0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые надёжные автомобили по системе EuroNCAP и IIHS в 2020 году

Содержание

Самые надёжные автомобили по системе EuroNCAP и IIHS в 2020 году

Ежегодно европейский комитет, занимающийся проверкой безопасности автотранспортных средств (EuroNCAP) проверяет параметры прочности, надёжности и безопасности различных моделей автомобилей.

Проверке подвергаются новые модели, которые выпускаются на рынке. Машины с низкими оценками порой даже не допускают к продаже в европейских странах, где традиционно повышенные требования к безопасности авто.

Задачей комитета является вовсе не поиск самой прочной машины, а проверка реального уровня безопасности, чтобы пропустить или не пропустить в страны Европы автомобили от различных производителей. Чем выше оценку даёт комиссия, тем надёжнее в итоге оказывается автомобиль. Проверка проводится в виде краш-тестов. Машины разбивают в условиях, максимально приближенных к реальным. Всё это позволяет определить степень безопасности кузова, эффективность используемых систем, сохранность водителя и пассажиров при столкновениях и авариях разного характера и типа.

Аналогичные задачи выполняет и IIHS. Это американский страховой институт дорожной безопасности. Является некоммерческой организацией, а финансирование поступает от страховых компаний. Принцип оценки машин базируется на проведении соответствующих краш-тестов, включая фронтальные и боковые столкновения, работоспособность систем предотвращения столкновений, эффективность систем безопасности, прочность кузова и пр.

Поскольку европейская и американская организация проводят тесты машин, официально представленных в Европе и США соответственно, плюс используются разные принципы и системы оценки, результаты у каждой из них свои. Но нет ничего страшного в том, что одна модель присутствует в рейтингах одних экспертов, но отсутствует в других. Оба мнения одинаково авторитетные, подтверждённые реальными испытаниями и многочисленными краш-тестами.

Самые безопасные автомобили 2018 года по версии IIHS

Эксперты Американского страхового института дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) назвали самые безопасные автомобили модельного ряда 2018 года.

Всего испытания на полигонах IIHS прошли 62 различные модели автомобилей. После повышения требований IIHS к автомобилям только 15 моделей смогли претендовать на награду TOP SAFETY PICK+ от IIHS. Теперь в требования включены рейтинг ‘хорошо’ для фар и ‘хорошо’ или ‘отлично’ по защите пассажирской стороны автомобиля при столкновении с небольшим препятствием. Еще 47 автомобилей получают награду TOP SAFETY PICK. Для ее получения требуется оценка ‘приемлем’ или ‘хорошо’ по результатам тестирования фар. Отметим, что фары вообще не учитывались для прошлогоднего рейтинга 2017 TOP SAFETY PICK, а оценки ‘приемлемо’ для фар было достаточно, чтобы стать победителем 2017 TOP SAFETY PICK+.

Включение креш-теста на столкновение пассажирской стороны автомобиля с небольшим препятствием вообще стало новинкой для наград IIHS. Институт заметил, что что некоторые производители не уделяют достаточного внимания именно пассажирской стороне. Они бросают все силы на водительскую сторону и делают все улучшения там, чтобы добиться более высоких балов при фронтальном ударе со сторны водителя. Поэтому был разработан специальный тест для удара по пассажирской стороне.

Оценку транспортных средств по качеству защиты при столкновениях с небольшим препятствием IIHS начал проводить с 2012 года. Тесты включают удар только в передний угол транспортного средства, минуя основные структурные компоненты. Автопроизводители первым делом стали улучшать защиту именно со стороны водителя, поскольку у каждого автомобиля на дороге есть водитель, а пассажир вовсе не обязательно. Но конечной целью IIS является одинаковая защита. Первые официальные рейтинги по тестам защиты пассажира были выпущены в октябре 2017.

Президент IIHS Адриан Лунд:
Водители ожидают, что их пассажиры, которые часто являются членами семьи, будут защищены так же хорошо, как и они. Производители серьезно относятся к этой проблеме и мы уверены, что хорошая защита переднего пассажира станет такой же нормой как и водителя.

Оценк и специальных фар также являются относительно новыми, а первые результаты тестов были выпущены в марте 2016 года. На первых тестах немногие автомобили показали хорошие результаты на трассе IIHS. На тесте измеряется насколько хорошо ближний и дальний свет фар освещают дорогу перед автомобилем и насколько они слепят водителей встречных транспортных средств.

Президент IIHS Адриан Лунд:
Фары уже давно рассматриваются как элементы дизайна, а не важное для обеспечения безопасности оборудование. Мы рады, что это меняется. Фары всех 62 автомобилей — лауреатов премии за 2018 год оснащены фарами с результатом ‘приемлемо’.

Автомобили получившие премию TOP SAFETY PICK + принадлежат производителям: Hyundai, Subaru, Mercedes-Benz,Toyota, BMW и Ford.

У Toyota больше всего автомобилей (10) в списке TOP SAFETY PICK. Hyundai занимает второе место с девятью. Один из семи автомобилей в линейке Subaru 2018 года получает одну награду. Impreza, Legacy, Outback и WRX подходят для TOP SAFETY PICK +, когда они оснащены опциональной передней аварийной сигнализацией и специальным и специальных фарами. Crosstrek и Forester зарабатывают TOP SAFETY PICK, а также дополнительную защиту переднего столкновения и специальные фары. BRZ — единственная модель Subaru, которая не соответствует требованиям.

Подавляющее большинство победителей получают оценку только при наличии установленных дополнительных опций, потому что предотвращение лобового столкновения и приемлемые или хорошие фары не входят в их базовую комплектацию.

Компактные автомобили TOP SAFETY PICK+

2018 Kia Forte (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар; только седаны)
2018 Kia Soul (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Subaru Impreza (4 дверный седан и 4 дверный универсал) (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Subaru WRX (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)

Компактные автомобили TOP SAFETY PICK

2018 Chevrolet Volt (с опцией системы предотвращения столкновения)
2018 Hyundai Elantra (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Hyundai Elantra GT (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Hyundai Ioniq Hybrid (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Mazda 3 (при установке дополнительных опций — фар; 4 дверные седаны и хэтчбеки)
2018 Subaru Crosstrek (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар; только машины произведенные после Октября 2017)
2018 Toyota Corolla
2018 Toyota Prius
2018 Toyota Prius Prime

Среднеразмерные автомобили TOP SAFETY PICK+

2018 Subaru Legacy (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Subaru Outback (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар; только машины произведенные после Сентября 2017)
2018 Toyota Camry (при установке дополнительных опций — фар)

Среднеразмерные автомобили TOP SAFETY PICK

2018 Honda Accord (при установке дополнительных опций — фар)
2018 Hyundai Sonata (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Kia Optima (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Nissan Altima (при установке дополнительных опций — фар)
2018 Nissan Maxima (при установке дополнительных опций — фар)

Среднеразмерные люксовые автомобили TOP SAFETY PICK

2018 Alfa Romeo Giulia (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Audi A3 (при установке дополнительных опций — фар)
2018 Audi A4 (при установке дополнительных опций — фар )
2018 BMW 3 series (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар; применимо только для 4 дверных седанов)
2018 Lexus ES 350 (при установке дополнительных опций — фар)
2018 Lexus IS
2018 Volvo S60 (при установке дополнительных опций — фар)
2018 Volvo V60 (при установке дополнительных опций — фар)

Полноразмерные автомобили TOP SAFETY PICK

2018 Kia Cadenza (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Toyota Avalon (при установке дополнительных опций — фар)

Читать еще:  Porsche тестирует новую модель, шпионские фотографии

Полноразмерные люксовые автомобили TOP SAFETY PICK+

2018 BMW 5 series (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Genesis G80 (при установке дополнительных опций — фар)
2018 Genesis G90
2018 Lincoln Continental (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Mercedes-Benz E-Class (при установке дополнительных опций — фар; 4 дверные седаны)

Компактные кроссоверы TOP SAFETY PICK

2018 Honda CR-V (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Hyundai Tucson (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Kia Sportage (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар; только машины произведенные после Июня 2017)
2018 Mazda CX-3 (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Mazda CX-5 (при установке дополнительных опций — фар)
2018 Mitsubishi Outlander (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Nissan Rogue (при установке дополнительных опций — фар)
2018 Subaru Forester (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Toyota RAV4 (при установке дополнительных опций — фар)

Среднеразмерные кроссоверы TOP SAFETY PICK+

2018 Hyundai Santa Fe (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Hyundai Santa Fe Sport (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар; только машины произведенные после Июня 2017)

Среднеразмерные кроссоверы TOP SAFETY PICK

2018 Honda Pilot (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Kia Sorento (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар; только машины произведенные после Мая 2017)
2018 Mazda CX-9 (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Toyota Highlander

Люксовые среднеразмерные кроссоверы TOP SAFETY PICK+

2018 Mercedes-Benz GLC (при установке дополнительных опций — фар)

Люксовые среднеразмерные кроссоверы TOP SAFETY PICK

2018 Acura MDX
2018 Acura RDX (с опцией системы предотвращения столкновения)
2018 Buick Envision (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Lexus NX
2018 Lexus RX (при установке дополнительных опций — фар)
2018 Mercedes-Benz GLE-Class (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Volvo XC60 (при установке дополнительных опций — фар)

Минивэны TOP SAFETY PICK

2018 Chrysler Pacifica (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Honda Odyssey (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)

Большие пикапы TOP SAFETY PICK

2018 Honda Ridgeline (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)

Краш-тесты

Каждый автопроизводитель мечтает получить награду TOP SAFETY PICK + или хотя бы TOP SAFETY PICK без плюса, присуждаемые Страховым институтом дорожной безопасности. То есть войти в рейтинг самых безопасных моделей. Он влияет и на авторитет, и на продажи.

Рейтинг присуждается на основе краш-тестов популярных моделей. Для оценки автомобиля проводят фронтальные тесты, учитывающие лобовое и боковое столкновения, проверяют наличие систем предотвращения столкновений, эффективность подголовников и сидений в случае аварии, прочность крыши, качество освещения фар. Какие же популярные марки автомобилей попали в число самых безопасных?

Европа

Наверное, ни одна другая организация в мире не сделала для автомобильной безопасности так много, как EuroNCAP. Во всяком случае, с точки зрения стимулирования автоиндустрии к постоянному прогрессу. Никто не проводит настолько всеобъемлющие испытания, причем, регулярно ужесточая их требования, за что EuroNCAP и считается эталоном в оценке безопасности.

Дабы не быть голословными, вкратце пробежимся по основным тестам, которые проводит EuroNCAP. Итак.

Один из самых важных — фронтальный. Автомобиль на скорости 64 км/час подвергается удару о деформируемую алюминиевую поверхность, с которой контактирует 40% ширины машины со стороны водителя. Такой удар более реалистичен, чем простой лобовой, поскольку в большинстве аварий страдает лишь половина капота.

Следующим испытанием становится боковой удар о повозку, которая движется со скоростью 50 км/час под углом 90 градусов, после чего машину, стоящую на тележке, бьют в столб диаметром 25,4 см на скорости 29 км/час. Чтобы понять, насколько такие тесты важны, достаточно взглянуть на статистику, согласно которой четверть травм со смертельным исходом происходит именно после боковых ударов.

С 2009 года EuroNCAP начала практиковать испытания на безопасность при авариях, следствием которых являются хлыстовые травмы шеи, возникающие при ударах сзади. Для проведения этих тестов используют платформы с помещенными на них креслами и манекенами, напичканными датчиками. Любопытно, кстати, что применяются манекены не только целиком, но и по частям. Например, при оценке безопасности пешеходов. В одном из испытаний, чтобы выяснить степень травматизма от бампера, используются только ноги, а в другом капот со скоростью 40 км/час обстреливают из специальной пушки головами манекенов как взрослого человека, так и ребенка.

. оценивая автомобиль, EuroNCAP принимает во внимание не только результаты испытаний, но даже такой, казалось бы, банальный аспект, как правильность и понятность изложения текста в инструкции по эксплуатации.

Думается, не стоит говорить, что безопасности детей EuroNCAP уделяет особое внимание. Впрочем, ничуть не менее строго там относятся и к системами активной безопасности. В частности, с 2010 года EuroNCAP требует обязательного присутствия в автомобиле системы курсовой устойчивости (ESC) в качестве стандартного оборудования, а с 2011-го еще и проверяет ее эффективность отдельным тестом, в ходе которого автомобиль, движущийся со скоростью 80 км/час, резко перестраивается с одной полосы на другую и обратно, а руль поворачивается до 270 градусов.

Вот так вот все сложно, и это далеко не предел. Мы очень простыми словами описали лишь маленькую часть испытаний, которым EuroNCAP подвергает современные автомобили. А чтобы добиться объективности и незаангажированности, в краш-тестах задействовано шесть независимых лабораторий в Германии, Франции, Испании, Нидерландах и Великобритании.

Соединенные Штаты — уникальное во многом государство, гордящееся своей свободой и демократией. Американцы всегда стремятся к тому, чтобы быть впереди планеты всей, а потому нет ничего удивительного в том, что и стандарты краш-тестов у них несколько отличаются от европейских. Более того, в США в этом направлении параллельно работает две организации — NHTSA (Национальная ассоциация безопасности дорожного движения) и IIHS (Страховой институт дорожной безопасности). Первая, по своей сути, является более авторитетной, поскольку именно ее правила признаны официальными, и они идеально подходят тем производителям, которые не намерены продавать свои автомобили за пределами США. Тем же, кто целится на Европу, больше подходят стандарты IIHS. А дело все в том, что NHTSA бьет машины «в лоб» на скорости до 56 км/час, что для Европы неприемлемо, ибо там, как мы уже говорили, одним из основных тестов является удар о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием на скорости 64 км/час. IIHS такой тест тоже проводит (правда, с 25-процентным перекрытием), как проводит и тест на боковой удар. Он имитирует ситуацию, наиболее распространенную в США (из-за специфики проезда перекрестков), когда в бок легкового автомобиля на скорости 50 км/час врезается тележка с деформируемым барьером. Эта тележка имитирует капот внедорожника или пикапа, коих на американских дорогах очень много, и позволяет проверить не только устойчивость противоударных брусьев в дверях, но и боковые стойки, которые чаще всего и принимают на себя основной удар высокой и тяжелой машины. Кроме того, в IIHS ответственно относятся к имитации ударов сзади и сверху, а также к оценке систем превентивной безопасности. Единственное, чего IIHS не делает по сравнению с NHTSA — тест на переворот.

Вывод из всего вышесказанного про американские краш-тесты таков — если Вас интересует безопасность автомобиля из США, обращайте внимание на то, какая организация присвоила ему звездочки.

В чем отличия краш-тестов nhtsa и iihs

Разъяснение результатов краш-тестов NHTSA и IIHS

Практически 100 лет назад, пассажиры машин столкнулись с риском умереть кроме того в малом по сегодняшним меркам столкновении. Большое количество трансформаций пережили с того времени машины.

Особенно стремительными темпами транспортного средства в плане безопасности эволюционировали за последние десятилетия. Сейчас, благодаря новым разработкам, машина способна обезопасисть находящихся в нее людей при лобовом столкновении впредь до 80 км/ч.

Откуда такая прыть в освоении водителей защиты и средств пассажиров? Автокомпании самоотверженно борются за безопасность собственных моделей? Не только они.

За последние 15 лет громадное влияние на создание совершенного с позиций безопасности автомобиля оказали свободные организации, каковые начали проводить собственные краш-тесты. Со временем они взяли признание и прекрасно зарекомендовали себя.

Сейчас результаты этих краш-тестов стали очень неотъемлемой частью в принятии ответа о покупке практически каждого нового автомобиля для клиента. Более того, производители машин также начали признавать свободные изучения и при необходимости улучшать и безопасности собственных машин.

В данной статье мы попытаемся растолковать критерии, по которым любая организация достигает собственных результатов.

NHTSA и IIHS

Ветшайшие спонсируемые правительством краш- тесты в Соединенных Штатах в первый раз были совершены Национальной дорожной ассоциации безопасности дорожного перемещения (NHTSA) в 1978 г. Подразделение Департамент транспорта США, ассоциация NHTSA, начала серию опробований, каковые на данный момент именуют программой оценки новых машин (NCAP), либо «5-звездный правительственный рейтинг». Второй американской ассоциации делающей широкомасштабные краш- тесты стал Страховой университет дорожной безопасности (IIHS), Эту организацию спонсируют страховые компании.

Читать еще:  Краш- тест Chrysler 300 (2011- 2013), боковой удар

Они начали разбивать машины во безопасности и имя науки в 1995 году.

Не смотря на то, что обе организации выполняют тестирования машин по однообразной обстоятельству, любая из них проводит разные процедуры с целью достижения желаемых результатов. Обе делают фронтальные и боковые краш- тесты, но выполняются они по- различному.

Плюс ко всему другому программа IIHS оценивает сиденья и подголовники на случай наезда позади, контролируют прочность бамперов на малых скоростях. Одновременно с этим NHTSA имеет в собственном распоряжении краш- тест оценивающий урон при переворачивании.

Не каждый автомобиль на рынке тестируется, но транспортные средства, каковые прилюдно врезают в стенке в большинстве случаев клиенты выбирают с большей охотой. Исходя из этого производители машин предпочитают добровольно отправлять собственные модели на тестирования.

Сейчас мы взглянуть на то, как проводится любой краш- тест. Что прячется за баллами и для чего они необходимы.

Фронтальный краш-тест (NHTSA)

Как мы уже упоминали ранее, NHTSA и IIHS имеют собственный ??личный путь проведения опробований. Давайте сперва взглянуть на подход NHTSA.

Во фронтальном тесте, два манекена среднего размера, среднестатистического мужчины помещаются на водительское и переднее пассажирское сидение. Тестовые дураки пристегиваются ремнями безопасности.

После этого транспортное средство на скорости 56 км/ч таранит в лобовую особый барьер. Эта скорость воссоздает влияние при лобовом соударении двух машин однообразной массы на упомянутой выше скорости.

Силы, повлиявшие на высокотехнологичные манекены, после этого измеряются, и эксперты NHTSA дают автомобилю звездный рейтинг на базе показателей вероятности и каждого манекена важной травмы, выраженной в процентах. Кстати, под «важными травмами» NHTSA подразумевает травмы, каковые требует немедленной госпитализации и смогут быть страшными для жизни.

Рейтинг, применяемый NHTSA для непосвящённого, выглядит неясно. Но разъясняется легко на цифрах:

5 звезд (свидетельствует 10% либо меньшую возможность получения важной травмы)

4 звезды (свидетельствует 11-20% возможность получения важной травмы)

3 звезды (имеется в виду 21-35% возможность получения важной травмы)

2 звезды (свидетельствует 36-45% возможность получения важной травмы)

1 звезда (другими словами 46% либо большая вероятность получения важной травмы)

Фронтальный краш-тест (IIHS)

Организация IIHS проводит два разных фронтальных теста. В первом случае транспортное средство ударяется о деформируемый барьер так, что под удар попадает лишь передняя часть с воительской стороны.

Опробование выполняют на 64 км/ч, с перекрытием передней части автомобиля в 40 процентов. Во втором тестировании, которое именуется фронтальный краш-тест с маленьким перекрытием, лишь 25% передней части автомобиля ударяется об недеформируемый барьер, скорость так же- 64 км/ч.

Вторая особенность рейтинга IIHS содержится том, что они не применяют звездный рейтинг испытываемого транспортного средства. Вместо этого они применяют рейтинг, основанный на повреждениях манекена: Good, Acceptable, Marginal и Poor (прекрасно, средне приемлемо и не хорошо).

Помимо этого, машины, собравшие только «Good» во всех краш- тестах, приобретают одну из двух призов, любая из которых ответственнее второй: Top Safety либо Top Safety Pick + для самых действенных машин.

В отличие от тестов NHTSA, эти рейтинги не коррелируются с возможностью получения травм, поскольку IIHS оценивает то как неспециализированная структура транспортного средства делает собственные функции по защите, а не только безопасность пассажиров и водителя. Учитывая то как различные оба фронтальных тестов, организации уверены в том, что созданные ими методики не соперничают, но вместо этого дополняют друг друга.

Боковой краш-тест (NHTSA)

В тесте NHTSA, тест два манекена, каковые являются среднестатистического мужчины (по размеру и массе) усаживают в машину. Один сидит на сиденье водителя, а второй сзади водителя. Транспортное средство после этого ударяют 1368 кг барьером, движущемся со скоростью 62 км/ч.

Компьютеры, подключенные к манекенам, измеряют силу действия на голову, шею, таз и грудную клетку. Звездные рейтинги употребляются лишь чтобы продемонстрировать возможность важных травм грудной клетки.

NHTSA раздельно информирует о возможности важных травм головы. Оценки боковых краш-тестов:

5 звезд (имеется в виду 5% либо меньшая возможность получения важной травмы)

4 звезды (свидетельствует 6-10% возможность получения важной травмы)

3 звезды (имеется в виду 11-20% возможность получения важной травмы)

2 звезды (другими словами 21-25% возможность важной травмы)

1 звезда (другими словами 26% либо большая вероятность получения важной травмы)

Боковой краш-тест (IIHS)

Конечно, что IIHS проводит тесты бокового удара мало по- второму. Во- первых, два манекены воображают субтильных дам либо детей, но они расположены так же, как в тесте NHTSA.

Во — вторых, деформируемый барьер отличается по массе и форме, его вес образовывает 1497 кг, выше той, которая употребляется в NHTSA.

По окончании того как он врезался в бок автомобиля на скорости 50 км/ч, компьютеры замеряют возможность важных травм головы, шеи, груди, живота, таза и бедренной кости. Обо всем этом сообщат манекены.

Оценка теста кроме этого включает рейтинг от «прекрасно» до «не хорошо» для оценки тяжести последствий, отображенных на манекенах.

Важное опробование, которое имитирует столкновение с среднеразмерным современным кроссовером.

Тест на опрокидывание (NHTSA)

Сейчас, лишь NHTSA проводит краш-тест с опрокидыванием. Введен в воздействие с 2004 года, тест складывается из статических опробований и одного динамического.

Опробование в движении проводится с предварительно взвешенным транспортного средством, которое имитирует загрузку пятью полным баком и пассажирами горючего. После этого происходит имитация аварийной смены полосы перемещения сейчас компьютеры измеряют перемещение покрышек.

В случае если две шины в один момент встали по крайней мере на 5,1 см от почвы, автомобиль считается в зоне риска переворота. Результаты оцениваются равно как и в других тестах:

5 звезд (имеется в виду 10% либо меньший риск опрокидывания)

4 звезды (означающие 10-20% риск опрокидывания)

3 звезды (имеется в виду 20-30% риск опрокидывания)

2 звезды (имеется в виду 30-40% риск опрокидывания)

1 звезда (другими словами 40% либо больший риск опрокидывания)

Удар позади (IIHS)

IIHS опять опережает NHTSA. На данный момент IIHS есть единственной организацией в Соединенных Штатах, которая контролирует защищенность автомобиля при аварии позади.

Так же, как в тестировании на опрокидывание NHTSA, как статические, так и динамические тесты нужны IIHS для оценки защиты при аварии позади. В статическом, краш- тесте среднеразмерный манекен взрослого мужчины помещается в водительском сиденье, которое наклонено на 25 градусов.

Подголовник должен быть в 8,9 см ниже верхней части головы и на расстоянии менее чем в 10,1 см от затылка. В случае если подголовник регулируется (что как правило как раз так), измерения проводятся как в нижнем положении, так и в оптимальном.

Равно как и в других IIHS тестах, рейтинг соответствует одной из оценок от «прекрасно» до «не хорошо».

Лишь те удерживающие устройства, каковые возьмут «хороший» либо «приемлемый» рейтинги перейдут к динамическому тестированию, в котором тот же манекен будет посажен на сиденье водителя. Транспортное средство после этого будет установлено на салазках, где пройдет имитация удара с другим транспортным средством подобного веса на скорости 32 км/ч в заднюю часть.

Компьютеры после этого измерить действие силы, которое было зафиксировано на голове, шее, туловище и спине. Неспециализированная оценка между статической и динамической нагрузками комбинируется и высчитывается.

Тестирование бампера на малой скорости (IIHS)

Еще один краш- тест, что пропущен у NHTSA, но необходим с целью проведения у IIHS- есть опробованием бампера на малой скорости. Транспортное средство врезается два раза на 8 км/ч в плоский барьер (как передним, так и задним бамперам), один раз в угловой барьер, передним бампером, а после этого в маленький столб задним бампером.

Стандартные рейтинги от «Good» до «Bad» выставляются по результатам прохождения краш-тестов, лишь в этом случае они основаны на стоимости ремонта по окончании столкновения.

В другом подобном автомобильном экскурсоводе мы поболтаем о двух вторых больших интернациональных организациях: EuroNCAP и ANCAP.

Crash Test Car IIHS — REPORT PASSENGER Small Overlap — NO Accident SAFETY

КТО ЕСТЬ КТО?

EuroNCAP (Европейский комитет EuroNCAP). Больше всего широкой публике, конечно, известны краш-тесты серии EuroNCAP. Сегодня комитет считает, что улучшать пассивную безопасность автомобилей фактически некуда, и будущее — за электронными помощниками, которые помогают избегать аварий. Это ассистенты слежения за дорожной разметкой, системы автоматического торможения перед препятствием. На «системы превентивной безопасности» приходится 20% от общей оценки за краш-тест. Тогда как вклад пассивной безопасности — всего 40%! И то машине начислят дополнительные баллы, если только она оснащена системой автоторможения на малой скорости.

Читать еще:  Краш-тесты Toyota Tacoma

NHTSA (Американское Управление дорожной безопасности). Государственное Управление дорожной безопасности США продолжает разбивать машины по старой методике со 100-процентным перекрытием. При этом американцы вообще являются пионерами независимых краш-тестов: первая серия ударных испытаний состоялась ровно 35 лет назад, в 1979 году. Эти тесты здорово повлияли на безопасность серийных автомобилей, и через четыре года смертность на дорогах снизилась почти на 20%! Притом, что национальный автопарк вырос со 152 до 164 миллионов машин.

IIHS (Американский Институт страхования и дорожной безопасности). Краш-тесты американского Института страхования и дорожной безопасности разом доказали то, о чем полушёпотом говорили многие: вместо борьбы за безопасность автоконцерны начали борьбу за рейтинги. Стоило во время краш-теста уменьшить степень перекрытия до 25% и евронкаповкские «отличники» провалились. С оглушительным треском. Считавшиеся флагманами по части безопасности Audi A4, Mercedes С-класса, Lexus серий IS и ES оказались смертельно опасными. И только Volvo S60, Infiniti G и Acura TL сумели заслужить хорошие оценки.

ANCAP (Австралийский комитет ANCAP). Трудно поверить, но именно австралийцы первыми применили смещённый фронтальный краш-тест, а вовсе не EuroNCAP, как это принято считать. Учитывая специфику местного дорожного движения (в Австралии, напомним, оно левостороннее), во время испытания машину бьют правой стороной, отчего результаты нередко приносят сюрпризы: праворульный аналог европейского (или американского) автомобиля из-за несимметричного расположения агрегатов нередко оказывается более опасным, нежели оригинал.

C-NCAP (Китайский комитет C-NCAP). В рекламе китайских автомобилей довольно часто встречается строчка «5 звёзд по методике C-NCAP». Но означает ли такая надпись, что машина действительно безопасна? Долгое время методика из Поднебесной считалась одной из самых мягких: полное перекрытие и скорость на уровне 56 км/ч гарантировали успех даже весьма посредственным автомобилям. Но недавно авторы дополнили стандартный 100-процентный лобовой удар евронкаповскими боковым и фронтальным, поэтому теперь «китайские 5 звёзд» отнюдь не означают «фиктивные 5 звёзд».

JNCAP (Японское Национальное агентство по автомобильной безопасности и помощи жертвам аварий). Японцы также пользуются «двухступенчатой» системой, проводя краш-тесты и по европейской, и по американской методикам. Как считают эксперты JNCAP, их работа позволила сделать машины совершеннее настолько, что за 12 лет (с 1995 по 2007 годы) удалось избежать 130 000 тяжёлых травм и спасти более 5 000 жизней. От себя отметим, что JNCAP накопила весьма обширную базу данных по праворульным моделям, доступным на японском рынке.

KNCAP (Корейский комитет KNCAP). До недавнего времени обязательным испытанием по корейской методике KNCAP был только «100-процентный» удар. Но сейчас наши восточные соседи располагают одной из самых полных программ! При этом, оставаясь независимой, KNCAP оказывает огромное влияние на местных автопроизводителей. Интересно, что корейцы подвергают испытаниям не только легковушки, но и — время от времени — лёгкий коммерческий транспорт, выбирая лидеров продаж.

Latin NCAP (Южноамериканский комитет Latin NCAP). За основу латиноамериканцами также взята методика EuroNCAP. Но, чтобы разделить «просто опасные» и «крайне опасные» автомобили (и первые, и вторые весьма распространены на местных рынках), авторам пришлось переписать правила подсчёта итоговой оценки. Пока Latin NCAP, стартовавшая четыре года назад, не может похвастать большим количеством испытанных машин. А из-за ограниченных финансовых ресурсов программа включает только одно испытание — фронтальный краш-тест.

ARCAP (Российская Газета «Авторевю»). Россия остаётся одной из немногих стран, в которых нет собственной системы независимых краш-тестов. Чтобы исправить ситуацию, в 1996 году эксперты газеты «Авторевю» начали проводить свои собственные испытания. Как правило, объектами тестов становились автомобили российских марок или российской сборки, которые не проходили тестов по другим методикам. Однако «Авторевю» проводила только фронтальный краш-тест. К тому же сейчас программа ARCAP оказалась фактически свернутой — последний тест «Авторевю» провела 2 года назад, в 2012 году.

Тест на опрокидывание (NHTSA)

На этот момент, только NHTSA проводит краш-тест с опрокидыванием. Введен в поступок с 2004 года, тест состоит из статических испытаний и одного динамического. Испытание в движении проводится с предварительно взвешенным транспортного средством, которое имитирует загрузку пятью пассажирами и полным баком топлива. Затем происходит имитация аварийной смены полосы движения в это пора компьютеры измеряют перемещение покрышек. Если две шины одновр/еменно поднялись по крайней мере на 5,1 см от земли, автомашина считается в зоне риска переворота. Результаты оцениваются этак же, как и в других тестах:

5 звезд (имеется в виду 10% или меньший риск опрокидывания)

4 звезды (означающие 10-20% риск опрокидывания)

3 звезды (имеется в виду 20-30% риск опрокидывания)

2 звезды (имеется в виду 30-40% риск опрокидывания)

1 звезда (то кушать 40% или больший риск опрокидывания)

ТОП безопасных внедорожников

Современные внедорожники и кроссоверы становятся все популярнее, что связанно с их универсальностью. Именно поэтому они все чаще входят в рейтинги самых безопасных автомобилей всех агентств и институтов, занимающихся испытаниями и дающих экспертные оценки. Еще совсем недавно, внедорожники считались самыми опасными автомобилями, управление которыми можно доверять только опытным водителям. Они оснащаются мощными двигателями, что при высоком центре тяжести существенно усложняет управление.

Но появление адаптивных подвесок и электронных помощников в корне изменило ситуацию и сегодня эти автомобили стали гораздо безопаснее. Приведем рейтинговые списки популярных организаций Euro NCAP и IIHS.

Лидер рейтинга — Seat Tarraco


Безоговорочным лидером рейтинга среди внедорожников и кроссоверов, по мнению Euro NCAP является Seat Tarraco – один из многочисленных родственников немецкого кроссовера VW Tiguan. Машина оборудована передними подушками, ограничителями нагрузки ремней безопасности, системами автономного экстренного торможения для защиты пешеходов и велосипедистов, повышения уровня безопасности междугородних поездок, контроля скорости. По версии Euro NCAP самый безопасный внедорожник получил за защиту:

  • водителя 97%;
  • пассажира 84%;
  • пешехода 79%.

Интересно, что IIHS не проводила тестирование этого внедорожника, поскольку он не пользуется спросом на американском рынке.

Второе место — Hyundai Santa Fe


На втором месте расположился популярный корейский кроссовер класса К2 Hyundai Santa Fe. Обновленная модификация получила обновленный кузов с жесткими элементами горячей штамповки, в результате чего он стал в 2,5 раза прочнее. Из электроники отмечается наличие систем удержания на дорожной полосе, адаптивного круиз-контроля, предотвращения аварий при перестроении.

Это первая машина с системой оповещения движения в салоне закрытого автомобиля, что связанно с участившимися случаями смертей детей, запертых в ТС. При столкновении срабатывают 6 подушек безопасности. Тесты европейского агентства дали такие результаты защищенности:

  • для водителя 94%;
  • для пассажира, в том числе ребенка 88%;
  • для пешеходов 67%.

По оценке IIHS этот автомобиль получил высшую оценку TOP SAFETY PICK+.

Третье место — Mercedes-Benz G-Class


Подиум самых безопасных кроссоверов и внедорожников заключает Mercedes-Benz G-Class, рестайлинговая версия которого появилась в 2018 году. Более легкий и объемный кузов стал жестче на кручение, был оставлен полный пакет пассивной безопасности, включая боковые подушки. Машина оборудована электронными системами экстренного торможения, контроля скорости и удержания на дорожной полосе. По оценке Euro NCAP этот автомобиль получил такие баллы для разных участников движения:

  • водитель и пассажиры 90%;
  • дети 83%;
  • пешеходы и велосипедисты 78%.

Четвертое место — Honda — CR-V


Компактный кроссовер Honda CR-V, относящийся к классу К1 занимает четвертое место вы рейтинге. Прочный кузов, 8 подушек, адаптивный круиз-контроль и электроусилитель рулевого управления, системы контроля движения по полосе, съезда на обочину, предотвращения столкновения гарантируют высокий уровень безопасности. По методикам европейского агентства автомобиль получил оценки:

  • для взрослого человека в салоне 93%;
  • для ребенка 83%;
  • для пешего участника движения 70%.

Американский институт безопасности на дороге дал машине оценку TOP SAFETY PICK.

Пятое место — BMW X5


Первую пятерку самых безопасных кроссоверов замыкает BMW X5, относящийся к классу К3. Стандартные системы – набор подушек безопасности, активный капот, контроль экстренного торможения, скоростного режима и движения по своей полосе дополнены другими технологиями. Одна из них – адаптивная подвеска, уменьшающая клиренс автомобиля на 20 мм при скоростях свыше 138 км/ч, что существенно улучшает сцепление с трассой. Оценка безопасности автомобиля по европейским нормам:

  • водитель и пассажир 89%;
  • дети 86%;
  • люди вне автомобиля 75%.

По версии IIHS модификация BMW X5, выпущенная в 2018 году получила оценку TOP SAFETY PICK+ — это лучший показатель безопасности.

Тестирование бампера на малой скорости (IIHS)

Еще один краш- тест, который пропущен у NHTSA, но обязателен для проведения у IIHS- является испытанием бампера на малой скорости. Транспортное средство врезается два раза на 8 км/ч в плоский барьер (как передним, так и задним бамперам), один раз в угловой барьер, передним бампером, а затем в короткий столб задним бампером. Стандартные рейтинги от «Good» до «Bad» выставляются по итогам прохождения краш-тестов, только на этот раз они основаны на стоимости ремонта после столкновения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector