2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор тест-драйва: Pontiac Vibe

Обзор тест-драйва: Pontiac Vibe

Внедорожник Pontiac Vibe появился в 2002 году. К созданию автомобиля приложили руку General Motors и Toyota. Компактное транспортное средство вмещает пять пассажиров. Выделяется он массивной, атлетической внешностью. Предлагая функциональность внедорожника и ловкость легкового автомобиля, Vibe удовлетворяет почти любые потребности. Он справляется и с буксировкой, и с перевозкой людей. Его конкурентами считаются MAZDA3, Dodge Caliber и Chevy HHR. Внедорожник Pontiac Vibe — это полифункциональное транспортное средство со сбалансированной стартовой ценой.

Технические характеристики Понтиак Вайб

Первое поколение – это аналог Toyota Matrix на американский лад. Вайб сделали под рынок США, сделав главной особенностью принадлежность Street Performance Utility или SPU. Автомобиль стал промежуточным вариантом между минивэном и хэтчбеком, хотя производитель назвал его кроссовером. На них ставили двигатели 1ZZ-FE и 2ZZ-GE на 1,8 литров.

«Отцом» второго поколения стала Королла. Его выпускали в 3 версиях: базовая, полный привод и GT. Они отличаются по габаритам, дизайну и мощностям, скрытым под капотом. Коробки передач и моторы собирала Toyota, но даже японская родословная не спасла от проблем эксплуатации. Тогда же появился выбор двигателя новой конфигурации между 1,8 на 132 л.с. модификации 2ZR-FE с максимальной скоростью 160 км/ч и 2,4 (158 л.с., 2AZ-FE) – соответственно 180 км/ч.

Также производитель пересмотрел подход к коробкам передач, и с 2008 года автомобили пошли с механикой на 5 ступеней и два вида автомата на 4 и 5 ступеней. 6-ступенчатая МКПП снимается с конвейера. Обратите внимание, на Matrix ставили такие же коробки, поэтому владельцам Pontiac Vibe на разборе в качестве донора стоит рассмотреть «брата».

Дизайн второго поколения стал более жёстким и угловатым, заодно увеличились габариты, меняя высоту в зависимости от модификации.

Третье поколение свет так и не увидело, а в 2009 году производство Понтиак Вайб свернули, тогда как «брат-близнец» Матрикс выпускался вплоть до 2014 года. Некоторые источники утверждают, что автомобиль производили до 2012 года, но путаница в датах скорее всего обусловлена тем, что в 2012 году были расторгнуты последние дилерские контракты на продажу.

Pontiac Vibe 1.8 2004 года

  • Передний привод.
  • МКПП 6 ст.

  • Объём– 1796 см 3 .
  • Мощность – 173/127/7600 л.с./кВт/об мин.
  • Крутящий момент – 175/4400 Н·м/об мин.

  • Передняя подвеска – поперечный рычаг и стабилизатор, подпружиненная стойка; задняя – поперечный и продольный рычаги, винтовая пружина и поперечный стабилизатор.
  • Передние тормоза – вентилируемые дисковые, тогда как задние – дисковые.
  • Разгон до 100км/ч за 8,5 сек.
  • Расход топлива на 100 км по городу – 9,4 литров; за городом, по трассе – 7,8.
  • Размер шин – 205/55 R16 и 215/50 R17.
  • Топливный бак на 45 литров.

Pontiac Vibe 1.8 4WD

  • Полный привод.
  • МКПП 5 ст. и АКПП 4 ст.

  • Объём– 1794 см 3 .
  • Мощность – 128/94/6000 л.с./кВт/об мин.
  • Крутящий момент – 165/4200 Н·м/об мин.

  • Передняя независимая подвеска и задняя полунезависимая.
  • Передние тормоза вентилируемые дисковые, такие же как переднеприводном варианте, отличия в задних тормозах, полный привод всегда шёл с барабанными.
  • Расход топлива (для механики) на 100 км в черте города – 9,0; за городом, по трассе – 7,1.
  • Размер шин – 205/55 R16 и 215/50 R17.
  • Топливный бак на 49.

Pontiac Vibe 1.8 второго поколения, с 2008 года

  • Передний привод.
  • МКПП 5 ст. и АКПП 4 ст.

  • Объём– 1798 см 3 .
  • Мощность – 132/97/6000 л.с./кВт/об мин.
  • Крутящий момент – 174/4400 Н·м/об мин.

  • Передняя усиленная независимая McPherson подвеска и задняя – спиральная пружина.
  • Передние тормоза вентилируемые дисковые, а задние – барабанные.
  • Расход топлива на 100 км (для механики) в черте города – 9,1; за городом, по трассе – 7,4, а в смешанном режиме составит 8,4.
  • Размер шин – 205/55 R16 и 215/45 R17.
  • Топливный бак на 50.

Pontiac Vibe 2.4

  • Передний привод.
  • МКПП 5 ст. и АКПП 5 ст.

  • Объём– 2362 см 3 .
  • Мощность – 158/116/6000 л.с./кВт/об мин.
  • Крутящий момент – 224/4000 Н·м/об мин.

  • Передняя усиленная независимая McPherson подвеска и задняя – спиральная пружина.
  • Передние тормоза вентилируемые дисковые, задние – барабанные.
  • Расход топлива (для механики) на 100 км в черте города – 11,2; за городом, по трассе – 7,4; в смешанном режиме составит 9,8.
  • Размер шин – 215/45 R18.
  • Топливный бак на 50.

Все модификации относятся к пятиместным внедорожникам, произведённым в США. Двигатели идут без наддува, располагаются спереди и поперечно, подача топлива происходит инжектором, распределённым впрыском. Цилиндры L4, с 4 клапанами. Рекомендовано использование бензина марки АИ-95.

Достоинства, скрытые в Понтиаке Вайб

Справедливости ради помимо частых поломок у него можно найти преимущества. К ним относится экономный расход топлива и повышенная мощность за счёт VVT-i, системы изменения фаз газораспределения.

В AWD версии отмечают просторный салон с дорогой обивкой. Приборная панель напоминает о спортивных машинах. В GT устанавливали трехспицевый руль с управлением звуком и кожаные сидения, придающий интерьеру дополнительный спортивный шик. В салоне можно сделать перестановку: сложить передние сиденья, убрать задние, увеличив полезное пространство для перевозки вещей.

После рестайлинга водителям стала доступна функция регулировки кресла по высоте, что позволило управлять машиной людям роста до 180 см. Из приятных дополнительных опций отмечается:

  • люк в потолке;
  • traction-control для повышения сцепления колёс с влажной дорогой;
  • круиз-контроль;
  • простой кондиционер без климат-контроля.

Неплохая динамика и управляемость относится к спорным моментам, так как отзывы владельцев пестрят упоминаниями, что к автомобилю ещё надо привыкнуть. Чаще всего связано это с тем, что широкие стойки закрывают задний обзор. Крен обычный для легковой машины.

Цепь в приводе распредвала делает работу мотора более шумной, зато её не нужно менять каждые 100 000 км.

Слабые места Pontiac Vibe

Учитывая, что новых Понтиаков нет, речь идёт о б/у автомобилях с пробегом и накопленными болячками. К внешнему дизайну претензий нет, все недочёты скрыты в технической составляющей, и это отпугивает.

  1. Жёсткая подвеска.
  2. До 140 км/ч машина себя хорошо показывает, а потом заметно падение мощности. Вайб не относится к скоростным автомобилям.
  3. Все владельцы отмечают плохую шумоизоляцию. В салоне слышен шум, создаваемый потоками воздуха, работой мотора и шорох шин по дороге.
  4. Широкие стойки дали на краш-тестах 5 баллов из 5 возможных, подарив машине первенство по безопасности, но они же снижают угол обзора. Лечится этот недочёт банальной привычкой.
  5. У наружных зеркал нет функции сложения.
  6. Выгодно и быстро перепродать не получится, Vibe не распространён в России.
  7. У двигателя 1,8 л слабый крутящий момент. Старт с места не получается плавным. Автомобиль либо резко рвёт с места, пробуксовывая, либо трогается медленно и задумчиво. У модификации с полным приводом это слабая сторона отсутствует.
  8. В полноприводной машине есть АБС, в остальных случаях – редко.
  9. Пластиковые пороги собирают грязь.
  10. Ремонт и обслуживание с одной стороны имеет одно преимущество и это – тойотовский мотор, который знают все мастера. Но если сказать, что требуются детали для Понтиака Вайб, то ступор у продавца или сотрудника СТО обеспечен. Проще разговор начинать с Короллы (аналог второго поколения) или Матрикса (первого).
  11. Исходя из срока эксплуатации, уже заметны недостатки кузова, требующие сварки.
  12. Массовый отзыв 200 000 экземпляров Vibe был связан с выявленной неисправностью электронного блока управления, ставшей причиной частых поломок и внезапных остановок двигателя. Сколько осталось таких машин среди потребителей – неизвестно.

Среди слабых сторон Понтиака Вайб отмечают подвески, они часто требуют замены, хотя это уже больше относится к расходникам, которые меняются у каждого автомобиля.

Заключение.

Все владельцы отмечают, что поставлен недостаточно мощный мотор, нет шумоизоляции, а подвеска слишком жестка. Американские машины приходят на российский рынок после аварий и наводнений, у них большой пробег, но зато стоит чистопородный двигатель Тойоты, этот факт частично компенсирует общий незачёт.

Pontiac Vibe: Покупать или нет?

Компакт-универсал Pontiac Vibe – это совместная разработка концернов GM и Toyota, этакий гибрид компактного легкового автомобиля, минивэна и внедорожника. Номинально Vibe относится к компактным минивэнам, но имеет двухобъемный кузов, т. е. ярко выраженный капот, салон универсала и постоянный полный привод.

Дизайн кузова выполнен в агрессивном стиле современных кроссоверов: хищная решетка радиатора с фирменной эмблемой Pontiac, большие воздухозаборники, массивные бамперы, расширенные арки крыльев, скругленная корма, выштамповки на дверях и неплохой, по меркам легковых авто, клиренс.

Салон Pontiac Vibe, как и положено минивэну, достаточно просторный, с ровным полом и вертикальной посадкой. Троих пассажиров задний диван вместит легко – места по ширине и для ног предостаточно, а вот подголовников всего два. Передние кресла очень удобные – неплохая боковая поддержка, минимальный, но достаточный набор регулировок. За рулем чувствуешь себя вполне комфортно, правда, рослым водителям может немного не хватить регулировки рулевой колонки по углу наклона.

Передняя панель из мягкого пластика с «алюминиевыми» вставками и круглыми дефлекторами воздуховодов смотрится оригинально. Селектор АКПП, расположенный в нижней части консоли, создает дополнительное ощущение простора у сидящих спереди.

На центральной консоли под магнитолой и блоком управления климатической установкой расположена 115-вольтная розетка, для наших электроприборов она вряд ли подойдет, а жаль.

Обзорность с места водителя благодаря высокой посадке, хорошим зеркалам и большой площади остекления неплохая, но при поворотах немного мешают широкие, сильно наклоненные передние стойки кузова.

Для перевозки объемного багажа задние сиденья можно частично или полностью сложить. При этом они образуют ровную поверхность с полом багажника, закрытую практичным пластиком. А под полом вокруг запасного колеса имеются дополнительные емкости. Трансформируемая спинка переднего пассажирского кресла превращается в небольшой, но удобный столик.

Динамики мотора объемом 1,8 л вполне хватает для активной езды. Машина разгоняется очень уверенно, с постоянным ускорением и без малейших рывков. «Автомат» спокойно и четко перебирает передачи.

Управляется Pontiac Vibe просто отлично. Высокая посадка, удобные габариты, информативный руль, мгновенные реакции и хорошая маневренность далеко не маленького универсала доставляют удовольствие от управления даже в плотном городском потоке.

Автомобиль прекрасно стоит на прямой, уверенно держится в поворотах – во многом благодаря полному приводу, не допускает раскачки на неровной дороге и неплохо проходит «гребенку». Подвеска плотная, честно информирующая водителя о состоянии дороги, но при этом достаточно энергоемкая – на кузов передаются только серьезные неровности, но даже без намека на пробои.

Шумоизоляция салона, конечно, не идеальная, просто хорошая: двигатель слышно только на высоких оборотах, немного шумят шины, а вот подвеска и салон оказались довольно тихими.

Постоянный полный привод и довольно приличный (для легкового авто) дорожный просвет позволяют уверенно двигаться по любым дорогам. Нам, например, пару раз пришлось перепрыгнуть через бордюр – Vibe преодолел его играючи.

Pontiac Vibe очень удобен для эксплуатации в городских условиях, для которых он, впрочем, и создавался. Динамики мотора хватает, салон удобный и вместительный, ну а полный привод – отличный помощник зимой или при выездах на пикник.

История модели

Первый прототип Pontiac Vibe был продемонстрирован публике в январе 2001 года во время Детройтского автосалона. Оригинальная внешность пришлась по душе собравшейся публике, и, окончательно доработав модель, компания Pontiac приступила к серийному выпуску Vibe в 2003 году.

Автомобиль первого поколения оснащался как передним, так и полным приводом. Базовая версия комплектовалась мотором объемом 1,8 л, мощностью 124 л.с. Существовала и «заряженная» модификация GTI, под капотом у нее двигатель объемом 1,8 л, мощностью 182 л.с., позаимствованный у Toyota Celica. В 2005 году модель Vibe претерпела некоторые изменения, получив обновленный передок, сделанный в фирменном стиле Pontiac.

В 2009 году началось производство нового поколения этого автомобиля.

А знаете ли вы, что.

Pontiac Vibe – первое совместное творение компаний General Motors и Toyota. Его двойник у Toyota – модель Matrix. Праворульный автомобиль, продающийся в Японии, носит имя Toyota Voltz. Слово vibe является сокращением от vibration (вибрация). В 2006 году американская потребительская организация Consumer Reports признала Vibe самым надежным из автомобилей повышенной вместимости.

О безопасности

По результатам краш-теста, проведенного американским Институтом дорожной безопасности IIHS, Pontiac Vibe заработал максимальную оценку при лобовом столкновении – пять звездочек. Модель оборудована фронтальными подушками безопасности водителя и пассажира, а также ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки. Кроме того, есть система напоминания о непристегнутом ремне водителя и пассажира, машина также оснащена антиблокировочной системой тормозов (ABS).

Некоторые технические характеристики

Данные производителя для нового автомобиля:

Габариты (длина/ширина) – 4365/1773 мм;

Клиренс – 140 мм;

Минимальный объем багажника – 547 л;

Объем топливного бака – 45 л;

Рабочий объем двигателя – 1794 см3;

Мощность – 124 л.с. при 6000 об/мин;

Максимальный крутящий момент – 160 Нм при 4200 об/мин;

Максимальная скорость – 177 км/ч;

Время разгона до 100 км/ч – 10 с;

Средний расход топлива на трассе/в городе – 7,6/9,1 л/100 км;

Некоторые технические характеристики

Данные производителя для нового автомобиля

— габариты (длина/ширина) — 4 365/1 773 мм;
— клиренс — 140 мм;
— минимальный объём багажника — 547 л;
— объём топливного бака — 45 л;
— рабочий объём двигателя — 1 794 см3;
— мощность — 124 л. с. при 6 000 об/мин;
— максимальный крутящий момент — 160 Nm при 4 200 об/мин;
— максимальная скорость — 177 км/ч;
— время разгона до 100 км/ч — 10 с;
— средний расход топлива на трассе/в городе — 7.6/9.1 л/100 км;
— рекомендуемый бензин — АИ-95.

Работа подвески не вызвала нареканий. Она уверенно глотает неровности асфальта, при этом не допускает пробоев или чрезмерной раскачки.

Совместное творение двух фирм Toyota и Pontiac удалось на славу.

Данный автомобиль держит неплохо дорогу. При поворотах крены средние. Жестковатая подвеска. Понтиак Вайб – хороший небольшой автомобиль, просторный и компактный. Богатое сходство с Тойотой предоставляет ему некоторую стойкость и доступность в ремонте.

Вдобавок к этому высокий клиренс дает возможность с уверенностью чувствовать себя на наших дорогах. Из недостатков можно отметить качество шумоизоляции, звук работы мотора, слабый крутящий момент и неплавный старт с места.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Pontiac

Все отзывы владельцев о Pontiac Vibe I

положительные отзывы все отзывы отрицательные отзывы

Отзыв Pontiac Vibe 1.8 i 16V (Понтиак Вайб) 2002 г. Часть 3

Ну вот пришла зима, снова безразмерные новогодние праздники, делать нефиг и есть время подвести очередной итог владения ВАЙБиком. Ну что я имею сказать про авто….

За год с ним не случилось НИЧЕГО…. езжу заправляю и все в принципе, ну вот масло в коробке поменял ибо время наверное (я 2 года езжу и предыдущий хозяин не менял, хотя ездил тоже пару лет), да еще расколол противотуманку заменил, стекла «колхозил» сам, из ВАЗовских стекол. Вышло даже лучше чем заводские (и освещает хорошо и встречку не слепит, проверенно). Цена вопроса вышла за масло в коробке четыре с копейками, а противотуманки около 120 р. Ну про полочку я уже писал, и то сделал ее скорее от скуки чем от необходимости. Вообще авто не нуждается в каком бы то ни было «Улучшайзинге» все что я делал это скорее по принципу «А ВОТ ЗАХОТЕЛОСЬ», чем по необходимости.

Да в этом году пару раз мотался на дальняк (Относительно конечно) за раз примерно 1200 верст… потому опишу свои ощущения от этого мероприятия. Итак на трассе машина ведет себя предсказуемо для обгонов и маневров запаса мощности вполне достаточно, если конечно с головой подходить к этому вопросу. Если честно опасался будет ли жор масла по трассе на оборотах, зря опасался масло не взяла ни капли, ну что еще по расходу горючки, ну тут смешанные чувства. Пока ехали в одну сторону стиль вождения был агресивный (едем 100 км.ч видим впереди фуру, тапок в пол,кикдаун,рев двигателя, фура осталась сзади) обогнали, притормозили, едем, видим фуру……… и так всю дорогу, фур было много и часто) цель покрутить движок на оборотах ибо зимой редко раскручивался больше 3000 об.мин, приехали на место дозаправились расход вышел около 12 л/100 км и это по трассе….. на обратной дороге ехал в своем обычном режиме (как говорят мои друзья «ПО ПЕНСИОНЕРСКИ»), я всегда так езжу, скорость 100-107 км.ч (по gps навигатору), кстати спидометр не врет и по нему такая же скорость показывала. разгоняемся плавно, обгоны прогнозирую заранее, произвожу обгон без резких ускорений, приехали домой дозаправились расход получался в районе 6- 7 литров, вот такая разница… при этом разница нахождения в пути составила примерно около 40 минут +/- не помню но точно меньше часа…

Отзыв Pontiac Vibe 1.8 i 16V (Понтиак Вайб) 2003 г.

Выбор автомобиля был долгим, требования высокие, т.к. до Понтиака владел 124 м мерседесом 2.2 бензин хотелось авто посвежее, чтоб в двигателе сочеталась экономичность и хорошая динамика, просторность салона для семьи, ну и конечно же внешний вид. После долгих поисков наткнулся на Вайб и с интересом узнал что вся тойотовская и по сути это тойота. Было решено брать.

Долго и много искал, пересмотрел кучу машин, но в силу того, что в основном их таскали из Америки и многих битыми было очень много плохо восстановленных вариантов. Но кто ищет тот всегда найдет-нашел и я. Довольно хороший экземпляр, начал задавать вопросы про аварии, с которыми он пришел из Америки, на что хозяин правдиво все рассказал.Из битого было левое крыло и водительская дверь, но так как прежний владелец затаскивал и делал машину для себя он мне при продаже честно сразу показал фото его доремонтного состояния, в принципе ничего серьезного, крыло под замену, дверь под покраску. Сам факт того что хозяин после покупки и ремонта отъездил на нем 4 года пока не купил Понтиак 2 поколения говорит о том, что в машине он не разочаровался.

Когда владел 124м мерсом ввалил в него более 50 тыс. рублей (и это только необходимый ремонт без расходников) за 9 месяцев эксплуатации и кучу времени нервов и сил, пересев на понтиак вздохнул с облегчением, конечно он посвежее, но и надежность и качество на уровне тойоты! На трассе машина ведет себя достойно, кузов зализан и езда до скорости 160 вполне неплоха, не бросает не поднимает, в городе шустро перестраивается, ускоряется, в поворотах хорошо держит дорогу. Рулится легко, АКПП настроена на резвую езду. Вообще сочетание АКПП и двигателя 1.8 подобрано оптимально-быстр, экономичен, способен на трассе без напряжения обгонять и ускоряться. Тормоза оценил бы на отлично, часто выручали.

Отзыв Pontiac Vibe 1.8 i 16V (Понтиак Вайб) 2002 г. Часть 2

Вот и год пролетел незаметно. Опять зима дел особых нет, вот я и решил подвести некий итог владения вайбиком.

Итак: если коротко то машинкой доволен на 100%, потому что получил именно, то чего хотел. А если более развернуто, то автомобиль у конструкторов вышел весьма удачным как по ходовым характеристикам, так и по функциональности машины, этакий «универсальный солдат»……За год владения пробег не очень большой, порядка 6000 км, ибо в этом году перемещаюсь в основном по городу, поездки в радиусе 50 км от города не в счет. При этом поездок много, но короткие.

Что за этот год было сделано, не считая того, что указанно в журнале поломок, был установлен задний парктроник (а вот просто захотелось), плюс когда ставил парктроник заодно снял обшивку багажника и пятой двери, все проклеил герленом и антискрипом, так что решил основную проблему скрипучего пластика зимой, так что теперь в машине тишина и порядок, все работы делал сам в гараже, что называется «в охотку», машина в очередной раз подтвердила репутацию простого конструктора, ибо ничего не зная о ее конструкции сам разобрался, чего и как снять, при этом умудрился ничего не отломить и при сборке «О СТРАШНОЕ КОЛДУНСТВО» не осталось лишних деталей.

Pontiac Vibe

Pontiac Vibe В характеристике Понтиак Vibe 2008 приведены сведения о кузове (тип кузова, количество дверей, габариты, колесная база, снаряженная масса, полная масса, дорожный просвет), скоростных показателях (максимальная скорость, разгон до 100 км в час), топливные показатели ( расход топлива в циклах по городу/трассе/смешанный, объем топливного бака или тип топлива), какой тип трансмиссии — механическая или автоматическая и сколько передач у Vibe, количество передач может отсутствовать, тип подвески передней и задней размер шин. тормоза передние и задние (дисковые, дисковые вентилируемые. ). Двигатель — тип двигателя количество цилиндров их раположение, рабочий объем v двигателя, номинальная мощность / крутящий момент — все это в сводной таблице. Все показатели указаны для отдельных комплектаций: Понтиак Vibe 2008.

В других вкладках возможно так же заинтересует вас тест, тестдрайв/обзор, краштест, видео Понтиак, отзывы владельцев о Понтиак Vibe (но следует отметить что отзывы оставляют не специалисты и носят субъективный характер, хотя некоторые отзывы отражают проблемные места), объявления и новости Понтиак.
В разделе АВТО -> ДИЛЕРЫ информация о дилерах, телефоны и описание салонов, адреса дилеров Понтиак в России, Украине, Казахстане, СНГ, адреса веб-сайтов. В результате удобного поиск по марке будет перечень городов. Возможно вы искали что то и пришли на страницу с описанием Vibe и не сразу заметили то что вам нужно: посмотрите во вкладках ( параметры, обзор(тестдрайв), краштест, фото, видео, отзывы, автосалоны где можно купить Понтиак, новости Понтиак, объявления Понтиак) Так же прочитав обзор (тестдрайв/тест) можно ознакомиться с отзывами автовладельцев Понтиак.

Технические характеристики Понтиак Вайб

Первое поколение – это аналог Toyota Matrix на американский лад. Вайб сделали под рынок США, сделав главной особенностью принадлежность Street Performance Utility или SPU. Автомобиль стал промежуточным вариантом между минивэном и хэтчбеком, хотя производитель назвал его кроссовером. На них ставили двигатели 1ZZ-FE и 2ZZ-GE на 1,8 литров.

«Отцом» второго поколения стала Королла. Его выпускали в 3 версиях: базовая, полный привод и GT. Они отличаются по габаритам, дизайну и мощностям, скрытым под капотом. Коробки передач и моторы собирала Toyota, но даже японская родословная не спасла от проблем эксплуатации. Тогда же появился выбор двигателя новой конфигурации между 1,8 на 132 л.с. модификации 2ZR-FE с максимальной скоростью 160 км/ч и 2,4 (158 л.с., 2AZ-FE) – соответственно 180 км/ч.

Также производитель пересмотрел подход к коробкам передач, и с 2008 года автомобили пошли с механикой на 5 ступеней и два вида автомата на 4 и 5 ступеней. 6-ступенчатая МКПП снимается с конвейера. Обратите внимание, на Matrix ставили такие же коробки, поэтому владельцам Pontiac Vibe на разборе в качестве донора стоит рассмотреть «брата».

Дизайн второго поколения стал более жёстким и угловатым, заодно увеличились габариты, меняя высоту в зависимости от модификации.

Третье поколение свет так и не увидело, а в 2009 году производство Понтиак Вайб свернули, тогда как «брат-близнец» Матрикс выпускался вплоть до 2014 года. Некоторые источники утверждают, что автомобиль производили до 2012 года, но путаница в датах скорее всего обусловлена тем, что в 2012 году были расторгнуты последние дилерские контракты на продажу.

Pontiac Vibe 1.8 2004 года

  • Сервера Майнкрафт с мини-игрой амонг ас
  • Передний привод.
  • Объём– 1796 см 3 .
  • Мощность – 173/127/7600 л.с./кВт/об мин.
  • Передняя подвеска – поперечный рычаг и стабилизатор, подпружиненная стойка; задняя – поперечный и продольный рычаги, винтовая пружина и поперечный стабилизатор.
  • Передние тормоза – вентилируемые дисковые, тогда как задние – дисковые.
  • Разгон до 100км/ч за 8,5 сек.
  • Расход топлива на 100 км по городу – 9,4 литров; за городом, по трассе – 7,8.
  • Размер шин – 205/55 R16 и 215/50 R17.

Pontiac Vibe 1.8 4WD

  • Полный привод.
  • Объём– 1794 см 3 .
  • Мощность – 128/94/6000 л.с./кВт/об мин.
  • Передняя независимая подвеска и задняя полунезависимая.
  • Передние тормоза вентилируемые дисковые, такие же как переднеприводном варианте, отличия в задних тормозах, полный привод всегда шёл с барабанными.
  • Расход топлива (для механики) на 100 км в черте города – 9,0; за городом, по трассе – 7,1.
  • Размер шин – 205/55 R16 и 215/50 R17.

Pontiac Vibe 1.8 второго поколения, с 2008 года

  • Передний привод.
  • Объём– 1798 см 3 .
  • Мощность – 132/97/6000 л.с./кВт/об мин.
  • Почему не устанавливается скайп на Windows 7 и XP
  • Передняя усиленная независимая McPherson подвеска и задняя – спиральная пружина.
  • Передние тормоза вентилируемые дисковые, а задние – барабанные.
  • Расход топлива на 100 км (для механики) в черте города – 9,1; за городом, по трассе – 7,4, а в смешанном режиме составит 8,4.
  • Размер шин – 205/55 R16 и 215/45 R17.

Pontiac Vibe 2.4

  • Передний привод.
  • Объём– 2362 см 3 .
  • Мощность – 158/116/6000 л.с./кВт/об мин.
  • Передняя усиленная независимая McPherson подвеска и задняя – спиральная пружина.
  • Передние тормоза вентилируемые дисковые, задние – барабанные.
  • Расход топлива (для механики) на 100 км в черте города – 11,2; за городом, по трассе – 7,4; в смешанном режиме составит 9,8.
  • Размер шин – 215/45 R18.

Все модификации относятся к пятиместным внедорожникам, произведённым в США. Двигатели идут без наддува, располагаются спереди и поперечно, подача топлива происходит инжектором, распределённым впрыском. Цилиндры L4, с 4 клапанами. Рекомендовано использование бензина марки АИ-95.

Достоинства, скрытые в Понтиаке Вайб

Справедливости ради помимо частых поломок у него можно найти преимущества. К ним относится экономный расход топлива и повышенная мощность за счёт VVT-i, системы изменения фаз газораспределения.

В AWD версии отмечают просторный салон с дорогой обивкой. Приборная панель напоминает о спортивных машинах. В GT устанавливали трехспицевый руль с управлением звуком и кожаные сидения, придающий интерьеру дополнительный спортивный шик. В салоне можно сделать перестановку: сложить передние сиденья, убрать задние, увеличив полезное пространство для перевозки вещей.

После рестайлинга водителям стала доступна функция регулировки кресла по высоте, что позволило управлять машиной людям роста до 180 см. Из приятных дополнительных опций отмечается:

  • люк в потолке;
  • traction-control для повышения сцепления колёс с влажной дорогой;
  • круиз-контроль;

Неплохая динамика и управляемость относится к спорным моментам, так как отзывы владельцев пестрят упоминаниями, что к автомобилю ещё надо привыкнуть. Чаще всего связано это с тем, что широкие стойки закрывают задний обзор. Крен обычный для легковой машины.

Цепь в приводе распредвала делает работу мотора более шумной, зато её не нужно менять каждые 100 000 км.

  • Программы для изменения голоса в Discord

Слабые места Pontiac Vibe

Учитывая, что новых Понтиаков нет, речь идёт о б/у автомобилях с пробегом и накопленными болячками. К внешнему дизайну претензий нет, все недочёты скрыты в технической составляющей, и это отпугивает.

  1. Жёсткая подвеска.
  2. До 140 км/ч машина себя хорошо показывает, а потом заметно падение мощности. Вайб не относится к скоростным автомобилям.
  3. Все владельцы отмечают плохую шумоизоляцию. В салоне слышен шум, создаваемый потоками воздуха, работой мотора и шорох шин по дороге.
  4. Широкие стойки дали на краш-тестах 5 баллов из 5 возможных, подарив машине первенство по безопасности, но они же снижают угол обзора. Лечится этот недочёт банальной привычкой.
  5. У наружных зеркал нет функции сложения.
  6. Выгодно и быстро перепродать не получится, Vibe не распространён в России.
  7. У двигателя 1,8 л слабый крутящий момент. Старт с места не получается плавным. Автомобиль либо резко рвёт с места, пробуксовывая, либо трогается медленно и задумчиво. У модификации с полным приводом это слабая сторона отсутствует.
  8. В полноприводной машине есть АБС, в остальных случаях – редко.
  9. Пластиковые пороги собирают грязь.
  10. Ремонт и обслуживание с одной стороны имеет одно преимущество и это – тойотовский мотор, который знают все мастера. Но если сказать, что требуются детали для Понтиака Вайб, то ступор у продавца или сотрудника СТО обеспечен. Проще разговор начинать с Короллы (аналог второго поколения) или Матрикса (первого).
  11. Исходя из срока эксплуатации, уже заметны недостатки кузова, требующие сварки.

Среди слабых сторон Понтиака Вайб отмечают подвески, они часто требуют замены, хотя это уже больше относится к расходникам, которые меняются у каждого автомобиля.

Заключение.

Все владельцы отмечают, что поставлен недостаточно мощный мотор, нет шумоизоляции, а подвеска слишком жестка. Американские машины приходят на российский рынок после аварий и наводнений, у них большой пробег, но зато стоит чистопородный двигатель Тойоты, этот факт частично компенсирует общий незачёт.

Какие проблемы были у Вас в процессе эксплуатации Вайба?

  • Шумоизоляция 25%, 2 голоса 2 голоса 25% 2 голоса — 25% из всех голосов
  • Система АБС 25%, 2 голоса 2 голоса 25% 2 голоса — 25% из всех голосов
  • Труднодоступные детали 13%, 1 голос 1 голос 13% 1 голос — 13% из всех голосов
  • Электронный блок управления 13%, 1 голос 1 голос 13% 1 голос — 13% из всех голосов
  • Двигатель 1,8 л. 13%, 1 голос 1 голос 13% 1 голос — 13% из всех голосов
  • Не отвичает коробка стоит на месте * 13%, 1 голос 1 голос 13% 1 голос — 13% из всех голосов
  • Качество сборки 0%, 0 голосов голосов 0 голосов — 0% из всех голосов

Всего голосов: 8 22.01.2021 × Вы или с вашего IP уже голосовали. Слабые стороны и значимые недостатки Pontiac Vibe was last modified: 22 января, 2021 by Используемые источники:

Второе поколение Ponticac Vibe (2009-2010)

Дебют второго поколения модели состоялся в 2007 году на автошоу в Лос Анджелесе. Понтиак Вайб модели 2009 года вобрал все лучшие черты предыдущих моделей, подняв планку на уровень выше – став мощнее, стильнее и комфотней.

Автомобиль выполнен по дизайну Рона Aseltona, он стаболее мускулистым с ярко выраженной динамикой в линиях кузова. Четко подогнаны все части кузова с минимальными зазорами, чтобы выделить выверенные линии кузова.

Обновленный Vibe, компания GM позиционирует как кроссовер, который подрос в длину, но стал более приземистым и не таким широким и теперь имел следующие размеры, мм: длина/ширина/высота – 4371/1763/1547.

Интерьер Vibe подвергся полной переделке и получил приборную доску больше подходящую спортивным автомобилям. Редизайну подверглись приборы и органы управления для большего удобства, но сохранили при этом свой драйвовый вид. Качество сборки и интерьера находится в допусках мирового уровня. Сам материал отделки стал более качественным, придав салону роскошный вид и ощущение от нахождения в более дорогой машине, чем это есть в действительности. Рулевая колонка имеет регулировку в двух плоскостях, а шестипозиционные кресла и регулировку по высоте, что позволяет удобно устроиться водителю любого роста. Сюда же стоит отнести и активные передние подголовники.

Комплектация GT в базе предлагаето кожаные сиденья , рулевое трехспицевое колесо с управлением аудиосистемой и рычагом управления КПП.

Pontiac Vibe получил новую линейку двигателей. В базовой комплектации автомобиль комплектуется 1.8л DOHC, мощностью 132 л.с., а полноприводный вариант с шильдиком GT 158-сильным, объемом 2.4 л. Все моторы комплектовались автоматической трансмиссией. Работа «автомата» не вызывала никаких проблем, скорости переключались четко и быстро.

Разгон от 0 до 100 км/час с двигателем 1.8л -10.1с, максимальная скорость- 160 км/час, средний расход топлива 8.5-9л/100 км и порядка 6.5-7л по трассе.

с 2.4л разгон от 0 до 100 км/час — 9.5 с и максимальная скорость – 180 км/час. Расход 12л/100 км по городу и по трассе -9л/100 км.

Запас топливного бака – 50л

Произошли изменения и в оснащении хэтчбека. К примеру, Vibe стал комплектоваться кондиционером, круиз-контролем, электропакетом, люком, компьютеризированной системой traction-control и антиблокировочной системой тормозов и дисковыми тормозами на заднем мосту уже в базе.

Установка traction-control – противопробуксовчной системы или как ее еще называют системой контроля тяги, на порядок подняла безопасность и управляемость автомобиля. Задача электрогидравлической системы traction-control заключается в предотвращении потери сцепления с дорогой ведущих колес автомобиля, путем контроля над их буксованием.

Наличие подобной системы заметно упрощает управление автомобилем на скользком или влажном покрытии, или прочих условиях с недостаточным сцеплением. Работа системы основана на показаниях датчиков, отслеживающих скорость вращения колес в реальном времени. Когда датчики фиксируют начало пробуксовки любого из колес, то посылают сигнал в систему управления, которая снижает крутящий момент передаваемый от двигателя на ведущие колеса, или же путем притормаживания уменьшает скорость их вращения.

Для уменьшения тяги система может предпринять следующие действия:

Отключить подачу «искры» на один из цилиндров двигателя

Уменьшить подачу топлива в цилиндры (или один цилиндр)

Для систем с электронным управлением дросселем, прикрыть дроссельную заслонку.

Система в целом использует те же датчики , что и ABS, поэтому автомобили оснащенные противобуксовочной системой, оснащаются и ABS.

Прекращение производства Pontiac Vibe

Компания GM, 27 апреля 2009 года, объявила об окончании производства Pontiac Vibe к концу 2010 года, но позднее пересмотрела свое решение, и было объявлено об окончании выпуска Vibe в августе 2009 года. Последний Pontiac Vibe покинул конвейер 17 августа 2009 года.

Читать еще:  Краш- тест Mercury Grand Marquis (2007- 2008), боковой удар
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: