- Hyundai Santa Fe. Смена поколения пошла явно на пользу модели. Хотя и предшественники имеют достойные показатели безопасности, надёжности и прочности. По уровню защиты взрослых пассажиров, детей, пешеходов и эффективности работы систем безопасности и помощи Santa Fe получает от EuroNCAP оценки 94, 88, 67 и 76% соответственно.
- Hyundai Nexo. Электрический кроссовер также производства компании Хендай. Здесь оценки оказались ещё выше, и составили 94, 87, 67 и 80%.
- Audi Q3. Компактный немецкий кроссовер заслужил высокие оценки от европейской комиссии. В рамках краш-тестов у модели не было обнаружено явных слабых мест. Отсюда и соответствующие результаты 95, 86, 76 и 85%.
- Volvo XC40. И снова представитель компании Вольво в текущем рейтинге. Это в очередной раз доказывает, что шведы не утратили былых навыков, и продолжают создавать лучшие машины. Итоговые оценки по результатам краш-тестов от EuroNCAP составили 97, 87, 71 и 76%.
- Seat Tarraco. Новинка от испанской компании, которая фактически принадлежит концерну Volkswagen. Отсюда и такая надёжность. Тесты показали отличные результаты, выраженные в оценках 97, 84, 79 и 79.
- Mercedes G-Class. Предшественники легендарного внедорожника точно не входили в число наиболее безопасных машин, хотя по прочности конкурентов у них было не так много. Теперь же Гелендвален после очередной смены поколения стал не только крепким, но и крайне безопасным. Европейские специалисты поставили внедорожнику оценки 90, 83, 78 и 72%.
- Honda CR-V. Японский кроссовер продемонстрировал отличные показатели при проверке безопасности разными ударами и столкновениями. Заслуженное первое место в своей категории. В цифрах это выглядит как 93, 83, 70 и 76%.
EuroNCAP является одним из самых авторитетных источников информации, касающейся безопасности и надёжности автотранспортных средств. Спорить с их заключениями бессмысленно.
Но всегда интересно узнать другое мнение. Хотя исследования от IIHS для российских автомобилистов подходит в меньшей степени в сравнении с NCAP, всё равно их результаты отражают истинные возможности новых автомобилей, продающихся, в том числе, и в России.
Конкуренты Mazda 6 3-го поколения
Одним из конкурентов Mazda 6 GJ стал тот, с кем однажды был разорван прочный технический союз и поделено имущество, а точнее Ford Mondeo. Однако, как мы видим, «японец» оказался не просто более надежным, но и ликвидным, то есть обошел почти по всем фронтам. С кем «шестёрке» тяжелее всего тягаться, так это со своей соотечественницей по имени Toyota Camry в кузове XV50, которая продается на б/у рынке за считанные часы и своими древними агрегатами явно обойдёт раскосую по надежности, в свою очередь проиграв в экономичности и динамике. Ближе всего по «духу» на рынке бизнес-класса располагаются и неплохо себя чувствуют технические друг для друга близняшки Hyundai Sonata и Kia Optima, которые и в надежности оказываются примерно на одном уровне с Mazda 6 GJ.