Краш-тесты субару
Содержание
- 1 Краш-тесты субару
- 1.1 Почему автомобили Subaru лидируют в тестах на безопасность
- 1.2 Мал, да удал
- 1.3 Конструктивные особенности и типовые неполадки
- 1.4 Subaru Legacy/Outback, B4/Wagon, Lancaster 1998-2003 Руководство по ремонту и эксплуатации
- 1.5 Комплектации и цены
- 1.6 Топ-10 лучших раллийных автомобилей в истории
- 1.7 Рейтинг по системе EuroNCAP
Шарил в инете и случайно наткнулся на сайт Краш-тесты!
http://cartest.omega.kz/crash/subaru_impreza.html
да кстати там не только субы но и много других марок!
Какие впечатления?
Последний раз редактировалось wiski1; 29.11.2007 в 15:51 .
Форестер рулит!
Причём второе поколение явно безопасней.
Разбивал импрезу в хлам(боковой удар), въехала калдина в стоячего, меня два раза развернуло, заскочил на тротуар, слегка нахлобучил пару пешиков(так одежду чуть-чуть им испачкал), по замерам калдина шла около 95. Итог: удар пришелся в заднюю часть сбоку(где бензобак), сломало стойку, литье, крыло и т.п., но геометрия не ушла, покупашка просто отрезал четвертину врезал новую и до сих пор где-то ездит(по слухам телок теперь на ней по баням возят)))), у калды все е б л о в хлам, лопнул блок двигателя и коробка, вобщем крепкая у импрезы конституция)))
В прошлом году зимой меня протаранила Калдина(ссобака), две двери левые и чуть чуть порог. Двери править не стали,чтоб не заморачиваться заменили, порожек поправили.У калдины морда под замену. Выводы очевидны
Гы. Рыбяты, при встречном ударе мордочка импрезы сжимается в ноль, двиг отрывается и уходит ПОД машину и всё это гарантированно спасает жЫзнь ПРИСТЁГНУТЫМ непутёвым гонзчикам:)))) Проверено! Безопасность и прочность разные вещи. А вот с боков и сзади кузова наших красавиц усилены так, что даже бульдозер только пёрышки помнёт:)))))))))))))
Возникло странное ощущение что калдины охотясься на импрез!
Еще ВАЗовские десятки. суки.
Правда, они на фориков. Мне в старый мой S/tb въезжала 10-ка. Чмо пьяное на 60 км/ч не тормозя мне в зад въехало. ((
Бампер порвал *****. И дверь заднюю осколками посекло. У десятки морды не было. :))
Последний раз редактировалось mcsashas; 30.11.2007 в 06:52 .
у субы на самом деле прочная конструкция. Проверено на себе.
причем из поста № 3 и 4 я понял,что страдает больше таранящий автомобиль.
Однако. этой зимой в пойме одной из речушек, молодой человек решил поразить свою даму,сидящую на пассажирском сиденье дрифтом. я ехал за ним. в итоге этот кретин не поймал авто и встал посредь дороги. я лечу на него. оттормаживался как мог, уводил свою ласточку вправо.Итог: ДТП.
новоявленный дрифтер был на королке. я своим левым передом протаранил его правый перед. Конешно припречь удачю здесь не невозможно, но все-таки — у меня «порвала капот» сдец и. все! Фара целая, правда немного треснула но светила. Бампер тоже цел остался — требовал только полировки.У перца этого бампер оторвало, фара +паворотник фтопке, пробитый радиатор, веденый кузов, капот вполугармошку. Короче на эвакуатаре его утащили.
мораль сей басни такова — не трогай лучше субаря)
поскольку виновником в ДТП с моей легасей был ГАЗ — 53 ,
Почему автомобили Subaru лидируют в тестах на безопасность
Структура кузова и подушки безопасности Subaru Forester 2013 года
Добавление новых систем безопасности и доработка конструкции кузова позволили последнему поколению Subaru Forester получить высшие оценки по итогам краш-тестов в рамках оценки новых автомобилей Европейской программы Euro NCAP и Американского страхового института дорожной безопасности IIHS.
Новый Subaru Forester оснащен рядом передовых систем и функций. Зоны программируемой деформации кузова при столкновении эффективно поглощают энергию удара, надежно защищая водителя и пассажиров от опасных перегрузок. 7 подушек безопасности, передние сиденья с активными подголовниками, травмобезопасная педаль тормоза и 3-точечные ремни на всех местах — это далеко не весь список оснащения.
Передняя часть автомобиля разработана с учетом современных требований по защите пешеходов. Здесь предусмотрены ударопоглощающие элементы, позволяющие снизить тяжесть травмирования пешеходов. Этому же способствует специально разработанная конструкция рамки радиатора.
Структура кузова и подушки безопасности Subaru XV Crosstrek 2013 года
Subaru XV был удостоен максимальной оценки «5 звезд» по итогам испытаний на безопасность в рамках Европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP). А также XV Crosstrek получил максимальные пять звезд от National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) (Национальная Администрация по безопасности движения на автострадах), и “Top Safety Pick” («Выбор: наивысшая безопасность) от Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) (Страховой Институт безопасности на автострадах).
И хотя кузов Subaru XV 2013 года стал легче и А-стойки стали тоньше, это совсем не означает, что компания Subaru отказалась от использования высокопрочной стали. Использование стальных листов с высокой прочностью на разрыв в каркасе кузова привело к снижению массы. Данная модель имеет один из самых легких кузовов в своем классе, и предлагает классическую прочность, в частности, повышенную жесткость на изгиб.
Наклонная панель для ног водителя сделана толще, по сравнению с другими предыдущими моделями, чтобы повысить её прочность и защиту водителя от смещения педалей назад в случае столкновения. Для того, чтобы повысить прочность соединения между стойкой и верхней рамой В основании передней стойки используются усилительные элементы из высокопрочной стали. Это гарантирует, что энергия удара, возникающая при лобовом столкновении, эффективно проходит с рамы на стойку. Данная особенность предлагает высокий уровень безопасности в плане защиты при столкновении. В боковых стойках автомобиля используются высокопрочные элементы, где имеется мало деформируемых зон. Это помогает минимизировать деформацию кузова в случае бокового столкновения.
Задняя часть шасси сконструирована таким образом, чтобы энергия столкновения сзади со смещением равномерно распределялась влево и вправо диагональными элементами, помогая минимизировать деформацию салона. В соответствии с новым протоколом Euro NCAP, Subaru увеличила вспененный энергопоглощающий элемент и нижний центральный кронштейн бампера. Рамы жесткости кольцеобразной формы упрочняют кузов в пассажирском отсеке. Этот эффект обеспечивается на участках автомобиля от крыши и до его дверей, а также вдоль стоек и по днищу кузова. Подобная конструкция способствует отведению в сторону и рассеиванию энергии ударов при столкновениях.
Subaru XV Crosstrek 2013 года оснащен Subaru’s Advanced Frontal Airbag System — Передовой Системой Передних Подушек Безопасности Субару. Это важно, потому что «умная» система подушек безопасности использует развертывание-в-два-этапа для подушек водителя и переднего пассажира. Датчик положения сиденья на водительском сиденье определяет, не слишком ли близко водитель сидит к подушке безопасности, в этом случае система задержит раскрытие второго этапа подушки безопасности.
Сиденье переднего пассажира включает модуль определения занятости, который определяет, занято ли место, и вес пассажира, чтобы управлять развертыванием подушки безопасности.
Подушка безопасности переднего пассажира имеет сгиб по центру, для того чтобы шея пассажира подвергалась меньшему ударному воздействию при раскрытии. Структура боковых подушек была разработана таким образом, чтобы снизить тяжесть травм в необычных ситуациях, например, когда ребёнок наклоняется к двери.
Подушки безопасности Subaru XV способными защитить талию пассажиров, повышая уровень их безопасности. Также внедрены подушки безопасности для коленей водителя. За счет расширения зоны защиты, подушки-шторки безопасности поддерживают более широкий диапазон форм и посадок пассажиров.
Электрически переключаемые устройства предварительного натяжения и ограничители усилия расположены в передних 3-точечных ремнях безопасности. Механизм ремней также поглощает энергию путем внутренней деформации.
Структура кузова Subaru BRZ 2013 года
Конечно в структуре кузова Subaru BRZ 2013 года используются высокопрочные стали, но это не главная его особенность. Так же как и любой Subaru, кузов BRZ использует кольцеобразную раму усиления жесткости Subaru, которая разработана чтобы защитить в случае столкновения. Сделанная из высокопрочной стали, она направляет энергию удара в обход пассажирского салона, а не сквозь него.
BRZ стандартно поставляется с шестью подушками безопасности в сумме: передние, боковые для передних сидений в области торса/таза, и боковые шторки.
Структура кузова Subaru Impreza WRX STI 2007-2010 гг.
Большинство кузовов Субару сделаны с использованием боросодержащей стали и других особо высокопрочных видов стали. И Subaru Impreza WRX STi не отличается в этом плане. Просто посмотрите на окрашенные красным участки структуры кузова ниже.
Subaru Outback 2010 года
Новые Subaru 2010 года унаследовали особенности конструкции и состава кузова предыдущих поколений. Если вы в провокационных целях прибудете на площадку MVA (Motor Vehicle Accident) на автомобиле Subaru то можно с уверенностью предположить, что вы обнаружите особовысокопрочную сталь и с большой вероятностью боросодержащую сталь.
Вот что написано в пресс релизах компании про Subaru Outback 2010 года: Subaru усиливает ключевые конструктивные элементы своих автомобилей, строя их из наиболее прочных видов высокопрочной стали. Поскольку мы видим, насколько важным является рама для вашей безопасности, около 40% нашей кольцеобразной рамы усиления жесткости выполнено из высокопрочной стали.
Еще один вариант, который надо рассмотреть, если имеется попавший в ловушку пассажир, это технология «магистрального туннеля». Проем задней двери достаточно велик, чтобы вытащить пострадавшего через задний проем.
B-стойки с Subaru Legacy Outback 2000 года
Как долго служат супер-усиленные B-стойки? Посмотрите на приведенное ниже изображение B-стойки с универсала Subaru Legacy Outback 2000 года.
Несколько слоев усиления вместе с хорошим толстым куском круглого бруса в середине. После десяти 10 лет эксплуатации ничего изменилось.
Автомобили Subaru, высокопрочные стали и бор в конструкции кузова.
Хорошо известно, что Subaru использует боросодержащую сталь и высокопрочные стали UHSS для построения своих автомобилей. Например, B-стойки на Subaru WRX 2004 года выполнены из «двух» толстых брусов из особовысокопрочной стали, идущих по всей длине. Усиление крыши состоит из двух толстых брусов из UHSS идущих продольно через стойки крыши.
Subaru использует конструкцию кузова с кольцеобразной рамой усиления жесткости при постройке своих автомобилей. Эта конструкция используется на автомобилях Subaru с 2002 года.
Если вы хотите, чтобы конструкция кузова выдержала интенсивный удар а автокатастрофе, вы должны построить его с использованием материалов высокого качества. Subaru усиливает ключевые структурные элементы своих автомобилей путем создания их из наиболее высокопрочной стали. Мы можем увидеть на иллюстрациях выделенные фрагменты в кольцевой усиленной рамы жесткости, почти 40% в которых изготовлены из высокопрочной стали. Это и есть ключ к безопасности водителя и пассажиров автомобиля.
Subaru очень серьезно подходит к тестированию на безопасность своих автомобилей. Когда автомобиль получает 5-звезд в тесте на боковой удар со стороны водителя, которое равно бора и UHSS! Subaru Impreza 2010 года получила пять звезд в тестах за защиту при лобовом столкновении, пять звезд за защиту со стороны водителя и переднего пассажира при боковом столкновении и четыре звезды за защиту задних пассажиров при боковом столкновении.
NHTSA рейтинг 2010 Subaru Impreza:
Пассажир: 5 звезд
Водитель: 5 звезд
Боковой удар спереди: 5 звезд
Боковой удар сзади: 4 звезды
Тест на опрокидывание: 4 звезды
2010 Subaru Forester получил на все тестах NHTSA 5-звездочный рейтинг. Единственной проблемой для автомобиля с усиленной рамой жесткости могут стать трудности по высвобождению водителя и пассажиров.
Почему все это так важно? Взгляните на изображение справа. Это всего навсего B-стойка Subaru. Пожарные в Нью-Йорке безуспешно пытались разрезать B-стойки. эта фотография сделана более 4 лет назад! Скорее всего это был автомобиль 2004 модельного года, или может быть, даже более раннего года производства.
На фото внизу вы можете увидеть, почему пожарные не смогли пробиться через стойки. Какой инструмент сможет разрезать это? Поэтому необходимо разрабатывать методы высвобождения пассажиров и водителя и учитывать их при создании автомобилей и поездов, изготовленных с использованием высокопрочных сталей и боросодержащих сталей. Такие методы и специальные руководства по высвобождению водителя и пассажиров уже существуют, с некоторыми можно ознакомиться на сайте американских пожарных Firehouse.com
![]() | ![]() |
Усиленная кольцевая рама жесткости Subaru
A-стойки и B-стойки в Subaru Forester усилены высокопрочными сталями. Например, обратите внимание на оранжевый стержень на рисунке B-стойки? Этот короткий стержень, установленный вдоль средней части стойки, изготовлен из боросодержащей стали. Арматура, которая окрашена в синий цвет представляет собой стальную пластину изготовленную из UHSS. Оба находятся одном и том же месте в стойке. Также обратите внимание на твердый стальной стержень в передней стойке рисунок справа. Это боросодержащее укрепление, очень прочное и похожее на стержень для бетонной арматуры.
![]() | ![]() |
Subaru использует усиленную кольцевую раму жесткости. Структурные элементы кузова образуют три кольца расположенные по бокам, а также сверху и снизу автомобиля. На изображении Subaru Forester зеленые элементы структуры кузова составляют кольцевой раму. Три кольцеобразные составляющих рамы включают A-, B-и C-стойки.
Мал, да удал
Даже столь маломощный образец, что побывал у нас на тесте, по ходовым качествам не очень отстает от легендарных победителей чемпионатов мира по авторалли.
Перед нами далеко не «заряженный» раллийный болид, а обычная городская малолитражка с полуторалитровым моторчиком мощностью всего 97 л. с. (по японскому стандарту). И ладно бы эти «японские лошадки» крутили только передние колеса, но им приходится разрываться еще и на заднюю ось. К тому же весь темперамент «лошадок» передается на колеса посредством обычного четырехступенчатого «автомата».
О безопасности
Автомобиль оборудован трехточечными ремнями безопасности и передними надувными подушками. На краш-тесте, проведенном агентством NASVA (Япония) в 1995 году, Impreza, оснащенная двумя подушками безопасности (водителя и переднего пассажира), показала хороший результат, соответствующий примерно четырем звездам по нынешней шкале оценок. Но стоит учесть, что в те годы столкновения (лобовые, без перекрытия) осуществлялись на скорости 56 км/ч. Сегодня краш-тесты проводят на скорости 64 км/ч с перекрытием 60%.
Впрочем, полуторалитровый моторчик (естественно, с оппозитным расположением цилиндров) достаточно крепок и надежен. Даже несмотря на скромные объем и мощность (из-за чего двигателю приходится изрядно напрягаться при разгоне), до капитального ремонта он способен прослужить более 300 тысяч км, что является очень хорошим показателем. При этом мотор некапризен — легко переваривает 92-й бензин, довольствуется минеральным или полусинтетическим маслом, качеством не ниже SG (главное, вовремя его менять — каждые 10 тысяч км пробега вместе с фильтром).
Конструктивные особенности и типовые неполадки
Силовые агрегаты, устанавливаемые на автомобили «Импреза», как и любой сложный механизм имеет характерные исключительно для него слабые места:
- Практически во всех модификациях EJ20 рано или поздно появляется стук в четвертом цилиндре. Причиной его возникновения является несовершенство конструкции системы охлаждения. Большое значение имеет продолжительность стука. Непродолжительное проявление этого симптома в течение 3-х минут после пуска – штатная ситуация, тогда как 10-минутное постукивание хорошо прогретого двигателя – предвестник близкого капитального ремонта.
- Глубокое залегание поршневых колец, инициирующее увеличение расхода масла (в версиях, оснащенных турбонаддувом).
- Повышенный износ и возникновение люфта сальников распределительного вала и крышек клапанов, вызывающих протечки смазки. Несвоевременное устранение такой неполадки приведет к падению давления масла в системе и, как следствие, масляному голоданию двигателя.
- Силовые агрегаты EJ25 имеют более тонкие, в сравнении с другими моделями двс, стенки цилиндров, что повышает риск их перегрева, деформации ГБЦ и протечкам прокладок.
- Модификации EJ257 и EJ255 нередко «страдают» проворачиванием вкладышей.
- FB20 отличаются уязвимостью катализатора, обусловленной высокой чувствительностью к уровню масла и качеству топлива. Кроме того, двигатели, выпущенные до 2013 года, нередко имеют серьезные дефекты блока цилиндров.
Subaru Legacy/Outback, B4/Wagon, Lancaster 1998-2003 Руководство по ремонту и эксплуатации
Категория: Автолитература, Subaru
Книга по ремонту Subaru Legacy / Subaru Outback / Subaru B4 / Subaru Wagon / Subaru Lancaster, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Субару Легаси, Субару Аутбэк, Субару Б4, Субару Вагон 1998-2003 гг. выпуска, оборудованные бензиновыми агрегатами типов DOHC или SOHC рабочим объемом 2,0, 2,0 (с турбонаддувом), 2,5 и 3,0 л. Модели как с правым, так и с левым рулем.
7 августа 2017, посмотрело: 5948
Комплектации и цены
Автомобиль не будет поставляться на российский рынок ни в одном из кузовов. И, хотя производитель утверждал, что в 2020 поставки на российский рынок могут начаться, этого не произошло. Поэтому цену на Субару Импреза 2020 можно узнать только в долларах, а не в рублях. Зато разобраться в комплектациях несложно – каждая из них предлагается и для кузова седан ,и для хэтчбека. Всего таких версий четыре:
- Базовая, самая выгодная Subaru Impreza уже получила вариатор и полный привод. А ещё – возможность запуска без ключа, мультимедиа систему с поддержкой Андроид Авто и Эппл Карплей. Опционально доступны кожная обивка, подогрев кресел, люк с электроприводом.
- Комплектация Premium отличается модернизированной подвеской, звукоизоляцией переднего стекла, двумя дополнительными разъёмами USB. У этой же версии есть подогрев сидений по умолчанию и спутниковое радио. В качестве опций доступны мониторинг «слепой» зоны и предупреждения о перекрёстном движении.
- К отличиям версии Спорт можно отнести специальную обивку с красной строчкой, спойлер багажника в цвет кузова и диски R18. кроме того, комплектация получила кожаный руль и рукоятку КПП, бесключевой запуск мотора и мультимедийный экран 8 дюймов.
- Версия Лимитед отличается таким же 8-мидюймовым экраном, как Sport, но с улучшенной яркостью. А ещё – дополнительными системами безопасности и помощи водителю. У топовой комплектации есть подогрев передних кресел, кожаная обивка и мониторинг «слепых» зон.
В Украине Импреза 2020 года официально не продаётся. Однако модель легко найти на вторичном рынке. Стоимость версий 2017 года находится на уровне $18-20 тысяч, в зависимости от пробега и оснащения. Цена топовых вариантов последнего поколения доходит до $30-32 тысяч.
Табл. 1. Комплектации в продаже
Название версии | Параметры мотора | КПП | Привод модели | Стоимость, долларов | |
Седан | Стандарт | 2,0 л, 152 л.с., бензин | CVT | Полный | 18795 |
Премиум | 22195 | ||||
Спорт | МКПП5 | 23595 | |||
Лимитед | CVT | 25895 | |||
Хэтчбек | Стандарт | 19295 | |||
Премиум | 22695 | ||||
Спорт | МКПП5 | 22995 | |||
Лимитед | CVT | 23395 |
Топ-10 лучших раллийных автомобилей в истории
От Lancia Delta и Audi Quattro до Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer Evo
Это делает ралли, по меньшей мере, на 40 лет старше Формулы-1, и хотя последняя пользуется гораздо большей популярностью, в том числе благодаря более удобному просмотру на кольцевых треках, опыт от наблюдения вживую раллийных гонок оставляет особое впечатление.
Кроме того, поскольку большинство раллийных автомобилей базируются на производственных моделях, хотя их взаимосвязь очень слабая, это также привлекает больше внимания рядовых болельщиков. Особенно, когда они видят знакомый Ford Focus, прыгающий за горизонт.
Представленная ниже десятка лучших, на наш взгляд, раллийных автомобилей, не всегда была самой быстрой или успешной на бумаге, но каждая из моделей оставила неизгладимый след в мире ралли, продолжая и по сей день вызывать приятные воспоминания у разных поколений спортивных фанатов.
Austin Mini Cooper
Austin Mini с его революционной силовой установкой и шасси, а также благодаря малому весу и отличным характеристикам управления, бросил вызов именитым соперникам в автоспорте, находясь в категории малых автомобилей.
Регулярно опережая более мощные и громоздкие машины на сложных раллийных трассах, Austin Mini трижды выигрывал Ралли Монте-Карло, и с тех пор стал культовым автомобилем в истории автоспорта. Являясь полной противоположностью нынешних турбомонстров, это, пожалуй, самый успешный маленький автомобиль с передним приводом в истории.
Ford Escort
Модель Ford Escort была неотъемлемой частью мирового авторалли на протяжении десятилетий, а начало экспансии положила модель 60-х годов прошлого века Escort RS1600, построенная на базе Escort Twin-Cam. Автомобили этой серии получили усовершенствованные двигателя, усиленные кузова и специальную подвеску, чтобы выдерживать сверхвысокие нагрузки.
Хорошо сбалансированный в управлении автомобиль до сих пор пользуется спросом на исторических ралли, а чтобы извлечь выгоду из успеха в автоспорте, Ford построил дорожную версию под названием Escort Mexico, получившую 1,6-литровый поперечный двигатель.
Lancia Stratos
Stratos был последним из великих автомобилей с задним приводом, перед наступлением полноприводной эры в ралли. Обладая потрясающим дизайном от Bertone и мотором Ferrari Dino V6, он сумел выиграть три Чемпионата мира по ралли (WRC) в 1974, 1975 и 1976 годах.
Найти оригинальную версию раллийной Stratos в наши дни будет стоить, вероятно, как запустить целую раллийную команду в 70-е годы. Также нужно вспомнить версию Lancia Rally 037, которая в 1983 году стала последней моделью с задним приводом, сумевшей выиграть Кубок конструкторов Чемпионата мира по ралли, нарушив на мгновение гегемонию Audi.
Fiat 131 Abarth
Fiat 131 Abarth был, в некоторой степени, итальянской копией Ford Escort — автомобилем, с которым рядовой человек мог столкнуться лицом к лицу на улице. Однако он был переработан настолько, чтобы выиграть три Чемпионата мира по ралли в 1977, 1978 и 1980 годах.
По правде говоря, раллийная версия с 300 лошадиными силами под капотом имела мало чего общего с городским седаном, предназначенным для того, чтобы отвозить детей в школу. Но Fiat построил 400 дорожных версий модели 131 Abarth, оборудованных аналогичным агрессивным обвесом и 16-клапанным мотором с мощностью в 140 л.с., чего было вполне достаточно для автомобиля, весом меньше тонны.
Audi Sport Quattro S1
Представьте истребитель в автомобильном облике, и вы получите Audi, участвующую в соревнованиях по ралли в 1980-м году. Quattro S1 получил систему полного привода, усовершенствованную коробку переключения передач и укороченное шасси для лучшего управления автомобилем во время заносов и его лучшего контроля на скользких поверхностях.
Такая машина в те годы означала революцию и прорыв, и хотя в свой дебютный сезон в WRC Audi Sport Quattro S1 не сумела выиграть чемпионат из-за нестабильных результатов, все конкуренты сориентировались оперативно и приняли ту же модель постройки своих раллийных автомобилей.
MG Metro 6R4
Раллийная карьера MG Metro 6R4, появившегося в соревнованиях в 1985-м году, оказалась недолгой. Ранние успехи не вылились в регулярные победы из-за постоянных проблем с атмосферным 3-литровым мотором V6, который в зависимости от спецификации мог производить до 410 л.с. К тому моменту, когда двигатель, наконец, стал надежным, класс, для которого он был разработан, прекратил свое существование.
Автомобиль был невероятно быстрым, и едва конструкторам удалось решить проблемы с мотором, маленький Metro стал самым мощным оружием в ралли. В конечном итоге его мотор V6 в турбированном исполнении перебрался на суперкар Jaguar XJ220.
Peugeot 205 T16
С массивным задним аниткрылом, полноприводной системой и среднерасположенным 4-цилиндровым мотором, развивавшим 450 л.с. мощности, Peugeot 205 T16, выступавший классе �» Чемпионата мира по ралли, был так далек от материнской 205-й версии с мотором 1,4 литра, как ракета Сатурн 5 от петарды — настолько велика была между ними пропасть.
Чемпион мира по ралли 1985 и 1986 годов, вероятно, продолжал бы доминировать в классе еще многие годы, если бы в конечном итоге автомобили группы «B» не запретили из-за слишком высокой опасности для гонщиков. Тем не менее, 205 T16 остался в автоспорте и продолжил доминировать на раллийной сцене в гонках Париж-Дакар до конца 80-х годов.
Lancia Delta HF Integrale
Еще одна Lancia? Что ж, а если мы скажем, что этот маленький автомобиль выиграл Чемпионат мира по ралли шесть раз подряд с 1987 по 1992 год, сделав Lancia самым успешной маркой в WRC на все времена? Думаем, такой ответ вас устроил.
Lancia Delta HF Integrale была внедрена в ралли после того, как был запрещен класс автомобилей группы «B», и оказалась невероятно хороша для новых гонок благодаря своей короткой колесной базе и мощным турбированным моторам. Дорожные версии также стали ценными экспонатами, а раллийный вариант 10 раз выигрывал Кубок Конструкторов WRC, что позволяет Lancia оставаться самым успешным производителем в истории ралли.
Subaru Impreza
Картинка в вашем воображении при упоминания двух этих слов, это семейный седан в ярко синем окрасе с золотыми колесами и массивным воздухозаборником в капоте, пробивающийся через грунтовую трассу.
Subaru Impreza с ее желтыми логотипами и отличительным обвесом, является одним из самых запоминающихся раллийных автомобилей на планете. Три Кубка конструкторов чемпионата WRC и множество финишей на подиуме обеспечили Impreza постоянное место в зале раллийной славы.
Mitsubishi Lancer Evo
В то время, как Subaru Impreza обладала, возможно, более запоминающейся внешностью, Mitsubishi Lancer Evo стала более успешным раллийным автомобилем со спортивной точки зрения.
Выиграв четыре чемпионских титула с 1996 по 1999 года, а также два Кубка конструкторов, японский раллийный автомобиль навсегда удостоил себя звания одной их лучших раллийных моделей на планете. Было построено множество раллийных дорожных версий, и даже после того, как иссякли победы в Чемпионате мира, Lancer Evo продолжают использоваться в других раллийных дисциплинах.
Вне рейтинга — Toyota Celica GT-Four
Выиграв три титула в Кубке конструкторов WRC в 1993, 1994 и 1999 годах, Celica GT4 стал первой ультра-успешной японской раллийной моделью, которая доминировала в соревнованиях. Она обладала продвинутой полноприводной системой и высокой надежностью, что и позволило ей выйти на первое место среди производителей.
Впрочем, чуть позже Toyota оказалась поймана на махинациях с турбиной, и Celica была дисквалифицирована. Также в начале 90-х годов компаний были выпущены дорожные версии GT4 в ограниченном тираже со специальной раллийной подвеской и обвесом — эти версии до сих пор остаются серьезным инструментом на треках.
Рейтинг по системе EuroNCAP
Первым будет рассмотрен более актуальный для российских потребителей рейтинг, поскольку здесь учитываются европейские версии и модификации автомобилей, порой отличающиеся от тех, которые продаются в США.
Итоговый рейтинг разделён на несколько подкатегорий, в которых собраны:
- фургоны и минивэны;
- седаны, универсалы и хэтчбеки;
- кроссоверы и внедорожники.
В каждой из них определены свои фавориты и лидеры, получившие наиболее высокие оценки от европейской комиссии безопасности автотранспортных средств.
Система оценки по EuroNCAP публикуют показатели безопасности в виде процентов по 4 основным параметрам:
- взрослые пассажиры;
- пассажиры детского возраста;
- пешеходы;
- системы безопасности.
В дальнейшем оценки будут приводиться в аналогичной последовательности, начиная от взрослых пассажиров, и заканчивая уровнем имеющихся систем безопасности.
Важно заметить, что оценка проводится в нескольких вариантах оснащения, но основной упор делается на базовую комплектацию автотранспортного средства, проходящего проверку краш-тестами по системе EuroNCAP.
Фургоны и минивэны
Здесь есть некоторые сюрпризы. Определённые модели многие не ожидали увидеть в этом списке. Но за счёт улучшенного качества и более продуманных систем безопасности им всё же удалось получить заслуженные высокие оценки.
- Peugeot Rifter. Пусть это не самая прочная легковая машина в мире, но разработка французского автоконцерна заслужила высокие оценки по показателям безопасности. Это нечто среднее между фургоном и минивэном. Вместительный салон, прочный кузов, хорошее оснащение различными системами безопасности позволяют Peugeot Rifter войти в этот список. По показателям безопасности Peugeot Rifter имеет соответственно 91, 81, 58 и 68%. Это достойные значения, позволяющие справедливо включить модель в список фаворитов.
- Citroen Berlingo. Грузопассажирский фургон нового поколения заметно прибавил в плане надёжности, качества и прочности. Поэтому заслужил войти в топ, где собраны самые прочные и безопасные легковые автомобили. Оценки от EuroNCAP получились 91,81, 58 и 68% за взрослых пассажиров, детей, пешеходов и системы безопасности соответственно.
- Opel Combo. Отличный минивэн, который продаётся на разных рынках под различными брендами, включая Opel, Vauxhall и Chevrolet. Новое поколение минивэна получило оценки 91, 81, 58 и 68%.
- Ford Tourneo Connect. Лучшим среди минивэнов и фургонов 2020 года оказался продукт компании Ford. Здесь оценки составляют 92, 79, 65 и 75%.
Важно учитывать, что EuroNCAP не может проверить абсолютно все модели в рамках проводимых краш-тестов. Результаты по многим другим авто появляются позже, и публикуются в свежих отчётах.
Седаны, хэтчбеки и универсалы
Если вас интересуют самые прочные и наиболее безопасные автомобили, при участии в авариях на которых шансы выжить и минимизировать степень полученных травм, стоит обратиться к результатам исследований европейской комиссии.
В рамках анализа безопасности и прочности машина, был составлен список моделей с самыми высокими оценками среди седанов, универсалов и хэтчбеков. Поскольку многие модели легковых авто доступны сразу в нескольких кузовных версиях, этот топ было решено объединить в один список.
- Audi A6. Среди седанов от немецкого автопроизводителя модель имеет самый прочный и устойчивый к сильным деформациям кузов автомобиля. Именно каркас может выдержать серьёзные нагрузки при авариях и столкновениях. Это было доказано в рамках проведённых краш-тестов, что выражается в виде оценок 93, 85, 81 и 76%.
- Nissan Leaf. Новое поколение электрокара от японского производителя не только стало эффективнее и эффективнее, но и прибавило в компоненте безопасности. Среди проверенных электрических моделей это самое прочное легковое авто с оценками 93, 86, 71 и 71%.
- Mazda 6. Очередное обновление последнего поколения модели Mazda 6 принесло больше прочности кузова и улучшенную эффективность работы систем безопасности. EuroNCAP поставили оценки 95, 91, 66 и 73% за безопасность взрослых пассажиров, детей, пешеходов и системы безопасности соответственно.
- Peugeot 508. Неожиданно высокие оценки получил автомобиль от французского производителя. Особенно удивили показатели безопасности взрослых пассажиров. Да и по остальным критериям результаты достойные. В итоге это выразилось в оценках 96, 86, 71 и 79%.
- Volvo V60. Несмотря на свою сложную историю, компании Volvo удалось возродиться и вернуться на автомобильный рынок с новыми силами. Их модель V60 получила справедливо высокие оценки безопасности. Если говорить в цифрах, то это 96, 84, 74 и 76%.
- Volvo S60. В этой подкатегории лидером оказался представитель шведского бренда. Уже традиционно Вольво выпускает самые прочные, безопасные и надёжные автомобили. При участии в авариях и различных ДТП шансы остаться живыми и получить минимальное количество травм здесь высокие. Итогами проведённых краш-тестов самой свежей версии Volvo S60 стали оценки 96, 84, 74 и 76%.
- Mercedes A-Class. Вопреки изначально скептическому отношению к столь компактному автомобилю, в итоге именно A-Class оказался лидером по безопасности и прочности в своей категории. Его оценки составили 96, 91, 92 и 75%.
Ситуация в автомобильной индустрии такова, что сейчас уже не используют максимальное количество железа, тем самым делая машины прочными и безопасными. Этот подход себя не оправдал, что наглядно проявляется в виде высокого уровня опасности старых машин.
Автопроизводители активно используют лёгкие, но высокопрочные материалы. Особое внимание уделяется каркасу кузова, созданию платформы. Именно она при ударах принимает на себя нагрузку. Расчёты проводятся так, чтобы при столкновениях деформация была минимальной и предельно безопасной для находящихся внутри. Обшивка кузова часто изготавливается из пластика и прочих довольно хрупких материалов. Это вовсе не мешает машине оставаться прочной и надёжной в условиях реальной опасности, лобового или бокового столкновения, переворачивания на крышу.
Задачей таких организаций как EuroNCAP является проверка и подтверждение заявленного уровня безопасности машин от разных автопроизводителей. Конечный потребитель, покупающий тот или иной автомобиль, должен быть уверен в надёжности и прочности транспортного средства. А ничто иное, кроме всесторонних краш-тестов, не покажет слабые места и уязвимости машин. Это полезно и для самих автопроизводителей. Помимо собственных краш-тестов на заводах и при проектировании новых моделей, от оценок соответствующих организаций напрямую зависит возможность продажи автомобилей в тех или иных странах. У каждого государства свои требования на этот счёт. И страны ЕС выступают как пример самого требовательного потребителя.
Кроссоверы и внедорожники
Поскольку кроссоверы и внедорожники обладают более крупными размерами и к ним предъявляются повышенные требования в компоненте надёжности, прочности и устойчивости к деформациям, сопоставлять их с седанами, универсалами и особенно с компактными хэтчбеками категорически неправильно.
Hyundai Santa Fe
Объективно чем крепче машина, тем меньше вероятность пострадать при серьёзных авариях. В этой подкатегории собраны самые прочные автомобили, представленные в формате кроссоверов и универсалов.
- Hyundai Santa Fe. Смена поколения пошла явно на пользу модели. Хотя и предшественники имеют достойные показатели безопасности, надёжности и прочности. По уровню защиты взрослых пассажиров, детей, пешеходов и эффективности работы систем безопасности и помощи Santa Fe получает от EuroNCAP оценки 94, 88, 67 и 76% соответственно.
- Hyundai Nexo. Электрический кроссовер также производства компании Хендай. Здесь оценки оказались ещё выше, и составили 94, 87, 67 и 80%.
- Audi Q3. Компактный немецкий кроссовер заслужил высокие оценки от европейской комиссии. В рамках краш-тестов у модели не было обнаружено явных слабых мест. Отсюда и соответствующие результаты 95, 86, 76 и 85%.
- Volvo XC40. И снова представитель компании Вольво в текущем рейтинге. Это в очередной раз доказывает, что шведы не утратили былых навыков, и продолжают создавать лучшие машины. Итоговые оценки по результатам краш-тестов от EuroNCAP составили 97, 87, 71 и 76%.
- Seat Tarraco. Новинка от испанской компании, которая фактически принадлежит концерну Volkswagen. Отсюда и такая надёжность. Тесты показали отличные результаты, выраженные в оценках 97, 84, 79 и 79.
- Mercedes G-Class. Предшественники легендарного внедорожника точно не входили в число наиболее безопасных машин, хотя по прочности конкурентов у них было не так много. Теперь же Гелендвален после очередной смены поколения стал не только крепким, но и крайне безопасным. Европейские специалисты поставили внедорожнику оценки 90, 83, 78 и 72%.
- Honda CR-V. Японский кроссовер продемонстрировал отличные показатели при проверке безопасности разными ударами и столкновениями. Заслуженное первое место в своей категории. В цифрах это выглядит как 93, 83, 70 и 76%.
EuroNCAP является одним из самых авторитетных источников информации, касающейся безопасности и надёжности автотранспортных средств. Спорить с их заключениями бессмысленно.
Но всегда интересно узнать другое мнение. Хотя исследования от IIHS для российских автомобилистов подходит в меньшей степени в сравнении с NCAP, всё равно их результаты отражают истинные возможности новых автомобилей, продающихся, в том числе, и в России.
Логотип автомобиля «Субару» в разное время красовался на 32 моделях авто различной цены и назначения.
Сейчас перечень всей продукции, выпускаемой компанией «Субару», состоит из 10 моделей:
- BRZ – компактный спорткар, созданный в 2011 в сотрудничестве с Toyota. Это спортивное купе с заднеприводной компоновкой получало первые места в различных автомобильных топах благодаря успеху на соревнованиях. Машина развивает скорость 233 км/ч, разгоняясь на 100 км/ч за 7,6 сек.
- Exiga — 7-местный минивэн 2008 года, который может продавать своим гражданам только страна-производитель машины Subaru, то есть Япония. Автомобиль получил максимальный рейтинг безопасности в краш-тесте ANCAP, заработав 33,31 балла из 37 возможных.
- Forester – семейный полноприводный внедорожник 1997 года, популярный в Америке, Австралии и России. Авто ценят за высокий уровень безопасности, практичность, надежность в природных условиях, вместительность и маневренность.
- G3X Justy – хэтчбэк для европейского рынка, впервые представленный в 2004 году. Автомобиль выпускается в двух вариантах с различными двигателями – 1,3 и 1,5 литра, которые производят 93 и 100 лошадиных сил соответственно.
- Impreza – седан, пришедший на смену некогда популярному Subaru Leone. В 2016 году вышла модель 5-го поколения. Машина отличается высокими показателями безопасности. В 2017 году комитет Euro NCAP признал хэтчбэк лучшим в категории «Малый семейный автомобиль».
- Legacy / Liberty – тот самый автомобиль, который принес Subaru первую победу в большом автоспорте в 1989 году. Модификация шестого поколения снабжена оппозитными силовыми агрегатами, обеспечивающими повышенную экономию топлива. На российском рынке представлена только модель с 2,5-литровым двигателем.
- Levorg – машина повышенной проходимости среднего класса, пущенная в производство в 2014 году. Расшифровка названия выражена в слогане – LEgacy, reVOlution, touRinG. Модель успешно прошла краш-тест Euro NCAP и получила 5 звезд из 5.
- Pleo – компактный кей-кар, который с 1998 производился только для японского рынка, но сейчас доступен и в Америке. Pleo признана самой бюджетной машиной с простыми 4-цилиндровыми двигателями.
- Stella — автомобиль 2006 года, продающийся только в Японии. Он оснащен 4-цилиндровым 16-клапанным бензиновым двигателем EN07 с мощностью 54 л. с.
- XV – кроссовер 2011 года, который получил признание как у водителей, так и у экспертов из мира автопрома. Модель заработала максимальный 5-звездочный рейтинг безопасности Euro NCAP, а также признана самым безопасным малым семейным автомобилем в 2012 и 2017 году.
Специально для Subaru XV разработали уменьшенную трансмиссию Lineartronic, которая более легкая и экологичная, чем прочие.