0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Внедорожник Мазда Требьют; гордость компании

Внедорожник Мазда Требьют — гордость компании?

Представитель первого поколения японских внедорожников Мазда Trebute был представлен в 2000 году на Лос-Анджелесском автосалоне. Внешний вид автомобиля напоминал другую популярную модель Mazda Navajo (Ford Explorer) производство которого было прекращено четырьмя годами ранее. Необходимо подчеркнуть, что машины этой линейки производились для внутреннего рынка и поставлялись на экспорт. Например, в США он имел название Ford Escape, а в европейских странах назывался Ford Maverick.

Модернизация первого поколения внедорожников началась в начале текущего столетия. Улучшенные машины линейки Mazda Trebute 2004 года с правым рулевым управлением, бензиновым двигателем 2300 куб. см и просторным салоном получились на порядок мощней стартовых образцов, когда инженерами-конструкторами были доработаны, усовершенствованы основные и дополнительные узлы, детали, вращающиеся части.

Модификации (SUV) Mazda Trebute 2005 поставляемые на европейские рынки оснащались:

  • компоновка с «левым рулем»;
  • автоматической трансмиссией;
  • приводом 4WD;
  • бензиновым двигателем с объемом 3000 куб. см.

Автотранспортные средства отличались невероятно большим салоном, багажником, хорошим управлением при движении на шоссе, отличной проходимостью по бездорожью.

Отзывы об автомобилях Mazda Trebute 2005 привезенных к продаже на отечественные рынки положительные. Большинство автомобилистов позиционировали модели, как внедорожники для всей семьи, благодаря замечательной проходимости по плохой дороге, песку, гравию, снегу, отличной вместимости, когда в салоне свободно поместятся пять человек полного телосложения. Автотранспортные средства надежны, доставляют необходимый комфорт, предназначены для поездок на дачу, по сельской местности, автотрассам.

Образец второго поколения Мазда Trebute можно было оценить в 2007 году на международном автосалоне в Монреале. Открытие продаж состоялось весной, в марте. Годом позже автомобилистам представили гибридную разновидность внедорожника, раньше относящуюся к «аналогам» Mercury Mariner и Ford Escepe. Однако в 2009 году производство модели было прекращено, а в 2011 году выпуск Mazda Trebute окончательно завершился. Вместо больших внедорожников японский автоконцерн приступил к реализации проекта Мазда CX 5.

Первое поколение модели

Серийные версии Мазда Трибьют, продажа которых началась в 2001-м году, произвели неплохое впечатление на потенциальных покупателей. Автомобиль получился достаточно высоким и, вместе с тем, спортивным. Обращали на себя внимание такие детали экстерьера как плавные обводы кузова и пятиконечная радиаторная решётка со стильным логотипом японского бренда.


Рис. 2. Кроссовер 2004-го года, вид спереди.

В 2004-м году Mazda Tribute пережила рестайлинг версий для всех рынков – от европейского до российского, на котором машина появилась двумя годами ранее. Основные изменения пришлись на систему освещения – обновлённые фары придавали автомобилю больше агрессивности. А ещё больше дополнял такое впечатление ставший более массивным передний бампер модели.

Салон авто

Внутри Мазда Трибьют можно было заметить рациональное расположение всех деталей и, одновременно, достаточно простое исполнение. Вместо роскошной отделки производитель предпочёл уделить основное внимание комфорту пассажиров. Пространства в салоне оказалось достаточно много – особенно, для людей, располагающихся на втором ряду. Ширина заднего дивана и оставленное для коленей место позволяют удобно разместиться здесь трём взрослым людям высокого роста и нормальной комплекции. А водителю и переднему пассажиру стало удобнее за счёт специальной формы спинок первого ряда кресел, конструкция которых направлена на снятие усталости со спины даже во время длительной поездки.

Приборы на передней панели расположены таким образом, что с водительского кресла можно увидеть все показания, не отрывая взгляд от дороги. Высота расположения сидений увеличивает обзорность автомобиля. А размеры дверных проёмов обеспечивают нормальную посадку.

Рис. 3. Интерьер Tribute 1.

Характеристики и популярные модификации

В продажу внедорожник Mazda Tribute поступил с двумя вариантами моторов:

  • 2-литровым мощностью 124 л. с.;
  • 3-литровым производительностью 197 л. с.

Через некоторое время автомобиль стал комплектоваться усовершенствованной версией более слабого агрегата с мощностью, увеличившейся на 5 л. с. А в 2004-м году, после рестайлинга, в модельном ряду появились ещё и версии с 2,3-литровыми двигателями. А производительность топовых версий выросла на 6 л. с. и достигла 203 л. с.


Рис. 4. Моторный отсек.


Неплохие по своим характеристикам моторы, независимые подвески и достаточно большой клиренс обеспечили модели хорошую проходимость и отличные внедорожные качества. За счёт стабильности хода внедорожник легко проходит повороты и совершает сложные маневры. А в достаточно большом багажном отделении (размеры которого еще больше выросли в 2004-м году) помещается немало груза – 370–461 литр при нормальном положении второго ряда сидений и до полутора кубометров при сложенных спинках.

Читать еще:  Краш- тест Smart Fortwo (2008- 2010), боковой удар

Табл. 1. Параметры модели.

ХарактеристикаЗначение
Параметры силового агрегата
Объём мотора1988 куб. см2967 куб. см2261 куб. см
Производительность124 л. с.129 л. с.197 л. с.203 л. с.141 л. с.153 л. с.
ТрансмиссияПолноприв.
КППМКПП 4АКПП 4МКПП 5
Макс. скорость166 км/ч175 км/ч180 км/ч174 км/ч171 км/ч
Разгон до сотни13,5 сек10,0 сек11,8 сек10,5 сек10,7 сек
Потребление топлива10,3 л12,0 л12,5 л11,5 л10,4 л10,7 л
Габариты
Дл.хШир.хВыс.4,395х1,79х1,75 м4,429х1,828х1,762 м
Длина базы2,62 м
Колеи (перед./задн.)1,54/1,52 м1,557/1,548
Клиренс кроссовера20 см20,8 см
Объём багажного отсека370/795 л461/1446

Автомобиль выпускался в более чем 30 комплектациях по всему миру. Разница предложений в Европе, США и России, в основном, заключалась в различных опциях и цене. Стоимость Mazda Tribute в настоящее время, в зависимости от состояния, модификации и пробега, находится в пределах $6000–15000.

Табл. 2. Комплектации на рынке.

Название модификацииСиловой агрегатТрансмиссияКПП
2.0 16V 4WD2,0 л/124 л. с.полнопривод.4-диап. «механика»
2.0 4WD2,0 л/129 л. с.
2.3 MT2,3 л/141 л. с.5-ступ. «механика»
2.3 LX2,3 л/153 л. с.
3.0 24V3.0 л/197 л. с.4-диап. «автомат»
3.0 4WD3.0 л/203 л. с.

Технические характеристики

Что касается технических характеристик Мазды Трибьют последней модификации, то по традиции начнем с габаритов. Размеры автомобиля таковы:

  • длина – 4 м, 43 см;
  • ширина – 1 м, 80 см;
  • высота – 1 м, 78 см;
  • колесная база – 2 м, 62 см;
  • дорожный просвет – 210 мм.

Объем багажного отделения – 450-1400 л.

Mazda Model Year 2009

2,0 литровые двигатели первого поколения были заменены на:

  • ¨ бензиновые агрегаты 4WD – на 2,3 л и мощностью 133 л.с.;
  • ¨ еще один мотор 4вд на бензине – на 3,0 л и 200 л.с.;
  • ¨ гибрид – на 2,5 л и 177 л.с.

Сведений о дизеле не обнаружено.

Прочие технические характеристики:

  • Развивает максимальную скорость до 170 км/ч.
  • Емкость топливного бака – 61 л.
  • Расход топлива – 7-11 л/100 км.
  • Разгон 0-100 км – от 10,7 до 13 сек.
  • Двигатель стыкуется вместо механики с автоматом, а имен: с 4-6–ступенчатой автоматической коробкой переключения передач (АКПП) или с CVT (вариатором – бесступенчатая трансмиссия).

Mazda Tribute / Мазда Tribute

Tribute: параметры, тесты (тестдрайв, краштест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.

Мазда Tribute — начало выпуска 2007 г. В нем сочетается стиль и новые технологии, благодаря разработкам компании Мазда вы получаете отличный коктейль из отличного дизайна и высоких технических показателей. Среди существующих базовых цветов Tribute вы легко найдете тот что вас устроит, но скорее всего можно и подобрать под заказ. У нас вероятнее всего представлены не все комплектации этой модели Мазда Tribute, среди которых представлены различные варианты сборки Tribute: коробка переключения передач может быть автоматической или механической, отделка салона кожой или вставки дерева, диски и другие дополнительные элементы кузова Tribute, которые непременно отразятся в цене Tribute. Техничекая характеристика это хорошо, но не забываем о безопасности Tribute или объеме двигателя который потом даст о себе знать по затратам в эксплуатации в будущем, а так же ремонт Tribute и техническое обслуживание с гарантийным сроком. Так как преобретение производится не на несколько месяцев, а на несколько лет, поэтому предусмотрите для себя что вы будете делать в летний и зимний период, какие поездки совершать на Tribute. Ниже в таблице приведены в сравнении несколько комплектаций Tribute, среди параметров отражены: какие габаритные размеры у Tribute, какой расход топлива по городу, трассе или смешанный, объем двигателя, максимальная скорость и время разгона до 100 км/час, снаряженная или полная масса Tribute, колесная база, колея передних и задних колес, тип трансмиссии (кпп/какая коробка передач), какой привод, размер шин, какая мощность или крутящий момент и какая цена. Помимо всех цифр можно прочитать отзывы автовладельцев о Tribute, просмотреть видео или новости, тесты (тестдрайв, краштест).

Внешний вид

Автомобиль впечатляет своим внешним видом: он высокий, «мускулистый», спортивного вида и при этом не лишён элегантности. Интересно решение дизайна кузова: он плавный с обтекаемыми формами. Изящества и одновременно мощи экстерьеру Мазда Трибьют добавляет трапециевидная (пятиконечная) решётка радиатора с логотипом компании Mazda.

После рестайлинга 2004 года изменилась форма противотуманных фар, задних габаритов. Крышка багажника стала более компактной и по внешнему виду напоминающей американские конструкции. Запасное колесо находится не снаружи, а под полом багажника. А вот больших размеров массивный бампер в сочетании с массивной передней оптикой (фары мультирефлекторные), напротив, добавляют внешности внедорожника «мужественности» и даже некоторой агрессивности.

Читать еще:  Краш- тест Subaru Forester (1999- 2002)

Результаты слаженной работы: технические характеристики кроссовера Mazda Tribute первого поколения

Командную работу японских и американских инженеров впервые продемонстрировали на Los Angeles Auto Show в 2000 году. Автомобиль представлял инновационные разработки обеих сторон, доступные на начало нового столетия.

Приданные автомобилю Mazda Tribute технические характеристики были исконно американского происхождения, поскольку ряд силовых установок представляли атмосферные аппараты с щильдиком Ford:

  • двухлитровый четырехцилиндровый рядник Zetec Zeta (YF);
  • трехлитровая V-образная шестерка Duratec 30 (AJ).

Двигатель YF позиционировался как бюджетное решение для нетребовательных водителей. Работу механизма ГРМ в этом моторе обеспечивал ремень, успешно заменивший шелестящую цепь. Результаты динамических тестов выглядят скромно:

  • максимальная мощность в 124 л.с. доступна при 5 300 об/мин;
  • тяговая характеристика – 175 Нм при 4 500 об/мин;
  • разгон до «сотни» – 13 секунд.

Мотор с малолитражными характеристиками не обеспечивает полноценную работу полного привода с интересным распределением тяги: 90% – на перед и лишь 10 % – на заднюю ось. Недостаточную мощность мотора Мазда Трибьют подчеркивают и отзывы владельцев, часто передвигающихся по загородным шоссе. Несмотря на это, аппетит «малыша» далеко не скромный – 9,4 л/100 км в смешанном цикле. «На деле» цифра с трудом опускается ниже 10,5 л/100 км.

Куда более живее ведет себя комплектация с силовой установкой AJ и единственно возможным автоматом CD4E от Ford на борту. Полуторатонный кроссовер с 265 Нм при 4 750 об/мин наверняка в состоянии расправиться с легкими внедорожными приключениями.

Приемлемое для многих автомобилей время контрольного разгона, около 11,5 секунд, дает возможность водителю уверенно двигаться в ритме городского потока. Аппетит двигателя вызвал шквал негативных эмоций – в условиях загруженного мегаполиса потребление горючего 203-сильным мотором составляет не менее 19 л/100 км.

Японские же коллеги представили свой вариант силовой установки только после долгожданного рестайлинга в 2004 году. Двигатель является одним из выходцев серии L знаменитой маздовской генерации MZR. 2,3-литровый атмосферный четырехцилиндровый рядник задает Mazda Tribute набор технических характеристик нового класса:

  • на 6 000 об/мин двигатель воспроизводит весь заложенный потенциал – 153 л.с.;
  • пилот имеет возможность оперировать с 195 Нм тяги при 4 000-4 500 об/мин;
  • расход бензина в комбинированном режиме составляет 10,4 л/100 км.

Шестнадцатиклапанный мотор с цепным приводом ГРМ поразил приверженцев марки не только фантастическими показателями экономичности, а и отличными динамическими свойствами. Ускорение до 100 км/ч двигатель осуществляет быстрее всех в линейке – за 10,7 секунд.

LADA Vesta

LADA Vesta по праву удерживает за собой звание одного из самых безопасных автомобилей российского производства. Две подушки безопасности и ремни надежно защищают как пассажира, так и водителя.

При столкновении кузов деформировался всего на 0,04 см.

Сжатие тарированных ребер незначительно превышает безопасные значения. Вероятность повреждения ног также минимальна.

ЧТО ЕСТЬ ЧТО?

Общая идея фронтальных краш-тестов одинакова: взять автомобиль, разогнать и приложить на заданной скорости. о бетонный куб. Разница — в деталях. При ударных испытаниях по «европейской методике» (её теперь используют не только европейцы, но и корейцы, китайцы, японцы, австралийцы, латиноамериканцы, а также американский институт IIHS) применяется деформируемый барьер, имитирующий переднюю часть встречного автомобиля, в который испытуемая машина врезается 40-процентами передка. В этом случае силовая клетка кузова подвергается максимальным нагрузкам, поскольку энергию удара поглощает только один лонжерон.

С этих позиций «классический удар» со 100-процентным перекрытием (им, параллельно евронкаповскому, продолжают оперировать поборники безопасности из Китая, Кореи, Японии, а штатовское агентство NHTSA вообще считает основным) может показаться более гуманным — энергию принимает весь передок. Но! Такой тест — весьма серьёзное испытание для удерживающих систем, так как перегрузки заметно выше. Чуть менее чётко сработает связка «подушка-ремень», как водитель и пассажир неминуемо ударятся головами: водитель — о рулевое колесо, а пассажир — о переднюю панель.

К удерживающим устройствам повышенные требования предъявляет и самый жёсткий из фронтальных краш-тестов — с 25-процентным перекрытием — придуманный американским Институтом страхования и дорожной безопасности. Во время таких «аварий» эксперты ругали «отличников» EuroNCAP за чрезмерную вытяжку ремней: они, оберегая рёбра пассажиров, допускали слишком большое перемещение тела, что грозило травмами головы. Причём куда она врежется — предсказать трудно, так как большой разворачивающий момент заставляет манекены (читай — пассажиров) перемещаться вокруг вертикальной оси.

Но гораздо опаснее, что при «касательной аварии» собственно удар зачастую проходит мимо энергопоглощающих элементов (в первую очередь, лонжерона)! Удар, таким образом, принимает колесо, которое вминает силовую клетку салона, сокращая жизненное пространство пассажиров. Американцы считают такую аварию одной из самых страшных: для пассажиров автомобилей, обладающих 5-звёздочным рейтингом безопасности, каждое четвёртое подобное столкновение заканчивается смертельными травмами. Кстати, «Авто Mail.Ru» удалось вживую увидеть, как проходит краш-тест по данной методике.

Читать еще:  Видео краш- тестов Opel Astra (2009)

Боковых краш-тестов также существует несколько видов. Самый распространённый — так называемый «европейский удар» (им не пользуется только Latin NCAP): в среднюю стойку машины строго перпендикулярно на скорости 50 км/ч «приезжает» 950-килограммовая тележка со сминаемым «бампером». У американской NHTSA тележка намного больше — целых 1367 кг, а удар происходит под углом 63º при скорости 62 км/ч. Ещё существует так называемый «европейский столбовой удар»: машину крепят на тележке и на скорости 29 км/ч боком бьют. правильно, в столб.

А дальше начинается самое интересное. И непонятное. Машина преодолела несколько краш-тестов: можно ли считать её безопасной? Нет, так как если методики оценки вероятности травм прописаны предельно чётко и имеют немало общего, то итоговая оценка — тот самый «звёздный» рейтинг — подсчитывается произвольным образом. В зачёт, например, может пойти наличие системы стабилизации, ассистента при перестроениях. Для каждой методики авторы создают свои собственные способы подведения итогов. Поэтому, например, 5 звёзд EuroNCAP и 5 звёзд C-NCAP — это абсолютно разные вещи!

Опишем краткие существующие классические официальные виды краш-тестов.

Краш-тест «Фронтальное столкновение». Краш-тест Национальной администрации безопасности дорожного движения FMVSS 208. Это оригинальный вид краш-теста машин, начавший претерпевать свои изменения в 1968 году.

«Фронтальное столкновение» — это прямой лобовой удар, приходящийся на всю ширину автомобиля на скорости в 50 км/ч. Обычно он проводится с непристегнутыми манекенами различных величин.

Для того, чтобы оценить тест по пятизвездочной системе, его необходимо проводить на скорости 55 км/ч с пристегнутым манекеном.

Краш-тест дорожной безопасности «На малое лобовое смещение». Принцип данного краш-теста следующий: на скорости в 65 км/ч автомобиль врезается в препятствие, при этом контакт приходится на 25 % передней левой части машины. Поскольку, именно эта область автомобиля оснащена передней стойкой, то повреждения конструкции кузова машины будут минимальными в момент столкновения.

В основном, автомобиль, попав в аварию такого рода, начинает вращаться, бросая сидящих в нем пассажиров под углом вперед.

Приведем пример проведения данного теста, который проводился в летний период. В некоторых автомобилях манекены проскользнули через переднюю и боковую подушки безопасности, ударившись о переднюю стойку. Для сравнения можно сказать, что в группе тестирование проходило одиннадцать автомобилей, и только три из них получили оценку «хорошо». Понимаете, о чем это говорит?

Для улучшения этих показателей автопроизводителям потребуется приложить массу усилий. Дословно, им нужно будет добавить обивки в переднюю стойку, увеличить структуру в ногах и, возможно, переработать дизайн приборной доски.

Краш-тест на боковое столкновение. Проводится следующим образом: полуторатонная перемещаемая конструкция с разрушаемой передней частью ударяет в бок испытуемой машины на скорости в 55 км/ч под углом в 63 градуса, имитируя аварию бокового столкновения на скорости в 50 км/ч.

Если оценивать по пятизвездочному принципу, то конструкции необходимо создавать удар со скоростью 60 км/ч.

Страховой институт дорожной безопасности использует «женские» манекены на передних и задних автомобильных сидениях, так что их голова располагается на уровне верхнего края конструкции.

Краш-тест на раздавливание крыши. Тест FMVSS 216 Страхового института дорожной безопасности.

В этом тесте плоская плита старается продавить край крыши под воздействием веса. Вес, который больше автомобиля в три раза тестирует легковой автомобиль. Такая машина не должна просесть, более чем на 12 сантиметров. Грузовые машины, вес которых варьируется в рамках от 2,7 тонн до 4,5 тонн, должны выдержать вес, превосходящий саму машину в полтора раза.

Параметры иногда незначительно изменяются, но суть остается прежней.

Краш-тест «Чистота топливной системы». Краш-тест FMVSS 301.

Целью этого теста является не проверка технической безопасности пассажиров — он «смотрит», насколько хорошо работает топливная система. Вывод после прохождения этого теста у автомобиля должен быть следующим: «Топливная система не будет давать серьезных утечек во время аварии».

Итоги подводятся после тестов FMVSS 208 и 214 и после специфического теста 301 на заднее столкновение, когда плита весом в 1,8 тонны врезается сзади в легковую машину на скорости 50 км/ч. С топливным баком, заправленным на 93 %, топливная система не должна терять больше, чем 30 мл топлива в минуту, причем вовсе не имеет значения, в каком положении находится автомобиль: стоит на колесах, лежит на боку или находится в перевернутом состоянии.

Проверку на герметичность также проходят электрические транспортные средства; испытывают утечку в них электролита.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: