VW Touran впервые взял пять звёзд по результатам испытаний Euro NCAP
Содержание
- 1 VW Touran впервые взял пять звёзд по результатам испытаний Euro NCAP
- 1.1 VW Touran впервые взял пять звёзд по результатам испытаний Euro NCAP
- 1.2 Краш-тест Volkswagen Jetta 2006
- 1.3 Краш-тест VW Jetta
- 1.4 Водитель и взрослый пассажир
- 1.5 LADA Granta
- 1.6 Что такое краш-тест
- 1.7 Ответ на пост «Как выглядел краш-тест 90 лет назад»
- 1.8 Зачем нужен краш-тест?
- 1.9 КТО ЕСТЬ КТО?
- 1.10 Манекены для тестов
VW Touran впервые взял пять звёзд по результатам испытаний Euro NCAP
Volkswagen Touran в новом поколении, в отличие от своего предшественника, получил полное число звёзд с первого раза.
Программа Euro NCAP проводит независимые краш-тесты и оценивает безопасность машины
В 2003 году Volkswagen Touran во время тестирования Euro NCAP взял первоначально только четыре звезды в категории за защиту взрослых пассажиров, а затем, уже после повторного рассмотрения, получил полный комплект из пяти звёзд. Новый Touran не столкнулся с подобными трудностями в этом году и получил сразу же полные пять звёзд.
Объектом проверки стала версия VW Touran с 1,6-литровым двигателем TDI, пятидверным кузовом MPV-класса, комплектацией оборудования Comfortline и снаряжённой массой 1483 кг.
Установленное оборудование для обеспечения безопасности тестируемого образца содержало систему курсовой устойчивости ESC, трёхточечные ремни безопасности для всех мест с преднатяжителями и ограничителями усилия, а также фронтальные, боковые, головные подушки безопасности и коленные для водителя. Автомашина также была оснащена ремнями безопасности для всех сидений.
Фольксваген в момент бокового удара
Для тестирования защиты детей было применялось в автокресло G0 Plus ISOFIX для 18-месячного ребёнка (оно устанавливается по направлению против движения) и для трёхлетнего ребёнка было установлено (за направлением движения машины) автокресло G1 Isofix Duo Plus с креплениями Top Tether.
Краш-тест Volkswagen Jetta 2006
Итак, предлагаем ознакомиться с таблицей сводных результатов, которые были получены в разное время и разными организациями, по окончании очередных испытательных мероприятий, а именно был организован краш – тест, с разными поколениями автомобиля Фольксваген Джетта. Как можно видеть, с каждым годом растет уровень безопасности. Причем, следует заметить, что разработчики не уделяют внимание какой-то конкретной области авто, их идеи касаются создания абсолютно безопасного авто.
Поколение VW Jetta | Год выпуска | Организатор краш — теста | Лобовой удар | Удар сбоку |
VW Jetta | 2006 | NHTSA | 4* | 5* |
VW Jetta Value Edition | 2006 | IIHS | 5* | 5* |
VW Jetta | 2005 | NHTSA | 5* | 4* |
VW Jetta GLS | 1999 | IIHS | 5* | — |
VW Jetta GL | 1997 | IIHS | 3* | — |
VW Jetta | 1988 | — | — |
Оценив результаты прошлых лет, когда краш – тест показал не самое лучшее состояние безопасности, разработчики их учли. Теперь нет места прошлым ошибкам, поскольку идти надо только вперед. Разработчики предлагают провести еще один тест, но в этот раз подход будет немного иной.
Лобовой и боковой удар VW Jetta
Проводится краш – тест, с участием Джетты в следующей комплектации опциональной системы безопасности:
- боковые airbag;
- передние и задние занавески для защиты области головы;
- стандартные и опционально интегрированные в передние сидения для туловища;
- abs и курсовая устойчивость.
Лобовой краш-тест позволяет сверять итоговые показатели только несколькими поколениями автомобиля Фольксваген Джетта, которые по весу соответствуют друг другу. Результатом проведения данного опыта оказались следующие данные и заключения специалистов. В результате у псевдо-водителя произошел удар о продольный брус жесткости, который располагается сбоку над его головой. Оценка повреждений выявила, что для участников эксперимента вероятность получить какую-либо травму при данных условиях очень мала.
При боковом ударе автомобиля Volkswagen Jetta осмотр показал, что вероятность получить какую-либо травму при данных условиях также имеет незначительный процент. Боковая подушка, обеспечила довольно эффективную защиту головы от удара. Механическое передвижение манекена и безопасная производительность автомобильных систем – контролируется. При отдаче, манекен ударяется головой о крышу автомобиля. Повреждения и их результаты: специализированный осмотр частей тела испытуемого, не выявил серьезных повреждений, риски при таком ударе незначительны. Возможные небольшие повреждения правой ноги, в основном голень и ступня. Ускорения – минимальны.
Краш-тест автомобиля VW: боковой и удар сзади
В авто находятся водитель и пассажир на заднем сидении. Оценка проведенных испытаний и профессиональный осмотр Jetta и пассажиров позволили дать заключение о том, что подобные столкновения c автомобилем VW Jetta, не наносят серьезных травм для псевдо-пассажира. Голова манекена надежно защищена от удара об какую-то ни было твердую поверхность подушкой безопасности, которая раскрывается сверху (с крыши авто), образуя занавес.
На переднем сидении, существуют удерживающие механизмы, которые предотвращают возможность травматизма шеи и позвоночника, их защиту при различных скоростных режимах движения авто. Травмы, конечно, бывают, но они незначительны. Итог проведенного краш-теста оценивают по двум критериям:
- расстояние между головой манекена и подголовником;
- расстояние до крыши авто от затылка манекена.
Оценивается так: «плохо», «слабо», «достаточно» и «хорошо». Автомобили, проходившие краш – тест, чьи результаты испытаний «хорошо» и «достаточно», переходят в следующие этап – динамический (моделируется ситуация удара сзади в стоящий на дороге автомобиль при скорости 32 км/час, авто должны соответствовать друг другу по массе). Подголовники сидений и сами кресла, чьи результаты «плохо» и «слабо», не проходят в последующие этапы проверок, и за оба теста ставится оценка «плохо», так как они не способны защитить голову водителя и пассажира от ударов в подобных ситуациях.
Для проведения динамической проверки подобных аварий используют манекен BioRID, который по комплектации имитирует человека со средним ростом и весом. Оценки проверки зависят от того, насколько быстро произойдет ускорение при столкновении торса манекена. Сворачивающие силы и давление на шею водителя также оцениваются.
Краш-тест VW Jetta
Представляем первое видео краш-теста Фольксваген Джетта, в котором машина испытывалась на скорости 64 км/ч (фронтальное столкновение) и 50 км/ч (боковой удар):
Как видим, после врезания в барьер салон автомобиля сильно не покоробило. Водитель и передний пассажир надёжно защитились от удара спереди. После бокового столкновения с симулятором второй машины кузов деформируется запланировано, боковые подушки мгновенно срабатывают и люди получают минимум травм. А вот при заносе машины и ударе водительской стороной об столб, грудная клетка человека за рулём может травмироваться.
Второй видео ролик краш-теста Джетта 2015, проведённый американской организацией IIHS. Немецкий автомобиль этого года выпуска получил усиленные передние стойки и пороги, а также подвергся другим доработкам в плане безопасности:
При частичном переднем столкновении (ударяется лишь угол кузова) на скорости 64 км/ч седан получает 4 балла из 5. Водительская зона сохраняет структурную целостность, но 1 балл снимается за то, что голова человека за рулём соскальзывает с подушки вниз, а ремень недостаточно прочно удерживает его туловище от броска вперёд. Хорошо, что срабатывает боковая подушка, иначе голова манекена разбилась бы об элементы двери.
А теперь представляем вашему обозрению видео-нарезку краш-тестов Volkswagen Jetta 2019 года выпуска:
- Side-Pole Crash Test — Джетту на самокатной платформе ударили боковой стороной водительской двери об железную балку. Салон сохранил целостность — пассажиры, сидящие с дальней стороны, вообще бы не получили травм. Конечно, при условии, что на них накинуты ремни безопасности.
- Испытание на фронтальный удар проводило NCAP. Машина всей передней частью ударяется об стену. Мгновенно срабатывают подушки безопасности. Уровень повреждений для водителя и переднего седока минимальный.
- Тест Side или удар сбоку симулятором второй машины на большой скорости. Подушки не защитили водителя и заднего пассажира от травм. Зато голова манекена за рулём осталась почти неподвижной.
Volkswagen Jetta — вполне надёжный седан. Его испытывали различными тестами, и он прошёл все достойно. По крайней мере, среди своих конкурентов ему есть чем хвалиться. Да и недаром его безопасность сравнивают с Мерседесом и Ауди — правда, 2-3 летней давности.
Водитель и взрослый пассажир
Большая часть результатов была на хорошем уровне. Во время лобового столкновения энергия удара компенсировалась ремнями и подушками. При фронтальном ударе по всей ширине водитель без травм, но при встрече с деформируемым препятствием возможны незначительные повреждения.
- Деформируемое препятствие – 7,6;
- Лобовое столкновение – 7,8;
- Боковой удар – 16;
- Задний удар – 2,4.
Показатель системы экстренного торможения в городских условиях хороший.
LADA Granta
Дверной проем LADA Granta при краш-тесте сузился лишь на 7,2 см. Смещение педалей также удовлетворяет всем нормам.
Потенциальные травмы ног вероятны лишь от осколков пластика, сама нагрузка на нижние конечности невелика.
Параметры травмирования головы, шеи, а также сжатие ребер манекена не превышают абсолютно безопасных показателей для водителя, но для пассажира они находятся в зоне, близкой к опасной. Последнее не позволяет дать общую удовлетворительную оценку безопасности.
Что такое краш-тест
Краш-тест (с английского языка – «тест на разбивание») – сложная процедура, в ходе проведения которой та или иная вещь проверяется на прочность и прочие характеристики , которые необходимо знать тестерам. В автомобильной индустрии машины проверяются с одной главной целью – определить безопасность их эксплуатации и какие-либо риски при авариях, которые потенциально могут навредить водителю и его пассажирам. По своей сути, тот же краш-тест Тигуан представляет собой мероприятие, которое сопровождается намеренным разбитием транспортного средства в условиях, приближённых к реальным, а также – обязательной фиксацией полученных результатов.
Последние помогают составить компании-тестеру специальную 3-D модель потенциальной аварии с участием конкретного автомобиля и определить общую безопасность его использования, выражаемую некоторыми показателями и видеоматериалом. В целом краш-тест позволяет получить достоверную информацию о том:
- как ДТП с участием конкретного транспортного средства отразится на его пассажирах и водителе;
- насколько полученные ими травмы и повреждения будут опасны для жизни;
- что произойдёт с самим автомобилем после аварии и какие последствия повлекут его повреждения.
В сегодняшних реалиях автоконцерны прибегают к проведению краш-тестов своих машин не только после выхода определённой модели, но и в процессе её создания и проектирования. Удивительно, но до того момента, как модель полноценно выйдет на рынок, она пройдёт как минимум полсотни краш-тестов.
Развитие автоиндустрии отразилось и на деятельности компаний, проводящих тесты автомобилей. На данный момент организаций-тестеров просто колоссально много, каждая из которых использует свою систему оценки безопасности автомобиля. Как принято считать, наиболее достоверными тестами на разбивания являются те, что проводятся по технологиям ARCAP и EuroNCAP. Безопасность Фольксваген Тигуан в сегодняшней статье будем рассматривать по результатам исследований, проведённых по последней технологии.
Ответ на пост «Как выглядел краш-тест 90 лет назад»
В догонку к посту. Да, повтор, но если ещё хоть пара человек увидит, то мир станет чуточку безопаснее)
Краш-тест двух автомобилей с разницей в 50 лет (1959 Chevrolet Bel Air vs. 2009 Chevrolet Malibu)
Почему стоит пристёгиваться, и почему сзади тоже стоит пристёгиваться
Эти, а также куча других интересных видео, фактов и историй в охренительной документалке про безопасность при ДТП.
Зачем нужен краш-тест?
Многие, не зная сути подобного «мероприятия», могут отзываться о них нелестно и сомневаться, для чего это вообще нужно, ведь столько машин фактически отправляются на свалку. На самом же деле, так думать могут только люди, которые абсолютно ничего не понимают в автомобильном мире. Краш-тесты показывают, на что способен автомобиль в плане безопасности пассажиров. В него включены самые жесткие испытания, главным из которых является имитация самой страшной аварии.
Стоит отметить, что многие машины не выдерживают. А безответственные производители и дилеры их продают. Поэтому, как теперь вы понимаете, купить автомобиль легко, а вот разобраться, насколько он будет вас защищать во время поездки – это уже совсем другое дело. Не допустите того, чтобы вам продали некачественный автомобиль, который может «скрывать» опасность и быть ненадежным.
КТО ЕСТЬ КТО?
EuroNCAP (Европейский комитет EuroNCAP). Больше всего широкой публике, конечно, известны краш-тесты серии EuroNCAP. Сегодня комитет считает, что улучшать пассивную безопасность автомобилей фактически некуда, и будущее — за электронными помощниками, которые помогают избегать аварий. Это ассистенты слежения за дорожной разметкой, системы автоматического торможения перед препятствием. На «системы превентивной безопасности» приходится 20% от общей оценки за краш-тест. Тогда как вклад пассивной безопасности — всего 40%! И то машине начислят дополнительные баллы, если только она оснащена системой автоторможения на малой скорости.
NHTSA (Американское Управление дорожной безопасности). Государственное Управление дорожной безопасности США продолжает разбивать машины по старой методике со 100-процентным перекрытием. При этом американцы вообще являются пионерами независимых краш-тестов: первая серия ударных испытаний состоялась ровно 35 лет назад, в 1979 году. Эти тесты здорово повлияли на безопасность серийных автомобилей, и через четыре года смертность на дорогах снизилась почти на 20%! Притом, что национальный автопарк вырос со 152 до 164 миллионов машин.
IIHS (Американский Институт страхования и дорожной безопасности). Краш-тесты американского Института страхования и дорожной безопасности разом доказали то, о чем полушёпотом говорили многие: вместо борьбы за безопасность автоконцерны начали борьбу за рейтинги. Стоило во время краш-теста уменьшить степень перекрытия до 25% и евронкаповкские «отличники» провалились. С оглушительным треском. Считавшиеся флагманами по части безопасности Audi A4, Mercedes С-класса, Lexus серий IS и ES оказались смертельно опасными. И только Volvo S60, Infiniti G и Acura TL сумели заслужить хорошие оценки.
ANCAP (Австралийский комитет ANCAP). Трудно поверить, но именно австралийцы первыми применили смещённый фронтальный краш-тест, а вовсе не EuroNCAP, как это принято считать. Учитывая специфику местного дорожного движения (в Австралии, напомним, оно левостороннее), во время испытания машину бьют правой стороной, отчего результаты нередко приносят сюрпризы: праворульный аналог европейского (или американского) автомобиля из-за несимметричного расположения агрегатов нередко оказывается более опасным, нежели оригинал.
C-NCAP (Китайский комитет C-NCAP). В рекламе китайских автомобилей довольно часто встречается строчка «5 звёзд по методике C-NCAP». Но означает ли такая надпись, что машина действительно безопасна? Долгое время методика из Поднебесной считалась одной из самых мягких: полное перекрытие и скорость на уровне 56 км/ч гарантировали успех даже весьма посредственным автомобилям. Но недавно авторы дополнили стандартный 100-процентный лобовой удар евронкаповскими боковым и фронтальным, поэтому теперь «китайские 5 звёзд» отнюдь не означают «фиктивные 5 звёзд».
JNCAP (Японское Национальное агентство по автомобильной безопасности и помощи жертвам аварий). Японцы также пользуются «двухступенчатой» системой, проводя краш-тесты и по европейской, и по американской методикам. Как считают эксперты JNCAP, их работа позволила сделать машины совершеннее настолько, что за 12 лет (с 1995 по 2007 годы) удалось избежать 130 000 тяжёлых травм и спасти более 5 000 жизней. От себя отметим, что JNCAP накопила весьма обширную базу данных по праворульным моделям, доступным на японском рынке.
KNCAP (Корейский комитет KNCAP). До недавнего времени обязательным испытанием по корейской методике KNCAP был только «100-процентный» удар. Но сейчас наши восточные соседи располагают одной из самых полных программ! При этом, оставаясь независимой, KNCAP оказывает огромное влияние на местных автопроизводителей. Интересно, что корейцы подвергают испытаниям не только легковушки, но и — время от времени — лёгкий коммерческий транспорт, выбирая лидеров продаж.
Latin NCAP (Южноамериканский комитет Latin NCAP). За основу латиноамериканцами также взята методика EuroNCAP. Но, чтобы разделить «просто опасные» и «крайне опасные» автомобили (и первые, и вторые весьма распространены на местных рынках), авторам пришлось переписать правила подсчёта итоговой оценки. Пока Latin NCAP, стартовавшая четыре года назад, не может похвастать большим количеством испытанных машин. А из-за ограниченных финансовых ресурсов программа включает только одно испытание — фронтальный краш-тест.
ARCAP (Российская Газета «Авторевю»). Россия остаётся одной из немногих стран, в которых нет собственной системы независимых краш-тестов. Чтобы исправить ситуацию, в 1996 году эксперты газеты «Авторевю» начали проводить свои собственные испытания. Как правило, объектами тестов становились автомобили российских марок или российской сборки, которые не проходили тестов по другим методикам. Однако «Авторевю» проводила только фронтальный краш-тест. К тому же сейчас программа ARCAP оказалась фактически свернутой — последний тест «Авторевю» провела 2 года назад, в 2012 году.
Манекены для тестов
Разработка манекенов для испытаний — ответственная задача, поскольку от этого зависят результаты независимой оценки. Их производят согласно мировым стандартам и оснащают такие датчиками, как:
- головные акселерометры;
- шейный датчик давления;
- коленный;
- грудные и спинные акселерометры.
Полученные во время столкновений показатели позволяют прогнозировать риски травм и безопасность реальных пассажиров. При этом манекены производят в соответствии со среднестатистическими показателями: рост, вес, ширина плеч. Некоторые производители создают манекены нестандартных параметров: с избыточным весом, высокого роста, беременные и т.д.