5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Есть ли место минивэну в мире победивших кроссоверов

Есть ли место минивэну в мире победивших кроссоверов?

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться во Вконтакте
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в WhatsApp
  • Отправить по email
  • Поделиться в Одноклассниках

Рейтинг по системе EuroNCAP

Первым будет рассмотрен более актуальный для российских потребителей рейтинг, поскольку здесь учитываются европейские версии и модификации автомобилей, порой отличающиеся от тех, которые продаются в США.

Итоговый рейтинг разделён на несколько подкатегорий, в которых собраны:

  • фургоны и минивэны;
  • седаны, универсалы и хэтчбеки;
  • кроссоверы и внедорожники.

В каждой из них определены свои фавориты и лидеры, получившие наиболее высокие оценки от европейской комиссии безопасности автотранспортных средств.

Система оценки по EuroNCAP публикуют показатели безопасности в виде процентов по 4 основным параметрам:

  • взрослые пассажиры;
  • пассажиры детского возраста;
  • пешеходы;
  • системы безопасности.

В дальнейшем оценки будут приводиться в аналогичной последовательности, начиная от взрослых пассажиров, и заканчивая уровнем имеющихся систем безопасности.

Важно заметить, что оценка проводится в нескольких вариантах оснащения, но основной упор делается на базовую комплектацию автотранспортного средства, проходящего проверку краш-тестами по системе EuroNCAP.

Фургоны и минивэны

Здесь есть некоторые сюрпризы. Определённые модели многие не ожидали увидеть в этом списке. Но за счёт улучшенного качества и более продуманных систем безопасности им всё же удалось получить заслуженные высокие оценки.

  • Peugeot Rifter. Пусть это не самая прочная легковая машина в мире, но разработка французского автоконцерна заслужила высокие оценки по показателям безопасности. Это нечто среднее между фургоном и минивэном. Вместительный салон, прочный кузов, хорошее оснащение различными системами безопасности позволяют Peugeot Rifter войти в этот список. По показателям безопасности Peugeot Rifter имеет соответственно 91, 81, 58 и 68%. Это достойные значения, позволяющие справедливо включить модель в список фаворитов.

  • Citroen Berlingo. Грузопассажирский фургон нового поколения заметно прибавил в плане надёжности, качества и прочности. Поэтому заслужил войти в топ, где собраны самые прочные и безопасные легковые автомобили. Оценки от EuroNCAP получились 91,81, 58 и 68% за взрослых пассажиров, детей, пешеходов и системы безопасности соответственно.
  • Opel Combo. Отличный минивэн, который продаётся на разных рынках под различными брендами, включая Opel, Vauxhall и Chevrolet. Новое поколение минивэна получило оценки 91, 81, 58 и 68%.
  • Ford Tourneo Connect. Лучшим среди минивэнов и фургонов 2020 года оказался продукт компании Ford. Здесь оценки составляют 92, 79, 65 и 75%.

Важно учитывать, что EuroNCAP не может проверить абсолютно все модели в рамках проводимых краш-тестов. Результаты по многим другим авто появляются позже, и публикуются в свежих отчётах.

Седаны, хэтчбеки и универсалы

Если вас интересуют самые прочные и наиболее безопасные автомобили, при участии в авариях на которых шансы выжить и минимизировать степень полученных травм, стоит обратиться к результатам исследований европейской комиссии.

В рамках анализа безопасности и прочности машина, был составлен список моделей с самыми высокими оценками среди седанов, универсалов и хэтчбеков. Поскольку многие модели легковых авто доступны сразу в нескольких кузовных версиях, этот топ было решено объединить в один список.

  • Audi A6. Среди седанов от немецкого автопроизводителя модель имеет самый прочный и устойчивый к сильным деформациям кузов автомобиля. Именно каркас может выдержать серьёзные нагрузки при авариях и столкновениях. Это было доказано в рамках проведённых краш-тестов, что выражается в виде оценок 93, 85, 81 и 76%.

  • Nissan Leaf. Новое поколение электрокара от японского производителя не только стало эффективнее и эффективнее, но и прибавило в компоненте безопасности. Среди проверенных электрических моделей это самое прочное легковое авто с оценками 93, 86, 71 и 71%.
  • Mazda 6. Очередное обновление последнего поколения модели Mazda 6 принесло больше прочности кузова и улучшенную эффективность работы систем безопасности. EuroNCAP поставили оценки 95, 91, 66 и 73% за безопасность взрослых пассажиров, детей, пешеходов и системы безопасности соответственно.
  • Peugeot 508. Неожиданно высокие оценки получил автомобиль от французского производителя. Особенно удивили показатели безопасности взрослых пассажиров. Да и по остальным критериям результаты достойные. В итоге это выразилось в оценках 96, 86, 71 и 79%.
  • Volvo V60. Несмотря на свою сложную историю, компании Volvo удалось возродиться и вернуться на автомобильный рынок с новыми силами. Их модель V60 получила справедливо высокие оценки безопасности. Если говорить в цифрах, то это 96, 84, 74 и 76%.
  • Volvo S60. В этой подкатегории лидером оказался представитель шведского бренда. Уже традиционно Вольво выпускает самые прочные, безопасные и надёжные автомобили. При участии в авариях и различных ДТП шансы остаться живыми и получить минимальное количество травм здесь высокие. Итогами проведённых краш-тестов самой свежей версии Volvo S60 стали оценки 96, 84, 74 и 76%.
  • Mercedes A-Class. Вопреки изначально скептическому отношению к столь компактному автомобилю, в итоге именно A-Class оказался лидером по безопасности и прочности в своей категории. Его оценки составили 96, 91, 92 и 75%.

Ситуация в автомобильной индустрии такова, что сейчас уже не используют максимальное количество железа, тем самым делая машины прочными и безопасными. Этот подход себя не оправдал, что наглядно проявляется в виде высокого уровня опасности старых машин.

Автопроизводители активно используют лёгкие, но высокопрочные материалы. Особое внимание уделяется каркасу кузова, созданию платформы. Именно она при ударах принимает на себя нагрузку. Расчёты проводятся так, чтобы при столкновениях деформация была минимальной и предельно безопасной для находящихся внутри. Обшивка кузова часто изготавливается из пластика и прочих довольно хрупких материалов. Это вовсе не мешает машине оставаться прочной и надёжной в условиях реальной опасности, лобового или бокового столкновения, переворачивания на крышу.

Задачей таких организаций как EuroNCAP является проверка и подтверждение заявленного уровня безопасности машин от разных автопроизводителей. Конечный потребитель, покупающий тот или иной автомобиль, должен быть уверен в надёжности и прочности транспортного средства. А ничто иное, кроме всесторонних краш-тестов, не покажет слабые места и уязвимости машин. Это полезно и для самих автопроизводителей. Помимо собственных краш-тестов на заводах и при проектировании новых моделей, от оценок соответствующих организаций напрямую зависит возможность продажи автомобилей в тех или иных странах. У каждого государства свои требования на этот счёт. И страны ЕС выступают как пример самого требовательного потребителя.

Кроссоверы и внедорожники

Поскольку кроссоверы и внедорожники обладают более крупными размерами и к ним предъявляются повышенные требования в компоненте надёжности, прочности и устойчивости к деформациям, сопоставлять их с седанами, универсалами и особенно с компактными хэтчбеками категорически неправильно.

Hyundai Santa Fe

Объективно чем крепче машина, тем меньше вероятность пострадать при серьёзных авариях. В этой подкатегории собраны самые прочные автомобили, представленные в формате кроссоверов и универсалов.

  • Hyundai Santa Fe. Смена поколения пошла явно на пользу модели. Хотя и предшественники имеют достойные показатели безопасности, надёжности и прочности. По уровню защиты взрослых пассажиров, детей, пешеходов и эффективности работы систем безопасности и помощи Santa Fe получает от EuroNCAP оценки 94, 88, 67 и 76% соответственно.
  • Hyundai Nexo. Электрический кроссовер также производства компании Хендай. Здесь оценки оказались ещё выше, и составили 94, 87, 67 и 80%.
  • Audi Q3. Компактный немецкий кроссовер заслужил высокие оценки от европейской комиссии. В рамках краш-тестов у модели не было обнаружено явных слабых мест. Отсюда и соответствующие результаты 95, 86, 76 и 85%.
  • Volvo XC40. И снова представитель компании Вольво в текущем рейтинге. Это в очередной раз доказывает, что шведы не утратили былых навыков, и продолжают создавать лучшие машины. Итоговые оценки по результатам краш-тестов от EuroNCAP составили 97, 87, 71 и 76%.
  • Seat Tarraco. Новинка от испанской компании, которая фактически принадлежит концерну Volkswagen. Отсюда и такая надёжность. Тесты показали отличные результаты, выраженные в оценках 97, 84, 79 и 79.
  • Mercedes G-Class. Предшественники легендарного внедорожника точно не входили в число наиболее безопасных машин, хотя по прочности конкурентов у них было не так много. Теперь же Гелендвален после очередной смены поколения стал не только крепким, но и крайне безопасным. Европейские специалисты поставили внедорожнику оценки 90, 83, 78 и 72%.
  • Honda CR-V. Японский кроссовер продемонстрировал отличные показатели при проверке безопасности разными ударами и столкновениями. Заслуженное первое место в своей категории. В цифрах это выглядит как 93, 83, 70 и 76%.
Читать еще:  Краш- тест Ford Edge (2007- 2013), боковой удар

EuroNCAP является одним из самых авторитетных источников информации, касающейся безопасности и надёжности автотранспортных средств. Спорить с их заключениями бессмысленно.

Но всегда интересно узнать другое мнение. Хотя исследования от IIHS для российских автомобилистов подходит в меньшей степени в сравнении с NCAP, всё равно их результаты отражают истинные возможности новых автомобилей, продающихся, в том числе, и в России.

Самые надежные места в машине при аварии

Выбирая место в самолете, поезде или автобусе, мы обычно не думаем о том, насколько оно безопасно. Но исследования показывают, что можно определить расположение сидений, которые сводят к минимуму риск получения травм в случае аварии.

Лучшее место в автомобиле находится сзади в центре. Многим это место не нравится. Но исследователи проанализировали происшествия в США с 2000 по 2003 год с участием человека, сидящего в центре. Они показывают, что сиденье сзади безопаснее сиденья впереди на 59-86%. С другой стороны, пассажиры, занимающие среднюю область сиденья сзади, находятся в более безопасном положении, чем сидящие сзади, но по бокам, на 25%.

Это происходит потому, что сидящие там пассажиры находятся дальше от зоны удара. Имеется в виду область транспортного средства, которая повреждается в случае столкновения, поглощая часть деформирующей силы. Кроме того, в случае опрокидывания машины на центральное сиденье оказывается меньшее давление, чем на боковые.

Одним из самых безопасных мест также считается заднее сиденье за ​​водителем. В случае аварии водитель невольно поворачивает, пытаясь защитить себя, а значит, и пассажира на своей стороне.

LADA Vesta

LADA Vesta по праву удерживает за собой звание одного из самых безопасных автомобилей российского производства. Две подушки безопасности и ремни надежно защищают как пассажира, так и водителя.

При столкновении кузов деформировался всего на 0,04 см.

Сжатие тарированных ребер незначительно превышает безопасные значения. Вероятность повреждения ног также минимальна.

ТОП безопасных внедорожников

Современные внедорожники и кроссоверы становятся все популярнее, что связанно с их универсальностью. Именно поэтому они все чаще входят в рейтинги самых безопасных автомобилей всех агентств и институтов, занимающихся испытаниями и дающих экспертные оценки. Еще совсем недавно, внедорожники считались самыми опасными автомобилями, управление которыми можно доверять только опытным водителям. Они оснащаются мощными двигателями, что при высоком центре тяжести существенно усложняет управление.

Но появление адаптивных подвесок и электронных помощников в корне изменило ситуацию и сегодня эти автомобили стали гораздо безопаснее. Приведем рейтинговые списки популярных организаций Euro NCAP и IIHS.

Лидер рейтинга — Seat Tarraco


Безоговорочным лидером рейтинга среди внедорожников и кроссоверов, по мнению Euro NCAP является Seat Tarraco – один из многочисленных родственников немецкого кроссовера VW Tiguan. Машина оборудована передними подушками, ограничителями нагрузки ремней безопасности, системами автономного экстренного торможения для защиты пешеходов и велосипедистов, повышения уровня безопасности междугородних поездок, контроля скорости. По версии Euro NCAP самый безопасный внедорожник получил за защиту:

  • водителя 97%;
  • пассажира 84%;
  • пешехода 79%.

Интересно, что IIHS не проводила тестирование этого внедорожника, поскольку он не пользуется спросом на американском рынке.

Второе место — Hyundai Santa Fe


На втором месте расположился популярный корейский кроссовер класса К2 Hyundai Santa Fe. Обновленная модификация получила обновленный кузов с жесткими элементами горячей штамповки, в результате чего он стал в 2,5 раза прочнее. Из электроники отмечается наличие систем удержания на дорожной полосе, адаптивного круиз-контроля, предотвращения аварий при перестроении.

Это первая машина с системой оповещения движения в салоне закрытого автомобиля, что связанно с участившимися случаями смертей детей, запертых в ТС. При столкновении срабатывают 6 подушек безопасности. Тесты европейского агентства дали такие результаты защищенности:

  • для водителя 94%;
  • для пассажира, в том числе ребенка 88%;
  • для пешеходов 67%.

По оценке IIHS этот автомобиль получил высшую оценку TOP SAFETY PICK+.

Третье место — Mercedes-Benz G-Class


Подиум самых безопасных кроссоверов и внедорожников заключает Mercedes-Benz G-Class, рестайлинговая версия которого появилась в 2018 году. Более легкий и объемный кузов стал жестче на кручение, был оставлен полный пакет пассивной безопасности, включая боковые подушки. Машина оборудована электронными системами экстренного торможения, контроля скорости и удержания на дорожной полосе. По оценке Euro NCAP этот автомобиль получил такие баллы для разных участников движения:

  • водитель и пассажиры 90%;
  • дети 83%;
  • пешеходы и велосипедисты 78%.

Четвертое место — Honda — CR-V


Компактный кроссовер Honda CR-V, относящийся к классу К1 занимает четвертое место вы рейтинге. Прочный кузов, 8 подушек, адаптивный круиз-контроль и электроусилитель рулевого управления, системы контроля движения по полосе, съезда на обочину, предотвращения столкновения гарантируют высокий уровень безопасности. По методикам европейского агентства автомобиль получил оценки:

  • для взрослого человека в салоне 93%;
  • для ребенка 83%;
  • для пешего участника движения 70%.

Американский институт безопасности на дороге дал машине оценку TOP SAFETY PICK.

Пятое место — BMW X5


Первую пятерку самых безопасных кроссоверов замыкает BMW X5, относящийся к классу К3. Стандартные системы – набор подушек безопасности, активный капот, контроль экстренного торможения, скоростного режима и движения по своей полосе дополнены другими технологиями. Одна из них – адаптивная подвеска, уменьшающая клиренс автомобиля на 20 мм при скоростях свыше 138 км/ч, что существенно улучшает сцепление с трассой. Оценка безопасности автомобиля по европейским нормам:

  • водитель и пассажир 89%;
  • дети 86%;
  • люди вне автомобиля 75%.

По версии IIHS модификация BMW X5, выпущенная в 2018 году получила оценку TOP SAFETY PICK+ — это лучший показатель безопасности.

Самые безопасные автомобили и самая безопасная марка машин 2021 года

В центре безопасности Volvo в среднем разбивает по одной новой модели каждый день, еще специалисты шведской компании с 70-х годов собирают данные об авариях по всей Европе. Детальный анализ повреждений машин и причин ДТП позволять делать в будущем автомобили еще более безопасными. В этой статье мы расскажем о новых функциях в Volvo.

Читать еще:  Краш- тест Mercedes- Benz M class (2012- 2014), боковой удар

С 2020 года максимальная скорость новых шведских моделей с помощью электроники ограничена на отметке в 180 км/час. Эта новость вызвала широкое обсуждение. Казалось бы, зачем такие нововведения? Ведь модели Volvo — это, пожалуй, самые безопасные машины в мире. На самом деле это еще один шаг, делающий автомобили более безопасными. Здесь марка также опираемся на многолетние исследования. И что мы видим? После 180 км/ч наступает так называемый порог невозврата, после этой скорости многократно возрастает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Сами же последствия таких происшествий многократно хуже, чем это происходит до 180 километров в час.

Есть и еще один аргумент в пользу принудительного ограничения максимальной скорости. Дело в том, что после 180 снижается эффективность работы электронных ассистентов, делающих поездки на Volvo столь комфортными и безопасными. Владельцы шведских автомобилей знают, что их транспортное средство постоянно следит за дорожной ситуации, за соседними и встречными машинами, за пешеходами, за разметкой.

С 2021-го все Вольво штатно оснащаются системой распознавания дорожных знаков. На приборной панели и проекционном дисплее на лобовом стекле водитель видит знак, например, ограничение скорости или запрет обгона, или конец зоны всех ограничений. Это очень удобно, когда вы путешествуете в грязную погоду, в ночное время, а также по шоссе, где часто меняются скоростные ограничения. Превышение скорости — самый распространенный вид нарушения правил дорожного движения и одна из главных причин аварий.

Новые технологии безопасности Volvo 2021 года, которых еще нет ни у одной компании

Компания Volvo предложила оригинальное решение, которое, наверняка, понравится тем владельцам, кто хоть иногда отдает свой транспорт другим. Это оранжевый ключ, получивший название «ключ заботы». Владелец основного ключа может запрограммировать профили для других водителей и тот, кто использует оранжевый ключ, не может снять ограничения. Технология Care Key стала стандартом для всех машин Вольво, начиная с 2021-го.

Еще одна система, которая с недавних пор включена в базовое оснащение — это ассистент рулевого управления. С помощью видеокамеры и радара автомобиль следит за разметкой, за другими машинами и помехами у вас на пути. Например, если впереди внезапно окажется стоящей или медленно едущий автомобиль, то ассистент безопасности создаст вспомогательное усилие на руле, а при необходимости задействует тормоза. Это поможет объехать опасный объект, стабилизировать траекторию и вернуться в свою полосу. Новая опция стала дополнением к знаменитой шведской системе City Safety. По данным американского страхового института дорожной безопасности, система на 41% сокращает риск столкновения с автомобилем, который движется или стоит перед вами.

Еще одна новая функция переводиться на русский язык как смягчение столкновения при встречном ударе. Представь ситуацию, вы движетесь по своей полосе, вдруг встречный автомобиль начинает пересекать встречную полосу. Камера и радар вашей машины идентифицирует это событие, и автомобиль уже предупреждает вас как звуковым сообщением, так и началом торможения. Естественно, всегда возникает вопрос: а хотите ли вы того, чтобы автомобиль начал тормозить? Здесь автомобиль всегда смотрит за инициативу водителя, если водитель начинает действовать, то автомобиль отдает полностью инициативу водителю. Если водитель не предпринимает никаких действий, автомобиль будет делать максимально то, чтобы смягчить это столкновение.

Особенности краш-тестов

За последние полвека специалисты шведской компании изучили данные о 43000 реальных аварий. Полученные знания позволяют делать машины безопасными не только при проведении сертификационных краш-тестов, но и в реальных дорожных условиях. Обычный манекен для краш-теста олицетворяет среднестатистического мужчину, но люди отличаются по полу, росту, весу и строению тела. А если вы обратите внимание на манекены, то это всегда мужчины и мальчики. Компания Volvo уже много лет занимается исследованиями влияния различных краш-тестов на разных типов людей. Это и мужчины, и женщины, и мальчики, и девочки. Проще говоря, люди разного роста, веса.

И это очень сильно выделят бренд на рынке. Например, выяснилось, что у женщин риск получить травму в ДТП на 71% выше, чем у мужчин. Разница связана с методикой проведения краш-тестов. Вольво собирает огромный массив данных от корпоративных клиентов о случаях, происходящих на дорогах, от различных международных институтов. Полученные данные марка использует в своем продукте, в конструкции для создания самого безопасного автомобиля, в разработке систем помощи водителю. Результатами анализа информации становятся новые технологии для защиты жизни и здоровья.

Передовые комплексы защиты

Уже в базовой комплектации все автомобили Volvo имеют сложнейший комплекс защиты, защищающий от ударов сзади и вероятных травм шеи и от компрессионного перелома позвоночника. Например, при съезде с дороги и падения автомобиля на землю, а также защищающий при опрокидывании машины. Обычно любая компания бережет свои ноу-хау и защищает их патентами, получая деньги, если кто-то хочет их использовать. Но шведы поступили иначе, в рамках инициативы Ева компания Volvo открыла свободный доступ к своей базе данных об автомобильной безопасности. Накопленными знаниями теперь могут пользоваться все мировые производители и для Volvo это не первый подобный шаг.

В 1959 году на шведских автомобилях впервые в мире появились трехточечные ремни безопасности, разработанные инженером шведской компанией Нильс Былин. Но производитель поделился изобретением со всем миром. Таким образом, трехточечный ремень стал стандартом в индустрии и спас уже более миллиона жизней. Схожий эффект должна принести и инициатива Ева.

Какая автомобильная марка у вас ассоциируется со словом «безопасность»? Уверен, большинство людей, конечно же, ответят — Volvo. Репутацию шведская марка создает на протяжении десятилетий: первый в мире трехточечный ремень безопасности, первая система защиты от боковых столкновений, первое детское кресло, устанавливаемое против хода движения и ряд других инноваций. В результате инженеры спасли не один миллион жизней.

Технологии, призванные защитить детей

Далее расскажем о том, что сегодня шведский производитель предлагает для защиты самых маленьких и самых ценных пассажиров, то есть детей. Бренд Volvo постоянно работает над безопасностью автомобилей и тех, кто в них едет. Но это общие слова, а вот конкретный пример. В центре безопасности марки в среднем разбивает по одному новому автомобилю каждый день. Казалось бы, зачем такое количество краш-тестов? Дело в том, что шведы не ограничиваются общепринятыми методиками. В отличие от других организаций, они используют в своих исследованиях не только стандартные манекены мужчины и мальчика, эксперты изучают влияние самых разных аварий на людей различного роста, веса и комплекции. На мужчин и женщин, мальчиков и девочек всех возрастов.

Кроме того, специалисты шведской компании собирают огромные массивы информации об авариях по всей Европе, чтобы выяснить, почему они происходят и разрабатывают технологии, которые помогут предотвратить ДТП. Конечно, отдельная работа ведется для защиты детей. Любые родители хотят обеспечить безопасность своим малышам дома, на улице и в автомобиле. Но одного желания мало. Чтобы все сделать правильно, нужны знания и опыт. Основа безопасности в автомобиле — детское кресло. Оно должно подходить ребенку по возрасту росту и весу, должно быть совместимым с вашим автомобилем. Вы должны заранее знать, как его правильно установить, и как усадить в него малыша.

Чем младше ребенок, тем больше он нуждается в защите, ведь его анатомия значительно отличается от взрослых. Например, у новорожденного голова весит около 25% от всей массы тела, тазовая кость меньше, а лонная кость на, которой должна приходиться поясная лямка ремня безопасности, формируется позже. Поэтому эксперты рекомендуют перевозить ребенка в кресле установленном против хода движения как можно дольше, хотя бы до возраста трех-четырех лет. Это самый безопасный способ транспортировки ребенка в автомобиле.

Читать еще:  Краш- тест Hummer H3 (2006-2007), боковой удар

Какое детское автокресло лучше выбрать

Выбор детского автокресла задача непростая. Есть различные системы сертификации, множество производителей моделей. Родителям нужно во всем этом разобраться либо обратиться к марке, который доверяют. Среди фирм дольше всех вопросами детской безопасности занимается Volvo. В 1964 год первые космонавты уже побывали на орбите, их кресло вдохновило шведского инженера на создание первого детского кресла, а уже 1972 год первым среди производителей выпускает детское кресло.

Установка против направления движения позволяет распределить силу удара при столкновении. В 1978-ом марка выпускает первый Booster для детей старшего возраста, устанавливая новый стандарт детской безопасности. И работа над созданием все более безопасных детских кресел продолжается. Сейчас особенностью сидения заключается в том, что здесь ребенок сидит против движения спиной вперед. Все знают, насколько тяжело достать ребенка из автомобиля, особенно с задних сидений.

Помимо этого, недавно на оценку отлично прошли специальные испытания аллергенности материалов, из которых они делаются.

Вывод

Часто люди говорят о безопасности, и представляют краш-тесты. На самом деле, безопасность заключается не только в краш-тестах, а также в комфорте. Один из примеров — приложение On Call. Этим приложением можно запустить из дома двигатель либо запустить обогреватель салона, лобового и заднего стекла, а также всех сидений. Таким образом, владелец выходит на улицу, автомобиль уже полностью прогрет, стекла оттаяли. Человеку только нужно подойти, сесть и уехать.

Рейтинг безопасных автомобилей EuroNCAP

Европейские исследователи также не отстают от американцев в плане оценки автомобилей в безопасности. В Европе доминирует организация EuroNCAP (European New Car Assessment Programme), она была основана в 1997 году. Рейтинги также основываются на данных, полученных при краш-тестах, но также анализируются и другие факторы.

Европейский рейтинг берет во внимание не только четкие измерения, но и человеческий опыт. Самыми безопасными в европейском рейтинге признаны:

  • среди компакт-каров — Chevrolet Aveo;
  • в классе гольф – Ford Focus;
  • среди SUV – Audi Q3;
  • среди автомобилей для всей семьи – Volvo V60;
  • среди компактвэнов – Mercedes B-класса.

Как проводят проверку безопасности авто

Проверка безопасности автомобилей возлагается на национальные организации. Самые популярные из них – Euro NCAP в Европе и IIHS в США. Они проводят тестирование с помощью собственных уникальных проверок. Например, самым тяжелым краш-тестом считается имитация лобового удара со смещением.

В 2016 году IIHS заявила о том, что для завоевания наивысшей награды (попадание в ТОП-лист) требования стали еще жестче. Машинам необходимо было получить высшие оценки по всем показателям тестов, плюс обзавестись автономной системой торможения. Благодаря этому многие марки авто в 16-м году показали гораздо лучшие результаты, нежели в прошлые годы. Эти требования организаций действуют по сей день.

Самые безопасные семейные автомобили по краш-тестам

«Деловой квартал» изучил результаты краш-тестов за последние три года и выбрал шесть наиболее безопасных семейных автомобилей.

ГИБДД ежегодно рапортует, что количество погибших на российских дорогах снижается. Немалая заслуга подобной статистики — в обновлении автопарка. Очевидно, что шансы выжить в случае ДТП в современной иномарке значительно выше, чем в «Жигулях» шестой модели или даже «Волге». К сожалению, российские покупатели не очень внимательно ­изучают результаты краш-тестов, когда приобретают новые автомобили, зачастую предпочитая дополнительным подушкам безопасности какую-то опцию, повышающую комфорт. «Деловой квартал» рассмотрел результаты испытаний машин D-класса за последние три года по методике Euro NCAP.

1. BMW 3 Series

В результате испытаний BMW 3 Series продемонстрировал максимальные на настоящий момент в классе (95%) показатели защиты людей, находящихся в салоне. В экспертном заключении говорится, что водитель и пассажиры будут хорошо защищены при фронтальном ударе. Плюс к тому подголовники и сиденья обеспечивают достаточную защиту от травм шейного отдела позвоночника при ударе сзади. В категории «защита детей» «трешка» получила 84%, что также позволяет ее называть одной из самых безопасных машин по этому показателю. Правда, уточняется, что отключение подушки переднего пассажира является опцией, а потому оценка была несколько снижена. Отметим, что по итогам 2012 г. BMW 3 Series попал в список самых безопасных автомобилей.

Двигатель: 2,0 (245 л. с.), бензин, полный привод, АКПП.

Цена: 1 млн 893 тыс. руб.

2. Volvo V60

Volvo годами работы заслужил признание как один из самых безопасных брендов. Так что второе место V60 в D-классе не стало неожиданностью. Универсал набрал 94%. Оценка была несколько снижена из-за того, что проем ветрового стекла деформировался на 1 мм после фронтального удара. Но при боковом тесте V60 набрал максимальные баллы, точно так же, как и в случае с испытанием безопасности машины для детей. В частности, в плюс ставится возможность отключения подушки безопасности пассажира. Эксперты отмечают, что аналогичные оценки имеет и седан Volvo S60, который неплохо продается и в России.

Двигатель: 2,4 (280 л. с.), гибрид, полный привод, АКПП.

Цена: 2 млн 959 тыс. руб.

3. Chevrolet Malibu

У американцев есть собственные методики проведения краш-тестов, а потому автомобили из США далеко не всегда успешно показывают себя при испытаниях по методике Euro NCAP. Однако Chevrolet Malibu удалось продемонстрировать сравнимые с Volvo V60 результаты, набрав 94%. Единственный показатель, в котором американский бренд уступил шведскому, — защита пешеходов (57% против 64%). По «детской части» Chevrolet Malibu заслужил 83%. Оценка несколько была снижена из-за того, что система отключения передней подушки не отвечает требованиям Euro NCAP.

Двигатель: 2,4 (167 л. с.), бензин, передний привод, АКПП.

Цена : 1 млн 355 тыс . руб .

4. Mercedes Benz C Class

Новая «цешка» от Mercedes Benz пока единственный автомобиль D-класса, который подвергся испытаниям по методике Euro NCAP в 2014 г. В итоге автомобиль занимает лишь четвертое место в рейтинге безопасности, но при этом стоит отметить, что он находится на высшем уровне — 92%, что соответствует пяти звездам. При переднем ударе, имитирующем столкновение со столбом, новинка несколько не справилась с защитой ребер водителя и переднего пассажира. Кроме того, из-за формы подголовников удар сзади может принести немалый вред пассажирам «на галерке».

Двигатель: 2,0 (211 л. с.), бензин, задний привод, АКПП.

Цена: 1 млн 725 тыс. руб.

5. Hyundai i40

Корейцы научились делать не просто автомобили, которые хорошо и комфортно едут, но и безопасны при этом. В краш-тесте Hyundai i40 завоевала 92%. Специалистам понравилось наличие в стандартной комплектации подушки безопасности, защищающей колени водителя. Также они отметили конструкцию рулевой колонки, представляющую потенциальную опасность для ног. Защита детей находится на очень высоком уровне — 86%.

Двигатель: 2,0 (178 л. с.), бензин, передний привод, АКПП.

Цена: 1 млн 319 тыс. руб.

6. Lexus IS 300h

Гибрид от Lexus показал высокие результаты практически во всех испытаниях. Незначительные нарекания экспертов вызвал лишь уровень защиты грудной клетки и голеней пассажиров при фронтальном ударе, а также защита в районе груди и живота при боковом столкновении. Впрочем, в итоге седан получил заслуженные пять звезд, или 91%. Защита детей находится на уровне в 85%. Эксперты отмечают, что Lexus имеет «активный» капот, который обеспечивает дополнительную защиту головы в случае наезда на пешеходов. В итоге Lexus IS 300h попал в топ самых безопасных машин, испытанных в 2013 г.

Двигатель: 2,5 (233 л. с.), гибрид, задний привод, АКПП.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: