Самые безопасные автомобили Volvo: ТОП-7
Содержание
- 1 Самые безопасные автомобили Volvo: ТОП-7
- 1.1 Самые безопасные автомобили Volvo: ТОП-7
- 1.2 Volvo S40 / Вольво S40
- 1.3 Сравниваем с «однокашниками»
- 1.4 Стратегия автоконцерна Вольво по созданию систем безопасности
- 1.5 Volvo VIDA 2014D (4 квартал 2014) каталог запчастей и информация по ремонту Вольво
- 1.6 Нереально премиальные: сравнительный тест Range Rover Evoque и Infiniti QX50
- 1.7 Что нового в Вольво XC40 2021 года?
- 1.8 Катушки зажигания
- 1.9 Volvo S80 (2006-2016 гг.): В группе риска «автоматы»
Самые безопасные автомобили Volvo: ТОП-7
Статья о самых безопасных автомобилях Volvo: некоторые технические характеристики моделей, системы безопасности. В конце статьи — видео об истории автомобилей Вольво. Статья о самых безопасных автомобилях Volvo: некоторые технические характеристики моделей, системы безопасности. В конце статьи — видео об истории автомобилей Вольво.
История шведского автомобильного бренда Volvo берет своё начало в далёком 1927 году. В том же году сборочный конвейер компании покинула их первая модель — OV 4, получившая любопытное прозвище «Яков».
Стоит отметить, что с первых дней своего существования руководство новоиспечённой марки ставило перед собой задачу создания максимально безопасных автомобилей для всех участников дорожного движения, с которой они успешно справились и продолжают справляться по сегодняшний день.
Именно поэтому мы решили подготовить список из ТОП-7 автомобилей, заслуживающих право носить звание самых безопасных моделей Volvo за всю историю существования компании.
Volvo S40 / Вольво S40
S40: параметры, тесты (тестдрайв, краштест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.
Вольво S40 — начало выпуска 2004 г. Cочетание стиля и технологий S40 , созданные компанией Вольво, зарекомендавали себя на рынке и проверены временем. Этот седан отлично подходит для ежедневных поездок на работу и домой. Это пожалуй самый распрастраненный тип кузова на дорогах, хотя с каждым годом все больше предпочтения отдается хэтчбекам. Удобно в условиях города для перевозки более двух человек. Среди существующих базовых цветов S40 вы легко найдете тот что вас устроит, но скорее всего можно и подобрать под заказ. У нас вероятнее всего представлены не все комплектации этой модели Вольво S40, среди которых представлены различные варианты сборки S40: коробка переключения передач может быть автоматической или механической, отделка салона кожой или вставки дерева, диски и другие дополнительные элементы кузова S40, которые непременно отразятся в цене S40. Техничекая характеристика это хорошо, но не забываем о безопасности S40 или объеме двигателя который потом даст о себе знать по затратам в эксплуатации в будущем, а так же ремонт S40 и техническое обслуживание с гарантийным сроком. Так как преобретение производится не на несколько месяцев, а на несколько лет, поэтому предусмотрите для себя что вы будете делать в летний и зимний период, какие поездки совершать на S40. Ниже в таблице приведены в сравнении несколько комплектаций S40, среди параметров отражены: какие габаритные размеры у S40, какой расход топлива по городу, трассе или смешанный, объем двигателя, максимальная скорость и время разгона до 100 км/час, снаряженная или полная масса S40, колесная база, колея передних и задних колес, тип трансмиссии (кпп/какая коробка передач), какой привод, размер шин, какая мощность или крутящий момент и какая цена. Помимо всех цифр можно прочитать отзывы автовладельцев о S40, просмотреть видео или новости, тесты (тестдрайв, краштест).
Сравниваем с «однокашниками»
На нашем рынке в этом сегменте бал правят, пожалуй, «немцы» – VW Passat ($19 800)* и Audi A4 ($18 600). Кроме того, на пятки Volvo S40 ($13 100) наступают и некоторые «европейцы»: Peugeot 406 (нет данных), Opel Vectra ($16 300). Изрядную долю забирает и японский автопром в лице Toyota Avensis ($14 700), Mazda 6 ($13 800), Nissan Primera ($13 700). Согласитесь, соперники очень серьезные.
* Указана средняя цена предложения по данным блока бесплатных частных объявлений газеты «Колёса» на момент публикации статьи
Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
Стратегия автоконцерна Вольво по созданию систем безопасности
К 2020 г. инженеры Вольво планируют выпускать такой автомобиль, который полностью исключит гибель человека (если он не маньяк-самоубийца). Высочайший уровень безопасности будет обеспечен автономностью автомобиля – то есть водитель будет продолжать им управлять, но все системы безопасности будут функционировать в фоновом режиме, готовые мгновенно обеспечить исключение самой вероятности наступления аварийной ситуации. В планах специалистов в течение ближайших пяти лет кардинально улучшить безопасность автомобилей, добившись уровня защиты водителя и пассажира, который должен свести практически до нуля количество смертельных случаев при ДТП.
Безопасность – это целая религия для автомобилей Вольво. Система безопасности бывает пассивной, активной и автономной. Кстати, именно инженеры Вольво изобрели ремень безопасности. Они же предложили революционная технология адаптивной безопасности. Охарактеризуем последнюю подробнее.
Volvo VIDA 2014D (4 квартал 2014) каталог запчастей и информация по ремонту Вольво
Категория: Каталоги запчастей, Руководства по ремонту автомобилей, Volvo
Volvo VIDA 2014D Программа для диагностики, поиска запасных частей, содержит пошаговые инструкции по ремонту автомобилей Вольво (ТОЛЬКО ЛЕГКОВОГО парка включая паркетники ХС60, 70 ,90).
4 января 2015, посмотрело: 25099
Нереально премиальные: сравнительный тест Range Rover Evoque и Infiniti QX50
Что нового в Вольво XC40 2021 года?
Volvo XC40 получил несколько стандартных функций на 2021 год:
- Расширенную кожаную обивку
- Мониторинг слепых зон
- Предупреждение о перекрестном движении сзади
- Датчики парковки сзади
- Адаптивные фары
Задние сиденья с подогревом также являются новой опцией. Наконец, полностью новая электрическая модель, получившая название Volvo XC40 Recharge, дебютирует в 2021 году. Этот электромобиль обладает мощностью 408 лошадиных сил и сможет проехать 418 километров на полностью заряженной батарее.
Интерьер XC40
XC40 не обладает всем богатством своих более крупных и гораздо более дорогих старших братьев, Volvo XC60 и XC90 , но он включает в себя чистые линии, минималистский дизайн и высококачественные материалы этих моделей. Есть несколько заметных пластиковых поверхностей, но это характерно для большинства автомобилей этого класса.
Мультимедийная система Volvo XC40 2021 года
Этот Volvo выглядит высокотехнологичным и современным благодаря вертикально расположенному сенсорному экрану информационно-развлекательной системы, в стиле планшета. Хотя в нем есть неприятные элементы управления и запутанный макет меню. Большинство функций, включая настройки климата, регулируются с помощью сенсорного экрана, поэтому физических кнопок и ручек на центральной консоли мало. Кроме того, иногда система может медленно реагировать на нажатие.
Стандартные информационно-развлекательные функции:
- 9-дюймовый сенсорный экран
- Android Auto, Apple CarPlay, Bluetooth
- Несколько портов USB
- Спутниковое радио
- HD-радио и стереосистема премиум-класса с восемью динамиками.
Информационно-развлекательные функции за дополнительную плату:
- Беспроводная зарядка
- Навигация
- Стереосистема премиум-класса Harman Kardon с 14-ью динамиками
- Автоматический климат-контроль
- Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
- 12,3-дюймовая цифровая панель приборов
- Бесключевой доступ
- Двухзонный автоматический климат-контроль
- Панорамный люк на крыше
- Внутреннее освещение и универсальный механизм открывания гаражных ворот.
Функции безопасности и результаты краш-тестов Вольво XC40
Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) присвоила XC40 2021 года общий рейтинг безопасности пять из пяти звезд – пять звезд в лобовых и боковых краш-тестах и четыре звезды в тестах на опрокидывание.
Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) не тестировал XC40 2021 года. Тем не менее, IIHS дал аналогичному XC40 2020 года наивысшую оценку во всех шести краш-тестах.
XC40 Функции безопасности:
- Предупреждение о лобовом столкновении
- Автоматическое экстренное торможение
- Смягчение встречных столкновений
- Предупреждение о выезде с полосы движения
- Мониторинг слепых зон
- Предупреждение о перекрестном движении сзади
- Адаптивные фары
- Автоматический дальний свет фар
- Камера заднего вида
- Датчики парковки сзади
- Дворники с датчиком дождя
Доступные расширенные функции безопасности:
- Адаптивный круиз-контроль
- Расширенная система помощи водителю Pilot Assist
- Система парковочных камер кругового обзора
- Автоматический ассистент парковки
- Передний парктроник
Комплектации и цены Вольво XC40
Вольво предлагает три комплектации с моторами внутреннего сгорания и одну электрическую версию кроссовера.
Цены начинаются от 2 550 000 рублей за комплектацию Momentum, дальше идёт R-Design с ценой от 2 875 000 рублей и Inscription от 2 795 000 рублей.
На электрический Volvo XC40 Recharge цена пока не объявлена.
Катушки зажигания
Ресурс катушек зажигания на двигателе Volvo 2.4 очень хороший. Конечно, многое зависит от качества и состояния свечей зажигания. Кстати, поклонники марки Volvo стараются устанавливать только оригинальные свечи зажигания, т.к. именно они имеют лучшие характеристики и срок службы.
Катушки зажигания обычно выходят из строя от старости: их корпуса трескаются вдоль, после чего искра пробивает на ГБЦ, появляются пропуски зажигания. Ремонтировать их – заклеивать эпоксидным клеем – практически бесполезно. Придется покупать новые катушки зажигания (30713416), но стоимость оригинала и хороших заменителей довольно высокая.
Volvo S80 (2006-2016 гг.): В группе риска «автоматы»
Если нацелились на подержанную «восьмидесятку», рекомендуем остановиться на более поздних версиях люкс-седана. Ведь за 10 лет производства модели большинство проблем уже было вылечено. Однако перед покупкой диагностика всех узлов и, особенно, «автомата» необходима.
8 Апреля 2019, 00:57
Где у нее кнопка?
Для Volvo S80 как нельзя лучше подходит поговорка «встречают по одежке». На кузове даже видавших виды экземпляров следов коррозии вы не обнаружите, за исключением машин, некачественно восстановленных после аварии. Со временем, правда, тускнеет и лохматится хромированное покрытие на декоративных элементах корпуса. А если появятся сколы и царапины, то металл под ними еще очень долго не ржавеет. В общем, кузов у S80 крепкий и стойкий к коррозии.
Если состояние кузова вас полностью устраивает, проверьте как функционирует крышка багажника. Она открывается непосредственно ручкой на самой крышке или кнопкой из салона. Если не открывается кнопкой, проверьте провода – они обычно перетираются в месте сгиба. Замена проводки по месту недорогая. Бывает, что причина кроется в неисправности самой кнопки. Ее обычно меняют на новую. С возрастом недержание прогрессирует.
Заодно убедитесь в надежной работе стеклоподъемников. Дело в том, что на S80 слабые металлические направляющие, которые под тяжестью стекла со временем начинают выгибаться и их перекашивает. Впрочем, сильно отчаиваться по этому поводу не стоит – наши Кулибины научились ремонтировать этот механизм. Но если у вас нет таких знакомых, придется покупать подъемный узел в сборе, и лучше от рестайлинговой версии «восьмидесятки», где эта деталь стала прочнее и надежнее.
На седане часто потеют фонари и фары, причем с возрастом эта болезнь прогрессирует. Лечение очень простое – замена уплотнительной резинки стекла фары на бутиловую ленту от производителя или же ее аналог Abro WS 904. И все – о потеющей оптике будете только вспоминать. Проверено. С возрастом выходят из строя дверные замки с сервоприводом, замена которых обходится довольно дорого. Но, опять же, наши мастера научились их ремонтировать.
При покупке подержанной «восьмидесятки» не поленитесь также заглянуть под капот. На S80 частенько подтекает бачок гидроусилителя руля – это болезнь автомобиля. Но не спешите искать новый, поскольку он вскоре также будет течь. Поэтому меняйте только на деталь, которую стали устанавливать на седан после рестайлинга, причем желательно вместе с патрубком. Можно даже бэушную, но только модернизированную.
Глюки есть, но они лечатся
В электрооборудовании слабых мест не так много. Например, выходит из строя прикуриватель в передней и задней частях салона. Замена нужного предохранителя и – проблема снята. Глючат датчики положения коленчатого и распределительного валов, холостого хода и массового расхода воздуха. Правда, характера эпидемии это не носит и проявляется эпизодически.
Зато у всех «восьмидесяток» рано или поздно теряет голос сирена штатной сигнализации из-за того, что встроенные аккумуляторы приходят в негодность и начинают течь, заливая кислотой электронную плату. Обычно владельцы подбирают сходные по параметрам батарейки и проблема решается.
Может хандрить переключатель режимов вентилятора печки, с годами перегореть спираль подогрева кресел, а также лампочки внешнего освещения и подсветки номерного знака. Причем большинство электрических болячек происходят по причине попадания влаги и коррозии.
Если моторы, то «пятерки»
Что касается моторов, то самым востребованным агрегатом слывет 2,5-литровая «пятерка» с турбонаддувом мощностью 200 или 231 сила (после рестайлинга). В целом двигатель у шведов получился удачным. Из характерных болячек можно выделить капризную систему вентиляции картерных газов – ее клапан может забиться даже на относительно скромном пробеге, а замена потянет на 30 000 руб. Поэтому надо взять за правило периодически его чистить, каждые 25 000-30 000 км.
Заодно желательно промывать форсунки впрыска и узел дроссельной заслонки. Процедура не дорогая – от 3500 руб., но позволяющая избежать больших затрат на ремонт или замену этих деталей. Дело в том, что все двигатели Volvo требовательны к качеству топлива, а слабое место моторов – дроссельная заслонка. Сначала, производства итальянской фирмы Magnetti Marelli, она изрядно докучала владельцев S80 своими капризами. Причем итальянский дроссель достал до такой степени, что российские Кулибины нашли решение проблемы и наловчились его ремонтировать, причем за копейки. Впрочем, можно установить новый узел фирмы Bosch, который появился на двигателе после рестайлинга 2009 года. По крайней мере, проблем с ним никаких нет.
В приводе ГРМ у мотора зубчатый ремень, который необходимо менять каждые 90 000 км. Обновляется вместе с комплектом роликов – операция стоит около 12 000 руб. у официалов, а в специализированном сервисе в 2-3 раза дешевле. Турбина держится достаточно долго – нередко выдерживает до 250-300 тысяч км. Правда, незадолго до этого корпус ее начинает «потеть» капельками масла. Чтобы турбокомпрессор благополучно дожил до старости, установите на мотор турбо-таймер, если его нет, то просто дайте помолотить на холостых оборотах после серьезной нагрузки.
У 6-цилиндрового 3,2-литрового двигателя в механизме ГРМ металлическая цепь, срок службы которой составляет не менее 200 000 км. Правда, замена у дилеров выльется в немалую сумму – примерно в 30 000 руб. У 3-литровых «шестерок» с наддувом турбокомпрессор выхаживает 250 тысяч км и даже больше. На обоих R6 надо следить за температурой, поскольку они отличаются высокой теплонагруженностью. То же самое можно сказать и о флагманском 4,4-литровом V8. На всех этих моторах надо каждые два года чистить радиаторы, в том числе и кондиционера.
Впрочем, это касается всех силовых агрегатов. В группе риска бензиновых двигателей индивидуальные катушки зажигания (по 2800 руб.), нейтрализаторы (от 53000 руб.), прокладка впускного коллектора, датчики кислорода и массового расхода воздуха (8600 руб.), опоры двигателя, узел дроссельной заслонки и форсунки впрыска (по 14500 руб.). Все моторы в той или иной степени потребляют масло. Причем расход 500 граммов на 1000 км у фирмачей считается нормой…
На дизельных моторах, так же как и на бензиновых, периодически загрязняется клапан EGR. Если не хотите тратиться на новые дорогостоящие детали, каждые 60 000-80 000 км очищайте клапан и его патрубок от грязи и сажи. Процедура выльется в 4500-8000 руб. В мегаполисах довольно быстро забивается сажевый фильтр, о чем известит контрольный сигнал на приборной панели. В этом случае надо прохватить на средних оборотах примерно пару часов по загородной трассе. В таком режиме забитый продуктами горения фильтр самоочищается.
«Автоматов» много, а проблема одна
Периодическое обслуживание потребуется и для автоматических коробок передач – Volvo S80 с «механикой» на российском рынке можно пересчитать по пальцам одной руки. На бизнес-седан устанавливались несколько типов 6-ступенчатых автоматов: модификации японской трансмиссии Aisin AW 50/51 и AW 50-55/51 и пара версий GM-кой коробки 4Т65EV-(GT) и М56, которые работали в паре с рядными «шестерками».
Агрегаты заслужили славу не самых надежных. Основная причина, по которой их записали в разряд неблагонадежных, регулярный перегрев из-за конструктивных недоработок. Однако за то время, пока они устанавливались на S80, коробки неоднократно модернизировались. И последние исполнения АКП стали заметно надежнее. К тому же, наученные горьким опытом дилеры стали рекомендовать замену в АКП масла каждые 60 000 км, которые до этого считались необслуживаемыми на протяжении всего срока их службы. Кстати, после второго рестайлинга 2013-го в арсенале модели появились новые 8-ступенчатые «автоматы» производства ZF, которые заслужили славу беспроблемных.
После 150 000 км обратите внимание на приводы колес. Если при разгоне или на скорости ощущаются сильные вибрации, а при трогании с места с полностью вывернутыми колесами слышен треск, срочно в сервис на замену внешних ШРУСов. Заодно проверьте состояние внутренней «гранаты» – к этому пробегу она обычно пребывает на исходе своего ресурса. Деталь можно купить и неоригинальную – предложений на рынке очень много, но лучше подыскать оригинал. Как показывает опыт, выхаживает фирменная «граната» гораздо дольше неоригинальной.
Система полного привода с электромагнитной муфтой Haldex проверена временем и очень надежна. Однако своевременное обслуживание продлит ресурс редукторам, раздаточной коробке и самой муфте. Агрегаты подлежат смазке каждые 60 000-80 000 км. После пробега в 150 000 км напомнят о себе крестовины карданного вала (по 7800 руб.) и подвесной подшипник (8500 руб.).
Восставшие из ада
Примерно такой же срок можно назвать критическим для ходовой части. С этого пробега начнутся первые значимые замены в независимой подвеске, когда попросятся на покой передние рычаги и амортизаторы. Оригинальные детали очень дорогие, например, комплект рычагов в сборе на «восьмидесятку» стоит порядка 25 000 руб. А частенько бывает достаточно заменить только сайлентблоки рычагов, которые в неоригинальном исполнении можно прикупить за 1500-2000 руб. Это мы к тому, что при взвешенном подходе можно существенно сэкономить при ремонте ходовой.
Для S80 так же можно приобрести восстановленную рулевую рейку примерно за 25 000 руб. в обмен на старую. А вот рулевой кардан лучше не ремонтировать, а менять на новый и оригинальный – у такой детали гораздо выше ресурс. Родные амортизаторы дорогие – у дилера стоят в среднем 9500 руб. Поэтому можно смело брать качественный неоригинал именитой марки, что большинство владельцев и делают. А вообще, подвеска на S80 очень крепкая, а затраты на ремонт можно существенно снизить за счет неоригинальных деталей и заменой в специализированном сервисе.
Надо признать, что подержанный Volvo S80 весьма неплохой вариант для покупки из вторых рук. Автомобиль оказался вполне надежным, а оптимальная версия – модификации с бензиновой или дизельной «пятеркой». Если возьмете седан после второго рестайлинга, то проблем с ним и вовсе будет минимум. Именно тогда пошли неубиваемые 8-ступенчатые «автоматы», которые, правда, сочетаются только с 2-литровыми моторами.