0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

1996 Oldsmobile Bravada

Rating applies to 1996-2001 models

Tested vehicle: 1996 Chevrolet Blazer LS 4-door 4wd

The Chevrolet Blazer and GMC Jimmy were redesigned for the 1995 model year, the Oldsmobile Bravada was redesigned for 1996, and the GMC Envoy was introduced in 1998.

Action shot taken during the frontal offset crash test.

The dummy’s position in relation to the steering wheel and instrument panel after the crash test indicates the driver’s survival space wasn’t maintained well.

Deformation at the window sill indicates where the back of the dummy’s head hit hard. The blue greasepaint on the B-pillar indicates where the side of the dummy’s head hit about the same time.

Some occupant compartment deformation occurred even on the passenger side, which is unusual in an offset crash on the driver side.

Measures of occupant compartment intrusion on driver side

Test IDCF96002
Footwell intrusion
Footrest (cm)33
Left (cm)30
Center (cm)33
Right (cm)32
Brake pedal (cm)25
Instrument panel rearward movement
Left (cm)20
Right (cm)18
Steering column movement
Upward (cm)11
Rearward (cm)9
A-pillar rearward movement (cm)18

Driver injury measures

Test IDCF96002
Head
HIC-15826
Peak gs at hard contact95
Neck
Tension (kN)2.3
Extension bending moment (Nm)55
Maximum Nij0.54
Chest maximum compression (mm)44
Legs
Femur force — left (kN)3.7
Femur force — right (kN)0.6
Knee displacement — left (mm)2
Knee displacement — right (mm)1
Maximum tibia index — left0.43
Maximum tibia index — right0.76
Tibia axial force — left (kN)2.5
Tibia axial force — right (kN)4.8
Foot acceleration (g)
Left85
Right168

End of main content

Broadcast-standard video, remote interviews and media info

An educational resource for students and teachers

Current and past issues of our newsletter

The Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) is an independent, nonprofit scientific and educational organization dedicated to reducing deaths, injuries and property damage from motor vehicle crashes through research and evaluation and through education of consumers, policymakers and safety professionals.

The Highway Loss Data Institute (HLDI) shares and supports this mission through scientific studies of insurance data representing the human and economic losses resulting from the ownership and operation of different types of vehicles and by publishing insurance loss results by vehicle make and model.

©1996- , Insurance Institute for Highway Safety, Highway Loss Data Institute, 501(c)(3) organizations | Copyright information and privacy policy

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Oldsmobile Bravada 1996.

Шины

Диаметр15″–15″
Ширина (мм)235–235
Профиль (%)75–75
Самый маленький размер235/75 R15
Самый большой размер235/75 R15

Колёсные диски

Диаметр15″–15″
Ширина (дюймы)7–7
Вылет (мм)13–13
Сверловки5×120.65

Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Как правильно выбрать диски для Oldsmobile Bravada 1996?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

© 2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.

Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.

Oldsmobile Bravada

Oldsmobile Bravada является передний двигатель, четыре-дверный среднеразмерный SUV , производимых и продаваемых в Oldsmobile разделения General Motors — через три поколения , и как перепод маркой вариант Chevrolet Blazer и GMC Jimmy . Это был единственный внедорожник, произведенный или проданный Oldsmobile, и первый легкий грузовик, предложенный в Соединенных Штатах другим брендом GM, кроме Chevrolet или GMC, еще до Второй мировой войны .

Oldsmobile Bravada
Обзор
Производитель Дженерал Моторс
Производство1990–2004 гг.
Модельные годы1991–1994
1996–2004
сборка Moraine Assembly , Морейн, Огайо , США
Кузов и шасси
Класс Среднеразмерный роскошный внедорожник
Тип кузова4-дверный внедорожник
Трансмиссия
Передача инфекции4-х ступенчатый автомат
Хронология
Предшественник Круизер Oldsmobile Custom
Преемник Buick Rainier
Buick Rendezvous
Cadillac SRX
GMC Посланник Денали
Saab 9-7X

Первое поколение (1991–1994) и второе поколение (1996–2001) использовали платформу GMT330 , а третье поколение (2002–2004) использовало платформу GMT360 . Третье поколение было единственной версией, предлагаемой в Канаде.

Первое поколение
Обзор
Производство1990–1994
Кузов и шасси
Тип кузова4-дверный внедорожник
Макет Передний двигатель, полный привод
Платформа Платформа GM GMT330
Связанный Chevrolet S-Blazer / GMC Jimmy
Chevrolet S-10 / GMC Sonoma
GMC Typhoon / Syclone Chevrolet Astro GMC Safari
Трансмиссия
Двигатель4,3 л Vortec 4300 V6
Габаритные размеры
Колесная база107,0 дюйма (2718 мм)
Длина178,9 дюйма (4544 мм)
Ширина65,2 дюйма (1656 мм)
Высота65,5 дюйма (1664 мм)

Bravada 1991 года была высококлассной версией тогда еще нового 4-дверного S-Blazer / Jimmy . Это был первый грузовой автомобиль, предложенный Oldsmobile с 1920-х годов, и первый внедорожник подразделения. Во время своего дебюта Bravada была автомобилем, предназначенным только для США , и в отличие от компактных Blazer и Jimmy, не было эквивалента пикапа.

В соответствии со своим высококлассным имиджем, Bravada стандартизировала многие функции, которые Blazer и Jimmy сделали опциональными, а именно полный привод SmartTrak , силовое оборудование, антиблокировочные тормоза , дистанционный вход без ключа, окрашенные в цвет кузова бамперы и внешнюю отделку (с более низким облицовка кузова, окрашенная в цвет кузова, как у конкурента Jeep Grand Cherokee Limited), и двигатель с W-кодом объемом 4,3 л. Bravadas первого поколения также имели эмблему Oldsmobile на задних фонарях, еще одну стандартную особенность, которой нет у Blazer или Jimmy. В основе системы SmartTrak лежала раздаточная коробка Borg Warner 4472 (также использовавшаяся для ограниченного выпуска фургонов GMC Typhoon и AWD Astro / Safari ), обеспечивающая 65% заднего и 35% переднего крутящего момента, а при проскальзывании больше спереди.

4,3-литровый двигатель V6 в 1992 году увеличил мощность до 200 лошадиных сил. Также в 1992 году приборная панель Bravada была немного изменена, чтобы отличаться от своих собратьев. В 1993 году была добавлена ​​потолочная консоль с компасом, температурой и лампами для чтения. Опциональный пакет Gold с золотыми внешними значками и специальными золотыми алюминиевыми дисками также был новинкой 1993 года. Bravada первого поколения выпускалась в 1994 модельном году.

Двигатели

  • 1991 — 4,3 л LB4V6 , TBI , 160 л.с. (119 кВт ) / 230 фунт · фут (312 Н · м) (VIN Z)
  • 1992–1994 — 4,3 л L35 Vortec4300V6 , CPFI , 200 л.с. (149 кВт) ( VIN W)

Экономия топлива

Первое поколение Bravada с двигателем мощностью 160 л. С. В среднем давало Агентство по охране окружающей среды США город / шоссе 17 миль на галлон США (14 л / 100 км; 20 миль на галлон ‑ имп. ) / 22 мили на галлон США (11 л / 100 км; 26 миль на галлон) ‑Imp ). Второе поколение с двигателем мощностью 200 л.с. в среднем давало 16 миль на галлон США (15 л / 100 км; 19 миль на галлон ‑ имп. ) / 21 милю на галлон США (11 л / 100 км; 25 миль на галлон ‑ имп. ).

Читать еще:  Краш- тест Ford Explorer Sport Trac (2007)
Второе поколение
Обзор
Производство1995–2001
Кузов и шасси
Тип кузова4-дверный внедорожник
Макет Передний двигатель, полный привод
Платформа Платформа GM GMT330
Связанный Chevrolet Blazer / GMC Джимми
Шевроле S-10 / GMC Sonoma
Isuzu Hombre
Трансмиссия
Двигатель4,3 л Vortec 4300 V6
Габаритные размеры
Колесная база107,0 дюйма (2718 мм)
Длина1996–97: 180,9 дюйма (4595 мм)
1998–2001: 183,7 дюйма (4666 мм)
Ширина1996–97: 66,5 дюйма (1689 мм)
1998–99: 67,6 дюйма (1717 мм)
2000–01: 67,8 дюйма (1722 мм)
Высота1996–99: 63,2 дюйма (1605 мм)
2000–01: 64,4 дюйма (1636 мм)

Bravada была обновлена ​​позже, чем ее собратья по платформе, модели 1995 года выпущены не были. Кузов моделей 1996 и 1997 годов отличался более округлыми линиями, чем их предшественник. Bravada этого поколения можно было легко отличить от Chevrolet Blazer и GMC Jimmy по разделенной решетке радиатора в цвет кузова в стиле Oldsmobile, легкосплавным дискам премиум-класса и нижней облицовке кузова. В стандартную комплектацию входила подушка безопасности водителя и дневные ходовые огни. Внутренний стиль был более привлекательным для глаз с меньшим количеством выступов и квадратов, как и внешний вид. В соответствии со своим премиальным имиджем, интерьер Bravada был изменен и модернизирован, чтобы отличаться от его братьев и сестер Chevrolet / GMC . Передние ковшеобразные сиденья были похожи на те, что были на Авроре . Другие особенности интерьера включали стандартные кожаные сиденья, отделку под дерево и уникальную центральную консоль с обтянутым кожей рычагом переключения передач (в отличие от переключателя колонки на Blazer / Jimmy). В 1997 году антиблокировочные дисковые тормоза для 4 колес стали стандартными, а задний спойлер был удален. Как и предыдущее поколение, Oldsmobile Bravada был доступен только в 4-дверной конфигурации с 5 пассажирами.

1998 г.

Еще одно обновление произошло в 1998 году, когда Bravada приняла новую (и окончательную) версию «ракетной» эмблемы Oldsmobile. Система SmartTrak теперь оснащена раздаточной коробкой NP-136 с компьютерным управлением, которая работает больше как антипробуксовочная система. Bravada теперь работал с задним приводом в нормальном режиме, и только при обнаружении пробуксовки колеса SmartTrak включал полный привод. Пересмотренный интерьер, включающий двойные подушки безопасности, сиденья с подогревом и новую переднюю панель с новым логотипом Oldsmobile, вдохновленным Aurora . OnStar был доступен в 1999 году как сотовый телефон, а затем в 2001 году был интегрирован в зеркало заднего вида с такими доступными функциями, как вызов в режиме громкой связи и виртуальный советник. Бозе звуковая система была добавлена в доступные варианты в 1999 году и впрыск топлива был обновлен в 2000 году, хотя выход остался прежним. Новый двухцветный экстерьер, получивший название Platinum Edition, был выпущен в 2000 году. Это поколение было прекращено в 2001 году, чтобы уступить место новому GMT360 Bravada.

Двигатели

  • 1996–2001 — 4,3 л L35 Vortec 4300V6 , SCPI , 190 л.с. (142 кВт) с одинарным выхлопом

Экономия топлива

Среднее городское / шоссе Bravada EPA второго поколения составляет 16 миль на галлон США (15 л / 100 км; 19 миль на галлон ‑ имп ) / 21 милю на галлон США (11 л / 100 км; 25 миль на галлон ‑ имп ).

Третье поколение
Обзор
ПроизводствоФевраль 2001 г. — 12 января 2004 г.
Модельные годы2002–2004 гг.
Кузов и шасси
Тип кузова4-дверный внедорожник
Макет Передний двигатель, задний привод / Передний двигатель, полный привод
Платформа GMT360
Связанный Chevrolet SSR
Chevrolet TrailBlazer
GMC посланник
Buick Rainier
Isuzu Ascender
Saab 9-7X
Трансмиссия
Двигатель4,2 л Vortec I6
Габаритные размеры
Колесная база113,0 дюйма (2870 мм)
Длина191,8 дюйма (4872 мм)
Ширина75,4 дюйма (1915 мм)
Высота74,5 дюйма (1892 мм)

Переоборудованный в среднеразмерный внедорожник для своего третьего поколения, Bravada 2002 года попал в автосалоны в феврале 2001 года. [1] Это был первый представленный грузовик GMT360 и последняя новая модель Oldsmobile. Как Chevrolet TrailBlazer и GMC Envoy , он использовал новый двигатель Atlas I6 мощностью 270 л.с. (201 кВт) . Впервые был доступен и задний привод , что сделало его первым заднеприводным Oldsmobile со времен Custom Cruiser 1992 года . В это время Bravada вышла на канадский рынок. 4,3-литровый V6 был прекращен в Bravada в пользу нового двигателя, что сделало его первым Oldsmobile с рядным 6- цилиндровым двигателем со времен Omega 1976 года и единственным GMT360, не предлагавшим вариант двигателя V8.

Производство Bravada прекратилось с упадком марки Oldsmobile в 2004 году. Последние 500 Bravadas были выпущены в виде специальных выпусков «Final 500», каждая из которых имела индивидуальную вышивку на сиденьях и внешние значки, вдохновленные винтажными логотипами Oldsmobile, темно-вишневой металлической окраской, уникальным хромированием легкосплавные диски и медальон с указанием серийного номера Bravada от 1 до 500.

Последняя Bravada под номером 500 сошла с конвейера 12 января 2004 г. [2]

Кузов Bravada был продолжен совместными заменами, Buick Rainier 2004-2007 годов и Saab 9-7X 2005-2009 годов, последний из которых оставался в производстве до декабря 2008 года.

Двигатели

  • 2002–2004 LL8 4,2 л (254 куб. Дюймов) I6 , 270 л.с. (201 кВт)

Экономия топлива

Городское / шоссе третьего поколения Bravada EPA в среднем составляло 15 миль на галлон США (16 л / 100 км; 18 миль на галлон ‑ имп ) / 21 милю на галлон США (11 л / 100 км; 25 миль на галлон ‑ имп ).

1996-01 Oldsmobile Bravada


1996 Oldsmobile Bravada


1996 Oldsmobile Bravada


1996 Oldsmobile Bravada


1996 Oldsmobile Bravada


1997 Oldsmobile Bravada

Except for its posh extras, Bravada isn’t really better than a Blazer or Jimmy. None of the three sport utilities ranks at the front of the compact sport-utility field, but they’re close enough to deserve a look and a trial run.

Overview

After a year off, Olds rejoined the sport-utility race with an updated Bravada in 1996. Bravada shared its basic design and 190-horsepower, 4.3-liter V6 engine with Chevrolet and GMC. An electronically controlled 4-speed automatic was the only transmission offered, with a console-mounted gearshift lever. Exterior trim was unique to Oldsmobile, and Bravadas came with standard leather upholstery and wood interior accents. Oldsmobile offered only a 4-door 4×4 model. Bravadas also featured a standard permanently engaged 4-wheel-drive system, called SmartTrak. Standard equipment included a driver-side airbag, antilock brakes, and air conditioning.

Yearly Updates

1997 Bravada
Few changes were noticeable in the 1997 Bravada, apart from a new one-piece liftgate to replace the original two-piece tailgate. Four-wheel disc brakes now were standard, and a power sunroof joined the option list.
1998 Bravada
Bravada gets a fresh look for ’98 with new headlights, bumpers, and grille. Also, a redesigned instrument panel adds a passenger-side airbag and new radio.
1999 Bravada
Steering wheel controls for the audio and climate systems were a new option, as was the pewter-colored Platinum Edition. It included a number of driver-convenience features and bodyside cladding.
2000 Bravada
A “cargo-management system” with vertical dividers joined the Bravada options list. So did GM’s OnStar emergency assistance/communications system.
2001 Bravada
Main changes for 2001 were standard instead of optional memory driver’s seat and power front passenger seat.

Engines

longitudinal front-engine/rear- or 4-wheel drive

Just one powertrain was offered: a 4.3-liter V6 engine producing 190 horsepower, driving a 4-speed automatic transmission. A new inline 6-cyl engine with 80 more horsepower replaced the V6 for 2002.

ohv V6
Engine Size (liters/cubic inches)4.3/262
Engine HP190
Engine Torque (lb-ft)250
Avail. Trans.EPA MPG (city/hwy)MPG avg. as tested
4-speed automatic
dohc I6
Engine Size (liters/cubic inches)4.2/256
Engine HP270
Engine Torque (lb-ft)275
Avail. Trans.EPA MPG (city/hwy)MPG avg. as tested
4-speed automatic

Road Test

The 4.3-liter V6 has more than enough power and the automatic transmission shifts smoothly. Though we saw 18-plus mpg, expect only about 15 mpg around town. GM boasts inline-6 has V8 power and 6-cyl fuel economy. That engine is strong, with good passing performance, but doesn’t feel as potent as power ratings might imply. Permanent 4-wheel drive is another bonus. It lets you concentrate solely on driving, while a computer determines how to apportion power among the four wheels. You never have to give the system a thought.

Ride quality also is impressive for a sport-utility vehicle, as the Bravada’s suspension absorbs bumps more effectively than that of an Explorer or Grand Cherokee.

The Bravada’s interior layout is virtually identical to Blazer/Jimmy, which means ample space for four adults. Cargo space also is abundant. Front bucket seats are comfortable for long drives, but the rear bench has a low cushion. Therefore, back-seat occupants are forced to sit with knees pointed toward the ceiling. The dashboard has clear gauges and convenient, easy-to-use controls, highlighted by easy dials for the climate system. Interiors also feature numerous cupholders, while the split rear seat folds easily, providing more cargo storage space, without removing headrests.

Model Tested: 1996 Oldsmobile Bravada

Ratings values are on a 1-10 scale, with 10 being the best. With the exception of Value, these numbers reflect how the vehicle compares against the universe of vehicles, not just against rivals in its class.

Performance

Accommodations

Other

Total: 43

Specifications

Model Tested: 1999 Bravada 4-door wagon

NHTSA

(5 is the highest rating)

Front Impact Test

Side Impact Test

(A score of 100 is average. Lower is better)

Collision64
Injury56
Theft84

Trouble Spots

Engine knock
Description: Engine knock when the engine is first started is usually eliminated by using an oil filter with a check valve. If this doesn’t work, GM has revised PROMs for the computers and may even replace the main bearings. (1995)
Engine misfire
Description: A problem with the powertrain-control module may cause a lack of power, early upshifts, late shifting in the 4WD-Low range, and otherwise erratic performance. (1996)
Engine noise
Description: The exhaust valves may not get enough lubrication causing a variety of noises. The same engine may consume excess oil because the valve-guide seals on the exhaust valves are bad. (1996)
Engine temperature
Description: Overheating and coolant loss may be due to rough surface on radiator filler neck. Neck should be sanded smooth and cap replaced. (1999-2000)
Transmission leak
Description: 4L60 automatic-transmission pumps may leak. A revised pump bushing is available. (1995-96)
Transmission problems
Description: If automatic transmission goes into neutral while driving and check-engine light comes on, there may be debris collecting in the transmission valve body. (1999-2002)

Recall History

1996 w/AWD or 4WD
Description: During testing, prop shaft contacted fuel tank, rupturing the tank; fuel leakage was beyond permissible level.
1996
Description: Solder joints can crack, causing windshield wipers to work intermittently.
1996
Description: The windshield wiper motor may fail on certain vehicles. Dealer will inspect and replace affected parts.
1996-97
Description: Failure of an upper and lower control arm ball joint assembly could occur due to corrosion, resulting in impaired steering or steering loss, or a partial or complete collapse of the front suspension.
1997
Description: During a severe crash, seat belt buckles with an energy absorbing loop may malfunction, leading to full or partial ejection from the vehicle. Dealer will inspect and replace affected buckles.
1998
Description: Fatigue fracture of rear-axle brake pipe can occur, causing slow fluid leak and resulting in soft brake pedal; if pipe breaks, driver would face sudden loss of rear-brake performance.
1998 w/AWD or 4WD
Description: On a few vehicles, one or both attaching nuts for lower control arm were not properly torqued; can result in separation from frame and loss of control.
2000
Description: The multifunction switch could develop an open circuit condition that results in the stop lamps and the rear hazard lamps becoming inoperative. The center high-mounted stop lamp and turn-signal functions are not affected. Dealers will replace the hazard-switch carrier.
2000-01
Description: Brake lights and rear hazard flashers may fail if the multifunction switch develops an open circuit condition.

Click on year to see equipment lists for all models offered for that model year.

LADA Granta

Дверной проем LADA Granta при краш-тесте сузился лишь на 7,2 см. Смещение педалей также удовлетворяет всем нормам.

Потенциальные травмы ног вероятны лишь от осколков пластика, сама нагрузка на нижние конечности невелика.

Параметры травмирования головы, шеи, а также сжатие ребер манекена не превышают абсолютно безопасных показателей для водителя, но для пассажира они находятся в зоне, близкой к опасной. Последнее не позволяет дать общую удовлетворительную оценку безопасности.

ТОП безопасных внедорожников

Современные внедорожники и кроссоверы становятся все популярнее, что связанно с их универсальностью. Именно поэтому они все чаще входят в рейтинги самых безопасных автомобилей всех агентств и институтов, занимающихся испытаниями и дающих экспертные оценки. Еще совсем недавно, внедорожники считались самыми опасными автомобилями, управление которыми можно доверять только опытным водителям. Они оснащаются мощными двигателями, что при высоком центре тяжести существенно усложняет управление.

Но появление адаптивных подвесок и электронных помощников в корне изменило ситуацию и сегодня эти автомобили стали гораздо безопаснее. Приведем рейтинговые списки популярных организаций Euro NCAP и IIHS.

Лидер рейтинга — Seat Tarraco


Безоговорочным лидером рейтинга среди внедорожников и кроссоверов, по мнению Euro NCAP является Seat Tarraco – один из многочисленных родственников немецкого кроссовера VW Tiguan. Машина оборудована передними подушками, ограничителями нагрузки ремней безопасности, системами автономного экстренного торможения для защиты пешеходов и велосипедистов, повышения уровня безопасности междугородних поездок, контроля скорости. По версии Euro NCAP самый безопасный внедорожник получил за защиту:

  • водителя 97%;
  • пассажира 84%;
  • пешехода 79%.

Интересно, что IIHS не проводила тестирование этого внедорожника, поскольку он не пользуется спросом на американском рынке.

Второе место — Hyundai Santa Fe


На втором месте расположился популярный корейский кроссовер класса К2 Hyundai Santa Fe. Обновленная модификация получила обновленный кузов с жесткими элементами горячей штамповки, в результате чего он стал в 2,5 раза прочнее. Из электроники отмечается наличие систем удержания на дорожной полосе, адаптивного круиз-контроля, предотвращения аварий при перестроении.

Это первая машина с системой оповещения движения в салоне закрытого автомобиля, что связанно с участившимися случаями смертей детей, запертых в ТС. При столкновении срабатывают 6 подушек безопасности. Тесты европейского агентства дали такие результаты защищенности:

  • для водителя 94%;
  • для пассажира, в том числе ребенка 88%;
  • для пешеходов 67%.

По оценке IIHS этот автомобиль получил высшую оценку TOP SAFETY PICK+.

Третье место — Mercedes-Benz G-Class


Подиум самых безопасных кроссоверов и внедорожников заключает Mercedes-Benz G-Class, рестайлинговая версия которого появилась в 2018 году. Более легкий и объемный кузов стал жестче на кручение, был оставлен полный пакет пассивной безопасности, включая боковые подушки. Машина оборудована электронными системами экстренного торможения, контроля скорости и удержания на дорожной полосе. По оценке Euro NCAP этот автомобиль получил такие баллы для разных участников движения:

  • водитель и пассажиры 90%;
  • дети 83%;
  • пешеходы и велосипедисты 78%.

Четвертое место — Honda — CR-V


Компактный кроссовер Honda CR-V, относящийся к классу К1 занимает четвертое место вы рейтинге. Прочный кузов, 8 подушек, адаптивный круиз-контроль и электроусилитель рулевого управления, системы контроля движения по полосе, съезда на обочину, предотвращения столкновения гарантируют высокий уровень безопасности. По методикам европейского агентства автомобиль получил оценки:

  • для взрослого человека в салоне 93%;
  • для ребенка 83%;
  • для пешего участника движения 70%.

Американский институт безопасности на дороге дал машине оценку TOP SAFETY PICK.

Пятое место — BMW X5


Первую пятерку самых безопасных кроссоверов замыкает BMW X5, относящийся к классу К3. Стандартные системы – набор подушек безопасности, активный капот, контроль экстренного торможения, скоростного режима и движения по своей полосе дополнены другими технологиями. Одна из них – адаптивная подвеска, уменьшающая клиренс автомобиля на 20 мм при скоростях свыше 138 км/ч, что существенно улучшает сцепление с трассой. Оценка безопасности автомобиля по европейским нормам:

  • водитель и пассажир 89%;
  • дети 86%;
  • люди вне автомобиля 75%.

По версии IIHS модификация BMW X5, выпущенная в 2018 году получила оценку TOP SAFETY PICK+ — это лучший показатель безопасности.

Немного истории

Неверно было бы думать, что вопросами безопасности производители автомобилей до определенного времени не интересовались. Это всегда было важно, однако общепринятых стандартов не существовало, а потому не могло существовать и контроля за их соблюдением. И лишь в конце 1970-х в США всерьез задумались над единой системой оценки уровня безопасности. Родилась она в недрах Национальной ассоциации безопасности дорожного движения (NHTSA) и получила обозначение, известное теперь во всем автомобильном мире — NCAP (New Car Assessment Program).

Следующей проблемой, которую предстояло решить, стало создание простой для понимания оценочной системы, поскольку даже на начальном этапе краш-тестов инженеры собирали очень большой объем данных, разобраться в котором простому автолюбителю не под силу. Достаточно сказать, что свой первый краш-тест NHTSA провела в мае 1979 года, а обнародовать его результаты смогла лишь в октябре, то есть данные обрабатывались и систематизировались на протяжении пяти месяцев! Впрочем, поиски решения длились не очень долго. История умалчивает о том, кто стал автором идеи пятизвездочного рейтинга, но он прижился и очень скоро стал стандартом.

Переоценить важность получения максимальной оценки производители не могли. Она давала им козырную карту в борьбе за покупателя и, одновременно с тем, стимулировала создавать все более безопасные автомобили, вкладывать деньги в развитие инновационных систем и так далее. Выигрывали от этого все, а потому совершенно непонятен тот факт, в связи с которым в Европе к краш-тестам отнеслись со всей серьезностью лишь во второй половине 1990-х. Вернее, всевозможные исследования проводились и до того, однако сломить сопротивление производителей из Старого Света оказалось непросто. Сдались они лишь в 1994 году, а в декабре 1996-го родилась хорошо известная нам организация EuroNCAP.

Не вдаваясь в детали, отметим, что требования к безопасности автомобилей периодически менялись и продолжают меняться. Как правило, в сторону ужесточения. Если на начальном этапе едва ли не единственным испытанием был фронтальный удар, то вскоре появились и боковые, и хлыстовые (сзади). Оценивать автомобили стали с точки зрения безопасности для пешехода, детей, задних пассажиров (соответственно, в ход пошли специальные манекены, напичканные датчиками). Параметров — сотни, и в будущем их может стать еще больше.

Рейтинг по системе EuroNCAP

Первым будет рассмотрен более актуальный для российских потребителей рейтинг, поскольку здесь учитываются европейские версии и модификации автомобилей, порой отличающиеся от тех, которые продаются в США.

Итоговый рейтинг разделён на несколько подкатегорий, в которых собраны:

  • фургоны и минивэны;
  • седаны, универсалы и хэтчбеки;
  • кроссоверы и внедорожники.

В каждой из них определены свои фавориты и лидеры, получившие наиболее высокие оценки от европейской комиссии безопасности автотранспортных средств.

Система оценки по EuroNCAP публикуют показатели безопасности в виде процентов по 4 основным параметрам:

  • взрослые пассажиры;
  • пассажиры детского возраста;
  • пешеходы;
  • системы безопасности.

В дальнейшем оценки будут приводиться в аналогичной последовательности, начиная от взрослых пассажиров, и заканчивая уровнем имеющихся систем безопасности.

Важно заметить, что оценка проводится в нескольких вариантах оснащения, но основной упор делается на базовую комплектацию автотранспортного средства, проходящего проверку краш-тестами по системе EuroNCAP.

Фургоны и минивэны

Здесь есть некоторые сюрпризы. Определённые модели многие не ожидали увидеть в этом списке. Но за счёт улучшенного качества и более продуманных систем безопасности им всё же удалось получить заслуженные высокие оценки.

  • Peugeot Rifter. Пусть это не самая прочная легковая машина в мире, но разработка французского автоконцерна заслужила высокие оценки по показателям безопасности. Это нечто среднее между фургоном и минивэном. Вместительный салон, прочный кузов, хорошее оснащение различными системами безопасности позволяют Peugeot Rifter войти в этот список. По показателям безопасности Peugeot Rifter имеет соответственно 91, 81, 58 и 68%. Это достойные значения, позволяющие справедливо включить модель в список фаворитов.

  • Citroen Berlingo. Грузопассажирский фургон нового поколения заметно прибавил в плане надёжности, качества и прочности. Поэтому заслужил войти в топ, где собраны самые прочные и безопасные легковые автомобили. Оценки от EuroNCAP получились 91,81, 58 и 68% за взрослых пассажиров, детей, пешеходов и системы безопасности соответственно.
  • Opel Combo. Отличный минивэн, который продаётся на разных рынках под различными брендами, включая Opel, Vauxhall и Chevrolet. Новое поколение минивэна получило оценки 91, 81, 58 и 68%.
  • Ford Tourneo Connect. Лучшим среди минивэнов и фургонов 2020 года оказался продукт компании Ford. Здесь оценки составляют 92, 79, 65 и 75%.

Важно учитывать, что EuroNCAP не может проверить абсолютно все модели в рамках проводимых краш-тестов. Результаты по многим другим авто появляются позже, и публикуются в свежих отчётах.

Седаны, хэтчбеки и универсалы

Если вас интересуют самые прочные и наиболее безопасные автомобили, при участии в авариях на которых шансы выжить и минимизировать степень полученных травм, стоит обратиться к результатам исследований европейской комиссии.

В рамках анализа безопасности и прочности машина, был составлен список моделей с самыми высокими оценками среди седанов, универсалов и хэтчбеков. Поскольку многие модели легковых авто доступны сразу в нескольких кузовных версиях, этот топ было решено объединить в один список.

  • Audi A6. Среди седанов от немецкого автопроизводителя модель имеет самый прочный и устойчивый к сильным деформациям кузов автомобиля. Именно каркас может выдержать серьёзные нагрузки при авариях и столкновениях. Это было доказано в рамках проведённых краш-тестов, что выражается в виде оценок 93, 85, 81 и 76%.

  • Nissan Leaf. Новое поколение электрокара от японского производителя не только стало эффективнее и эффективнее, но и прибавило в компоненте безопасности. Среди проверенных электрических моделей это самое прочное легковое авто с оценками 93, 86, 71 и 71%.
  • Mazda 6. Очередное обновление последнего поколения модели Mazda 6 принесло больше прочности кузова и улучшенную эффективность работы систем безопасности. EuroNCAP поставили оценки 95, 91, 66 и 73% за безопасность взрослых пассажиров, детей, пешеходов и системы безопасности соответственно.
  • Peugeot 508. Неожиданно высокие оценки получил автомобиль от французского производителя. Особенно удивили показатели безопасности взрослых пассажиров. Да и по остальным критериям результаты достойные. В итоге это выразилось в оценках 96, 86, 71 и 79%.
  • Volvo V60. Несмотря на свою сложную историю, компании Volvo удалось возродиться и вернуться на автомобильный рынок с новыми силами. Их модель V60 получила справедливо высокие оценки безопасности. Если говорить в цифрах, то это 96, 84, 74 и 76%.
  • Volvo S60. В этой подкатегории лидером оказался представитель шведского бренда. Уже традиционно Вольво выпускает самые прочные, безопасные и надёжные автомобили. При участии в авариях и различных ДТП шансы остаться живыми и получить минимальное количество травм здесь высокие. Итогами проведённых краш-тестов самой свежей версии Volvo S60 стали оценки 96, 84, 74 и 76%.
  • Mercedes A-Class. Вопреки изначально скептическому отношению к столь компактному автомобилю, в итоге именно A-Class оказался лидером по безопасности и прочности в своей категории. Его оценки составили 96, 91, 92 и 75%.

Ситуация в автомобильной индустрии такова, что сейчас уже не используют максимальное количество железа, тем самым делая машины прочными и безопасными. Этот подход себя не оправдал, что наглядно проявляется в виде высокого уровня опасности старых машин.

Автопроизводители активно используют лёгкие, но высокопрочные материалы. Особое внимание уделяется каркасу кузова, созданию платформы. Именно она при ударах принимает на себя нагрузку. Расчёты проводятся так, чтобы при столкновениях деформация была минимальной и предельно безопасной для находящихся внутри. Обшивка кузова часто изготавливается из пластика и прочих довольно хрупких материалов. Это вовсе не мешает машине оставаться прочной и надёжной в условиях реальной опасности, лобового или бокового столкновения, переворачивания на крышу.

Задачей таких организаций как EuroNCAP является проверка и подтверждение заявленного уровня безопасности машин от разных автопроизводителей. Конечный потребитель, покупающий тот или иной автомобиль, должен быть уверен в надёжности и прочности транспортного средства. А ничто иное, кроме всесторонних краш-тестов, не покажет слабые места и уязвимости машин. Это полезно и для самих автопроизводителей. Помимо собственных краш-тестов на заводах и при проектировании новых моделей, от оценок соответствующих организаций напрямую зависит возможность продажи автомобилей в тех или иных странах. У каждого государства свои требования на этот счёт. И страны ЕС выступают как пример самого требовательного потребителя.

Кроссоверы и внедорожники

Поскольку кроссоверы и внедорожники обладают более крупными размерами и к ним предъявляются повышенные требования в компоненте надёжности, прочности и устойчивости к деформациям, сопоставлять их с седанами, универсалами и особенно с компактными хэтчбеками категорически неправильно.

Hyundai Santa Fe

Объективно чем крепче машина, тем меньше вероятность пострадать при серьёзных авариях. В этой подкатегории собраны самые прочные автомобили, представленные в формате кроссоверов и универсалов.

  • Hyundai Santa Fe. Смена поколения пошла явно на пользу модели. Хотя и предшественники имеют достойные показатели безопасности, надёжности и прочности. По уровню защиты взрослых пассажиров, детей, пешеходов и эффективности работы систем безопасности и помощи Santa Fe получает от EuroNCAP оценки 94, 88, 67 и 76% соответственно.
  • Hyundai Nexo. Электрический кроссовер также производства компании Хендай. Здесь оценки оказались ещё выше, и составили 94, 87, 67 и 80%.
  • Audi Q3. Компактный немецкий кроссовер заслужил высокие оценки от европейской комиссии. В рамках краш-тестов у модели не было обнаружено явных слабых мест. Отсюда и соответствующие результаты 95, 86, 76 и 85%.
  • Volvo XC40. И снова представитель компании Вольво в текущем рейтинге. Это в очередной раз доказывает, что шведы не утратили былых навыков, и продолжают создавать лучшие машины. Итоговые оценки по результатам краш-тестов от EuroNCAP составили 97, 87, 71 и 76%.
  • Seat Tarraco. Новинка от испанской компании, которая фактически принадлежит концерну Volkswagen. Отсюда и такая надёжность. Тесты показали отличные результаты, выраженные в оценках 97, 84, 79 и 79.
  • Mercedes G-Class. Предшественники легендарного внедорожника точно не входили в число наиболее безопасных машин, хотя по прочности конкурентов у них было не так много. Теперь же Гелендвален после очередной смены поколения стал не только крепким, но и крайне безопасным. Европейские специалисты поставили внедорожнику оценки 90, 83, 78 и 72%.
  • Honda CR-V. Японский кроссовер продемонстрировал отличные показатели при проверке безопасности разными ударами и столкновениями. Заслуженное первое место в своей категории. В цифрах это выглядит как 93, 83, 70 и 76%.

EuroNCAP является одним из самых авторитетных источников информации, касающейся безопасности и надёжности автотранспортных средств. Спорить с их заключениями бессмысленно.

Но всегда интересно узнать другое мнение. Хотя исследования от IIHS для российских автомобилистов подходит в меньшей степени в сравнении с NCAP, всё равно их результаты отражают истинные возможности новых автомобилей, продающихся, в том числе, и в России.

Топ-10 безопасных моделей по версиям Euro NCAP и IIHS

Infiniti Q70

Безусловно, Infiniti Safety Shield (50-элементная система) определяет высокий уровень безопасности авто. Правда, доступна она только на моделях Sport и Hi-Tech. Это большой набор опций, которые умеют поддерживать дистанцию, предупреждать и пресекать выход из полосы движения и столкновение, обнаруживать объекты вне зоны зеркал и помехи, которые приближаются сбоку, если вы двигаетесь задним ходом. Также сюда относится система интеллектуального круиз-контроля для движения на малой скорости. Любую из этих функций водитель легко отключает с помощью меню. Хотя когда они могут быть лишними?

Volkswagen Passat

Немцы вынесли урок из своих прошлых ошибок и сделали достаточно прочный автомобиль. Теперь Пассат усовершенствован опциями, предупреждающими удар, и системой автоторможения. Кроме того, увеличилась общая жесткость кузова, что помогло модели хорошо зарекомендовать себя во время фронтального удара со смещением. Цена такой надежности, выпущенной после 2016 года, от 1 млн на вторичном рынке.

Subaru Impreza

Свежие разработки безопасности внедрены в каждое авто WRX / WRX STI. Наилучшим способом одержать победу над опасностью создатели считают ее полное исключение. Для реализации этого лозунга разработан качественный электропакет, куда относится действие динамической стабилизации на дорогах и оптимизированное распределение крутящего момента. Также «Субару» отличается наличием прочного и жесткого каркаса кузова и подушек безопасности для коленей.

Lexus IS 300h

Хоть это машина и занимает первые места в рейтинге безопасности, ее показатели довольно не равнозначны. По безопасности взрослых она набрала 91% из 100%, детей – 85%, и только до 66% дотягивают показатели электронного обеспечения. Все дело в том, что у «Лексуса» отсутствует электронный ограничитель скорости. Но несмотря на это, автомобиль не теряет популярности на рынке. Он достаточно привлекателен благодаря интегрированной системе управления динамикой, вентилируемым тормозам, комплекту из восьми аэрбегов, усиленному жесткостному каркасу кузова и эргономичным креслам, что существенно увеличивает безопасность членов поездки.

KIA Carens

Корейская машина из линейки PMV набрала 94% в категории «безопасность водителя» и 64% в категории «безопасность пешеходов». В ее новой версии появилось несколько интеллектуальных электронных ассистентов безопасности для помощи водителю – контроль дистанции, например, и ограничение скорости.

Jeep Cherokee

Специалисты протестировали комплектацию Longitude этой модели. У автомобиля оказались отличные пакеты электронных помощников, которые помогают поддерживать дистанцию до автомобиля и в авторежиме реагировать на данные камеры и радара. Спецпомощник также даст знать, если вы пересечете дорожную разметку. Правда, на российской дороге это не всегда пригождается.

Maserati Ghibli

«Мазератти» забрала пальму первенства у нескольких моделей Ауди, БМВ и Мерса. По критериям Euro NCAP также была отмечена выше 90%. В машине премиум-класса на все сто отработана передняя противоаварийная защита, имеются боковые подушки безопасности для защиты груди и головы. Также присутствует ESC и система контроля скорости.

Mercedes Е-класса

Новые модели автомобилей «Мерседес» значительно шагнули вперед. Из интересного – электронные ассистенты помогают соблюдать необходимое расстояние до идущего впереди авто, а также контролируют скорость, чтобы она не превысила 130 км/ч, даже если разметку совсем не видно.

Mazda 6

Эта «Мазда» определенно заслужила свое лидерство в рейтингах. По результатам тестирования она показала высокий балл подготовки. Машина упакована превосходным пакетом электроники и идеально проявляет себя в движении на дороге. В оснащении – шесть подушек безопасности, комплект, отвечающий за динамическую стабилизацию, новая технология скай-актив. При всем этом кузов остается легким и прочным. Конфетка – уровень защиты высочайший!

Volvo S60 и S80

Абсолютное лидерство принадлежит «Вольво». Модели производителя получили самые высокие баллы на всех видах тестирования. Что уж тут говорить, великолепие авто зашкаливает – она примечательна и прекрасными ходовыми качествами, и отличной безопасностью с подушками всех типов, контролем скорости, разметки, динамической стабилизацией и прочим.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: