1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Suzuki Grand Vitara (1999- 2005), боковой удар

Содержание

Краш- тест Suzuki Grand Vitara (1999- 2005), боковой удар

Японская компания «Сузуки» известна своим оригинальным подходом к маркетингу. Когда другие автопроизводители меняют поколения едва ли не раз в 5 лет, чтобы поддержать интерес к продукции, «Сузуки» может позволить себе держать машину на конвейере в 2 раза дольше, тем более что спрос на кроссовер «Гранд Витара» был довольно устойчив. Однако и его срок пришел к концу, и вместо него теперь продается просто «Витара». Как и положено новому автомобилю, он прошел испытания на безопасность по методике «Euro NCAP». Сегодня мы расскажем, какие результаты показал новый кроссовер из Японии.

Степень защиты взрослых

Машину подвергли 3-м испытаниям краш-тестами (лобовое и боковое столкновение, а также наезд сзади), после чего отдельно оценили степень защиты пешеходов и насколько хорошо работают системы безопасности.

«Витаре» удалось показать очень хорошие результаты в категории «защита взрослых» (89% из 100 или 34,1 балла). Силовая клетка салона ничуть не повредилась, а смещение органов управление было небольшим, благодаря чему манекены во время лобового удара с частичным перекрытием практически не пострадали. Даже традиционно уязвимые в таких авариях ноги получили лишь легкие повреждения.

Столкновение с полным перекрытием было не таким успешным для японского кроссовера. У манекенов спереди были выявлены повреждения туловища в области груди. Впрочем, величина травм не превысила норматив. Также установлено, что сидящие сзади пассажиры рискуют несильно повредить шею и грудной отдел позвоночника, а вот голове и конечностям почти ничего не угрожает.

Боковой краш тест Suzuki Vitara прошла с блеском, на максимальную оценку. Седоки внутри машины практически не могут получить даже легкие травмы, если авто врежется боком в столб.

Что касается наезда сзади, то и тут кроссовер показал себя великолепно: благодаря продуманной конструкции подголовников риск получить хлыстовую травму шеи минимален.

Степень защиты детей

Для проверки безопасности пассажиров-детей в салон были посажены 2 манекена, имитировавших младенца и 3-х летнего ребенка в детских креслах различной конструкции. По итогу всех испытаний автомобиль показал результат в 85% (42 балла ровно), что считается почти отличной оценкой.

В ходе краш-тестов фронтальными ударами никаких нареканий не возникло, за исключением повышенной, хотя и не критичной, нагрузки на шеи манекенов.

Во время удара в бок машины датчики не зафиксировали даже повышенных нагрузок – все было в «зеленой зоне».

Особо было отмечено, что система оповещения о работе подушки безопасности пассажира спереди позволяет сразу понять водителю, включен ли эйрбэг или нет. Кроме того, дополнительные баллы машина заработала за отличные крепления, благодаря которым правильная установка разных типов детских кресел не вызывает затруднений.

Безопасность пешеходов

В целом, безопасность пешехода была признана удовлетворительной (76% или 27,6 баллов). Передний бампер довольно безопасен, ноги манекена-»пешехода» почти не пострадали, однако были зафиксированы легкие травмы таза. Капот довольно хорошо защищает голову от сильных ударов, однако если пешеход ударится о передние стойки, ему гарантирована черепно-мозговая травма – они чересчур жесткие.

Виде о кра ш-тест а Сузук и Вит ара 2 015

Электронные системы безопасности

Благодаря хорошей укомплектованностью «Витары» системами безопасности, ей удалось набрать 9,8 баллов в этой категории (или 75%). Эксперты высоко оценили систему стабилизации в базовой комплектации, а так же систему, оповещающую о непристегнутых ремнях безопасности у всех седоков (т.е. и спереди, и сзади). Еще несколько систем, которые предлагаются в качестве опции, на оценку в этой категории не повлияли.

По итогам всех испытаний «Сузуки Витара» получила полные 5 звезд, став одним из самых безопасных компактных кроссоверов в мире.

Что же интересного в этом скромном автомобиле?

Витара является универсальным автомобилем при массовой эксплуатации в городе, и критерии здесь стандартны: маленькие габариты (4,17 м), хороший клиренс и качественная геометрия свесов — для удобства парковки и переносимости битых дорог. Отсутствие «комфортности» опасных маневров — для большей выживаемости автопарка. Из двух вариантов двигателя выбран именно атмосферный, так как любой турбированный мотор имеет меньший относительно беззатратный ресурс (хотя на пробегах каршеринга не слишком актуально), а также в целом прибавка к мощности негативно сказывается на состоянии автопарка.

И особую положительную роль у Витары играет безопасность. Да, как обещал до этого, сразу же, не заморачиваясь, перейду к другой теме, а именно — к теме безопасности. Не только безопасности этого автомобиля, но и всех других автомобилей РФ.

Неспроста именно марка Сузуки косвенно связана с темой безопасности. Дело в том, что после ухода Сузуки SX4 в предыдущем кузове у марки совсем не осталось автомобилей, при продаже которых технология «обмана» покупателя была основана на удалении из базовых комплектаций боковых подушек безопасности, позиционируя их наличие как «роскошь». Да, Jimny не в счет: это оффроадно-имиджевый японский аналог Нивы, и у него в РФ во всех комплектациях только две фронтальные подушки, то есть нет указания в прайс-листе на боковой комплект эирбегов как на «бонусный интерьерный элемент». Среди остальных же с шестью подушками в базе у Suzuki продавались даже самые маленькие Swift и Splash. И сейчас этой тактики придерживаются при продаже и Витары, и нового SX4.

Это, безусловно, отличительно хорошее поведение марки на российском авторынке. И компания заслуживает благодарностей за шестиподушечные недорогие автомобили. Но на европейском и североамериканском авторынке это обычное поведение автопроизводителя — там так делают все марки. Дело в том, что в этих странах действуют производственные стандарты, которые уже к концу нулевых — началу десятых годов XXI века полностью убрали возможность недоукомплектовки стандартным набором эирбегов. То есть никаких «роскошей»: сколько рассчитано подушек в машине — столько и должно стоять с базы.

Читать еще:  Краш- тест Toyota Tacoma (1998- 2004)

Обычно рассчитывается шесть, редко — у самых дешевых авто — четыре, но боковые подушки в сидениях в этом случае делаются с обязательной защитой головы — иначе банально не пройти тесты EuroNCAP (в реальности почти все автомобили имеют всё же комплект из шести подушек, не из четырех). Тесты IIHS — страхового института автодорожной безопасности США — вообще труднопроходимы. Туда не получится предоставить с четырьмя подушками ничего, что успешно бы их прошло, поэтому на креш-тесты IIHS загоняют только машины с шестью, а то изредка и с восемью и даже десятью подушками безопасности. И при этом по факту вписываются в установку такой выкладки с базы.

Укомплектовка с десятью подушками при этом выглядит так: фронтальные водителя и пассажира (в руле и в торпедо), коленные водителя и пассажира (под рулем и под торпедо), боковые передние (в боковинах передних сидений), боковые задние (в боковинах задних сидений), боковые шторки (в боковых краях потолка вдоль всего салона, от передней до задней стойки с каждой стороны).

Стандартный же для большинства автомобилей комплект (6ПБ) включает фронтальные, боковые передние и боковые шторки (иногда еще коленную подушку водителя — 7ПБ).

Краш тест Сузуки Витара 2015 года

Японская компания «Сузуки» известна своим оригинальным подходом к маркетингу. Когда другие автопроизводители меняют поколения не раз в 5 лет, чтобы поддержать интерес к продукции, «Сузуки» может позволить себе держать машину на конвейере в 2 раза дольше, тем более что спрос на кроссовер «Гранд Витара» был достаточно устойчив. Однако и его срок пришел к концу, и вместо него теперь продается просто «Витара». Как и положено новому автомобилю, он прошел испытания на безопасность по методике Euro NCAP». Сегодня мы расскажем, какие результаты показал новый кроссовер из Японии.

Степень защиты взрослых

Машину подвергли 3-м испытаний краш-тестами (лобовое и боковое столкновения, а также наезд сзади), после чего отдельно оценили степень защиты пешеходов и насколько хорошо работают системы безопасности.

«Витаре» удалось показать очень хорошие результаты в категории «защита взрослых» (89% из 100 или 34,1 балла). Силовая клетка салона ничуть не повредилась, а смещение органов управления было небольшим, благодаря чему манекены во время лобового удара с частичным перекрытием практически не пострадали. Даже традиционно уязвимы в таких авариях ноги получили лишь легкие повреждения.

Столкновение с полным перекрытием было не таким успешным для японского кроссовера. У манекенов спереди были обнаружены повреждения туловища в области груди. Впрочем, величина травм не превысила норматив. Также установлено, что сидят сзади пассажиры рискуют сильно повредить шею и грудной отдел позвоночника, а вот голове и конечностях почти ничего не грозит.

Боковой краш тест Suzuki Vitara прошла блестяще, на максимальную оценку. Седоки внутри машины практически не могут получить даже легкие травмы, если авто врежется боком в столб.

Что касается наезда сзади, то и здесь кроссовер показал себя прекрасно: благодаря продуманной конструкции подголовников риск получить хлыстовую травму шеи минимальный.

Степень защиты детей

Для проверки безопасности пассажиров-детей в салон были посажены 2 манекена, имитирующие младенца и 3-х летнего ребенка в детских креслах различной конструкции. По итогам всех испытаний автомобиль показал результат в 85% (42 балла ровно), что считается почти отличной оценкой.

В ходе краш-тестов фронтальными ударами никаких нареканий не возникло, за исключением повышенной, хотя и не критической, нагрузка на шеи манекенов.

Во время удара в сторону машины датчики зафиксировали даже повышенных нагрузок — все было в «зеленой зоне».

Особо было отмечено, что система оповещения о работе подушки безопасности пассажира спереди позволяет сразу понять водителю, включен эйрбэг или нет. Кроме того, дополнительные баллы машина заработала за отличные крепления, благодаря которым правильная установка различных типов детских кресел не вызывает трудностей.

Безопасность пешеходов

В целом, безопасность пешехода была признана удовлетворительной (76% или 27,6 баллов). Передний бампер достаточно безопасен, ноги манекена-»пешехода» почти не пострадали, однако были зафиксированы легкие травмы таза. Капот довольно хорошо защищает голову от сильных ударов, однако если пешеход ударится о передние стойки, ему гарантирована черепно-мозговая травма — они слишком жесткие.

Видео краш-теста Сузуки Витара 2015

Электронные системы безопасности

Благодаря хорошей укомплектованностью «Витары» системами безопасности, ей удалось набрать 9,8 баллов в этой категории (или 75%). Эксперты высоко оценили систему стабилизации в базовой комплектации, а так же систему, оповещающую о непристегнутых ремнях безопасности на всех пассажиров (то есть и спереди, и сзади). Еще несколько систем, которые предлагаются в качестве опции, на оценку в этой категории не повлияли.

По итогам всех испытаний «Сузуки Витара» получила полные 5 звезд, став одним из самых безопасных компактных кроссоверов в мире.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Техническое руководство по автомобилю Suzuki Grand Vitara 1998-2005


«Сузуки-Гранд Витара» пришла на смену «Витаре». Кузова – трехдверный и пятидверный, вагонной компоновки. Бензиновые двигатели: Р4, 16-кл., 1,6 л, 69 кВт/94 л.с.; 2,0 л, 94 кВт/128 л.с.; V6, 24-кл.; 2,5 л, 106 кВт/144 л.с. Турбодизель («Мазда»): Р4, 8-кл., 64 кВт/87 л.с. Коробка передач – М5 или А4, привод – полный (подключаемый передний мост).

2000 год. Новый турбодизель («Пежо-Ситроен»): Р4, 8-кл., 80 кВт/109 л.с.

2001 год. Семиместная версия «Сузуки-Гранд Витара XL-7» с бензиновым двигателем V6, 24-кл., 127 кВт/173 л.с. Коробка передач – М5 или А4.

2002 год. Рестайлинг модели: новая панель приборов, климат-контроль, более комфортная подвеска.

2003 год. Рестайлинг XL-7: пятиступенчатый «автомат» с электронным управлением, муфта подключения переднего моста с электроприводом, рама новой конструкции.

Слова «вседорожник» и «внедорожник» звучат почти одинаково, но наполнены разным смыслом. Покупатель в основном ориентируется на имидж, поэтому большинство недорогих «джипов» – «паркетники», весьма неловкие на бездорожье. «Сузуки-Гранд Витара» – одно из редких исключений. Комфортабельный, отвечающий современным требованиям пассивной безопасности вседорожник сохранил наиболее привлекательные черты предшественника, «Сузуки-Витара» – рамную конструкцию, понижающий ряд передач и невысокую цену.

Но в наследство достались и некоторые особенности, не зная которых угробите машину в два счета, даже не съезжая с асфальта. Поэтому выбирать подержанную «Гранд Витару» нужно с пристрастием, а эксплуатировать – с умом. В этом случае 15–20 тыс. долларов за четырех-пятилетний экземпляр станут разумным вложением денег.

Читать еще:  Тест: Кто где из известных людей на детских фотографиях?

Краткое содержание руководства Suzuki Grand Vitara 1998-2005

  • Общее описание
    • Общее описание
    • Знаки и метки
    • Обозначение цвета проводов
    • Аббревиатуры
    • Соединительный разъем
    • Блок предохранителей и реле
    • Диаграмма электроснабжения
    • Очиститель и омыватель ветрового стекла
    • Электронная блокировка замков и система, позволяющая попасть в салон автомобиля без ключа (если оборудован)
  • Меры предосторожности при работе
    • Меры предосторожности при работе
    • Цветовые обозначения проводов
    • Соединительный разъем
  • Техобслуживание и мелкая регулировка
  • Диагностика
  • Работы, производимые на автомобиле
  • Капитальный ремонт
  • Общая информация
    • Общая информация
    • Метрическая информация
    • Меры предосторожности
    • Диагностика
    • Основные меры предосторожности
    • Меры предосторожности при работе с катализатором
    • Меры предосторожности при обслуживании электрических цепей
    • Процедура проверки электрических цепей
    • Прерывающееся или слабое соединение
    • Меры предосторожности при установке средств мобильной связи
    • Идентификационная информация
    • Предупреждающие, предостерегающие и информационные наклейки
    • Места подъема автомобиля
    • исок сокращений, использующихся в данном руководстве
    • Стандартные моменты затяжек
  • Техническое обслуживание
  • Диагностика
  • Обслуживание вне мастерской
  • Диагностика
    • Диагностика
    • Система блокировки замков (если не установлена система, позволяющая попасть в салон автомобиля без ключа)
    • Системы блокировки дверей с радиобрелка (если установлена система, позволяющая попасть в салон автомобиля без ключа)
    • Система регулирования боковых зеркал
    • Обогреватель бокового зеркала (если оборудован)
    • Подогреватель переднего сиденья (если оборудован)
  • Техническое обслуживание и смазка
    • Техническое обслуживание и смазка
    • Обслуживание, рекомендованное при жестком режиме езды
    • Рекомендуемые жидкости и смазочные материалы
  • Генератор
  • Проверка
  • Техническое обслуживание
    • Техническое обслуживание
    • Электромотор стеклоочистителя
    • Насос стеклоомывателя
    • Система управления электростеклоподъемниками
    • Система блокировки замков (если не установлена система, позволяющая попасть в салон автомобиля без ключа)
    • Система блокировки дверей с радиобрелка (если установлена система, позволяющая попасть в салон автомобиля без ключа)
    • Система электропривода зеркал
    • Обогреватель боковых зеркал (если оборудован)
    • Обогреватель переднего сиденья (если оборудован)
  • Обогреватель, вентиляция и кондиционер
    • Обогреватель, вентиляция и кондиционер
    • Вентиляция салона
    • Диагностика
  • Топливная система
  • Система снижения токсичности выхлопа
  • Рулевое управление
    • Рулевое управление
    • Диагностическая таблица
    • Диагностика шин
    • Диагностика вибраций
  • Шасси и кузов
  • Регулировка углов установки колес передней подвески
    • Регулировка углов установки колес передней подвески
    • Схождение передних колес
    • Развал передних колес
    • Кастер
    • Подготовка к регулировке углов установки колес передней подвески
    • Регулировка угла схождения передних колес
    • Регулировка угла развала и кастера
    • Угол поворота колес
    • Боковое скольжение колес (эталон)
  • Система гидроусилителя руля
    • Система гидроусилителя руля
    • Основное описание
    • Диагностика
  • Рулевое колесо и рулевая колонка
    • Рулевое колесо и рулевая колонка
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
    • Спецификации момента затяжки
    • Специальный инструмент
  • Рулевое колесо и рулевая колонка c подушкой безопасности
    • Рулевое колесо и рулевая колонка c подушкой безопасности
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
    • Спецификации момента затяжки
    • Специальный инструмент
  • Подвеска
    • Подвеска
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
  • Задняя подвеска
    • Задняя подвеска
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
  • Колеса и шины
    • Колеса и шины
    • Колеса
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
  • приводной вал/подшипник вала. Масляный сальник
    • приводной вал/подшипник вала. Масляный сальник
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
    • Спецификации момента затяжки
    • Необходимый для сервисного обслуживания материал
    • Специальный инструмент
  • Карданные валы
    • Карданные валы
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
    • Спецификации момента затяжки
    • Необходимый материал для сервисного обслуживания
    • Специальный инструмент
  • Тормозная система
    • Тормозная система
    • Диагностика
    • Диагностическая таблица
    • Проверка и регулировка
    • Технические условия — крутящий момент затяжки
    • Необходимые материалы для обслуживания
    • Специальный инструмент
  • Тормозная магистраль/шланг/главный цилиндр тормоза
    • Тормозная магистраль/шланг/главный цилиндр тормоза
    • Сборка тормозного усилителя
    • Диагностика
    • Проверка и регулировка
  • Передние тормоза
    • Передние тормоза
    • Диагностика
    • Обслуживание транспортного средства
    • Крутящий момент затяжки
    • Необходимые материалы
  • Стояночный и задний тормоз
    • Стояночный и задний тормоз
    • Диагностика
  • Антиблокировочная тормозная система (ABS)
    • Антиблокировочная тормозная система (ABS)
    • Путь тормозного шланга/магистрали
    • Диагностика
  • Двигатели
    • Двигатели
    • Общее описание
    • Текущее обслуживание
    • Шток поршня, поршневые кольца, шатуны и цилиндры
    • Специальный инструмент
    • Необходимые сервисные материалы
    • Технические характеристики вращающего момента затяжки
  • Механическая часть двигателя J20
    • Смазка двигателя
    • Текущее обслуживание
    • Монтажная арматура двигателя
    • Специальный инструмент
    • Необходимые сервисные материалы
    • Технические характеристики вращающего момента затяжки
  • Охлаждение двигателя
    • Охлаждение двигателя
    • Компоненты системы охлаждения
    • Диагностика
    • Техническое обслуживание
    • Текущее обслуживание транспортного средства
    • Необходимые сервисные материалы
    • Технические характеристики вращающего момента затяжки
  • Топливная система
    • Топливная система
    • Текущее техническое обслуживание транспортного средства
    • Топливный насос
    • Топливный фильтр
    • Топливные провода
    • Крышка заливной топливной горловины
    • Топливный бак
    • Техническая характеристика вращающего момента затяжки
  • Система зажигания
    • Система зажигания
    • Электропроводка системы
    • Диагностика
    • Обслуживание транспортного средства
    • Спецификация, крутящий момент затяжки
    • Специальный инструмент
  • Система зажигания для двигателя J20
    • Электропроводка системы
    • Диагностика
    • Обслуживание транспортного средства
    • Спецификация, крутящий момент затяжки
    • Специальный инструмент
  • Система запуска
    • Система запуска
    • Цепь стартера
    • Диагностика
    • Необходимые материалы
    • Специальный инструмент
  • Система электрооборудования
    • Система электрооборудования
    • Подставка и держатель
    • Спецификации
    • Моменты затяжки
  • Система выпуска
    • Система выпуска
    • Компоненты
    • Техническое обслуживание
    • Работы, производимые на автомобиле
  • Коробки передач
    • Коробки передач
    • Описание системы
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
  • Механическая коробка передач (тип 2)
    • Описание системы
    • Диагностика
  • Автоматическая коробка передач (4 A/T)
    • Функции сцепления/тормоза
    • Диагностика автоматической коробки передач
    • Меры предосторожности при диагностике неполадок
    • Визуальный осмотр
    • Обслуживание вне мастерской
    • Система блокировки тормозов
    • Проверка системы
  • Сцепление
    • Сцепление
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
    • Ремонт модуля
  • Передача
    • Передача
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
  • Передний и задний дифференциалы
    • Передний и задний дифференциалы
    • Система управления полным приводом
  • Задний дифференциал
    • Задний дифференциал
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
    • Спецификации момента затяжки
    • Необходимый для сервиса материал
  • Система освещения
    • Система освещения
    • Автомобили с брезентовым верхом
    • Диагностика
    • Техническое обслуживание
  • Инструменты/Информация для водителей
    • Инструменты/Информация для водителей
    • Автомобили с брезентовым верхом
    • Знаки и метки
    • Диагностика
    • Техническое обслуживание
  • Иммобилайзер
    • Иммобилайзер
    • Автомобили с брезентовым верхом
    • Система бортовой диагностики (с функцией самодиагностики)
  • Электрооборудование
    • Электрооборудование
    • Общее описание
    • Коды диагностики неисправностей

Руководства по маркам

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Saab
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • АЗЛК
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • Иж
  • УАЗ

AutoDocBook

© 2021 Все права защищены.
Незаконное копирование запрещено.
E-mail: [email protected]

Краш тест Сузуки Витара 2015 года

Японская компания «Сузуки» известна своим оригинальным подходом к маркетингу. Когда другие автопроизводители меняют поколения едва ли не раз в 5 лет, чтобы поддержать интерес к продукции, «Сузуки» может позволить себе держать машину на конвейере в 2 раза дольше, тем более что спрос на кроссовер «Гранд Витара» был довольно устойчив. Однако и его срок пришел к концу, и вместо него теперь продается просто «Витара». Как и положено новому автомобилю, он прошел испытания на безопасность по методике «Euro NCAP». Сегодня мы расскажем, какие результаты показал новый кроссовер из Японии.

  • Степень защиты взрослых
  • Степень защиты детей
  • Безопасность пешеходов
  • Видео краш-теста Сузуки Витара 2015
  • Электронные системы безопасности
Читать еще:  Краш- тест Saturn Astra (2008)

Степень защиты взрослых

Машину подвергли 3-м испытаниям краш-тестами (лобовое и боковое столкновение, а также наезд сзади), после чего отдельно оценили степень защиты пешеходов и насколько хорошо работают системы безопасности.

«Витаре» удалось показать очень хорошие результаты в категории «защита взрослых» (89% из 100 или 34,1 балла). Силовая клетка салона ничуть не повредилась, а смещение органов управление было небольшим, благодаря чему манекены во время лобового удара с частичным перекрытием практически не пострадали. Даже традиционно уязвимые в таких авариях ноги получили лишь легкие повреждения.

Столкновение с полным перекрытием было не таким успешным для японского кроссовера. У манекенов спереди были выявлены повреждения туловища в области груди. Впрочем, величина травм не превысила норматив. Также установлено, что сидящие сзади пассажиры рискуют несильно повредить шею и грудной отдел позвоночника, а вот голове и конечностям почти ничего не угрожает.

Боковой краш тест Suzuki Vitara прошла с блеском, на максимальную оценку. Седоки внутри машины практически не могут получить даже легкие травмы, если авто врежется боком в столб.

Что касается наезда сзади, то и тут кроссовер показал себя великолепно: благодаря продуманной конструкции подголовников риск получить хлыстовую травму шеи минимален.

Степень защиты детей

Для проверки безопасности пассажиров-детей в салон были посажены 2 манекена, имитировавших младенца и 3-х летнего ребенка в детских креслах различной конструкции. По итогу всех испытаний автомобиль показал результат в 85% (42 балла ровно), что считается почти отличной оценкой.

В ходе краш-тестов фронтальными ударами никаких нареканий не возникло, за исключением повышенной, хотя и не критичной, нагрузки на шеи манекенов.

Во время удара в бок машины датчики не зафиксировали даже повышенных нагрузок – все было в «зеленой зоне».

Особо было отмечено, что система оповещения о работе подушки безопасности пассажира спереди позволяет сразу понять водителю, включен ли эйрбэг или нет. Кроме того, дополнительные баллы машина заработала за отличные крепления, благодаря которым правильная установка разных типов детских кресел не вызывает затруднений.

Безопасность пешеходов

В целом, безопасность пешехода была признана удовлетворительной (76% или 27,6 баллов). Передний бампер довольно безопасен, ноги манекена-»пешехода» почти не пострадали, однако были зафиксированы легкие травмы таза. Капот довольно хорошо защищает голову от сильных ударов, однако если пешеход ударится о передние стойки, ему гарантирована черепно-мозговая травма – они чересчур жесткие.

Виде о кра ш-тест а Сузук и Вит ара 2 015

Электронные системы безопасности

Благодаря хорошей укомплектованностью «Витары» системами безопасности, ей удалось набрать 9,8 баллов в этой категории (или 75%). Эксперты высоко оценили систему стабилизации в базовой комплектации, а так же систему, оповещающую о непристегнутых ремнях безопасности у всех седоков (т.е. и спереди, и сзади). Еще несколько систем, которые предлагаются в качестве опции, на оценку в этой категории не повлияли.

По итогам всех испытаний «Сузуки Витара» получила полные 5 звезд, став одним из самых безопасных компактных кроссоверов в мире.

С серьезным видом

Дизайн автомобиля ярким не назовешь. Но если приглядеться повнимательнее, обнаружится немало привлекательных черт. Например, придающие агрессивности прорези между капотом и крылом. Симпатичные боковые выштамповки сообщают внешности некий шарм. А литые диски добавляют солидности. Пороги обрамляют подножки причудливой формы. Однако их назначение неясно: машина не настолько высока, чтобы возникла потребность ставить на них ногу при посадке. К тому же они довольно узкие. Впрочем, оригинальные подножки, отнюдь не декоративный «кенгурятник» и расположенная на задней двери запаска придают Vitara очень серьезный вид.

Интерьер Suzuki Vitara, по сравнению с выразительной внешностью (и с интерьерами иных конкурентов), кажется простоватым. Здесь господствуют округлые формы, светло-серые тона и недорогие материалы. Тем не менее все выполнено с хорошим качеством. И главное, внутри автомобиля сразу чувствуешь себя уютно и легко. Все способствует этому: удобная посадка, органы управления, панель приборов, хорошая обзорность. Салон неширок, но водителю не тесно. Кроме того, почти все органы управления расположены, что называется, «под рукой». Правда, для левой руки простора все же маловато. Но это дело привычки.

Аккуратность, информативность и добротность исполнения приборной панели создают впечатление, что сидишь в легковом автомобиле, а не во внедорожнике. И только высокая посадка расставляет все по своим местам.

Кресла с матерчатой обивкой без изысков, тем не менее сидеть вполне удобно. Они легко «подгоняются по фигуре», несмотря на то, что имеют всего по две регулировки. Поддается настройке и руль, внутри которого «спит» до поры подушка безопасности.

Между передними сиденьями на высокой консоли – короткие рычаги управления механической пятиступенчатой КПП и раздаточной коробкой-демультипликатором. Рычаг последнего агрегата своими небольшими размерами напоминает джойстик. Он смещен назад и менее доступен, нежели рычаг КПП, но это не беда – ведь пользоваться им приходится нечасто. Управление коробкой передач легкое, фиксация очень четкая, а ход ее настолько небольшой, что позволяет манипулировать только кистью руки.

Отмечу тесноту на заднем сиденье. Причем как по ширине на уровне плеч (удобно будет только двоим), так и по запасу места для ног. Для одновременной комфортабельной перевозки пяти пассажиров данная Vitara пригодна лишь при условии, что на заднем диване окажется тройка поджарых юнцов. Нет здесь того внутреннего простора, который обеспечивают те же Mitsubishi Pajero или Nissan Terrano. Впрочем, сравнивать их некорректно.

О неожиданностях. Догадаться, что ручка, открывающая капот, расположена… в бардачке, смогут, вероятно, только люди с очень нестандартным мышлением.

15. Молдинги задних арок

Не секрет, что многие автомобили класса SUV страдают «жужиками» на задних арках колес. Большие шины и сам дизайн автомобиля созданы так, что грязь, песок и влага постоянно попадают между металлом и уплотнителями. В Suzuki Grand Vitara установлен молдинг на арки задних колес. Если мыть под высоким давлением, он попросту ломается или отклеивается. Казалось бы, мелочь, но без него железо начинает ржаветь и цвести. Решить проблему можно с помощью жидких гвоздей или что-то в этом роде.

Суммарно о SUV Suzuki Grand Vitara третьего поколения остаются положительные впечатления. Машина надежна и неприхотлива, минимум электроники, максимум управляемость. Если вовремя обслуживать автомобиль и менять необходимые детали, Suzuki Grand Vitara будет радовать Вас не одну сотню километров без особого ремонта. Достаточно заправлять качественным бензином, смотреть до уровня масла в двигателе и прислушиваться к общей работе агрегата.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector