1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзывы владельцев Тойота Превия 2021 2022 года

Отзывы владельцев Тойота Превия 2021 2022 года

Модель Тойота Превия 2021 2022 года не так распространена, как другие продукты компании Toyota. В России автомобиль неплохо распространен на вторичке. Б/у Toyota Previa можно найти на том же Авто.ру. Ниже дан обзор модели Превия 2021 2022 года, технические характеристики и комплектации с ценами. Есть блок с отзывами владельцев прошлых поколений.

  • Регион:
  • Выбрать регион

Воронеж, ул. Остужева д.64

Екатеринбург, ул. Металлургов д.60

Иркутск, ул. Трактовая д.23 А (Нижний ангарский мост)

Прилежному семьянину нужен прилежный автомобиль. Такой, чтобы все члены семьи могли чувствовать себя в нем комфортно, надежный, вместительный и не боящийся дальних путешествий. И кто, как не японские корпорации, могут предоставить максимально практичный, надежный и функциональный автомобиль. Именно такой и оказалась модель тойота превия.

В конце 80-х, проанализировав рынок, маркетологи компании пришли к выводу, что в нише семейных автомобилей спрос превышает предложение. Как следствие, было принято решение о разработке абсолютно новой модели, направленной на покупателей с семьей. Старт продаж первого поколения пришелся на 1991-й год.

Машина получила обтекаемый кузов с весьма непритязательным дизайном. Однако функционал тойота превия получил положительные отзывы и авто было достаточно благосклонно воспринято на рынке.

Модель выпускалась как в 3-х, так и в 4-х дверном исполнении, а в салоне с комфортом могли разместиться до 8-ми человек. В свое распоряжение авто получило один бензиновый (2,4 л) и один дизельный (2,2 л) мотор, а в качестве коробки на выбор была представлена 5-ти ступенчатая механика либо 4-х диапазонный автомат.

Стоит отметить, что автомобиль имел брата близнеца. Так, по сути, в России автомобиль был представлен именно как тойота превия, в то время как на рынке Японии можно было купить абсолютно такую же модель под названием Toyota Estima, представлявшую собой праворульную версию авто.

Также посмотрите на Тойоту Премио и Ленд Крузер 200.

Машина была весьма благосклонно принята покупателями и смогла завоевать признание на рынке. Всего авто провело на конвейере почти 10-ть лет, пережив рестайлинг 1996-го года. А к 1999-му было показано второе поколение модели.

Скачать видео:

В итоге, мы имеем 2 совершенно разных Хайлендера, один из которых специально ухудшили по всем параметрам: Тойота Хайлендер с движком 2,7 не так хорош в управлении, как версия с 3. Это важная информация, ведь лучше переплатить и наслаждаться полноценной новинкой.

Но ради справедливости стоит сказать, что и расхваленный нами новый движок V6 не превращает Хайлендер в самолет. Разгон до километров занимает почти 9 секунд, сейчас этими показателями никого не удивишь, можете проверить их на видео.

Подводим итоги Заканчивая тест драйв, нельзя не сказать про непотопляемый имидж Тойота, который сыграл одну из ключевых ролей в сбыте предыдущих Highlander.

За года Хайлендер был продан раз, а в году Тойота выбрала цель в 11 тысяч продаж. Это смелое заявление, которое может реализоваться. Новый Хайлендер продается по следующим ценам:

Внешний вид Toyota ProAce Verso

Стильный внешний вид, невзирая на то, что относится машина к классу минивенов. Стильное оформление, немного агрессивный внешний вид. На передней части находится фирменная фальшрадиаторная решетка с эмблемой производителя. Решетка плавно переходит в головную оптику.

Бампер спереди массивный, имеет воздухозаборник с двумя секциями и противотуманные фары. Сбоку машина выглядит как классический минивен – большие арки колес, объемный силуэт, раздвижная задняя дверца, большие окна.

В стандартной комплектации автомобиль оснащается стальными колесными дисками R16. Но если немного доплатить, то можно приобрести легкосплавные R17. Дверца багажника большая, как и вертикальные габаритные огни на задней части. А вот бампер относительно небольшой и аккуратный.

Кузов, в зависимости от комплектации, может иметь длину:

  • 5300 мм.
  • 4956 мм.
  • 4604 мм.

У всех кузовов может быть разная колесная база – 3275 мм или 2930 мм. Высота 1890 мм и ширина 1920 мм не зависят от длины кузова и колесной базы.

Внешнее оформление автомобиля такое же, как у европейских собратьев Citroen Spacetourer и Peugeot Traveller. Отличия можно найти только в передней части – она выполнена в стиле Тойоты. Наверное, именно это придает внешности автомобиля строгость и солидность.

LADA Vesta

LADA Vesta по праву удерживает за собой звание одного из самых безопасных автомобилей российского производства. Две подушки безопасности и ремни надежно защищают как пассажира, так и водителя.

При столкновении кузов деформировался всего на 0,04 см.

Сжатие тарированных ребер незначительно превышает безопасные значения. Вероятность повреждения ног также минимальна.

Наиболее качественные минивэны Китая

Chery Cross Eastar B14 – вместительный универсал

Китайский производитель нацелен на расширение клиентского потока, поэтому авторы этой модели решили выпустить авто в форме универсала.

Сделав удачную попытку произвести авто семейного уровня в 2008 г., китайцы не прогадали. По всему миру он стал продаваться более успешно, чем в России – просто пока россияне не оценили до конца все преимущества модели:

    Для этого минивэна характерно удобство салона – в нем поместится 7 пассажиров. Подходит для поездок с детьми.

Эксперты высоко оценили качество отделки.

Багажник можно при желании расширить, сложив центральный и задний ряд сидений.

  • Европейцы используют минивэн для городских дорог, но он подходит и для дальних путешествий.
  • В техническом плане преимуществом является бензиновый двигатель, заимствованный у «Mitsubishi». Внутри установлена механическая КПП. Добавляет достоинств передняя подвеска Макферсон с надежными качествами и выносливостью, парковочные датчики, оберегающие машину от столкновений с препятствиями во время паркинга и антиблокировка ABS, улучшающая функцию торможения. Отзывы об этом авто в основном положительные.

    Baojun 730 – «рабочая лошадка»

    Пример выносливости – модель Баоджун 730. Недаром в переводе с китайского языка название означает «драгоценная лошадь». Завод, работающий на технологиях от General Motors, поставил этот автомобиль на поток в 2017 году.

    Рестайлинг нового класса предстал с внешностью спорткара, особенно в капоте, надежностью внедорожника в плане технического оснащения и комфортом минивэна.

    Водители отмечают удобство использования благодаря многорычажной подвеске, бензиновому силовому узлу «Турбо».

    Семиместный минивэн относится к бюджетной категории по стоимости и продолжает сохранять устойчивые позиции востребованного авто на мировом рынке. Машина выглядит респектабельно, послушно ведет себя на дороге. В ночное время отлично работают светодиодная оптика и противотуманные огни.

    Авто прибавило в длину на 70 см в рамках рестайлинговых преображений. Внутренняя «начинка» представлена следующими положительными внедрениями:

      Встроена удобная цифровая панель с семидюймовым экраном для удобства управления транспортом и комфортных поездок.

    Пришелся по душе водителям многофункциональный руль.

    Встроенный климат-контроль, зеркала с подогревом облегчают вождение зимой и при перепадах температур во время смены сезонов.

    Высокий уровень защиты во время аварий, представленный фронтальными и боковыми противоударными подушками безопасности.

  • Возможность развить скорость до 160 км/ч.
  • При всем при этом машина стоит сравнительно недорого – купить ее можно по цене 1 млн. руб. Автомобилисты также отмечают неплохую экономию бензина – на сто километров уходит примерно 7 л. при скоростной манере вождения.

    Читать еще:  Краш- тест Suzuki Vitara (1999- 2004), боковой удар

    Geely Emgrand EV8 – 9 лет успеха

    Отправляться на этом автомобиле в путешествие – одно удовольствие. Именно такого мнения придерживается большинство собственников этого транспорта из Поднебесной. Комфорт выражается в просторном салоне благодаря увеличенной колесной базе и длине машины.

    Задний ряд для пассажиров отличается от конкурентных моделей ровным полом, что удобно для размещения ног в длительной поездке – человек меньше устает.

    Отлично продуман комфорт пассажиров – от задних до передних сидений практически метровое расстояние. Производитель использует качественные отделочные материалы, устойчивые к износу.

    Инновационные технологии, которые использует изготовитель, отражаются в обращении проектировщиков к качественным моторам в 2 и 2,4 л. с изменяемыми фазами газораспределения.

    Существенным преимуществом стала встроенная австралийская коробка передач бренда DSI. Все эти технические новшества выдают маневренность на сложных участках автодорог, плавное переключение скоростей и стабильную курсовую устойчивость.

    Этот минивэн выступает флагманом повышенных безопасных свойств, причем активного и пассивного плана одновременно. Автотранспорт этой марки подвергался испытаниям многочисленных краш-тестов и с успехом справился с задачами. Авторы конструкции использовали сталь, добавив к этой прочности противоударные балки, усилители в бамперах. Во всех комплектациях включены дисковые тормоза «Бош», работающие в паре с АБС.

    Great Wall Cowry – основано на «Тойоте»

    Дебют минивэна состоялся в 2008 г. Этот «стиляга» автодорог считается примером копирования китайским автопромом чужих идей, и это только на руку автособственникам.

    В частности, базис оформления интерьера и экстерьера основан на модели «Тойота Voxy», придавая автомашине динамичности и презентабельных ноток.

    В техническом плане автомашина не отстает от европейских аналогов – это выражено во внедренной передней подвеске «Макферсон» со значительным ресурсом верхней опоры стойки и возможностью легкой диагностики проблем.

    Автомобиль функциональный, вместительный и недорогой. По автотрассе комфортно едет на скорости в 130 км/ч.

    Для пассажиров максимально продуман комфорт и практичность, выражающиеся в отделке кресел кожей – можно спокойно выезжать с детьми, не опасаясь за порчу поверхностей сидений.

    Автомобилисты быстро привыкают к хорошему сцеплению, плавному движению без рывков, хорошей маневренности. Рассчитанный на 8 пассажирских мест, автотранспорт выдает максимальную степень безопасности. На нем можно отправиться на дальние маршруты по трассе – именно к таким дорогам конструкторы приспособили этого «коня».

    Компания представляет 4 комплектации для оптимального выбора под конкретные требования автолюбителя.

    JAC Refine – инновации в жизнь

    В производство этого «железного коня» китайский производитель вложил технологии «Хендай H1». Разработка велась после тщательного мониторинга клиентских отзывов.
    Минивэн категории «люкс» особенно популярен в рестайлинговой версии от 2006 г.

    Авто надежно и зарекомендовало себя как экономичный агрегат – на 100 км расходуется 11 л. топлива. Достоинством выступают и барабанные тормоза, защищенные от пыли, влаги и грязи. К тому же, они не выделяют много тепла, а это дает возможность использовать доступные по цене масла.

    Haima Freema – результат совместной работы

    Данная модель является «детищем» слияния китайской компании и японского гиганта Мазда. Для этого минивэна характерны компактные размеры. Первая модель вышла в свет в 2006 году.

    Внешне машина выглядит как Мазда – так производитель решил сохранить верность традиции стильного оформления. В салоне для пассажиров предусмотрено три ряда сидений.

    На рынке можно встретить и модификацию с 5 посадочными местами. Добавит приятных впечатлений и двигатель DOCH, обладающий целым рядом преимуществ:

    Обходится недорого для водительского бюджета.

  • Не нуждается в постоянной смазке.
  • Силовой агрегат экономичен в плане сбережения топливного ресурса. Экономия составляет примерно 30%. Добавляет преимуществ пятиступенчатая механическая коробка передач, делающая переключения скоростей плавными.

    BYD M6 – уютная семиместка

    Впервые модель увидела свет в 2009 году. Шанхайский автосалон стал отправной точкой, откуда стартовал этот автомобиль, рассчитанный на 7 пассажиров.

    Внешнее сходство с «Тойота Previa» делает его привлекательным для покупателей. Китайские конструкторы предложили автособственнику выбор из двух моторов: 2-литровый двигатель в 132 л.с., функционирующий с 5 МКПП, и мотор мощностью в 162 л.с. Последний вариант работает с автоматической трансмиссией, имеющей спортивный режим «Типтроник».

    В базовой комплектации защита от ударов для пассажиров и автовладельца представлена 2 подушками безопасности фронтального типа, антиблокировочной системой, облегчающей торможение и исключающей пробуксовки.

    JAC J6 – компактный минивэн по доступной цене

    Транспортное средство представлено китайскими промышленниками в 2014 г. Эксперты считают его лучшим по классу безопасности и электронной начинки.

    Машину сразу оценили практичные путешественники, которым пришлась по душе неплохая экономия топлива – 7 л на 100км. Хорошо дополняет чувство комфортабельности большой объем багажника в 630л., легко увеличивающийся до 2100 л.

    Конструируя эту модель, инженеры опирались на требования большой семьи или компании, отправляющейся в автопутешествия. После исследований, проведенных на потребительском рынке, промышленники пришли к выводу – предстоит сделать просторный салон с отличной обзорностью. В итоге спроектировали большой кузов с высоким потолком и большой площадью остекления.

    Для приятных эмоций от поездки внедрили гидроусилитель руля, кресла обшили кожей. Для ежедневных поездок по городу это отличный вариант.

    Заключение

    Китайские минивэны – полная противоположность стереотипу о том, что все товары из Китая плохого качества. Вышеуказанные модели представляют собой удобный пассажирский транспорт, великолепно подходящий для командировок и туристических маршрутов.

    Китайские автопроизводители стремятся улучшить свои модели, внедряя инновации. Даже если иногда они и копируют чьи-то идеи, то делают это уверенно, дополняя их собственными конструктивными выгодными для автолюбителей решениями.

    Видео про минивэн GAC:

    Критерии безопасности автомобиля

    Чем отличаются надежные автомобили от ненадежных? Разберемся. Специалисты выделяют несколько основных показателей:

    • Класс и вес автомобиля. Чем выше эти параметры, тем больше шансов у машины и пассажиров спастись во время аварии. В случае дорожного столкновения на пристегнутых членов поездки обрушивается гораздо меньшая нагрузка. Что логично (урок физики, 7 класс). Этот факт подтверждён и многочисленными тестами, и реальными случаями из жизни. По данному критерию безусловно выигрывают большие внедорожники в полном размере и тяжеленные седаны (представительский класс) типа Jeep Grand Cherokee, BMW X7 и KIA Quoris.
    • Возраст модели. В современных кузовах, выпущенных после 2016 года, встраиваются дополнительные силовые элементы, чтобы удар при столкновении приходился на них, и плавно гасилась скорость. При этом рама у новых моделей отличается максимальной прочностью, так как изготавливается из самой высококачественной стали. Смысл современной конструкции рам в том, что даже при гигантской нагрузке они сохраняют достаточное пространство до кузова, благодаря чему минимизируются повреждения. Такими дополнительными элементами обладают, например, Lexus GX, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero.
    • Шасси. В современных моделях шасси играет роль стабилизатора авто на виражах и, если необходимо, снижает скорость езды. Безопасность зависит от того, как детали воспринимают рулевое управление, месторасположение центра тяжести и валкость. Лучше всего в этой категории показывают себя Nissan Maxima и Volkswagen Passat. С 2015 года, когда они еще находились в конце рейтинга, всё сильно изменилось. Уже в 2016 обе модели заявили о себе, продемонстрировав слаженную реакцию шасси в лобовом ударе.
    • Электроника. Наличие подогрева стекол, зеркал, видеообзора, мониторинга знаков, зон и разметки на дороге, электро-контроль динамики – также немаловажный фактор, который поможет предотвратить аварию.

    Опираясь на данный список, звание самого надежного получает современный тяжелый автомобиль с качественным управлением и полным электронным оснащением.

    Рейтинг по системе EuroNCAP

    Первым будет рассмотрен более актуальный для российских потребителей рейтинг, поскольку здесь учитываются европейские версии и модификации автомобилей, порой отличающиеся от тех, которые продаются в США.

    Итоговый рейтинг разделён на несколько подкатегорий, в которых собраны:

    • фургоны и минивэны;
    • седаны, универсалы и хэтчбеки;
    • кроссоверы и внедорожники.

    В каждой из них определены свои фавориты и лидеры, получившие наиболее высокие оценки от европейской комиссии безопасности автотранспортных средств.

    Система оценки по EuroNCAP публикуют показатели безопасности в виде процентов по 4 основным параметрам:

    • взрослые пассажиры;
    • пассажиры детского возраста;
    • пешеходы;
    • системы безопасности.
    Читать еще:  Кефир не влияет на показания алкотестера

    В дальнейшем оценки будут приводиться в аналогичной последовательности, начиная от взрослых пассажиров, и заканчивая уровнем имеющихся систем безопасности.

    Важно заметить, что оценка проводится в нескольких вариантах оснащения, но основной упор делается на базовую комплектацию автотранспортного средства, проходящего проверку краш-тестами по системе EuroNCAP.

    Фургоны и минивэны

    Здесь есть некоторые сюрпризы. Определённые модели многие не ожидали увидеть в этом списке. Но за счёт улучшенного качества и более продуманных систем безопасности им всё же удалось получить заслуженные высокие оценки.

    • Peugeot Rifter. Пусть это не самая прочная легковая машина в мире, но разработка французского автоконцерна заслужила высокие оценки по показателям безопасности. Это нечто среднее между фургоном и минивэном. Вместительный салон, прочный кузов, хорошее оснащение различными системами безопасности позволяют Peugeot Rifter войти в этот список. По показателям безопасности Peugeot Rifter имеет соответственно 91, 81, 58 и 68%. Это достойные значения, позволяющие справедливо включить модель в список фаворитов.

    • Citroen Berlingo. Грузопассажирский фургон нового поколения заметно прибавил в плане надёжности, качества и прочности. Поэтому заслужил войти в топ, где собраны самые прочные и безопасные легковые автомобили. Оценки от EuroNCAP получились 91,81, 58 и 68% за взрослых пассажиров, детей, пешеходов и системы безопасности соответственно.
    • Opel Combo. Отличный минивэн, который продаётся на разных рынках под различными брендами, включая Opel, Vauxhall и Chevrolet. Новое поколение минивэна получило оценки 91, 81, 58 и 68%.
    • Ford Tourneo Connect. Лучшим среди минивэнов и фургонов 2020 года оказался продукт компании Ford. Здесь оценки составляют 92, 79, 65 и 75%.

    Важно учитывать, что EuroNCAP не может проверить абсолютно все модели в рамках проводимых краш-тестов. Результаты по многим другим авто появляются позже, и публикуются в свежих отчётах.

    Седаны, хэтчбеки и универсалы

    Если вас интересуют самые прочные и наиболее безопасные автомобили, при участии в авариях на которых шансы выжить и минимизировать степень полученных травм, стоит обратиться к результатам исследований европейской комиссии.

    В рамках анализа безопасности и прочности машина, был составлен список моделей с самыми высокими оценками среди седанов, универсалов и хэтчбеков. Поскольку многие модели легковых авто доступны сразу в нескольких кузовных версиях, этот топ было решено объединить в один список.

    • Audi A6. Среди седанов от немецкого автопроизводителя модель имеет самый прочный и устойчивый к сильным деформациям кузов автомобиля. Именно каркас может выдержать серьёзные нагрузки при авариях и столкновениях. Это было доказано в рамках проведённых краш-тестов, что выражается в виде оценок 93, 85, 81 и 76%.

    • Nissan Leaf. Новое поколение электрокара от японского производителя не только стало эффективнее и эффективнее, но и прибавило в компоненте безопасности. Среди проверенных электрических моделей это самое прочное легковое авто с оценками 93, 86, 71 и 71%.
    • Mazda 6. Очередное обновление последнего поколения модели Mazda 6 принесло больше прочности кузова и улучшенную эффективность работы систем безопасности. EuroNCAP поставили оценки 95, 91, 66 и 73% за безопасность взрослых пассажиров, детей, пешеходов и системы безопасности соответственно.
    • Peugeot 508. Неожиданно высокие оценки получил автомобиль от французского производителя. Особенно удивили показатели безопасности взрослых пассажиров. Да и по остальным критериям результаты достойные. В итоге это выразилось в оценках 96, 86, 71 и 79%.
    • Volvo V60. Несмотря на свою сложную историю, компании Volvo удалось возродиться и вернуться на автомобильный рынок с новыми силами. Их модель V60 получила справедливо высокие оценки безопасности. Если говорить в цифрах, то это 96, 84, 74 и 76%.
    • Volvo S60. В этой подкатегории лидером оказался представитель шведского бренда. Уже традиционно Вольво выпускает самые прочные, безопасные и надёжные автомобили. При участии в авариях и различных ДТП шансы остаться живыми и получить минимальное количество травм здесь высокие. Итогами проведённых краш-тестов самой свежей версии Volvo S60 стали оценки 96, 84, 74 и 76%.
    • Mercedes A-Class. Вопреки изначально скептическому отношению к столь компактному автомобилю, в итоге именно A-Class оказался лидером по безопасности и прочности в своей категории. Его оценки составили 96, 91, 92 и 75%.

    Ситуация в автомобильной индустрии такова, что сейчас уже не используют максимальное количество железа, тем самым делая машины прочными и безопасными. Этот подход себя не оправдал, что наглядно проявляется в виде высокого уровня опасности старых машин.

    Автопроизводители активно используют лёгкие, но высокопрочные материалы. Особое внимание уделяется каркасу кузова, созданию платформы. Именно она при ударах принимает на себя нагрузку. Расчёты проводятся так, чтобы при столкновениях деформация была минимальной и предельно безопасной для находящихся внутри. Обшивка кузова часто изготавливается из пластика и прочих довольно хрупких материалов. Это вовсе не мешает машине оставаться прочной и надёжной в условиях реальной опасности, лобового или бокового столкновения, переворачивания на крышу.

    Задачей таких организаций как EuroNCAP является проверка и подтверждение заявленного уровня безопасности машин от разных автопроизводителей. Конечный потребитель, покупающий тот или иной автомобиль, должен быть уверен в надёжности и прочности транспортного средства. А ничто иное, кроме всесторонних краш-тестов, не покажет слабые места и уязвимости машин. Это полезно и для самих автопроизводителей. Помимо собственных краш-тестов на заводах и при проектировании новых моделей, от оценок соответствующих организаций напрямую зависит возможность продажи автомобилей в тех или иных странах. У каждого государства свои требования на этот счёт. И страны ЕС выступают как пример самого требовательного потребителя.

    Кроссоверы и внедорожники

    Поскольку кроссоверы и внедорожники обладают более крупными размерами и к ним предъявляются повышенные требования в компоненте надёжности, прочности и устойчивости к деформациям, сопоставлять их с седанами, универсалами и особенно с компактными хэтчбеками категорически неправильно.

    Hyundai Santa Fe

    Объективно чем крепче машина, тем меньше вероятность пострадать при серьёзных авариях. В этой подкатегории собраны самые прочные автомобили, представленные в формате кроссоверов и универсалов.

    • Hyundai Santa Fe. Смена поколения пошла явно на пользу модели. Хотя и предшественники имеют достойные показатели безопасности, надёжности и прочности. По уровню защиты взрослых пассажиров, детей, пешеходов и эффективности работы систем безопасности и помощи Santa Fe получает от EuroNCAP оценки 94, 88, 67 и 76% соответственно.
    • Hyundai Nexo. Электрический кроссовер также производства компании Хендай. Здесь оценки оказались ещё выше, и составили 94, 87, 67 и 80%.
    • Audi Q3. Компактный немецкий кроссовер заслужил высокие оценки от европейской комиссии. В рамках краш-тестов у модели не было обнаружено явных слабых мест. Отсюда и соответствующие результаты 95, 86, 76 и 85%.
    • Volvo XC40. И снова представитель компании Вольво в текущем рейтинге. Это в очередной раз доказывает, что шведы не утратили былых навыков, и продолжают создавать лучшие машины. Итоговые оценки по результатам краш-тестов от EuroNCAP составили 97, 87, 71 и 76%.
    • Seat Tarraco. Новинка от испанской компании, которая фактически принадлежит концерну Volkswagen. Отсюда и такая надёжность. Тесты показали отличные результаты, выраженные в оценках 97, 84, 79 и 79.
    • Mercedes G-Class. Предшественники легендарного внедорожника точно не входили в число наиболее безопасных машин, хотя по прочности конкурентов у них было не так много. Теперь же Гелендвален после очередной смены поколения стал не только крепким, но и крайне безопасным. Европейские специалисты поставили внедорожнику оценки 90, 83, 78 и 72%.
    • Honda CR-V. Японский кроссовер продемонстрировал отличные показатели при проверке безопасности разными ударами и столкновениями. Заслуженное первое место в своей категории. В цифрах это выглядит как 93, 83, 70 и 76%.

    EuroNCAP является одним из самых авторитетных источников информации, касающейся безопасности и надёжности автотранспортных средств. Спорить с их заключениями бессмысленно.

    Но всегда интересно узнать другое мнение. Хотя исследования от IIHS для российских автомобилистов подходит в меньшей степени в сравнении с NCAP, всё равно их результаты отражают истинные возможности новых автомобилей, продающихся, в том числе, и в России.

    Читать еще:  Видео краш- тестов Volkswagen Sharan (2010)

    КТО ЕСТЬ КТО?

    EuroNCAP (Европейский комитет EuroNCAP). Больше всего широкой публике, конечно, известны краш-тесты серии EuroNCAP. Сегодня комитет считает, что улучшать пассивную безопасность автомобилей фактически некуда, и будущее — за электронными помощниками, которые помогают избегать аварий. Это ассистенты слежения за дорожной разметкой, системы автоматического торможения перед препятствием. На «системы превентивной безопасности» приходится 20% от общей оценки за краш-тест. Тогда как вклад пассивной безопасности — всего 40%! И то машине начислят дополнительные баллы, если только она оснащена системой автоторможения на малой скорости.

    NHTSA (Американское Управление дорожной безопасности). Государственное Управление дорожной безопасности США продолжает разбивать машины по старой методике со 100-процентным перекрытием. При этом американцы вообще являются пионерами независимых краш-тестов: первая серия ударных испытаний состоялась ровно 35 лет назад, в 1979 году. Эти тесты здорово повлияли на безопасность серийных автомобилей, и через четыре года смертность на дорогах снизилась почти на 20%! Притом, что национальный автопарк вырос со 152 до 164 миллионов машин.

    IIHS (Американский Институт страхования и дорожной безопасности). Краш-тесты американского Института страхования и дорожной безопасности разом доказали то, о чем полушёпотом говорили многие: вместо борьбы за безопасность автоконцерны начали борьбу за рейтинги. Стоило во время краш-теста уменьшить степень перекрытия до 25% и евронкаповкские «отличники» провалились. С оглушительным треском. Считавшиеся флагманами по части безопасности Audi A4, Mercedes С-класса, Lexus серий IS и ES оказались смертельно опасными. И только Volvo S60, Infiniti G и Acura TL сумели заслужить хорошие оценки.

    ANCAP (Австралийский комитет ANCAP). Трудно поверить, но именно австралийцы первыми применили смещённый фронтальный краш-тест, а вовсе не EuroNCAP, как это принято считать. Учитывая специфику местного дорожного движения (в Австралии, напомним, оно левостороннее), во время испытания машину бьют правой стороной, отчего результаты нередко приносят сюрпризы: праворульный аналог европейского (или американского) автомобиля из-за несимметричного расположения агрегатов нередко оказывается более опасным, нежели оригинал.

    C-NCAP (Китайский комитет C-NCAP). В рекламе китайских автомобилей довольно часто встречается строчка «5 звёзд по методике C-NCAP». Но означает ли такая надпись, что машина действительно безопасна? Долгое время методика из Поднебесной считалась одной из самых мягких: полное перекрытие и скорость на уровне 56 км/ч гарантировали успех даже весьма посредственным автомобилям. Но недавно авторы дополнили стандартный 100-процентный лобовой удар евронкаповскими боковым и фронтальным, поэтому теперь «китайские 5 звёзд» отнюдь не означают «фиктивные 5 звёзд».

    JNCAP (Японское Национальное агентство по автомобильной безопасности и помощи жертвам аварий). Японцы также пользуются «двухступенчатой» системой, проводя краш-тесты и по европейской, и по американской методикам. Как считают эксперты JNCAP, их работа позволила сделать машины совершеннее настолько, что за 12 лет (с 1995 по 2007 годы) удалось избежать 130 000 тяжёлых травм и спасти более 5 000 жизней. От себя отметим, что JNCAP накопила весьма обширную базу данных по праворульным моделям, доступным на японском рынке.

    KNCAP (Корейский комитет KNCAP). До недавнего времени обязательным испытанием по корейской методике KNCAP был только «100-процентный» удар. Но сейчас наши восточные соседи располагают одной из самых полных программ! При этом, оставаясь независимой, KNCAP оказывает огромное влияние на местных автопроизводителей. Интересно, что корейцы подвергают испытаниям не только легковушки, но и — время от времени — лёгкий коммерческий транспорт, выбирая лидеров продаж.

    Latin NCAP (Южноамериканский комитет Latin NCAP). За основу латиноамериканцами также взята методика EuroNCAP. Но, чтобы разделить «просто опасные» и «крайне опасные» автомобили (и первые, и вторые весьма распространены на местных рынках), авторам пришлось переписать правила подсчёта итоговой оценки. Пока Latin NCAP, стартовавшая четыре года назад, не может похвастать большим количеством испытанных машин. А из-за ограниченных финансовых ресурсов программа включает только одно испытание — фронтальный краш-тест.

    ARCAP (Российская Газета «Авторевю»). Россия остаётся одной из немногих стран, в которых нет собственной системы независимых краш-тестов. Чтобы исправить ситуацию, в 1996 году эксперты газеты «Авторевю» начали проводить свои собственные испытания. Как правило, объектами тестов становились автомобили российских марок или российской сборки, которые не проходили тестов по другим методикам. Однако «Авторевю» проводила только фронтальный краш-тест. К тому же сейчас программа ARCAP оказалась фактически свернутой — последний тест «Авторевю» провела 2 года назад, в 2012 году.

    Опишем краткие существующие классические официальные виды краш-тестов.

    Краш-тест «Фронтальное столкновение». Краш-тест Национальной администрации безопасности дорожного движения FMVSS 208. Это оригинальный вид краш-теста машин, начавший претерпевать свои изменения в 1968 году.

    «Фронтальное столкновение» — это прямой лобовой удар, приходящийся на всю ширину автомобиля на скорости в 50 км/ч. Обычно он проводится с непристегнутыми манекенами различных величин.

    Для того, чтобы оценить тест по пятизвездочной системе, его необходимо проводить на скорости 55 км/ч с пристегнутым манекеном.

    Краш-тест дорожной безопасности «На малое лобовое смещение». Принцип данного краш-теста следующий: на скорости в 65 км/ч автомобиль врезается в препятствие, при этом контакт приходится на 25 % передней левой части машины. Поскольку, именно эта область автомобиля оснащена передней стойкой, то повреждения конструкции кузова машины будут минимальными в момент столкновения.

    В основном, автомобиль, попав в аварию такого рода, начинает вращаться, бросая сидящих в нем пассажиров под углом вперед.

    Приведем пример проведения данного теста, который проводился в летний период. В некоторых автомобилях манекены проскользнули через переднюю и боковую подушки безопасности, ударившись о переднюю стойку. Для сравнения можно сказать, что в группе тестирование проходило одиннадцать автомобилей, и только три из них получили оценку «хорошо». Понимаете, о чем это говорит?

    Для улучшения этих показателей автопроизводителям потребуется приложить массу усилий. Дословно, им нужно будет добавить обивки в переднюю стойку, увеличить структуру в ногах и, возможно, переработать дизайн приборной доски.

    Краш-тест на боковое столкновение. Проводится следующим образом: полуторатонная перемещаемая конструкция с разрушаемой передней частью ударяет в бок испытуемой машины на скорости в 55 км/ч под углом в 63 градуса, имитируя аварию бокового столкновения на скорости в 50 км/ч.

    Если оценивать по пятизвездочному принципу, то конструкции необходимо создавать удар со скоростью 60 км/ч.

    Страховой институт дорожной безопасности использует «женские» манекены на передних и задних автомобильных сидениях, так что их голова располагается на уровне верхнего края конструкции.

    Краш-тест на раздавливание крыши. Тест FMVSS 216 Страхового института дорожной безопасности.

    В этом тесте плоская плита старается продавить край крыши под воздействием веса. Вес, который больше автомобиля в три раза тестирует легковой автомобиль. Такая машина не должна просесть, более чем на 12 сантиметров. Грузовые машины, вес которых варьируется в рамках от 2,7 тонн до 4,5 тонн, должны выдержать вес, превосходящий саму машину в полтора раза.

    Параметры иногда незначительно изменяются, но суть остается прежней.

    Краш-тест «Чистота топливной системы». Краш-тест FMVSS 301.

    Целью этого теста является не проверка технической безопасности пассажиров — он «смотрит», насколько хорошо работает топливная система. Вывод после прохождения этого теста у автомобиля должен быть следующим: «Топливная система не будет давать серьезных утечек во время аварии».

    Итоги подводятся после тестов FMVSS 208 и 214 и после специфического теста 301 на заднее столкновение, когда плита весом в 1,8 тонны врезается сзади в легковую машину на скорости 50 км/ч. С топливным баком, заправленным на 93 %, топливная система не должна терять больше, чем 30 мл топлива в минуту, причем вовсе не имеет значения, в каком положении находится автомобиль: стоит на колесах, лежит на боку или находится в перевернутом состоянии.

    Проверку на герметичность также проходят электрические транспортные средства; испытывают утечку в них электролита.

    На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: