Vehicle ratings
Содержание
- 1 Vehicle ratings
- 1.1 Vehicle ratings
- 1.2 Врезаемся в столб
- 1.3 ТОП безопасных внедорожников
- 1.4 Audi A5 Sportback
- 1.5 Самые безопасные автомобили 2018 года по версии IIHS
- 1.5.1 Компактные автомобили TOP SAFETY PICK+
- 1.5.2 Компактные автомобили TOP SAFETY PICK
- 1.5.3 Среднеразмерные автомобили TOP SAFETY PICK+
- 1.5.4 Среднеразмерные автомобили TOP SAFETY PICK
- 1.5.5 Среднеразмерные люксовые автомобили TOP SAFETY PICK
- 1.5.6 Полноразмерные автомобили TOP SAFETY PICK
- 1.5.7 Полноразмерные люксовые автомобили TOP SAFETY PICK+
- 1.5.8 Компактные кроссоверы TOP SAFETY PICK
- 1.5.9 Среднеразмерные кроссоверы TOP SAFETY PICK+
- 1.5.10 Среднеразмерные кроссоверы TOP SAFETY PICK
- 1.5.11 Люксовые среднеразмерные кроссоверы TOP SAFETY PICK+
- 1.5.12 Люксовые среднеразмерные кроссоверы TOP SAFETY PICK
- 1.5.13 Минивэны TOP SAFETY PICK
- 1.5.14 Большие пикапы TOP SAFETY PICK
- 1.6 В чем отличия краш-тестов nhtsa и iihs
- 1.7 ЧТО ЕСТЬ ЧТО?
- 1.8 Удар позади (IIHS)
- 1.9 Сравнение с конкурентами в плане безопасности
Vehicle ratings
IIHS tests evaluate two aspects of safety: crashworthiness — how well a vehicle protects its occupants in a crash — and crash avoidance and mitigation — technology that can prevent a crash or lessen its severity.
Start typing a make and/or model, and a list of choices will appear. You can specify a year too.
Award winners
Browse the safest vehicles
Current models
Search for a vehicle by size/type
About our tests
Learn how we conduct the tests that form the basis for our ratings.
How to buy a safe new or used vehicle
Buying a new or used vehicle? Learn how to compare car, minivan, pickup and SUV models on safety.
Looking for a safe vehicle for your teenage driver?
Consult our list of recommended used and new models for teens.
Rear crash prevention
We evaluate vehicles for rear crash prevention, a group of technologies that help drivers avoid colliding with other vehicles or fixed objects when traveling in reverse.
Other ways to compare
Compare loss information for hundreds of vehicles under six types of coverage for damage, injuries and theft.
We’ve computed the number of drivers killed in crashes per million registered vehicle years for more than 200 models.
End of main content
Broadcast-standard video, remote interviews and media info
An educational resource for students and teachers
Current and past issues of our newsletter
The Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) is an independent, nonprofit scientific and educational organization dedicated to reducing deaths, injuries and property damage from motor vehicle crashes through research and evaluation and through education of consumers, policymakers and safety professionals.
The Highway Loss Data Institute (HLDI) shares and supports this mission through scientific studies of insurance data representing the human and economic losses resulting from the ownership and operation of different types of vehicles and by publishing insurance loss results by vehicle make and model.
©1996- , Insurance Institute for Highway Safety, Highway Loss Data Institute, 501(c)(3) organizations | Copyright information and privacy policy
Врезаемся в столб
Сначала об «аутсайдерах», упомянутых выше. Антирекламу своим подопытным в IIHS не делают и антирейтингов не составляют, поэтому данные об автомобилях, прошедших тесты не лучшим образом, приходится выискивать в разрозненных пресс-релизах. В частности, этой весной институт испытал целый ряд кроссоверов на удар с малым перекрытием в 25% и три автомобиля из девяти получили оценку «Poor» («Плохо»): Honda Pilot, Kia Sorento и Mazda CX-9.
Резюме «Good» («Хорошо») заработали только непредставленные в России Chevrolet Equinox и GMC Terrain. Тут надо сказать, что в IIHS отошли от «звездной» системы и назвали рейтинги понятными потребителю именами: «Good» («Хорошо»), «Acceptable» («Приемлемо»), «Marginal» («На грани») и Poor («Плохо»).
Зимой такой же тест прошли городские «малыши». Здесь картина вышла еще менее радужной. Рейтинг «Хорошо» не завоевал никто, а вот оценка «Приемлемо» досталась популярному в России Chevrolet Spark.
Кстати, Hyundai Accent (известный у нас как Solaris) заработал один из худших результатов вместе с Fiat 500 и Toyota Prius. Бестселлер, в том числе и нашего рынка, – Toyota Corolla – в октябре 2013 года заработал в тесте с малым перекрытием весьма скромную оценку «На грани». Что, правда, не мешает модели оставаться популярной.
Но что это за стандарт такой – фронтальные испытания с малым 25-процентным перекрытием? Он имитирует условия наезда на твёрдый предмет: столб или дерево. И надо знать, что разрушения автомобиля в аварии с небольшим перекрытием получаются куда более сильными, чем от удара о стену, поскольку сила удара концентрируется на определённый процент ширины передней части, а не по всей её площади.
Краш-тесты по этому протоколу проводят на скорости 64 км/ч (согласитесь, всё очень актуально). Когда тест в 2012 году только ввели, в среднем 80% испытуемых автомобилей его проваливали, зарабатывая рейтинг «Плохо». С массовым внедрением боковых подушек ситуация изменилась. Например, в 2005 году Mitsubishi Lancer IX получил «плохую» оценку, а его последователь Lancer X в 2008-м – «хорошую», то есть высшую.
Кстати сказать, начинали американцы в 1995 году с протокола, моделирующего столкновение автомобиля на скорости до 64 км/ч с деформируемым барьером с 40-процентным перекрытием. Что очень похоже на типичное лобовое столкновение. И поначалу результаты испытаний IIHS выглядели весьма шокирующе.
Например, минивэн Chevrolet Venture, взявший четыре из пяти звезд NCAP, по новой методике в 1997 году заработал рейтинг «Плохо». Похожая история приключилась и с Ford F-150. И если сравнивать автомобили с рейтингами «Poor» и «Good», то у водителя последнего на 46% меньше шансов погибнуть при лобовом столкновении с 40-процентным перекрытием, утверждают в IIHS!
Из авто, продающихся в России, этот тест с отметкой «Хорошо» в 2014 году прошли Ford Edge, Toyota Venza, Toyota Camry, Nissan Rogue (Qashqai), Nissan Altima (Teana), Ford Explorer, Ford Kuga, Jeep Cherokee, Mitsubishi Outlander, Toyota Highlander.
ТОП безопасных внедорожников
Современные внедорожники и кроссоверы становятся все популярнее, что связанно с их универсальностью. Именно поэтому они все чаще входят в рейтинги самых безопасных автомобилей всех агентств и институтов, занимающихся испытаниями и дающих экспертные оценки. Еще совсем недавно, внедорожники считались самыми опасными автомобилями, управление которыми можно доверять только опытным водителям. Они оснащаются мощными двигателями, что при высоком центре тяжести существенно усложняет управление.
Но появление адаптивных подвесок и электронных помощников в корне изменило ситуацию и сегодня эти автомобили стали гораздо безопаснее. Приведем рейтинговые списки популярных организаций Euro NCAP и IIHS.
Лидер рейтинга — Seat Tarraco
Безоговорочным лидером рейтинга среди внедорожников и кроссоверов, по мнению Euro NCAP является Seat Tarraco – один из многочисленных родственников немецкого кроссовера VW Tiguan. Машина оборудована передними подушками, ограничителями нагрузки ремней безопасности, системами автономного экстренного торможения для защиты пешеходов и велосипедистов, повышения уровня безопасности междугородних поездок, контроля скорости. По версии Euro NCAP самый безопасный внедорожник получил за защиту:
- водителя 97%;
- пассажира 84%;
- пешехода 79%.
Интересно, что IIHS не проводила тестирование этого внедорожника, поскольку он не пользуется спросом на американском рынке.
Второе место — Hyundai Santa Fe
На втором месте расположился популярный корейский кроссовер класса К2 Hyundai Santa Fe. Обновленная модификация получила обновленный кузов с жесткими элементами горячей штамповки, в результате чего он стал в 2,5 раза прочнее. Из электроники отмечается наличие систем удержания на дорожной полосе, адаптивного круиз-контроля, предотвращения аварий при перестроении.
Это первая машина с системой оповещения движения в салоне закрытого автомобиля, что связанно с участившимися случаями смертей детей, запертых в ТС. При столкновении срабатывают 6 подушек безопасности. Тесты европейского агентства дали такие результаты защищенности:
- для водителя 94%;
- для пассажира, в том числе ребенка 88%;
- для пешеходов 67%.
По оценке IIHS этот автомобиль получил высшую оценку TOP SAFETY PICK+.
Третье место — Mercedes-Benz G-Class
Подиум самых безопасных кроссоверов и внедорожников заключает Mercedes-Benz G-Class, рестайлинговая версия которого появилась в 2018 году. Более легкий и объемный кузов стал жестче на кручение, был оставлен полный пакет пассивной безопасности, включая боковые подушки. Машина оборудована электронными системами экстренного торможения, контроля скорости и удержания на дорожной полосе. По оценке Euro NCAP этот автомобиль получил такие баллы для разных участников движения:
- водитель и пассажиры 90%;
- дети 83%;
- пешеходы и велосипедисты 78%.
Четвертое место — Honda — CR-V
Компактный кроссовер Honda CR-V, относящийся к классу К1 занимает четвертое место вы рейтинге. Прочный кузов, 8 подушек, адаптивный круиз-контроль и электроусилитель рулевого управления, системы контроля движения по полосе, съезда на обочину, предотвращения столкновения гарантируют высокий уровень безопасности. По методикам европейского агентства автомобиль получил оценки:
- для взрослого человека в салоне 93%;
- для ребенка 83%;
- для пешего участника движения 70%.
Американский институт безопасности на дороге дал машине оценку TOP SAFETY PICK.
Пятое место — BMW X5
Первую пятерку самых безопасных кроссоверов замыкает BMW X5, относящийся к классу К3. Стандартные системы – набор подушек безопасности, активный капот, контроль экстренного торможения, скоростного режима и движения по своей полосе дополнены другими технологиями. Одна из них – адаптивная подвеска, уменьшающая клиренс автомобиля на 20 мм при скоростях свыше 138 км/ч, что существенно улучшает сцепление с трассой. Оценка безопасности автомобиля по европейским нормам:
- водитель и пассажир 89%;
- дети 86%;
- люди вне автомобиля 75%.
По версии IIHS модификация BMW X5, выпущенная в 2018 году получила оценку TOP SAFETY PICK+ — это лучший показатель безопасности.
Audi A5 Sportback
4-дверный люксовый хэтчбек оснащен передовой системой, предотвращающей столкновения как с едущими впереди машинами, так и с пешеходами. В городском потоке до 40 км/час авто удается полностью избегать аварий или сводить их тяжесть к минимуму.
Салон полностью уберегает пассажиров и водителя от тяжелых травм как при встречном, так и при боковом ударе. Положение манекена по отношению к двери, рулевому колесу и приборной панели после краш-теста показало, что пространство вокруг водителя не подвержено значимой деформации. Руки-ноги остаются целыми, равно как и прочие органы тела.
Передняя подушка безопасности и боковые шторки срабатывают синхронно, не позволяя голове ударяться о какую-либо жесткую конструкцию. Желанный плюсик в рейтинге не удалось получить только из-за фар, которые в базовой комплектации не соответствуют высочайшим стандартам и предусмотрены только в топовых комплектациях.
Самые безопасные автомобили 2018 года по версии IIHS
Эксперты Американского страхового института дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) назвали самые безопасные автомобили модельного ряда 2018 года.
Всего испытания на полигонах IIHS прошли 62 различные модели автомобилей. После повышения требований IIHS к автомобилям только 15 моделей смогли претендовать на награду TOP SAFETY PICK+ от IIHS. Теперь в требования включены рейтинг ‘хорошо’ для фар и ‘хорошо’ или ‘отлично’ по защите пассажирской стороны автомобиля при столкновении с небольшим препятствием. Еще 47 автомобилей получают награду TOP SAFETY PICK. Для ее получения требуется оценка ‘приемлем’ или ‘хорошо’ по результатам тестирования фар. Отметим, что фары вообще не учитывались для прошлогоднего рейтинга 2017 TOP SAFETY PICK, а оценки ‘приемлемо’ для фар было достаточно, чтобы стать победителем 2017 TOP SAFETY PICK+.
Включение креш-теста на столкновение пассажирской стороны автомобиля с небольшим препятствием вообще стало новинкой для наград IIHS. Институт заметил, что что некоторые производители не уделяют достаточного внимания именно пассажирской стороне. Они бросают все силы на водительскую сторону и делают все улучшения там, чтобы добиться более высоких балов при фронтальном ударе со сторны водителя. Поэтому был разработан специальный тест для удара по пассажирской стороне.
Оценку транспортных средств по качеству защиты при столкновениях с небольшим препятствием IIHS начал проводить с 2012 года. Тесты включают удар только в передний угол транспортного средства, минуя основные структурные компоненты. Автопроизводители первым делом стали улучшать защиту именно со стороны водителя, поскольку у каждого автомобиля на дороге есть водитель, а пассажир вовсе не обязательно. Но конечной целью IIS является одинаковая защита. Первые официальные рейтинги по тестам защиты пассажира были выпущены в октябре 2017.
Президент IIHS Адриан Лунд:
Водители ожидают, что их пассажиры, которые часто являются членами семьи, будут защищены так же хорошо, как и они. Производители серьезно относятся к этой проблеме и мы уверены, что хорошая защита переднего пассажира станет такой же нормой как и водителя.
Оценк и специальных фар также являются относительно новыми, а первые результаты тестов были выпущены в марте 2016 года. На первых тестах немногие автомобили показали хорошие результаты на трассе IIHS. На тесте измеряется насколько хорошо ближний и дальний свет фар освещают дорогу перед автомобилем и насколько они слепят водителей встречных транспортных средств.
Президент IIHS Адриан Лунд:
Фары уже давно рассматриваются как элементы дизайна, а не важное для обеспечения безопасности оборудование. Мы рады, что это меняется. Фары всех 62 автомобилей — лауреатов премии за 2018 год оснащены фарами с результатом ‘приемлемо’.
Автомобили получившие премию TOP SAFETY PICK + принадлежат производителям: Hyundai, Subaru, Mercedes-Benz,Toyota, BMW и Ford.
У Toyota больше всего автомобилей (10) в списке TOP SAFETY PICK. Hyundai занимает второе место с девятью. Один из семи автомобилей в линейке Subaru 2018 года получает одну награду. Impreza, Legacy, Outback и WRX подходят для TOP SAFETY PICK +, когда они оснащены опциональной передней аварийной сигнализацией и специальным и специальных фарами. Crosstrek и Forester зарабатывают TOP SAFETY PICK, а также дополнительную защиту переднего столкновения и специальные фары. BRZ — единственная модель Subaru, которая не соответствует требованиям.
Подавляющее большинство победителей получают оценку только при наличии установленных дополнительных опций, потому что предотвращение лобового столкновения и приемлемые или хорошие фары не входят в их базовую комплектацию.
Компактные автомобили TOP SAFETY PICK+
2018 Kia Forte (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар; только седаны)
2018 Kia Soul (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Subaru Impreza (4 дверный седан и 4 дверный универсал) (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Subaru WRX (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
Компактные автомобили TOP SAFETY PICK
2018 Chevrolet Volt (с опцией системы предотвращения столкновения)
2018 Hyundai Elantra (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Hyundai Elantra GT (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Hyundai Ioniq Hybrid (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Mazda 3 (при установке дополнительных опций — фар; 4 дверные седаны и хэтчбеки)
2018 Subaru Crosstrek (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар; только машины произведенные после Октября 2017)
2018 Toyota Corolla
2018 Toyota Prius
2018 Toyota Prius Prime
Среднеразмерные автомобили TOP SAFETY PICK+
2018 Subaru Legacy (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Subaru Outback (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар; только машины произведенные после Сентября 2017)
2018 Toyota Camry (при установке дополнительных опций — фар)
Среднеразмерные автомобили TOP SAFETY PICK
2018 Honda Accord (при установке дополнительных опций — фар)
2018 Hyundai Sonata (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Kia Optima (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Nissan Altima (при установке дополнительных опций — фар)
2018 Nissan Maxima (при установке дополнительных опций — фар)
Среднеразмерные люксовые автомобили TOP SAFETY PICK
2018 Alfa Romeo Giulia (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Audi A3 (при установке дополнительных опций — фар)
2018 Audi A4 (при установке дополнительных опций — фар )
2018 BMW 3 series (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар; применимо только для 4 дверных седанов)
2018 Lexus ES 350 (при установке дополнительных опций — фар)
2018 Lexus IS
2018 Volvo S60 (при установке дополнительных опций — фар)
2018 Volvo V60 (при установке дополнительных опций — фар)
Полноразмерные автомобили TOP SAFETY PICK
2018 Kia Cadenza (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Toyota Avalon (при установке дополнительных опций — фар)
Полноразмерные люксовые автомобили TOP SAFETY PICK+
2018 BMW 5 series (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Genesis G80 (при установке дополнительных опций — фар)
2018 Genesis G90
2018 Lincoln Continental (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Mercedes-Benz E-Class (при установке дополнительных опций — фар; 4 дверные седаны)
Компактные кроссоверы TOP SAFETY PICK
2018 Honda CR-V (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Hyundai Tucson (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Kia Sportage (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар; только машины произведенные после Июня 2017)
2018 Mazda CX-3 (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Mazda CX-5 (при установке дополнительных опций — фар)
2018 Mitsubishi Outlander (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Nissan Rogue (при установке дополнительных опций — фар)
2018 Subaru Forester (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Toyota RAV4 (при установке дополнительных опций — фар)
Среднеразмерные кроссоверы TOP SAFETY PICK+
2018 Hyundai Santa Fe (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Hyundai Santa Fe Sport (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар; только машины произведенные после Июня 2017)
Среднеразмерные кроссоверы TOP SAFETY PICK
2018 Honda Pilot (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Kia Sorento (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар; только машины произведенные после Мая 2017)
2018 Mazda CX-9 (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Toyota Highlander
Люксовые среднеразмерные кроссоверы TOP SAFETY PICK+
2018 Mercedes-Benz GLC (при установке дополнительных опций — фар)
Люксовые среднеразмерные кроссоверы TOP SAFETY PICK
2018 Acura MDX
2018 Acura RDX (с опцией системы предотвращения столкновения)
2018 Buick Envision (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Lexus NX
2018 Lexus RX (при установке дополнительных опций — фар)
2018 Mercedes-Benz GLE-Class (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Volvo XC60 (при установке дополнительных опций — фар)
Минивэны TOP SAFETY PICK
2018 Chrysler Pacifica (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
2018 Honda Odyssey (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
Большие пикапы TOP SAFETY PICK
2018 Honda Ridgeline (с опцией системы предотвращения столкновения и специальных фар)
В чем отличия краш-тестов nhtsa и iihs
Разъяснение результатов краш-тестов NHTSA и IIHS
Практически 100 лет назад, пассажиры машин столкнулись с риском умереть кроме того в малом по сегодняшним меркам столкновении. Большое количество трансформаций пережили с того времени машины.
Особенно стремительными темпами транспортного средства в плане безопасности эволюционировали за последние десятилетия. Сейчас, благодаря новым разработкам, машина способна обезопасисть находящихся в нее людей при лобовом столкновении впредь до 80 км/ч.
Откуда такая прыть в освоении водителей защиты и средств пассажиров? Автокомпании самоотверженно борются за безопасность собственных моделей? Не только они.
За последние 15 лет громадное влияние на создание совершенного с позиций безопасности автомобиля оказали свободные организации, каковые начали проводить собственные краш-тесты. Со временем они взяли признание и прекрасно зарекомендовали себя.
Сейчас результаты этих краш-тестов стали очень неотъемлемой частью в принятии ответа о покупке практически каждого нового автомобиля для клиента. Более того, производители машин также начали признавать свободные изучения и при необходимости улучшать и безопасности собственных машин.
В данной статье мы попытаемся растолковать критерии, по которым любая организация достигает собственных результатов.
NHTSA и IIHS
Ветшайшие спонсируемые правительством краш- тесты в Соединенных Штатах в первый раз были совершены Национальной дорожной ассоциации безопасности дорожного перемещения (NHTSA) в 1978 г. Подразделение Департамент транспорта США, ассоциация NHTSA, начала серию опробований, каковые на данный момент именуют программой оценки новых машин (NCAP), либо «5-звездный правительственный рейтинг». Второй американской ассоциации делающей широкомасштабные краш- тесты стал Страховой университет дорожной безопасности (IIHS), Эту организацию спонсируют страховые компании.
Они начали разбивать машины во безопасности и имя науки в 1995 году.
Не смотря на то, что обе организации выполняют тестирования машин по однообразной обстоятельству, любая из них проводит разные процедуры с целью достижения желаемых результатов. Обе делают фронтальные и боковые краш- тесты, но выполняются они по- различному.
Плюс ко всему другому программа IIHS оценивает сиденья и подголовники на случай наезда позади, контролируют прочность бамперов на малых скоростях. Одновременно с этим NHTSA имеет в собственном распоряжении краш- тест оценивающий урон при переворачивании.
Не каждый автомобиль на рынке тестируется, но транспортные средства, каковые прилюдно врезают в стенке в большинстве случаев клиенты выбирают с большей охотой. Исходя из этого производители машин предпочитают добровольно отправлять собственные модели на тестирования.
Сейчас мы взглянуть на то, как проводится любой краш- тест. Что прячется за баллами и для чего они необходимы.
Фронтальный краш-тест (NHTSA)
Как мы уже упоминали ранее, NHTSA и IIHS имеют собственный ??личный путь проведения опробований. Давайте сперва взглянуть на подход NHTSA.
Во фронтальном тесте, два манекена среднего размера, среднестатистического мужчины помещаются на водительское и переднее пассажирское сидение. Тестовые дураки пристегиваются ремнями безопасности.
После этого транспортное средство на скорости 56 км/ч таранит в лобовую особый барьер. Эта скорость воссоздает влияние при лобовом соударении двух машин однообразной массы на упомянутой выше скорости.
Силы, повлиявшие на высокотехнологичные манекены, после этого измеряются, и эксперты NHTSA дают автомобилю звездный рейтинг на базе показателей вероятности и каждого манекена важной травмы, выраженной в процентах. Кстати, под «важными травмами» NHTSA подразумевает травмы, каковые требует немедленной госпитализации и смогут быть страшными для жизни.
Рейтинг, применяемый NHTSA для непосвящённого, выглядит неясно. Но разъясняется легко на цифрах:
5 звезд (свидетельствует 10% либо меньшую возможность получения важной травмы)
4 звезды (свидетельствует 11-20% возможность получения важной травмы)
3 звезды (имеется в виду 21-35% возможность получения важной травмы)
2 звезды (свидетельствует 36-45% возможность получения важной травмы)
1 звезда (другими словами 46% либо большая вероятность получения важной травмы)
Фронтальный краш-тест (IIHS)
Организация IIHS проводит два разных фронтальных теста. В первом случае транспортное средство ударяется о деформируемый барьер так, что под удар попадает лишь передняя часть с воительской стороны.
Опробование выполняют на 64 км/ч, с перекрытием передней части автомобиля в 40 процентов. Во втором тестировании, которое именуется фронтальный краш-тест с маленьким перекрытием, лишь 25% передней части автомобиля ударяется об недеформируемый барьер, скорость так же- 64 км/ч.
Вторая особенность рейтинга IIHS содержится том, что они не применяют звездный рейтинг испытываемого транспортного средства. Вместо этого они применяют рейтинг, основанный на повреждениях манекена: Good, Acceptable, Marginal и Poor (прекрасно, средне приемлемо и не хорошо).
Помимо этого, машины, собравшие только «Good» во всех краш- тестах, приобретают одну из двух призов, любая из которых ответственнее второй: Top Safety либо Top Safety Pick + для самых действенных машин.
В отличие от тестов NHTSA, эти рейтинги не коррелируются с возможностью получения травм, поскольку IIHS оценивает то как неспециализированная структура транспортного средства делает собственные функции по защите, а не только безопасность пассажиров и водителя. Учитывая то как различные оба фронтальных тестов, организации уверены в том, что созданные ими методики не соперничают, но вместо этого дополняют друг друга.
Боковой краш-тест (NHTSA)
В тесте NHTSA, тест два манекена, каковые являются среднестатистического мужчины (по размеру и массе) усаживают в машину. Один сидит на сиденье водителя, а второй сзади водителя. Транспортное средство после этого ударяют 1368 кг барьером, движущемся со скоростью 62 км/ч.
Компьютеры, подключенные к манекенам, измеряют силу действия на голову, шею, таз и грудную клетку. Звездные рейтинги употребляются лишь чтобы продемонстрировать возможность важных травм грудной клетки.
NHTSA раздельно информирует о возможности важных травм головы. Оценки боковых краш-тестов:
5 звезд (имеется в виду 5% либо меньшая возможность получения важной травмы)
4 звезды (свидетельствует 6-10% возможность получения важной травмы)
3 звезды (имеется в виду 11-20% возможность получения важной травмы)
2 звезды (другими словами 21-25% возможность важной травмы)
1 звезда (другими словами 26% либо большая вероятность получения важной травмы)
Боковой краш-тест (IIHS)
Конечно, что IIHS проводит тесты бокового удара мало по- второму. Во- первых, два манекены воображают субтильных дам либо детей, но они расположены так же, как в тесте NHTSA.
Во — вторых, деформируемый барьер отличается по массе и форме, его вес образовывает 1497 кг, выше той, которая употребляется в NHTSA.
По окончании того как он врезался в бок автомобиля на скорости 50 км/ч, компьютеры замеряют возможность важных травм головы, шеи, груди, живота, таза и бедренной кости. Обо всем этом сообщат манекены.
Оценка теста кроме этого включает рейтинг от «прекрасно» до «не хорошо» для оценки тяжести последствий, отображенных на манекенах.
Важное опробование, которое имитирует столкновение с среднеразмерным современным кроссовером.
Тест на опрокидывание (NHTSA)
Сейчас, лишь NHTSA проводит краш-тест с опрокидыванием. Введен в воздействие с 2004 года, тест складывается из статических опробований и одного динамического.
Опробование в движении проводится с предварительно взвешенным транспортного средством, которое имитирует загрузку пятью полным баком и пассажирами горючего. После этого происходит имитация аварийной смены полосы перемещения сейчас компьютеры измеряют перемещение покрышек.
В случае если две шины в один момент встали по крайней мере на 5,1 см от почвы, автомобиль считается в зоне риска переворота. Результаты оцениваются равно как и в других тестах:
5 звезд (имеется в виду 10% либо меньший риск опрокидывания)
4 звезды (означающие 10-20% риск опрокидывания)
3 звезды (имеется в виду 20-30% риск опрокидывания)
2 звезды (имеется в виду 30-40% риск опрокидывания)
1 звезда (другими словами 40% либо больший риск опрокидывания)
Удар позади (IIHS)
IIHS опять опережает NHTSA. На данный момент IIHS есть единственной организацией в Соединенных Штатах, которая контролирует защищенность автомобиля при аварии позади.
Так же, как в тестировании на опрокидывание NHTSA, как статические, так и динамические тесты нужны IIHS для оценки защиты при аварии позади. В статическом, краш- тесте среднеразмерный манекен взрослого мужчины помещается в водительском сиденье, которое наклонено на 25 градусов.
Подголовник должен быть в 8,9 см ниже верхней части головы и на расстоянии менее чем в 10,1 см от затылка. В случае если подголовник регулируется (что как правило как раз так), измерения проводятся как в нижнем положении, так и в оптимальном.
Равно как и в других IIHS тестах, рейтинг соответствует одной из оценок от «прекрасно» до «не хорошо».
Лишь те удерживающие устройства, каковые возьмут «хороший» либо «приемлемый» рейтинги перейдут к динамическому тестированию, в котором тот же манекен будет посажен на сиденье водителя. Транспортное средство после этого будет установлено на салазках, где пройдет имитация удара с другим транспортным средством подобного веса на скорости 32 км/ч в заднюю часть.
Компьютеры после этого измерить действие силы, которое было зафиксировано на голове, шее, туловище и спине. Неспециализированная оценка между статической и динамической нагрузками комбинируется и высчитывается.
Тестирование бампера на малой скорости (IIHS)
Еще один краш- тест, что пропущен у NHTSA, но необходим с целью проведения у IIHS- есть опробованием бампера на малой скорости. Транспортное средство врезается два раза на 8 км/ч в плоский барьер (как передним, так и задним бамперам), один раз в угловой барьер, передним бампером, а после этого в маленький столб задним бампером.
Стандартные рейтинги от «Good» до «Bad» выставляются по результатам прохождения краш-тестов, лишь в этом случае они основаны на стоимости ремонта по окончании столкновения.
В другом подобном автомобильном экскурсоводе мы поболтаем о двух вторых больших интернациональных организациях: EuroNCAP и ANCAP.
Crash Test Car IIHS — REPORT PASSENGER Small Overlap — NO Accident SAFETY
ЧТО ЕСТЬ ЧТО?
Общая идея фронтальных краш-тестов одинакова: взять автомобиль, разогнать и приложить на заданной скорости. о бетонный куб. Разница — в деталях. При ударных испытаниях по «европейской методике» (её теперь используют не только европейцы, но и корейцы, китайцы, японцы, австралийцы, латиноамериканцы, а также американский институт IIHS) применяется деформируемый барьер, имитирующий переднюю часть встречного автомобиля, в который испытуемая машина врезается 40-процентами передка. В этом случае силовая клетка кузова подвергается максимальным нагрузкам, поскольку энергию удара поглощает только один лонжерон.
С этих позиций «классический удар» со 100-процентным перекрытием (им, параллельно евронкаповскому, продолжают оперировать поборники безопасности из Китая, Кореи, Японии, а штатовское агентство NHTSA вообще считает основным) может показаться более гуманным — энергию принимает весь передок. Но! Такой тест — весьма серьёзное испытание для удерживающих систем, так как перегрузки заметно выше. Чуть менее чётко сработает связка «подушка-ремень», как водитель и пассажир неминуемо ударятся головами: водитель — о рулевое колесо, а пассажир — о переднюю панель.
К удерживающим устройствам повышенные требования предъявляет и самый жёсткий из фронтальных краш-тестов — с 25-процентным перекрытием — придуманный американским Институтом страхования и дорожной безопасности. Во время таких «аварий» эксперты ругали «отличников» EuroNCAP за чрезмерную вытяжку ремней: они, оберегая рёбра пассажиров, допускали слишком большое перемещение тела, что грозило травмами головы. Причём куда она врежется — предсказать трудно, так как большой разворачивающий момент заставляет манекены (читай — пассажиров) перемещаться вокруг вертикальной оси.
Но гораздо опаснее, что при «касательной аварии» собственно удар зачастую проходит мимо энергопоглощающих элементов (в первую очередь, лонжерона)! Удар, таким образом, принимает колесо, которое вминает силовую клетку салона, сокращая жизненное пространство пассажиров. Американцы считают такую аварию одной из самых страшных: для пассажиров автомобилей, обладающих 5-звёздочным рейтингом безопасности, каждое четвёртое подобное столкновение заканчивается смертельными травмами. Кстати, «Авто Mail.Ru» удалось вживую увидеть, как проходит краш-тест по данной методике.
Боковых краш-тестов также существует несколько видов. Самый распространённый — так называемый «европейский удар» (им не пользуется только Latin NCAP): в среднюю стойку машины строго перпендикулярно на скорости 50 км/ч «приезжает» 950-килограммовая тележка со сминаемым «бампером». У американской NHTSA тележка намного больше — целых 1367 кг, а удар происходит под углом 63º при скорости 62 км/ч. Ещё существует так называемый «европейский столбовой удар»: машину крепят на тележке и на скорости 29 км/ч боком бьют. правильно, в столб.
А дальше начинается самое интересное. И непонятное. Машина преодолела несколько краш-тестов: можно ли считать её безопасной? Нет, так как если методики оценки вероятности травм прописаны предельно чётко и имеют немало общего, то итоговая оценка — тот самый «звёздный» рейтинг — подсчитывается произвольным образом. В зачёт, например, может пойти наличие системы стабилизации, ассистента при перестроениях. Для каждой методики авторы создают свои собственные способы подведения итогов. Поэтому, например, 5 звёзд EuroNCAP и 5 звёзд C-NCAP — это абсолютно разные вещи!
Удар позади (IIHS)
IIHS снова опережает NHTSA. В сегодняшнее время IIHS является единственной организацией в США, которая проверяет защищенность автомобиля при аварии позади. Так же, как в тестировании на опрокидывание NHTSA, будто статические, так и динамические тесты необходимы IIHS для оценки защиты при аварии позади. В статическом, краш- тесте среднеразмерный манекен взрослого мужчины помещается в водительском сиденье, которое наклонено на 25 градусов. Подголовник должен быть в 8,9 см ниже верхней части головы и на расстоянии менее чем в 10,1 см от затылка. Если подголовник регулируется (что в большинстве случаев собственно так), измерения проводятся будто в нижнем положении, так и в оптимальном. Этак же, как и в других IIHS тестах, рейтинг соответствует одной из оценок от «хорошо» до «плохо».
Лишь те удерживающие устройства, которые получат «неплохой» или «приемлемый» рейтинги перейдут к динамическому тестированию, в котором тот же манекен будет посажен на сиденье водителя. Транспортное оружие затем будет установлено на салазках, где пройдет имитация удара с другим транспортным средством аналогичного веса на скорости 32 км/ч в заднюю доля. Компьютеры затем измерить воздействие силы, которое было зафиксировано на голове, шее, спине и тело. Общая оценка между статической и динамической нагрузками комбинируется и высчитывается.
Сравнение с конкурентами в плане безопасности
Как известно, всё познаётся куда лучше в сравнении, поэтому не лишним будет сравнить краш тесты Мицубиси Аутлендер, а точнее их результаты, с аналогами внедорожника, представленными конкурентами.
NissanX-Trail
Достаточно успешный в продажах конкурент Аутлендера. В ходе испытаний в краш тестах X-Trail проявил себя пусть не хуже, но и не лучше своего собрата. По результатам NHTSA, Nissan получил также как Мицубиси, максимальный балл в 5 звёзд. Единственным существенным отличием первого внедорожника от второго является надёжность крыши. У Аутлендера она значительно безопасней ведёт себя при переворачивании авто. В остальном же результаты Crash Test во многом схожи. Но, по мнению многих экспертов, если рассматривать результаты относительно правил и норм IIHS, Аутлендер безопасней X-Trail на всё тот же 2014 год.
ToyotaRav4
Кузов данного автомобиля, как и Митсубиси Аутлендер 2007, отлично показал себя при боковых ударах, также набрав достаточно высокий балл по правилам всех возможных организаций. Крыша Rav4 будет слабее, чем во внедорожнике от Митсубиси. В общем, в плане безопасности автомобиля Toyota также можно дать достаточно высокие баллы, что и было доказано краш тестами. Как водитель, так и пассажиры защищены в Аутлендере и Rav 4 при авариях примерно одинаково. Во многом кроссоверы схожи и могут позиционировать себя, как безопасные средства для передвижения.
VolkswagenTouareg
Краш тесты Туарега были проведены также по системе IIHS. В ходе проведения исследований внедорожник получил точно такой же балл, как и Аутлендер. Кроме того, в большинстве своём ничего выделить в плане безопасности между данными автомобилями нельзя. Вот, что называется, самые настоящие аналоги.
FordKuga
Компактный американский кроссовер отлично справился со всеми краш тестами (IIHS, NHTSA), в то же время, не показав ничего удивительного. Довольно-таки хорошая защита при лобовом столкновении и боковых ударов, слабое место внедорожника – крыша. Несмотря на это, по европейским оценочным системам результаты на безопасность составляют 4,5-5 звёзд. Crash Test по IIHS показывает результат хуже, чем у Аутлендера, но также в пределах нормы.
Mazda CX-5
Вот кто показал поистине высокий уровень безопасности для компактных кроссоверов, но так и не сумел опередить Митсубиси Аутлендер. Не считая зоны крыши (у японца надёжнее), автомобили полностью идентичны и показывают стабильно высокий уровень безопасности при авариях.
Результаты по IIHS
Митсубиси Аутлендер достойный вариант внедорожника, сочетающий в себе отменный функционал и высокий уровень безопасности. Конечно, можно найти аналогичные кроссоверы, которые также безопасны, но здесь выбор строго индивидуальный.