Vehicle ratings
Содержание
Vehicle ratings
IIHS tests evaluate two aspects of safety: crashworthiness — how well a vehicle protects its occupants in a crash — and crash avoidance and mitigation — technology that can prevent a crash or lessen its severity.
Start typing a make and/or model, and a list of choices will appear. You can specify a year too.
Award winners
Browse the safest vehicles
Current models
Search for a vehicle by size/type
About our tests
Learn how we conduct the tests that form the basis for our ratings.
How to buy a safe new or used vehicle
Buying a new or used vehicle? Learn how to compare car, minivan, pickup and SUV models on safety.
Looking for a safe vehicle for your teenage driver?
Consult our list of recommended used and new models for teens.
Rear crash prevention
We evaluate vehicles for rear crash prevention, a group of technologies that help drivers avoid colliding with other vehicles or fixed objects when traveling in reverse.
Other ways to compare
Compare loss information for hundreds of vehicles under six types of coverage for damage, injuries and theft.
We’ve computed the number of drivers killed in crashes per million registered vehicle years for more than 200 models.
End of main content
Broadcast-standard video, remote interviews and media info
An educational resource for students and teachers
Current and past issues of our newsletter
The Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) is an independent, nonprofit scientific and educational organization dedicated to reducing deaths, injuries and property damage from motor vehicle crashes through research and evaluation and through education of consumers, policymakers and safety professionals.
The Highway Loss Data Institute (HLDI) shares and supports this mission through scientific studies of insurance data representing the human and economic losses resulting from the ownership and operation of different types of vehicles and by publishing insurance loss results by vehicle make and model.
©1996- , Insurance Institute for Highway Safety, Highway Loss Data Institute, 501(c)(3) organizations | Copyright information and privacy policy
ЧТО ЕСТЬ ЧТО?
Общая идея фронтальных краш-тестов одинакова: взять автомобиль, разогнать и приложить на заданной скорости. о бетонный куб. Разница — в деталях. При ударных испытаниях по «европейской методике» (её теперь используют не только европейцы, но и корейцы, китайцы, японцы, австралийцы, латиноамериканцы, а также американский институт IIHS) применяется деформируемый барьер, имитирующий переднюю часть встречного автомобиля, в который испытуемая машина врезается 40-процентами передка. В этом случае силовая клетка кузова подвергается максимальным нагрузкам, поскольку энергию удара поглощает только один лонжерон.
С этих позиций «классический удар» со 100-процентным перекрытием (им, параллельно евронкаповскому, продолжают оперировать поборники безопасности из Китая, Кореи, Японии, а штатовское агентство NHTSA вообще считает основным) может показаться более гуманным — энергию принимает весь передок. Но! Такой тест — весьма серьёзное испытание для удерживающих систем, так как перегрузки заметно выше. Чуть менее чётко сработает связка «подушка-ремень», как водитель и пассажир неминуемо ударятся головами: водитель — о рулевое колесо, а пассажир — о переднюю панель.
К удерживающим устройствам повышенные требования предъявляет и самый жёсткий из фронтальных краш-тестов — с 25-процентным перекрытием — придуманный американским Институтом страхования и дорожной безопасности. Во время таких «аварий» эксперты ругали «отличников» EuroNCAP за чрезмерную вытяжку ремней: они, оберегая рёбра пассажиров, допускали слишком большое перемещение тела, что грозило травмами головы. Причём куда она врежется — предсказать трудно, так как большой разворачивающий момент заставляет манекены (читай — пассажиров) перемещаться вокруг вертикальной оси.
Но гораздо опаснее, что при «касательной аварии» собственно удар зачастую проходит мимо энергопоглощающих элементов (в первую очередь, лонжерона)! Удар, таким образом, принимает колесо, которое вминает силовую клетку салона, сокращая жизненное пространство пассажиров. Американцы считают такую аварию одной из самых страшных: для пассажиров автомобилей, обладающих 5-звёздочным рейтингом безопасности, каждое четвёртое подобное столкновение заканчивается смертельными травмами. Кстати, «Авто Mail.Ru» удалось вживую увидеть, как проходит краш-тест по данной методике.
Боковых краш-тестов также существует несколько видов. Самый распространённый — так называемый «европейский удар» (им не пользуется только Latin NCAP): в среднюю стойку машины строго перпендикулярно на скорости 50 км/ч «приезжает» 950-килограммовая тележка со сминаемым «бампером». У американской NHTSA тележка намного больше — целых 1367 кг, а удар происходит под углом 63º при скорости 62 км/ч. Ещё существует так называемый «европейский столбовой удар»: машину крепят на тележке и на скорости 29 км/ч боком бьют. правильно, в столб.
А дальше начинается самое интересное. И непонятное. Машина преодолела несколько краш-тестов: можно ли считать её безопасной? Нет, так как если методики оценки вероятности травм прописаны предельно чётко и имеют немало общего, то итоговая оценка — тот самый «звёздный» рейтинг — подсчитывается произвольным образом. В зачёт, например, может пойти наличие системы стабилизации, ассистента при перестроениях. Для каждой методики авторы создают свои собственные способы подведения итогов. Поэтому, например, 5 звёзд EuroNCAP и 5 звёзд C-NCAP — это абсолютно разные вещи!
В чем отличия краш-тестов nhtsa и iihs
Разъяснение результатов краш-тестов NHTSA и IIHS
Практически 100 лет назад, пассажиры машин столкнулись с риском умереть кроме того в малом по сегодняшним меркам столкновении. Большое количество трансформаций пережили с того времени машины.
Особенно стремительными темпами транспортного средства в плане безопасности эволюционировали за последние десятилетия. Сейчас, благодаря новым разработкам, машина способна обезопасисть находящихся в нее людей при лобовом столкновении впредь до 80 км/ч.
Откуда такая прыть в освоении водителей защиты и средств пассажиров? Автокомпании самоотверженно борются за безопасность собственных моделей? Не только они.
За последние 15 лет громадное влияние на создание совершенного с позиций безопасности автомобиля оказали свободные организации, каковые начали проводить собственные краш-тесты. Со временем они взяли признание и прекрасно зарекомендовали себя.
Сейчас результаты этих краш-тестов стали очень неотъемлемой частью в принятии ответа о покупке практически каждого нового автомобиля для клиента. Более того, производители машин также начали признавать свободные изучения и при необходимости улучшать и безопасности собственных машин.
В данной статье мы попытаемся растолковать критерии, по которым любая организация достигает собственных результатов.
NHTSA и IIHS
Ветшайшие спонсируемые правительством краш- тесты в Соединенных Штатах в первый раз были совершены Национальной дорожной ассоциации безопасности дорожного перемещения (NHTSA) в 1978 г. Подразделение Департамент транспорта США, ассоциация NHTSA, начала серию опробований, каковые на данный момент именуют программой оценки новых машин (NCAP), либо «5-звездный правительственный рейтинг». Второй американской ассоциации делающей широкомасштабные краш- тесты стал Страховой университет дорожной безопасности (IIHS), Эту организацию спонсируют страховые компании.
Они начали разбивать машины во безопасности и имя науки в 1995 году.
Не смотря на то, что обе организации выполняют тестирования машин по однообразной обстоятельству, любая из них проводит разные процедуры с целью достижения желаемых результатов. Обе делают фронтальные и боковые краш- тесты, но выполняются они по- различному.
Плюс ко всему другому программа IIHS оценивает сиденья и подголовники на случай наезда позади, контролируют прочность бамперов на малых скоростях. Одновременно с этим NHTSA имеет в собственном распоряжении краш- тест оценивающий урон при переворачивании.
Не каждый автомобиль на рынке тестируется, но транспортные средства, каковые прилюдно врезают в стенке в большинстве случаев клиенты выбирают с большей охотой. Исходя из этого производители машин предпочитают добровольно отправлять собственные модели на тестирования.
Сейчас мы взглянуть на то, как проводится любой краш- тест. Что прячется за баллами и для чего они необходимы.
Фронтальный краш-тест (NHTSA)
Как мы уже упоминали ранее, NHTSA и IIHS имеют собственный ??личный путь проведения опробований. Давайте сперва взглянуть на подход NHTSA.
Во фронтальном тесте, два манекена среднего размера, среднестатистического мужчины помещаются на водительское и переднее пассажирское сидение. Тестовые дураки пристегиваются ремнями безопасности.
После этого транспортное средство на скорости 56 км/ч таранит в лобовую особый барьер. Эта скорость воссоздает влияние при лобовом соударении двух машин однообразной массы на упомянутой выше скорости.
Силы, повлиявшие на высокотехнологичные манекены, после этого измеряются, и эксперты NHTSA дают автомобилю звездный рейтинг на базе показателей вероятности и каждого манекена важной травмы, выраженной в процентах. Кстати, под «важными травмами» NHTSA подразумевает травмы, каковые требует немедленной госпитализации и смогут быть страшными для жизни.
Рейтинг, применяемый NHTSA для непосвящённого, выглядит неясно. Но разъясняется легко на цифрах:
5 звезд (свидетельствует 10% либо меньшую возможность получения важной травмы)
4 звезды (свидетельствует 11-20% возможность получения важной травмы)
3 звезды (имеется в виду 21-35% возможность получения важной травмы)
2 звезды (свидетельствует 36-45% возможность получения важной травмы)
1 звезда (другими словами 46% либо большая вероятность получения важной травмы)
Фронтальный краш-тест (IIHS)
Организация IIHS проводит два разных фронтальных теста. В первом случае транспортное средство ударяется о деформируемый барьер так, что под удар попадает лишь передняя часть с воительской стороны.
Опробование выполняют на 64 км/ч, с перекрытием передней части автомобиля в 40 процентов. Во втором тестировании, которое именуется фронтальный краш-тест с маленьким перекрытием, лишь 25% передней части автомобиля ударяется об недеформируемый барьер, скорость так же- 64 км/ч.
Вторая особенность рейтинга IIHS содержится том, что они не применяют звездный рейтинг испытываемого транспортного средства. Вместо этого они применяют рейтинг, основанный на повреждениях манекена: Good, Acceptable, Marginal и Poor (прекрасно, средне приемлемо и не хорошо).
Помимо этого, машины, собравшие только «Good» во всех краш- тестах, приобретают одну из двух призов, любая из которых ответственнее второй: Top Safety либо Top Safety Pick + для самых действенных машин.
В отличие от тестов NHTSA, эти рейтинги не коррелируются с возможностью получения травм, поскольку IIHS оценивает то как неспециализированная структура транспортного средства делает собственные функции по защите, а не только безопасность пассажиров и водителя. Учитывая то как различные оба фронтальных тестов, организации уверены в том, что созданные ими методики не соперничают, но вместо этого дополняют друг друга.
Боковой краш-тест (NHTSA)
В тесте NHTSA, тест два манекена, каковые являются среднестатистического мужчины (по размеру и массе) усаживают в машину. Один сидит на сиденье водителя, а второй сзади водителя. Транспортное средство после этого ударяют 1368 кг барьером, движущемся со скоростью 62 км/ч.
Компьютеры, подключенные к манекенам, измеряют силу действия на голову, шею, таз и грудную клетку. Звездные рейтинги употребляются лишь чтобы продемонстрировать возможность важных травм грудной клетки.
NHTSA раздельно информирует о возможности важных травм головы. Оценки боковых краш-тестов:
5 звезд (имеется в виду 5% либо меньшая возможность получения важной травмы)
4 звезды (свидетельствует 6-10% возможность получения важной травмы)
3 звезды (имеется в виду 11-20% возможность получения важной травмы)
2 звезды (другими словами 21-25% возможность важной травмы)
1 звезда (другими словами 26% либо большая вероятность получения важной травмы)
Боковой краш-тест (IIHS)
Конечно, что IIHS проводит тесты бокового удара мало по- второму. Во- первых, два манекены воображают субтильных дам либо детей, но они расположены так же, как в тесте NHTSA.
Во — вторых, деформируемый барьер отличается по массе и форме, его вес образовывает 1497 кг, выше той, которая употребляется в NHTSA.
По окончании того как он врезался в бок автомобиля на скорости 50 км/ч, компьютеры замеряют возможность важных травм головы, шеи, груди, живота, таза и бедренной кости. Обо всем этом сообщат манекены.
Оценка теста кроме этого включает рейтинг от «прекрасно» до «не хорошо» для оценки тяжести последствий, отображенных на манекенах.
Важное опробование, которое имитирует столкновение с среднеразмерным современным кроссовером.
Тест на опрокидывание (NHTSA)
Сейчас, лишь NHTSA проводит краш-тест с опрокидыванием. Введен в воздействие с 2004 года, тест складывается из статических опробований и одного динамического.
Опробование в движении проводится с предварительно взвешенным транспортного средством, которое имитирует загрузку пятью полным баком и пассажирами горючего. После этого происходит имитация аварийной смены полосы перемещения сейчас компьютеры измеряют перемещение покрышек.
В случае если две шины в один момент встали по крайней мере на 5,1 см от почвы, автомобиль считается в зоне риска переворота. Результаты оцениваются равно как и в других тестах:
5 звезд (имеется в виду 10% либо меньший риск опрокидывания)
4 звезды (означающие 10-20% риск опрокидывания)
3 звезды (имеется в виду 20-30% риск опрокидывания)
2 звезды (имеется в виду 30-40% риск опрокидывания)
1 звезда (другими словами 40% либо больший риск опрокидывания)
Удар позади (IIHS)
IIHS опять опережает NHTSA. На данный момент IIHS есть единственной организацией в Соединенных Штатах, которая контролирует защищенность автомобиля при аварии позади.
Так же, как в тестировании на опрокидывание NHTSA, как статические, так и динамические тесты нужны IIHS для оценки защиты при аварии позади. В статическом, краш- тесте среднеразмерный манекен взрослого мужчины помещается в водительском сиденье, которое наклонено на 25 градусов.
Подголовник должен быть в 8,9 см ниже верхней части головы и на расстоянии менее чем в 10,1 см от затылка. В случае если подголовник регулируется (что как правило как раз так), измерения проводятся как в нижнем положении, так и в оптимальном.
Равно как и в других IIHS тестах, рейтинг соответствует одной из оценок от «прекрасно» до «не хорошо».
Лишь те удерживающие устройства, каковые возьмут «хороший» либо «приемлемый» рейтинги перейдут к динамическому тестированию, в котором тот же манекен будет посажен на сиденье водителя. Транспортное средство после этого будет установлено на салазках, где пройдет имитация удара с другим транспортным средством подобного веса на скорости 32 км/ч в заднюю часть.
Компьютеры после этого измерить действие силы, которое было зафиксировано на голове, шее, туловище и спине. Неспециализированная оценка между статической и динамической нагрузками комбинируется и высчитывается.
Тестирование бампера на малой скорости (IIHS)
Еще один краш- тест, что пропущен у NHTSA, но необходим с целью проведения у IIHS- есть опробованием бампера на малой скорости. Транспортное средство врезается два раза на 8 км/ч в плоский барьер (как передним, так и задним бамперам), один раз в угловой барьер, передним бампером, а после этого в маленький столб задним бампером.
Стандартные рейтинги от «Good» до «Bad» выставляются по результатам прохождения краш-тестов, лишь в этом случае они основаны на стоимости ремонта по окончании столкновения.
В другом подобном автомобильном экскурсоводе мы поболтаем о двух вторых больших интернациональных организациях: EuroNCAP и ANCAP.
Crash Test Car IIHS — REPORT PASSENGER Small Overlap — NO Accident SAFETY
Рейтинг по системе EuroNCAP
Первым будет рассмотрен более актуальный для российских потребителей рейтинг, поскольку здесь учитываются европейские версии и модификации автомобилей, порой отличающиеся от тех, которые продаются в США.
Итоговый рейтинг разделён на несколько подкатегорий, в которых собраны:
- фургоны и минивэны;
- седаны, универсалы и хэтчбеки;
- кроссоверы и внедорожники.
В каждой из них определены свои фавориты и лидеры, получившие наиболее высокие оценки от европейской комиссии безопасности автотранспортных средств.
Система оценки по EuroNCAP публикуют показатели безопасности в виде процентов по 4 основным параметрам:
- взрослые пассажиры;
- пассажиры детского возраста;
- пешеходы;
- системы безопасности.
В дальнейшем оценки будут приводиться в аналогичной последовательности, начиная от взрослых пассажиров, и заканчивая уровнем имеющихся систем безопасности.
Важно заметить, что оценка проводится в нескольких вариантах оснащения, но основной упор делается на базовую комплектацию автотранспортного средства, проходящего проверку краш-тестами по системе EuroNCAP.
Фургоны и минивэны
Здесь есть некоторые сюрпризы. Определённые модели многие не ожидали увидеть в этом списке. Но за счёт улучшенного качества и более продуманных систем безопасности им всё же удалось получить заслуженные высокие оценки.
- Peugeot Rifter. Пусть это не самая прочная легковая машина в мире, но разработка французского автоконцерна заслужила высокие оценки по показателям безопасности. Это нечто среднее между фургоном и минивэном. Вместительный салон, прочный кузов, хорошее оснащение различными системами безопасности позволяют Peugeot Rifter войти в этот список. По показателям безопасности Peugeot Rifter имеет соответственно 91, 81, 58 и 68%. Это достойные значения, позволяющие справедливо включить модель в список фаворитов.
- Citroen Berlingo. Грузопассажирский фургон нового поколения заметно прибавил в плане надёжности, качества и прочности. Поэтому заслужил войти в топ, где собраны самые прочные и безопасные легковые автомобили. Оценки от EuroNCAP получились 91,81, 58 и 68% за взрослых пассажиров, детей, пешеходов и системы безопасности соответственно.
- Opel Combo. Отличный минивэн, который продаётся на разных рынках под различными брендами, включая Opel, Vauxhall и Chevrolet. Новое поколение минивэна получило оценки 91, 81, 58 и 68%.
- Ford Tourneo Connect. Лучшим среди минивэнов и фургонов 2020 года оказался продукт компании Ford. Здесь оценки составляют 92, 79, 65 и 75%.
Важно учитывать, что EuroNCAP не может проверить абсолютно все модели в рамках проводимых краш-тестов. Результаты по многим другим авто появляются позже, и публикуются в свежих отчётах.
Седаны, хэтчбеки и универсалы
Если вас интересуют самые прочные и наиболее безопасные автомобили, при участии в авариях на которых шансы выжить и минимизировать степень полученных травм, стоит обратиться к результатам исследований европейской комиссии.
В рамках анализа безопасности и прочности машина, был составлен список моделей с самыми высокими оценками среди седанов, универсалов и хэтчбеков. Поскольку многие модели легковых авто доступны сразу в нескольких кузовных версиях, этот топ было решено объединить в один список.
- Audi A6. Среди седанов от немецкого автопроизводителя модель имеет самый прочный и устойчивый к сильным деформациям кузов автомобиля. Именно каркас может выдержать серьёзные нагрузки при авариях и столкновениях. Это было доказано в рамках проведённых краш-тестов, что выражается в виде оценок 93, 85, 81 и 76%.
- Nissan Leaf. Новое поколение электрокара от японского производителя не только стало эффективнее и эффективнее, но и прибавило в компоненте безопасности. Среди проверенных электрических моделей это самое прочное легковое авто с оценками 93, 86, 71 и 71%.
- Mazda 6. Очередное обновление последнего поколения модели Mazda 6 принесло больше прочности кузова и улучшенную эффективность работы систем безопасности. EuroNCAP поставили оценки 95, 91, 66 и 73% за безопасность взрослых пассажиров, детей, пешеходов и системы безопасности соответственно.
- Peugeot 508. Неожиданно высокие оценки получил автомобиль от французского производителя. Особенно удивили показатели безопасности взрослых пассажиров. Да и по остальным критериям результаты достойные. В итоге это выразилось в оценках 96, 86, 71 и 79%.
- Volvo V60. Несмотря на свою сложную историю, компании Volvo удалось возродиться и вернуться на автомобильный рынок с новыми силами. Их модель V60 получила справедливо высокие оценки безопасности. Если говорить в цифрах, то это 96, 84, 74 и 76%.
- Volvo S60. В этой подкатегории лидером оказался представитель шведского бренда. Уже традиционно Вольво выпускает самые прочные, безопасные и надёжные автомобили. При участии в авариях и различных ДТП шансы остаться живыми и получить минимальное количество травм здесь высокие. Итогами проведённых краш-тестов самой свежей версии Volvo S60 стали оценки 96, 84, 74 и 76%.
- Mercedes A-Class. Вопреки изначально скептическому отношению к столь компактному автомобилю, в итоге именно A-Class оказался лидером по безопасности и прочности в своей категории. Его оценки составили 96, 91, 92 и 75%.
Ситуация в автомобильной индустрии такова, что сейчас уже не используют максимальное количество железа, тем самым делая машины прочными и безопасными. Этот подход себя не оправдал, что наглядно проявляется в виде высокого уровня опасности старых машин.
Автопроизводители активно используют лёгкие, но высокопрочные материалы. Особое внимание уделяется каркасу кузова, созданию платформы. Именно она при ударах принимает на себя нагрузку. Расчёты проводятся так, чтобы при столкновениях деформация была минимальной и предельно безопасной для находящихся внутри. Обшивка кузова часто изготавливается из пластика и прочих довольно хрупких материалов. Это вовсе не мешает машине оставаться прочной и надёжной в условиях реальной опасности, лобового или бокового столкновения, переворачивания на крышу.
Задачей таких организаций как EuroNCAP является проверка и подтверждение заявленного уровня безопасности машин от разных автопроизводителей. Конечный потребитель, покупающий тот или иной автомобиль, должен быть уверен в надёжности и прочности транспортного средства. А ничто иное, кроме всесторонних краш-тестов, не покажет слабые места и уязвимости машин. Это полезно и для самих автопроизводителей. Помимо собственных краш-тестов на заводах и при проектировании новых моделей, от оценок соответствующих организаций напрямую зависит возможность продажи автомобилей в тех или иных странах. У каждого государства свои требования на этот счёт. И страны ЕС выступают как пример самого требовательного потребителя.
Кроссоверы и внедорожники
Поскольку кроссоверы и внедорожники обладают более крупными размерами и к ним предъявляются повышенные требования в компоненте надёжности, прочности и устойчивости к деформациям, сопоставлять их с седанами, универсалами и особенно с компактными хэтчбеками категорически неправильно.
Hyundai Santa Fe
Объективно чем крепче машина, тем меньше вероятность пострадать при серьёзных авариях. В этой подкатегории собраны самые прочные автомобили, представленные в формате кроссоверов и универсалов.
- Hyundai Santa Fe. Смена поколения пошла явно на пользу модели. Хотя и предшественники имеют достойные показатели безопасности, надёжности и прочности. По уровню защиты взрослых пассажиров, детей, пешеходов и эффективности работы систем безопасности и помощи Santa Fe получает от EuroNCAP оценки 94, 88, 67 и 76% соответственно.
- Hyundai Nexo. Электрический кроссовер также производства компании Хендай. Здесь оценки оказались ещё выше, и составили 94, 87, 67 и 80%.
- Audi Q3. Компактный немецкий кроссовер заслужил высокие оценки от европейской комиссии. В рамках краш-тестов у модели не было обнаружено явных слабых мест. Отсюда и соответствующие результаты 95, 86, 76 и 85%.
- Volvo XC40. И снова представитель компании Вольво в текущем рейтинге. Это в очередной раз доказывает, что шведы не утратили былых навыков, и продолжают создавать лучшие машины. Итоговые оценки по результатам краш-тестов от EuroNCAP составили 97, 87, 71 и 76%.
- Seat Tarraco. Новинка от испанской компании, которая фактически принадлежит концерну Volkswagen. Отсюда и такая надёжность. Тесты показали отличные результаты, выраженные в оценках 97, 84, 79 и 79.
- Mercedes G-Class. Предшественники легендарного внедорожника точно не входили в число наиболее безопасных машин, хотя по прочности конкурентов у них было не так много. Теперь же Гелендвален после очередной смены поколения стал не только крепким, но и крайне безопасным. Европейские специалисты поставили внедорожнику оценки 90, 83, 78 и 72%.
- Honda CR-V. Японский кроссовер продемонстрировал отличные показатели при проверке безопасности разными ударами и столкновениями. Заслуженное первое место в своей категории. В цифрах это выглядит как 93, 83, 70 и 76%.
EuroNCAP является одним из самых авторитетных источников информации, касающейся безопасности и надёжности автотранспортных средств. Спорить с их заключениями бессмысленно.
Но всегда интересно узнать другое мнение. Хотя исследования от IIHS для российских автомобилистов подходит в меньшей степени в сравнении с NCAP, всё равно их результаты отражают истинные возможности новых автомобилей, продающихся, в том числе, и в России.
Самые безопасные легковые автомобили
По всему миру эксплуатируются сотни миллионов легковых автомобилей – это самый популярный вид транспорта. Сегодня легковые автомобили оборудуются активными и пассивными системами безопасности, позволяющими повысить уровень защиты пассажира и пешехода. Это электронные системы контроля движения, жесткие элементы кузова, подушки безопасности и т.д. Определяя рейтинг самых безопасных легковых автомобилей в мире, мы опирались на данные, предоставленные агентства Euro NCAP, авторитетного в России.
1 место — Mercedes-Benz A-Class
Лидерские позиции заслуженно занимает хэтчбек Mercedes-Benz A-Class, предлагаемый с полноприводной или переднеприводной трансмиссией. Сочетание жесткого кузова и богатой электронной начинки позволило стать одним из самых безопасных автомобилей в мире, несмотря на то, что он относится к С-классу. Это системы определения дистанции и контроля скорости, удержание на полосе движения и помощь при старте в гору, другие полезные функции. Согласно тестов Euro NCAP, он получил такие оценки защищённости:
- для водителя 96%;
- пассажиров 91%;
- пешеходов 92%.
2 место — Lexus ES
На втором месте расположился седан премиум-класса Lexus ES созданный на единой с Toyota Camry платформе. Уже в базовой комплектации автомобиль оборудован 10 подушками Airbag, парктроники с системой автоматического торможения, помощник для старта под гору, адаптивный круиз-контроль, система наблюдения за слепыми зонами, специальный пакет электронных помощников. Все это позволило получить автомобилю оценки за безопасность:
- для водителя 91%;
- для пассажиров 87%;
- для пешеходов 90%.
В рейтинге IIHS машина получила высшую оценку TOP SAFETY PICK+, как и его соплатформенник Toyota Camry.
3 место — Peugeot 508
Замкнул призовую тройку лифтбек Peugeot 508, относящийся к классу D. Кроме комфортного салона, эта машина оснащается системой ночного видения, адаптивным круиз-контролем, системой автоторможения при скорости в 140 километров в час. Она оснащена системами распознавания дорожных знаков и разметки, наблюдения за слепыми зонами, автоматически поворачивающим парктроником, разгоняющим и тормозящим при парковке и т.д. Оценки от Euro NCAP по безопасности:
- водителя 96%;
- пассажиров 86%;
- пешеходов 71%.
4 место — Volvo – V60 и S60
На четвертом месте расположились две модели от Volvo – V60 и S60 универсал и седан класса D с передним и полным приводом. Этот производитель очень давно играет первую скрипку в рейтингах по безопасности за счет использования жестких элементов в кузове и других систем.
Новые модели в базе оборудованы системами удержания на проезжей полосе, распознавания дорожных знаков, помощи при старте в гору и парковке. За дополнительные деньги можно установить адаптивную подвеску и камеры для кругового обзора. По методикам европейского агентства их безопасность оценивается:
- водитель 96%;
- пассажиры 84%;
- пешеход 74%.
По оценкам специалистов IIHS эти автомобили относятся к категории TOP SAFETY PICK.
5 место — Mazda 6
Пятерку самых безопасных автомобилей по оценке Euro NCAP замыкает Mazda 6 – еще один седан или универсал D-класса с передним приводом. По сравнению с предыдущими модификациями разработчик увеличил жесткость кузова с дополнительными усилителями. За безопасность отвечает модуль I-ACTIVSENSE объединяющий адаптивный круиз-контроль, систему стабилизации, наблюдения за слепыми зонами, удержания на дорожной полосе, парктроник, адаптивный свет. Машина получила такие оценки за защиту:
- водителя 95%;
- пассажиров и детей 91%;
- пешеходов 66%.
Институт IIHS присвоил автомобилю статус TOP SAFETY PICK.
Infiniti FX
Водитель или взрослый пассажир
Устройства обеспечения безопасности
- Хорошая
- Достаточная
- Низкая
- Слабая
- Плохая
The passenger compartment remained stable in the frontal impact. Structures in the dashboard presented a risk of injury to the knees and femurs of both driver and passenger. The FX scored maximum points in the side barrier impact. In the more severe side pole test, protection of all body regions was rated as good apart from the chest, which was adequate. Protection against whiplash injury in a rear impact was rated as marginal.
- Хорошая
- Достаточная
- Низкая
- Слабая
- Плохая
Установленных на транспортном средстве в качестве стандартной
Не установленные на испытательном транспортном средстве, но в качестве опции
Не доступно
Forward movement of the head of the 3 year dummy was not excessive in the frointal impact (the 18 month dummy was in a rearward facing restraint). In the side impact, both dummies were properly contained by their restraints. The passenger airbag can be disabled to allow a rearward facing child restraint to be used in that seating position. However, information provided to the driver regarding the status of the airbag is not sufficiently clear. A label on the passenger sun visor clearly warns against the dangers of using a rearward facing child seat without first disabling the airbag.
- Хорошая
- Достаточная
- Низкая
- Слабая
- Плохая
Удар по голове 10,2 Баллы
Удар по тазу 1,6 Баллы
Удар по ногам 4,2 Баллы
The bumper provided predominantly marginal protection for pedestrian’s legs and the front edge of the bonnet mostly poor. In most areas likely to be struck by the head of a child, protection was poor but in those areas most likely to be struck by an adult, good protection was provided.
- Хорошая
- Достаточная
- Низкая
- Слабая
- Плохая
Название системы | ESP | |
Результаты |
Испытание пройдено
Испытание не пройдено
Не доступно
The FX is equipped as standard with electronic stability control, a driver-set speed limitation device and a seatbelt reminder system covering the driver, front passenger and all rear seating positions.
- Технические характеристики
- Оборудование обеспечения безопасности
- Видеоролики
- Награды Advanced
- Рейтинг срок действия
Технические характеристики
Испытываемая модель Infiniti FX37 GT, LHD
Тип кузова — 5 door SUV
Год сборки 2009
Собственная масса 2001kg
Идентификационный номер автомобиля, по которому определяется рейтинг — applies to all FX’s of the specification tested
Класс Большой паркетник
Оборудование обеспечения безопасности
Примечание. Автомобиль может быть оснащен другим оборудованием, которое не рассматривалось в год испытания.
Установленных на транспортном средстве в качестве стандартной
Установленных на транспортном средстве в качестве опции
Не установленные на испытательном транспортном средстве, но в качестве опции
Не доступно
Не применимо
Видеоролики
Награды Advanced
Системы Lane Support помогают удерживать автомобиль в полосе движения и предупреждают водителя в случае непреднамеренного выезда за ее пределы. Иногда достаточно лишь на секунду ослабить внимание, чтобы автомобиль отклонился от выбранной полосы движения. Такие системы непрерывно контролируют положение автомобиля на полосе движения: система предупреждения о выезде с полосы Lane Departure Warning предупреждает водителя о том, что автомобиль непреднамеренно уходит с выбранной полосы; система помощи в удержании автомобиля на полосе движения Lane Keeping Support помогает скорректировать траекторию движения автомобиля.
С 2014 года использование этой технологии учитывается в сводном рейтинге автомобилей.
Видео краш-тестов по версии IIHS
Фронтальный удар
При фронтальном тесте, удар приходится на специально продуманные энергоемкие зоны и равномерно воздействует на части автомобиля.
Во время фронтального удара Равон Р2 повел себя достойно, видно, что лобовое стекло осталось целым.
Защита пассажира и водителя:
Боковой тест
При боковом столкновении Равон 2 проявил хорошую, для своего небольшого веса, устойчивость. Боковые подушки сработали вовремя, но есть вероятность травмы головы пассажира о заднюю стойку.
С частичным перекрытием
По правилам краш-теста института IIHS – фронтальный с частичным перекрытием удар осуществляется с 25% перекрытием о жесткий барьер, на скорости 64 км/час, то есть он приходится всего на четверть машины со стороны водителя. Маленькая площадь удара уменьшает возможность распределения нагрузки на силовую структуру кузова, и может совсем миновать основной энергопоглощающий элемент переда- лонжерон, в этом случае основная сила придется на «силовую клетку» салона. Фронтальный удар имитирует вылет на встречную полосу движения, и аварию с другим транспортным средством под не прямым углом.
Своевременно сработали ремни и подушки безопасности. Хэтчбек Ravon R2 показал небольшой, но неизбежный в случае не прямого удара, отброс автомобиля.
Удар позади (IIHS)
IIHS снова опережает NHTSA. В сегодняшнее время IIHS является единственной организацией в США, которая проверяет защищенность автомобиля при аварии позади. Так же, как в тестировании на опрокидывание NHTSA, будто статические, так и динамические тесты необходимы IIHS для оценки защиты при аварии позади. В статическом, краш- тесте среднеразмерный манекен взрослого мужчины помещается в водительском сиденье, которое наклонено на 25 градусов. Подголовник должен быть в 8,9 см ниже верхней части головы и на расстоянии менее чем в 10,1 см от затылка. Если подголовник регулируется (что в большинстве случаев собственно так), измерения проводятся будто в нижнем положении, так и в оптимальном. Этак же, как и в других IIHS тестах, рейтинг соответствует одной из оценок от «хорошо» до «плохо».
Лишь те удерживающие устройства, которые получат «неплохой» или «приемлемый» рейтинги перейдут к динамическому тестированию, в котором тот же манекен будет посажен на сиденье водителя. Транспортное оружие затем будет установлено на салазках, где пройдет имитация удара с другим транспортным средством аналогичного веса на скорости 32 км/ч в заднюю доля. Компьютеры затем измерить воздействие силы, которое было зафиксировано на голове, шее, спине и тело. Общая оценка между статической и динамической нагрузками комбинируется и высчитывается.
Корейцы поднаторели в конструировании и производстве безопасных авто. Hyundai Motor Group, куда входят бренды Genesis, Kia и, собственно, Hyundai, удостоилась самого большого количества наград – 17. Из них 5 – в категории «+».
Модель Tucson представляет материнскую компанию в среде компактных внедорожников. Высокий рейтинг относится только к комплектации с системой предотвращения столкновений.