0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тесты по-американски: популярные в России авто крайне небезопасны

Краш-тесты по-американски: популярные в России авто крайне небезопасны

Это так, даже несмотря на то, что многие из перечисленных машин получили неплохие звезды по безопасности по итогам краш-тестов EuroNCAP. Дело в том, что европейская методика не предусматривает испытаний по ряду параметров. А вот американская IIHS их учитывает. При этом сказать однозначно, какой из подходов к проведению краш-тестов жестче – европейский или заокеанский – невозможно. Просто, если вы всерьез думаете о жизни и здоровье себя любимого и пассажиров, перед покупкой авто надо свериться с обоими стандартами. Но сегодня давайте «сверимся» с тем, что принят в США.

Hyundai Veracruz: Быть круче…

Самым большим SUV от Hyundai для европейских и украинских покупателей является модель Santa Fe. Но для американского и корейского рынков предусмотрена машина покрупнее – Veracruz. Она превосходит Santa Fe не только по габаритам, но и уровню оснащения и цене, намереваясь потеснить в премиум-сегменте… Lexus RX! Что ж, проверим, насколько ее претензии обоснованы.

Самым большим SUV от Hyundai для европейских и украинских покупателей является модель Santa Fe. Но для американского и корейского рынков предусмотрена машина покрупнее – Veracruz. Она превосходит Santa Fe не только по габаритам, но и уровню оснащения и цене, намереваясь потеснить в премиум-сегменте… Lexus RX! Что ж, проверим, насколько ее претензии обоснованы.

Свою значимость Hyundai Veracruz сразу выказывает ценой и богатой комплектацией: в Украине автомобиль стоит от 60 тыс. долларов, что на 20 тыс. больше, чем просят за Santa Fe с турбодизельным мотором.

Просторный гигант

Hyundai Veracruz построен на увеличенной платформе Santa Fe: его база больше на 18,5 см, длина – на 20 см. При этом за счет плавных линий дизайна он не выглядит громоздким. И в нем неслучайно улавливается явное сходство с Lexus RХ. Именно этот очень популярный в США, да и в Украине, автомобиль корейцы и решили обойти в плане комфорта.

Оказавшись в просторном салоне, я не удивился, обнаружив выполненную в стиле и с качеством RX переднюю панель. Салон отделан мягкой кожей и украшен лакированными деревянными вставками. Сразу видно, что они более дорогие, чем в том же Santa Fe. В базовое оснащение машины входит парк-троник, аудиосистема JBL 7+1. Легко подключается iPod и прячется в специальный отсек. Управление фарами и стеклоочистителями можно перевести в автоматический режим. А вот очищать оптику приходится вручную – омыватели высокого давления отсутствуют. Да и подушек безопасности только две. Маловато будет.

В более дорогой комплектации аэрбегов двенадцать; всеми регулировками, включая перемещение педального узла, заведует электрика, а багажник открывается дистанционно (опять вспомним Lexus RХ). Такая комплектация включает устройство Smart Key (для открывания дверей и запуска двигателя без ключа), аудиосистему Infinity, DVD-ресивер с отдельным 10-дюймовым монитором для задних пассажиров, пневмоподвеску заднего моста, ESP и другое оборудование. Правда, и стоимость такой машины увеличивается до 70 тыс. долларов.

Читать еще:  Тест, который показывает, как тяжело выиграть в лотерею

Hyundai Veracruz на 20 см длиннее и на 20 тыс. долларов дороже Santa Fe с турбодизельным мотором. Получается по тысяче долларов за сантиметр.

Hyundai Veracruz предлагается только в семиместном исполнении. Дополнительное сферическое зеркало позволяет водителю контролировать происходящее в двух задних рядах. Места в этом гиганте достаточно. В отличие от Santa Fe, попасть на галерку можно с двух сторон, а не только с одной. Правда, сиденья второго ряда не откидываются вперед – можно только наклонить спинку и сдвинуть кресло. Так что проход получается менее удобный. Зато места над головой однозначно больше. Расположившись сзади, с удивлением не нахожу пульт и дефлекторы системы вентиляции, как в Santa Fe. Видимо, достаточно тех, что расположены в центральных стойках кузова. Тем более что для управления системой вентиляции и отопления задней части салона пассажирами второго ряда предназначен отдельный пульт.

Тихий гигант

Для Hyundai Veracruz предусмотрены два мотора. В США предлагается известный по другим моделям компании бензиновый 3,8-литровый двигатель. Тестируемый же автомобиль собран для корейского рынка, поэтому под его капотом абсолютно новая V-образная турбодизельная «шестерка» объемом 3,0 литра.

В плане уменьшения шумов корейские инженеры старались «переплюнуть» все тот же Lexus. Это насколько бесшумной должна быть бензиновая машина, если в салоне турбодизельной версии царят тишина и спокойствие?! Вибрации великолепно снимают балансирные валы, а также специальные опоры двигателя и карданного вала.

На все Veracruz устанавливается 6-ступенчатый «автомат» производства японской компании Aisin с ручным переключением Shiftronic. Правда, в этом режиме АКП все равно переключается вниз и вверх (даже не подпустив стрелку вплотную к красной зоне). Поэтому оставляю эту функцию для торможения передачами на спусках и просто наслаждаюсь напористым ровным разгоном. Моменты переключения ступеней коробки передач замаскированы очень хорошо. Легкий шепот мотора появляется с ростом оборотов и постепенно перерастает в уверенный, но не очень громкий голос. Впрочем, крутить двигатель выше 4000 об/мин особой надобности нет – ровное ускорение рождается уже с 2000 об/мин.

Читать еще:  Краш- тест Chevrolet HHR (2006- 2009), боковой удар

Автомобиль очень комфортабельный. Чувствуется, как колеса упруго встречают неровности, но толчки и вертикальные ускорения великолепно гасит подвеска. При этом никакой «диванной» валкости нет. Крены минимальны, и на дороге автомобиль стоит очень уверенно – как на прямиках, так и в поворотах.

Хотя привод у Veracruz полный, приоритет при распределении крутящего момента отдается передним колесам. Но как только они начинают пробуксовывать, многодисковая управляемая электроникой муфта плавно меняет соотношение моментов, поэтому в скользких виражах спрогнозировать поведение машины удается не всегда. Да, система стабилизации ESP не помешала бы. Тем более что отлавливать машину не очень удобно: руль обит скользкой кожей, а гидроусилитель «прикусывает» при быстром вращении «баранки» из стороны в сторону.

Не стоит резко «пришпоривать» 240 «коней» под капотом. Двигатель более адекватно реагирует на плавное увеличение подачи топлива, а на резкое нажатие педали откликается с запаздыванием.

Нажатием кнопки слева от рулевой колонки блокируем межосевой дифференциал. Теперь крутящий момент делится между осями поровну. Поведение машины на скользкой дороге становится более понятным, а разгон – уверенным. По рыхлому снегу Veracruz также пробирается запросто.

Серый гигант

Veracruz пока не предлагается для европейских рынков, а в Украину завозится серыми дилерами. Он стоит дешевле других машин премиум-сегмента, к тому же только единицы из них предлагаются с дизельными моторами. При этом Veracruz крупнее среднеразмерных кроссоверов, но меньше настоящих внедорожников, да и по внедорожной «вооруженности» до них не дотягивает. Удивительно, но в базовом оснащении такой шикарной машины всего две подушки безопасности и нет ESP. По комфортабельности и поведению на дороге Hyundai Veracruz действительно не уступает Lexus RХ, а по простору в салоне и объему багажника даже выигрывает. SUV от Hyundai с нетривиальной внешностью может приглянуться тем, для кого эти качества важны. Или же тем, кто просто устал от Lexus.

Резюме «Автоцентра»

Цена автомобиля в данной комплектации, грн. 303000

ABS EBD Brake Assist Отделка салона кожей и деревом Фронтальные подушки безопасности Двухзонный климат-контроль для первого ряда и однозонный для второго с фильтром салона Регулировка высоты водительского сиденья Регулировка руля в четырех направлениях Электропривод люка, зеркал (с обогревом) и стеклоподъемников Парк-троник Подогрев передних и задних сидений Датчики света и дождя Охлаждаемый бокс Аудиосистема с управлением на руле СD/МР3 7 динамиков/сабвуфер Акустика JBL Маршрутный компьютер Ц/з с д/у Сигнализация Иммобилайзер Тонированные стекла Складывающиеся 40:60 сиденья второго ряда Третий ряд кресел Металлические накладки порогов Подножки «Противотуманки» Самозатемняющееся салонное зеркало Дополнительное сферическое зеркало салона Рейлинги на крыше Крепления детского сиденья Isofix

Читать еще:  Краш- тест Pontiac G6 (2006), боковой удар

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Омега-Авто» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован Страховым домом «Актон»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

40% фронтальный удар

Передний ряд сидений:

  • область головы – максимальный балл 4;
  • шейный отдел – аналогичный результат – 4 из 4;
  • грудной отдел – 2,38 из максимально возможных 4;
  • ноги – безопасность ног оценивается в 7,23 из 8 возможных.

Задний ряд сидений:

  • область головы – нулевой уровень безопасности;
  • шейный отдел – также нулевой балл;
  • грудной отдел – 0,5 из возможного 1.

Общая сумма баллов – 14,11 (78,4% от максимально возможных).

Далее мы представляем отзывы реальных владельцев Хендай Крета, которым «посчастливилось» испытать кроссовер в экстремальных условиях:

Андрей Никитин: «Считаю Хендай Крета лучшим кроссовером. Во-первых, автомобиль очень качественно собран. Во-вторых, обладает хорошей системой безопасности. Последнюю, как раз и хотелось бы выделить. Полгода назад ехал по замерзшей трассе – очень спешил к жене в роддом. После того, как разогнался до 65 км/ч потерял управление и вылетел в кювет. К счастью, отделался несколькими синяками, и всё это благодаря вовремя сработавшим подушкам безопасности и крепкому кузову».

Виктор Леонтьев: «Здравствуйте. Хочу поделиться в вами своим мнением о системе безопасности Хендай Крета. Еще перед тем, как купить себе автомобиль, внимательно изучил его характеристики. Всё понравилось, вот только друзья посоветовали обратить внимание на некоторые особенности системы безопасности автомобиля. Это вызвало у меня некий скептицизм, но первый же тест-драйв расставил всё по своим местам. Эксплуатирую «корейца» уже два года, и ни разу еще не приходилось жалеть о сделанном выборе: внутри кроссовера чувствую себя как в танке».

Аркадий Бабченко: «Не согласен с большинством экспертов, и считаю систему безопасности Крета отсталой и откровенно слабой. Объясняю: помимо того, что на собственном опыте убедился в этом, так еще и Euro NCAP подтвердило, что производителям корейского кроссовера еще есть над чем поработать, и что улучшить. Моя оценка системы безопасности автомобиля – твёрдая «тройка»».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: