Oldsmobile Silhouette OSV Concept 2000 года (фото 1 из 6)
Содержание
- 1 Oldsmobile Silhouette OSV Concept 2000 года (фото 1 из 6)
- 1.1 Oldsmobile Silhouette OSV Concept 2000 года (фото 1 из 6)
- 1.2 Спасибо Березовскому: опыт владения Oldsmobile Cutlass Cruiser
- 1.3 КТО ЕСТЬ КТО?
- 1.4 LADA Vesta
- 1.5 Рейтинг по системе EuroNCAP
- 1.6 Зачем нужен краш-тест?
- 1.7 Манекены для тестов
- 1.8 Краш-тесты ADAC Cybex 2020 | оценка GUT у всех автокресел, участвовавших в тестах!
- 1.9 Какие они – автомобильные манекены?
Oldsmobile Silhouette OSV Concept 2000 года (фото 1 из 6)
Галерея автомобиля Oldsmobile Silhouette OSV Concept 2000 года включает в себя 6 оригинальных изображений высокого качества.
По этим изображениям вы можете ознакомиться с внешним видом автомобиля, узнать его особенности и отличительные черты, которые выделяют этот автомобиль Oldsmobile от других автомобилей.
А также вы можете скачать фотографии абсолютно бесплатно и использовать их как обои для рабочего стола с изображением автомобиля Oldsmobile Silhouette OSV Concept 2000 года, нажав на иконку в правой нижней части изображения.
Изображенный на фотографиях автомобиль был выпущен в 2000 году.
Другие галереи Oldsmobile Silhouette
Другие галереи Oldsmobile 2000 года
- 2018 Nissan Maxima SR
- 1966 Rolls-Royce Silver Cloud Drophead Coupe by Mulliner-Park Ward
- 1972 Fiat 50 NC
- 2011 Mascarello Gran Midi Agrale MA 15.0
- 2016 Mercedes-AMG S63 Coupe by Wald on Forgiato Wheels (Fondare-ECL)
- 2007 BMW 328i Convertible
- Страна: США
- Годы работы: 1897 — 2004
В 1897 году Рэнс Олдсман основал американскую автомобильную компанию «Олдсмобиль».
Модели Oldsmobile
- Achieva
- Alero
- Aurora
- Bravada
- Cutlass
- Cutlass Calais
- Cutlass Ciera
- Cutlass Supreme
- Eighty-Eight
- Intrigue
- Ninety-Eight
- Omega
- Silhouette
- Toronado
Популурные галереи
- Porsche Boxster S 2009 года
- Audi RS4 Sedan on Vossen Wheels (CG-205) 2018 года
- Toyota Hilux Surf by Ardimento 1995 года
- Mercedes-Benz A200 Progressive 2018 года
- Foton Tunland Single Cab 2011 года
- Kia Borrego 2009 года
- Alfa Romeo Formula Boxer 1987 года
- Bugatti Type 23 Brescia Boattail Roadster 1926 года
- Mack Type 75 1943 года
- Lamborghini Diablo GTR 2000 года
- Autozam Carol Turbo g 1990 года
- О проекте
- Условия оказания услуг
- Политика конфиденциальности
- Вакансии
- Реклама
- Партнеры
- Контакты
При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.
Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.
Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта.
Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.
Все изображения размещены в ознакомительных целях.
Спасибо Березовскому: опыт владения Oldsmobile Cutlass Cruiser
Как ни удивительно, но в этой большой машине из США воплощен минимум американских стереотипов. Кузов – универсал, привод – передний, мотор – четырехцилиндровый. Спасибо, что хоть не дизельный, и коробка не механическая. Перед нами – редкий в России экземпляр Oldsmobile Cutlass Cruiser, который уже более 20 лет находится в одних руках.
Снаружи
Начавшийся еще в 1973 году нефтяной кризис в США крайне сильно отразился не только на техническом оснащении заокеанских автомобилей, но в том числе и на их дизайне. Прежде всего они значительно уменьшились в сравнении с предками. Обрезание лишних метров (!) коснулось как роскошных купе и кабриолетов, так и универсалов. К концу 1990-х их длина едва ли превышала пять метров, что автоматически отправляло их в средний класс.
К примеру, Oldsmobile Cutlass Cruiser последнего поколения имел всего 4 938 мм от носа до хвоста. Такими размерами, к примеру, сейчас может похвастать Cadillac CTS. Только представьте какими исполинами на его фоне покажутся вагоны из категории Full Size.
Вместе с тем, дизайнеры стремились сделать силуэт пятидверок более обтекаемым. Решение было вполне оправданным. Ведь благодаря снижению аэродинамического коэффициента сокращался расход топлива. Так что фронтальная часть всего семейства Cutlass, включающего в себя еще купе с седаном, в ходе планового рестайлинга 1988 года заострилась и перестала напоминать бетонную плиту. Для пущего эффекта рамка лобового стекла обрела больший наклон. Рискнем предположить, что при создании нового стиля руководство компании оглядывалось на внешний вид Aston Martin Lagonda и даже Ferrari 400.
Притом удивительно, насколько обновленная передняя часть крайне гармонично срослась с сохранившими прежние черты профилем с большой площадью остекления и приземистой кормой родом из 1970-х. Тем не менее столь скудный объем работы не стоит списывать на лень дизайнеров. К тому времени разработчики уже вовсю готовились шагнуть в новую эру автомобильного дизайна. В мире биодизайна места классическим формам американских универсалов не нашлось.
Внутри
Американские универсалы времен хиппи, секса и рок-н-ролла можно назвать, пожалуй, самыми семейными автомобилями в мире. Казалось бы, такие габариты позволяют в легкую перевезти из Нью-Йорка в Калифорнию целый дом. И действительно, огромных размеров багажник со спрятанными в подпол детскими сиденьями даже у более позднего Oldsmobile Cutlass Cruiser просто поражает своим объемом. А состыкованные в единый диван абсолютно плоские передние кресла и отсутствующая в привычном понимании передняя консоль, дающая возможность ездить спереди аж втроем, выглядят довольно непривычно.
Правда, как ни странно, в переднеприводном автомобиле с колесной базой в 2 664 мм обделенными оказываются пассажиры второго ряда. Сидеть им приходится достаточно низко, и для ног места предательски мало. Третьего туда и вовсе не посадить из-за высоченного центрального тоннеля, необходимом для размещения карданного вала у полноприводной версии соплатформенного близнеца Pontiac 6000.
Автомобиль, побывавший на тесте, не мог похвастать богатым оснащением. Даже предлюксовая версия S в специальном издании International Series, отличающимся полоской из 15 флагов разных стран на левом переднем крыле, оказалась вплоть до 1994 года лишена таких прелестей жизни, как подушки безопасности, центральный замок, касетник, а также электрорегулировки стекол, сидений и зеркал. К слову сказать, правое и вовсе не настраивается никак. На этом фоне заводской сервопривод спинки водительского кресла воспринимается злой шуткой.
Другое дело, что про главные атрибуты комфортной жизни «американца» производитель не забыл – кондиционер и круиз-контроль на месте. Да еще и полностью в рабочем виде. Поразил также уровень сохранившихся до сего времени материалов отделки. Верхняя часть передней панели и руль оказались обтянуты мягким винилом, а сиденья и дверные карты – выполнены из бежевого велюра. Жаль, правда, что с ними граничит жесткий пластик прочей фурнитуры. Но больше всего обращаешь внимание на размещенный практически повсеместно шильдик с классической фирменной эмблемой марки в виде взлетающей ракеты. К слову сказать, несколькими десятками лет раньше руководство бренда ассоциировало знак с крылатой шпорой.
В движении
Ну что же. Тогда пора пришпорить табун лошадей многолитрового двигателя с фантастическими низами. Вставляем ключ, заводим, а в ответ раздается… бархатное урчание кота. Никаких грузовых ноток и бурления. Открываем крышку и впадаем в ступор. Вместо хотя бы смолл-блока обнаруживаем крохотную по американским меркам атмосферную четверку рабочим объемом 2,5 литра семейства Tech IV. Антикризисный агрегат в те времена выдавал всего 110 л. с. и 183 Нм крутящего момента. А вся тяга на переднюю ось передавалась посредством олдскульного трехступенчатого автомата.
Очень непривычно ощущать, как первая выкручивается вплоть до 80 км/ч, а вторая стремится к 130 и после длительного ожидания сменяется третьей. Тахометр притом на приборной панели отсутствует, а центральное место занимает размеченный до 110 миль в час спидометр. Обрамляют его датчики охлаждающей жидкости и уровня топлива. Последний частенько живет своей жизнью и порой может сыграть злую шутку. Бензонасос не всегда справляется со своей работой при сильно малом количестве бензина в баке. Так что можно случайно заглохнуть, особенно при движении в горку. Аппетит же у американского вагона даже с таким мотором достаточно высокий. При заявленных производителем 11,3 литра пятидверка потребляет не меньше 17 «девяносто второго» на каждую сотню пробега.
Другое дело, что это не столь высокая плата за прекрасную плавность хода. Мягкая пружинная подвеска едва ли уступит по комфорту пневмобаллонам. С ней универсал плывет словно на волнах, практически не замечая дорожную рябь. Другое дело, что такой характер крайне негативно сказывается на управляемости «американца». Пустой руль вряд ли даст возможность чисто выполнить резкую переставку в случае непредвиденной ситуации. Да и лавировать в потоке на Oldsmobile кажется непосильной задачей. А вот чинно стелить по шоссе или проспектам мегаполисов, не обращая внимания на состояние асфальта под высокопрофильными пухлыми колесами – сплошное наслаждение.
Заявленный, л | Фактический, л | Топливо |
---|---|---|
11.3 | больше 17 | АИ-92 |
Релаксируя, совершенно забываешь про цифры разгона (13,9 секунды) до «сотни» и максимальную скорость (176 км/ч). На американском универсале можно и нужно медленно катить в левом ряду и получать восторженные взгляды со стороны других участников движения. Кому надо – просто объедет, покажет большой (не средний!) палец и понесется дальше. Тело же и дух продолжают сливаться с автомобилем из совсем другой жизни, в которой стрелки часов замерли в вечности.
История выбора и покупки
Сергей ездит на Oldsmobile Cutlass Cruiser с 1995 года. В то время он подыскивал себе замену классическим Жигулям, и американец стал его первой иномаркой. А единственным местом, где тогда могли ему помочь с выбором и приобретением заморского автомобиля, являлась компания «ЛогоВАЗ-Беляево» во главе с самим Борисом Березовским. Именно через его фирму в свое время было привезено большинство автомобилей представительского и бизнес-классов. Во всяком случае набирающие тогда популярность у бандитов и коммерсов Mercedes и BMW уж точно все поголовно прошли русское крещение там.
Сергей тогда также заглядывался на баварские универсалы, особенно на «пятерку» в кузове E34. Более того, он уже присмотрел себе парочку вариантов и готов был окончательно сделать свой выбор. Но в день «Икс» на стоянке рядом с «немцами» внезапно появился американский универсал песочного цвета. Это была любовь с первого взгляда.
Ремонт
Автомобили в то время покупались практически вслепую, а иномарки с пробегом порядка 50 тысяч километров и возрастом четыре года считались у россиян и вовсе новыми. Тем не менее избежать проблем в первый год не удалось. Из строя вышли помпа и бензонасос. В остальное же время замене подвергались лишь расходники. Пока в начале 2000-х не начались проблемы с коробкой передач. Виной тому послужили длительные и частые пробуксовки в грязи в попытках выбраться с дачной стоянки после ливневых дождей. После переборки АКПП автомобиль практически не эксплуатировался и окончательно перестал передвигаться в 2004 году, встав «на прикол» в теплый гараж.
Реанимировать его решено было лишь спустя 11 лет. Первым делом Oldsmobile Cutlass Cruiser отправился на эвакуаторе в сервис. После проведения необходимого технического обслуживания, а также переборки передней подвески, ремонта генератора и замены высоковольтных проводов автомобиль стал снова готов к ежедневной эксплуатации и по сей день не приносит своему владельцу никаких проблем. Кроме того, оригинальное лакокрасочное покрытие до сих пор остается в прекрасном состоянии и для пущей сохранности покрыто защитными составами.
Планы
Сергей не стремится осовременить свой Cutlass. Раньше были мысли об установке электростеклоподъемников, но теперь они сами собой пропали. Автомобиль должен оставаться максимально близким к аутентичному виду. Исключением, возможно, станет лишь новая аудиосистема: колонки за 25 лет превратились в труху, да и американская установка читает лишь нечетные радиоволны. Ко всему прочему, огромный багажник вполне позволяет превратить вагон в короля автозвука.
Что касается технической части, то интересным приобретением могла бы стать четырехконтурная пневмоподвеска. С ней универсал станет еще более стильным и комфортным. Тем не менее основным планом остается просто бережная эксплуатация автомобиля. Ведь даже сейчас в таком состоянии встретить в России подобную машину практически невозможно, а с каждым годом его стоимость только растет.
P.S. Как и у другого «американца» с нашего теста, Cadillac Eldorado, у Oldsmobile указана некорректная мощность в ПТС – в данном случае речь идет о 140 л. с. Рискнем предположить, что в 1990-х слабое распространение Интернета серьезно осложняло поиск верных характеристик двигателей заокеанских автомобилей. Так что информацию в документы вписывали наобум, либо со слов доморощенных «знатоков».
История модели
Снятый с производства в 1996 году Oldsmobile Cutlass Cruiser стал последним универсалом в истории марки, завершившей свою деятельность в 2004-м. Чуть раньше сцену покинул флагманский заднеприводный Custom Cruiser, длина которого в 1970-е годы и вовсе достигала без малого шесть метров.
В этом плане впервые появившийся на свет в 1961 году Cutlass были куда более компактными. За все время автомобиль сменил целых шесть поколений. Правда, в последней генерации руководство компании выделило сразу три отдельных ветки, отличавшихся ведущей осью и габаритными размерами. Иметь же в своей гамме универсал, получившим полное имя Oldsmobile Cutlass Cruiser, удостоилось лишь увидевшее свет в 1982 году семейство Ciera. Машина стала первым среднеразмерным автомобилем марки с ведущей передней осью.
КТО ЕСТЬ КТО?
EuroNCAP (Европейский комитет EuroNCAP). Больше всего широкой публике, конечно, известны краш-тесты серии EuroNCAP. Сегодня комитет считает, что улучшать пассивную безопасность автомобилей фактически некуда, и будущее — за электронными помощниками, которые помогают избегать аварий. Это ассистенты слежения за дорожной разметкой, системы автоматического торможения перед препятствием. На «системы превентивной безопасности» приходится 20% от общей оценки за краш-тест. Тогда как вклад пассивной безопасности — всего 40%! И то машине начислят дополнительные баллы, если только она оснащена системой автоторможения на малой скорости.
NHTSA (Американское Управление дорожной безопасности). Государственное Управление дорожной безопасности США продолжает разбивать машины по старой методике со 100-процентным перекрытием. При этом американцы вообще являются пионерами независимых краш-тестов: первая серия ударных испытаний состоялась ровно 35 лет назад, в 1979 году. Эти тесты здорово повлияли на безопасность серийных автомобилей, и через четыре года смертность на дорогах снизилась почти на 20%! Притом, что национальный автопарк вырос со 152 до 164 миллионов машин.
IIHS (Американский Институт страхования и дорожной безопасности). Краш-тесты американского Института страхования и дорожной безопасности разом доказали то, о чем полушёпотом говорили многие: вместо борьбы за безопасность автоконцерны начали борьбу за рейтинги. Стоило во время краш-теста уменьшить степень перекрытия до 25% и евронкаповкские «отличники» провалились. С оглушительным треском. Считавшиеся флагманами по части безопасности Audi A4, Mercedes С-класса, Lexus серий IS и ES оказались смертельно опасными. И только Volvo S60, Infiniti G и Acura TL сумели заслужить хорошие оценки.
ANCAP (Австралийский комитет ANCAP). Трудно поверить, но именно австралийцы первыми применили смещённый фронтальный краш-тест, а вовсе не EuroNCAP, как это принято считать. Учитывая специфику местного дорожного движения (в Австралии, напомним, оно левостороннее), во время испытания машину бьют правой стороной, отчего результаты нередко приносят сюрпризы: праворульный аналог европейского (или американского) автомобиля из-за несимметричного расположения агрегатов нередко оказывается более опасным, нежели оригинал.
C-NCAP (Китайский комитет C-NCAP). В рекламе китайских автомобилей довольно часто встречается строчка «5 звёзд по методике C-NCAP». Но означает ли такая надпись, что машина действительно безопасна? Долгое время методика из Поднебесной считалась одной из самых мягких: полное перекрытие и скорость на уровне 56 км/ч гарантировали успех даже весьма посредственным автомобилям. Но недавно авторы дополнили стандартный 100-процентный лобовой удар евронкаповскими боковым и фронтальным, поэтому теперь «китайские 5 звёзд» отнюдь не означают «фиктивные 5 звёзд».
JNCAP (Японское Национальное агентство по автомобильной безопасности и помощи жертвам аварий). Японцы также пользуются «двухступенчатой» системой, проводя краш-тесты и по европейской, и по американской методикам. Как считают эксперты JNCAP, их работа позволила сделать машины совершеннее настолько, что за 12 лет (с 1995 по 2007 годы) удалось избежать 130 000 тяжёлых травм и спасти более 5 000 жизней. От себя отметим, что JNCAP накопила весьма обширную базу данных по праворульным моделям, доступным на японском рынке.
KNCAP (Корейский комитет KNCAP). До недавнего времени обязательным испытанием по корейской методике KNCAP был только «100-процентный» удар. Но сейчас наши восточные соседи располагают одной из самых полных программ! При этом, оставаясь независимой, KNCAP оказывает огромное влияние на местных автопроизводителей. Интересно, что корейцы подвергают испытаниям не только легковушки, но и — время от времени — лёгкий коммерческий транспорт, выбирая лидеров продаж.
Latin NCAP (Южноамериканский комитет Latin NCAP). За основу латиноамериканцами также взята методика EuroNCAP. Но, чтобы разделить «просто опасные» и «крайне опасные» автомобили (и первые, и вторые весьма распространены на местных рынках), авторам пришлось переписать правила подсчёта итоговой оценки. Пока Latin NCAP, стартовавшая четыре года назад, не может похвастать большим количеством испытанных машин. А из-за ограниченных финансовых ресурсов программа включает только одно испытание — фронтальный краш-тест.
ARCAP (Российская Газета «Авторевю»). Россия остаётся одной из немногих стран, в которых нет собственной системы независимых краш-тестов. Чтобы исправить ситуацию, в 1996 году эксперты газеты «Авторевю» начали проводить свои собственные испытания. Как правило, объектами тестов становились автомобили российских марок или российской сборки, которые не проходили тестов по другим методикам. Однако «Авторевю» проводила только фронтальный краш-тест. К тому же сейчас программа ARCAP оказалась фактически свернутой — последний тест «Авторевю» провела 2 года назад, в 2012 году.
LADA Vesta
LADA Vesta по праву удерживает за собой звание одного из самых безопасных автомобилей российского производства. Две подушки безопасности и ремни надежно защищают как пассажира, так и водителя.
При столкновении кузов деформировался всего на 0,04 см.
Сжатие тарированных ребер незначительно превышает безопасные значения. Вероятность повреждения ног также минимальна.
Рейтинг по системе EuroNCAP
Первым будет рассмотрен более актуальный для российских потребителей рейтинг, поскольку здесь учитываются европейские версии и модификации автомобилей, порой отличающиеся от тех, которые продаются в США.
Итоговый рейтинг разделён на несколько подкатегорий, в которых собраны:
- фургоны и минивэны;
- седаны, универсалы и хэтчбеки;
- кроссоверы и внедорожники.
В каждой из них определены свои фавориты и лидеры, получившие наиболее высокие оценки от европейской комиссии безопасности автотранспортных средств.
Система оценки по EuroNCAP публикуют показатели безопасности в виде процентов по 4 основным параметрам:
- взрослые пассажиры;
- пассажиры детского возраста;
- пешеходы;
- системы безопасности.
В дальнейшем оценки будут приводиться в аналогичной последовательности, начиная от взрослых пассажиров, и заканчивая уровнем имеющихся систем безопасности.
Важно заметить, что оценка проводится в нескольких вариантах оснащения, но основной упор делается на базовую комплектацию автотранспортного средства, проходящего проверку краш-тестами по системе EuroNCAP.
Фургоны и минивэны
Здесь есть некоторые сюрпризы. Определённые модели многие не ожидали увидеть в этом списке. Но за счёт улучшенного качества и более продуманных систем безопасности им всё же удалось получить заслуженные высокие оценки.
- Peugeot Rifter. Пусть это не самая прочная легковая машина в мире, но разработка французского автоконцерна заслужила высокие оценки по показателям безопасности. Это нечто среднее между фургоном и минивэном. Вместительный салон, прочный кузов, хорошее оснащение различными системами безопасности позволяют Peugeot Rifter войти в этот список. По показателям безопасности Peugeot Rifter имеет соответственно 91, 81, 58 и 68%. Это достойные значения, позволяющие справедливо включить модель в список фаворитов.
- Citroen Berlingo. Грузопассажирский фургон нового поколения заметно прибавил в плане надёжности, качества и прочности. Поэтому заслужил войти в топ, где собраны самые прочные и безопасные легковые автомобили. Оценки от EuroNCAP получились 91,81, 58 и 68% за взрослых пассажиров, детей, пешеходов и системы безопасности соответственно.
- Opel Combo. Отличный минивэн, который продаётся на разных рынках под различными брендами, включая Opel, Vauxhall и Chevrolet. Новое поколение минивэна получило оценки 91, 81, 58 и 68%.
- Ford Tourneo Connect. Лучшим среди минивэнов и фургонов 2020 года оказался продукт компании Ford. Здесь оценки составляют 92, 79, 65 и 75%.
Важно учитывать, что EuroNCAP не может проверить абсолютно все модели в рамках проводимых краш-тестов. Результаты по многим другим авто появляются позже, и публикуются в свежих отчётах.
Седаны, хэтчбеки и универсалы
Если вас интересуют самые прочные и наиболее безопасные автомобили, при участии в авариях на которых шансы выжить и минимизировать степень полученных травм, стоит обратиться к результатам исследований европейской комиссии.
В рамках анализа безопасности и прочности машина, был составлен список моделей с самыми высокими оценками среди седанов, универсалов и хэтчбеков. Поскольку многие модели легковых авто доступны сразу в нескольких кузовных версиях, этот топ было решено объединить в один список.
- Audi A6. Среди седанов от немецкого автопроизводителя модель имеет самый прочный и устойчивый к сильным деформациям кузов автомобиля. Именно каркас может выдержать серьёзные нагрузки при авариях и столкновениях. Это было доказано в рамках проведённых краш-тестов, что выражается в виде оценок 93, 85, 81 и 76%.
- Nissan Leaf. Новое поколение электрокара от японского производителя не только стало эффективнее и эффективнее, но и прибавило в компоненте безопасности. Среди проверенных электрических моделей это самое прочное легковое авто с оценками 93, 86, 71 и 71%.
- Mazda 6. Очередное обновление последнего поколения модели Mazda 6 принесло больше прочности кузова и улучшенную эффективность работы систем безопасности. EuroNCAP поставили оценки 95, 91, 66 и 73% за безопасность взрослых пассажиров, детей, пешеходов и системы безопасности соответственно.
- Peugeot 508. Неожиданно высокие оценки получил автомобиль от французского производителя. Особенно удивили показатели безопасности взрослых пассажиров. Да и по остальным критериям результаты достойные. В итоге это выразилось в оценках 96, 86, 71 и 79%.
- Volvo V60. Несмотря на свою сложную историю, компании Volvo удалось возродиться и вернуться на автомобильный рынок с новыми силами. Их модель V60 получила справедливо высокие оценки безопасности. Если говорить в цифрах, то это 96, 84, 74 и 76%.
- Volvo S60. В этой подкатегории лидером оказался представитель шведского бренда. Уже традиционно Вольво выпускает самые прочные, безопасные и надёжные автомобили. При участии в авариях и различных ДТП шансы остаться живыми и получить минимальное количество травм здесь высокие. Итогами проведённых краш-тестов самой свежей версии Volvo S60 стали оценки 96, 84, 74 и 76%.
- Mercedes A-Class. Вопреки изначально скептическому отношению к столь компактному автомобилю, в итоге именно A-Class оказался лидером по безопасности и прочности в своей категории. Его оценки составили 96, 91, 92 и 75%.
Ситуация в автомобильной индустрии такова, что сейчас уже не используют максимальное количество железа, тем самым делая машины прочными и безопасными. Этот подход себя не оправдал, что наглядно проявляется в виде высокого уровня опасности старых машин.
Автопроизводители активно используют лёгкие, но высокопрочные материалы. Особое внимание уделяется каркасу кузова, созданию платформы. Именно она при ударах принимает на себя нагрузку. Расчёты проводятся так, чтобы при столкновениях деформация была минимальной и предельно безопасной для находящихся внутри. Обшивка кузова часто изготавливается из пластика и прочих довольно хрупких материалов. Это вовсе не мешает машине оставаться прочной и надёжной в условиях реальной опасности, лобового или бокового столкновения, переворачивания на крышу.
Задачей таких организаций как EuroNCAP является проверка и подтверждение заявленного уровня безопасности машин от разных автопроизводителей. Конечный потребитель, покупающий тот или иной автомобиль, должен быть уверен в надёжности и прочности транспортного средства. А ничто иное, кроме всесторонних краш-тестов, не покажет слабые места и уязвимости машин. Это полезно и для самих автопроизводителей. Помимо собственных краш-тестов на заводах и при проектировании новых моделей, от оценок соответствующих организаций напрямую зависит возможность продажи автомобилей в тех или иных странах. У каждого государства свои требования на этот счёт. И страны ЕС выступают как пример самого требовательного потребителя.
Кроссоверы и внедорожники
Поскольку кроссоверы и внедорожники обладают более крупными размерами и к ним предъявляются повышенные требования в компоненте надёжности, прочности и устойчивости к деформациям, сопоставлять их с седанами, универсалами и особенно с компактными хэтчбеками категорически неправильно.
Hyundai Santa Fe
Объективно чем крепче машина, тем меньше вероятность пострадать при серьёзных авариях. В этой подкатегории собраны самые прочные автомобили, представленные в формате кроссоверов и универсалов.
- Hyundai Santa Fe. Смена поколения пошла явно на пользу модели. Хотя и предшественники имеют достойные показатели безопасности, надёжности и прочности. По уровню защиты взрослых пассажиров, детей, пешеходов и эффективности работы систем безопасности и помощи Santa Fe получает от EuroNCAP оценки 94, 88, 67 и 76% соответственно.
- Hyundai Nexo. Электрический кроссовер также производства компании Хендай. Здесь оценки оказались ещё выше, и составили 94, 87, 67 и 80%.
- Audi Q3. Компактный немецкий кроссовер заслужил высокие оценки от европейской комиссии. В рамках краш-тестов у модели не было обнаружено явных слабых мест. Отсюда и соответствующие результаты 95, 86, 76 и 85%.
- Volvo XC40. И снова представитель компании Вольво в текущем рейтинге. Это в очередной раз доказывает, что шведы не утратили былых навыков, и продолжают создавать лучшие машины. Итоговые оценки по результатам краш-тестов от EuroNCAP составили 97, 87, 71 и 76%.
- Seat Tarraco. Новинка от испанской компании, которая фактически принадлежит концерну Volkswagen. Отсюда и такая надёжность. Тесты показали отличные результаты, выраженные в оценках 97, 84, 79 и 79.
- Mercedes G-Class. Предшественники легендарного внедорожника точно не входили в число наиболее безопасных машин, хотя по прочности конкурентов у них было не так много. Теперь же Гелендвален после очередной смены поколения стал не только крепким, но и крайне безопасным. Европейские специалисты поставили внедорожнику оценки 90, 83, 78 и 72%.
- Honda CR-V. Японский кроссовер продемонстрировал отличные показатели при проверке безопасности разными ударами и столкновениями. Заслуженное первое место в своей категории. В цифрах это выглядит как 93, 83, 70 и 76%.
EuroNCAP является одним из самых авторитетных источников информации, касающейся безопасности и надёжности автотранспортных средств. Спорить с их заключениями бессмысленно.
Но всегда интересно узнать другое мнение. Хотя исследования от IIHS для российских автомобилистов подходит в меньшей степени в сравнении с NCAP, всё равно их результаты отражают истинные возможности новых автомобилей, продающихся, в том числе, и в России.
Зачем нужен краш-тест?
Многие, не зная сути подобного «мероприятия», могут отзываться о них нелестно и сомневаться, для чего это вообще нужно, ведь столько машин фактически отправляются на свалку. На самом же деле, так думать могут только люди, которые абсолютно ничего не понимают в автомобильном мире. Краш-тесты показывают, на что способен автомобиль в плане безопасности пассажиров. В него включены самые жесткие испытания, главным из которых является имитация самой страшной аварии.
Стоит отметить, что многие машины не выдерживают. А безответственные производители и дилеры их продают. Поэтому, как теперь вы понимаете, купить автомобиль легко, а вот разобраться, насколько он будет вас защищать во время поездки – это уже совсем другое дело. Не допустите того, чтобы вам продали некачественный автомобиль, который может «скрывать» опасность и быть ненадежным.
Манекены для тестов
Разработка манекенов для испытаний — ответственная задача, поскольку от этого зависят результаты независимой оценки. Их производят согласно мировым стандартам и оснащают такие датчиками, как:
- головные акселерометры;
- шейный датчик давления;
- коленный;
- грудные и спинные акселерометры.
Полученные во время столкновений показатели позволяют прогнозировать риски травм и безопасность реальных пассажиров. При этом манекены производят в соответствии со среднестатистическими показателями: рост, вес, ширина плеч. Некоторые производители создают манекены нестандартных параметров: с избыточным весом, высокого роста, беременные и т.д.
Краш-тесты ADAC Cybex 2020 | оценка GUT у всех автокресел, участвовавших в тестах!
В мае 2020 года все 5 автокресел от Cybex получили оценку GUT, в очередной раз доказав свое лидерство в разработке безопасных детских автокресел
Более 50 лет назад ADAC опубликовал свой первый тест детских автокресел в журнале ADAC Motorwelt. Это было началом успешной серии тестов, которая, благодаря по своим строгим правилам зарекомендовала себя как знак качества среди потребителей на международном уровне. Получить хорошую оценку в тестах ADAC стремятся все производители детских автомобильных кресел.
Немецкий автомобильный клуб ADAC, тесты которого является на сегодняшний день самыми авторитетными и наиболее популярными во всем мире, протестировал в мае 2020 года 26 детских автокресел. Все модели Cybex и CBX, участвовавшие в тестах, получили оценку GUT и это, несомненно, очередной успех, который уже стал традицией.
В возрастной группе 2-3, для детей от 3 до 12 лет было протестирована три автокресла. Рассмотрим подробнее результаты каждого из них.
Автокресло Cybex Solution Z i-Fix
Это новая модификация детского автокресла Cybex Solution Z-fix соответствующая новому стандарту i-Size
На момент написания статьи не поставляется в Россию, но мы ждем поступления в ближайшее время. Это самая совершенная модель на сегодняшний день из линейки Cybex Platinum, с креплением Isofix, премиальным дизайном, встроенной системой вентиляции, боковой защитой LSP и регулируемым по глубине подголовником. Обзор на модель Cybex Solution Z-fix, которая отличается только названием, также представлен на нашем сайте.
Cybex Solution Z-Fix в тестах ADAC 2020
Итоговая оценка Solution Z i-size — 1,9 балла, что соответствует оценке GUT и является на сегодняшний день самой высокой для всех существующих моделей автокресел группы 2-3.
Подробные оценки:
Безопасность — ХОРОШО
Эксплуатация — ХОРОШО
Эргономика — ХОРОШО
Содержание вредных веществ — ОТЛИЧНО
Уход — УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
Автокресла Cybex Solution B-Fix и CBX Yari
Бренд CBX — отдельная линейка от Cybex. По сути это одинаковые модели, выпускаемые под разными торговыми марками. Автокресло CBX Yari уже доступно для заказа. Модели получили практически одинаковые оценки ADAC Рассмотрим подробно результаты для модели Yari
Подробные оценки:
Безопасность — ХОРОШО
Эксплуатация — ХОРОШО
Эргономика — ХОРОШО
Содержание вредных веществ — ХОРОШО
Уход — ОТЛИЧНО
Автокресла Cybex Pallas B-Fix и CBX Xelo
Снова два одинаковых детских автокресла, отличающиеся названием. CBX Xelo доступно для заказа, Cybex B-Fix ожидаем в ближайшее время. Оценки в тестах практически одинаковые, приведем для примера тесты для Xelo
Подробные оценки:
Безопасность — ХОРОШО
Эксплуатация — ХОРОШО
Эргономика — ХОРОШО
Содержание вредных веществ — ОТЛИЧНО
Уход — ХОРОШО
Cybex в очередной раз доказывает, что в производстве качественных, удобных и безопасных детских автокресел является одним из мировых лидеров. Мы рады, что все кресла, участвовавшие в акции доказали свою безопасность. Причем независимо от того, какой продукт Вы выберете, недорогой CBX или премиальный Cybex — во всех креслах ребенок будет защищен и сможет путешествовать с комфортом.
Тесты ADAC 2020 Cybex на нашем канале YouTube русском языке
Купить детские автокресла Cybex можно в нашем розничном магазине детских автокресел Cybex в Москве или заказать с бесплатной доставкой по Москве или России. Любые интересующие вопросы можно задать нашим консультантам по телефонам 8-495-668-12-02 и 8-800-333-26-67
Какие они – автомобильные манекены?
Первые автомобильные манекены в краш-тестах начали использовать в 50-х годах прошлого века. Такой манекен – это «мужчина» ростом 1,77 м, весом 76 кг, и мышечной массой, соответствующей такой комплекции. Данные параметры сильно отличаются от параметров среднестатистической современной женщины.
О том, что в краш-тесты нужно добавить женский манекен, ученые начали говорить еще в 80-х годах. Но их советы большинство автопроизводителей долго игнорировали.
Только с 2011 года в США, и с 2014 года – в Европе начали иногда применять женские манекены. Но, увы, и они далеки от реальности. На деле, эти манекены имеют размеры – 1,25 м рост и 50 кг вес, что соответствует чему-то среднему между ребенком и женщиной.
Да и эти автомобильные манекены используют крайне редко: до сих пор по требованиям законодательства многих стран мира, главные показатели безопасности автомобиля определяют в тестах с мужскими манекенами. А там, где используют женские – их почти всегда садят в пассажирское кресло, и очень редко – в водительское.
Судите сами, насколько подобные испытания соответствуют современным реалиям с миллиардами женщин-автомобилистов по всему миру.
Пример: тестирование показало, что при столкновении Toyota Sienna 2011 г. в. с барьером на скорости всего 56 км/ч у женского манекена, сидящего на переднем пассажирском сидении, риск погибнуть в ДТП на 40% выше, чем у мужского.