Euro NCAP раскрыла результаты краш-тестов 7 новых автомобилей
Содержание
- 1 Euro NCAP раскрыла результаты краш-тестов 7 новых автомобилей
Euro NCAP раскрыла результаты краш-тестов 7 новых автомобилей
Лучшую защиту взрослых пассажиров обеспечивает Suzuki Vitara, а по набору электронных помощников лидирует Renault Espace
Коммерческие минивэны вновь отстают
Renault Trafic и Opel Vitara, 3 звезды
Худшие результаты (по три звезды) продемонстрировали легкие коммерческие автомобили Opel Vivaro и Renault Trafic. Идентичные оценки, полученные минивэнами, объясняются общей платформой и структурой кузова: французская и немецкая марки вели разработку LCV нового поколения совместно.
Безопасность взрослых пассажиров в Opel Vivaro и Renault Trafic была оценена всего на 52 процента из-за недостаточной защиты груди переднего пассажира (из-за отсутствия пассажирской подушки безопасности в базовой комплектации грузовой версии автомобиля) и бедер водителя, а также слабой защиты левого бедра пассажира.
Форма сидений создает опасность получения хлыстовых травм людей на передних местах и еще более высокой опасности – для задних пассажиров.
Кроме того, автомобили не прошли тест на боковое столкновение со столбом из-за отсутствия в базовом оснащении боковых подушек безопасности.
Эксперты довольно высоко оценили уровень безопасности Vivaro и Trafic для детей – 91%, но за безопасность для пассажиров машины заработали лишь 53% (высокую опасность представляют передние стойки кузова минивэнов, боковые части капота и нижний край лобового стекла).
На общем итоге отразилась и слабая оснащенность системами безопасности – 57 процентов. Экспертам не понравилось, что система напоминания о не пристегнутом ремне безопасности предусмотрена только для водительского сидения, а возможность установки ограничения скорости движения не включена в базовое оснащение грузовой версии автомобиля.
Компактные модели в роли догоняющих
Audi TT, 4 звезды
Спортивное купе Audi TT получило четыре звезды по итогам краш-тестов, в том числе 81 балл за защиту взрослых пассажиров, 68 процентов за защиту детей (кто будет возить в такой машине детей?!), 82 процента за безопасность для пешеходов и 64 процента за системы безопасности.
Эксперты отметили, что уровень защиты грудной клетки женщины на водительском сидении (использовался компактный манекен высотой 150 сантиметров) немного проигрывает показателям для более крупного мужчины. Если пересадить женский манекен на переднее пассажирское сиденье, результат оказывается еще хуже (средний уровень защиты).
Женщина, казавшаяся на заднем ряду сидений, сильно рискует получить хлыстовую травму шеи. При этом эксперты учли рекомендацию компании Porsche, призывающей не перевозить на втором ряду купе пассажиров выше 1,45 метра из соображений безопасности. Впрочем, защита передних пассажиров от хлыстовых травм тоже была оценена лишь на «тройку», и то с нестандартными сиденьями с обивкой из алькантары (организация использовала автомобиль для британского рынка).
Места на задних сиденьях оказалось недостаточно для того, чтобы установить на них детские кресла и при этом расположить переднее сидение в безопасном для взрослого пассажира положении, поэтому испытатели проводили тесты с отодвинутым вперед сиденьем первого ряда. При этом закрепить детские кресла в стабильном положении им удалось только лицом против направления хода движения.
Низкая оценка за системы безопасности объясняется отсутствием системы автоматического экстренного торможения.
Fiat 500X, 4 звезды
«Вседорожник» Fiat в тестах Euro NCAP проходит по классу «компактных минивэнов» (small MPV). Несмотря на нежелание считать новинку кроссовером, специалисты организациии отнеслись к модели достаточно благосклонно: 86 процентов за защиту взрослых пассажиров, 85% — детей, 74% — пешеходов и 64% за системы безопасности.
Специалисты остались под впечатлением от работы системы автоматического торможения Fiat 500X как на низких, так и на высоких скоростях. Тем не менее, на итоговой оценке это не отразилось, поскольку Fiat признался, что данная опция вряд ли будет востребована у большинства покупателей модели.
Mazda2, 4 звезды
Субкомпактный пятидверный хэтчбек Mazda2, как и модель Fiat, обеспечивает взрослым пассажирам защиту на уровне 86 процентов. При этом дети в салоне такой машины чувствую себя менее безопасно – на 74%, тогда как по уровню безопасности для пешеходов японская модель выигрывает – 84%. Активные системы безопасности оценены на те же 64 балла.
Среди замечаний – недостаточно хороший уровень защиты шеи водителя при фронтальном ударе (было зафиксировано опасное растяжение шеи манекена), очень плохая защита задних пассажиров от хлыстовых травм при ударе сзади и невозможность надежной установки детского кресла (для ребенка возрастом до года) на место за водительским сиденьем.
Непохожие лидеры
Renault Espace, 5 звезд
Премиальный минивэн с характером кроссовера Renault Espace показал одни из лучших результатов: 82 процента за защиту взрослых пассажиров, 89 процентов за защиту детей, 70% за безопасность для пешеходов и 80% за набор систем безопасности.
Недостаточно хороший уровень защиты (Marginal) наблюдается при фронтальном столкновении для бедер и коленей переднего пассажира, при боковом столкновении – для грудной клетки водителя, а при наезде сзади – для шей задних пассажиров от хлыстовых травм.
При этом эксперты отметили хорошую работу ассистента по соблюдению скоростного режима (с системой распознавания дорожных знаков), а также системы автоматического экстренного торможения на скоростях от 30 до 140 километров в час и функции оповещения о непроизвольном сходе с полосы движения. Две последние системы предлагаются в качестве опций, но Renault планирует устанавливать их на большинство продаваемых автомобилей.
Suzuki Vitara, пять звезд
Компактный кроссовер Suzuki Vitara, несмотря на скромные габариты, оказался самым безопасным из испытанных автомобилей: уровень защиты взрослых пассажиров в этой модели оценивается в 89%. «Детская» оценка составляет 85%, а безопасность для пассажиров и набор систем безопасности получили 76 и 75 баллов соответственно.
По оснащенности электронными помощниками Vitara отстает лишь от французского премиального минивэна (для модели не предусмотрена система оповещения о непроизвольном сходе с полосы движения). В тестах на столкновение с пешеходами неожиданно плохой результат показали зоны на переднем крае капота, прилегающие к фарам головного света.
Новые правила
В 2015 году краш-тесты Euro NCAP включают в себя, помимо прочего, не только имитацию деформирующего фронтального удара, но и фронтального столкновения во всю ширину передней части кузова (удар о стену). Очки за безопасность при фонтальном ударе распределяются между двумя этими испытаниями.
В краш-тесте на боковой удар теперь используется более крупное и тяжелое препятствие, а в ударе, имитирующем столкновение со столбом, применяется более жесткое воздействие под косым углом. Помимо этого, при боковых столкновениях повреждения, нанесенные пассажирам, оцениваются при помощи новых, более реалистичных манекенов WorldSID.
Изменений в оценке безопасности транспортного средства для детей нет. Зато безопасность для пешеходов теперь учитывает риск нанесения травм определенных частей тела пострадавшего (верхняя часть ноги, таз, голова), не зависимо от того, какая часть капота машины окажется на этом уровне.
Требования к системам активной безопасности, необходимым для получения трех, четырех или пяти звезд, повысились.
Euro NCAP обращает внимание, что изменения, внесенные в систему оценки безопасности транспортных средств, не допускают прямого сравнения оценок прошлых лет с новыми результатами.
Защита для взрослых
Во время лобового удара не подверглось деформации примерно 40% салона. Данные, полученные с датчиков обоих манекенов, которые находились на передних местах, указывают на хорошую защиту коленей и бедер водителя и переднего пассажира. Причем защита остается высокой вне зависимости от роста пассажиров и положения, в котором они находятся в момент столкновения.
При испытаниях на лобовой удар хорошо защищены оказались все критические части тела водителя и переднего пассажира. Исключением является грудная клетка – ее защиту оценили как достаточную.
При боковом ударе защита всех критических частей тела водителя была хорошей, и Карок получил максимальное количество очков. В усложненном тесте с боковым ударом, защита грудной клетки оказалась достаточной, а защита других частей тела хорошей.
Конструкция кресел и подголовников обеспечивают хорошую защиту шейного отдела позвоночника на заднем и на передних сиденьях.
Испытанный Euro NCAP Skoda Karoq в качестве стандартной опции оснащен системой автоматического экстренного торможения, которая ускоряет городской трафик и позволяет избежать столкновений или минимизировать их последствия.
Краш-тесты Suzuki Verona
Японская компания «Сузуки» известна своим оригинальным подходом к маркетингу. Когда другие автопроизводители меняют поколения едва ли не раз в 5 лет, чтобы поддержать интерес к продукции, «Сузуки» может позволить себе держать машину на конвейере в 2 раза дольше, тем более что спрос на кроссовер «Гранд Витара» был довольно устойчив. Однако и его срок пришел к концу, и вместо него теперь продается просто «Витара». Как и положено новому автомобилю, он прошел испытания на безопасность по методике «Euro NCAP». Сегодня мы расскажем, какие результаты показал новый кроссовер из Японии.
Степень защиты взрослых
Машину подвергли 3-м испытаниям краш-тестами (лобовое и боковое столкновение, а также наезд сзади), после чего отдельно оценили степень защиты пешеходов и насколько хорошо работают системы безопасности.
«Витаре» удалось показать очень хорошие результаты в категории «защита взрослых» (89% из 100 или 34,1 балла). Силовая клетка салона ничуть не повредилась, а смещение органов управление было небольшим, благодаря чему манекены во время лобового удара с частичным перекрытием практически не пострадали. Даже традиционно уязвимые в таких авариях ноги получили лишь легкие повреждения.
Столкновение с полным перекрытием было не таким успешным для японского кроссовера. У манекенов спереди были выявлены повреждения туловища в области груди. Впрочем, величина травм не превысила норматив. Также установлено, что сидящие сзади пассажиры рискуют несильно повредить шею и грудной отдел позвоночника, а вот голове и конечностям почти ничего не угрожает.
Боковой краш тест Suzuki Vitara прошла с блеском, на максимальную оценку. Седоки внутри машины практически не могут получить даже легкие травмы, если авто врежется боком в столб.
Что касается наезда сзади, то и тут кроссовер показал себя великолепно: благодаря продуманной конструкции подголовников риск получить хлыстовую травму шеи минимален.
Степень защиты детей
Для проверки безопасности пассажиров-детей в салон были посажены 2 манекена, имитировавших младенца и 3-х летнего ребенка в детских креслах различной конструкции. По итогу всех испытаний автомобиль показал результат в 85% (42 балла ровно), что считается почти отличной оценкой.
В ходе краш-тестов фронтальными ударами никаких нареканий не возникло, за исключением повышенной, хотя и не критичной, нагрузки на шеи манекенов.
Во время удара в бок машины датчики не зафиксировали даже повышенных нагрузок – все было в «зеленой зоне».
Особо было отмечено, что система оповещения о работе подушки безопасности пассажира спереди позволяет сразу понять водителю, включен ли эйрбэг или нет. Кроме того, дополнительные баллы машина заработала за отличные крепления, благодаря которым правильная установка разных типов детских кресел не вызывает затруднений.
Безопасность пешеходов
В целом, безопасность пешехода была признана удовлетворительной (76% или 27,6 баллов). Передний бампер довольно безопасен, ноги манекена-»пешехода» почти не пострадали, однако были зафиксированы легкие травмы таза. Капот довольно хорошо защищает голову от сильных ударов, однако если пешеход ударится о передние стойки, ему гарантирована черепно-мозговая травма – они чересчур жесткие.
Виде о кра ш-тест а Сузук и Вит ара 2 015
Электронные системы безопасности
Благодаря хорошей укомплектованностью «Витары» системами безопасности, ей удалось набрать 9,8 баллов в этой категории (или 75%). Эксперты высоко оценили систему стабилизации в базовой комплектации, а так же систему, оповещающую о непристегнутых ремнях безопасности у всех седоков (т.е. и спереди, и сзади). Еще несколько систем, которые предлагаются в качестве опции, на оценку в этой категории не повлияли.
По итогам всех испытаний «Сузуки Витара» получила полные 5 звезд, став одним из самых безопасных компактных кроссоверов в мире.
Отзыв владельца Suzuki Verona (Сузуки Верона) 2006 г.
Suzuki Verona , 2006 г.в.
Год выпуска: 2006
Всем привет!
Не так давно в моей семье произошло прибавление — красавица Сузуки Верона! Не люблю писать на сайтах, но, так как выбрал ее в том числе по интернет-отзывам, то отдаю дань всемирной паутине, и тоже пишу о достоинствах и недостатках моей ласточки.
Переднеприводный четырехдверный седан – классика жанра, цвет – красный металлик. Для нее другого ничего и не придумаешь – одна из самых ярких машин, которые я вообще встречал. При этом двигатель – 2, 5 (155 лошадей), 6 цилиндров. то есть, даже те, кто мало с машинами имел дело, могут себе представить ее мощь. Еще учитывая ее геометрию, получаем хорошую полугоночную классику. Разгоняется она, правда, слабоватенько, я думал по внешнему виду, что будет получше, зато дальше прет – на пять баллов! К активному движению разработчики по-умному добавили эффективные тормоза. Не резкие, но тормозной путь зато короткий. То, что надо! Система действительно не подводит – ни при каких погодных условиях (тьфу-тьфу! ).
Подвеска ни высокая, ни низкая – ровно такая, чтобы можно было не напрягаться по нашим дорогам. Очень плавно катит, радует и то, что приборы все – как для детей продуманы, в использовании очень все просто. Еще и приятная для глаз зеленоватая подсветка радует. Трансмиссия – автомат. Хватит, подумал я при покупке, прошли и надоели те времена, когда надо самому додумывать, где и что запускать. С таким интеллектом, как у Вероны, можно и расслабиться на автомате. Вообще нареканий к ней нет. А если и будут – фирма дает обалденную по длительности гарантию.
В мою комплектации Вероны, помимо всяких противотуманок и подогрева зеркал еще добавлены 16-дюймовые легкосплавные колесные диски и подогрев сидений. Стоимость заметно из-за этого увеличилась, но это того стоит – если брать машину, то настоящую. По поводу расхода топлива – средненько. Японцы, как всегда, не расточительны в этом плане, но на 8 рассчитывайте точно. Цену, конечно, на Верону низкой не назовешь, но все-таки она в пределах разумного. Что-то я слышал не очень положительные отзывы о краш-тестах и безопасности, (сзади нет ни подушек безопасности, ни системы контроля устойчивости), но пока что сталкиваться с этим на своей шкуре не пришлось.
По поводу салона – пластик неплохой, приятный на ощупь, не гладкий, но местами все-таки видно, что на качестве его сэкономили немного. Внутри просторно, особенно сзади. Но уместиться в Верону вчетвером, а уж тем более впятером будет уже проблематично. Но, так как я приобретал ее только для себя, по хорошему счету, очень доволен этой покупкой. Пока не то что менять ничего не приходилось, а даже и напрягов никаких не создалось.
Плюсы
Почти все, что в ней есть — один сплошной плюс!
Минусы
Динамика разгона оставляет желать лучшего. Со временем, думаю, займусь этим вопросом. Сзади не предусмотрена система защиты. Пластик могли бы и покачественнее поставить.
LADA Granta
Дверной проем LADA Granta при краш-тесте сузился лишь на 7,2 см. Смещение педалей также удовлетворяет всем нормам.
Потенциальные травмы ног вероятны лишь от осколков пластика, сама нагрузка на нижние конечности невелика.
Параметры травмирования головы, шеи, а также сжатие ребер манекена не превышают абсолютно безопасных показателей для водителя, но для пассажира они находятся в зоне, близкой к опасной. Последнее не позволяет дать общую удовлетворительную оценку безопасности.
Краш тест Сузуки Витара 2015 года
Японская компания «Сузуки» известна своим оригинальным подходом к маркетингу. Когда другие автопроизводители меняют поколения не раз в 5 лет, чтобы поддержать интерес к продукции, «Сузуки» может позволить себе держать машину на конвейере в 2 раза дольше, тем более что спрос на кроссовер «Гранд Витара» был достаточно устойчив. Однако и его срок пришел к концу, и вместо него теперь продается просто «Витара». Как и положено новому автомобилю, он прошел испытания на безопасность по методике Euro NCAP». Сегодня мы расскажем, какие результаты показал новый кроссовер из Японии.
Степень защиты взрослых
Машину подвергли 3-м испытаний краш-тестами (лобовое и боковое столкновения, а также наезд сзади), после чего отдельно оценили степень защиты пешеходов и насколько хорошо работают системы безопасности.
«Витаре» удалось показать очень хорошие результаты в категории «защита взрослых» (89% из 100 или 34,1 балла). Силовая клетка салона ничуть не повредилась, а смещение органов управления было небольшим, благодаря чему манекены во время лобового удара с частичным перекрытием практически не пострадали. Даже традиционно уязвимы в таких авариях ноги получили лишь легкие повреждения.
Столкновение с полным перекрытием было не таким успешным для японского кроссовера. У манекенов спереди были обнаружены повреждения туловища в области груди. Впрочем, величина травм не превысила норматив. Также установлено, что сидят сзади пассажиры рискуют сильно повредить шею и грудной отдел позвоночника, а вот голове и конечностях почти ничего не грозит.
Боковой краш тест Suzuki Vitara прошла блестяще, на максимальную оценку. Седоки внутри машины практически не могут получить даже легкие травмы, если авто врежется боком в столб.
Что касается наезда сзади, то и здесь кроссовер показал себя прекрасно: благодаря продуманной конструкции подголовников риск получить хлыстовую травму шеи минимальный.
Степень защиты детей
Для проверки безопасности пассажиров-детей в салон были посажены 2 манекена, имитирующие младенца и 3-х летнего ребенка в детских креслах различной конструкции. По итогам всех испытаний автомобиль показал результат в 85% (42 балла ровно), что считается почти отличной оценкой.
В ходе краш-тестов фронтальными ударами никаких нареканий не возникло, за исключением повышенной, хотя и не критической, нагрузка на шеи манекенов.
Во время удара в сторону машины датчики зафиксировали даже повышенных нагрузок — все было в «зеленой зоне».
Особо было отмечено, что система оповещения о работе подушки безопасности пассажира спереди позволяет сразу понять водителю, включен эйрбэг или нет. Кроме того, дополнительные баллы машина заработала за отличные крепления, благодаря которым правильная установка различных типов детских кресел не вызывает трудностей.
Безопасность пешеходов
В целом, безопасность пешехода была признана удовлетворительной (76% или 27,6 баллов). Передний бампер достаточно безопасен, ноги манекена-»пешехода» почти не пострадали, однако были зафиксированы легкие травмы таза. Капот довольно хорошо защищает голову от сильных ударов, однако если пешеход ударится о передние стойки, ему гарантирована черепно-мозговая травма — они слишком жесткие.
Видео краш-теста Сузуки Витара 2015
Электронные системы безопасности
Благодаря хорошей укомплектованностью «Витары» системами безопасности, ей удалось набрать 9,8 баллов в этой категории (или 75%). Эксперты высоко оценили систему стабилизации в базовой комплектации, а так же систему, оповещающую о непристегнутых ремнях безопасности на всех пассажиров (то есть и спереди, и сзади). Еще несколько систем, которые предлагаются в качестве опции, на оценку в этой категории не повлияли.
По итогам всех испытаний «Сузуки Витара» получила полные 5 звезд, став одним из самых безопасных компактных кроссоверов в мире.
Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять
Оборудование обеспечения безопасности
У Шкоды Карок есть и другие опции, обеспечивающие безопасность, кроме уже перечисленных выше. Среди них главными являются:
- Передние подушки безопасности, в том числе для защиты коленей водителя.
- Преднатяжители и ограничители нагрузки ремня.
- Боковые подушки для защиты головы и груди (только в передней части автомобиля).
Перечисленные опции разнятся в комплектациях, но основные представлены даже в базовых моделях. Полный список доступного оборудования лучше уточнять перед покупкой автомобиля.
КТО ЕСТЬ КТО?
EuroNCAP (Европейский комитет EuroNCAP). Больше всего широкой публике, конечно, известны краш-тесты серии EuroNCAP. Сегодня комитет считает, что улучшать пассивную безопасность автомобилей фактически некуда, и будущее — за электронными помощниками, которые помогают избегать аварий. Это ассистенты слежения за дорожной разметкой, системы автоматического торможения перед препятствием. На «системы превентивной безопасности» приходится 20% от общей оценки за краш-тест. Тогда как вклад пассивной безопасности — всего 40%! И то машине начислят дополнительные баллы, если только она оснащена системой автоторможения на малой скорости.
NHTSA (Американское Управление дорожной безопасности). Государственное Управление дорожной безопасности США продолжает разбивать машины по старой методике со 100-процентным перекрытием. При этом американцы вообще являются пионерами независимых краш-тестов: первая серия ударных испытаний состоялась ровно 35 лет назад, в 1979 году. Эти тесты здорово повлияли на безопасность серийных автомобилей, и через четыре года смертность на дорогах снизилась почти на 20%! Притом, что национальный автопарк вырос со 152 до 164 миллионов машин.
IIHS (Американский Институт страхования и дорожной безопасности). Краш-тесты американского Института страхования и дорожной безопасности разом доказали то, о чем полушёпотом говорили многие: вместо борьбы за безопасность автоконцерны начали борьбу за рейтинги. Стоило во время краш-теста уменьшить степень перекрытия до 25% и евронкаповкские «отличники» провалились. С оглушительным треском. Считавшиеся флагманами по части безопасности Audi A4, Mercedes С-класса, Lexus серий IS и ES оказались смертельно опасными. И только Volvo S60, Infiniti G и Acura TL сумели заслужить хорошие оценки.
ANCAP (Австралийский комитет ANCAP). Трудно поверить, но именно австралийцы первыми применили смещённый фронтальный краш-тест, а вовсе не EuroNCAP, как это принято считать. Учитывая специфику местного дорожного движения (в Австралии, напомним, оно левостороннее), во время испытания машину бьют правой стороной, отчего результаты нередко приносят сюрпризы: праворульный аналог европейского (или американского) автомобиля из-за несимметричного расположения агрегатов нередко оказывается более опасным, нежели оригинал.
C-NCAP (Китайский комитет C-NCAP). В рекламе китайских автомобилей довольно часто встречается строчка «5 звёзд по методике C-NCAP». Но означает ли такая надпись, что машина действительно безопасна? Долгое время методика из Поднебесной считалась одной из самых мягких: полное перекрытие и скорость на уровне 56 км/ч гарантировали успех даже весьма посредственным автомобилям. Но недавно авторы дополнили стандартный 100-процентный лобовой удар евронкаповскими боковым и фронтальным, поэтому теперь «китайские 5 звёзд» отнюдь не означают «фиктивные 5 звёзд».
JNCAP (Японское Национальное агентство по автомобильной безопасности и помощи жертвам аварий). Японцы также пользуются «двухступенчатой» системой, проводя краш-тесты и по европейской, и по американской методикам. Как считают эксперты JNCAP, их работа позволила сделать машины совершеннее настолько, что за 12 лет (с 1995 по 2007 годы) удалось избежать 130 000 тяжёлых травм и спасти более 5 000 жизней. От себя отметим, что JNCAP накопила весьма обширную базу данных по праворульным моделям, доступным на японском рынке.
KNCAP (Корейский комитет KNCAP). До недавнего времени обязательным испытанием по корейской методике KNCAP был только «100-процентный» удар. Но сейчас наши восточные соседи располагают одной из самых полных программ! При этом, оставаясь независимой, KNCAP оказывает огромное влияние на местных автопроизводителей. Интересно, что корейцы подвергают испытаниям не только легковушки, но и — время от времени — лёгкий коммерческий транспорт, выбирая лидеров продаж.
Latin NCAP (Южноамериканский комитет Latin NCAP). За основу латиноамериканцами также взята методика EuroNCAP. Но, чтобы разделить «просто опасные» и «крайне опасные» автомобили (и первые, и вторые весьма распространены на местных рынках), авторам пришлось переписать правила подсчёта итоговой оценки. Пока Latin NCAP, стартовавшая четыре года назад, не может похвастать большим количеством испытанных машин. А из-за ограниченных финансовых ресурсов программа включает только одно испытание — фронтальный краш-тест.
ARCAP (Российская Газета «Авторевю»). Россия остаётся одной из немногих стран, в которых нет собственной системы независимых краш-тестов. Чтобы исправить ситуацию, в 1996 году эксперты газеты «Авторевю» начали проводить свои собственные испытания. Как правило, объектами тестов становились автомобили российских марок или российской сборки, которые не проходили тестов по другим методикам. Однако «Авторевю» проводила только фронтальный краш-тест. К тому же сейчас программа ARCAP оказалась фактически свернутой — последний тест «Авторевю» провела 2 года назад, в 2012 году.
Опишем краткие существующие классические официальные виды краш-тестов.
Краш-тест «Фронтальное столкновение». Краш-тест Национальной администрации безопасности дорожного движения FMVSS 208. Это оригинальный вид краш-теста машин, начавший претерпевать свои изменения в 1968 году.
«Фронтальное столкновение» — это прямой лобовой удар, приходящийся на всю ширину автомобиля на скорости в 50 км/ч. Обычно он проводится с непристегнутыми манекенами различных величин.
Для того, чтобы оценить тест по пятизвездочной системе, его необходимо проводить на скорости 55 км/ч с пристегнутым манекеном.
Краш-тест дорожной безопасности «На малое лобовое смещение». Принцип данного краш-теста следующий: на скорости в 65 км/ч автомобиль врезается в препятствие, при этом контакт приходится на 25 % передней левой части машины. Поскольку, именно эта область автомобиля оснащена передней стойкой, то повреждения конструкции кузова машины будут минимальными в момент столкновения.
В основном, автомобиль, попав в аварию такого рода, начинает вращаться, бросая сидящих в нем пассажиров под углом вперед.
Приведем пример проведения данного теста, который проводился в летний период. В некоторых автомобилях манекены проскользнули через переднюю и боковую подушки безопасности, ударившись о переднюю стойку. Для сравнения можно сказать, что в группе тестирование проходило одиннадцать автомобилей, и только три из них получили оценку «хорошо». Понимаете, о чем это говорит?
Для улучшения этих показателей автопроизводителям потребуется приложить массу усилий. Дословно, им нужно будет добавить обивки в переднюю стойку, увеличить структуру в ногах и, возможно, переработать дизайн приборной доски.
Краш-тест на боковое столкновение. Проводится следующим образом: полуторатонная перемещаемая конструкция с разрушаемой передней частью ударяет в бок испытуемой машины на скорости в 55 км/ч под углом в 63 градуса, имитируя аварию бокового столкновения на скорости в 50 км/ч.
Если оценивать по пятизвездочному принципу, то конструкции необходимо создавать удар со скоростью 60 км/ч.
Страховой институт дорожной безопасности использует «женские» манекены на передних и задних автомобильных сидениях, так что их голова располагается на уровне верхнего края конструкции.
Краш-тест на раздавливание крыши. Тест FMVSS 216 Страхового института дорожной безопасности.
В этом тесте плоская плита старается продавить край крыши под воздействием веса. Вес, который больше автомобиля в три раза тестирует легковой автомобиль. Такая машина не должна просесть, более чем на 12 сантиметров. Грузовые машины, вес которых варьируется в рамках от 2,7 тонн до 4,5 тонн, должны выдержать вес, превосходящий саму машину в полтора раза.
Параметры иногда незначительно изменяются, но суть остается прежней.
Краш-тест «Чистота топливной системы». Краш-тест FMVSS 301.
Целью этого теста является не проверка технической безопасности пассажиров — он «смотрит», насколько хорошо работает топливная система. Вывод после прохождения этого теста у автомобиля должен быть следующим: «Топливная система не будет давать серьезных утечек во время аварии».
Итоги подводятся после тестов FMVSS 208 и 214 и после специфического теста 301 на заднее столкновение, когда плита весом в 1,8 тонны врезается сзади в легковую машину на скорости 50 км/ч. С топливным баком, заправленным на 93 %, топливная система не должна терять больше, чем 30 мл топлива в минуту, причем вовсе не имеет значения, в каком положении находится автомобиль: стоит на колесах, лежит на боку или находится в перевернутом состоянии.
Проверку на герметичность также проходят электрические транспортные средства; испытывают утечку в них электролита.
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.