Тест драйв Ленд Ровер Фрилендер 2
Содержание
- 1 Тест драйв Ленд Ровер Фрилендер 2
- 1.1 Тест драйв Ленд Ровер Фрилендер 2
- 1.2 Не подкопаешься
- 1.3 Комплектации и цены
- 1.4 Подвеска у Фрилендера 2
- 1.5 Расшифровка кодов неисправностей в сервисе
- 1.6 Основные проблемы дизельного двигателя Фрилендер 2 TD 2.2
- 1.6.1 Неисправности радиатора интеркулера и воздушного патрубка
- 1.6.2 Некоторые моменты, касающиеся дроссельного узла на Фрилендер 2
- 1.6.3 Система рециркуляции отработанных газов и её неисправности
- 1.6.4 Турбина двигателя 2.2 TD и возможные неисправности
- 1.6.5 Возможные дефекты блока вентиляторов охлаждения на двигателе Фрилендер 2
- 1.6.6 Чистка радиатора системы охлаждения на автомобиле Фрилендер 2
- 1.6.7 Просачивание масла под двигателем автомобиля Фрилендер 2
- 1.6.8 Замена уплотнения между поддоном и юбкой блока цилиндров
- 1.6.9 Трещина по сварному шву выпускного коллектора
- 1.7 Архитектура нового стиля
- 1.8 Range Rover III 2002-2012 с бензиновым V8 (4,4) и дизельным Td6 (3,0) двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Тест драйв Ленд Ровер Фрилендер 2
Выпускался Land Rover Freelander 2 с 2006 года, второе поколение внедорожника остается в цене, и вряд ли сей факт можно назвать случайным. Оказалось, Freelander 2 — несметный кладезь достоинств. Тест-драйв Freelander 2.
Сложно сформулировать полный список достоинств, за которые уважают Freelander 2. Ну внедорожник, хоть и с независимой подвеской. Ну два мощных подрамника, хоть и за полный привод здесь отвечает не «железо», а лишь муфта Haldex продвинутого, правда четвертого, поколения. С шумоизоляцией не очень, зато управлять машиной «вкусно» и почетно. Land Rover как-никак!
А вообще талантов у этой машины много. И как выяснилось, их значительно больше, чем возможных проблем. Но самое главное эту машину человек может купить уже при жизни, не имея четырех-шести миллионов рублей в кармане. Увы, нынешние цены на новые Land Rover угнетают.
Не подкопаешься
Кузов сварен из настоящей британской стали, о которую сломает зубы любая коррозия. К тому же на некоторые детали нанесено гальваническое покрытие. Подгонка деталей что надо, однако кузовная электрика слабо противостоит сырости. Влага безжалостно подбирается к всевозможным моторчикам, проникает в оптику, под люки даже иногда прячется в багажнике.
Чтобы увесисто раскритиковать два дизельных (150 и 190 л.с.) и 240-сильный бензиновый двигатель, нужно быть законченным нигилистом. Большинство «Фрилов» комплектуются 2,2-литровым турбодизелем DW12. При поиске машины не стоит жаться в деньгах и выгадывать год выпуска постарше. Многие ранние недочеты были успешно устранены позже, а также в ходе отзывных компаний и по гарантии. Например, решена проблема с недолговечностью форсунок (30 000 руб. за штуку). Теперь они ходят по 150 000 км и больше.Не блистал у ранних машин надежностью и топливный насос. Не побрезгуйте, загляните в сервисную книжку быть может, имеющаяся хроника гарантийных замен вас и обрадует.
Две шестиступенчатые трансмиссии, «механика» и автомат, скорее всего, не доставят никаких хлопот, если предыдущий владелец не отличался подвигами в клубах «4×4». Автомат даже предпочтительнее, поскольку в паре с дизелем он заметно экономичнее. Кроме того, с автоматом проще ездить на бездорожье: он ловко компенсирует недостаток тяги на низах. О проблемах с перегревом отвечающей за полный привод электромагнитной муфты мы не слышали. A Terrain Response электронный внедорожный ассистент грешен разве что злоупотреблением тормозной системой на все том же бездорожье. Не более того. Так что, если вы намерены поселиться в сердце Гримпенской трясины, готовьте на каждые 5000 км по комплекту тормозных колодок (3500 руб. передние и 1800 руб. задние). Если же вы не намерены превращаться в болотную кикимору, долговечность многих узлов вас удивит.
Подвеска построена традиционно: макферсон спереди и многорычажная сзади. До 60 000 км ходит как часы. Крепкая и комфортная. Быть может, лишь излишне шумная на бездорожье. Потом все зависит от ездовых привычек. То есть от любви владельца к дорогам без твердого покрытия. Первыми сдаются стойки стабилизаторов (5000 руб.
комплект). Следом попросят внимания нижние рычаги сзади и стойки амортизаторов спереди. Могут запроситься на пенсию и опорные подшипники стоек, и внешние рулевые наконечники. Впрочем, единожды приведя в порядок подвеску, ближайшие пару-тройку лет за нее можно не опасаться. Значительные затраты будут оправданны. Кстати, в этой компании наиболее живучими зарекомендовали себя именно амортизаторы 150 000 км пробега не предел.
Кажущаяся скромность салона несколько обманчива. За рулем основательно, хотя водительское кресло может оказаться и без вертикальной регулировки. Зато приборы и кнопки кажутся «кряжистыми», настоящими. И если смириться с то и дело выскакивающими ошибками электроники, вполне можно получать удовольствие от викторианской практичности и элегантности. Признаться, пассажиры в заднем ряду вряд ли смогут похвастать избытком места и свободой передвижения.
Подводя итоги, можно утверждать, что ранние дорестайлинговые модели, сохраняя все свои ездовые достоинства, в итоге могут потребовать серьезных вложений. Зато после модернизации 2010, а особенно 2012 года, кроссовер изрядно прибавил в надежности. Смело можно брать и ничего не бояться, если, конечно, стоимость примерно в миллион рублей за автомобиль в хорошем состоянии вас не отпугнет.
Комплектации и цены
Land Rover Freelander после 2 поколения, представлен в пяти вариантах оснащения. Итак, комплектации:
- S она же базовая версия, обойдется в 1 649 000 р.
- XS оценивается уже от 1 840 00 р.
- Стоимость версии SE стартует уже от 2 228 000 р.
- Комплектация LE оценивается в 2 336 000 р.
- Максимальная версия HSE обойдется в 2 444 000 р.
В автомобиле базовой комплектации Land Rover Freelander 2 генерации, характерно наличие такого оборудования:
- Климат-контроль.
- Мультимедиа.
- Россыпь ассистентов помощи (АБС, ЕСП, ЕСБ, ЕСР).
- Усилитель руля.
- Рейка с переменным шагом зубьев.
- 7-дюймовый экран и прочие «примочки».
В максимальной комплектации Land Rover Freelander получает вдобавок:
- Раздельный климат.
- Топовую «музыку» с восемью динамиками от компании Meridian.
- 19 «Литье».
- Кожаную отделку.
- Декоративные вставки.
- Систему помощи при спуске Hill Descent Control.
- Помощь в парковке.
- Камеры по кругу и т. д.
Подвеска у Фрилендера 2
Что не создает существенных проблем, так это подвеска, но на автомобилях послерестайлинговых. Ранние модели страдали тем, что на передней подвеске уже через 70000 км. разбивались опорные подшипники стоек, их замена обходится в 40 евро, а через 40000 км. требовали замены внешние рулевые наконечники, каждый из которых стоит 35 евро.
Кроме этого, появлялись стуки в реечном рулевом механизме и его частенько меняли по гарантии. После рестайлинга все эти слабые места были доработаны, и данные узлы в несколько раз дольше стали служить. Разве что, стойки стабилизаторов раньше всех требовали замены уже через 60000 км, но благо, что они недорогие – каждая по 25 евро. Амортизаторы передние и задние достаточно живучие, выдерживают около 120-150 тыс. км. Замена амортизаторов обойдется в 240 евро за передние, и в 220 евро за задние.
Обычно через 160000 км. появляется гул у гидроусилителя руля, который издает насос ГУРа. Чтобы такой гул не появлялся, надо просто каждые 60000 км. менять жидкость и пластиковый бачок гидроусилителя вместе с фильтром.
Можно сказать, что ранние модели второго поколения Land Rover Freelander потребуют немало затрат – недоработанные эти машины, поэтому лучше не покупать их, а вот более поздние версии, прошедшие рестайлинги и модернизации уже значительно надежнее. Модернизации были проведены в 2010 и 2012 годах. Поэтому последние модели можно смело покупать, они действительно надежны. Но и цены на машины послерестайлинговые, в хорошем состоянии, тоже не малые – примерно миллион рублей.
В этот раз решили поделиться вас целым фильмом о процессе технического обслуживания авто Land Rover Freelander 2 со всеми нюансами:
Расшифровка кодов неисправностей в сервисе
Многие автосервисы предлагают услуги по считыванию кодов ошибок. Однако в погоне за небольшой ценой не следует заезжать в первый попавшийся техцентр. Необходимо убедиться, что в сервисе используется профессиональное оборудование. Ведь использование неоригинального сканера может выдать некорректное считывание кода неисправности автомобиля и направить ремонт по ложному следу. В квалифицированных автоцентрах, таких как LR-Kazan, применяется оригинальные диагностические аппараты от производителя, которые точно считывают коды ошибок, а лицензионные программы позволяют правильно определить неисправность.
Сканер помогает корректно расшифровать полученные сообщения и данные из бортового компьютера. Какие могут встретиться ошибки? Например:
P0142 — сигнализирует о неисправности датчика кислорода.
U0136 — говорит, что потеряна связь с модулем управления.
Р0783 — сообщает об ошибке при переключении между третьей и четвертой передачами.
Р0200 (последние две цифры могут варьироваться от 1 до 12) — свидетельствует о неполадках с форсунками.
Основные проблемы дизельного двигателя Фрилендер 2 TD 2.2
Все современные автомобили независимо от компании изготовителя оснащаются бортовым компьютером. Одной из его функций является выполнение диагностики отдельных узлов и оповещение об этом специальными индикаторами. Одним из важных индикаторов является «Check Engine». Если компьютер включил его, это означает возникновение одной из неисправностей в системе управления двигателем. Число неисправностей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, достаточно велико, но есть дефекты, проявляющиеся чаще других. Для точного определения неисправного узла требуется полная диагностика в сервисе, но некоторые неисправности легко определяются по внешним признакам.
Неисправности радиатора интеркулера и воздушного патрубка
Если на приборной панели сработал индикатор «Проверь двигатель», то одной из распространённых причин может быть нарушения в работе интеркулера. Чаще всего рвётся воздушный патрубок, отчего камеры сгорания двигателя не получают достаточно воздуха для нормальной работы. Если разрыв достаточно большой, то за счёт снижения наддува, мощность двигателя заметно падает. Это фиксируется бортовой компьютерной системой, и она переключает управление двигателя в режим ограничения по мощности. Большой разрыв легко заметен при визуальном осмотре, но маленькую щель обнаружить достаточно сложно. Это можно сделать при работающем двигателе, когда патрубок надувается воздухом. Довольно часто на патрубке заметны следы масла. Дело в том, что система снабжения воздухом состыкована с картером, поэтому отработанные газы и масляный пар засасываются в воздухопровод, перемешиваются с атмосферным воздухом и снова поступают в цилиндры. Взвесь масла с воздухом проходит через воздушный патрубок и радиатор интеркулера. Через патрубок эта смесь попадает на воздушный фильтр, вследствие чего он пропитывается маслом, к которому прилипают мельчайшие механические частицы, и очистка воздуха становится более продуктивной. Так же масляно-воздушная смесь попадает на подшипник и крыльчатку турбины, смазывая их. Небольшие масляные подтёки на воздушном патрубке не дают повода для беспокойства, но если визуально заметны масляные капли, требуется обращение в автосервис. Воздушный патрубок стоит 4 500 рублей, радиатор интеркулера 8 000 рублей и в 3 000 обойдётся выполнения работ.
Некоторые моменты, касающиеся дроссельного узла на Фрилендер 2
Дроссельная заслонка или ДЗ выполняет важную функцию, связанную с поступлением воздуха в двигательную систему. Есть ряд признаков, по котором можно определить неисправность этого узла:
- Двигатель не удаётся запустить с первого раза
- В процессе езды двигатель может неоднократно глохнуть
- После выключения двигателя можно услышать стук и потрескивание
На автомобиле Фрилендер 2 установлена дроссельная заслонка с электроприводом. Никакие неисправности этого узла не устраняются посредством ремонта и узел необходимо менять в полном сборе. Если определяются, указанные выше, внешние признаки, автомобиль нужно диагностировать и по кодам точно определить дефект. В автосервисе ДЗ можно заменить за 10 000 рублей.
Система рециркуляции отработанных газов и её неисправности
В некоторых случаях, срабатывание индикатора «Проверь двигатель» может свидетельствовать о неисправности перепускного клапана EGR оборудованного электроуправлением. Этот клапан является основным элементом в системе рециркуляции выхлопных газов. Есть ряд признаков, которые предполагают его отказ:
- Сильное дымовыделение при работе двигателя даже на малых оборотах
- Превышение допустимого расхода горючего
- Снижение мощности
Клапан EGR работает вместе с охладителем, который рекомендуется менять вместе с клапаном. Ремонту этот узел не подлежит и в случае его отказа требуется замена. Замена клапана и охладителя обойдётся автовладельцу в 30 000 рублей.
Турбина двигателя 2.2 TD и возможные неисправности
Одним из элементов двигателя, который работает с постоянной большой нагрузкой, является турбина. Любая неисправность этого узла вызывает включение индикатора «Check Engine». Регулировка турбонаддува осуществляется турбонагнетателем через электропривод, поэтому дефекты турбины могут быть связаны как с механикой, так и с электрической частью. В процессе работы турбины могут возникать несложные, легкоустранимые дефекты и сложные неисправности, требующие полной замены турбины. Часто раскалывается подшипник крыльчатки или слетает стопорное кольцо приводного рычага. Эти неисправности устраняются сравнительно быстро и стоят недорого.
Намного сложнее неисправности исполнительного механизма – актуатора. Самый часто встречающийся дефект проявляется после длительного перерыва в эксплуатации. Приводные рычажки актуатора залипают, и восстановить их работоспособность достаточно сложно. Сначала необходимо выполнить определённую разборку, чтобы добраться до рычагов. Их нужно смазать и затем руками постараться разработать расшатыванием. Этот способ может помочь примерно в 50 % случаев и если ничего не получилось, придётся менять турбину. Дефекты, связанные с электроприводом и его отдельными элементами не устраняются и так же требуют замены всего узла. Вместе с турбиной меняются некоторые крепёжные изделия и прокладки. Замена турбины вместе с работой обойдётся автовладельцу в 59 000 рублей.
Возможные дефекты блока вентиляторов охлаждения на двигателе Фрилендер 2
Конструкция моторного отсека автомобиля Фрилендер 2 такова, что в передней части, один за другим, располагаются сразу три радиатора, образуя так называемый «бутерброд». Загрязнение и засорение радиатора относится к наиболее распространённым дефектам автомобиля. Пыль и частицы растительного происхождения могут полностью забить радиатор системы охлаждения. Кроме того в узкое пространство между радиаторами так же забивается пыль, которая со временем прессуется в плотную субстанцию, что не позволяет радиаторам обдуваться воздухом в полной мере.
Двигатель начинает перегреваться, высокая температура фиксируется термодатчиками и эта информация поступает в бортовой компьютер. Он, в свою очередь, переводит вентиляторы из старт-стопного в непрерывный режим и увеличивает скорость вращения крыльчаток до максимума, увеличивая питающее напряжение. Блок управления вентиляторами, работая в режиме перегруза, через какое-то время просто перегорает, что может привести к сгоранию изоляции на проводах питания и короткому замыканию. Есть признаки, по которым можно определить, что вентиляторы работают на пределе, и требуется срочная чистка радиатора.
- Система климат-контроля самопроизвольно включается и выключается
- Термодатчики постоянно фиксируют критическую температуру двигателя
- Вентиляторы не выключаются и шумят громче обычного
Если блок управления сгорел от перегруза, то придётся менять весь блок электровентиляторов в сборе.
Чистка радиатора системы охлаждения на автомобиле Фрилендер 2
Практика автосервиса показывает, что нет такого автовладельца, который бы не сталкивался с проблемой очистки радиатора. Бывает, что некоторые клиенты грешат на термодатчики, но эти приборы очень надёжны и выдают неверные показания крайне редко. Кроме того неисправность датчиков температуры легко определяется при проведении диагностики. Демонтаж и очистку радиатора следует проводить только в автосервисе, так как при разборке нужно слить антифриз, а при установке радиатора на место, естественно залить новый. Вся работа по очистке радиатора с заменой охлаждающей жидкости будет стоить порядка 9 000 рублей.
Просачивание масла под двигателем автомобиля Фрилендер 2
Бывают случаи, когда владелец автомобиля Фрилендер 2 обнаруживает пятно масла под автомобилем в передней его части. Это означает, что в месте соединения АКПП и двигателя происходит подтекание масла. Масло может просачиваться из сальника коробки передач или через уплотнение поддона и юбки блока цилиндров. Если такое произошло нужно замерить щупом уровень масла, чтобы его не оказалось меньше нормы, и ехать в автосервис, поскольку эксплуатировать автомобиль с таким дефектом нельзя. В сервисе определят точку подтекания и в случае необходимости заменят сальник АКПП и коленчатого вала двигателя. Работа с применением специального герметика обойдётся клиенту в 15 000 рублей.
Замена уплотнения между поддоном и юбкой блока цилиндров
Если осмотр показал, что сальники АКПП и коленвала не протекают, а масляное пятно присутствует, то последней причиной является нарушение уплотнения между поддоном двигателя и блоком цилиндров. В двигателе Фрилендер 2 установлены балансировочные валы. Их установка потребовала удлинить картерное пространство, используя насадку, которая называется «юбка». Вибрации, возникающие при работе двигателя, достаточно часто нарушают герметичность уплотнения между поддоном и юбкой. Чтобы устранить подтекание масла необходимо снять поддон и юбку, тщательно зачистить поверхности стыков промазать их герметиком и собрать всё заново. Иногда приходится менять поддон, так как в процессе разборки, он может деформироваться. Стоимость работ варьируется от 12 500 до 13 500 рублей.
Периодически владельцы Фрилендер 2 могут столкнуться со следующей неисправностью:
- во время движения автомобиля со скоростью 100-120 км/ч происходит принудительное ограничение мощности двигателя, на комбинации приборов высвечивается надпись «REDUCED ENGINE PERFOMANCE» или «МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ ОГРАНИЧЕНА».
Согласно рекомендациям завода-изготовителя первый шаг по устранению этой неисправности — замена соединительной тяги турбины и изменение файла калибровок в блоке управления двигателем. Но зачастую выполнение этих рекомендаций не дает 100% результата. Дело в том, что механизм, изменяющий поток раскаленных газов на лопатке турбокомпрессора может слегка подклинивать из-за оседания сажи или легкой тепловой деформации деталей. В этом случае сервис LR Family предлагает:
- снятие турбокомпрессора;
- его частичную разборку;
- восстановление подвижности лопаток соплового аппарата;
- последующую его сборку;
- установку на автомобиль.
Тогда ремонт обойдется на много дешевле, чем замена турбокомпрессора Freelander 2.
Трещина по сварному шву выпускного коллектора
Если причиной ограничения мощности на Фрилендер 2 является трещина, которая пошла по сварному шву выпускного коллектора, то здесь необходима будет заменить выпускной коллектор с турбокомпрессором в сборе.
Данная неисправность проявляется в виде:
- Ограничения мощности,
- Повышенного расхода топлива,
- Запаха выхлопных газов в салоне.
Если у вас есть вопросы, закажите обратный звонок
Статьи по теме
В процессе повседневной эксплуатации автомобиля, грязь и пыль с дорожного покрытия загрязняют поверхность радиатора
Двигатель не запускается, стартер не вращает, на щитке приборов надпись РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ЗАБЛОКИРОВАНА
Фрилендер 2 дергается, идет черный дым из выхлопной трубы? Проверьте состояние воздушного патрубка.
Течь масла из-под маслоотделителя системы вентиляции картера
Устранение течи АКПП на Freelander 2 / замена сальника АКПП.
Гул при движении в передней части автомобиля могут издавать: автоматическая коробка передач; механическая коробка передач; коробка отбора мощности (или угловой редуктор);
При наступлении холодной погоды владельцы Фрилендер 2 с дизельным двигателем отмечают, что автомобиль стал долго прогреваться до рабочей температуры
Если Freelander 2 плохо заводится на холодную, то это может говорить о неисправности свечей накаливания
Сильный хруст при разворотах и рывки в разворотах автомобиля Freelander 2 могут свидетельствовать о неисправности муфты Haldex
Гул от задней части Фрилендер 2 может говорить о неисправных подшипниках заднего редуктора.
Наш менеджер позвонит и ответит на все вопросы
Наши мастера ответят на все вопросы, рассчитают стоимость и подготовят для вас индивидуальное предложение
Заполните форму обратной связи или позвоните +7 495 532-68-98
Архитектура нового стиля
Discovery Sport не просто обновили, его во многом создали заново. Если раньше кроссовер использовал модернизированную платформу приснопамятного Freelander, то теперь — Premium Transverse Architecture, которую гордо называют не «тележкой», а архитектурой. Как поясняют в Land Rover, oна предназначена для «интеграции электрических технологий». А проще говоря — пол стал выше на 25 мм, чтобы под ним расположилась 48-вольтная батарея из 14 литий-ионных ячеек и обеспечивающий ее зарядку конвертер. Встроенный стартер-генератор смонтировали под передней осью, а по сути — под мотором.
Их, к слову, в гамме четыре — по два бензиновых и дизельных. Самый динамичный — топовый 249-сильный бензиновый 2.0, выдающий 365 Нм крутящего момента и разгоняющий машину до сотни за 7,6 секунды. Еще один бензиновый агрегат развивает мощность в 200 л.с., два дизельных двигателя — 150 и 180 л.с. Гибридов в России пока не ожидается, и, если речь не идет о ценах на такие версии, то, пожалуй, напрасно. Система сулит не только снижение выбросов, но и экономию топлива до 6%. А еще некоторую компенсацию турбоямы, когда при резком ускорении не успевает сработать турбонагнетатель.
А если говорить об экономии расхода, то над этим показателем в Land Rover в любом случае поработали. Во-первых, теперь на Discovery Sport ставится усовершенствованная 9-ступенчатая коробка ZF, которая, как утверждают в компании, сберегает до 2% топлива. А еще эти же цели преследовало улучшение аэродинамики. Эффекта удалось достичь путем замены переднего бампера, защиты двигателя и активных воздухозаборников.
Кстати, благодаря более высокому полу клиренс не увеличился. Зато инженеры изменили схему крепления подрамников и ДВС, а это позитивно сказалось на уровне вибраций и шума. Разговаривать в новом Discovery Sport можно шепотом. А еще Sport получил новый кузов — он жестче на 13%, а значит — безопаснее. Расплатой стало утяжеление машины. С учетом применения высокопрочной стали, а также гибридной системы — более чем на 100 кг.
Range Rover III 2002-2012 с бензиновым V8 (4,4) и дизельным Td6 (3,0) двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Категория: Автолитература, Land Rover
RANGE ROVER III. Модели 2002-2012 гг. выпуска с бензиновым V8 (4,4 л) и дизельным Td6 (3,0 л) двигателями. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации Рендж Ровер 3, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Range Rover III 2002-2012 гг. выпуска, оборудованных бензиновым V8 (4,4 л) и дизельным Td6 (3,0 л) двигателями.